Сочинение по произведению экспонат номер

Содержание рассказа «Легкое дыхание» подробно с цитатами

Апрель. На кладбище на одной из свежих могил  стоит новый дубовый крест. С портрета смотрит девушка с «выразительно живыми глазами». Лежит в этой могиле Оля Мещерская. Рассказывается история её короткой жизни. В детстве она ничем не выделялась среди «коричневых платьев гимназисток», потом «начала расцветать» и уже к 15-ти годам «слыла красавицей».

Начальница гимназии вызывает её и распекает за неподобающее для гимназистки поведение. У Оли дорогие туалеты и «женская прическа». На это Оля отвечает директрисе, что она женщина, и виноват в этом  Алексей Милютин — друг её отца и брат начальницы гимназии. Для директрисы связь её родственника с ученицей настоящий позор.

Далее сообщается о том, что через месяц после этого разговора Оля умерла. Её любовник, казацкий офицер, застрелил девушку прямо на вокзале среди большой толпы народа. Убийцу судили, в ходе судебного следствия «ошеломившее начальницу признание Оли подтвердилось».

Офицер рассказал, что она сама виновата, так как не оставила ему другого выбора. Девушка «была близка с ним и клялась стать его женой», но потом заявила, что не любит и дала прочитать страницу дневника, где говорилось о Малютине. Записи ученицы приводятся в качестве доказательства. Так шокировавшее директрису признание подтверждается.

Далее читателю приводится фрагмент из дневника, в котором ярко раскрывается образ и сущность девушки. Как-то раз она осталась одна, приехал Алексей Михайлович, он «говорил какие-то любезности» и «целовал ей руки».

Повествование вновь переносится на кладбище. Описывается церковь, мимо которой каждое воскресение на могилу к Оле ходит «женщина в трауре, платке и черных лаковых перчатках». Она садится на скамью, возле дубового креста и «сидит на ветру и на весеннем холоде час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботинках и рука в узкой лайке».

Это классная дама Ольги. Воспитанница, её жизнь и смерть стали «предметом неотступных дум» для женщины, которая  привыкла жить «какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». У могилы классная дама вспоминает разговор Оли с её подругой. Та рассказывала Субботиной о прочитанной книге из папиной библиотеки, где говорилось, что для женщины главное — «легкое дыхание», и оно у неё было.

Образ идеальной героини в романе «Евгений Онегин»

Образ Татьяны Лариной является одним из наиболее ярких и значимых в русской литературе. А.С. Пушкин вложил в него те качества, которые наиболее всего ценил в женщинах: доброту, порядочность, нравственность, богатый внутренний мир. В результате был создан образ идеальной женщины, способной любить глубоко и нежно, быть верной, заботливой женой и настоящим другом, соратником.

Главное достоинство Татьяны — не красота или солидное приданое, а богатый внутренний мир, духовность. Она честна и открыта перед людьми и собой, не терпит в отношениях фальши и лицемерия.

Большое влияние на формирование личности Татьяны оказала её старая нянюшка, знавшая немало старинных русских легенд и сказаний. В образе легко угадывается няня А.С. Пушкина Арина Родионовна, которую писатель очень любил. Душа Татьяны чутко откликается на рассказы няни о глубокой старине, её воображение развивается под воздействием сказок и легенд.

Будучи тонкой, восприимчивой натурой, Татьяна чувствует красоту природы и наслаждается ею. Её душа находится в полной гармонии с живописными сельскими пейзажами, среди которых она выросла.

Увлечение книгами и отсутствие жизненного опыта позволили Татьяне совершить главную ошибку: наделить Онегина качествами, которыми он никогда не обладал, идеализировать его. Однако благодаря уму и проницательности девушка смогла понять, что её возлюбленный — человек из плоти и крови, со своими пороками и недостатками.

Будучи отвергнутой Онегиным, Татьяна не теряет силу духа, чувство самообладания. Когда же Евгений понимает, какое сокровище он упустил, Татьяна занимает принципиальную позицию: она не готова ради страсти пожертвовать своей семьёй, предать мужа, которого ценит и уважает.

Высокие нравственные идеалы, женственность, глубина и красота души героини позволяют сделать вывод о том, что Татьяна Ларина по праву считается идеальной героиней в русской литературе.

«Все лето в один день» — читательский дневник по рассказу Р. Брэдбери

Популярные сегодня темы

Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде.

Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.

Источник

Вариант 2

На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.

Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.

В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.

Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.

Перед ее взором предстал прекрасный вид. Капелька увидела яркую цветочную полянку, посреди которой бежал звонкий ручеек, и она с радостью плюхнулась в него. «Как здорово!» — подумала Капелька. Весело журча, ручеек нес Капельку куда-то в даль. Она любовалась проносившимися мимо нее пейзажами, от которых захватывало дух.

Солнце стало пригревать, высунувшуюся на поверхность Капельку. Она становилась все легче и невесомей. И вдруг – полетела. «Прощайте!» — успела выкрикнуть Капелька и стала подниматься вверх. Ей было немного грустно от того, что ее первое путешествие закончилось. Поднявшись высоко над землей, капелька очутилась на маленьком белом облачке, на котором снова превратилась в капельку воды. Там ее уже ждали друзья.

Для 6 класса. Круговорот воды в природе

Философия искусства

Основной соавтор
Jaaj.Club

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Читать

Образ Татьяны

Татьяна Ларина предстает как главная героиня романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Уже с детства в ней были заложены совершенно иные качества характера по сравнению со своей сестрой Ольгой и другими сверстниками. Татьяна не обладала общительностью, не любила шумные светские мероприятия, созерцала красоту окружающего мира, находясь на природе.

Героиня любила читать французские романы, вдохновлялась их персонажами и находила для себя идеал настоящего мужчины. Встретив Евгения Онегина, девушка отметила, что он обладает всеми качествами, которые так ей нравились. Воодушевленная светлыми чувствами, Татьяна осмелилась на по-настоящему смелый поступок для тех времен — написать письмо своему возлюбленному. При встрече с ним на балу, уже будучи замужней женщиной, она не предала своего мужа, показала себя как женщину:

  • нравственную;
  • верную;
  • самоотверженную.

Убеждение Татьяны в неверности Онегина

В финале романа, Татьяна принимает решение отвергнуть любовь Онегина. Однако, в основе ее принятия этого решения лежит глубокое убеждение в изменности Онегина. Она осознает, что, несмотря на все его слова и обещания, он не сможет быть ей верен и предпочтет новые приключения и свободу.

Опыт предшествующих событий

Татьяна основывает свое убеждение в измене Онегина на опыте и событиях, которые прекрасно описаны в романе. Она видела, как он играл с ее чувствами и эмоциями, когда сначала проявил к ней интерес, а затем отверг ее. Она слышала о его многочисленных романах и флиртах, и понимает, что он не способен на постоянство и преданность.

Внутреннее прозрение

Татьяна также приходит к пониманию об измене Онегина через свое внутреннее прозрение. Она осознает, что его характер и манеры ведения подтверждают ее подозрения. Она видит, что он неспособен на искренние чувства и привязанность, и его постоянное стремление к новым ощущениям и приключениям исключает возможность настоящей любви и верности.

Подведение итогов

Весь этот комплекс факторов убеждает Татьяну в неверности Онегина, и она принимает решение защитить себя и свои чувства от дальнейшего разочарования. Ее отвержение любви Онегина становится конечной точкой ее эмоционального и духовного развития, а также выражением ее силы и сознательного выбора отправиться на путь истинной счастливой жизни, свободной от обмана и измены.

Человеческая природа неизменна

Какие политические события происходили в годы, когда Тургенев работал над своим романом? Из Сибири были возвращены декабристы. Начались реформы. В обществе прогрессируют либеральные взгляды. Тургенев быстро понял, что всё, что происходит, имеет поверхностный характер. Это всего лишь разговоры, за которыми ничего не следует. Тургенев, в отличие от Некрасова, иллюзий не питал.

Писатель никогда не возлагал на прогресс больших надежд. Он понимал, что человеческая природа неизменна. Главный герой романа — Евгений Базаров — человек, полностью свободный от либеральных иллюзий. Ему чужды пустые разговоры, которые страстно ведёт Павел Петрович Кирсанов. Базаров ни во что не верит, ничего не хочет. Это глубоко разочарованный человек.

Почему Татьяна отвергла Онегина и что делать, оказавшись в подобной ситуации? – ♀♂ Гостиная для друзей – медиаплатформа МирТесен

Всем, думаю, известен роман Пушкина «Евгений Онегин». Концовка у этого произведения достаточно печальна и совсем не отвечает ожиданиям многих читателей, особенно читательниц. На протяжении всего романа мы ждали, что Татьяна – милый идеал, и Евгений – гений страсти нежной, будут вместе и проживут долгую счастливую жизнь. Но не тут-то было!

  • Со словами:
  •  Я вас люблю (к чему лукавить?),
  •  Но я другому отдана;

Я буду век ему верна…

Татьяна Онегина… отвергает. Признаюсь, для меня это стало полной неожиданностью. Слезы потекли по моим щекам, когда я начала осознавать, что как-то всё не так, как я думала. Но надежда ждала еще до тех пор, пока я судорожно не перелистала книжку и не поняла, что всё. Роман закончен. Татьяна и Онегин не вместе.

Быть может, конечно, Пушкин нам не всё рассказал, и в жизни главных героев в дальнейшем, может, что-то получилось, просто мы этого не знаем.

Может, лет через тридцать, будучи уже пожилыми дяденькой и тетенькой они решили попробовать совместную жизнь… О нет, это уже моя бурная фантазия разыгралась.

 Во-первых, послушать себя. Когда мы что-то имеем (в нашем случае мужчину) и у нас появляется возможность это поменять на то же самое, только видоизмененное (в нашем случае на другого мужчину), то перед нами появляется весьма интересный и сложный выбор: между настоящим и будущим. И мы не можем точно узнать, что нас ждет. Татьяна ведь не могла знать, что ее ждет с Онегиным. Он обладал не идеальной репутацией и славился сменой женщин как перчаток, поэтому быть уверенной в ненадежном Евгении – дело опасное. Да-да! Он может не поддержать или даже перейти на сторону врага в ответственный момент. Я даже провела опрос, и выяснилось, что большинство девушек не вышли бы замуж за Евгения Онегина, так как он ненадежный, самолюбивый и, может быть, даже эгоистичный. В то время как жениться на Татьяне хотели бы многие. Но вернемся к теме.

Во-вторых, послушать разум. Итак, чувства сделали свой выбор, теперь нужно подумать, что будет чувствовать отвергнутый мужчина. Подумав о своих чувствах, стоит задуматься о чувствах других.

Что и сколько дал вам нынешний возлюбленный, и сможет ли будущий дать хотя бы столько же? Если нет, не стоит ничего менять. Вот Татьяна, например, уважала своего мужа. Он любил ее по-настоящему, хотел, чтобы она была счастлива и жила как принцесса.

Мог бы Онегин сделать для нее хоть что-то похожее? На что способен он ради любимой? И почему он вообще только спустя три с лишним года понял, что любит прекрасную Татьяну?! А? И вообще, попрощавшись со своим законным супругом, Татьяна причинила бы ему боль, неудобства перемен, ужасное чувство под названием «не-могу-ее-забыть».

Отвергнув Евгения, Татьяна ничего не изменила ни в своей жизни, ни в жизни своего мужа, ни в жизни Онегина. Не думаю, что Евгения мучили душевные терзания. Хотя, кто знает? Может, чудо все же произошло?

 В-третьих, послушать других. Порой мы так влюбляемся, что становимся слепы, не замечая ничего вокруг. В этом случае нам помогут окружающие нас люди. Точнее, их жизненный опыт и мудрость (смотря к кому обратиться).

Наша Татьяна, конечно, ничьих советов не спрашивала, да она в них и не нуждалась. В детстве она бежала за советом к няне, а теперь решает все сама, как взрослая мудрая женщина.

Но если вы не считаете себя достаточно мудрой, взрослой и уверенной в своих решениях, как Татьяна, то, думаю, стоит с кем-то посоветоваться. Некоторые женщины, совершив по жизни множество ошибок, могут посоветовать то, что нужно!

Так почему же Татьяна отвергла Онегина, хоть и любила? Может, она боялась, что общество ее не поймет, может, она уважала своего мужа и не хотела причинять ему боль. Просто в ее случае разум одержал верх над чувствами. Она точно знала, что всё делает правильно и не будет в будущем об этом своем решении жалеть.

А вы тоже ожидали, что история любви Татьяны и Онегина закончится хеппи-эндом? Осуждали ли вы Татьяну?  Как поступили бы вы?

В чем идейный смысл финала романа «Евгений Онегин»

Стихотворное произведение А.С. Пушкина вошло в мировую и отечественную историю как невероятно интересный и уникальный роман

Он притягивает внимание целым рядом особенностей: яркие продуманные образы героев, захватывающий сюжет с новыми, непривычными для своего времени декорациями и локациями. Ещё одной деталью, благодаря которой роман получил заслуженную характеристику новаторского, является открытый финал, разыгранный автором в заключительной, девятой главе

Именно эта деталь, так называемое “эстетическое открытие”, придала роману, по словам Ю.М. Лотмана, такую силу, которая сказалась на всем жанре русского романа в 19 веке.

Так какие же цели преследовал сам Александр Сергеевич при создании финала своего величайшего произведения? Какую идею вложил в него, что стремился донести до своего современного и будущего читателя?

Восьмая глава романа “Евгений Онегин” содержит стремительно развивающиеся события, которые строятся вокруг отношений вернувшегося из путешествия Онегина и повзрослевшей статной княжны Татьяны. Увидев прекрасно воспитанную прелестную даму, выросшую из молчаливой мечтательной девочки, которой он когда-то так холодно отказал, Онегин оказывается буквально сражен лавиной обрушившихся на него чувств. Именно эта эмоциональная буря становится движущей силой финальной главы и ведет к печальной развязке.

Евгений посылает своей возлюбленной три письма, ни одно из которых не находит ответа. В мучительном ожидании и размышлениях тянутся длинные зимние месяцы, а с наступлением весны герой мчится к Татьяне лично, падая перед ней на колени. Это — его точка накала, тот самый момент, когда должна решиться дальнейшая судьба героя. Но подобные “точки” сама Татьяна уже пережила: ответ Онегина, женитьбу на состоятельном генерале. Ее жизнь уже решена и в ней нет места старым чувствам, какими бы сильными они ни были теперь. В этом заключается страшная трагедия Онегина: он вновь остался в стороне, лишним человеком, опоздал и безвозвратно потерял то, что когда-то так безжалостно отверг.

Но несмотря на весь драматизм, Александр Сергеевич оставляет свободное пространство для читательских размышлений. Хоть Онегин уже наказан самой Татьяной, в его жизни еще могут случиться светлые моменты. Завершен большой этап, что же будет дальше с молодым героем? Возможно он, как и многие потерянные люди из его поколения, примкнет к движению декабристов в попытке обрести хоть какую-то цель существования. А возможно Евгений решит отправиться на Кавказ и забыться в военном ремесле вместе с такими же отчаянными душами. Но такой финал может означать не только завершение одного этапа и начало нового: возможно, для Евгения это — конец всей жизни, ведь все его ожидания и надежды обратились в пепел. Он с большой вероятностью может так и продолжать свои бесцельные скитания, бездельничать и, подобно Печорину, от скуки бесцеремонно втискиваться в чужие жизни, разрушать их.

Теперь, когда последние нити, связывающие Онегина с прежним столичным миром, разорваны, перед молодым мужчиной открыты все пути, но выберет ли он свой? Подобно Ленскому он может как возвыситься, так и пасть на самое дно. Идейный смысл финала данного романа многообразен и изменчив, а его трактовка зависит от самого читателя или критика. А.С. Пушкин завершает свое произведение, но история созданных им героев продолжает идти своим чередом, что еще сильнее приближает ее к реальной, способной случиться не только на книжных страницах, но и с обычными людьми.

Текст книги «Все лето в один день»

Ray Bradbury All Summer in a Day

Н. Галь, наследники, 2016

Издание на русском языке. ООО «Издательство «Эксмо», 2016

* * *

– Готовы?

– Да.

– Уже?

– Скоро.

– А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

– Смотри, смотри, сам увидишь!

Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу – где там запрятано солнце?

Лил дождь.

Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе полно было детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

– Перестает! Перестает!

– Да, да!

Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и, если и выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету – такую большую, что можно купить целый мир. Она знала: им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело – руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются – и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.

Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.

– Ну, ты это не сама сочинила! – крикнул один мальчик.

– Нет, сама, – сказала Марго. – Сама.

– Уильям! – остановила мальчика учительница.

Но это было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.

– Где же учительница?

– Сейчас придет.

– Скорей бы, а то мы все пропустим!

Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель.

Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось – когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая, поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

– Ты-то чего смотришь? – сказал Уильям.

Марго молчала.

– Отвечай, когда тебя спрашивают!

Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась, и только.

Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях этого города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется наутек, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.

Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они – они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.

– Оно большое, как медяк, – сказала она однажды и зажмурилась.

– Неправда! – закричали ребята.

– Оно – как огонь в очаге, – сказала Марго.

– Врешь, врешь, ты не помнишь! – кричали ей.

Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по

конец ознакомительного фрагмента

Смысл рассказа «Экспонат №…» Васильева Б.Л

Писатель Васильев Борис Львович известен не только как создатель повести «А зори здесь тихие…». В его списках значится и множество других произведений, достойных вашего внимания, одно из которых «Экспонат №…». Ироничное и, одновременно, трогательное, ёмко отображающее равнодушие и бессердечие человека, желающего получить для себя определённые привилегии, несмотря даже на то, что его поступки могли сильно ранить чью-то душу. Причём привилегии могут быть самыми разными, начиная крупной денежной суммой, заканчивая обычной похвалой.

Вопросы совести редко останавливают нас, когда дело касается чего-то лично важного. При этом в таких спорных вопросах морали и нравственности трудно найти концы

Трудно понять кто прав, кто виноват, ведь даже за самой красивой ширмой благости и добра могут скрываться причинённые кому-либо боль и страдания. И боль, причинённая лишь одному человеку, невыносима тем, что чувства одного сложно донести до остальных. Печаль, хранимая одиночкой, так и живёт, умирая вместе с ним.

В рассказе «Экспонат №…» речь ведётся о школьниках, укравших у пожилой женщины Анны Федотовны последнее воспоминание о её сыне — письмо с фронта, ради того, чтобы сдать его в школьный музей в качестве экспоната и получить долгожданную похвалу.

Игорь — сын Анны, худой и воспитанный паренёк, что ушёл воевать, будучи совсем молодым, и погиб почти сразу же. Увы, многих необученных новобранцев, которых отправляли на фронт, не успев толком обучить, ждала подобная участь.

Началось всё с того, что молодёжь пришла к матери Игоря, убеждая её в том, что письмо ей скоро не понадобится, ведь она старая женщина, которая и так скоро умрёт. Почему бы не пожертвовать его в школьный музей? Им нужно выполнить план. Анна, удивляясь их наглости, отказалась от предложения и прогнала настырных детей.

Однако уже вечером выяснилось, что письма нет. Пионеры, приходившие сегодня, их украли. После пропажи письма та последняя нить, что соединяла женщину со своим сыном, оборвалась. Последнее воспоминание о родном человеке, которого больше никогда не будет, бесследно исчезло. Письмо, служившее символом того, что он до сих пор с ней, что он рядом, несмотря на смерть…его нет.

Мать, что всю жизнь хранила его, в одночасье потеряла, потеряла из-за школьников, которые хотели блеснуть, выполнив данное им задание. Да, теперь они получат по заслугам. Их похвалят за хорошо проделанную работу, и никто никогда уже не узнает о том, что произошло на самом деле. Всё ведь хорошо, не правда ли?

Интересная ситуация, где добро и зло будто бы сплелись в один узел, и отделить одно от другого уже невозможно. Казалось бы, пионеры забрали письмо, совершенно не желая старушке ничего плохого. Что могли знать дети о жизни женщины? Всё тяготы, испытания, страдания, перенесённые ей — всё это скрыто и похоронено в её душе, разбираться в которой никому не надо. Да и зачем им вдаваться в эти подробности? Достаточно всего лишь знать, что нужно лично им, и что есть человек, у которого можно взять это нужное.

Но в этом и заключается проблема непонимания и равнодушного отношения, по вине которого беды не случаются по чьему-либо желанию. Всё неприятности по вине равнодушия случаются сами по себе, абсолютно не запланировано, зато случаются внезапно и имеют действительно тяжёлые последствия. Вопрос о том, что чувствовали они, воруя письмо, и предположили ли они, что своим поступком могли нанести неисправимый вред матери хозяина письма.

Узнав о том, что письмо пропало, Анна Федотовна чувствует, что потеряла смысл жизни, а рана, которая была получена ею когда-то при потере сына, снова открылась. Из-за полного отсутствия сил, открылась с двойной силой, и теперь она видит свой конец. В итоге женщина умирает. Умирает со слезами на глазах, от пустоты в души, от боли в сердце.

Даже не стоит надеяться на то, что подобные явления когда-либо прекратятся. Они были, есть и будут всегда, пока существуют несколько сторон со своими интересами и потребностями. Осуждать можно бесконечно долго и это будет справедливо, но за осуждением никогда не стоит забывать о собственном морально-нравственном климате. Возможно, и мы когда-то сделали нечто такое, что принесло огорчение, печаль либо безутешное горе в жизнь другого человека.

Источник

Татьяна – первый русский характер женщины

Свой анализ образа Татьяны Белинский предваряет пространным рассуждениям о женщине вообще и о русской женщине в целом. Он пишет:

По мнению критика, вся цель жизни русской женщины – удачно выйти замуж, поскольку родители ничему иному, кроме как быть отличной невестой, ее не учат:

они не способны. Поэтому, выйдя замуж, русская девушка во всем копирует поведение своей матери. В итоге муж получает «второй экземпляр» тещи.

Благодаря своему положению, в которое их поставило общество, русские девушки становятся особами эксцентричными, романтичными, в каждом неженатом мужчине они видят исключительно жениха и готовы влюбиться в него с первого взгляда. Иногда среди них попадаются так называемые «идеальные девы». Они много читают, ведут чувственные дневники, активно переписываются с подругами

презирают все материальное.

Критик видит у русских девушек два пути дальнейшей жизни, оба неутешительных:

Иное дело – Татьяна. Как пишет Белинский, среди русских девушек, задушенных обществом,

и Татьяна является одной из таких

Критик сравнивает ее с прекрасным цветком, который случайным образом вырос посреди скал.Татьяна – исключительная натура, проявившаяся вопреки обстоятельствам и принципам общественного устройства. И причина эта в том, что она – исключительно целостная и гармоничная.

Неожиданный поворот событий в заключительной части романа: зачем Татьяне было принять решение отказаться от любви Онегина?

Самопознание и справедливость

Внутренний монолог Татьяны, который предшествует ее решению, демонстрирует сложную игру чувств и размышлений. Она признает, что испытала глубокую страсть к Онегину, но осознает, что эта страсть нарушает основные принципы ее жизни. Верность своим убеждениям и стремление к справедливости занимают центральное место в ее выборе. Татьяна понимает, что ее любовь к Онегину может причинить боль другому человеку — Ленскому, ее мужу. Она стремится быть справедливой и предпочитает причинить боль самой себе, отказавшись от того, что нарушает принципы ее верности и морали.

Отрицание поверхностной привлекательности

Решение Татьяны отказаться от любви Онегина также отражает ее проницательность и отказ от слепого поклонения внешней красоте и обаянию. Она понимает, что Онегин проявил свою эгоистичность и изменчивость, играя с ее чувствами и отвергая ее в моменте принятия решения. Татьяна осознает, что внешний облик и красота не всегда отражают внутреннюю сущность человека, и отказывается быть пленой своих эмоций и оглядываться на внешние обстоятельства.

  • В итоге, отказ Татьяны от любви Онегина является неожиданным поворотом сюжета, который говорит о ее силе духа и постоянстве в верности своим принципам.
  • Она признает свои ошибки и выбирает справедливость, отрицая поверхностную красоту и обаяние.
  • Таким образом, ее решение становится глубоким символом внутренней силы и высоких нравственных принципов.

Неуверенность в искренности чувств Онегина

В финале романа «Евгений Онегин» Александра Пушкина мы видим, что Татьяна отказывается от любви Онегина. Одной из возможных причин такого поворота сюжета может быть неуверенность героини в искренности чувств Онегина.

Татьяна была молодой, наивной девушкой, когда она впервые встретила Онегина

Его природная привлекательность и харизма привлекли ее внимание, и она влюбилась в него. Однако, с течением времени, она начала подозревать, что его чувства не так искрены, как она ожидала

Она замечала его переменчивость и легкомыслие, что наводило на мысль, что его привлечение к ней было скорее игрой, а не истинной любовью.

Поведение Онегина

Один из факторов, который вызывал у Татьяны неуверенность в искренности чувств Онегина, было его поведение

Онегин был постоянно окружен вниманием женщин и не мог остаться верным одной из них. Это вызывало подозрения Татьяны — если Онегин способен изменить одной, то он, вероятно, способен изменить и ей

Его внезапные перепады настроения и непостоянство только подтверждали сомнения Татьяны в его искренности.

Театральность отношений

Другой аспект, который мог вызвать неуверенность в искренности чувств Онегина, была его некая театральность в отношениях. Онегин часто бывал поэтическим и изливал душу перед Татьяной, однако, его слова казались слишком изящными и искусственными. Татьяна, будучи чувствительной и искренней душой, могла заметить разрыв между его словами и поступками, что еще больше подтверждало ее сомнения в его искренности.

  • Постоянная переменчивость Онегина
  • Неуверенность в его действиях и словах
  • Разрыв между его поступками и заявлениями

Все эти факторы могли скопиться в душе Татьяны и привести к ее решению отвергнуть любовь Онегина. Ее настоящие чувства и желание стабильности и искренности могли пересилить ее влюбленность в Онегина и заставить ее отказаться от него, несмотря на свою любовь.

Гордая княгиня

После отъезда Онегина Татьяну выдают замуж. Ее муж очень богат и знатен, пользуется уважением в обществе. К тому же влюблен в нее. Проходят годы, Татьяна меняется. От ее прежней застенчивости и пугливости не остается и следа. Она научилась держать себя в обществе, соответствовать высокому положению мужа.

И вот, появляется Евгений Онегин. Характеристики Онегина и Татьяны, которую дают им литературные критики, говорят о том, как одинаково они воспринимают эту встречу. Оба в смятении. В сердце женщины ожили девичьи мечты. Она до сих пор не забыла Евгения. А он увлекается ей теперь, когда Татьяна стала такой прекрасной, блистательной и недоступной. Ее внешняя холодность лишь разжигает его страсть. Онегин решается на признание. По какой причине Татьяна отказала Онегину? Она полна решимости оставаться верной женой, она не верит в искренность чувств Евгения и не желает становиться игрушкой его временной прихоти. Женщина честно признается, что не в силах разлюбить его, но это в их отношениях ничего не изменит.

Немало литературных деятелей неоднократно дискутировали: почему Татьяна, любя Онегина, отказывает ему?

Книги на нашей полке

Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.

По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.

Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: