Популярные сегодня пересказы
1586 год. Англия. В центре внимания читателя находится Мария Стюарт, которая является неродной сестрой королевы Елизаветы. Естественно, она составляла конкуренцию самой королеве при борьбе за трон.
Повествование ведётся от лица девушки, к которой летом 1914 приехал возлюбленный. В газете её отец читает об убийстве герцога Фердинанда и понимает
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду театральной пьесы, основная тематика которой заключается в жестокости и черствости человеческой жизни, обуславливающих трагедии доверчивых и наивных людей.
Действие происходит в заповеднике. Здесь живут разные животные, в том числе и волки. Волки Ташчайнар и Акбара недавно родили волчат. Однако, в заповедник явились охотники. Изначально
Сейчас читают
Было летнее погожее утро. Солдат сидел на берегу и ждал переправы на другой берег
Совсем рядом бушевала война, но он не хотел обращать на это внимание, просто сидел и наслаждался хорошей погодой
Произведение «Джельсомино в Стране лжецов» написал итальянский сказочник Джанни Родари. Однажды ночью родился мальчик, которого назвали Джельсомино. У мальчика был очень звонкий голос
Творение Монтена «Опыты» состоит из 3 художественных книг. В первой книге автор обращается к читателю и объясняет сущность человека и рассказывает о своей пользе всему человечеству. Монтень считал человека непостоянным и суетным существом
Тимофей Макарович Новоскольцев, пенсионер, 73 летний старик, всю жизнь проработавший сельским плотником. Жил он со своим сыном и его семьей. Дружил он со своим внуком, Петькой, повсюду они ходили вместе
18.10.2018
Белов В. «Ещё про Мальку»
Белов В., рассказ «Еще про Мальку»
Жанр: рассказы о животных
Главные герои рассказа «Еще про Мальку» и их характеристика
Чему учит рассказ «Еще про Мальку» Рассказ учит любить своих матерей, родителей. Учит тому, что любая мать отдаст за своего ребенка все что имеет и даже свою жизнь. Учит любить животных и заботиться о них. Учит помогать тому, кто в этом нуждается.
Пословицы к рассказу «Еще про Мальку» Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Материнская забота в огне не горит, и в воде не тонет. Материнская молитва со дна моря вынимает. У сына заболит пальчик, а у матери сердце. Для матери ребенок до ста лет дитенок.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еще про Мальку» Всю зиму Малька бегала на другой берег к своему щенку, кормить его. Но вот пришла весна. Снег потемнел и просел, река в нескольких местах вскрылась, а Малька также бегала по лаве в соседнюю деревню. Однажды утром автор вышел из дома и обомлел. Вода за ночь поднялась и подступила к бане. Федя уже плавал по воде на лодке и присматривал места, где можно будет поставить верши. Автор посмотрел на лаву и не увидел бревен. Поднявшаяся вода унесла их. Добираться из одной деревни в другую можно будет только на лодке. Как же Малька? И тут автор увидел Мальку. Собака выбежала на берег и покрутилась вокруг воды. Дороги не было. Но Малька не долго колебалась, она бросилась в воду и поплыла на тот берег. Течение было сильное и собаку стало сносить. Малька выбивалась из сил. Когда Мальку проносило мимо автора, тот бросил собаке доску, но Малька не обратила на доску внимания, она стремилась на другой берег. Тогда автор крикнул Феде, чтобы тот выловил Мальку. Федя развернул лодку и веслом подцепил Мальку. Собака совсем выбилась из сил. Еще немного и она захлебнулась бы. Федя ласково обругал собаку, сказал, что щенок ее совсем большой, и доставил Мальку на берег. Автор и Федя сильно удивились Малькиной материнской верности.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Еще про Мальку»
Однажды зимой рассказчик пошёл за молоком к женщине по имени Лидия и услышал, как та сердито ругала свою собаку Мальку, родившую двоих щенят. Позже он узнал, что одного щеночка забрал тракторист, часто проезжавший через деревню, а второго хозяйка отдала кому-то из жителей соседнего села.
Спустя некоторое время рассказчик заметил, что Малька в любую погоду ежедневно деловито бегает по два километра по белому снегу в село, расположенное за рекой. Это его заинтересовало. Лидия объяснила ему, что собака, проявляя материнскую любовь и заботу о потомстве, каждый день убегает со двора туда, чтобы покормить собственного малыша.
Произведение учит, что и животные могут испытывать такие же сильные чувства, как и люди.
Малька провинилась
В. Белов
Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.
«Что такое? — подумалось мне. — Кого это Лидия так честит?»
— Кривоногая! Шельма! — слышался за дверью голос Лидии. — Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно?
Я вошёл в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:
— Ремень-то бы взять да нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!
Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос.
— Сиди! — осадила её Лидия. — Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны…
Лидия ругала Мальку два дня, а на третий сказала:
— Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щенёнка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверно, не очень-то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна.
Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава — это два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день — опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
— Куда это Малька каждый день бегает?
— Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься — готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод
Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?
Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?. Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе
Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе
Ответь на вопросы.
Как выглядела Малька?
Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?
Подумай, почему Малька получила такую кличку.
Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Как заканчивается рассказ? Почему?
Коллективная творческая работа «Разговор двух сумок»
Задача курса: воспитание
эстетически развитого, творческого читателя.
Учебная задача урока: составление
возможной основы сочинения в процессе
коллективной творческой работы «Разговор двух
сумок».
Средства и способы: демонстрация
конкретных предметов, наблюдение, импровизация,
словесное описание, выразительное чтение.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово.
Наш сегодняшний урок мы попробуем
начать не совсем обычно. Я вам предлагаю
пофантазировать, представить себе, что вдруг вы
стали понимать язык окружающих вас вещей. Вы
стали слышать их разговоры. Вот примерно такой
разговор вы могли услышать на кухне…
(РАЗГОВОР ТРЕХ КАСТРЮЛЬ)
– Здравствуйте! Уф, как у вас тут жарко!
– Ой, смотрите-ка, кого это к нам поставили?
– Надо же, какая вся чистенькая да свеженькая, и
цветочек синенький, как у меня был.
– Поди из магазина?
– Да она вообще ни на что не годится, разве можно
в ней варить щи или уху? Ей только на выставку!
– В ней только воду кипятить можно, и то
разбрызгает по плите.
– Перестаньте громыхать своими крышками! Ведь
когда-то и в вас ничего не могли варить, сколько
молока из вас поубегало. А она такая маленькая да
чистенькая, потому что в ней кашку для малыша
будут варить.
II. Беседа.
Учитель. Чей разговор вы
услыхали?Ученики. Говорили кастрюли.Учитель. Как вы догадались?
Эти кастрюли – герои чьих-то творческих работ. А
нашими героями будут эти две сумки. (Демонстрирует
две сумки.) Единственное «волшебное»
условие – думайте и говорите устами сумок, как
будто это живые существа.
III. Составление устного разговора двух
сумок (импровизация учеников).
Учителю необходимо выслушать два
варианта и подвести учеников к тому, что для
составления рассказа нужно очень внимательно
наблюдать за «говорящими» предметами, выявить их
внешние признаки, понять их »жизнь» и т.д.
IV. Наблюдение:
– выявление общих признаков;
– выявление внешних различий.
Учитель.Что общего? (Ручки,
можно туда что-то положить, закрываются.)– Чем различаются? (Главное различие: одна –
дамская сумочка, другая – дорожная сумка.)
Результат наблюдений.
1. Дамская сумочка:
маленькая;
черная;
золотистый ободок;
замочек в виде шарика;
напоминает чемоданчик;
изящные ручки с золотыми полосками;
внутри два отдела;
длинный тонкий ремешок;
красивая, почти новая;
украшает хозяйку;
внутрь можно положить не много: носовой платок,
губную помаду, зеркальце.
2. Дорожная сумка:
большая;
рыжая;
бесформенная;
большие, крепкие ручки;
много замков-молний;
внутри много отделов;
потерта в некоторых местах;
старая;
внизу ножка сломана;
грязное дно.
V. Выявление на основе внешних
признаков характеров персонажей и событий
предполагаемой жизни.
Учитель. Куда ходят с такой
сумкой?
Где она может находиться?
1. Дамская сумочка:
а) в театр, кино;
б) в руках, на коленях.
2. Дорожная сумка:
а) на вокзал, в поезд, самолет;
б) на земле, на полке, в багажном отделении.
Вывод:
Сочинение должно быть написано так,
чтобы в нем можно было узнать именно эти
сумки, увидеть «характер» каждой из
разговора между ними.