Заюшкина избушка какая сказка волшебная или бытовая

Жили были лиса и заяц как пишется - как пишется то или иное слово или словосочетание

Краткое содержание по главам

Глава 1 

События начинаются с того что рассказчик вспоминает о ссоре между ним и маленьким племянником Женей, шаловливым и резвым мальчиком. Затем рассказчик  излагает рассказ этой ссоры.

Глава 2

Однажды мальчик Женя проснулся с новой мечтой. Жена сильно  хотел научиться читать, рисовать и писать цифры. Утром мальчик попросил дядю подписаться на детский журнал, а также купить книги, карандаши, бумагу и изучать цифры. Но дяде сегодня было лень этим заниматься, поэтому ответил, что уже завтра этим займется. Женя упрашивал чтобы дядя, показал хотя бы цифры сегодня, но взрослого было тяжело уговорить.  Дядя ясно понял что собственной ленью лишает ребенка радости и этим грешит, но и баловать мальчишку также не желает. Мальчик сильно обиделся на дядю и начал себя вести своевольно и шумно. Но женя периодически спрашивает дядю не покажет ли тот цифры, но каждый раз получает отказ.  

Глава 3

 Уже днем дядя, мама и бабушка Жени собирались за столом пить чай. Но мальчик оставался недоволен из-за дяди отказа, также продолжает буянить и шуметь. Женю тяжело было успокоить. Дядя сделал вид, что не замечает племянника. Однако в один момент у дяди лопается терпение и чувствует такую ненависть к мальчику, что начала кричать и шлепать Женю, а затем выталкивает ребенка из комнаты и закрывает дверь. 

Глава 4

Когда Женя остался один за дверью, мальчик начал сильно кричать и рыдать

Но это было, для того чтобы привлечь внимание, Женя показывает словно ребенок, умирает и мальчику нужна срочно помощь. Дядя сохраняет спокойствие и ждет, пока мальчик сам успокоиться. Мама, дядя и бабушка с трудом сдерживаются, потому что мальчика стало жалко, но взрослые продолжают сидеть на месте, как будто ничего не слышат

Дядя уже хотел открыть дверь и успокоить Женю, но правила воспитания, которые приняты в обществе, не разрешают дяде так баловать племянника. Мужчина продолжает оставаться непоколебимым, мама и бабушка следуют примеру дяди. Мальчик понимает, что взрослые не сдадутся, и в конце концов затихает. 

Мама, дядя и бабушка с трудом сдерживаются, потому что мальчика стало жалко, но взрослые продолжают сидеть на месте, как будто ничего не слышат. Дядя уже хотел открыть дверь и успокоить Женю, но правила воспитания, которые приняты в обществе, не разрешают дяде так баловать племянника. Мужчина продолжает оставаться непоколебимым, мама и бабушка следуют примеру дяди. Мальчик понимает, что взрослые не сдадутся, и в конце концов затихает. 

Глава 5

Дядя выдерживает паузу в полчаса и как будто случайно заглядывает в детскую, чтобы убедиться в том, что мальчик успокоился. Когда дядя увидел несчастного племянника у него стало сжиматься сердце, но этому виду не показывает и  смотрит строгим взглядом на ребенка. Женя заявляет дяде, что не будет теперь любить дядю. Мужчина сдержанно выслушал обидные слова мальчика, а затем ушел из комнаты. Мама и бабушка советуют Жене попросить прощения у дяди, но ребенок отказывается это делать

Мама попросила чтобы  внимание не обращали на “злючку”. И сделали вид, что забыли о ребенке.  Глава 6 

 Глава 6 

Вскоре наступил вечер. Мальчик сидит в детской. Бабушка начала Жене объяснять, что дядя любит его и часто привозит подарки и игрушки. Затем бабушка объяснила, что пенал и другие вещи это не главное, но вот цифры не купишь ни за какие деньги. Видимо, бабушка хотела сказать, что только дядя научить может  цифрам Женю. И таким способом у бабушки получилось затронуть самую чувствительную струну сердца Жени на тему цифр. Гордость мальчика сломлена. Жена решила помириться с дядей, чтобы изучить цифры.  Этот случай с цифрами научил Женю смиряться, так как во взрослой жизни людям сложнее получить то, что хотят, когда угодно.

Глава 7

В конце вечера Женя спокойно вышел из детской и ласково попросил дядю показать цифры. Добрый дядя услышал мальчика и сказал принести карандаши и бумагу

Глаза мальчика начали, зажглись радостью, вел себя осторожно, ловит каждое слово дяди и с волнением пишет первые цифры на бумаге. Дядя обрадовался за племянника. Так и проходит долгожданный урок цифр

Так и проходит долгожданный урок цифр.

В этом рассказе автор вспоминает одно происшествие, которое с ним происходило. Это ссора с племянником и напоминает ему, уже повзрослевшему. Этот рассказ полезен как детям, так и взрослым, так как автор в подробностях рассказывает о смене чувств и переживаний во время ссоры. Здесь родители и дети, найдут что, то полезное для себя в этом произведении.

Коми народная сказка

или на лесной полянке лиса и заяц. У лисы шкура дорогая, а у зайца — дешевая. Лиса день-деньской хвалится:

— Я зверь дорогой. У меня красивый мех.

А заяц в ответ:

— Не хвастайся, не то я так сделаю, что твоя шкура подешевеет.

Заяц говорит, а ему никто не верит, потому что, хотя он и храбрый, а все-таки косой. Вот и зима прошла, весна красна наступила, лето явилось. А так и не проучил хитрый заяц хвастунью-лису. Однажды, ближе к осени, принялись заяц с лисой бегать, в прятки играть. Бегали, бегали заяц с лисой по парме — дремучему лесу, и косой заманил лисицу в ловушку. Она с размаху угодила между двух берез. Так застряла, что ни взад, ни вперед. А храбрый заяц тут как тут: наломал березовых прутьев и принялся лису стегать. Сам сечет, сам приговаривает:

— Ой, не ешь ты кур, Не хватай цыплят,
Не терзай зверят, Не воруй зайчат,
Не хитри, не хитри, не хитри,
И не хвастайся!

Звери и птицы собрались, глядят, как заяц лису учит. Храбрый заяц хлестал лису до тех пор, пока все прутья не обломались и он сам от усталости на землю не повалился. А лиса как рванется — и вырвалась из ловушки. Но пока она билась между берез — обтрепалась ее шкура. Лиса кинулась на зайца. Тот и про усталость забыл: во всю мочь побежал. Лиса бросилась в погоню и догнала бы косого, да заяц её с толку сбил. Со страха заскочил заяц в лисью нору, а лиса мимо пробежала: ей невдомёк, что в её жилье — косой. А в норе лисята закричали зайцу:

— Кто ты такой? Уходи!

Но заяц уже опомнился, у него страх прошёл. Усы закрутил, приосанился.

— Я тот, кто вашу мать прутьями отстегал. Покажите мне второй ход, а то и вам не миновать порки, — закричал храбрый заяц.

Испугались лисята, показали зайцу второй ход из норы, и он дальше по лесу помчался. Бежит во весь дух, чует, что лиса снова на его след напала.

Бежал, бежал косой… Семь гор перескочил, семь лесов перелетел, шесть рек переплыл, а как добрался до седьмой реки, так кувырком с пригорка покатился и угодил в прибрежную грязь. До того вымазался заяц — уши и те к голове прилипли. И стал он похож на бобра. А умываться-то некогда, только косые глаза протер лапками. Скорей связал плот и собрался плыть вниз по реке. А лиса семь гор перескочила, семь лесов пробежала, добралась до седьмой реки, чует — на берегу зайцем пахнет. Глядит: бобёр, весь грязью намазанный, на плоту стоит и багром от берега плот отталкивает, да никак не оттолкнет.

Лиса и спрашивает:

— Бобёр, а бобёр, не пробегал тут заяц? Улыбнулся косой, свой плот, наконец, оттолкнул и спросил: — Это какой заяц-то, уж не тот ли, что лису березовыми прутьями отстегал, дорогую шкуру ей испортил?

— Не знаю, — отвечала лиса. — Мне этот заяц не нужен. Подумаешь, дело было на копейку, а разговор — за семью горами.

Лиса повернулась и в лес пошла, а косой благополучно поплыл вниз по Вычегде, веселую песню запел. Лиса лежала, лежала в лесу, думала, думала и решила: «Пойду-ка я опять к реке, может, только один бобёр знает о том, как со мной заяц поступил, а другим ничего неизвестно».

Побежала лиса напрямик к берегу.

А заяц не спеша, плывет на плоту по извилистой реке. Он успел уже раздобыть себе московский кафтан и шапку.

Села лиса на бережок, а тут и заяц подплыл. Она его опять не узнала.

— Ты кто будешь? — спрашивает лиса.

— Я москвич, домой плыву, — отвечает заяц.

— Какие новости на свете? — спрашивает лиса.

— Не слыхал я никаких новостей, — отвечает косой. — А только слыхал, будто заяц лису отстегал, дорогую шкуру ей испортил, с неё спесь сбил.

Лисе горько стало, опять пошла в лес, легла под дерево. Заяц плыл, плыл, решил отдохнуть, к берегу пристать. А лиса полежала, полежала и снова вышла к реке, побежала по берегу. «Не встречу ли, — думает, — ещё кого-нибудь. Может, только бобёр да москвич слышали о моём позоре…»

Снова села у реки и ждёт, не покажется ли кто. Глядь, заяц плывёт. Лиса опять его не узнала — он шапку новую надел.

— Кто ты, откуда плывешь? — спрашивает лиса.

— Москвич я, из Москвы плыву, — отвечает косой.

— Не слыхал ли в Москве какую новость?

— Никаких особых новостей не слыхал, — молвил заяц. — Только говорят в Москве, будто заяц лису прутьями отстегал.

— А кроме того, ничего особенного не слыхал? — вздохнула лиса. — А не знаешь, не подешевела ли теперь дорогая лисья шуба?

Заяц отвечает:

— Конечно, подешевела! Если двадцатирублевой была, то после такого случая десять рублей будет стоить, если десять рублей стоила, то до пяти рублей дойдет.

Заплакала лиса, в лес убежала и с той поры не хвасталась.

Отправьте письмо, чтобы похвалить его…

Я же давно тебе этого не говорила, не так ли? Ты самый привлекательный мужчина, которого я когда-либо встречала. Честно, я до сих пор не могу поверить, что ты – мой.

Никто в целом мире не может заставить меня смеяться громче! Близость с тобой – это самое прекрасное, что когда-либо испытывала.

Ты не идеален, даже приблизительно (хах), но ты определённо идеален для меня. Оставайся всегда таким. Моим идеальным, самым лучшим мужчиной на Земле».

Я постоянно повторяю, что люблю тебя, но никогда не объясняю своих чувств. Полагаю, сейчас – самое время сделать это.

Мне нравится, как звучит твой голос, когда произносишь мое имя. Мне нравится, как ты смешно улыбаешься, пытаясь не рассмеяться. Мне нравится вкус твоих поцелуев.

Мне нравится в тебе абсолютно всё. Даже то, что ты ненавидишь в себе.

Я люблю человека, каким ты был, когда встретила тебя, и я люблю человека, которого вижу сегодня. Я люблю каждую «версию тебя». Я люблю всех твоих «тараканов». Я люблю тебя – помни об этом!»

Подзаголовки

Рассматривая, как составить план рассказа, мы подошли к следующему этапу работы – емко озаглавить каждый из выделенных ранее фрагментов. Следует стремиться к тому, чтобы содержание изложить 2-4 словами. В нашем случае получаются такие заголовки:

  1. Жизнь лондонского зоопарка.
  2. Жестокий хозяин.
  3. Опасная встреча.
  4. Хищник добрее людей.
  5. Странная дружба.
  6. Сильный защищает слабого.
  7. Болезнь и смерть собачки.
  8. Отчаяние и гибель льва.

Также получилось 8 подзаголовков, каждый из которых представляет собой пункт плана. Используя его, можно без проблем пересказать текст, поскольку все основные события, которые описал Толстой, в нем представлены.

Идейный замысел и проблематика

В рассказе затронуто немало глубоких психологических проблем, актуальных для любого времени, например, страх боли и смерти. Испугавшись физического недуга и его потенциальных последствий, человек обрекает себя на нравственное разложение.

Главный герой оказывается загнанным в угол, потому что ему недостает мужества. По этой же причине он не может прекратить принимать морфий. Он боится осуждающих взглядов и потери должности, поэтому всячески скрывает свою слабость, максимально дистанцируясь от близких, хотя они могли бы ему помочь.

Сжигая ведущие к спасению мосты, герой убивает себя сам, и даже наркотик здесь играет второстепенную роль: он лишь обличил безволие и слабохарактерность мужчины. Лишь он сам виноват в том, что встал на путь саморазрушения. Поляков не предпринимал попыток разнообразить свою жизнь, чтобы забыть о несчастной любви, а полностью поддался унынию и скуке. Не подумав о других, о том, что в нем нуждаются больные, герой с легкостью погрузился в наркотический дурман.

Нуждаются ли люди в таких произведениях? Стоит ли рассказывать об этой мрачной стороне жизни? Булгаков положительно отвечает на эти вопросы.

Наркомания — страшный бич современности. Человек, который употребляет наркотики, сам себе роет могилу. Полная драматизма глава жизни врача Полякова, завершившаяся трагично, должна послужить всем, особенно молодежи, уроком. Представив свое сочинение на суд общественности, Булгаков проявил высочайший гуманизм и смелость, ведь далеко не каждый может открыто говорить о такой проблеме, как наркомания, тем более автор сам долго сражался с этой болезнью. Писатель думал не о себе, а о тех, кто может вступить на эту скользкую дорожку.

Затруднения на пути волка и лисы к зачарованной избушке

Первой затруднительностью на пути волка и лисы стало непонимание, где именно находится зачарованная избушка. Они шли долго, их пути их вели через густой лес, топи и болота, а местный опыт не помогал им определиться с направлением.

Кроме того, волк и лиса столкнулись с различными трудностями на своем пути. Одной из этих затруднительностей стало преодоление реки без моста или лодки. Они были вынуждены искать варианты, как перейти реку, не мокнув.

Другой преградой стала большая гора, которую волк и лиса должны были преодолеть. Восхождение по крутым склонам вызывало у них усталость и затруднения, но они не сдавались.

И, наконец, когда волк и лиса достигли зачарованной избушки, они столкнулись с последним затруднением — вход внутрь. Избушка была спрятана и оберегалась от посторонних, поэтому им пришлось применить свою сообразительность и находчивость, чтобы проникнуть внутрь избушки.

  • Непонимание местоположения зачарованной избушки
  • Переход через реку без моста или лодки
  • Преодоление большой горы
  • Поиск и проникновение в зачарованную избушку

Все эти затруднения только укрепили силу волка и лисы и подтвердили их решимость найти источник загадочной мощи, скрытой в избушке.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Отправьте письмо, когда очень заняты…

Мы оба безумно заняты в последнее время. У нас даже не хватает времени для того, чтобы вместе поужинать или сходить на свидание. Я уже не говорю о прогулках под Луной…

Такое чувство, что мы встречаемся буквально на секунду, прежде чем уснуть. Но, знаешь, самое забавное, что я вовсе не чувствую, что мы врозь. На самом деле не имеет значения сколько часов проводим вместе, потому наши чувства – ничто не изменит. Я никогда не буду любить тебя меньше. Я никогда не буду хотеть кого-то, кроме тебя. Надеюсь, ты это знаешь. И так будет всегда, мой дорогой…»

«Моя родственная душа,

Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я никогда не устану повторять эти слова. К сожалению, в последнее время, возможно, ты слышишь их не так часто, как бы мне хотелось. Мы слишком заняты… Мне очень жаль, что так выходит. Мне очень жаль, что из-за работы не могу уделить тебе достаточно внимания. Но это скоро изменится. Знаешь почему? Потому что я тебя люблю. Я люблю тебя. Я люблю тебя».

Что такое луб

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб.

На спиле дерева или на свежем пне хорошо заметны три разных по цвету слоя: темный внешний — это кора, самый светлый и плотный внутренний — древесина, а между ними прослойка довольно мягкого, светло-коричневого или желтоватого цвета. Это и есть луб — внутренняя часть коры, или, как писал В. Даль — «подкорье», «исподняя кора».

Снятый с древесного ствола, очищенный от коры и высушенный луб представляет собой довольно грубое и в то же время гибкое полотнище. У некоторых деревьев, например, у липы, луб легко разъединяется на отдельные волокна, которые называются лыко.

Так вот что такое лубяная избушка! Сделанная из луба — мягкого «подкорья».

В прошлом словом «луб» часто называли также грубые волокна из крапивы и конопли, идущие на изготовление рогож. Но это значение к Зайкиной избушке отношения не имеет.

Лев Толстой. Анна Каренина

Лев Толстой

Интересно, как Лев Толстой создавал Анну Каренину (рецензия на книгу и то, чему вы можете научиться из неё — тут). Все началось с того, что он читал Пушкина. Пусть Лев Николаевич сам расскажет.

Но на создание романа потребовалось не две недели, а пять лет.

В первом наброске романа создана только одна сюжетная линия — линия Анны Карениной и Вронского. Более того, роман начинается с кульминации. Отношения Карениной и Вронского (в первом варианте Ставрович и Балашов).

Титульный лист романа «Анна Каренина» с дарственной надписью Л. Н. Толстого

Позже Толстой не любил роман «пуще горькой редьки», по его словам. Но недовольство нарастало. Не хватало причинно-следственной связи, Толстого не устраивал только дворянский мир, он хотел охватить все слои России, отразить события и влияние реформ в России.

Так появилась вторая линия персонажей — Константин Левин (в первых набросках — Нерадов).

В третьем и четвертом варианте автор написал «роман», указывая на широту задумки, назвал его «Анна Каренина» и ввел эпиграф «Мне отмщение». Кроме того, роман начинается с предыстории, и появляется другой зачин — с первых строк мы знакомимся со второстепенным героем, боковой темой, которая легко объединяет две основные сюжетные линии, и при этом имеющей свое самостоятельное значение.

Каждую сюжетную линию Лев Николаевич дополнял. Имеются по 5 начал на некоторые второстепенные главы.

Рисунки Толстого при подготовке Анны Карениной

Обозначился стройный путь развития нового произведения, приведший к первой полной редакции: первый вариант начинается наброском, наметившим схематично ход событий, разыгравшихся в Петербурге. Во втором, начавшемся с той же позиции, условно взят из первого варианта день скачек, и рассказ доведен до отъезда Каренина в Москву перед родами Анны. Третий и четвертый переносят события в предысторию, в Москву. Наконец, пятый, в котором использованы все предыдущие, заканчивается смертью Анны. Такова схема первого периода работы Толстого над романом.

После того, как Толстой закончил первоначальную редакцию текста, он работал над каждой частью романа.

Чтобы показать огромный труд писателя, дополню, что трудясь над первой частью, Толстой создал 10 редакций, не считая корректор. Вторая и пятая часть имеют по пять редакция каждая. Вообще же рукописный фонд романа составляет 2560 листов.

Лев Толстой за работой

Это были примеры работы над романами.

Но статья будет неполной, если я не дам тот метод работы над книгой, который сам использую.

Если вы устали, отдохните, заварите вкусный напиток, возьмите круассан. Я никуда не убегу

Кофе-брейк

Отправьте письмо на годовщину…

«Любовь всей моей жизни,

Я не могу поверить, что прошёл ещё один год. Ещё один год нашей любви. Такое ощущение, как будто мы с тобой встретились буквально вчера. И одновременно – как будто знаю тебя всю свою жизнь. Или даже – из прошлых жизней…

Лишь тогда, когда мы познакомились, стало понятно, что все предыдущие годы не имели никакого смысла. Действительно, единственное, что имеет значение – это то, что связано с тобой. Наши разговоры, наши поездки, наши встречи, наши фильмы и шутки…

Ты принёс столько света в мою жизнь. Я бы просто потерялась в этом мире без твоего огня.

Спасибо за всё, что ты сделал и делаешь для меня. Спасибо, что помог мне вырасти, помог стать такой, какой мечтала – всегда».

«Самому дорогому человеку,

Я люблю нас. Мы с тобой самые-самые! Знаю, что это звучит самонадеянно, но уверена, что мы сумели создать действительно идеальную пару.

Мы понимаем друг друга даже без слов. Мы слушаем друг друга – всем сердцем. Мы вдохновляем друг друга становиться лучше и сильнее.

С годовщиной тебя, мой самый дорогой человек на Земле. Я не могу дождаться, чтобы провести ещё один год рядом с тобой, а потом – ещё и ещё! Потому что для меня нет большего счастья, чем быть рядом с тобой. Помни об этом всегда!»

Популярные сегодня темы

В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера

Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.

Сила человека определяется не только его физической формой, но и его умением держать себя в руках в непредвиденных ситуациях, стрессоустойчивостью, способностью общаться вежливо даже с теми, с кем не хочется и игнорированием агрессоров.

Наверное, каждый из нас не раз слышал о жизненных принципах и о том, что их следует придерживаться. Но что такое эти жизненные принципы?

Фев 4, 2018 | 0 комментариев

Нужно ли молодёжи читать эту повесть?

Спровоцирует ли описание блаженства от употребления наркотиков желание попробовать или же напротив оттолкнёт от него  из-за смерти героя? И в этом ли вообще суть произведения? Да, доктор Поляков оставляет предупреждение всем людям о том, как постепенно человек гибнет, употребляя наркотические вещества, но есть и обратная сторона медали. Описывается эйфория героя

Это важно. Люди, которые разочаровываются в жизни, готовы пойти на все ради минутной радости

Что это? Пропаганда наркотиков или попытка уберечь людей от этого зла — решать только вам, хотя я склоняюсь больше ко второму.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ рассказа И.А. Бунина «Цифры»

1) Особенности жанра.

Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

— От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)

— Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)

— Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения.

Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4) Характеристика героев рассказа.

— Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)

— Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)

— Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)

— Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)

— Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)

— Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения <

— Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему?

— Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)

— Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5) Особенности авторской позиции в рассказе.

Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6) Смысл названия рассказа.

Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

Анализ сказки Заюшкина избушка

Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.

Ранее эта сказка называлась Лиса, Заяц и Петух, соответственно имела некий более глубокий смысл несущей морали

Нынешнее название упрощено и акцентирует внимание на домике зайца, упрощает задачу восприятия для самых маленьких почитателей сказок

Главные герои сказки – это заяц, лиса и петух.

Заяц и петух являются положительными героями, но с совершенно разными характерами. Заяц символизирует мягкую доброту, терпимость и кротость. Его герой покоряется ситуации, считает себя слабым и безвольным.

Петух же наоборот, олицетворяет жесткую доброту, доводящую до жестокости, адекватную и справедливую. Опять же, здесь понятие справедливости в ранних народных сказках часто сводилось к жестокости.

Заяц, как прообраз всего светлого и первозданного в этом мире повторяет библейское бытие всего, что было до грехопадения. Лисица же, наоборот, приходит как более сильное зло, стервятник, ничего не созидающий сам, а живущий за счет других.

Нежный зайчик, впервые столкнувшийся с такой проблемой, как социальный паразитизм, впадает в горе. Он еще не знает, как с этим бороться. Проблема злого умысла – лисица, крупнее и сильнее зайчика, которого жизнь пока не научила смекалке выживания с такими личностями в социуме. Возможно, символизировать зайца с несмышленым ребенком, который только вступает во взрослую жизнь.

Тут на сцену вступает петух как дух просвещения, справедливости, отваги, смелости и умения выживать. Это именно те качества, которых не хватает зайцу для ощущения себя полноценным членом общества. Петух выступает как моральная поддержка, вера в собственные силы и собственную значимость.

Вместе с зайцем, они находят выход из ситуации, завершают ее положительно для зайца. И зло отступает.

Чему учит?

Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.

Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа.

«Цифры» Бунина И.А.

1) Особенности жанра.

Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.

2) Особенности повествования в рассказе.

Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)

Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)

Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения.

Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4) Характеристика героев рассказа.

Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)

Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)

Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)

Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)

Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)

Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения

Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему?

Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)

Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5) Особенности авторской позиции в рассказе.

Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6) Смысл названия рассказа.

Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

Существующие виды конспектов

Есть несколько принципиально разных видов конспектов, каждый из которых оптимально подходит для конкретного вида работы:

  • план-конспект
  • схематеческий план
  • текстуальный конспект
  • тематический конспект

Довольно часто используется, по причине своей эффективности, план-конспект. Для его создания заранее разрабатывается структурный план, где есть основные заголовки и подзаголовки. В процессе написания конспекта в подробностях раскрывается каждый из существующих заголовков, тем самым, по итогу работы получается план-конспект. Когда время на подготовку перед выступлением является минимальным, такой конспект подойдет идеально. Успех выступления будет напрямую зависеть от того, насколько подробным, и, что самое главное, последовательным будет план конспекта. Для таких конспектов имеет смысл отдельно выписывать пометки с информацией об источниках, так как по памяти подобные тексты восстанавливаются с большим трудом.

Схематические планы несколько похожи на план-конспекты, ведь в основе такого конспекта также лежит заранее составленный план. Только вместе привычных пунктов плана формируются вопросы, а конспект будет состоять из ответов. Информация, представленная таким образом, усваивается быстро и качественно.

При изучении области, где точность цитат играет важную роль, например, это может быть литература, стоит выполнить текстуальный конспект. Он будет состоять из терминов и тезисов первоисточника. Преимуществом такого конспекта является то, что в него можно «встроить» план. Само же составление подобного конспекта считается сложной работой, так как вставлять цитаты так, чтобы по ним был понятен исходный материал, проблематично без опыта в этом процессе.

Принципиально отличается от других тематический конспект, который пишется по нескольким источникам сразу. Он может использоваться для освещения вопроса, к которому нужно подходить с разных сторон, соответственно, делать содержание каждого материала тут не требуется. Сложность такого текста связанна с подготовкой к нему, так как потребуется изучить в разы больше материала, чем в вышеуказанных типах конспектов.

Если же есть примерное понимание того, как делаются все указанные ранее конспекты, и главное, присутствует успешный опыт их выполнения, то в этом случае можно остановиться на свободном стиле, который содержит элементы всех типов конспектов. Тут можно применять и структурный план, и цитаты, и несколько разных источников. Полученный результат будет наиболее целостным, если сравнивать с другими вариантами написания конспектов.

Персонажи

Герои сказка «Зайкина избушка» — это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием «Лиса и Заяц» или «Заяц, Лиса и Петух». Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование

Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах

Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: