«растрёпанный воробей» читательский дневник

«Растрёпанный воробей»: краткое содержание

План начинается со знакомства с текстом. Его обязательно нужно прочитать в первоисточнике, потому что чужие пересказы могут быть неточными, а одноимённый мультфильм, как особое произведение искусства, вольно передаёт содержание.

Рассказ – это жанр литературы, последовательно повествующий о происходящих событиях. Он, как правило, невелик по размеру, что позволяет справиться с заданием даже ученикам начальной школы. В произведении К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого будет представлен в статье, рассказывается о событиях в семье девочки по имени Маша.

Её папа служит на Камчатке, вдали от дома, а мама работает балериной в местном театре. На премьеру спектакля «Золушка» она впервые пообещала взять дочь вместе с няней. В память о муже актриса готовилась приколоть на платье его подарок – стеклянный букетик цветов, украденный по оплошности дочери залетевшей вороной. На помощь расстроенной девочке приходит воробей, некогда спасённый Машей в голодный зимний день. Он возвращает ценную вещь прямо во время спектакля, вызвав у Машиной мамы слёзы радости на глазах.

Краткое содержание

Маша смотрела в окно, а рядом на диване дремала нянюшка Петровна. Мать уже ушла на работу – «она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу». Девочка лишь издали видела театр – большой, красивый, с внушительными колоннами и чугунными лошадьми на крыше.

В последнее время мама очень волновалась: она «готовилась впервые танцевать Золушку», и даже пообещала взять на премьеру Машу и Петровну. За пару дней до спектакля она достала из шкатулки красивую брошь – крошечный букет цветов, сделанный из тонкого стекла. Это был подарок любимого мужа – «он был моряком и привез этот букетик из какой-то далекой страны». После войны его отправили на службу на Камчатку, и приехать домой он мог не раньше весны.

Мама очень дорожила этой брошью. На прощанье папа попросил приколоть её к платью во время исполнения партии Золушки. Мама положила стеклянный букетик на свой стол и сказала, «чтобы Маша не смела дотрагиваться до него даже мизинцем, потому что он очень хрупкий».

На дереве сидела седая ворона – она «ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведёт Машу умываться». Когда путь в комнату был свободен, ворона влетала через форточку и хватала первое, что попадалось ей на глаза. Чаще всего это был сахар, печенье или колбаса. Жила она в старом ларьке, в котором летом продавали мороженое. Именно там она прятала свои сокровища,и зорко следила за тем, чтобы они не достались воробьям.

Однажды ворона застала в своём убежище «маленького растрёпанного воробья по имени Пашка». Она больно ударила его клювом по голове и столкнула на землю. Маша подобрала несчастную птичку и вылечила его. В знак благодарности Пашка приносил своей спасительнице разные предметы, которые хранились в тайнике седой вороны.

В этот раз добычей старой плутовки стала чудесная мамина брошь. Мама, узнав о пропаже, «так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша». Следующим вечером вся троица отправилась в театр. Пашка же не терял времени даром – он собрал своих товарищей, «воробьи всей стаей напали на вороний ларёк, где был спрятан стеклянный букет».

Тем временем Маша была полностью поглощена представлением – она увидела маму в образе Золушки и «уже не могла оторваться от сцены». В самый разгар выступления неожиданно появился маленький растрёпанный воробей – «было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки». Дирижер остановил оркестр, а воробей подлетел к Золушке и «на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет». Со слезами на глазах Машина мама приколола брошь к платью и продолжила выступать. Позже она объяснила дочери, что это были слёзы радости: от маленькой радости люди смеются, «а от большой – плачут».

И что в итоге?

Маша – присутствует на мамином выступлении и видит, как её друг воробей приносит драгоценную брошь.

Пашка – приносит маме Маши брошь прямо во время выступления.

Заключение

Рассказ Паустовского учит тому, что добрые поступки будут всегда вознаграждены. Доброта и милосердие способны творить настоящие чудеса, что и доказал маленький воробышек Пашка.

После ознакомления с кратким пересказом «Растрёпанный воробей» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Сочинение-рассуждение. Подбор аргументов

Одним из наиболее частых заданий является сочинение-рассуждение. И важнейшей частью в его подготовке является подбор правильных тезисов. Аргументы представляют собой доказательства в пользу тезиса, доводы и объяснения автора сочинения. Так как писать итоговое сочинение по литературе в жанре рассуждения без хорошо подготовленных аргументов вряд ли получится, то к этому вопросу необходимо подойти с особой щепетильностью. Есть несколько типов аргументов:

  • Их еще называют рациональными доводами. С помощь данного вида аргументов отражается логика человеческого разума. Логические доводы – это факты, теории, гипотетические предположения, статистические данные, различные свидетельства очевидцев и т.д.
  • Без различных примеров из жизни или книг вряд ли будет полноценным сочинение по литературе. Как писать? Образец и шаблон позволяют школьнику упростить задание, но иллюстрации ему необходимо подобрать самостоятельно, проявив креативность. Данный тип аргументов – это примеры из личной жизни школьника или же из жизни его друзей. Полезно также дополнить сочинение яркими примерами из литературы. Можно также описать случай, который мог бы иметь место при стечении конкретных обстоятельств.
  • Это могут быть высказывания великих людей, выдающихся деятелей науки, искусства, политики, воспринимаемые в обществе как аксиомы. Можно приводить пословицы и поговорки, ведь в них также отражается глубокая мудрость народа.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения

Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя

Смысл

Идея произведения раскрывается через символы. Неслучайно в произведении болен именно ребёнок, и неслучайно он просит не что-нибудь, а лапти. Ребёнок символизирует будущее русского народа, его судьбу. Непроглядную вьюгу можно сравнить с революционными потрясениями. Неизвестно, выживет ли в этой жестокой буре русский народ или погибнет. А лапти – символ милосердного и жертвенного русского характера, который уходит в прошлое вместе с царским режимом. Но именно в них – надежда на спасение.

Нравственный смысл рассказа выражается в поступке Нефедушки. Бунин хотел показать, что у русского народа есть будущее, только если люди сохранят в себе человечность, доброту и милосердие.

На мой взгляд, главная мысль произведения заключается в том, что ключ к спасению России – в преемственности поколений. Нельзя просто взять и отрезать традиции и обычаи предков, накопленный ими опыт, старый уклад жизни, формировавшийся веками. Только передача новым поколениям лучшего из наследия старших поколений может обеспечить благополучное развитие страны. Если взглянуть на ужасы массовых репрессий, которые принесла советская власть, можно понять, что писатель во многом был прав. Революции, какими бы заманчивыми они ни были, приносят страдания простому народу.

В барском доме случилось большое горе – очень сильно заболел ребенок. И никто в этой ситуации помочь не мог – отец мальчика был далеко, а на дворе была зима и уже много дней бушевала непогода. Метель замела дороги, до больницы с больным ребенком было не добраться, да и врач в такую бурю не рискнет выехать из города. А мальчику становилось все хуже и хуже, он начал бредить и все просил какие-то красные лапти. Мать, убитая горем, все время проводила у постели больного. Она ухаживала за сыном и горько плакала, не в силах спасти малыша или хоть как-то облегчить его страдания.

Работник Нефед тоже очень переживал за мальчика, интересовался его здоровьем. Барыня рассказала мужчине о красных лаптях, которые в бреду просил ребенок. Нефед немного подумал и решил исполнить, возможно, последнюю просьбу страдальца и добыть ему обувку. Он оделся теплее и побрел сквозь непогоду к соседнему населенному пункту, чтобы купить лапти и краску. Когда вечером Нефед не вернулся, все домашние подумали, что он заночевал в соседнем селе. Но мать мальчика переживала и за сына, и за Нефеда. Она не спала и молилась всю ночь. А больной то засыпал, то просыпался, то вновь продолжал бредить и просить лапти.

На рассвете во дворе послышался шум, а затем кто-то постучал в окно. Это привезли тело несчастного Нефеда, который не смог дойти обратно домой и замерз в снегу. Мужики рассказали, что по пути из города заблудились. Они очень испугались, подумали, что уже не смогут найти обратный путь и выбраться из снега. Но когда искали дорогу, наткнулись на чьи-то ноги в снегу. Когда разгребли сугроб, узнали Нефеда и поняли, что село где-то рядом. Оказалось, что своей смертью Нефед спас людей от гибели. Под зипуном у него на груди были лапти и фуксин.

Эта история учит милосердию, состраданию, самопожертвованию, на примере Нефеда показано, что человек должен быть смелым, стремиться преодолевать трудности, помогать слабым и больным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Часть четвёртая: «Счастливое разрешение ситуации»

Нарядная Маша вечером отправилась вместе с няней на спектакль, а Пашка начал действовать. Он собрал всех городских воробьёв, чтобы отбить ценный подарок Машиной мамы у вороны. Друзья разработали план по выманиванию птицы из ларька. Когда он не сработал, они отчаянно ринулись в будку, устроив настоящую «рукопашную схватку». Да такую, что милиционеру пришлось в неё вмешаться. В это время заворожённые зрители следили за историей Золушки, и даже пожилые капельдинеры не могли сдержать слёз, бесшумно проникнув в зал. Великолепно танцующая Машина мама была дочерью одного из их коллег. Во время счастливого финала на сцену вдруг впорхнул взъерошенный воробей и на лету бросил в руки Золушки маленький стеклянный букет.

Теперь написать план рассказа «Растрёпанный воробей» (четвёртая часть) не составит труда:

  1. Обсуждение воробьями плана действий.
  2. «Рукопашная схватка».
  3. Успех спектакля «Золушка».
  4. Возвращение стеклянного букета.
  5. Слёзы радости.

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Часть четвёртая: «Счастливое разрешение ситуации»

Нарядная Маша вечером отправилась вместе с няней на спектакль, а Пашка начал действовать. Он собрал всех городских воробьёв, чтобы отбить ценный подарок Машиной мамы у вороны. Друзья разработали план по выманиванию птицы из ларька. Когда он не сработал, они отчаянно ринулись в будку, устроив настоящую «рукопашную схватку». Да такую, что милиционеру пришлось в неё вмешаться. В это время заворожённые зрители следили за историей Золушки, и даже пожилые капельдинеры не могли сдержать слёз, бесшумно проникнув в зал. Великолепно танцующая Машина мама была дочерью одного из их коллег. Во время счастливого финала на сцену вдруг впорхнул взъерошенный воробей и на лету бросил в руки Золушки маленький стеклянный букет.

Теперь написать план рассказа «Растрёпанный воробей» (четвёртая часть) не составит труда:

  1. Обсуждение воробьями плана действий.
  2. «Рукопашная схватка».
  3. Успех спектакля «Золушка».
  4. Возвращение стеклянного букета.
  5. Слёзы радости.

Краткий пересказ

В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала, а ее дочь занималась обычными повседневными делами. Она внимательно прислушивалась к тишине и наблюдала за вороной за окном. Вспоминая о своем отце, девочка всегда думала о том, что скоро наступит весна. Именно тогда ее отец, прошедший войну и испытавший ранение, должен вернуться домой. Птица ежедневно влетала в окно при удобном случае, хватая первые попавшиеся вещи или продукты. У вороны было постоянное жилье. Для этого она избавилась от щелей в ларьке и складывала туда все нужное и ненужное. В свою очередь из ее убежища пытался утащить что-нибудь воробей Пашка.

Из-за недостатка овса воробьиное племя в городах заметно уменьшилось. Вместо огромных стай, пугающих прохожих своим шумным полетом, в населенном пункте встречались птицы, сбывшиеся по несколько воробьев в кучки. Поэтому, испытывая сильное чувство голода, Пашка полез вновь в киоск. Ворона ранила его, а проходящий мимо милиционер не остался равнодушным. Забрав его с собой, мужчина отдал его Маше во время прогулки. Птица прижилась в квартире. В знак благодарности он нес в дом все подряд из ларька вороны.

Однажды ворона похитила мамин памятный подарок в виде стеклянного букета отца. Для матери это было горе. Пашка, решив отомстить воровке, устроил «рукопашный бой» с вороной. В это время Маша с бабушкой присутствовали на концерте мамы. После выступления растрепанный воробей опустил ей в руки тот самый украденный букет.

В этот вечер мама чувствовала себя самой счастливой женщиной, плача от радости.

«Растрепанный воробей» в сокращении

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» краткое содержание для читательского дневника:

Маша – девочка, у которой мама работает балериной. Они вместе с папой живут в большой квартире. В комнате одной – там открыта фортка, куда постоянно залетает ворона, и ворует вещи, которые блестят. Однажды, ворона ударила воробушка, которого девочка потом забрала себе, и вылечила его.

И однажды ей захотелось подсмотреть, как ворона ворует вещи. И тогда птица украла брошь, которая нужна была маме. Но в последний момент на концерт воробушек принес ее маме эту брошь, которую смог отобрать у наглой вороны. Все были неимоверно довольны и счастливы.

Главная мысль:

Доброта и милосердие никогда не остаются без награды. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.

Другую сказку про пернатого «Воробьишко» написал Горький в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.

Сочинение 3

Когда я был маленьким, много времени проводил на улице. Часто смотрел, как взрослые играют в футбол, но они меня не брали из-за того, что я был очень мал. Этот вид спорта уже с ранних лет привлек меня. С тех пор я загорелся желанием научиться играть в этот вид спорта.

Как-то раз я вышел гулять на улицу и увидел, как на футбольном поле играют мои ровесники. Я с большой радостью подбежал к ним и попросился поиграть. Ребята с удовольствием меня приняли в свою команду.  Играли против команды из соседнего двора. В их команде было восемь человек, а в нашей семь. Из-за небольшого преимущества мы думали, что проиграем с большим счетом. Я никогда не любил стоять на воротах и ребята не стали меня ставить туда. Меня выбрали нападающим. Судей у нас не было, зато были зрители. Неподалёку от нас была большая лавочка, на ней сидели бабушки и дедушки и смотрели, как мы играем в футбол. Мы даже назвали свою команду: «Чемпионы», а ребята с соседнего двора назвались: «Мастера».

И вот началась игра. Конечно же, навыков нападающего у меня не было, но я точно знал свою задачу. Мне нужно много забивать голов. И вот мне дали пас, поначалу я растерялся, бегая с мячом, часто запутывался в ногах. Но прошло немного времени, и я освоился.

В очередной раз мне отдали пас, после этого сразу же ринулся к воротам противника. Впереди был соперник, но отдав мяч союзнику, я побежал дальше к воротам. И вот подошел момент гола, мне снова дали мяч и я забил гол. Наша команда ликовала и принялась меня обнимать. Играя дальше и подходя к концу счет, был 4:3, в пользу нашей команды. За это время мы очень устали и решили закончить матч. Пожав руки, я побежал домой сразу же рассказывать родителям. Дома меня тепло встретили, накормили и за столом я рассказал про свой первый матч. Мама и папа меня похвалили и подарили мне новый футбольный мяч. Моему счастью не было предела.

На следующий день мы снова встретились с ребятами с соседнего двора. Мы договорились играть в футбол каждый день. Встречались мы днем и играли до самой поздней ночи, пока не становилось невидно мяч. Иногда когда уставали, играли взрослые. Я приобрел много новых друзей и захотел стать профессиональным футболистом. Когда вырасту я точно буду играть за Россию.

Рассказ для 5 класс

Пересказ от лица Маши

Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.

Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.

Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.

Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила. На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.

Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.

Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка

Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его. На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей

Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу.

В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.

В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно. Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней. Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.

Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили. А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.

Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы. Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.

Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.

Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.

В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения

Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя

Где пригодится умение писать сочинения-описания?

Сочинение-описание является заданием не только для младших классов. Нередко учащимся средней и старшей школы необходимо описать особенности изображения природы в различных стихотворениях. Например, задание может звучать так: «Описание красот родной земли в поэзии Сергея Есенина». Тренировка позволит школьнику научиться писать сочинения быстрее, и он уже не будет задумываться о том, как писать сочинение по литературе. План – это основа, которой необходимо придерживаться в любом жанре

Что касается описания, здесь важно помнить о первом пункте. Оно непременно должно начинаться с подачи общего впечатления о явлении

Читать еще:  Дорохов в войне и мире. Сочинение на тему Долохов

«Растрепанный воробей» в сокращении

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» краткое содержание для читательского дневника:

Маша – девочка, у которой мама работает балериной. Они вместе с папой живут в большой квартире. В комнате одной – там открыта фортка, куда постоянно залетает ворона, и ворует вещи, которые блестят. Однажды, ворона ударила воробушка, которого девочка потом забрала себе, и вылечила его.

И однажды ей захотелось подсмотреть, как ворона ворует вещи. И тогда птица украла брошь, которая нужна была маме. Но в последний момент на концерт воробушек принес ее маме эту брошь, которую смог отобрать у наглой вороны. Все были неимоверно довольны и счастливы.

Главная мысль:

Доброта и милосердие никогда не остаются без награды. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.

Другую сказку про пернатого «Воробьишко» написал Горький в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.

Пересказ от лица Маши

Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.

Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.

Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.

Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила.
На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.

Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.

Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка

Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его.
На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей. Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу. В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона

Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу

В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.

В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно.
Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней.
Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.

Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили.
А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.

Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы.
Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.

Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.

Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.

В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.

Часть третья: «События, связанные с кражей стеклянной веточки»

Через сутки Пашка покинул дом Маши, но каждый день прилетал вновь, ибо та оставляла для него крошки. В благодарность воробей возвращал украденные вороной богатства: куски пирога, конфетные обёртки и даже гусеницу. До этого он был свидетелем, как ворона через форточку украла рыбью голову. Когда няня спала, Маша решила проследить за вороной и открыла верхнюю часть окна, спрятавшись за шкафом. Прилетевшая птица утащила стеклянный букет, оставленный на столе. Маша успела только вскрикнуть. Вечером мама горько плакала, а вместе с ней разревелась и Маша. Наутро о происшествии узнал Пашка.

План рассказа «Растрёпанный воробей» (третья часть) может быть составлен так:

  1. Пашкина благодарность.
  2. Оплошность Маши.
  3. Кража вороной стеклянного букета.
  4. Известие о краже.
  5. Путь в театр.

Темы

  • Милосердие выступает основной темой рассказа. Нефед понял, что душа больного ребёнка хочет красные лапти, и, если достать их, ребёнок может выздороветь. Последовавшее за этим решение рискнуть собственной жизнью ради спасения другой – акт милосердия, на который способны только по-настоящему добрые люди.
  • Ещё одно слово, которое характеризует поведение Нефедушки – отзывчивость. Действительно, не всякий слуга стал бы спрашивать хозяйку о состоянии ребёнка, да ещё и прислушиваться к его просьбе. Отзывчивость, пожалуй, была и остаётся качеством честных, бесхитростных и добрых сердцем людей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: