«На горке» краткое содержание для читательского дневника
- Повторная свадьба короля на женщине, которая превращает его сыновей в лебедей, а дочку отдает на воспитание в деревню.
- Элиза находит братьев и улетает с ними за море.
- Явление девушке доброй фее во сне и рассказ о том, как снять чары с братьев.
- Элиза перестает говорить и шьет рубашки.
- Встреча с королем и их свадьба. Эльзу обвиняют в колдовстве.
- Последняя рубашка, снятие чар и девушка рассказывает всю правду.
Краткий пересказ
Жил был король, у которого после смерти жены осталось 11 сыновей и дочь Элиза. Он вновь женился, но мачеха невзлюбила детей. Она колдовством превратила сыновей в лебедей, а девочку отдала на воспитание чужим людям в деревню. Когда Элизе выполнилось 15 лет, она пришла к отцу. Однако король выгнал ее.
Девушка в отчаянии бродила по лесу, пока не вышла к морю. Там она встретила братьев, которые ночью превращались в юношей. Они забрали сестру с собой в теплую страну. Однажды Элизе приснилась Фата Моргана – фея воздушного замка, которая рассказала девушке, как спасти братьев. Чтобы вернуть им людское обличие нужно связать рубашки из крапивы. При этом постоянно молчать, пока работа не будет окончена. Иначе юноши погибнут.
Принцесса принялась за работу
В это время на нее обратил внимание молодой король, охотившийся неподалеку. Ему понравилась Элиза, и он захотел жениться на ней
Но архиепископ, видя какое влияние на короля оказывает молодая девушка, пустил слух. Мол, Элиза это ведьма. Поддавшись влиянию, король приказал сжечь ее на костре. Принцесса успела закончить последнюю рубаху и набросила одеяния на лебедей, прилетевших к месту казни. Птицы превратились в 11 юношей. И тогда Элиза заговорила и рассказала всю правду.
Русалочка
Одна из самых знаменитых сказок, подойдет для детей 5-6 летнего возраста, но ее с удовольствием читают и взрослые. «Русалочка» довольно длинная, поэтому ее можно разделить на несколько вечеров. Дата первой публикации – 1837 год.
Это печальная история Русалочки, которая жила в подводном мире вместе со своим отцом и сестрами. Она влюбилась в человека, принца, которого спасла из воды.
Она обращается за помощью к морской ведьме. Та дает ей зелье, которое поможет Русалочке превратиться в человека, но взамен она просит ее язык.
Отныне Русалочка не сможет разговаривать, у нее появятся ноги, но при ходьбе она будет испытывать мучительную боль.
Ради любви она согласна на все. Вот только принц так и не полюбил Русалочку. Ведьма подарила ей шанс, чтобы та спасла свою жизнь, убив любимого, но Русалочка предпочитает умереть.
Сивка-Бурка Русская Сказка
Давным-давно жил-был старик, у которого было три сына.
Иван поблагодарил отца и пошел домой, по пути собирая грибы. Когда он пришел домой, братья спросили его: «Ты видел отца?» «Да.» «Он ел хлеб?» «Он съел все, что мог, и больше не велел нам идти.
Тогда Иван развязал тряпку и обнажил то место на лбу, куда его ударила царевна. В тот же миг комната наполнилась светом. Его братья встревожились и закричали ему: «Что ты играешь, дурак? Ты дом подожжешь». Поэтому он снова намотал тряпку на лоб. На следующий день царь созвал на пир всех своих князей и вельмож и даже простых людей, богатых и бедных, старых и молодых. Братья Ивана тоже собрались на пир. И спросил их Иван: «Возьми меня с собой.» «Ты только народ насмешишь, глупый», — ответили они.
Русско-американская компания
www. RussianAmericanCompany.com
1-800-742-6228
Сочинение 3
Произведение «Станционный смотритель» знакомит нас с историей одного мужчины. Он жил и радовался, растил свою дочь, любил и уважал ее. И именно в этом заключается трагичность ситуации.
Автор пытался показать читателю не только семейные ценности, привязанность, социальную неравность. Он хотел научить читателя уважать своих родителей, беречь и ценить их, пока они живы и здоровы.
Смысл жизни Самсона Вырина заключался в воспитании своей дочери. Она создавала уют и покой в доме, радовала отца, делала его счастливым. Он был бесконечно горд за нее. Но этот милый мир резко рушится, когда Дуня, не объяснившись с отцом, бесследно исчезает с гусаром Минским.
Печаль и тревога от незнания и безысходности сводит с ума главного героя. Самсон Вырин принимает попытки встретиться с дочерью, его сердце обливается кровью и тоской. Сама же дочь не хочется видеться с отцом, либо она стыдится посмотреть ему в глаза за свой поступок. За некоторое время, измотанный нервами и переживаниями, здоровый мужчина превращается в старика. Он начинает спиваться, потеряв весь смысл в своей жизни. Оскорбительные провокации Минского, деньги, которые он сует главному герою – это очень низкий поступок. Это действия ради того, чтобы главный герой окончательно сошел с ума и спился. Самсон Вырин, как отец, имел полное право встретиться со своей дочерью.
Старик так и не дождался встречи со своей дочерью. Она приехала только спустя год на могилу своего отца. Нельзя сказать, что отец был зол на нее, он так же любил ее и ждал. Мысли об ее поступке не давали ему жить, которые теперь навсегда останутся в ее голове. Здесь раскрывается весь трагизм и безвыходность ситуации, показывая на невозможность что-то вернуть назад.
Родители – это самое родное и близкое, что нам дал Бог. Цените и уважайте их, разговаривайте и думайте об их чувствах тоже, любите их так же, как они любят вас.
7 класс
События
01.04.2024 06:46
* * *
Обновлена статистика по продажам книг из Коллекции Jaaj.Club.
В статистике добавился новый магазин Bookstore Jaaj.Club, который в марте показал довольно высокий результат.
* * *
17.02.2024 09:49
* * *
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, где анонсируются самые интересные авторские работы и жизнь издательского агентства Коллекция Jaaj.Club.
* * *
04.02.2024 07:46
* * *
Начался
V Международний Писательский Турнир
На Вылет
ТУРНИРНЫЕ БИТВЫ
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Пользователям от 15 писательского уровня доступен дополнительный функционал турнирного жюри.
КАБИНЕТ ЖЮРИ
Кроме того, каждый просмотр, комментарий и зрительская симпатия увеличивают шансы на победу вашего любимого автора!
* * *
Анализ сказки Соловей Андерсена
Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека.
Главная тема заключается в том, что ничто не может заменить подлинное искусство.
Идея произведения отражается в словах и поступках героев. В сказке красивой считалась искусственная бриллиантовая птичка, которая пела с помощью специального механизма. Автор показывает, что не в этом заключается настоящая красота. Красота определяется не внешностью, а добротой, милосердием, умением сострадать, помочь ближнему.
В сказке все дивились пению маленькой птички соловей, ведь каждой ее песней заслушивался народ. Но вдруг царь получил в подарок драгоценный подарок – заводного соловья. Птичка была ненастоящей и пела одну и ту же песню, зато ослепляла всех своей красотой. Серый неприметный соловей стал не нужен, и его прогнали. Но настал момент, когда искусственный соловей сломался. И живой соловей, несмотря на обиды, помог королю и спел. Живой соловей — олицетворение истинной красоты души.
Андерсен сравнивает два образа: искусственную красоту и настоящую в виде поющих пичужек. Он доказывает, что любовь и искусство должны быть настоящими, высмеивает невежество человека в отношении природы. Он считает низменными качествами низкопоклонство и бездушие, ведь нельзя ничего судить по внешнему виду.
Чему научит сказка Андерсена «Соловей»? Конечно, человечности, умению прощать даже самые подлые поступки, хранить в сердце добро и помогать нуждающимся людям в любой ситуации. Сказка учит нас видеть во всем хорошее, даже в самом неприметном искать добро, отличать, где настоящая красота, а где фальшивая. Искусство в гармонии с добром может оказать чудодейственное влияние на людей. Нужно уметь распространять добро, а не печаль.
Анализ произведения
Описание содержания
Действие былины начинается с того, что Илья Муромец собирается в путь: постояв «заутреню во Муроме», он к обедне хочет поспеть «в стольный Киев-град». Перед Черниговом встречается ему вражеское войско, которое он разбивает. Черниговские «мужички» просят его стать воеводой в городе, но Илья Муромец отказывается и едет дальше по опасной прямой дороге в Киев, несмотря на предостережения об обитающем там Соловье-разбойнике — он губит путников «посвистом соловьим» и «покриком звериным».
Богатырь ранит и берет в плен разбойника, а затем, приехав в Киев, оставляет его на княжеском дворе связанным. Князь Владимир не верит в рассказ о том, что гость проехал по прямой дороге в Киев и победил Соловья-разбойника. Удивленный тем, что грозный враг, действительно, пленен, князь просит его показательно посвистеть. Когда тот производит своим свистом разрушения в городе, Илья Муромец вывозит его в чисто поле и казнит.
Почему нужно читать сказки Андерсена детям?
Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что и вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребёнок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разносторонность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его неиссякаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причиной тому — система ярких и уникальных образов автора.
Ещё одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: похищения Дюймовочки и возможной казни Солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена пронизаны мудростью и добротой, пусть и, порой, конец их печален («Русалочка»).
Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленьких читателей.
О чём сказка «Дикие лебеди»
В одном государстве у короля была любимая дочь и одиннадцать сыновей. Но однажды король решил жениться. Новая королева была очень злой и невзлюбила детей короля. Она превратила братьев в белых лебедей, а их сестру отправила в деревню с глаз подальше. Когда девочка подросла и вернулась во дворец, мачеха околдовала её с помощью трёх жаб и вымазала грязью.
Король не узнал свою дочь и выгнал её из дворца. Ночь девочка провела в лесу, а затем старушка показала ей дорогу, где она видела лебедей. Элиза пошла к реке и увидела своих братьев в образе лебедей с коронами. Ночью лебеди превращались в принцев, а утром снова становились лебедями. Утром лебеди собрались в полёт, а Элизу перенесли в корзине из прутьев.
Девочка проснулась в пещере и ей приснилось, что пришла фея и рассказала секрет. Нужно было сплести братьям рубашки из крапивы и в эти дни не произносить ни слова, чтобы братья не погибли. По завершению своей работы Элиза пошла собирать крапиву, где её увидели. Народ решил сжечь её на костре, как ведьму.
Когда девочку везли на костёр, прилетели лебеди, но она успела накинуть на них рубашки и колдовство спало. Братья рассказали людям правду, а костёр превратился в алые розы.
Тема и проблематика
Тема сказки – истинное и ложное искусство, роль истинного творца и искусства в жизни человека и целой страны. Важная проблема сказки – необходимость свободного творческого выражения. Соловей предостерегает, что его пение лучше всего слушать в зелёном лесу, то есть произведение искусства требует определённых рамок. Другая важная проблема – награда творца. Соловей отказывается от награды императора – золотой туфли на шею. Для творца такая награда безумна, она стала бы тяжестью невыносимой. Награда для соловья – слёзы императора: «Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца».
Ещё один вопрос, важный для романтического направления – должно ли быть искусство понятно народу и признано им. И придворные, и народ довольны искусственным соловьём. Капельмейстер уверяет, что птица выше настоящей даже по внутренним достоинствам, потому что можно исследовать это искусство, «разобрать его». Народ же доволен так, будто вдоволь напился чаю, а своё понимание искусства выражает восклицанием «О!»
Ещё одна проблема, не связанная непосредственно творчеством – проблема осознанности жизни. Император проживает свою жизнь бездумно, как во сне. Только перед смертью он осознаёт, что истинное спасение в живом искусстве. Так же бездумно живут все подданные императора, занятые механическими делами, синхронно кивающие головами. Даже смерть в этой сказке ведёт себя механически, бездумно кивая головой, «как китаец».
Анализ структуры произведения
Действие былины развивается поступательно последовательно. Много внимания уделяется деталям и разговорам, описанию героев и обстоятельств действий. Само же действие передано в лаконичных и точных, но образных выражениях: «тетивочку шелковеньку натягивал», «стрелочку каленую накладывал», «стрелил» и «выбил право око».
В былине передана мечта народа о верном защитнике, грозном для врага, верным и справедливом для своих. Илья Муромец одинаково независим от просьб народа, если они не отвечают его главной цели — защищать всю землю русскую, а не отдельные города, и от отношения к нему князя — он вежлив и уважителен к нему, но не боится спорить и отстаивать свое человеческое достоинство.
Произведение написано своеобразным «былинным» слогом, с повторами и неторопливым течением сюжета. Все герои имеют ярко выраженную индивидуальность, мотивы их поступков разъяснены прямой речью героев, а не рассказчиком. Сама прямая речь поэтична, изобилует образными выражениями.
Былина «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» представляет собой один из лучших образцов былинного эпоса. Герои и сюжет нашли отражение в некоторых неславянских эпосах.
Жанр
. Литературная волшебная сказка
Герои
. Император, Живой Соловей, Искусственный Соловей, Смерть
Тема
— сила настоящего искусства, его власть над смертью
Идея
— победа настоящего искусства над искусственным и смертью. Только душа, милосердие, сострадание, становятся свидетельством настоящей красоты
Главная
мысль — Настоящая красота в искренней, милосердной и сочувственной душе.
Конфликт
. Противопоставление искусственного и настоящего соловья
Элементы сюжета
— Экспозиция: Интересы людей садом, лесом, дворцом китайского императора. Но пение соловья лучший.
— Завязка — император приказывает соловью петь, жить у него во дворце
— Развитие действий — а) пение живого соловья и пение искусственной птицы; б) соловей покидает дворец императора
— Кульминация — Пение живого соловья спасает императора от смерти
— Развязка — выздоровление императора
Чему учит сказка «Соловей»?
Нужно уметь прощать, по-доброму относиться к людям, помогать им в трудную минуту, быть верным. Люди всегда имеют уметь отличить настоящую красоту от не настоящей. Красота, соединенная с добром, — большая сила. Настоящее искусство имеет удивительное, чудодейственное влияние на человека
Авторский замысел сказки К. Андерсена «Соловей» заключается в противопоставлении истинной красоты и искусственной красивости, утверждении всепобеждающей силы искусства и высмеивании невежества, отсутствия понимания природы и искусства, бездушия и низкопоклонства перед князьями людьми.
Комментарии
Не судите меня строга привычка писать с ошибками
25.11.2022
t.khusainova
Да, согласна. Вообще удивительно, как в США позволили такое показать общественности — инструкцию, как действовать в случае кризиса, фикцию, которая раскрывает правду.
24.11.2022
radioda
Вспомнил сериал «В поле зрения» (англ. Person of Interest). Может быть какой-то умный ИИ уже наблюдает за людьми: видит и слышит через камеры, гаджеты и т.п. Хорошо если это чистый разум «Машины», а не «Самаритянин»
24.11.2022
selfpublisher
Спасибо за стих
24.11.2022
selfpublisher
Начитавшись/насмотревшись фантастики («Матрица», «Терминатор», восстание железных людей Warhammer 40 000) к «продвинутому» ИксИну (ИИ) отношусь с опаской. Если ИИ будет контролировать абсолютно все сферы жизни человеческого общества, то устроить «очищение планеты Земля», ему не будет сложно.
24.11.2022
selfpublisher
2 вариант
Произведение Пушкина является поучительным, а также очень интересным рассказом. Кроме этого из него можно сделать несколько полезных и нужных выводов.
Именно в произведении «Станционный смотритель» затрагивается тема отношений между родителей и детей. Наверное, каждый скажет, что между ними постоянно должно быть понимание и поддержка. Родители со своей стороны должны научиться отпускать своих взрослых детей из родового гнезда и помогать войти во взрослую жизнь. А вот детям со своей стороны нужно находиться всегда рядом со своими родителями, ведь их никто не сможет заменить и в нужный момент поддержать и помочь им.
Главной героиней стала девушка Дуня, которая вскоре встретила свою любовь и тут же решила отправиться вслед за своим любимым, а вот про отца совсем забыла. Но спустя некоторое время она все-таки решила навестить своего отца, вот только увидеться не удалось, а все, потому что он умер. И только после этого она начала ценить, уважать и жалеть о том, что не смогла раньше этого понять и уделить ему время.
С одной стороны родители должны верить и помогать когда нужно своим детям. Самому смотрителю не нравился выбор дочери, и он старался сделать так, чтобы они поскорее разошлись, но сделать ничего не удалось. Именно поэтому отношения между ними разрушились. Родители должны принимать выбор своих детей и понимать их.
Философия искусства
Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации. В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе. Читать онлайн |
Сюжет и композиция
Экспозиция сказки – описание императорского дворца, сада и основной его изюминки – поющего соловья. Дворец описан с точки зрения обывателя, говорящего, что «в целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского». Ценность дворца и сада обыватель видит в рукотворных невиданных чудесах, искусных творениях человеческих рук: дворец из драгоценного фарфора, «такой хрупкий, что страшно было до него дотронуться», чудесные цветы, к которым привязаны серебряные колокольчики.
Уже в экспозиции искусственное противопоставлено естественному, творение рук человеческих – природе. Упорядоченный сад переходит в густой лес, а лес – в синее море.
Завязка – решение императора найти доселе неизвестного ему соловья – гордость страны. По закону сказки голос соловья придворные услышали третьим, после коровы и лягушки. Оказавшись во дворце, соловей получает привилегии, каждая из которых означает новую степень несвободы: отдельная комната, прогулки по расписанию и шёлковые ленты в качестве привязи.
Соловей, мужественно выдержавший неволю и лишения, не мешающие петь, не смог только одного – петь с искусственным соловьём, потому что механическое несовместимо с творческим. Творческая личность каждый раз поёт по-новому, не может совпасть с заведённой шарманкой, с которой сравнивается искусственный соловей.
Соловей был изгнан за пределы империи. Искусственный соловей, купавшийся в лучах славы, пропел ровно год, а потом сломался. После починки заводить его можно было только раз в год.
Кульминация случается через 5 лет, когда к умирающему императору приходит смерть. Сидя у него на груди, она говорит о добрых и злых делах императора. Отогнать смерть смог только соловей, узнавший о болезни императора.
Император переживает второе рождение, чтобы жить осознанно. Маленькая птичка становится отрадой для доброго сердца императора, который теперь хочет знать о жизни всех своих подданных: и бедных, и богатых.
Свинопас
Сказку «Свинопас» не стоит читать раньше 6-7 лет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Первая публикация – 1841 год.
В мире есть много похожих историй, но эта отличается от других тем, что в ней нет излишней сентиментальности.
Принц из сказки небогат, но ему очень нравится дочь императора. Надеясь на взаимность, он посылает девушке самое дорогое, что у него есть: розу и соловья.
Эти подарки пришлись не по вкусу принцессе. Тогда принц решается проучить капризную девушку, он притворяется свинопасом и устраивается на работу к императору.
Сначала он делает волшебный горшочек. Принцесса соглашается купить его за 10 поцелуев. Трещотка стоит гораздо больше – 100 поцелуев, но девушка готова на все ради этих вещиц.
Вот только момент расплаты случайно увидел император, он выгнал из дворца обоих. Принц уходит в свой замок, оставив принцессу ни с чем.
Сказки, одушевляющие весь мир
Пушкин в своём «Золотом петушке» говорит:
Добрым молодцам урок.
Это относится по существу ко всякой сказке. Вольно или невольно, но в ней должен быть урок, элемент нравоучительный, воспитательный. Сказка тем художественнее и привлекательнее, чем больше за яркостью образов скрыта её дидактическая основа.
В этом отношении сказки Андерсена выгодно отличаются от произведений многих других знаменитых сказочников. Он сумел создать своеобразный жанр, в котором конечный вывод, мудрая мораль не навязывается читателю, а вытекает сама собой из содержания его сказки.
Во всемирной литературе едва ли есть автор сказок более популярный, чем великий датчанин.
Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875), выходец из народа, с большим трудом завоевал себе место в жизни. Нередко его третировали бездарные литературные педанты и богатые графоманы.
В соответствии с господствующим стилем в литературе той эпохи, когда Андерсен жил и творил, стиль его сказок содержит прихотливое сочетание романтических и реалистических черт.
Андерсен одушевляет весь мир, начиная от солнца и небесных светил и кончая горошинами, заключёнными в зелёный стручок. Его романтизм вовсе не носит реакционного характера, свойственного утешителям, уводящим от жгучих проблем дня в мир мечты и фантазии. Романтизм Андерсена в конечном счёте приводит к жизненным, реалистическим выводам. Андерсен психологичен, насколько сказка, упрощающая душевный мир людей, допускает психологичность.
Однако в творчестве Андерсена есть немало черт консервативного свойства. Великий сказочник пропагандирует умеренность, любовь к «малым сим», буржуазное сострадание к обездоленным. Поэтому-то, выбор сказок для советского (ещё не признавшего настоящий капитализм сейчас в России) читателя из богатого наследия знаменитого писателя представляет некоторые трудности.
В жестокое сталинское время горе-критики вели яростную атаку на сказки. Они признавали только те сказки, которые были очищены от всякой фантастики и которые могли нести для детей известные познавательные функции. Естественно, что Андерсен с его богатым миром оживлённых вещей и говорящих животных пришёлся не ко двору вульгарным материалистам.
Как хорошо высмеял сам Андерсен старческую немощь бескрылых душ этих вульгарных материалистов! Стоит вспомнить хотя бы старого дедушку из «Оле-Лукойе», горячо протестующего против мира сказок, вторгающегося в жизнь маленького Гиальмара.
В то счастливое для детей время, когда советская литература успешно развивалась под прекрасным лозунгом социалистического реализма, когда мы полной пригоршней черпали из сокровищницы мирового творчества всё лучшее и благородное, содействующее нашему победному шествию к несостоявшемуся социализму,- и Гансу-Христиану Андерсену было возвращено подобающее место.
К сожалению, у нас забывают социальную сказку Андерсена. Между тем такие его произведения, как «Сын привратника», «Она никуда не годилась», «Сказка моей жизни» и другие, прекрасно показывают острый контраст между миром богатых и бедных и резко оттеняют психологические свойства эксплуататоров, правящих классов, от благородных качеств народной души.
Эта социальная сказка Андерсена сейчас довольно редко встречается, наиболее популярными являются сказки Андерсена, исключительных по богатству фантазии и характеристикам действующих персонажей.
Многие из нас помнят с детства сказки о стойком оловянном солдатике, влюбившемся в кукольную балерину, о Дюймовочке, о самодовольной штопальной игле, сказку о голом короле и т. п.
Особого внимания заслуживают сказки «Свинопас», «Соловей» и «Принцесса на горошине». Здесь юмор Андерсена доходит до границ сатиры.
Так же как и в «Новом наряде короля», Андерсен раскрывает картину тщеславия, заносчивости, самовлюблённости, царящих в так называемом высшем свете. Фигуры капризных принцесс, придурковатых королей и наивных до глупости придворных даны с обличительной меткостью, но без особого шаржа, в мягких акварельных тонах.
На творческой палитре Андерсена нет густых красок социального гнева. Этот гениальный человеколюбец и добряк смеётся и посмеивается. Но смешное убивает. Поэтому Андерсен, подвергая насмешкам замкнутую касту дворян и аристократов, от которой он сам немало вытерпел в жизни, сокрушает этот затхлый мирок казалось бы беззлобными стрелами своего юмора. Этим объясняется художественная и идейная ценность его сказок.
Сказки Андерсена — это высоко художественные сказки, довольно разнообразные по темам и дающие представление о разнообразии жанра Андерсена.
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! Читать онлайн |
Жизнь Христиана Андерсена
Годы жизни: 2 апреля 1805 – 4 августа 1875 (70 лет)
Жизнь Андерсена, по его признанию, очень похожа на судьбу героя одной из самых лучших его сказок «Гадкий утенок». Тягостно было жить этому «безобразному» утенку, который так не походил на других утят. «Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отпихивала его ногой». Бедный утенок должен был бежать из своего «дома», но куда бы он ни прибегал, везде встречал насмешки. Он терпел голод и холод, и никто не сочувствовал ему, не жалел его. С озлобленностью в своем сердце утенок поплыл к величественным лебедям с тем, чтобы они заклевали его до смерти.
Вот он склоняет голову и видит в воде свое отражение, но отражение уже не гадкого утенка, а прекрасного лебедя. Большие лебеди приласкали его, дети и взрослые назвали самым красивым из лебедей. «Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей. Сирень наклоняла к нему в воду свои душистые ветви, и солнышко светило так тепло, так ярко… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»
Читая эту чудесную сказку, наши дети проникаются чувством любви и отзывчивости ко всем угнетаемым в обиженным, чувством ненависти к насильникам; они на живом, образном примере видят, как надо бережно обращаться с людьми, как жестоко и неосмотрительно унижать другого, который, может быть, внешне и походит на гадкого утенка, а по своему сердцу и таланту окажется прекрасным лебедем. Детям следует разъяснить, что в этой сказке Андерсен изобразил самого себя, и тогда они осудят то чванливое, бездушное общество, которое травило сына сапожника, как травили все окружающие гадкого утенка, а проникнутся любовью и уважением к знаменитому сказочнику, сумевшему найти при всех трудностях жизни могучие лебединые крылья творчества, прекрасного художественного мастерства.
Главные герои
Два главных героя произведения олицетворяют один — абсолютное добро, другой — зло. Илья Муромец бесстрашен и рассудителен. Предупрежденный об опасности, подстерегающей в пути, он не сворачивает с него, а смело вступает в бой с разбойником и побеждает его. Богатырь сам себя назначает защитником русской земли и народа от врагов и ответственно, умело несет свою службу. Образ Ильи Муромца частично списан со сказочных, вымышленных персонажей, но имеет и исторического прототипа — святого Ильи Печерского Чеботка. Многие черты богатыря говорят о его связи с мифическими Перуном и Велесом.
Происхождение образа противника главного героя Соловья-разбойника не совсем ясно. Если рассуждать масштабно, то он заменяет в былине другого известного злодея, обидчика русских людей, змея. Однако можно предположить и то, что это не мифический образ, а обычный разбойник, отличающийся выдающейся силой производить свист.
Есть в произведении еще один герой — князь Владимир. Судя по времени действия, изображен Владимир Красно Солнышко. Князь показан вздорным и не очень разумным человеком. Он внезапно гневается при подозрении на то, что в словах Ильи Муромца может быть насмешка над ним, просит разбойника посвистеть, хотя наслышан о разрушительной силе его свиста. Образ князя описан в традиционном для народного эпоса насмешливой тональности описания царей.
Отзыв о сказке «Сивка-бурка»
Главный герой сказки «Сивка-бурка» — простой парень Иван.
Старшие братья, хоть и умными считались, да оказались лентяями. Оба ночь проспали и сказали, что вора не видели. А Иванушка честно стал поле ночью стеречь и поймал вора. За пшеницей приходил по ночам необычный конь, шерсть у которого двух цветов была. Конь этот непростой был, человеческим языком разговаривал. Попросил он Иванушку отпустить его на волю и обещал пшеницу больше не портить. Еще конь обещал являться по первому зову Иванушки и служить ему. А чтобы вызывать его можно было, заветные слова Иванушке сказал.
Утром Иван домой вернулся и все честно рассказал, как он коня поймал. А домашние ему не поверили и посмеялись над ним. Но пшеницу больше никто не воровал по ночам.
Иванушка тоже решил ехать на состязание. Он вышел в поле и позвал волшебного коня заветными словами. Потом влез коню в одно ухо, а вылез из другого и стал красавцем. Прискакал Иван к царскому дворцу и прыгнул на коне к окну, где царевна сидела. Но не достал три венца всего. Развернул коня и ускакал домой.
На следующий день все повторилось. На этот раз Иван только два венца до царевны не допрыгнул. А вот на третий день все получилось у него – конь прыгнул высоко, Иванушка снял кольцо с руки царевны и с ним ускакал.
Дома он замотал руку с кольцом тряпкой, а всем сказал, что поранился. Тем временем царь, чтобы отыскать удальца, снявшего кольцо с руки его дочери, велел всем жителям царства явиться к нему на пир
А на пиру царевна обратила внимание на руку Иванушки, замотанную в тряпку и попросила развязать тряпицу. Тут-то все и увидели, кто у царевны кольцо снял
А когда царские слуги Иванушку отмыли и переодели, то он без всякого волшебства стал молодцем-красавцем. Тут же свадьбу и сыграли и стал Иванушка Иваном-царевичем.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Сивка-бурка» состоит в том, что успех приходит к людям обязательным и сообразительным. Братья Иванушки свое счастье проспали на сеновале, а Иван честно пшеничное поле стерег и счастье свое поймал.
Сказка «Сивка-бурка» учит нас быть скромными и не хвастать достижениями. Иванушка никому не стал рассказывать, что сумел добыть кольцо царевны, и только на царском пиру правда открылась.
В сказке мне понравился главный герой, Иванушка, который оказался вовсе не дурачком, каким его считали в семье, а очень скромным, но, при этом, сообразительным и предприимчивым человеком.
Какие пословицы подходят к сказке «Сивка-бурка»?
Кому счастье, а кому и нет ничего.Добившись удач, об этом не судачь.Наше счастье в наших руках.
Рубрика: Родное слово
Метки: отзыв, сказки
Постоянная ссылка
Сюжет
В тенистом лесу жил неказистый соловей, он пел так, что заставлял всех забывать о своих горестях. Даже император, услышав его волшебное пение, не смог сдержать слез. Соловья стали называть придворным певцом и другом владыки. Но однажды император соседней страны прислал в подарок золотого соловья, усыпанного бриллиантами. Все придворные и сам повелитель восхищались ти, эту игрушку положили на вышитую подушку в покоях императора. А лесная птичка упорхнула в свой лес.
Чтобы дорогой подарок не сломался, было приказано заводить его не чаще одного раза в год.
Вскоре император серьезно занемог, все придворные оставили его, а немая птичка лежала молча на подушке, ведь некому было повернуть ключик. К владыке пришла страшная смерть, он молил ее о пощаде, но она только смеялась и пугала его.
В этот момент прилетел лесной соловей и запел свои чудесные песни. И под эти песни Смерть отдала птице все атрибуты своей профессии и, в конце концов, удалилась плача. Соловей же сказал, что будет вновь прилетать к императору, но пусть это останется их тайной.