Дружба “от скуки”
Единственное, что связывает Онегина и Ленского – их интеллектуальный уровень, образование. Возможность скоротать время за беседами и философствованиями на различные темы – прекрасный выход спасения от скуки в русской деревне. “Меж ними всё рождало споры и к размышлению влекло…” – автор даёт понять, что у молодых людей было много тем для обсуждения, ведь их кругозор не ограничивался “скотным двором”, урожаем и погодой (как у помещиков, которые соседствовали с Ленским и Онегиным). Это, пожалуй, единственная причина дружбы Онегина и Ленского.
Юный поэт был ещё неопытен в человеческих отношениях, а Онегин слишком часто встречал обман, предательство и подлость (да и сам был мастером в этом ремесле), чтобы кому-то доверять и возводить в статус друга. Автор откровенно высказывается: “Так люди (первый каюсь я) от делать нечего друзья”. Если в основе дружбы лежит желание скрасить досуг и не “умереть от скуки”, то такой союз едва ли можно назвать дружбой, скорее – приятельством. Отношения, основанные на взаимном уважении, чести, искренней симпатии и глубоком доверии могут быть дружбой.
Характер Ленского
Изучая образ Ленского не сложно заметить, что он много философствует, рассуждает о понятиях, которые ему не знакомы в реальной жизни. В восемнадцать лет ещё отсутствует жизненный опыт, много ложных представлений, красивых иллюзий. Учитывая, что Владимир – человек открытый, доброжелательный, воспитанный, можно сделать вывод, что тому, кто станет его другом очень повезёт. Этому человеку не грозят предательство, сплетни, измены. Ленский даже чересчур правильный, он ещё многое преувеличивает в силу возраста, но преступить свои высокие моральные принципы не сможет – слишком чувствительная и честная натура у молодого поэта.
Образ Ленского
В лице Владимира Ленского автор изобразил пылкий, восторженный характер, который совершенно чужд действительности. Это чистая, неиспорченная, страстная душа, открытая всему миру, но так и не сумевшая найти в нем место.
Во время своего пребывания в Германии Ленский не на шутку увлекся философией и поэзией. Его восприимчивая душа смогла впитать вольнолюбивые и прогрессивные взгляды, склонность к поэзии позволила раскрывать свои чувства и переживания. Ленский витал в высших материях и был бесконечно счастлив.
В родной деревне Ленский ни с кем не мог найти общий язык: бесконечные разговоры соседей-помещиков о сенокосах и урожаях наводили на него смертную скуку. Лишь с Онегиным он мог дискутировать на философские вопросы бытия, обсуждать классиков.
Еще в отрочестве Ленский влюбился в соседскую девочку, Ольгу Ларину. Наделив её всеми немыслимыми достоинствами, он не замечал её ветрености, легкомыслия, душевной пустоты.
Ленский идеализировал тех, кого любил, и потому безобидный флирт Онегина и Ольги он воспринял как кровную обиду. Будучи вспыльчивым, эмоциональным человеком, он вызвал на дуэль вчерашнего друга. Оба понимали, что это бессмысленный, глупый поступок, но из-за гордости ни один из героев так и не смог сделать первый шаг к примирению. Так юный поэт погиб в самом расцвете лет.
Популярные сегодня темы
Одним из тех, кто занял ближайшее место в списке моих любимых литературных героев, является капитан городской стражи Сэм Ваймс, из цикла «Плоский мир» английского писателя Терри Пратчетта.
Александр Сергеевич Пушкин в произведении «Барышня-крестьянка» создает ряд уникальных и четко проработанных образов, которые способны зацепить сердце любого читателя.
Тургенев в данном произведении показывает очень интересную историю, где пятеро мальчиков, которые представлены индивидуальными образами, в которых наблюдается полное различие в социальных классах и жизненных принципах
Старый восьмидесятисемилетний слуга в доме Гаева и Раневской, Фирс Николаевич, или, как все его называют, Фирс, — герой из прошлого.
Мертвые души — это поэма, написанная Николаем Васильевичем Гоголем во второй половине 19-го века, жанр же своего произведения писатель определил сам. Сегодня же мы рассмотрим героев этого произведения.
Источник
«Сердцем милый невежда»
Пушкин не раз обращает свое внимание на то, что Ленский живет в мире грез и несбыточных желаний. Он глубоко не вникает в сущность вещей и поэтому буквально сразу же влюбляется в Ольгу, как только видит ее улыбку, светлые локоны и легкий стан
И как очень романтичная личность, Ленский для себя дописывает ее образ совершенствами и достоинствами, чувствами и мыслями, которых в ней абсолютно не было. Так безумно он полюбил Ольгу. Но она отнюдь не была идеальной.
Так был задуман автором роман «Евгений Онегин». Образ Ленского представлен там слишком чистым и бескорыстным, ведь его главными приоритетами в жизни были вера в свободу, дружбу и, конечно же, любовь, которая его же и погубит.
Из-за своего такого острого восприятия и амбиций он очень болезненно воспринял вызывающее поведение ловеласа Онегина, который решил назло ему пофлиртовать с его невестой Ольгой. Теперь же Ленскому показалось, что его жестоко обманули, и он не в силах вынести этот позор и поэтому вынужден вызвать Онегина на дуэль. Роковой поединок состоялся, и Онегин убил бедного Ленского.
Дуэль Ленского с Онегиным (анализ эпизода романа «Евгений Онегин» А. Пушкина)
В первых же строках романа главный герой, Евгений Онегин, характеризуется как человек корыстный, заботящийся только о своем комфорте и благополучии, ведь ему в тягость ухаживать за умирающим дядей, притворяться внимательным и заботливым:
Приехав в деревню и похоронив родственника, Онегин через некоторое время знакомится с Ленским, местным молодым помещиком, недавно вернувшимся из Германии. Они проводят вместе много времени: совершают прогулки верхом, спорят на различные темы,— став «от делать нечего» друзьями, как пишет автор. А друзья ли?
Евгений, всячески избегавший общения с местными помещиками, сблизился с Ленским. Причина сближения — одинаковый возраст героев, то, что им обоим «господ соседственных селений. не нравились пиры», возможно, даже и то, что в остальном они были совершенно разными людьми. Евгений давно разочаровался в светской дружбе, не любит, а лишь играет чувствами, устал от светской жизни, не нашел себе любимого дела. А Ленский восторженно воспринимает жизнь, искренне (с детства) любит Ольгу, верит в настоящую дружбу, сочиняет стихи. Автор пишет:
Эта непохожесть сблизила героев, но она же и привела к гибели Владимира Ленского. Обычное недоразумение, а также чрезмерное себялюбие Онегина, который, поверив Ленскому, сказавшему, что на именинах Татьяны будут лишь близкие люди, по приезде обнаружил весь «деревенский свет» и решил отомстить Ленскому. А мстит он сообразно своему характеру: начинает оказывать знаки внимания Ольге, которая благосклонно, не замечая, как уязвлен ее жених, принимает ухаживания Евгения.
Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вызывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает перемены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько отстаивает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евгения. «Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал. » ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина, способ мщения за испытанное раздражение при виде многочисленных гостей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.
Онегин понимает, что был неправ, даже испытывает угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во многом. ». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, принимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист. Конечно, быть должно презренье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов. ».
Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.
По правилам того времени Онегин мог предотвратить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.
Но он об этом и не мыслит. Я считаю, что, возможно, он счел бы это даже унизительным для себя.
Смерть Ленского стала трагической случайностью еще и потому, что Евгений выстрелил несколькими мгновениями раньше:
И Ленский, жмуря левый глаз, Стал также целить — но как раз Онегин выстрелил. Евгений поражен смертью приятеля: Убит. Сим страшным восклицаньем Сражен, Онегин с содроганьем Отходит и людей зовет. Угрызения совести заставляют героя покинуть деревню, отправиться путешествовать.
Считая себя другом Ленского, Онегин не выдержал испытания дружбой, снова поставив превыше всего лишь собственные чувства и интересы.
Сочинение Польза и вред интернета
Я считаю, что этот вопрос невероятно актуален в наши дни. Интернет – добро или зло, незаменимый помощник или палач? Я часто задумываюсь над этим вопросом.
Для начала рассмотрим положительную сторону интернета. Для того, кто умеет четко выделять нужные сведения и игнорировать спам, интернет – кладезь полезной информации. На его просторах расположено безграничное количество сведений, способных развить человека во всех направлениях. Например: повышение уровня культуры и воспитание вкуса, изучение множества языков, обучение игре на музыкальных инструментах, приобретение важных навыков в области медицины, психологии, кулинарии, дизайна, спорта и т.д. В свободном доступе миллионы книг, о которых раньше люди только мечтали, а также книги современных научных деятелей, писателей и поэтов с новыми взглядами на мир.
В то же время, интернет – утопия для тех, кто легко вовлекается в мир азартных игр, в мир желтых страниц, блогов, влогов и сериалов, не несущих обучающий и особо нравственный характер. Основная цель этих направлений – убивать время, то есть проводить его не с пользой, а с убытком лично для себя. Человек растрачивает свои эмоции и самое дорогое, что у него есть – время, впустую. Абсолютно безвозвратно.
Отсюда вытекают попытки провайдеров разрабатывать ограничения на предоставляемый для школьников контент – функции родительского контроля, но я считаю, что это не особо эффективные меры. Кто ищет, тот всегда найдет. За пределами дома есть телефоны, планшеты, бесплатный Wi-Fi в кафе и торговых центрах.
На мой взгляд, решение проблемы состоит не в ограничениях, а в грамотном донесении информации до детей и подростков о том, что приносит пользу, а что вредит их развитию и будущему.
Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что именно грамотные разъяснительные беседы родителей, воспитателей и учителей способны помочь подрастающим поколениям определиться с тем, что для них важно, а что принесет вред и потерю времени
«Сердцем милый невежда»
Пушкин не раз обращает свое внимание на то, что Ленский живет в мире грез и несбыточных желаний. Он глубоко не вникает в сущность вещей и поэтому буквально сразу же влюбляется в Ольгу, как только видит ее улыбку, светлые локоны и легкий стан
И как очень романтичная личность, Ленский для себя дописывает ее образ совершенствами и достоинствами, чувствами и мыслями, которых в ней абсолютно не было. Так безумно он полюбил Ольгу. Но она отнюдь не была идеальной.
Так был задуман автором роман «Евгений Онегин». Образ Ленского представлен там слишком чистым и бескорыстным, ведь его главными приоритетами в жизни были вера в свободу, дружбу и, конечно же, любовь, которая его же и погубит.
Из-за своего такого острого восприятия и амбиций он очень болезненно воспринял вызывающее поведение ловеласа Онегина, который решил назло ему пофлиртовать с его невестой Ольгой. Теперь же Ленскому показалось, что его жестоко обманули, и он не в силах вынести этот позор и поэтому вынужден вызвать Онегина на дуэль. Роковой поединок состоялся, и Онегин убил бедного Ленского.
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы» (3 вариант)
Меня зовут Коля, и я учусь в 5А классе. Если бы я был директором школы, то постарался бы сделать лучше почти всё.
Начну со столовой. Я бы добавил более разнообразное меню, разрешил бы юным ребятам выбирать, что они будут есть, и если чего-то в списке нет, то через неделю бы привозили. Однако пища должна быть полезной, потому всякие чипсы и сосиски были бы не в почёте.
Непременно поднял бы заработную плату учителям, и купил бы им новое оборудование. Это новые современные компьютеры, проекторы и интерактивные доски. Закупил бы в школу немало интерактивных материалов, чтобы детям было интересней обучаться.
Ещё, если бы я был директором школы, я бы создал новое футбольное поле, чтобы его покрытие после дождика не превращалось в одну огромную лужу и на воротах всегда была сетка. А в зимнее время года на местности школы заливали бы огромный каток, а то на данный момент каток небольшой и там комфортно кататься только младшим классам.
Я бы установил новые снаряды и тренажёры на спортивную площадку. А у заборов можно высадить деревья и кусты, как в соседней школе. Прекрасно смотрится. Один день в неделю, в пятницу, можно было бы не носить школьную форму, и уроки были бы самые лёгкие. В абсолютно всех классах можно поставить пластмассовые окна, они удобнее. Перемены можно сделать длиннее, чтобы как у ребят, так и у учителей было больше времени на то, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующим урокам.
Это всё может стать возможным, если у школы будут средства. Потому в первую очередь нужно сделать так, чтобы денежных средств школе хватало.
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Отношения Онегина и Ленского
Дружба двух противоположностей возникла случайно, «от делать нечего». Характеры, ценности, жизненный опыт — все это было совершенно разными в большинстве аспектов, однако у судьбы были другие планы на этих двоих. Встретившись при других условиях, дружба Онегина и Ленского не состоялась бы
Едва ли они обратили бы друг на друга внимание. Вынужденные терпеть навязчивое общество соседей в селькой глуши, Евгений и Ленский сблизились
Юному Владимиру было приятно общество и он всем сердцем хотел подружиться с этим человеком.
Поэт горячо делился с новым другом своими мыслями и мировозрением. Евгений был идеальным слушателем для Ленского, так как он преимущественно слушал, изредка задавая вопросы, но исключительно по делу. Юному поэту было приятно общество и он всей душой хотел подружиться с этим человеком.
Однако несмотря на вышеперечисленное, трудно назвать Онегина и Ленского настоящими друзьями
до гроба.
Их связывал случай и не более. В конце концов ни один друг не убьет другого. Между ними произошел конфликт, который повлек за собой дуэль, а как следствие — смерть Ленского. Причина конфликта пустяковая — Владимир уговорил Евгения пойти на именины Татьяны, где и произошли события, повлекшие за собой дуэль.
Желая отомстить поэту, за пребывание в скучном обществе семейства Лариных, Евгений начал всячески смущать Ольгу — возлюбленную Владимира, одаривая ее комплиментами и танцуя лишь с ней. Своими действиями он заставлял нервничать и другую личность — Татьяну, влюбленную в Евгения.
Оскорбленный таким поведением Ольги и Онегина, которого он считал другом, поэт вызвал последнего на дуэль. Незадолго до нее, Ленский осознал всю пустяковость их конфликта
. Перед своей кончиной он надеялся, что Онегин не выстрелит, но он все-таки выстрелил, поставив жирную точку в этой истории.
В конечном итоге Евгений тоже пострадал, хоть его раны и не были материальны. Разбитое сердце восстановится, однако жизнь уже не вернуть.
Главные герои произведения
Онегин и Ленский в романе относятся к «лучшими людям эпохи». В их образах Пушкин отразил те самые проблемы, которые были наиболее актуальны в то время. Героев не устраивал ни блеск которую они считали холодной и пустой, ни убогий вид и примитивность сельских будней. Оба персонажа стремятся найти смысл в жизни, что-то высшее и светлое. Евгений Онегин и Ленский выделяются из обычной дворянской среды. Оба они образованны, умны, благородны. Героев объединяет широта интересов и взглядов. Именно это сблизило их и положило начало дружбе между ними. Несмотря на различия в характере, их взаимная симпатия по ходу повествования усиливалась, а общение становилось глубже. Беседы деревенских помещиков существенно отличались от разговоров, которые вели Онегин и Ленский. Анализ их поведения, стремлений и взглядов позволяет понять, что оба героя обладали пытливым умом, стремились познать смысл жизни и коснуться всех сфер человеческого существования. Автор подчеркивает, что споры персонажей затрагивают философские, нравственные, политические проблемы, которые волновали передовых людей той эпохи. Почему же, несмотря на их сходство, случилась дуэль Ленского и Онегина? Об этом далее в статье.
Литературные герои
В эпизоде дуэли задействованы следующие литературные герои:
Онегин и Ленский – это главные герои сюжета. Владимир Ленский — сгорающей от ярости и ревности, и вызвавший противника на дуэль. Онегин – чувствует за собой вину сначала за то, что дразнил юношу заигрываниями с Ольгой, а в конце – за гибель Ленского.
Герои второго плана – секунданты Зарецкий и месье Гильо.
Отец семейства холостой, принимает самое деятельное участие в событиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только когда Ленский приезжает к ней. А Татьяна со своими переживаниями и вовсе оказывается в тени.
Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»
Сочинение на данную тему предполагает ответ на вопрос: а кто же тогда такой Владимир Ленский? Этот герой получил у Пушкина необычайно яркую и живую характеристику. Он поражает своей порядочностью, искренностью и незащищенностью. Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» как раз и олицетворяет некую противоположность искушенному и балованному барчонку, воспитанному без строгой морали и получившему домашнее образование, — Онегину, который уже утомлен и разочарован жизнью и видит в ней лишь лживость и бесцельность.
Сам автор описывает Ленского красавцем в полном расцвете лет, который долгое время жил и учился за границей и был далек от России. Ленский был окутан поэзией Шиллера и Гете, его душа тянулась ко всему нравственному и чистому. Он еще не успел увянуть в хладном разврате света, ведь ему было без малого восемнадцать лет. Для сравнения: возраст Онегина — 26 лет, он совсем не интересовался поэзией и не писал стихи.
Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» — это яркий типаж образованного культурного и совсем еще юного мечтательного и романтичного человека, который все свои эмоции и переживания стремился выплеснуть в своих стихах. Он совершенно чужой в светском обществе, ему не нравились пиры и шумные бестолковые беседы. Поэтому ему сложно было найти себе единомышленников и близких по духу людей.
Онегинская хандра
Хандра Онегина в пушкинском романе – это совершенно новое состояние нового героя в новых исторических обстоятельствах. Образ мира, образ времени, образ героя пронизаны состоянием разочарованности. У онегинской хандры не только исторические корни, но также есть у неё и продолжение в литературе и в нашей современной жизни
Онегинская хандра – очень важное переживание экспериментального героя экспериментального литературного произведения – появляется не сразу. Она подготавливается каждым шагом, каждым новым поворотом в судьбе героя
«Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука …
Сочинение «Если бы я был директором школы» (2 вариант)
Если бы я вдруг стал директором школы, в стенах родной школы произошли бы огромные перемены. В первую очередь я бы убрал всех педагогов, которые не могут общаться на любые темы с учениками без криков и обзываний. Взял бы на работу немало новых педагогов — очень интересных, умеющих по-новому осветить с первого взгляда скучный материал. А заработную плату я бы учителям повысил — это работа вредная, требующая огромных нервов и времени, ведь мы, ученики, отнюдь не сахар. Ну и нереально длительное время трудиться на одном энтузиазме.
Еще я издал бы приказ, чтобы в классах было не более пятнадцати человек, а сами классы набирал бы по интересам: одни углубленно занимаются изучением истории, другие — математики, третьи — литературы. И тогда ребятам было бы обучаться еще увлекательнее.
Чтобы школьники серьезнее и ответственнее относились к собственному обучению, я ввел бы уроки, которые должны готовить и проводить сами ученики. Также организовывал бы между классами побольше разных образовательных и просто интересных игр.
Почти всё в стенах родной школы я бы переоборудовал либо выстроил по новой: поставил бы в классах современные компьютеры, выстроил бы бассейн, неплохой спортзал с тренажёрами, разбил перед школой сад.
Мне бы хотелось, чтобы школы, когда я стану взрослым, изменились в самую лучшую сторону, чтобы они вправду стали вторым домом учеников и местом престижной и интересной работы для педагогов.
Вариант 2
Есть такая теория, что противоположности притягиваются. Но всегда ли это работает? Могут ли два абсолютно разных человека настоящими друзьями. Этот вопрос невольно возникает при прочтении одного из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
Главный персонаж романа представлен нам избалованным эгоистичным молодым человеком, который большую часть своей сознательной жизни провел в развлечениях. Веселье до такой степени наскучило ему, что он стал неспособным испытывать хоть какие-то искренние чувства. Владимир Ленский же, полная противоположность Онегину. Он добр, застенчив, не испорчен светским обществом. Он по-детски наивен и верит, в людей. Ленский, как человек чести, считает, что и другие такие же.
Когда я начинаю рассуждать о дружбе, в голове сразу появляется представление о чем-то взаимном, искреннем. В случае дружбы между Онегиным и Ленским все иначе, так как они были абсолютно разными людьми. Достаточно вспомнить слова самого Пушкина об этой дружбе: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…»Конечно, между ними было и общее. Так, они оба были довольно молоды, имели прекрасное образование, имели приличный статус в обществе. А еще, они не хотели быть одинокими в чужом месте, их обоих одолевала скука. Сам Онегин считает, что их дружба возникла «от нечего делать».
Свои взаимоотношения они воспринимали с разных точек зрения. Так Ленский доверял Онегину и искренне считал его другом. Именно поэтому флирт Евгения с Ольгой он воспринимает как предательство и вызывает его на дуэль. Онегин же — человек, полностью зависящий от мнения общества. Будь их дружба настоящей, он бы отговорил Владимира от дуэли и тот бы остался жив.
Стоит сказать, что эта дружба все же оказала важнейшее влияние на развитие дальнейшей судьбы Онегина. Ведь именно с этой трагедии в душе Евгения начинают происходить перемены. Внутри у него просыпается ранее незнакомое ему чувство – совесть. Только после гибели Ленского он понимает, как ему не хватает разговоров с ним.
Из всего этого можно сделать вывод, что Онегин не ценил своего друга, пока не потерял его. Но если бы Ленский и остался жив, то долго бы эта дружба все равно бы не подержалась. Противоположности действительно могут притягиваться. Можно по-разному смотреть на мир и быть при этом самыми близкими людьми. Главное искренне относиться друг к другу!
Почему Ленский и Онегин стали друзьями, что их сблизило
Анализ рассказа Обезьяний язык Зощенко сочинение
Крайне короткий рассказ писателя Зощенко «Обезьяний язык» подвергает едкому и острому осмеянию пороки общества. Если быть точным — болтливость, бросание слов на ветер, чрезмерную словоохотливость людей. Не обходит стороной писатель и невежественность с бюрократией. В рассказе затрагивается и тема заполнения русского языка иностранными словами.
Персонажам рассказа Зощенко свойственна привычка наполнять речь различными иностранными словами, странно и витиевато звучащими. Повествование ведется от лица рассказчика. Последний слушает персонажей, речь которых изобилует непонятными словами, пребывает в восхищении и уверенности в том, что способность наполнять речь какими-либо непростыми словами есть отличительная черта высокоинтеллектуального разговора. Зощенко используется иронический прием — происходит показ забавного скрытого под оболочкой серьёзности.
Сами люди наполняющие речь иностранными и мудреными словами, представляют из себя полных невеж. Произнося слова, они не понимают их подлинного смысла, с заумным видом они изрекают свою галиматью, что вызывает только смех. Естественно, сознаться в своей глупости и невежестве никто не готов. Всех невеж характеризует как раз нежелание взглянуть правде в глаза и сказать себе о своей глупости, о своих недостатках. Они лишь будут пребывая в иллюзиях, утверждать себе обратное: какие они умные, интеллектуальные, и вовсе не невежи.
Народ состоящий из невеж от слова «совсем», даже прибегает к образованию споров, указывая на ошибки других — таких же невеж. Всё это делается народом чтобы показать какой он интеллигентный и умный. Но при всём этом совершенно очевидно, что абсолютно все эти люди — необразованная толпа обывателей. В их речи иногда слышны просторечные слова, более того, они с затруднением оперируют разными иностранными терминами, которые они вобрали в свою речь в немереном количестве. В словах разговаривающих наблюдается резкий контраст, что блестяще отображает Зощенко, вызывая у читателя искренний смех.
Что же представляет из себя вся отображенная толпа? Кто все эти люди? Несомненно, простые обезьяны. В самом названии рассказа показывается отношение писателя Зощенко к подобным людям. Персонажи рассказа «Обезьяний язык» сами осознают, что-то чем они занимаются просто бесполезно, это является пустой тратой времени. Однако, они не останавливаются внимать высокомерным и бессмысленным словам ораторов, занимаются просиживанием штанов, подвергаются пустой болтовне.
Опасность для подростков
Дети 12−17 лет становятся более уязвимыми. Переходный возраст сказывается не только на теле, но и эмоциональном состоянии. Это опасный период, когда ребенок может стать частью плохой компании или увлечься чем-нибудь вредным.
Интернет в жизни подростков играет значительную роль. Родителям лучше проследить за тем, какие сайты посещают их дети. Некоторые посвящены опасным темам:
- порнографии и сексу;
- насилию;
- вредным привычкам;
- азартным играм;
- онлайн-знакомствам.
Психика подростка может пострадать, если на нее повлияют сайты, пропагандирующие нездоровые сексуальные отношения. Лучше родителям поговорить с ребенком и рассказать ему о ценностях интимной жизни. Некоторые ресурсы посвящены насилию — убийствам, физическим издевательствам. Это заставляет впечатлительных детей становится агрессивными и безжалостными.
Виртуальные и азартные игры, по мнению психологов, вызывают тяжелые зависимости
К ним нужно относиться осторожно и не позволять ребенку проводить за компьютером более 4 часов в день. Подростки должны видеть, что реальный мир не хуже интернета, в нем есть много всего интересного
Взгляды на жизнь
Ленский получил образование в одном из лучших университетов Германии, его сознание пропитано романтизмом, юноша свято верит в его идеалы. Вернувшись на родину, Владимир медленно погружается в русскую реальность, которая далека от западных “сказок”. Меняется место, но не меняются взгляды молодого помещика, он воспринимает жизнь через призму своих иллюзорных идей, которыми он взращён, “выкормлен”. Становление Ленского как личности приходится на период его обучения. Естественно, что соседи-помещики кажутся ему замечательными, девушки – высшими чуткими созданиями, а приятели – друзьями до гроба. “Поклонник Канта” видимо руководствовался его философией и в плане дружбы. Кант считал дружбу превыше всего – даже любви и родственных связей. По мнению философа, она объединяет людей сильнейшими глубокими узами, которые являются порукой за честь и жизнь друга. Поэтому Владимир искренне уверен, что “друзья готовы за честь его приять оковы и что не дрогнет их рука разбить сосуд клеветника”.
Композиция
Переживания Татьяны, ее ревность служат преддверием трагедии и предпосылкой к дуэли. С переживаний девушки начинается 3-я строфа. Татьяну томят, волную смутные предчувствия, но в чем их причина, она понять не в состоянии.
Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского, и который косвенно сыграл не последнюю роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий ославит его на всю округу, если тот протянет руку перемирия. 4 строфы Пушкин посвятил знакомству с этим литературным героем. Зарецкий приехал к Онегину и привез ему от Владимира картель – вызов на дуэль.
Когда Зарецкий ушел, Онеги н задумался над своим поведением (как бы это шаблонно ни звучало). Он осуждал самого себя, понял, что во всем был не прав.
Все-таки, он, Евгений, старше, опытнее, и должен был проявить немного мудрости. А теперь, когда в дело
Вмешался старый дуэлист;
Он зол, он сплетник, он речист,
О перемирии не может быть и речи. Онегин все- таки побаивался «мнений света». Последующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вклинивается строфа, посвященная влюбленной Татьяне, которая, если бы только подозревала о дуэли, могла помирить соперников. Затем снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихотворение. Наступает утро, и события получают свое развитие. Дуэль состоялась за старой мельницей. Онегин привел вместо секунданта француза недворянского сословия. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса. Но Зарецкий, который вправе был остановить дуэль только по одному этому обстоятельству, только закусил губу.
Тут Пушкин снова повторяет мысль о том, что
дико светская вражда
Боится ложного стыда.
Приближается кульминация романа. Вот секунданты готовят пистолеты, Зарецкий отмеряет расстояние.
Убит поэт. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского, и не ожидал такого исхода. Он еще не верит, взывает к Ленскому, надеется, что тот всего лишь ранен, что он потерял сознание. Онегин зовет друга. Но нет. Ленский убит. От одного этого слова, произнесенного Зарецким, Евгения бросает в дрожь. Он отходит, зовет людей
Зарецкий осторожно кладет в сани легкое тело юноши, и везет его домой
В развязке сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала Ленского, если бы он остался жить. И что в том плохого? Все так живут и совсем не факт, что он носил бы оленье украшение. Если бы он не погиб, он успел бы оставить после себя продолжение, радовался бы жизни, наслаждался. А так
Поэт, задумчивый мечтатель,
Убит приятельской рукой!
В развязке Пушкин дает описание местечка, где молодой поэт был похоронен, так и не успев познать всех прелестей жизни.
Два разных человека
Сочинение 3
Если бы я был директором, то первым делом я бы изменил столовую. Ведь там на завтрак подают невкусную кашу, а на обед жидкий суп и пустые макароны. А я бы сказал, чтобы в столовой и на завтрак и на обед подавали только мороженое и всевозможные конфеты и печенья! Вот здорово бы было.
Если бы я был директором, я бы добавил выходных. Потому что невозможно учиться шесть дней в неделю. Пять куда ни шло, а лучше вообще четыре.
Если бы я был директором, то я бы сделал начало уроков не в 8 утра, а в 10. Ведь детям так трудно вставать в 7 утра и, едва не засыпая, собираться в школу. А так они смогут поспать хотя бы до 9 утра.
Я бы отменил все домашние задания! Они только занимают у детей свободное время и не дают им играть на улице. Зачем вообще нужны домашние задания? Ведь весь материал можно объяснить и в школе.
Если бы я стал директором, я бы придумал множество интересных конкурсов. Например, устроил бы соревнования по приготовлению и поеданию хот-догов! Ведь это было бы так весело и интересно!
И сейчас, стоя на очередной линейке и смотря, как директор читает выпускникам напутственную речь, я понял одну простую вещь: «Хорошо, что я не директор. Ведь тогда школа не была бы школой, а превратилась бы в дом хаоса».
Драма юного поэта
Характеристика Ленского в романе «Евгений Онегин» — это описание идеалистической, впечатлительной и возвышенной романтической натуры. Поэтому Владимир не мог иначе отреагировать на жестокую шутку друга. Живя в своем мире, считая всех своих близких идеальными людьми, он не замечал их недостатков.
Поэт не придавал значения тому, что Онегин был равнодушным циничным человеком, относившимся к нему снисходительно и покровительственно. Ольга, как и большинство девушек, кокетничала, легкомысленно относилась к вздохам поклонника.
Поэтому шутку Онегина и поступок Ольги Ленский считал предательством. Все его представления о высоких идеалах, дружбе и любви были разрушены. А Владимир вызвал Евгения на дуэль, где, испугавшись мнения общества, застрелил молодого поэта. Но, может быть, для Ленского страшна была не сама дуэль, а то, что все его иллюзии и мечты развалились в одно мгновение на балу.
Популярные сегодня темы
Рассмотреть эпизод в произведении поможет хороший анализ человеческих качеств, обычной философии, взаимодействие с Евгением. Ленский считает, что их союз – настоящая дружба.
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Девочка Маруся – одна из жительниц подземелья. Ей всего четыре года, но она так много уже настрадалась в жизни. У девочки нет мамы, о ней с братом заботится пан Тыбурций, которого они называют отцом
Одним из ключевых персонажей произведения является Николай Ростов, представленный писателем в образе молодого человека невысокого роста с курчавыми волосами, имеющего открытое выражение лица