Мы изучаем — Образ и характеристика Ольги Ивановны в рассказе Попрыгунья Чехова. Подсказки школьнику
Ольга Ивановна представлена в рассказе воплощением поверхностности, тщеславия и легкомыслия. Ее образ служит контрастом ее мужу – незаметному, но хорошему и талантливому человеку.
Героиня рассказа происходит из небогатой дворянской среды. Видимо, это обстоятельство, точнее впитанные с воспитанием предрассудки, породили у нее тщеславие и тягу к внешнему блеску.
Ольга Ивановна, конечно, неглупая женщина и не предается сословному чванству. Ее тщеславие облекается в благопристойные формы, выглядит, как тяга к искусству и преклонение перед талантами.
Понемногу героиня рассказа занимается пением, игрой на фортепьяно, рисованием, лепкой и игрой в любительских спектаклях. Разумеется, человек, который так распыляет свои усилия, не сможет достичь подлинных высот ни в одном из перечисленных видов искусства. В этом Ольга Ивановна служит контрастом своему мужу, действительно, талантливому медику, серьезно работающему над диссертацией и не гонящемуся за внешними эффектами и популярностью.
Главным талантом (и единственным серьезным увлечением) Ольги Ивановны является способность заводить и поддерживать знакомства в артистической среде. По сути, это не имеет серьезного отношения к искусству, как таковому, а является способом приятного времяпровождения.
Одна из основных черт, которые Чехов, показал в Ольге Ивановне – это эгоизм. Своего мужа, доктора Дымова, обеспечивающего оплату ее прихотей сверхурочной работой, она не желает воспринимать всерьез. Его безропотная покорность подчеркивает ее эгоизм, также ка и ее потребительское отношение к супругу оттеняет доброту и незлобивость последнего.
Исполнение мужем ее прихотей только усиливает эгоизм Ольги Ивановны. Она заводит себе любовника, который ей более интересен, как многообещающий художник, стоящий в ее глазах выше скучного и приземленного мужа, не испытывая особых нравственных терзаний из-за измены. Кроме того, Ольга Ивановна не желает даже поинтересоваться защищенной диссертацией своего мужа. Ее манера называть его как ей нравится, (то есть по фамилии — Дымов), сродни отнесению мужа к разряду домашних животных.
Только в конце произведения, слушая коллег своего умершего мужа, она слишком поздно понимает, что истинным талантом был именно он. Осознание Ольгой Ивановной достоинств доктора Дымова показывает духовную ничтожность поверхностного эгоистичного человека, образом которого является Ольга Ивановна.
Герои и прототипы
«Левитан и Кувшинникова». Художник А. С. Степанов
Ольга Ивановна внешне напоминает Софью Петровну Кувшинникову (Сафонову), которая, подобно героине рассказа, занималась музыкой и живописью; её лексика, зафиксированная в письмах и дневниках, были сродни речи Дымовой. Их сближает общность взглядов и настроений, манера поведения, горячее желание окружать себя «интересными людьми»:
Жизнь шла шумно, разнообразно, часто необычайно, вне всяких условностей. |
Дом Кувшинниковых считался открытым; завсегдатаями вечеров, устраиваемых Софьей Петровной, были живописцы Алексей Степанов, Николай Досекин, Фёдор Рерберг, артисты Большого и Малого театров, писатели, поэты. Хозяйка дома, как и героиня «Попрыгуньи», ездила с художниками на теплоходе по Волге и брала уроки рисования у Левитана.
По свидетельству современников, знавших Кувшинникову, Софья Петровна была «гораздо глубже своей героини». Её занятия музыкой и особенно живописью были не столь поверхностными, как у Ольги Ивановны; Софья Петровна участвовала в выставках, одна из её работ была приобретена Павлом Третьяковым. Однако Чехов, бывавший у Кувшинниковых, считал, что интерьер квартиры, наличие в ней «музейного чучела с алебардой, щитов и вееров на стенах» характеризуют хозяйку не самым лучшим образом.
В некоторых эпизодах образ Ольги Ивановны сближается с характером ещё одной владелицы светского салона — Зинаиды Гиппиус, которая, как и Дымова, считала всех дам, «кроме актрис и портнихи, скучными и пошлыми».
Рябовский в первоначальной версии рассказа имел весьма заметное сходство с Левитаном. Однако в процессе редактирования Чехов внёс изменения в образ героя, стремясь как можно дальше отвести друг от друга Рябовского и его вероятного прототипа. Так, если в рукописи художник был пейзажистом, то в окончательном варианте — анималистом и жанристом. Внешность и возраст персонажа также стали иными: в рассказе действует 25-летний голубоглазый мужчина, мало напоминающий 32-летнего брюнета Левитана.
Тем не менее некоторые черты, присущие художнику, закамуфлировать не удалось, — прежде всего это касается «томности», которую Чехов обозначил как штрих к портрету Рябовского в рассказе и наблюдал у Левитана — в жизни. Кроме того, автор сделал акценты на резких и быстрых сменах настроения, депрессиях и меланхолии, которые были свойственны и герою, и его прототипу.
Дмитрий Кувшинников. Начало XX века
Осип Дымов мало походил на Дмитрия Павловича Кувшинникова, рядового врача без блестящих перспектив в науке. Создавая образ мужа Ольги Ивановны, Чехов, скорее всего, думал о другом докторе — Илларионе Ивановиче Дуброво; на это указывают и общие научные достижения (Дуброво, как и Дымов, защитил диссертацию), и детали врачебной практики (Илларион Иванович, подобно Осипу Степанычу, совершил медицинский подвиг, высасывая дифтеритные плёнки у больного), и даже сходство фамилий ближайших друзей (у Дымова был коллега Коростелёв, у Дуброво — Костырев).
Поневоле оказавшись включённым в «романтический треугольник», Кувшинников вёл себя точно так же, как Дымов в «Попрыгунье»; догадываясь об отношениях жены и Левитана, он «молча переносил свои страдания» или, как утверждала Софья Петровна, «бескорыстно, отрешась от своего я, умел любить»
В образах персонажей, входящих в окружение Ольги Ивановны, просматриваются черты людей, которых Чехов видел в доме Кувшинниковых: это Лаврентий Донской («певец из оперы»), режиссёр Александр Ленский («артист из драматического театра»), беллетрист Евгений Петрович Гославский («молодой, но уже известный литератор»), граф Фёдор Львович Соллогуб («дилетант-иллюстратор и виньетист»)
«Любовь предполагает терпимость — к недостаткам человеческим, к иному представлению о нравственности; таков в своей любви к жене доктор Дымов в «Попрыгунье», его любовь и безграничное терпение связаны с полным отказом от личной гордости, то есть, как сказано выше, со смирением, » — Алексей Сёмкин
Популярные сегодня темы
Зимние каникулы я всегда провожу в деревне у дедушки с бабушкой, еще зимой Новый год.
Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью
Тыбурций и судья – два персонажа одного и того же произведения, в котором они предстают перед читателем как некие образы людей, которые готовы практически на всё ради людей которых они любят
Хлестаков в комедии занимает главное место, но все происходящие события, в общем в целом весь сюжет высмеян автором. Он превосходно дал характеристику всем задействованным персонажам в его комедии.
Особенно часто заметно такое расхождение вкусов и мнений среди людей, которые вынуждены находиться вместе или желают этого. Если это дружеская компания или семья, то расхождение не вызывает значительного раздражения.
-
Рисунок с цитатой петька на даче
-
Молитва матери цитаты высказывания
-
Цитата беар гриллс адаптируйся
-
Солидный господь для солидных господ откуда цитата
- За попытку спасибо цитата
В чем изменения Ольги Ивановны после смерти Дымова?
. В конце рассказа, только после смерти Дымова, Ольга Ивановна поняла, как много она потеряла. Она увидела, где было ее счастье, поняла свои заблуждения: “Она хотела объяснить ему, что то была ошибка, что не все еще потеряно. ” Такой конец показывает, что ненужные идеалы уходят в прошлое, на сцене появляются идеи новой жизни, но они еще не могут одержать решительной победы, они падают перед “количеством силы старой”, что символизирует смерть доктора Дымова.
Новые вопросы в Литература
сделать таблицу по характеристике сергея орджинского средства выразительностиI Примеры(заполнить): 1.аллитерация,особености. I 2.синонимы I 3.повтор о … днокор. слов. I 4.эпитеты I 5.сравнения I
підготуй повідомлення про обрядові дійства які виконували на зимові святаПожалуйста помогите
Можно ли четать гибель Икарк без полезной ДАМ 10 балов.
составьте историко культурные комментарии к словам Карл саргоса магомет мавры пастырь пэр архископпроизведение песнь о ролонде
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Взять произведение Чехова Дорогая собака и выписать все ключевые слова!
Сочинение про мечты
Как часто люди отказываются от своих заветных желаний и мечты, из-за того, что в суровой реальности осуществить половину из них просто невозможно? В огромном количестве произведений, писатели показывали как мечты и желания, их главных и неглавных героев разбивались вдребезги.
Мечта – это именно то, что так искренне хочет получить человек. А добившись исполнения этого желания, человек обретает чувство счастья. Однако не всегда этим счастьем и радостью можно вдоволь насладиться.
Примеры разрушения мечты об суровую реальность
Главный герой произведения «Шинель», которое написал Николай Васильевич Гоголь, очень долгое время много и упорно работал, экономил на всем, только ради того, чтобы купить новую шинель. Он мечтал о ней, представлял, какой она будет, и как ему будет нравиться ее носить. После того, как Башмачкин ее купил, он ощущал себя самым счастливым человеком на свете. Но, к сожалению, от так и не успел нарадоваться новой шинели, как ему хотелось бы. Новую шинель украли в тот же вечер, и никто не помог герою в ее поисках. Суровая реальность лишь дала немного «полакомиться» новой покупкой. Из-за этого главный герой умирает от болезни.
Второй пример можно наблюдать у Александра Николаевича Островского. Главная героиня произведения «Гроза» Катерина, столкнулась с грубым не пониманием и презрением. Е родители давали ей полную свободу в действиях, выборе и вообще в ее жизни. Когда же героиня выходит замуж, она рассчитывает на то, что ее свободу в действиях будут также расценивать как что-то нормальное и обычное для всех людей.
Однако Катя полностью разочаровывается в семейной жизни, и мечтает лишь о том, чтобы все было как прежде. Ее свекровь постоянно унижает ее, придирается и жалуется всем соседям на нее. Муж же полностью потакает своей матери.
Влюбившись в другого молодого человека, Катерина решает признаться мужу в своих чувствах. Рассчитывая на понимание, она начинает разговор. Но все, что было сказано ею, было использовано против нее.
На примере этих двух произведений можно увидеть, как человеческая злость, агрессия и осуждение могут повлиять на жизнь человека. К сожалению, и в настоящее время можно наблюдать примеры того, как мечты разбиваются о реальность, и человек ничего не может с этим поделать. Из-за того, что человек очень долго чего-то хотел и добивался этого, но не получил в полном объеме, он начинает себя накручивать, при этом винить всех и злиться на всех. Делая при этом хуже самому себе в моральном состоянии.
Композиция и конфликт
Чему учит?
Произведение учит одному из самых главных навыков, необходимых в жизни, — умению выстраивать отношения с людьми. На примере главных героев автор показывает необходимость уважения и взаимопонимания. Вывод Чехова основывается на его многолетних жизненных наблюдениях за окружением.
Через это произведение Чехов говорит, что каждый из нас нуждается в поддержке. Если бы Осип ощущал, что он не один и ему есть, ради кого жить, стал бы он в таком случае рисковать своей жизнью? Смертельная болезнь представляется в рассказе идеальным разрешением всех семейных неурядиц Дымовых
Научные старания главного героя обусловлены не только талантом и интересом, но и желанием обратить на себя внимание супруги, так увлечённой творческой жизнью. Если бы Ольга могла разделить вместе с мужем радость его успехам, то рассказ имел бы совершенно иной финал и напоминал бы семейную идиллию
Мораль произведения такова: необходимо создавать гармоничные отношения в семье, где каждый человек поддерживает и ценит родных.
Основная мысль произведения
Главная цель, которую преследовал автор произведения, заключается в том, чтобы показать читателю всю сущность эгоизма и легкомыслия. На ярком примере он показывает, какие чудовищные последствия ведет столь необдуманное поведение. В то же время он показывает и другую сторону – скромную и непритязательную жизнь и самопожертвование, которые так и остаются незамеченными в суровых реальных буднях.
Все эти качества сумели оценить по достоинству лишь после смерти великого человека, но изменить что-то было уже слишком поздно. Женщина понимает, что все время занималась пустыми и никому не нужными делами, в отличии от своего мужа. Она понимает, что потеряла свое счастье, но осознание к ней пришло не в то время.
Автор в рассказе «Попрыгунья» ставит в приоритет честный и значимый труд над эгоизмом и самолюбованием, который царит в сфере искусства. По-настоящему великий труд – это труд на благо общества, ежедневная работа верой и правдой, порой граничащая с самопожертвованием.
Композиция. Конфликт
Рассказ «Попрыгунья» включил в себя восемь глав, в каждой из которых автор описывает определенный отрезок жизни молодой женщины – Ольги Ивановны, после её замужества с Осипом Степановичем Дымовым.
В завязке произведения, которая занимает первые три главы произведения, мы видим, что Ольга Ивановна вполне счастлива. Но с развитием действий, молодая женщина все больше и больше начинает отдаляться от своего супруга и вступает в связь с художником Рябовским.
Кульминационный момент произведения наступает в тот момент, когда Дымов сталкивается со смертельным заболеванием. Молодая женщина начинает мучительно раскаиваться в том, что не смогла оценить по достоинству этого замечательного человека.
Развязкой произведения становится смерть Осипа Степановича и полное отчаяние его супруги.
Что же касается конфликта произведения, то он начинает зарождаться практически в самом начале произведения, и лишь накаляется по мере развития событий.
Ольге Ивановне не нравится общество своего супруга – оно её не удовлетворяет по той причине, что женщина считает его постным и лишенным интереса. Женщина отказывается его понимать и старается найти для себя другую дорогу в жизни.
Что же касается самого Дымова, то он совершенно далек от людей искусства и не понимает их. На этой почве и начинает зарождаться конфликт взглядов.
В то же время начинает развиваться и конфликт отношений – Дымов начинает догадываться о том, что жена ему изменяет, поэтому так же начинает от нее отдаляться.
Этот же конфликт случается и между Ольгой Ивановной и Рябовским. Она начинает чувствовать, что её обманывают, поэтому начинает буквально преследовать художника
Но Рябовский тяготится ею и её вниманием
Близкий товарищ Дымова Коростелев начинает открыто презирать Ольгу Ивановну. С каждым днем его презрение становится все сильнее и сильнее.
Так же правильным будет выделить конфликт главной героини самой с собой. Женщина с каждым днем все сильнее и сильнее начинает испытывать чувство вины, но не находит в себе силы признаться мужу. Она все так же преследует Рябовского, хотя прекрасно понимает, что этим только унижается, ведь её действия совершенно бесполезны. Она несчастна и страдает сама от своего поведения, но, к сожалению, ничего с этим поделать не в состоянии. Это постепенно приводит её к полному отчаянию и разладу с самой собой.
↑ Темы и проблемы
Главная тема произведения – истинная ценность человека. Она раскрывается через сравнение Ольги Ивановны и ее знакомых с самоотверженным Дымовым. Большое значение имеет тема любви, верности и измены. Скромный труженик Дымов действительно любит Ольгу, доходя в этом глубоком чувстве до полного самоотречения. Для ветреной Ольги отношения с Дымовом (и брак!) – всего лишь одно из увлечений. Рябовскому не составляет большого труда склонить женщину к измене. По сути, она могла начать роман с любым из своих знакомых – «будущих знаменитостей».
Чехов поднимает в рассказе важную проблему, актуальную для любой эпохи. Очень часто талантливые люди остаются недооцененными своими современниками и умирают в неизвестности. При этом бездарности в науке и дилетанты в искусстве пользуются шумным успехом. Лишь время позволяет «отделить зерна от плевел».
Тест по рассказу А. П. Чехова «Попрыгунья» 1. Как зовут главную героиню рассказа? а) Ольга Николаевна б) Ольга Ивановна в) Ольга Сергеевна г) Анна Сергеевна
8. Какое место занимала героиня в обществе? а) не принимали, потому что была молода б) принимали как молодую красивую особу для украшения общества в) «принимали как свою, как ровню» г) не обращали на неё внимания
9. Какой недостаток героиня нашла у своего мужа? а) «не интересуется искусством» б) не читает газет в) не посещает вечеринки г) не ходит в театр
10. Почему героиня не приглашала на свои вечеринки дам? а) хотела быть в центре внимания б) дам не интересовала живопись в) дам «считала скучными и пошлыми» г) не находила с ними общий язык
11. Как героиня называла мужа при гостях? а) милый мой друг б) милый мой муж в) «милый мой метрдотель» г) милый мой Осип
12. Где проводила время героиня летом? а) «на даче» б) в художественной мастерской в) в гостях у родственников г) за границей
13. Почему героиня не призналась мужу в измене? а) «стыд и страх помешали ей говорить правду» б) решила повременить в) не хотела мужу сделать больно г) не собиралась рвать отношения с любовником
14. Как героиня отнеслась к известию мужа о защите им диссертации? а) обрадовалась б) пригласила гостей в) «не обратила внимания и уехала в театр» г) решила порвать с Рябовским
15. Почему в доме Дымова стал появляться за обедом доктор Коростелёв? а) стал новым возлюбленным Ольги Ивановны б) был братом Дымова в) наблюдал за здоровьем хозяйки г) «Дымов догадался, что его обманывают»
16. Куда мечтала поехать героиня на отдых летом? а) на Кавказ б) на Волгу в) в Крым г) за границу
17. Почему заболел Дымов? а) вскрывал труп б) оперировал больного в) «высасывал через трубочку дифтеритные плёнки» г) заразился вследствие эпидемии
18. О чём хотела сказать Ольга Ивановна в последние минуты жизни мужа? а) просила прощение б) «что не всё ещё потеряно, что жизнь ещё может быть прекрасной и счастливой» в) просила помощи г) обвиняла его в смерти и своём одиночестве
19. За что героиня ценила людей? а) за человеческие достоинства б) за достижения в) за материальное положение г) за любовь к животным
20. С какой героиней можно сравнить Ольгу Николаевну? а) с Варенькой «Человек в футляре» б) стрекоза из басни «Стрекоза и Муравей» в) Анна Алексеевна «О любви» г) Мисюсь «Дом с мезонином
Темы и проблемы
Главные темы и проблемы в рассказе представлены попарно в противопоставлении друг другу.
Рядом с эгоизмом идёт самопожертвование. Если Ольга Ивановна думает только о развлечении, досуге, личном благе, то Дымов заботится о своей супруге и о пациентах, ради которых готов рисковать собой. Осип всегда старается сделать всё, от него зависящее, для излечения больных.
Любви противопоставлено предательство
Осип Дымов искренне любит свою жену, и ему неважно, чем они отличны друг от друга, чем похожи. Он уважает её увлечения, не требуя ничего взамен
Ольга Ивановна ещё не была способна на столь же мудрое и высокое чувство, и, поддавшись мимолётному страстному влечению, предаёт супруга.
В рассказе «Попрыгунья» представлен один из вечных споров – науки и искусства. Дымов признаётся, что не понимает опер и живописи. Ольга упрекает его в этом, ставя музыку или театр важнее медицины или другого знания.
Главная мысль
Основная идея «Попрыгуньи» выражена в умении ценить то, что имеешь. Неслучайно название рассказа перекликается с известной басней И. А. Крылова «Стрекоза». Главная героиня всё время гонялась за «знаменитостями», однако слишком поздно поняла, какой великий человек был рядом с ней.
Ольга Ивановна мечтала о славе в искусстве, вероятно, мечтала связать жизнь с художником или музыкантом. Брак с горячо полюбившим её Осипом она считала неким снисхождением, тоже своего рода самопожертвованием. Посмотреть на мужа по-другому при его жизни Ольге не удалось — осознание пришло к героине слишком поздно. В этом заключается трагедия и смысл рассказа.
Сочинение Анализ рассказа Попрыгунья Чехова
Чехов пишет о сочетании радости и пошлости, надежды и полной безнадежности, печальном итоге. Человеческое существование в каком-то смысле ограничено, в том числе и другими людьми, рамками собственной культуры и другими подобными факторами, к примеру, собственными моральными нормами.
Дымов – один из главных героев, он становится супругом для главной героини Ольги Ивановны. У этого героя, подобно многим чеховским, говорящая фамилия. Он в итоге развеется как дым, он напоминает читателям об эфемерности всего в этом бренном мире, а также является своеобразным символом бренности.
Как остаток огня – дым только напоминание о былом тепле, только намек на какой-то процесс, а сам по себе упадок. Подобно этому доктор Дымов тоже полон своеобразного декаданса, который в действительности пронизывает и весь рассказ.
Чехов описывает творческое общество как довольно пошлое и упадническое. Эти люди склонны к простым развлечениям, им просто нравится называться творческими людьми. Они также наслаждаются своим тщеславием, как Ольга Ивановна наслаждается сбором таких людей в собственном доме, для того чтобы потешить свое самолюбие.
Дымов является заложником собственных моральных устоев, даже, когда супруга ему изменяет он не начинает выяснять с ней отношения и искренне надеется на возможность разрешить ситуация как-то гладко, на благоразумие самой супруги. Тем не менее, эти ожидания совершенно напрасны, Дымов не понимает сути собственной супруги, хотя и понимает о культуре и нравственности. В целом, этот человек является носителем идеалов, живого огня, он служит человечеству и фактически гибнет в героическом подвиге, когда лечит ребенка.
Тем не менее, Дымов развеивается как дым, он представляет собой довольно печальный финал истории. Человек полный надежд оставляет этот мир, причем самый близкий человек поминает его только как «незамеченую знаменитость».
Ольга Ивановна в свою очередь представляет олицетворение всего пошлого и низкого в обществе. Чехов как грамотный психолог великолепно обрисовывает эту личность мелкими деталями и фразами, которые позволяют характеризовать главную героиню. Внешне она является склонной к искусству, но в действительности не обладает какими-то духовными идеалами и искусство явно понимает тоже только на поверхностном уровне.
Смысл произведения
Автор рассказывает об Ольге Ивановне, которая была обоятельной и миловидной женщиной. Она вышла замуж за Осипа Степановича Дымова, который был талантливым врачом. Первое время их брак можно было назвать счастливым. Они жили не особо богато, на жизнь им вполне хватало. Основным добытчиком в семье является Осип Степанович, который трудился сразу в двух больницах. Его супруга же была одарена творческим потенциалом, поэтому стремилась окружить себя известными людьми искусства – художниками, музыкантами и так далее. Женщина очень часто устраивала творческие вечера в их доме.
Супруг Ольги Ивановны сторонился подобных мероприятий и не принимал в них участия, хотя и был не против их провождения. В то же время его супруга все больше и больше вовлекалась в жизнь «великих людей», которых постоянно находила. Все это приводит к тому, что женщина начинает отдаляться от своего супруга, и все чаще покидает его. Это приводит к тому, что она поддается любовным чарам талантливого художника Рябовского, который внешне был очень красив.
Но это любовное увлечение является очень скоротечным, потому что её возлюбленный достаточно быстро начинает тяготиться обществом этой женщины, и всеми путями избегает её.
Женщину это очень сильно обижает, плюс ко всему её начинают терзать угрызения совести. Она даже приняла решение признаться супругу в своей измене, но так и не решилась на этот шаг. Но супруг начинает подозревать жену в неверности, поэтому так же отделяется от неё.
Когда Ольга Ивановна понимает, что её супруг начинает от неё отдаляться, она отчаянно пытается вернуть Рябовского. Женщина старается разыскать его через общих знакомых, постоянно закатывает ему сцены ревности.
Как-то раз женщина приходит домой, где узнает, что её супруг смертельно болен и не хочет выходить из своего кабинета. Дымов обращается к жене с просьбой, чтобы она позвала его друга Коростылева. Тогда Коростылев поведал Ольге, что незадолго до этого Дымов отсасывал дифтеритные пленки из горла ребенка. Женщина опасается за жизнь своего супруга, начинает горько раскаиваться и презирает себя. Она всеми путями хочет искупить свою вину и возместить мужу все обиды, которые доставила ему.
Когда женщина начинает оценивать свою жизнь, то приходит к выводу, что её муж был самым великим человеком среди тех знаменитостей, которых она так упорно искала. Но она так и не смогла рассмотреть его и узнать, как следует. Женщина мечтает о том, чтобы начать заново свой жизненный путь, хранить верность своему супругу и быть счастливой, но уже утром она узнает, что её муж умер.
Главная мысль
Основная идея «Попрыгуньи» выражена в умении ценить то, что имеешь. Неслучайно название рассказа перекликается с известной басней И. А. Крылова «Стрекоза». Главная героиня всё время гонялась за «знаменитостями», однако слишком поздно поняла, какой великий человек был рядом с ней.
Ольга Ивановна мечтала о славе в искусстве, вероятно, мечтала связать жизнь с художником или музыкантом. Брак с горячо полюбившим её Осипом она считала неким снисхождением, тоже своего рода самопожертвованием. Посмотреть на мужа по-другому при его жизни Ольге не удалось — осознание пришло к героине слишком поздно. В этом заключается трагедия и смысл рассказа.