Рахманинов сергей васильевич

Хронологическая таблица по датам и этапам жизни рахманинова

Слайд 4Отец композитора, Василий Аркадьевич (1841―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное

предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски.

Личная жизнь музыканта

В биографии Сергея Рахманинова женщины занимали почетное второе место после музыки. Он любил и ценил женскую красоту, обаяние и нежность. Рядом с ним всегда были утонченные, художественно одаренные леди. Им он посвящал свои романсы, для них исполнял музыкальные произведения, красиво ухаживал.

Первой любовью композитора стала Вера Скалон, дальняя родственница семейства Рахманиновых. Они познакомились в имении тетки музыканта и сразу понравились друг другу. Эта была чистая детская любовь. Ей Сергей Рахманинов посвятил романс на стихи Афанасия Фета «В молчанье ночи тайной», «Романс для виолончели и фортепиано» и вторую часть «Первого фортепианного концерта». После отъезда в столицу влюбленный юноша писал письма. Более сотни таких посланий девушка сожгла накануне своей свадьбы с другом детства.

После непродолжительных страданий из-за потери любимой девушки молодой Рахманинов безумно влюбляется в жену своего товарища Петра Лодыженского Анну, черноглазую красавицу цыганских кровей. Для нее он сочиняет страстный романс «О нет, молю, не уходи». Эта страсть не могла быть взаимной. Анна была верной и преданной супругой.

Двадцатилетним юношей Рахманинов увлекся Натальей Сатиной, которую знал с детства и поначалу воспринимал как друга. Ей он подарил романс «Не пой, красавица, при мне» и предложил руку и сердце. Весной 1902 года они стали супругами. Через год в молодой семье появилась дочь Ирина, а в 1907 – Татьяна.

В творческой среде ходило много слухов о романах композитора. Это и понятно. Высокий, красивый, всегда элегантный без лишних деталей, Рахманинов всегда был в центре внимания представительниц прекрасного пола. Он был романтичен, легко увлекался, дарил своим обожательницам талант и романсы, но до последних дней рядом с ним оставалась его главная муза – любимая и любящая жена. Она сопровождала его на гастролях, следила за его здоровьем, душевным состоянием, посвятила ему себя без остатка. Именно ее музыкант называл «добрым гением всей его жизни».

Рахманинов в жизни

По воспоминаниям друга Рахманинова А. Ф. Гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в Московской консерватории и вплоть до его эмиграции, Рахманинов был человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. Также он был очень аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. Любил заранее надолго составлять расписание своих работ и очень страдал, если приходилось нарушать планы. Всякая творческая заминка очень быстро приводила Рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. В целом Рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. Рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. Если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. В моменты же хорошего расположения духа Рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. Он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью.

Начинал сочинять Рахманинов в основном с утра, если работа шла хорошо, часто засиживался до вечера, но работать ночью не любил. Если работа не шла, настроение Рахманинова резко портилось, он мог отложить или вообще бросить произведение. На фортепиано Рахманинов занимался нерегулярно и очень немного, в основном потому, что всё давалось ему на инструменте удивительно легко. Если играл 1 час в день, то 40 минут занимался упражнениями и лишь 20 минут играл произведения. Дома, в отличие от концертов, любил играть негромко, вслушиваясь в каждый звук, как бы «прощупывая» исполняемое. Много раз поражала друзей Рахманинова его невероятная музыкальная память: услышав большое симфоническое произведение всего один-два раза, он запоминал его почти наизусть и помнил потом ещё очень долго.

Гости у Рахманинова бывали редко, в основном он общался с многочисленной роднёй жены, семья жила очень дружно. Из товарищей у него (нечасто) бывали: М. А. Слонов, Н. С. Морозов, Н. Г. Струве, А. А. Брандуков, Н. К. Метнер, Ю. Э. Конюс, А. Б. Гольденвейзер, А. Ф. Гедике. Лишь изредка Рахманинов выезжал на симфонические концерты и ещё реже в театр. Лето проводил в Тамбовской губернии в имении Сатиных — Ивановке, которое очень любил и потом выкупил у тестя. Имением занимался много, не жалея сил и средств, любил вникать в хозяйственные вопросы и организовывать хозяйство, приобретал для сельскохозяйственных работ новейшую технику.

Организаторский талант Рахманинова ещё ярче проявился, когда он, по просьбе своего друга, С. А. Кусевицкого, возглавил художественный совет Российского музыкального издательства, которое постепенно привёл к всемирной известности, несмотря на огромную конкуренцию и в России, и за рубежом.

Рахманинов очень любил церковное пение, часто даже зимой он вставал в семь часов утра и, наняв извозчика, ехал на церковную службу, чаще всего в Андроньев монастырь на Таганке. Также Рахманинов любил цыганское пение, иногда засиживался до ночи в ресторанах «Яр» или «Стрельна». От этого по Москве поползли слухи, что Рахманинов — кутила, но это не соответствовало действительности. От закрытого образа жизни Рахманинова также произошёл слух, что он много пьёт, но, по утверждению семьи и друзей, это тоже было неправдой.

Разговаривал Рахманинов густым низким басом, негромко и неторопливо. Очень любил быстро ездить на автомобиле. Будучи близоруким человеком, управлял автомобилем без очков, что подчас приводило пассажиров в ужас.

В тяжёлые годы гражданской войны Рахманинов много помогал своим друзьям и знакомым. Некоторых его продуктовые посылки просто спасали от голода.

Детство и юность

Биография Рахманинова интересна начиная с его детских лет. Родился композитор 1 апреля 1873 года. Место рождения точно не установлено. Но всё своё детство Сергей Васильевич провёл в имении под названием Онег под Новгородом, которое принадлежало его матери. Хотя в некоторых источниках можно встретить утверждение, что родился он в Старорусском уезде, в усадьбе Семёново. Сергей Васильевич был не единственным ребёнком в семье. Всего у его родителей было шестеро детей. У него было два брата — Аркадий и Владимир, и три сестры – Варвара, София и Елена. Музыкой С. Рахманинов занимался с 5 лет.

Биография Рахманинова С.В. связана с такими именами, как В.В. Демянский, Николай Зверев и С.И. Танеев. Это три великих педагога, у которых обучался Сергей Васильевич. Высшее музыкальное образование композитор начал получать в Санкт-Петербурге. Но через 3 года обучения он переехал в Москву. Далее обучался уже в столичной консерватории на двух отделениях: композиции и фортепиано. Окончил Сергей Васильевич консерваторию с золотой медалью. Концертировать С. Рахманинов начал ещё в студенческие годы. Пётр Ильич Чайковский присутствовал на экзамене у Сергея Васильевича и поставил ему пять с тремя плюсами.

Значение рассказа «Муму» в истории литературы

Тургенев рассказом «Муму» положил начало русской прозе о животных. Через отношение к собаке раскрываются характеры героев. Сопоставляя мир людей с миром животных, автор показывает, что человеческий мир жесток не только к животным, но даже к себе подобным.

Несмотря на простой сюжет, Тургенев заложил в произведении глубокий социальный смысл. Образ Герасима своей могучей силой, смирением и безмолвием олицетворяет собирательный образ русского народа. Тургенев не идеализировал русского мужика, но считал, что именно крестьянину присущи такие черты, как трудолюбие, верность, умение сострадать, готовность защищать слабого. Однако Тургенев не хотел мириться с «немой» и «глухой» покорностью народа, его безропотным подчинением несправедливому крепостническому устройству общества.

Жизненный и творческий путь С.В. Рахманинова

Имя этого великого музыканта известно во всем мире, и его смело можно назвать «русским гением». Сергей Васильевич Рахманинов был великолепным пианистом, который не имел себе равных, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Он создал такие выдающиеся произведения, которые своей вдохновенностью никого не могут оставить равнодушными. Роковая судьба распорядилась так, что маэстро пришлось покинуть Родину, но любовь к отчизне, как и любовь к музыке, он пронес в сердце через всю жизнь и отразил это в своем гениальном творчестве. Следует также отметить, что в своём творчестве Сергей Васильевич Рахманинов синтезирует принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создает свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А.И. Зилоти, а спустя год под руководством С.И. Танеева и А.С. Аренского начал заниматься композицией.

В возрасте 20 лет, из-за нехватки Денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года _ дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.

Вскоре после революции 1917 года воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить B концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной И дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом До конца сезона он выступил B одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами.

Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак лёгких). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность,прекращённую лишь незадолго до смерти. По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.

Особенности творчества

Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 И ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки.

Творчество Рахманинова стоит особняком в эволюции мировой музыки ХХ века. Впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и зпигонов).

Центральное произведение этого периода грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку ХХ века.

В заключение хотелось бы так же отметить, что исполнительского творчество Рахманинова не менее велико.

Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы‚ отличительными чертами которой являются:

Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.

Несмотря на эмиграцию, Рахманинов всегда думал о своей родной земле и глубоко переживал начало военных действий. Была у великого музыканта мечта, с которой он не расставался ни на миг. Рахманинов очень хотел еще раз оказаться на родной земле, однако, этому не суждено было осуществиться. Во время Первого Международного конкурса пианистов им. Чайковского, проходившего в 1958 году, один из лауреатов по имени Ван Клиберн отвез небольшую горсть русской земли в Америку, чтобы высыпать на могилу С. Рахманинова, великого «РУССКОГО ГЕНИЯ».

С. В. Рахманинов кратко для детей

Статья посвящена краткой биографии Рахманинова – знаменитого русского композитора, исполнителя и дирижера.

Биография Рахманинова до эмиграцииС. В. Рахманинов родился в 1873 г. под Новгородом. Детство будущего композитора прошло в родовом имении, где он смог вплотную познакомиться с простой деревенской жизнью. Красота русской природы навсегда отложилась в душе Рахманинова. Он всерьез заинтересовался простым народным творчеством, прежде всего песнями.Семья Рахманинова была очень музыкальной, любовь к музыке родители привили и мальчику. С раннего детства он владел игрой на фортепиано. У Рахманинова обнаружился большой талант. Семья переехала в Петербург, где мальчика отдали учиться в консерваторию. Рахманинов выделялся среди остальных учеников своими способностями. Заметив это, брат Рахманинова забирает его в Московскую консерваторию, где молодой композитор познакомился с Чайковским, предсказавшим Рахманинову великое будущее.В 1892 г. Рахманинов окончил консерваторию по двум специальностям (композитора и исполнителя), за что ему была присуждена большая золотая медаль. Экзаменационная работа Рахманинова, опера “Алеко”, спустя год была представлена в Большом театре. Ученическая по сути работа была высоко оценена ведущими музыкальными критиками и простыми зрителями. Особое значение для молодого композитора имела положительная характеристика оперы Чайковским, который после этого до конца своей жизни всячески покровительствует Рахманинову.Композитор продолжает музыкальную работу, он пишет фантазию “Утес”, ряд романсов, другие произведения.В 1895 г. Рахманинов написал свою первую симфонию. Через два года она была исполнена, но потерпела провал. Есть мнение, что ее просто не поняли. По другим сведениям симфония была неудачно исполнена из-за дирижера. Так или иначе фиаско очень сильно повлияло на Рахманинова, возлагавшего на симфонию большие надежды. Он впадает в творческий кризис и даже проходит курс психиатрического лечения.В 1900 г. Рахманинов возобновляет композиторскую деятельность. Творческий подъем сопровождается успехом в личной жизни: композитор находит свою половину – Н. А. Сатину. Успешное исполнение последних произведений открывает источник новых сил для Рахманинова. В 1901 г. он написал одно из лучших произведений – Второй концерт для фортепиано с оркестром. С этого начинается новый этап творческого подъема композитора. Он пишет большое количество прекрасных произведений, среди которых успешные симфонические сочинения.В это же время начинается активная деятельность Рахманинова как исполнителя и как дирижера. Он совершает постоянные концертные поездки как по России, так и за рубежом. Современники называют его величайшим пианистом своего времени, отличавшимся своеобразной манерой исполнения. Композитор стал автором большого количества произведений, написанных для фортепиано. В них он продолжил лучшие традиции русской музыкальной школы, широко использовал народные элементы.Биография Рахманинова в эмиграцииОктябрьскую революцию Рахманинов не принял. В конце 1917 г. он был приглашен для концертной деятельности в Данию. Забрав с собой семью, композитор на родину не вернулся, о чем впоследствии горько сожалел.Некоторое время Рахманинов прожил в Дании, совершая концертные турне. Затем он перебрался в США и полностью посвятил свою жизнь концертной деятельности. В Америке Рахманинов пользовался бешеным успехом, пожалуй наибольшим, который доставался исполнителю из другой страны.Отношение Рахманинова к советской власти оставалось сугубо отрицательным. Но во время Второй мировой войны многие политические эмигранты вновь обратили свой взор на родину, находившуюся в смертельной опасности. Рахманинов также тяжело переживал за судьбу своего народа. Проведя ряд крупных концертов, он отправил все заработанные средства в фонд Советской Армии.Рахманинов совершал очередную концертный тур, когда у него произошел острый приступ особой формы рака. Композитор скончался в 1943 г., так и не дожив до победы над фашистской Германией.Жизнь Рахманинова прошла на фоне великих исторических событий. Он стал свидетелем двух мировых войн и революции в России. Эмигрировав в соответствии со своими политическими убеждениями, композитор до конца жизни оставался в душе русским человеком, беззаветно преданным своей родине.

Хронологическая таблица жизни и творчества Рахманинова

Сергей Рахманинов: жизнь и творчество

Приветствую постоянных и новых читателей! В статье о главных этапах жизни русского композитора, пианиста и дирижера.

Сергей Васильевич Рахманинов из дворян. Родился 1 апреля 1873 года в усадьбе Семеново Новгородской губернии. Свой талант он унаследовал по отцовской линии. Дед Сергея давал фортепианные концерты в Тамбове, Петербурге и Москве.

С ранних лет Сергей заинтересовался музыкой. Первые уроки музыкальной грамоты в 4 года он получил от своей матери Любови Петровны.

С 9 лет учился в консерватории Санкт-Петербурга. Затем, из-за прогулов, был переведен в частный музыкальный пансионат в Москве. В 19 лет окончил Московскую консерваторию как композитор и пианист. Поначалу, ради заработка, Рахманинов давал уроки фортепиано в женских институтах, подрабатывал и частными уроками, которые очень не любил.

Начало творческого пути

Еще будучи студентом, он написал «1-ый фортепианный концерт». Дипломной работой стала опера «Алеко» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Цыганы»). Эта опера была замечена Петром Ильичом Чайковским и поставлена в Большом театре вместе с оперой Чайковского «Иоланта».

Премьера Первой симфонии в 1897 оказалась провальной. Пьяный дирижер Александр Глазунов абсолютно не понял произведение и дирижировал соответствующе. Рецензии были разгромными. Особенно его огорчила критика Римского-Корсакова, после чего композитор долгое время (до 1901) находился в глубочайшей депрессии.

Пройдя курс лечения у известного психотерапевта Даля, Рахманинов снова вернулся к своему творчеству и закончил Второй фортепианный концерт, который посвящает Далю.

После Великой Октябрьской революции 1917 года Сергей Васильевич принял решение эмигрировать из России.

Вместе с женой и двумя дочерьми он отправился на гастроли в Швецию и больше не вернулся. Композитору пришлось оставить все свое имущество. Он покинул Россию практически без средств и вынужден был зарабатывать на жизнь, давая концерты в качестве пианиста.

Представьте, дорогой читатель, что могло произойти после революции с человеком из дворянского сословия, если бы он не уехал? Мне страшно представить, большевики были способны на все…

Вдали от родины

Сначала Рахманинов жил в Дании, потом, в 1918 году, переехал в США.

В новой стране он также заслужил славу знаменитого композитора и пианиста. В эмиграции композитор отложил «в долгий ящик» свой талант сочинительства. Только в 1927 году выходит в свет Четвертый концерт для фортепиано с оркестром.

За границей было написано всего 6 произведений, но именно они считаются апогеем творчества композитора. Последнее произведение «Симфонические танцы» (1941) сравнивается с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Ведь и написаны эти шедевры примерно в одно и то же время.

Самыми известными и высоко оцененными по праву считаются опера «Алеко», поэма «Колокола», «Рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему Корелли», «Симфонические танцы», 4-ый фортепианный концерт, 3-я симфония.

В годы Второй Мировой войны Сергей Васильевич направил весь денежный сбор от концертов в фонд Красной армии, чем оказал весьма существенную помощь. Этот поступок повлиял на лояльное отношение советского правительства к памяти и наследию гениального композитора.

Личная жизнь

Рост 1,98 м, знак зодиака – Овен. Главные черты характера:

  • Правдивость;
  • Скромность;
  • Аккуратность;
  • Пунктуальность;
  • Наблюдательность;
  • Сдержанность;
  • Доброта;
  • Влюбчивость;
  • Чувство юмора,
  • Мнительность.

Он любил свою кузину — Наталью Александровну Сатину, которая после венчания стала его женой и родила двух дочерей.

Сергей Васильевич Рахманинов с супругой Натальей Александровной. 1925 год

Его романтическая натура приводила к частой влюбчивости. И каждой своей возлюбленной он посвящал песни и романсы. Ряд произведений композитор посвятил российской и американской оперной певице Нине Кошиц.

В период депрессии он был влюблен в Лану, дочь психотерапевта Даля. В последний час жизни Рахманинова у его изголовья стояли две женщины: Наталья и Лана.

Сергей Васильевич скончался в США, штат Калифорния, Беверли-Хиллз 28 марта 1943 от онкологического заболевания (рак легких), которое, вероятно, стало последствием постоянного курения. Похоронен в Нью-Йорке на русском кладбище.

Дамы-Господа

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Вариант 2

Быть лидером — это очень почетное призвание, которое многие из нас торопятся себе присвоить. Однако не все понимают, что за этим званием скрываются ответственность, сила воли и умение доминировать над окружением. Эти качества характера есть далеко не у всех, поэтому хорошие руководители — это большая редкость. Но мы всегда можем найти их на страницах любимых книг.

Например, Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» изобразил талантливого лидера, имя которого запечатлела история. Михаил Кутузов возглавлял русскую армию в борьбе с Наполеоном. Будучи фельдмаршалом, герой имел большую власть, но еще больше у него было ответственности. Вся Россия требовала у него отчета за то, что враг дошел до Москвы и не встретил особого сопротивления. Ему было очень тяжело нести бремя руководства в такое время, когда более слабая и неподготовленная русская армия заведомо проигрывала мощным французским войскам. Однако Михаил Илларионович заботился не о чинах и не о мнении общества. Он переживал за судьбу армии и отечества, поэтому покорно сносил нападки высшего света и недовольство императора. Он нес ответственность за жизнь каждого солдата. Герой берег ее и не позволял амбициям убивать людей. Каждый его шаг был продуманным и зрелым решением, которое имело большой вес в армии. Бойцы искренне любили главнокомандующего и чувствовали его заботу. Поэтому Кутузову удалось победить сильного соперника, не погубив армию. Этот пример позволяет сделать вывод, что настоящий лидер — это тот целеустремленный, одаренный и сильный человек, который объединяет людей и несет ответственность за них.

Но лидером можно быть не только на руководящей должности. Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети», был неформальным лидером мнений. Он твердо стоял на позициях нигилизма и проповедовал отрицание общепринятых устоев. По его мнению, их поколению была уготована миссия разрушения отживших основ, на месте которых должно было появиться нечто новое и более совершенное. Сильный, харизматичный и эрудированный Евгений притягивал к себе множество последователей. Он подчинил своему влиянию Аркадия Кирсанова, увлек Кукшину и Ситникова, заинтересовал Анну Одинцову. Под воздействием бесед с ним даже Николай Петрович начал изучать новую литературу и обдумывать актуальные темы. Евгений был магнитом для людей разных сословий и воззрений. Даже застенчивая Фенечка прониклась к нему доверием. Базаров мог бы многого добиться, ведь обладал всеми лидерскими качествами: умел управлять людьми, обладал целеустремленностью, силой духа, харизмой, решительностью.

Таким образом, настоящий лидер — этот тот, кто может увлечь за собой коллектив и заслужить всеобщее уважение и доверие. Он наделен силой духа, целеустремленностью, решительностью и смелостью. Такой человек всегда несет некую ответственность за своих последователей и думает наперед о судьбе своего дела.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Какие герои становятся кумирами моих сверстников?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: