Краткое содержание
Паустовский начинает «Заячьи лапы», красочно рассказывая, как дед отправился пострелять, хорошенько поохотится, но так ни в кого и не попал. Пуля прошла мимо зайца. Тем временем начал пылать лес. Заяц — умное животное, всегда интуитивно чувствует опасность и в каком направлении нужно двигаться, чтобы выбраться. Зная эту информацию, дед Ларион решает следовать за животным. Он идет по его следам и успешно выбирается из огненной западни. Благодарный серому за свое спасение, Ларион признается себе, что охотился на милого зверька зря. Дед чувствует свою вину и пытается все исправить. Главные герои лечат лапы лесного жителя.
Животное в процессе спасения из пожара обожгло лапы. Появляется славный мальчик Ваня, видя, как заяц страдает, решает отвезти его к ветеринару. Последний сначала отказывается смотреть животное, а потом и вовсе показывает на дверь маленькому защитнику.
Ваня отправляется на поиски другого доктора, Карла Петровича, по подсказке бабки Анисьи. Петрович всегда был детским врачом и лечил детей, но это не помешало оказать помощь напористому мальчугану. Карл вылечил животное, и теперь у него будет все хорошо.
Мой генерал — краткое содержание романа Лиханова
Главный герой произведения – мальчик Антошка, события в книге описаны от его лица. Его отец – заместитель главного инженера на стройках. Он строил электростанции. Семья живёт в Сибири, хотя отец Антошки – москвич, но совсем не стремится переезжать обратно в столицу. Мальчик считал и всю свою семью совершенно обыкновенными.
У мальчика есть дедушка. Жил он в Москве, поэтому они не виделись. Его дед – военный. Антошкина семья и его дед обменивались письмами, но друг к другу не ездили: дед ждал отставки, чтобы переехать в Сибирь на совсем, а отец не мог оторваться от работы, да и дед просил их не приезжать, чтобы не затосковать после их отъезда сильнее.
Однажды отец Антошки вернулся домой с радостным известием: их дедушка вылетает к ним, летит на военном самолёте, несмотря на плохие погодные условия. Семья едет в аэропорт и ждёт там. Наконец, самолёт прибывает. Антошка бежит впереди родителей встречать деда, которого совсем не помнит. Он видит человека, похожего на генерала, и бежит к нему, однако выясняется, что мимо своего деда мальчик уже пробежал, не признав в нём генерала. Мальчик очень удивлён его «обыкновенному» виду. Дома за ужином он рассматривает деда. Тот обещает научить мальчика стрелять и плавать. Антошка узнаёт, что в отставку его отправили по состоянию здоровья.
На следующее утро родители мальчика ушли на работу, самому мальчику нужно было в школу. Они переживали, что деду будет скучно дома весь день. Но когда Антоша вернулся домой, он увидел, что дед убирается и печёт пирожки. Он стал заниматься хозяйством. Отец хотел было найти деду лёгкую работу на стройке, но дед отказался работать лишь «для вида».
В посёлке прознали, что у них появился генерал. Антошка хотел показать им деда, но того не было дома, поэтому он надел военную форму и показался в ней ребятам сам. С тех пор в школе его прозвали генералом и даже стали уважать, выбрали председателем в школе. Но затем они увидели его деда, который помогал по хозяйству, и мальчик лишился «титула».
Дед, тем временем, устроился работать кладовщиком. Семья не понимала его. А в классе узнали, что дед его правда был генералом.
По дороге домой Антошка увидел, как десять ребят забивали белку. Он вступился за животное. В тот же день мальчик признался во всём деду.
Спустя какое-то время Антошка с дедом поехали в Москву. Там дед рассказал мальчику, что познакомился с его бабушкой в на одном из военных заданий в Испании.
После поездки они вернулись домой. Там дедушка рассказал семье главную тайну своей жизни: антошкин отец не был его родным сыном. Оказалось, что он подобрал осиротевшего маленького мальчика во время войны. Отец Антошки сказал, что они самая настоящая семья. Выяснилось, что дед пытался найти настоящего отца своего сына. Этот человек приехал к ним. Однако, оказалось, что он не родня им.
Дед умер от сердечного приступа.
Содержание
Экспозиция произведения Брэдбери Мальчик-невидимка показывает нам старуху, которая колдует над очередным зельем. Ей необходимо сделать талисман для того, чтобы открыть старый ржавый замок. Далее показывают главного героя Чарли.
Мальчик прячется от своей странной бабушки, которая больше похожа на ведьму. Старуха всячески
Чарли оказался в её доме не совсем по своей воле. Родители уехали по неизвестным делам в Озаркские горы.
Малышу было страшно оставаться дома одному, поэтому он вспомнил о тётке (или бабке – доподлинно неизвестно), к которой решил наведаться до приезда мамы и папы. Одинокая женщина не хотела отпускать неожиданного гостя обратно.
Теперь племянник Чарли живёт в лесном домике почти неделю. Бабушка даже произнесла заклинание, которое сделало бы его сыном. Но, к счастью, ингредиенты зелья не попали на мальчика (основное условие исполнения обряда), и он заперся в лачуге.
Сначала старуха хотела выманить мальчика грубыми методами, угрожая, что оставит здесь навсегда (по-видимому, бабуля этого и добивается). Но когда стало понятно, что Чарли не желает слушать, женщина перешла к уговорам и предложениям.
Ведьма утверждает, что обучит дёшево покупать, а продавать задорого. Также различные манипуляции с животными (исцеление слепого коня, пригвождение зверя). Но всё это не интересует Чарли, пока не зашёл разговор о невидимости.
Дед оказался неродным
В кратком содержании «Мой генерал» (Лиханов А. А.) попробует раскрыть главную проблему произведения.
Парень Антон очень гордится своим дедушкой. Все его товарищи, одноклассники и даже учителя в школе знают, что дедуля Антона – бывший генерал. Именно из-за этого факта к мальчику начинают по-другому относиться, он получает привилегии среди своих товарищей.
Произведение Лиханова «Мой генерал» в кратком содержании делает попытку передать читателю чувства гордости мальчика, то, какие чувства он испытывает, когда все вокруг понимают, что его дедушка настоящий военный. Парень пытается выведать разные тайны у своего деда, ему интересны рассказы дедушки о Москве, о службе.
«Мой генерал» Лиханова в кратком содержании дает понять, что каждая работа важна и нужна. Стоит отметить, что в итоге дедушка устраивается на работу обычным кладовщиком и рассказывает Антону о том, что работать на любой работе не зазорно.
Пришла пора зимних каникул и Антон вместе со своим любимым дедушкой отправляются в Москву. Они живут на квартире деда, где внук узнает, что дедушка оказывается не просто генерал, а кандидат наук. Он, помимо обычной службы, занимался испытанием пушек. У парня случаются самые лучшие в жизни каникулы. Дед знакомит его со своими друзьями, они много общаются и часто посещают различные музеи и выставки. Антону очень интересно находиться в обществе деда и его друзей.
Сейчас читают
Петр Андреевич Гринев провел свои детство и юность в поместье родителей в Симбирской губернии. По достижении им 17 лет, его отец — отставной офицер отправляет его на военную службу. И хотя Петр еще до своего рождения был приписан к Семеновскому полку
События поэмы, посвященные 1919 году, разворачиваются на просторах Урала. Центральный персонаж произведения Есенина – это Номах, представляющий собой бандита. По сути своей он бунтарь, романтик
В этой известной пьесе Мольера главный герой – хитрый слуга. Ему доверили заботиться о Леандре – молодом сыне богатого господина, а его приятелю Сильвестру – об Октаве. Слуги не видели ничего плохого в том, чтобы и самим отдохнуть, и юношам не мешать
Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей. Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев.
Мария Стюарт является дочерью короля Шотландии. События разворачиваются в середине XVI века. Именно в период раздробленности страны на многочисленные, ведущие междоусобицы, кланы суждено появиться на свет ребенку.
Источник
Влияние романа на современную литературу
Роман «Мой генерал» Альберта Лиханова не только является значимым произведением современной русской литературы, но и оказал влияние на другие произведения.
Одним из признаков такого влияния является повышенное внимание к разным аспектам жизни героев и более глубокий анализ их психологии. Это очевидно в произведениях таких авторов, как Сергей Назаров и Александра Тесленко
Роман Лиханова также вдохновил многих писателей, которые затронули в своих произведениях темы любви и военной службы. Благодаря своей эмоциональной и трогательной сюжетной линии, «Мой генерал» стал эталоном литературного характера.
Таким образом, роман Альберта Лиханова следует рассматривать как оригинальное произведение, которое вдохновило многих современных писателей на создание своих шедевров.
Кукла «Мздоимец» [ ред. ]
Мастер показал рассказчику нескольких кукол. Все они были в мундирах коллежских асессоров. Первая, с блестящими блудливыми глазами, пухлыми губами и румяными щёчками звалась «Мздоимец». Кукла любила взятки и на самом деле имела более высокий чин, но мастер ради цензуры нарядил её в мундир асессора, как и всех остальных. На вопросы о том, любит ли она мзду, кукла отвечала утвердительно, а когда ей грозили судом или тем, что «кондрашка хватит», выражала недовольство.
Изуверов вынул из коробки куклу-мужика, бородатого и седого, на вид зажиточного, с курами, гусями и поросятами за пазухой. Мужичок тут же полез на коленях просить прощения у асессора, а тот стал мужика теребить и грабить, сожрал живьём гуся и отобрал другую живность. Потом указал на лапти, и мужик достал оттуда деньги и отдал взяточнику. Довольный и обобранный мужик отправился обратно в коробку с чистой совестью. Как пояснил Изуверов, эта кукла служила лишь для демонстрации сущности других кукол во всей полноте.
Изуверов предложил рассказчику поговорить с куклой-взяточником. Но та не смогла ответить на простые вопросы о значении слова «правда» и о том, боится ли она Бога, так как разговор на добродетельные темы не входил в её функции. Изуверов отметил, что и живые куклы редко могут поддержать разговор на такие темы, а рассказчик сказал, что живые могут лицемерить, и это делает их ещё хуже деревянных. Идея научить кукол говорить на любые темы с помощью лицемерия понравилась мастеру, и он решил попробовать применить её на практике.
Творчество
В 1962 году А. Лиханов публикует свое первое произволение «Шагреневая кожа». В следующем году в свет выходит его историческая повесть «Да будет солнце». А. Лиханов поднимает в своих произведениях достаточно непростую тему – формирование личности и характера подростков, становление его взглядов на мир. Он рассказывает о взаимодействии подростков и мира взрослых людей. Эти темы он освещает в таких своих работах как:
- «Звёзды в сентябре» «Тёплый дождь» «Семейные обстоятельства» «Голгофа» «Благие намерения» «Высшая мера» «Драматическая педагогика» «Русские мальчики» «Мужская школа», «Сломанная кукла» «Слётки» «Мальчик, которому не больно» «Девочка, которой всё равно»
Особенно активное литературное творчество А. Лиханов ведет в 1967—1976 годы. Становление характера — это основанной лейтмотив произволений А. Лиханова. В произволениях он так же показывает какие факторы в наибольшей степени способны повлиять на этот процесс. Он подчеркивает особую роль семьи и школы в воспитательном процессе.
Разумеется, А. Лиханов не обходит стороной и тему военного детства. Он пишет немало произведений посвященных этой теме
В них он подчеркивает огромную важность таких понятий как честь, долг, героизм, достоинство, смелость. За основу своих произведений о военном детстве он берет свою собственную жизнь, свое собственное детство
Творчество А. Лиханова имеет ряд характерных черт. Во-первых, его произволения отличаются правдивостью и реалистичностью. Во-вторых, писатель затрагивает актуальные проблемы и явления современной жизни, они играют важную общественную роль. В-третьих, его произведения написаны ярким живым языком, который увлекает читателя. В цикл произведений о военном детстве входят такие произведения А. Лиханова:
- «Последние холода» «Магазин ненаглядных пособий» «Детская библиотека», роман «Мужская школа» «Воинский эшелон» «Мой генерал»
С 1970 по 1990 годы А. Лиханов пишет в различных литературных жанрах и для различной возрастной аудитории.
В 1980 году А. Лиханов на основе писем читателей решил написать книгу о воспитании — «Драматическая педагогика: очерки конфликтных ситуаций». За эту работу А. Лиханов получил премию им. Януша Корчака.
Дедушка
Антон со всей своей детской наивностью рассказывает всем, что у него есть дедушка. Но проблема в том, что этого самого деда он никогда не видел. По рассказам мальчика, дедуля, Антон Петрович, занимает должность генерала и живет в городе Москве. Мальчишка жаждет своей встречи с дедушкой, но так как у отца постоянная работа, а Антон Петрович находится на службе и отдает долг родине – встреча двух родственников откладывается на неопределенный срок.
Но встреча деда и внука все-таки состоялась – однажды дедушку просто уволили со службы.
Мы с одноклассниками часто читаем и обсуждаем художественные книги о Великой Отечественной войне, о военном детстве, о тех испытаниях, которые пришлись на долю наших прабабушек и прадедушек, когда они были молоды.
В романе Альберта Лиханова «Мой генерал» нет войны, но воспоминаниями о ней пронизано все произведение. Ведь только сильные, мужественные и благородные люди могут дать достойный отпор врагу. Война поломала всю жизнь «Трубача» ‒ человека, который искал своего сына. Война повлияла на жизнь семьи Рыбаковых.
Итак, в семью строителей, живущих на Севере, приезжает дед-генерал. Внук Антон очень гордится этим событием, невольно приписывая себе славу деда. Каково же было его разочарование: дед моет полы и печет пироги, каждое утро ходит за молоком, нянчится с чужими младенцами, в конце концов становится кладовщиком! Но генерал Рыбаков говорит своим близким: «Да что вы за чистоплюи! Нет стыдной работы, разве не знаете!»
Когда я читала роман, я задумалась, кто же настоящие друзья Антона? Когда он зазнался, только Кешка и Алька поглядывали на него искоса. Только настоящие друзья могут сказать правду и могут помочь в трудный момент. А те, кто очень хотел дружить с Антоном ‒ генеральским внуком, очень быстро отвернулись от него. Дед стал внуку настоящим примером для подражания, стал ему настоящим верным другом, несмотря на разницу в возрасте.
Особенно меня поразила глава «Военная тайна». Тайна деда заключалась в том, что он, оказывается, не был родным отцом Сергея, папы Антона, он нашел его среди беженцев, его настоящая мать погибла. Конечно, можно было бы промолчать, но дед посчитал «долгом своей совести» найти настоящего отца Сергея. Вот слова генерала Антона Петровича Рыбакова: «Есть вещи поважнее службы, работы, дома… У каждого человека должно быть продолжение, это высшее счастье». После прочтения романа я стала внимательнее и добрее относиться к моим бабушке и дедушке.
Антошка по возрасту наш ровесник, хотя жил совсем в другое время. Ему посчастливилось встретиться с Антоном Петровичем. Дед сумел ему привить любовь к труду, к людям, к справедливости и другие черты характера. Все события, о которых рассказано в этой истории, воспитывают мальчика. Для Антона дед стал особым человеком, на которого хочется быть похожим. И мы уверены, что Антон станет порядочным и добрым человеком.
В конце романа Антон говорит: «Мой генерал всегда рядом… Он так жил, что не может умереть. Никогда!» Если человек жил достойно, он будет жить и после смерти в памяти потомков.
Я думаю, роман Альберта Лиханова надо прочитать всем моим сверстникам. Любой человек может столкнуться с множеством проблем. Автор помогает читателям найти правильный ответ, поступать по совести. Роман делает нас добрее, подсказывает, к чему надо стремиться.
_____________________________
Мария Морякова, 13 лет, с. Айша, Республика Татарстан. Участник конкурса «Книжный эксперт XXI века» (первый сезон)
Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Паустовского
Сюжет
Дед Ларион Малявин на охоте попал в лесной пожар. Спас его заяц. Дед бежал за ним от огня. Дед с внуком Ваней лечит обожженные лапы своего спасителя у детского врача Карла Петровича Корша. А потом они живут на озере втроем. Деду стыдно за одно: перед пожаром именно этому зайцу он «порвал» выстрелом ухо.
Отзыв
Рассказ – урок доброты и благодарности. Тема взаимовыручки между человеком и животным. Человек «царь природы», но иногда его спасает зайчик. К рассказу подходят пословицы: «сам погибай, а товарища выручай» (дед не сдается, находит врача для зайца), «долг платежом красен» (нужно платить за добро добром), «мир не без добрых людей» (ветеринар прогнал, а доктор Корш помог). Не все в этом мире покупается и продается (дед не продал друга). Рассказ учит жалеть все живое, признавать свою вину, помнить добро, быть благодарным, не терять надежду, помогать друг другу.
Начало событий
Тема был сыном отставного офицера, который придерживался довольно строгих методов воспитания. На почве этого у него часто случались скандалы с супругой. Однажды Николай посадил в саду необычный цветок и с огромным нетерпением ожидал, когда тот расцветет. Однако мальчик случайно сломал его. Ему не хватило смелости признаться в своем поступке даже матери. Когда родители уехали по собственным делам, главный герой не смог себя успокоить. Неведомые силы толкали его на новые шалости.
Сначала он нахамил и испортил одежду гувернантке, сильно толкнул старшую сестру за неудачный рисунок, а потом захотел покататься на юном жеребце, который сбросил его на землю. После обеда мальчик решил вынести из дома пару кусочков сахара для своего приятеля Йоськи, но был быстро пойман.
Вечером рассерженный родитель выпорол Тему за многочисленные проделки. Многие годы он вспоминал этот день и не мог простить офицеру сильных побоев. Перед сном мальчик поведал маме о собственных похождениях. Она сказала, что так получилось из-за его трусости, а с таким чувством каждый человек обязан бороться самостоятельно.
Ночью его мучили кошмары. От гувернантки Тема узнал о судьбе сбежавшей собачки Жучки. Оказалось, что ее бросили в заброшенный колодец на окраине сада. Ранним утром он пошел спасать питомца и с большим трудом смог достать пса из ловушки. Из-за сильного перенапряжения мальчик приболел, и пару недель не вставал с кровати. Однако молодой организм вскоре победил, и он стал поправляться.
За время тяжелой болезни мальчик очень похудел и стал выше. Родители разрешили ему общаться с другими детьми, находившимися на постоялом дворе. Вместе с ними главный герой изучал окружающий мир. Он больше не боялся старинного заброшенного кладбища и постоянно гулял там с новыми приятелями.
Год жизни пролетел незаметно и Теме исполнилось 9 лет. Теперь товарищам стало мало одного двора и заброшенного кладбища.
Сейчас читают
- Краткое содержание Куприн Куст сирени
Молодой небогатый офицер Николай Евграфович Алмазов и его жена Вера – главные персонажи рассказа. Николай учится в Академии, а его жена помогает ему и поддерживает во всём.
- Краткое содержание Оперы Верди Фальстаф
Произведение берёт своё начало в четырнадцатом веке в Англии. Первая сцена произведения начинается в трактире под названием
- Краткое содержание сказки Путаница Чуковского
Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».
- Краткое содержание Лиханов Мой генерал
События произведения «Мой генерал» разворачиваются вокруг четвероклассника Антона Рыбакова, который живет в Сибири с родителями, и его дедушки Антона Петровича, проживающего в Москве.
Повесть Короленко «В дурном обществе» написана в 1885 году. Впервые произведение было опубликовано в том же году в журнале «Русская мысль».
В повести ведется рассказ о том, как сын судьи, Вася, подружился с нищими детьми. Рано потеряв мать и лишенный теплого отцовского внимания, мальчик большую часть времени проводил с уличной детворой. Как-то вместе с мальчишками он пробрался в старую кладбищенскую часовню. Заметив, что там кто-то есть, мальчики в страхе разбежались, но Вася остался. К нему вышли мальчик и маленькая девочка. Вскоре дети сдружились. Мальчик узнал, что с детьми жил их опекун Тыбурций. Васе нравилось общаться с Валеком, а его сестре Марусе он приносил подарки. Сравнивая девочку с сестрой Соней, Вася видел, как отличались девочки-одногодки. Соня была упитанным, здоровым ребенком, а Маруся хрупкой и бледной “как цветок, выросший без солнца”. Чтобы доставить радость Марусе, Вася принес ей красивую куклу, взятую у сестры.
Писатель не просто повествует о жизни различных слоев населения городка, но ставит проблему взаимоотношений людей как внутри одной семьи, так и между представителями разных социальных классов. Мальчик из состоятельной семьи сдружился с бедными детьми, сочувствует их горькой участи, а в нищем Тыбурции он видит прежде всего доброго и справедливого человека, который с уважением относится к его отцу, с репутацией честного судьи. На примере главного героя показано становление его личности, раскрываются проблемы взаимопонимания, доброты, дружбы, уважения к человеку независимо от сословия.
Из детских воспоминаний моего приятеля
Горесть уволенного генерала
Взаимоотношения дедули со своим отпрыском в произведении описаны очень чутко и трогательно. И, к сожалению, краткое содержание «Мой генерал» (Лиханов А. А.) не сможет передать те чувства, которые парень испытывает к своему дедушке.
Отец Антона попытался помочь отставному генералу, предложил ему должность начальника отдела кадров на стройке, но Антон Петрович отказался от предложенной вакансии, так как она показалась ему смешной.
Антон делал все, чтобы быть поближе к своему любимому дедушке. Парень в один момент даже целенаправленно заболевает, и в процессе болезни знакомит своего дедулю с учительницей французского языка — пожилой дамой по имени Анна Робертовна.
Стоит сказать, что «Мой генерал» Лиханова в кратком содержании полностью глубину творения передать не сможет. Это, скорее, ознакомление с произведением.
Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».
Школьники
Коля встретился с одиннадцатилетним мальчиком Смуровым, сыном зажиточного чиновника, который был младше Красоткина на два класса. Родители Смурова запрещали сыну водиться с «отчаянным шалуном» Красоткиным, поэтому общались мальчики тайком.
Школьники отправились к своему другу Ильюше Снегирёву, который был тяжело болен и уже не вставал с постели. Алексей Карамазов уговорил ребят навещать Ильюшу, чтобы скрасить его последние дни.
Колю удивляло, что Карамазов возится с малышнёй, когда в его собственной семье беда — скоро будут судить за отцеубийство его старшего брата. Для Красоткина Алексей был загадочной личностью, и мальчик мечтал с ним познакомиться.
Брифли существует благодаря рекламе:
Мальчики шли через базарную площадь. Коля объявил Смурову, что стал социалистом и сторонником всеобщего равенства, затем заговорил о раннем морозе, к которому люди ещё не привыкли.
По дороге Коля заговаривал и задирался с мужиками и торговками, заявляя, что любит «поговорить с народом». Он даже умудрился устроить небольшой скандал на пустом месте и запутать молодого парня-приказчика.
Анализ и основная мысль
Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» в сокращении
Прекрасный горд Любезнов [ ред. ]
В 184* году рассказчик служил в одной из северных губерний России, частенько наведываясь в близлежащий городок Любезнов, чтобы развеяться и посетить друга, штабс-капитана Вальяжного, который служил там городничим.
Город был, с точки зрения губернатора, хорошим: жители исправно платили подать и трудились. В Любезнове процветали различные ремёсла.
Ходили слухи, что раньше город назывался Буянов, и жители его отличались крайней необузданностью. Но теперь о том времени напоминали только фамилии горожан: Изуверовы, Идоловы, Строптивцевы. Исправили жителей городские главы, которые сумели внушить людям, что человек рождён трудиться, слушаться начальства и лить слёзы. Вместо сопротивления властям горожане стали заниматься ремёслами, а однажды, собравшись на вече, массово покаялись и попросили переименовать город в Любезнов.
Однажды рассказчик приехал в гости к Вальяжному и услышал, как тот отчитывал местного жителя по фамилии Изуверов за то, что тот не желал исполнять супружеский долг.
Жалоба поступила от жены гражданина. Так как он продолжал отказываться, Вальяжный приказал запереть Изуверова в холодную камеру на ночь.
Тайна раскрыта
Все хорошее когда-то заканчивается, и наши герои вынуждены вернуться обратно в Сибирь. Именно тогда Антон узнает, что дедушка ему не родной. Антон Петрович усыновил отца мальчика, когда тот был совсем еще младенцем. Отступая после боевых действий, Антон Петрович увидел мертвую женщину, близ которой был ребенок, им и оказался отец Антона. Сердце молодого генерала растаяло, и он забрал себе ребенка, воспитав его как родного. Когда Антон Петрович усыновил малыша, ему было всего лишь три года. Соответственно, отец Антона считал Антона Петровича своим родным отцом, ведь он его воспитывал с самых ранних лет.
Глубокое погружение в мир персонажей
Автор романа «Мой генерал» Альберт Лиханов создал глубоко проработанные и многогранные персонажи, каждый из которых имеет свою историю и свою внутреннюю борьбу.
Один из основных персонажей, генерал Лаптев, является сложным и противоречивым человеком. У него есть внешняя крепость и героизм, но в тоже время, он испытывает страх и тревогу по поводу своей личной жизни. Автор умело показывает изменение его характера и мыслей, отношений с женой и сыном. Все эти аспекты дают читателю возможность посмотреть на героя с разных сторон и оценить его поступки.
Важную роль играет жена генерала — женщина, которая в молодости была умна и красива, но согласилась на брак с более старшим мужчиной и жила всю свою жизнь на его теневой стороне. Она проявляет верность и преданность своему мужу, несмотря на все трудности и разочарования.
Во всем романе мы можем наблюдать как люди пытались адаптироваться к жизненным ситуациям, победить препятствия и найти свое место в жизни.
Начало
Произведение написано от имени первого лица, мальчика Антошки, родом из Сибири. Детские наивные замечания, типа «моего друга зовут Кешка, а остальное у нас все одинаково», перемешаны с взрослыми рассуждениями о прочности любви. Антошка называет себя «замов сын» — его папа заместитель главного инженера.
В романе «Мой генерал» Лиханов (краткое содержание этого произведения мы передаем) создает множество образов. Подобный язык характерен для детей: мамино лицо, как и ее имя, круглое и доброе, а зовут ее — Ольга.
Мальчик рассказывает о детском восприятии мира, как он ходит заниматься французским, как мама сделала ему настоящие ботфорты, чтобы не промокали ноги. Его жизнь, конечно, не лишена детских радостей, например, не ходить в школу, когда на улице температура минус сорок.
Волшебное превращение
Животное было проткнуто иголкой. В кармане у незадачливого героя лежал завёрнутый в тряпочку амулет. Чарли обернул засохшую мышь тряпкой и постепенно начал исчезать.
Через несколько секунд колдунья не смогла рассмотреть своего юного родственника. Теперь он мальчик-невидимка.
Персонаж начал махать ногами и руками. Но его не было видно. Перед глазами бабушки будто мелькал туман из светлячков. Однако сам Чарли мог видеть себя. Женщина объяснила, что это особенность заклинания. Кроме того, его можно потрогать.
Сначала новоиспечённый мальчик-невидимка воспринял своё превращение с воодушевлением. В его голове сразу пронёсся рой самых озорных мыслей. Впереди его ждали новые приключения, каждое из которых было интереснее предыдущего. Старуха поинтересовалась, что же он станет делать со своей новой способностью.
Поначалу новая магическая возможность чрезвычайно веселит паренька из рассказа Брэдбери. Мальчик-невидимка планирует делать различные хулиганства (щипать девчонок, пнуть поросёнка). Бабушка предупреждает, что не стоит строить ей козни, иначе это может плохо закончиться. Мальчик-невидимка соглашается и уже спешит навстречу новым увлекательным историям.
Однако старуха замечает, что, когда мальчику наскучит это приключение, люди всё равно не будут его видеть. Машины перестанут объезжать, а дети прекратят общаться. Девочки не полюбят, а прохожие будут просто толкать и постоянно натыкаться.
Всё, что ему останется – лишь читать книги. Более того – как Чарли теперь вернётся к родителям? Ведь они тоже не увидят его. А отец и вовсе может насторожиться посторонним шорохом и выстрелить из ружья. Тогда мальчику-невидимке стало совсем не до шуток. Он запаниковал и потребовал возвратить его в нормальное состояние.