Описание полковника из рассказа после бала. образ и характеристика полковника на балу и после бала в рассказе «после балла» льва толстого

Образ и характеристика полковника на балу и после бала в рассказе «после балла» льва толстого. характеристика полковника на балу и после бала описание отца вареньки после бала

Образ и характеристика Полковника в рассказе После бала Толстого сочинение

Полковник Петр Анисимович является самым противоречивым персонажем в произведении «После бала». Но, как известно, любовь отца бывает слепа.

Впервые читатель встречается с Петром Анисимовичем в прекрасной обстановке праздничного бала. Он блестяще вписывается в атмосферу праздника в своем парадном мундире, с наградами на груди. Он красив, статен и высок, не смотря на почтенный возраст. Несмотря на это, выправка мужчины бросалась в глаза.

Полковник почтителен с дамами, рассудителен с мужчинами

Особенное внимание всех на балу привлекает его отношение к дочери. На виду у всех он целует дочь в лоб, не скрывая своей большой отцовской любви

Их танец приковывает внимание общественности своей искренностью и простодушием. Он любит свою дочь, он гордится ею. Как же трогателен момент, когда автор обращает внимание читателя на сапоги полковника, изношенные и вышедшие из моды. Становится понятно, что отец жертвует всем ради любимой дочери. Именно так появляется представление о Петре Анасимовиче, как о достойном отце и члене общества. Однако автор быстро разочаровывает трепетного читателя.

Затем наступает момент произведения, дающий название всему произведению – после бала. Именно здесь мнение читателя об отце Вареньки меняется в противоположную сторону. На следующий день Петр Анисимович снимает парадный мундир и возвращается к своим прямым обязанностям. Но кажется, что вместе с мундиром снял он и все свои человеческие положительные качества. Человеческих чувств в нем не наблюдается. Походка его стала твердой и уверенной, а глаза заблестели яростью и равнодушием одновременно. Без зазрений совести руководил он избиением татарина. Да-да, это был тот же самый человек, что и на балу.

Он не только равнодушен к страданиям человека, но и готов жестоко наказать того, кто недостаточно сильно бьет татарина. Своих подчиненных он морально опускает и унижает в гневе. Именно такое лицо наблюдает главный герой произведения, встретившись с отцом Вареньки.

Стоит ли винить этого человека? Ведь, по сути, он выполнял свой долг, который предписан указаниями свыше. Виноват не полковник, а государство, которое создает такие указы. Сам же Петр Анисимович не осознает своей вины, он лишь работник, исполняющий обязанности работодателя.

Лев Николаевич Толстой в этом произведении умело совместил, казалось бы, несовместимые качества человека. Рассказ «После бала» заставляет задуматься о смысле человеческой жизни, над его поступками и эмоциями.

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» открывает перед читателями многие нравственные вопросы. Каким должен быть человек? Возможно ли изменить свое отношение к человеку за короткое мгновение? В какой момент нас ждет разочарование и, действительно, ли мы можем доверять людям и не ошибаться в них?

В начале рассказа Толстого перед нами предстает веселый, добродушный, уверенный в себе полковник, отец Вареньки. Для героя рассказа, влюбленного в дочь полковника, он является идеалом отца, семьянина.На балу мы видим полковника в разгаре веселья. Это был нежный и заботливый отец. Он с большой любовью относится к своей дочери, нам видны его искренние чувства, забота, безграничная любовь, искренние теплые взаимоотношения между отцом и дочерью. По поступкам героя мы замечаем, что он все делает для своей дочери, чтобы она выглядела лучше всех. Сам он не заботится о своем внешнем виде. Ивану кажется, что это связано с тем, что все заработанные средства он тратит на Вареньку. Герою рассказа приятно находиться рядом с этими людьми, он восхищен Варенькой и влюблен в нее без памяти. Он счастлив, и счастье его не имеет границ. Думаю, что, глядя на семью полковника, чувства Ивана еще более усилились. Им овладел восторг.

Но переломным моментом для героя явилась встреча с полковником после бала. После окончания бала перед нами предстает полковник в совершенно другой роли. Теперь перед нами расчетливый человек. Мы видим картину жестокого обращения с солдатом. Бедного человека прогоняют через строй, где каждый солдат должен был ударить его палкой. И всем этим руководил отец Вареньки. Куда же пропал тот весельчак, который отплясывал на балу?

Теперь перед нами предстал полковник в совершенно другом облике. Человек, пользующийся своим должностным положением, жестокий и властный. Конечно, чувства нашего героя после увиденного исчезли. Его безграничная любовь улетучилась после увиденного.

Толстой в рассказе показал своим читателям о тех несправедливостях общества, которые тянут его вниз. К сожалению, эти пороки есть и в современном обществе. Рассказ заставляет нас задуматься об отношениях людей, о справедливости и честности, о выполнении своего долга перед людьми и народом.

Характеристика полковника на балу и после бала

Жанр, композиция, действующие герои рассказа

Для своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой обдуманно выбирает жанр небольшого рассказа. Его необычная кольцевая композиция позволяет читателю поверить в реальность происходящих событий, лучше разобраться в характере действующих персонажей. В основе сюжета жизненная история, рассказанная очевидцем. Характеристика полковника из рассказа «После бала» Толстого осуществляется через восприятие его Иваном Васильевичем. Мы видим Петра Анисимовича именно таким, каким представлял его себе рассказчик

Приём антитезы помогает читателям лучше разобраться в содержании, акцентирует внимание на главных чертах характера героя. Вечерние и утренние события в сюжете повествования противопоставлены друг другу и делят рассказ на две части

Облик полковника на балу

Полковник Пётр Анисимович, отец Вареньки, личность сложная и противоречивая. Прочитав рассказ, понимаешь, что поступки и внешний вид полковника на балу и после бала сильно отличаются друг от друга.

В первой половине произведения автор знакомит нас с отцом Вареньки во время праздничного события. Благожелательные отношения гостей и хозяев дома, милые улыбки, звуки мазурки и вальса поднимают настроение, соответствуют обстановке бала. Описание полковника на вечере гармонирует с атмосферой. Пожилой человек в парадном офицерском мундире «очень красивый, статный, высокий» с выправкой старого служаки вызывает уважение у Ивана Васильевича. Он галантен с дамами, учтив с окружающими

Доверительные близкие отношения полковника с дочерью привлекают всеобщее внимание. Общаясь с ней, он «нежно, мило обхватил дочь руками за уши и поцеловал в лоб»

Приятно наблюдать за необычной парой во время танца. Отдельные слова и жесты Петра Анисимовича убеждают в искренности чувств по отношению к своему ребёнку. Он всей душой любит Вареньку, гордится ею. Мундир полковника безупречно аккуратен, но вышедшие из моды сапоги с «четвероугольными» носами говорят нам о многом. Мы вместе с Иваном Васильевичем понимаем, что старый человек ограничивает себя во всём, чтобы красиво одевать и вывозить в свет обожаемую дочь. На первый взгляд, кажется, что этот умудрённый опытом почтенный отец семейства – положительный герой, мужчина, достойный нашего уважения. На самом деле это не так.

Поведение героя после бала

Во второй части повествования праздничное настроение исчезает. С наступлением рассвета начинается новый день. Изменяются краски и чувства. Другим становится и наш герой. В рассказе «После бала» характеристика полковника многогранна. Писатель умело показывает неприглядную сторону личности полковника. Сняв парадный мундир и приступив к своим непосредственным обязанностям, Пётр Анисимович меняется не только внешне, но и внутренне. В его душе нет больше места человеческим чувствам. Он не способен сострадать, проявлять милосердие. Глазами неискушённого в жизни молодого человека мы видим, как полковник «шёл твёрдой, подрагивающей походкой» и руководил избиением провинившегося татарина. Это был тот же самый человек, что и на балу «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами».

Кто виноват

Внезапно произошедшая метаморфоза непонятна читателю. Иван Тимофеевич также испытывает смятение. Каково же на самом деле настоящее лицо этого человека? Что заставило добродушного любящего отца стать чудовищем. В рассказе «После бала» полковник – жертва объективной реальности. Пётр Анисимович не притворялся. На службе он выполнял свой долг, вел себя так, как принято в обществе ему подобных. Виноват не отдельный человек, а закон, позволяющий офицеру унижать достоинство и поднимать руку на подчинённого. Телесные наказания, палочная дисциплина в армии – привычная норма жизни людей того времени, эпохи правления Николая I. Часто окружающая среда, общественное мнение формирует характер человека, руководит его действиями. Полковник не сомневался, что поступает правильно, не считал себя плохим человеком, потому что так думали и поступали его современники. Жестокий век и жестокие нравы калечат души людей, обесценивают нравственные законы и уничтожают моральные принципы.

Кратко о рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

В произведении рассказывается о том, как молодой человек, по приглашению понравившейся девушки, знакомится с ее отцом, военнослужащим в чине полковника.

Герой наблюдает за ним весь вечер, делая определенные выводы о порядочности мужчины. Отмечает, что отец Вареньки обладает множеством положительных качеств.

Но, когда бал завершается, и гости расходятся, молодой человек по имени Илья Васильевич становится свидетелем определенной сцены, которая его не радует. Причем участником этой сцены является как раз заботливый отец Вареньки. Проблема заключается в том, что он ведет себя совсем иначе.

Рассказ построен на контрасте созданного образа. Поведение полковника до и после бала анализируется рассказчиком, заставляет сделать определенные выводы.

Противопоставление хорошо раскрывает сущность одного из главных героев, показывая двойственность натуры.

Образ полковника на балу

Впервые персонажи встречаются на балу, и автор отмечает, что немолодой мужчина (полковник и отец Вареньки) выглядит отлично. 

Знакомство героев приятное, по описанию, хозяин дома сдержан, гостеприимен, дружелюбен. Открыт и готов к общению – ведет себя, как и подобает члену высшего общества.

Иван Васильевич отмечает, что отец Вареньки прекрасно себя держит, у него безупречные манеры в общении, полковник крайне приятен.

Характеристика однозначно положительная, у отца Вареньки нет недостатков. Мужчина любит дочь и готов сделать для него все, что в силах. Складывается впечатление, что военная служба не изменила мужчину, к своим подопечным он относится, как отец. Но так ли это?

Впечатление может быть обманчивым, но у Ивана Васильевича не возникает сомнений в порядочности военнослужащего, несмотря на то, что знаком с ним не так уж и близко.

Описание полковника после бала

Жанр рассказа подразумевает повествование, герой рассказывает не только о том, что было на балу, но и о том, что случилось после торжества. В произведении так хорошо подчёркнута воспитанность и манерность полковника, его сдержанность и гостеприимство. 

Но, когда мужчина оказывается в «кругу своих», то есть среди солдат, он ведет себя иначе. Рассказчик, как случайный свидетель, наблюдает за тем, как заботливый и любящий отец Вареньки приказывает наказать солдата за дезертирство.

Он отдает приказ привязать виновного к двум ружьям, а сослуживцы должны бить его палкой по спине. Когда один из солдат не выполняет приказа, мужчина не сдерживает эмоций и избивает его перчатками по лицу.

В окружении солдат отец Вареньки не добрый, он жестокий, беспощадный и злой. Классический солдафон, который обременен воинскими обязанностями.

Жестокость, поведение, беспринципность, само наказание, в процессе которого избивают человека — всё это производит на рассказчика неизгладимое впечатление. Его симпатия к Вареньке угасает и виной всему поведение ее отца. 

Герой не испытывает неприязни к дочери полковника, но её отец вызывает в нем негативные эмоции.

Выводы

Рассказ на эту тему построен на контрастном соотношении поведения немолодого мужчины. Аргументы, выступающие в его защиту, ничтожны и связаны с должностью военнослужащего.

Его двойственность пугает и отстраняет, никто из членов высшего общества не знает, как он ведет себя с солдатами. В этом и заключается суть произведения.

С друзьями дочери, своими знакомыми, полковник – это добрый и мягкий человек, любящий Вареньку. В кругу солдат – жесткий, бескомпромиссный начальник, который готов страшно наказать провинившегося.

Виноват ли мужчина? Пожалуй, да, но виноват лишь в том, что не знает предела жесткости и относится к подчиненным ненадлежащим образом. Наказать дезертира, конечно, стоило, но вот таким ли должно быть наказание?

Полковник не проявляет жалости к солдатам, и это его основная ошибка. В нем нет человечности, только жесткость, несдержанность в эмоциональном плане.

Анализ рассказа

Композиционная доминанта рассказа — противопоставление двух его частей, описывающих события на балу и после него. Сначала сверкающий светлыми красками бал — праздник молодости, любви и красоты. Он проходит в последний день Масленицы — Прощёное воскресенье, когда верующие должны прощать друг другу взаимные прегрешения. Затем — тёмные краски, бьющая по нервам «нехорошая музыка», и жестокая расправа над несчастными солдатами, среди которых главная жертва — инаковерующий (как и кишинёвские евреи).

В рассказе можно выделить несколько главных мыслей. Прежде всего, это абсолютное неприятие любого насилия, включая оправдываемое государственной необходимостью. Во-вторых, противное воле Бога деление людей на достойных уважения и уподобляемых скоту.

Менее очевидны другие мотивы. В истязании инаковерующего в Прощёное воскресенье Толстой иносказательно продолжает упрекать оправдывающую государственное насилие официальную церковь, от которой был отлучён за два года до этого.

Образ влюблённого и беспечного Ивана Васильевича напоминает Толстому и собственную молодость, к которой писатель относился критически. Как ни странно, но у молодого Толстого были общие черты и с полковником. В другом своём произведении («Юность»), писатель пишет о собственном подразделении людей на достойных и презираемых.

Герой небольшого рассказа Льва Николаевича Толстого «После бала» Иван Васильевич делиться своими впечатлениями от встречи с полковником и описывает его портрет.

Петр Владиславич был полковником и отцом прекрасной девушки Вари, в которую был влюблен рассказчик.

В первой половине рассказа Иван Васильевич описывает его на балу.

Старый полковник был красивым и статным человеком. У него было румяное лицо, белые усики и бакенбарды. Полковник имел прекрасное телосложение, он был высоким человеком с широкой грудью и крепкими плечами. По его фигуре и выправке было видно, что он военный человек.

У Ивана Васильевича его поведение вызывало восхищение и уважение. Поведение полковника было учтивым, он был приветлив и мил по отношению к окружающим.

Полковник с трепетом и нежностью относился к своей дочери, у него была такая же ласковая улыбка, как и у нее.

Особенно Ивана Васильевича поразили его сапоги. Они были старинными и не модными, видно было, что сапоги были домодельными. Это говорило о том, что старик ограничивает себя, для того, чтобы вывозит на балы и красиво одевать свою любимую дочь.

На утро Иван Васильевич снова видит полковника в поле возле его дома. Поведение старика кардинально разнится с увиденным вечером. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям.

Полковник руководил избиением татарина, который пытался сбежать. От милого человека, увиденного накануне, не осталось и следа. У него была твердая походка, его сильные плечи покрывала шинель, а на голове была фуражка.

Иван Васильевич наблюдал, как старый полковник гневным голосом вычитывал солдата, за то, что он не сильно бил наказуемого татарина. Без малейшего сожаления полковник бил его по лицу своей крепкой рукой в перчатке.

Поведение полковника было грозным, на лице его отражалась злость. Иван Васильевичу было трудно поверить в то, что еще совсем недавно полковник казался абсолютно иным человеком. Он танцевал, радовался балу, был мил с окружающими людьми и бесконечно нежен по отношению к своей дочери Варваре.

Когда полковник увидел Ивана Васильевич, он быстро отвернулся, сделав вид, что не узнал его. Возможно, поведение полковника было связано со службой и он был лишь заложником обязательств и выполнял свой долг.

Однако, Иван Васильевич, как не пытался, так и не смог оправдать его в своих глазах.

Вариант 3

Повесть Льва Толстого «После бала» — это рассказ о путешествии полковника, человека, который ищет себя и свое место в обществе. Эта история — уморительные и в то же время эмоциональные американские горки, демонстрирующие борьбу полковника, пытающегося вписаться в общество на балу, и его жизнь после бала.

Полковник, известный своим строгим и жестким характером, впервые в жизни приглашен на бал. Он совершенно не в своей тарелке, поскольку понятия не имеет, как танцевать или общаться с людьми из высшего сословия. Он изо всех сил пытается вписаться в обстановку, но его незнание и неловкость приводят лишь к комичным моментам. Попытки полковника танцевать с дамами и вести беседу с джентльменами просто уморительны, и невозможно не сочувствовать ему.

Однако после бала мужчина оказывается в гораздо более эмоциональном состоянии. Реальность его положения в обществе сильно ударяет по нему, и он понимает, что его не принимают так, как он думал. Он понимает, что люди, с которыми он общался на балу, были лишь вежливы с ним и на самом деле не ценили его присутствия. Полковник чувствует себя потерянным и одиноким и начинает сомневаться в своей цели в жизни.

Все это подчеркивает важность поиска своего места в обществе и эмоциональную нагрузку, которая может прийти с этим. Он также показывает важность того, чтобы быть верным себе и не пытаться соответствовать ожиданиям общества

Осознание полковником того, что его не принимают в обществе высшего класса, является мощным напоминанием о том, что настоящее счастье и признание приходят изнутри, и неважно, что думает о нас общество.

В заключение хочу сказать, что «После бала» — это история, которая заставит вас смеяться, плакать и размышлять о своем собственном жизненном пути

Путешествие полковника — это напоминание о том, что у каждого из нас есть свое место в этом мире и что важно быть верным себе, независимо от того, что думает общество

Мне нравится1.4 k.Не нравится599

Кто виноват

Внезапно произошедшая метаморфоза непонятна читателю. Иван Тимофеевич также испытывает смятение. Каково же на самом деле настоящее лицо этого человека? Что заставило добродушного любящего отца стать чудовищем. В рассказе «После бала» полковник – жертва объективной реальности. Владислав Анисимович не притворялся. На службе он выполнял свой долг, вел себя так, как принято в обществе ему подобных. Виноват не отдельный человек, а закон, позволяющий офицеру унижать достоинство и поднимать руку на подчинённого. Телесные наказания, палочная дисциплина в армии – привычная норма жизни людей того времени, эпохи правления Николая I. Часто окружающая среда, общественное мнение формирует характер человека, руководит его действиями. Полковник не сомневался, что поступает правильно, не считал себя плохим человеком, потому что так думали и поступали его современники. Жестокий век и жестокие нравы калечат души людей, обесценивают нравственные законы и уничтожают моральные принципы.

Центральная фигура рассказа Л.Н. Толстого «После бала» — полковник Петр Владиславович Б. Рассказчик, Иван Васильевич, впервые знакомится с полковником на балу в последний день масленицы. Ивану Васильевичу очень любопытно наблюдать за полковником, так как тот является отцом его возлюбленной – прекрасной Вареньки.

На пышном балу, среди веселой, сияющей, утонченной публики, полковник производит самое благоприятное впечатление. Он высокий, статный и достаточно свеж и энергичен для своего возраста. Строгая осанка, широкие плечи и выпяченная грудь сразу же выдают в нем офицера высокого чина. Румяное лицо, благодушная улыбка и мягкие глаза очень располагают к себе присутствующих.

И, несмотря на грузность фигуры и немолодой уже возраст, он очень легко и грациозно танцует мазурку с дочерью. Хотя делает это с какой-то чиновничьей точностью. Перед танцем он, по всем правилам бального этикета, не забывает вынуть шпагу из портупеи, надеть замшевую перчатку на правую руку, уточняя, что и на службе и в жизни привык все делать «по закону». Этот педантизм, поначалу не показавшийся Ивану Васильевичу странным, в последствии раскроется в гораздо более зловещем свете.

Вернувшись под утро домой, опьяненный чувствами к Вареньке, Иван Васильевич так и не смог заснуть и ноги сами понесли его к дому возлюбленной. То, что он там увидел, поразило его до глубины души. Совершенно случайно он становится свидетелем экзекуции беглого солдата. Избиваемый палками, измученный беглый татарин, с кровавым месивом вместо спины из последних сил молит о пощаде, но мольбы его никто не слышит. Контролировал процесс все тот же полковник – Петр Владиславович.

Точнее от того полковника, который накануне на пышном балу целовал в лоб любимую дочь и добродушно улыбался гостям, ничего не осталось. Кроме, пожалуй, чиновничьей пунктуальности, с которой теперь он руководил казнью. Так, тщедушного солдата, сбившегося с ритма наказания палками, он избивает по лицу с бранью и какой-то пугающей злобой.

Стыд и отвращение от увиденного были сильнее, чем чувства к девушке. Иван Васильевич так и не смог себя пересилить и с Варенькой больше не виделся. Вероятно, его потрясло то лицемерие, с которым на вечернем балу блестящий офицер обнимает рукой талию любимой дочери, а следующим утром, все той же рукой, в той же перчатке заправляет жестокой казнью и бьет солдата за слабый намек на сострадание.

Вариант 6

В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» характер полковника, Петра Владиславовича Б., изображен как сложная личность с контрастными качествами. С одной стороны, он изображен как бойкий и веселый человек, который любит танцевать и сильно любит свою дочь Вареньку. Он тратит все свои деньги, чтобы водить ее на балы, несмотря на то, что сам носит старомодные сапоги. На балах он ведет себя ласково и приветливо, ласково улыбается дочери.

Однако на следующий день главный герой становится свидетелем жестокого обращения полковника со своими подчиненными на улице, где он бьет солдата своей могучей рукой в замшевой перчатке. Этот разительный контраст между поведением военного на балах и его обращением с подчиненными показывает жестокую и беспощадную сторону его характера.

Внешность полковника описывается как высокая, статная и красивая, с румяным лицом, белыми усами и бакенбардами, с нежной, веселой улыбкой на губах и глазами, как у его дочери. Он крепко сложен, с широкой грудью, сильными плечами и стройными ногами, от которых веет военным духом. Он носит серебряные эполеты и шпагу, а на правую руку надета замшевая перчатка. Несмотря на то, что он военный начальник, сапоги у него старомодные, сделанные батальонным сапожником и отделанные полосками.

Этот образ полковника влияет на взгляды главного героя на военную службу и любовь. Став свидетелем жестокого обращения полковника с солдатами, Иван Васильевич теряет любовь к военной службе и принимает решение не быть офицером. Его влюбленость к Вареньке, дочери полковника, также незаметно угасает, так как он не может избавиться от образа полковника на площади.

В заключение следует отметить, что характер полковника в романе «После бала» — это сложная и многогранная личность с контрастными качествами, изображенная как веселый, ласковый и жизнерадостный человек на балах и жестокий, беспощадный в обращении с подчиненными. Внешность и поведение полковника оказывают глубокое влияние на взгляды главного героя на военную службу и любовь.

Мне нравится527Не нравится278

Полковник на балу и после бала по рассказу «После бала» Л. Толстого

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как (Л.Н. Толстой).

Полковник на балу и после бала (по плану)

1) Вступление История создания рассказа Время описываемое в произведении

В основе рассказа «После бала» лежит реальная история, рассказанная автору его братом. События охватывают 40-е годы 19 века и конец 19 века. Главный герой с высоты своего жизненного опыта рассказывает историю, случившуюся с ним, когда он был молод.

2)Основная часть а)Представление героя

Пожилой и опытный герой рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости. Иван Васильевич влюблён в Вареньку и танцует с ней весь вечер. На бал приходит и её отец. Он производит на главного героя хорошее впечатление.

б)Внешность полковника

Петр Владиславович – «красивый, высокий, и свежий старик». У него приятная внешность и радостная улыбка. Он — военный «служака» николаевской эпохи с выправкой и орденами.

в)Детали(сапоги /перчатка)

Автор подробно останавливается на его наряде и внешности, уделяет особое внимание опойковым сапогам и замшевой перчатке. Иван Васильевич подумал, что «чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные»

На балу полковник специально одевает замшевую перчатку для танца с дочерью, чтобы «всё по закону».

г)Полковник на балу(поведение) Пётр Владиславович нежен, ласков и церемонен с дочерью, производит впечатление заботливого семьянина. Он со всеми безукоризненно любезен и держится очень достойно.

д)Восторженно-нежное чувство героя к полковнику Главный герой был восхищен отцом Вареньки на балу. Он испытывал к старому полковнику «восторженно-нежное чувство».

е) Полковник после бала

Совершенно другим человек показал себя отец Вареньки следующим утром. Полковник руководит жестоким публичным наказанием беглого татарина. Этим утром он — командир, причём злой, жестокий и безжалостный.

Пётр Владиславович бдительно следит, чтобы каждый солдат в колонне сильно ударил татарина шпицрутеном. Он не допускает ни жалости, ни робости. Когда один из солдат недостаточно сильно нанёс удар, полковник и его наказывает.

Рукой в той же самой замшевой перчатке, полковник «бил по лицу испуганного слабосильного солдата…»

ё) Чувство героя

ж) Последствие увиденного

Увиденное навсегда изменило главного героя. Как ни пытался, он не смог понять и принять такое положение дел. Иван Васильевич понимал и то, что поведение полковника не было единичным случаем и «признавалось всеми необходимым».

3)Заключение

Я думаю, что в то роковое утро главный герой узнал многое не столько о полковнике, сколько о себе. Он никогда не смог бы стать настолько равнодушным, жестким и двуличным. Поэтому он коренным образом изменил свою жизнь, не пошёл на службу и «любовь так и сошла на нет».

Читайте подібні твори

  • Главные персонажи произведения «Последний бой майора Пугачева» В. Шаламова
  • История в рассказе «После бала» Л.Толстого
  • Утро, изменившее жизнь – по рассказу Л.Толстого «После бала»
  • Сочинение «Мой любимый сонет Петрарки»

Tweet

Внешняя характеристика полковника

Петр Владиславович – полковник, который обладал приятной внешностью. Рассказчик, влюбленный в его дочь, знакомится с ним на балу. Он был высоким, статным пожилым мужчиной с модными по тем временам усами и бакенбардами. Волосы его были светлыми, а лицо румяным. Одежда полковника была скромной, но опрятной и соответствовала всем канонам модных тенденций. Мундир персонажа был вычищен, на груди присутствовали ордена, а замшевые перчатки были кристально белыми. Особенно рассказчика умиляли сапоги героя: они были далеко не новые, но чтобы ни в чем не отказывать дочери, отец Вареньки готов жертвовать собой и экономить.

Описание произведения

Повествование ведётся от имени главного героя — Ивана Васильевича. В привычном окружении он рассказал два случая из своей жизни в бытность студентом провинциального университета. Они должны были иллюстрировать его утверждение о том, что определяющим в судьбе человека является не среда, а случай.

Большую часть рассказа занимают переживания героя, побывавшего в последний день Масленицы на балу у губернского предводителя. Там собрались все «сливки» провинциального общества, включая Вареньку Б., в которую студент был без памяти влюблён. Она стала королевой бала, и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. Так, по крайней мере, казалось студенту Ване. Прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.

Варенька была дочерью полковника Петра Владиславовича, вместе с женой также бывшего на балу. В его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. Пара оказалась в центре внимания. Пётр Владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо

С повышенным вниманием следил за парой Ваня. Особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги

В них угадывалась экономия на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.

После танца полковник сказал, что ему завтра рано вставать, и не остался на ужин. А Иван ещё долго танцевал с Варенькой. Неземное чувство счастья и абсолютной гармонии бытия охватила главного героя. Он любил не только Вареньку, её отца, но и весь мир, в котором, как ему казалось в эти минуты, не было ничего дурного.

Наконец, бал закончился. Вернувшись домой под утро, Иван понял, что от избытка чувств не сможет заснуть. Он вышел на улицу и ноги сами понесли его к дому Вареньки, расположенному на окраине города. По мере приближения к полю, прилегающему к дому, зазвучала барабанная дробь и неприятные, визгливые звуки флейты, заглушающие танцевальные мелодии, ещё звучавшие в душе Ивана. Там пропускали через строй беглого солдата-татарина. Другие солдаты с двух сторон с размаху били несчастного по оголённой спине, а он только обессиленно бормотал: «Братцы, помилосердствуйте». Спина его давно превратилась в кровавое месиво.

А руководил экзекуцией отец Вареньки, и делал он это так же старательно, как танцевал с дочерью накануне. Когда один малорослый солдат ударил татарина недостаточно сильно, полковник с перекошенным от злобы лицом начал бить его за это по лицу. Иван был потрясен увиденным до тошноты. Его любовь к Вареньке пошла на убыль. Кровавая спина истязаемого её отцом солдата встала между ними.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: