Цикл рассказов про тюпу и томку краткое содержание

Шергин борис рассказ «собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Краткое содержание сказки Король Дроздобород братьев Гримм для читательского дневника

Жанр: литературная сказка   Тема произведения: человек, отношения

Главные герои: Король Дроздобород, Королевна и Король

В королевстве жила принцесса, покорившая весь мир своей красотой. Лицом то она была красива, но её высокомерие не знало границ. К ней сваталось множество женихов, но все они получали отказ, да ещё и оскорбления в свой адрес. Её отец, любящий свою дочку, прощал все её капризы, но и ему это надоело.

Король распорядился устроить бал, и пригласить всех знатных молодых людей, которые хотели бы жениться на королевне. Со всех окрестных королевств съехалось огромное количество женихов, их выстроили в шеренгу, и невеста пошла выбирать будущего мужа. Но все женихи получили только насмешки. Среди женихов был молодой королевич, замуж за которого пошла бы любая девушка, но королевна и у этого юноши смогла найти недостаток. Ей не понравилась бородка молодого человека, и она тут же приклеила ему прозвище «король Дроздобород».

Отец королевны, увидев, как его дочь глумится над приглашенными гостями, был разгневан её поведением, и дал клятву, что выдаст королевну замуж за первого, кто постучится в ворота королевства, пусть даже это будет самый последний нищий.

Через несколько дней под окнами короля раздалось пение, увидев нищего, король впустил его во дворец. Музыкант исполнил песни, и король сказал, что в награду он отдает ему свою дочь. Сыграли свадьбу, и отец выпроводил свою дочь из дворца, отправив ее со своим мужем. Бедной принцессе пришлось исполнить волю своего отца. По пути к дому нищего – музыканта им попадались огромные леса, заливные луга и великолепный город.

Узнав от музыканта, что все это принадлежит королю Дроздобороду, королевна горько пожалела, что отказала такому знатному жениху. Наконец, они пришли к жалкой лачуге, в которой теперь предстояло жить прекрасной королевишне.

Нищий заставил жену трудиться, она плела корзины, пряла пряжу, но у нее ничего не получалось. Тогда он посадил ее на площади торговать посудой, но и здесь ее постигло несчастье. Тогда муж устроил ее во дворец посудомойкой. Она делала всю черную работу, собирая объедки для того, чтобы поужинать дома. Во дворце готовились к свадьбе короля, и принцессе захотелось взглянуть на праздник. Она спряталась за дверью, и тут ее увидел король, и потащил танцевать. Из ее карманов посыпались черепки с объедками, и все стали над ней громко смеяться. Сгорая от стыда, она бросилась бежать, но кто-то догнал ее и остановил. Это был король Дроздобород. Он признался ей, что он и есть нищий-музыкант, а все это сделал для того, чтобы показать ей, как больно ранят унижения и обиды. Королевну переодели, и начали праздновать свадьбу.

Чему учит. Нельзя высмеивать чужие недостатки, быть выше этого.

Оцените произведение:

  • 3.44
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 101

Читать краткое содержание Король Дроздобород. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание «Сказки о царе Берендее»

Сайт «Литературагуру» знакомит своих маленьких и взрослых пользователей с содержанием произведений отечественной и мировой литературы. Вместе с юными читателями рассмотрим книгу «Сказку про царя Берендея» вкратце.

У царя Берендея не было наследников, хотя он был в браке несколько лет. И случилось так, что он, возвращаясь домой после осмотра границ своих владений, который занял около восьми месяцев, мучимый жаждой, остановился испить воды у колодца. На поверхности воды он увидел плавающий ковшик из золота и захотел из него напиться. Однако попытки взять ковшик успехом не увенчались – он все время ускользал от рук царя. Царь принял решение выпить воды без ковшика, просто нагнувшись.

Неожиданно из воды появилось чудовище и уцепилось за бороду царя, сказав, что не отпустит царя, а если тот хочет на свободу, то обязан отдать чудовищу имеющееся у царя имущество, о котором он не знает.

Царь согласился на предложение существа, потому что знал все обо всем, что имел. Но по возвращению домой, до него дошла информация о том, что его жена успешно разродилась. Он опечалился, узнав об этом, потому что понял, чего хотело от него чудовище – его ребенка, о существовании которого он не знал. Однако за сыном в течение нескольких лет никто не приходил, и Берендей со временем забыл о сделке.

Наследник вырос и возмужал, став очень красивым человеком. И в одну из его лесных охот повстречался он с загадочным стариком, который поведал ему о сделке царя-отца и чудовища, и о том, что долг платежом красен.

После этого и сам отец рассказал обо всем сыну, который начал готовиться к дальней дороге. В четвертый день пути он набрел на озеро, на берегу которого лежали тридцать сорочек. А в самом озере плескались тридцать уток. Парень взял одну сорочку и наблюдал, как будут развиваться события после этого.

Утки превратились в красивых девушек, которые оделись в сорочки и исчезли, лишь одна осталась. Она просила царевича отдать ей одежду в обмен на помощь, поскольку она являлась дочерью самого Кощея Бессмертного. Звали ее Марьей, и она поведала юноше, что ее отец ждет его давно, и поэтому сильно обозлен. Дала царевичу совет – чтоб он упал на колени, едва завидев ее отца.

По приходу в мрачные владения Кощея юноша упал на колени и пополз, что позабавило Бессмертного, и из-за этого он не поссорился с царевичем. Но потребовал, чтобы юноша сослужил ему службу трижды.

На утро Кощей потребовал первую службу – суть ее заключалась в том, чтоб Иван создал за ночь превосходный дворец с отличным садом вокруг него. Стал юноша печален, но недолго это длилось – через окно к нему прилетела пчела, которой была Мария, и она сказала, что поможет ему. Иван уснул, а наутро дворец с садом уже был выстроен.

Кощей подивился этому и потребовал от Ивана следующее: чтоб он угадал, какая из тридцати дочерей является у него самой младшей. Ей оказалась Марья. До этого она подсказала царевичу, что ее можно будет узнать по сидящей на щеке мошке. Царевичу сопутствовал в этом успех, после чего Кощей потребовал третью службу – он хотел, чтоб юноша сшил сапоги, пока горит соломинка.

Иван понимал, что это требование он не удовлетворит, и решил сбежать вместе с Марьей. За ними увязалась погоня, но они ее обманули – царевна превратила юношу в железный мост, а сама стала рекой, протекающей под ним. Сподвижники Кощея не почуяли обмана и воротились ни с чем.

Однако Кощей отправил еще слуг на поиски беглецов, но царевна с царевичем снова их провели, превратившись в густой лес. Но Кощей все не унимался, и поехал на поиски самолично. Однако, они обманули и его – Марья обернулась церковью, а Ивана превратила в монаха. Кощей ушел в свое царство.

Царевич с царевной поехали дальше, и на их пути встал город, в котором Ивану захотелось погулять. Марья чуяла неладное и всячески отговаривала его. Но в итоге они решили сделать так: царевна превратится в камень и будет ожидать Ивана. Но она потребовала, чтоб тот ни в коем случае не целовал красивого ребенка – в противном случае он позабудет обо всем, что было, что и произошло.

Марья стала цветком, который забрал себе в дом старик

Позже он обратил внимание на то, что в доме всегда порядок и имеется еда. Он решил узнать, кто творит эти чудеса, и увидел неожиданное появление Марьи

Дед поведал девушке о скорой свадьбе Ивана. Марья приготовила специально для него пирог, и, очаровав придворного повара, передала через него кушанье Ивану. Тот, отрезав часть от пирога, увидел голубей, и вспомнил все, что было позабыто. Он вышел из города и встретился с царевной, после чего они вместе вернулись в царство царевича, где их ждали родители юноши.

Потом молодые поженились и зажили счастливо надолго.

Часть четвертая

Глава первая. Враг

Теперь Белый Клык – вожак упряжки, за что собаки возненавидели его. Они не оставляют волка в покое даже на стоянке, чувствуя в нем иную породу. Серый Бобр берет Белого Клыка в далекое путешествие. Летом они попадают в Форт Юкон, где встречают белых людей. Волк признает в них более могущественных богов, которые приплывают и уплывают на пароходах. Но их собаки оказались неуклюжими и беспомощными. Пока хозяин занят торговлей, волк развлекается стычками с приезжими собаками, которые видят в нем врага.

Глава вторая. Сумасшедший бог

Один из жителей Форта Красавчик Смит восхищается удалью Белого Клыка и мечтает завладеть им. Серый Бобр отказывается продать свою лучшую ездовую «собаку». Однако Красавчик Смит идет на хитрость, он спаивает хозяина, и тот за бутылку виски предает верного друга. Красавчик Смит оказывается жестоким хозяином, он сажает Белого Клыка на цепь и становится для волка новым богом – страшным и сумасшедшим.

Глава третья. Царство ненависти

В руках нового хозяина Белый Клык превращается в дьявола. Сидя в неволе, он ненавидит всех и вся. Белый Клык становится «боевым волком». Жизнь его превращается в ад, на волка смотрят как на страшного дикого зверя. Белый Клык проводит бои с собаками, волками, рысью. Он не знает поражений, в боях ему помогают справляться с противниками молниеносная быстрота и опыт. Картежный игрок Тим Кинен привозит на Клондайк первого бульдога по кличке Чероки. Его схватка с Белым Клыком теперь неизбежна.

Глава четвертая. Цепкая смерть

Поначалу Чероки не имел ни малейшей охоты драться, но хозяин подзадоривает его. Подвижность Белого Клыка и упорство Чероки разжигают в толпе страсть. Белый Клык пытается сбить противника с ног, но сделать это сложно, тот – коренастый и приземистый. Совершив неудачный прыжок, «боевой волк» падает, и Чероки впивается ему в горло. Белый Клык мечется, выбиваясь из сил, но челюсти бульдога передвигаются все выше. Высвободится из хватки немыслимо, и Белый Клык прекращает борьбу. Жестокий хозяин яростно избивает волка ногами. Неожиданно приходит помощь. Собак растаскивают в разные стороны. Спаситель – Скотт, инженер с приисков, он выкупает пса, на котором не осталось живого места.

Глава пятая. Неукротимый

Волк он или собака, а только его пробовали приручить, он даже в упряжке ходил, делает вывод погонщик Мэтт. Пусть побегает, посмотрим, чего можно добром добиться, решает Скотт. Белый Клык свободен, но по-прежнему недоверчив. За кусок мяса волк прокусывает горло хозяйскому псу. Скотт пробует погладить Белого Клыка, стараясь завоевать его доверие, но отступает с прокушенной рукой. Люди хватаются за оружие, а Белый Клык, увидев агрессию, прячется. С такой умной собакой стоит повозиться, решают новые хозяева и не убивают зверя.

Глава шестая. Новая наука

Белый Клык понимает, что суровое наказание за укус неминуемо. Бог сидит рядом и спокойно говорит. Зверь в ответ рычит. Но человек говорит мягко, успокаивающе, и волк проникается доверием и уверенностью в собственной безопасности. Скотт кормит Белого Клыка мясом, приручая к себе. Рука хозяина внушает страх. Зверь идет на сделку с самим собой – позволяет руке бога погладить по голове, и эти прикосновения оказываются приятными.

От Уидона Скотта требуется терпение и ум, а Белый Клык должен преодолеть ожесточение и свирепость, переродиться. Хозяин лаской и добром завоевывает любовь зверя. Белый Клык берет на себя охрану хозяйского добра и учится отличать воров от честных людей. За любовь Белый Клык платит любовью. Он понимает, что собак хозяина трогать нельзя, а собаки, в свою очередь, уступают волку и покоряются его воле. Белый Клык занимает место вожака в упряжке.

Когда хозяин на время уезжает, волк болеет, тоскует и перестает есть. Скотт возвращается, и Белый Клык проявляет свою радость. Бывший бог Красавчик Смит пытается увести волка, но тот не покоряется. Стальная цепь и толстая палка остаются на снегу, а жестокий мужчина убегает.

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

«Сказка о царе Берендее» (Жуковский): анализ, характеристика главных героев

Летом 1831 года В.А. Жуковский жил со своим учеником в Царском Селе, где в то время находился А.С. Пушкин с молодой женой.

Между поэтами возникает своего рода творческое соревнование — оба пишут сказки.

Получилась «Сказка о царе Салтане» Пушкина и три Жуковских — «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна» и неоконченная «Война мышей и лягушек». Первая из них называется великолепной, в традициях литературы 18 века.

Считается, что в основе этой истории лежит сюжет, рассказанный Пушкину няней Ариной Родионовной.

Чувствуется, что поэт знаком с устным народным творчеством, глубоко, внимательно изучил его, выбирает ценное, поэтическое.

«Сказка о царе Берендее» написана гекзаметром, одним из любимых размеров Жуковского. Гекзаметр «Сказки о царе Берендее» настолько «приспособлен» к русскому языку, что прекрасно передает русский сказочный колорит. Это настолько оригинально и кажется настолько естественным в этом произведении, что предполагает третью форму речи помимо прозы и стиха.

Действие в целом повторяет народное. Некоторые детали, введенные Жуковским, несколько нарушают логику. Например, Кощей правит бессмертным в преисподней. Это вполне естественно — он злой темный дух. Более того, его дворец был «целиком высечен из карбункула». Если вспомнить сказку «Красный карбункул» в переводе Жуковского 1816 года, там этот камень подарил герою сатана.

Кощей

Посмотрим на портрет Кощея. Жемчуг, когти вместо рук, зеленые глаза — все это портрет царя морского, а не подземного. Возможно, в портрете сохранились нотки героя народной сказки.

Каждый персонаж Жуковского индивидуален, черты характера проявляются в поступках. Не схватив беглецов (Ивана-царевича и Марью-царевну), Кощей в гневе «беспощадно перекрестил всех и каждого слугу». Такое поведение свойственно какому-нибудь помещику-тирану, а не всемогущему владыке преступного мира. Кощей любит хулиганов.

Иван-царевич ползает на коленях при встрече, что вызывает смех у Кощея, и он меняет гнев на милость. Тоже очень узнаваемая деталь. Фантастичное подкрепляется вполне убедительно реалистическим. Вокруг сказочного дворца, который Иван-царевич должен был построить по приказу Кощея, должен быть «огород общий, а в огороде пруд с карасями».

Аналогичная деталь есть и в описании Мишенского, имения отца Жуковского, где поэт провел детство и юность.

Марья-царевна

Княжна Марья не только дочь Кощея, мудрая волшебница, но и милая девушка, нежная, кроткая, любвеобильная. Возможно, этот образ создан мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необыкновенного обаяния, утонченной души.

«Белый камень у дороги» Марья-царевна остается в ожидании суженого, она превращается в лазоревый цветок, не дожидаясь Ивана-царевича. «Сияли росинки слез на голубых простынях». Героине народной сказки не свойственна такая утонченность; она заранее знает, как будут развиваться события.

Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, обижается, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что смена названия не случайна.

Иван-царевич

Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он смелый, путешествие в подземный мир его не пугает. Полный королевского достоинства. При встрече с Марьей-царевной бывает тактичен и благороден. «Скромно отойдя, он остановился за кустом». Он религиозен, как и его родители. Крест и амулет помогают ему избавиться от погони Кощея.

Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Такие средства выразительности не характерны для народной сказки.

Языковые особенности

В регионе язык поэта также нарушает привычные каноны.

Наряду с традиционными сказочными устойчивыми выражениями («ни в сказке рассказать, ни пером описать», «двух смертей не бывает, а одной не миновать», «ни света, ни зари», «не видно, на ухо не слышно», «усе потекло, да в рот не попало» и многие другие), постоянные эпитеты («красная девица», «лес дремучий», «белый камень» и др.)

Жуковский вводит совершенно нетипичные для фольклора сравнения («голосом звонким, как струны», «голосом сладким, как флейта», «вскочил, как сумасшедший», «Царь отряхнулся, как золотой глаз» и т д.). В «Сказке о царе Берендее» отсутствуют характерные для устного народного творчества повторы. Поэт ограничивается лаконичными ремарками: «все рассказал», «открыл страшную тайну» и т д.

Все нововведения Жуковского, конечно, отдаляют его приключение от народной сказки, но делают его более поэтичным, красивым и увлекательным.

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Чтение увлекательной литературы непременно является действенным способом. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.

Книга Кассиля Льва Абрамовича «Дорогие мои мальчишки» подарит детям массу приятных мгновений, написанная в жанре детские остросюжетные

Автор в своей работе обращает внимание на многие актуальные проблемы современного общества, таким образом, делясь с нами своими размышлениями и идеями. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Виды акварельных красок

С простыми медовыми акварельными красками мы знакомы с самого раннего детства. Ими пользуются все школьники на уроках рисования. Для художественного творчества необходимо брать более краски на более дорогих компонентах.

Краски отличаются друг от друга не только по цвету или наличию модификаторов. Они поставляются в разных формах и видах, причем выбор того или иного вида зависит исключительно от предпочтений художника.

Твердая акварель в плитках

Краска продается в виде твердых плиток. При ее изготовлении жидкая консистенция разливается в формы и просушивается специальным образом. Благодаря тому, что некоторые производители продают плитки разной формы, можно оптимизировать свои затраты на покупку краски.

Сухая акварель может быть не только разного объема, но и разной формы. Это очень удобно, так как плитки приходится размещать на планшете. Краска не предъявляет особых требований к условиям хранения, к тому же, она достаточно проста в использовании.

Сухую акварель рекомендуют новичкам, которые только делают первые шаги в мир художественного творчества. Тем не менее, и с помощью данного вида красок можно получить красивые цветовые эффекты.

Полутвердая акварель в кюветах

Краски в полутвердом состоянии – основной материал для работы любого художника. Их выбирают опытные мастера и новички. Кюветы можно приобрести в наборе или поштучно. По внешнему виду они напоминают шоколадные конфеты.

Приобретать краску в наборе целесообразнее, так как с кюветами идет пластиковая подставка, играющая роль планшета. Чтобы приступить к рисованию, необходимо взять кисточки и стаканчики с водой.

Несмотря на наличие кювет, не рекомендуется в них смешивать краски, иначе они станут грязными. Желательно использовать дополнительную палитру. Полутвердая акварель так полюбилась многими художниками за то, что она дает сочные и яркие тона, а также отлично ложится на любую акварельную бумагу. Акварели в кюветах достаточно практичны в использовании, поэтому их часто берут на природу для пленэрных работ.

Пастообразная акварель в тубах

Пастообразная краска является альтернативой полутвердой акварели, так как тоже обладает свойством давать чистый и яркий цвет.

Обычно тубы делают большими по объему, поэтому данный вид краски художники выбирают для выполнения работ крупного формата или для осуществления заливки, ведь очень важно, чтобы краска не закончилась в середине этапа. Очень удобно то, что краски в тубе не смешаются друг с другом, так как их перемешивание будет производиться исключительно на палитре

Благодаря тому, что тубы герметично закрываются, краски хорошо хранятся. Чтобы подготовить их к работе, достаточно нанести мазок на палитру и капнуть в него пару капель воды. Если в наборе закончился цвет, то пастообразную акварель можно приобрести поштучно

Очень удобно то, что краски в тубе не смешаются друг с другом, так как их перемешивание будет производиться исключительно на палитре. Благодаря тому, что тубы герметично закрываются, краски хорошо хранятся. Чтобы подготовить их к работе, достаточно нанести мазок на палитру и капнуть в него пару капель воды. Если в наборе закончился цвет, то пастообразную акварель можно приобрести поштучно.

Мягкая акварель в тюбиках

В принципе, можно было бы не выделять такую краску в отдельную категорию, так как она очень похожа на пастообразную акварель.

Высохшие излишки акварели можно использовать повторно. Для этого нужно просто смочить краску водой и перемешать. Мягкая акварель хорошо подходит для заливок, но объем тюбиков мал, чтобы вести масштабные работы.

Жидкая акварель во флаконах

Краска находится в стеклянных или пластиковых флаконах в готовом для применения состоянии. Дополнительно разводить водой жидкую акварель не запрещается.

К такому приему часто прибегают художники, если, к примеру, нужно снизить яркость или насыщенность цвета.

Удобство использования флакона зависит от производителя. Зачастую флакончики имеют дозатор, при помощи которого можно добавить краску на палитру в нужных пропорциях. Жидкая акварель отлично подходит для классической техники рисования, а также для декорации. При использовании аэрографа в качестве красителя подойдет краска из флакона.

Детская акварель

Как было сказано выше, этот вид краски знаком каждому школьнику. В составе детских акварельных красок присутствуют только натуральные вещества, включая кукурузный клей, патоку, сахар и мед.

Это неплохая краска для работы на уроках рисования, но профессионалам она не подойдет. Детская акварель не обладает теми свойствами, которые нужны для написания картин. Если один и тот же художник сделает две картины детской акварелью и акварелью в кюветах, результат будет очень сильно отличаться.

Исповедь героя в романе «Над пропастью во ржи»

Роман Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» — одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это — лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и он провел три дня в Нью-Йорке, в «свободном полете», не осмеливаясь встретиться с родителями. В исповеди героя раскрывается его внутреннее состояние: нервозность на грани истерики. В таком состоянии подросток не может обходиться литературным языком, тинейджеровский сленг вклинивается в повествование, усиливает ощущение непосредственности, эмоциональности, достоверности.

Рассказывая о себе, герой выявляет свой характер. Ясно, что Холден Колфилд по природе своей не принадлежит к толстокожим. Один из сыновей нью-йоркского адвоката, он, по-видимому, вырос в атмосфере интеллектуальной, духовной. Об этом свидетельствует его прекрасное знание литературы (английский язык — единственный предмет, по которому он успевает блестяще, даже одноклассники обращаются к нему за помощью, в его речи проскакивают такие выражения, как «Дэвид Коперфилдовская муть», что свидетельствует о знании Ч. Диккенса), он ориентируется в театральном мире, в киноискусстве, в современной музыкальной жизни, о чем свидетельствует его рассказ о посещении нью-йоркских представлений, и т. д. Он чувствует себя естественно, более того — охвачен своеобразной ностальгией, в музее, с посещениями которого связано все его детство. Из исповеди героя мы узнаем о его окружении, о тех людях, которых он любит больше всего. ейтмотивом проходит через роман воспоминание об умершем младшем брате Али — умном, душевном, талантливом мальчике, о маленькой сестричке Фиби, которая все время выдумывает, представляет себя поэтическим персонажем — Гризелой, живет одновременно и в реальном, и в вымышленном мире. «Она бы вам понравилась», — бращается не рае Колфилд к читателям. А еще есть старший брат, который был прекрасным писателем, но предал свой талант, продавшись в Голливуд. Перед нами герой с чувствительной душой, развитым воображением, культурной основой — мальчик из высших слоев среднего класса. Три дня, о которых он рассказывает, не были для него счастливыми. Это время перелома к испытаний, за которыми, по мысли автора, должны последовать изменения в морали подростка , которому суждено в конце концов повзрослеть.

Исповедь героя как раз выражает эту главную проблему. Холдену плохо в мире лжи, «липы», «показухи» (такой представляется в романе Америка середины XX века), он не может смириться с ним. Но для него двойная мораль — признак емира взрослых». Проблема в том, чтобы сберечь детскую чистоту и искренность, не дать «миру взрослых» поглотить невинное детство. Именно б этом мечтает Холден, именно это подчеркивает название книги и заветное желание героя «стеречь ребят над пропастью во ржи». Не видя во взрослости ничего хорошего, Холден не может и не хочет взрослеть: не случайно в конце романа он отправляется в очередную школу.

В исповеди Холдена отражается тревога автора за судьбы молодого поколения. Он ощущает трудности духовного становления подростка, противоречия внутреннего роста. Творчество Дж. Сэлинджера близко и современной молодежи.

Тогда в закладки — » Исповедь героя в романе «Над пропастью во ржи»

Новые сочинения:

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

• полнота;

• эмоциональная выразительность.

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Любимые книги или Советую прочитать

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мнение Любимые фразы героев Ссылки на текст,видео
«БАРЬЕР» Павел Вежинов Антоний и Доротея В повести рассказывается о композиторе Антонии, который развелся со своей женой и переживает трудный период в своей жизни. Однажды, в одном из ночных ресторанов Софии, Антоний встречает необычную девушку по имени Доротея, пережившую глубокую психологическую травму. По мере знакомства, Доротея становится приятным собеседником и близким другом Антония, пока не выясняется, что она может летать… …»Есть, очевидно, свойство, глубоко заложенное в человеческой природе. Подобно всякому нормальному человеку, я инстинктивно воспринимал как ненормальное все то, на что сам не был способен, или то, что другие делали не так, как я…»

Это понимание приходит к композитору после смерти Доротеи. Хотя Антоний и восхищается, и удивляется способностям Доротеи, но за всеми этими чувствами всегда стоит немой вопрос: «Чёрт возьми, неужели ты не можешь быть такой же, как все девушки?»

У денег нет своего лица, они таковы, каков человек, в чьи руки они попадают. Есть грязные деньги, Антоний, есть ничтожные деньги, есть жалкие деньги. А есть деньги, у которых нет никакой цены и на них ничего не купишь. Это деньги жадных людей.

Популярные сегодня пересказы

  • Вам привет от бабы Леры — краткое содержание романа Васильева Рассказ повествует о судьбе женщины на долю, которой выпали: гражданская война раскулачивание, голод, сталинские лагеря. Рассказ ведётся от лица автора, вначале шестидесятых он познакомился с двумя женщинами преклонных лет
  • Старый гений — краткое содержание рассказа Лескова Случай в Петербурге, который произошел с одной милой, доброй старушкой-помещицей, был по ее словам «вопиющим», поскольку затрагивал ни ее одну, а почти весь Петербург.
  • Художники — краткое содержание рассказа Гаршина Молодой инженер Дедов получил наследство от своей тетки. Умирая, родственница посоветовала племяннику употребить эти деньги для исполнения его мечты. Дедов давно хотел писать картины
  • Король забавляется — краткое содержание драмы Гюго Действие происходит в 16 веке, в Париже, во время правления Франциска I. У короля был придворный шут – Трибуле

Об авторе книги

Павел Вежинов — выдающийся болгарский писатель, классик XX века. Его произведения переведены на большинство языков мира, по ним снимались и снимаются фильмы. Классик болгарской литературы.

Павел Вежинов родился 9 ноября 1911 года в столице Болгарии – Софии. Настоящее имя известного писателя – Никола Делчев Гугов. Первая самостоятельная книга будущего классика болгарской литературы ХХ века «Улица без мостовой» вышла в 1938 году. В ней автор, со свойственной ему литературной доходчивостью и непосредственностью, поведал читателям о буднях простых людей софийских окраин.

В 1944 году Павел Вежинов становится членом Болгарской коммунистической партии, а после выхода Болгарии из фашистско-германской коалиции, в рядах Болгарской народной армии работает в качестве фронтового корреспондента, а затем и главного редактора армейской газеты «Фронтовик». Впечатления об этих днях болгарской армии он прекрасно отобразил в своих известных повестях «Золотой» и «Вторая рота», выдержавших несколько переизданий.

После войны Павел Вежинов был редактором многих литературных болгарских изданий, часто выступал в прессе, сотрудничал с болгарским телевидением и кинематографом. В это же время он создал несколько самых тонких своих произведений, среди которых читателям особенно полюбились «Синие бабочки». С 1972 года Павел Вежинов возглавил редакцию болгарского журнала «Современник». Он член Союза болгарских писателей, а с 1970 года и Народный деятель культуры Болгарии.

Павел Вежинов скоропостижно скончался 20 декабря 1983 года.

Вывод

Проведенное исследование показывает, что в литературном произведении о природе, точно передающем описание окружающего мира можно увидеть реально существующие астрономические явления. Что показывает необходимость внимательного чтения, и доказывает, что и лирики и физики могут быть объединены общей любовью к книге. Благодаря рассказам К. Паустовского я увидел, что писатель должен быть точен в своих описаниях, что как писал сам Паустовский «Знание всех смежных областей искусства – поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки (а я теперь могу смело утверждать, и физики) – необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. Последняя наполняется светом и красками живописи, емкостью и свежестью слов, свойственными поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. Все это добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета»

И закончить я хотел бы еще одной цитатой К. Паустовского: «Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний». Какой бы ты не обладал богатой фантазией, лишь на основе хороших знаний можно создавать правдоподобные и убедительные миры в любом направлении творчества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: