Недоросль

Что такое сказка

Примеры из художественной литературы

Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка. Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка. Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором. Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться.

А.И. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку. Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное – не отворачиваться от чужого горя.

Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год.

Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь. Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца. Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга. Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке. Когда у Ильи Ильича появились проблемы с имением, первым делом он поделился этим со своим лучшим другом, который сразу же помог ему решить этот вопрос наилучшим образом. До последнего Андрей Штольц пытался вытянуть Обломова из трясины под названием «обломовщина», но ему это так и не удалось. К сожалению, нельзя помочь тому, кто этого не хочет.

Главная героиня сказки Х.К. Андерсена Герда является воплощением доброты, а её дружба с Каем – пример верности и взаимовыручки. Ради спасения своего друга, девочка способна на всё, ничто не способно её остановить. Когда Кай начал меняться из-за осколка, попавшего ему в глаз, Герда не обиделась на него, а наоборот пыталась понять друга и помочь ему. Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски, после того как Снежная королева увезла мальчика с собой. Девочка понимала, что её ждёт нелёгкая дорога, но бескорыстная забота о близком человеке победила все страхи и сомнения. Автор раскрывает характер героини во время преодоления испытаний, с которыми она сталкивалась по пути в царство Снежной королевы. Храбрая девочка повстречала много злых и хитрых людей, которые пытались обманом заставить её отказаться от своей цели, сломать её веру и правду. Уверенность в собственных силах помогла Герде осуществить задуманное, окружающие сами вызывались помочь девочке, проникаясь её отвагой и решительностью. Главная героиня умела найти общий язык со всеми, поэтому у неё появилось так много друзей во время поисков Кая. Даже растения и животные помогали девочке, пораженные её чистой душой. Герда – это образец верного и преданного друга, который всегда придёт на помощь. На её примере Х.К. Андерсен показал, на что способен добрый человек и какие поступки совершаются во имя дружбы. Автор надеялся, что в мире будет как можно больше таких людей, как Герда, ведь светлое будущее возможно только благодаря им.

Несколько интересных сочинений

  • Жизнь современной молодежи — сочинение для 9 класса

    С каждым молодым поколением изменяются жизненные ориентиры. Остается неизменяемым – это осуждение старшего поколения и их жизненных ориентиров. Осуждения и поучения родителей и бабушек с дедушками.

  • Анализ сказки Горького Утро

    Основной замысел в сказке обычно не пишется сразу. Это ведь сказка, сказание неторопливое, наводящие на раздумья. Поэтому начало М.Горького в сказке «Утро» смущает, но настраивает нас содержание.

  • Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

    Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее

Восемнадцатый век подарил русской (и мировой, разумеется) литературе множество выдающихся имен, талантливых деятелей. Один из них — Денис Иванович Фонвизин, писатель и драматург. Большинству обывателей он известен как автор комедии «Недоросль». Как создавалось самое знаменитое произведение автора, с кого он писал своих персонажей и что особенного в одном из героев пьесы — Митрофанушке?

Изменения в мальчике

Вскоре Алеша убедился в том, что талисман короля работает. Он теперь знает уроки лучше всех в классе. Учителя считают, что он обладает просто феноменальными способностями. Но из-за этого характер Алеши портится, и он превращается в заносчивого и избалованного мальчишку, который быстро теряет своих друзей.

Однако этим его неприятности не ограничиваются. Мальчик теряет конопляное семечко, которое ему подарил подземный король, а вместе с ним и способности к наукам. Учителя строго его наказывают, потому что считают его поведение ленью и капризами. В ту же ночь к нему приходит в человеческом обличии Чернушка и снова дает потерянное семечко, а еще говорит, что очень опечален Алешиным поведением. Мальчик обещает, что теперь непременно исправится.

Когда на следующий день Алеша снова начинает отвечать хорошо, то учителю кажется, что накануне мальчик просто демонстрировал плохой характер. Он угрожает, что применит в наказание розги, если Алеша не объяснит ему, что происходит. Мальчик напуган, он забывает о своем обещании и рассказывает учителю о подземном царстве. Но учитель не верит его рассказу, и Алешу все равно наказывают.

Ночью к мальчику приходит его друг Чернушка и говорит, что из-за нарушенной клятвы:

  • все подземные жители вынуждены были покинуть свою страну;
  • сам Чернушка теперь должен в наказание носить кандалы из золота.

На следующее утро учителя находят мальчика без сознания. У него горячка, он бредит. Шесть недель он проводит прикованным к постели, а когда выздоравливает, то ни учителя, ни друзья не напоминают ему о том, что было накануне, и Алеша думает, что все это он увидел в бреду. Постепенно он снова становится добрым и отзывчивым мальчиком, прилежным в учебе. Но волшебные способности к нему так и не возвращаются.

Как в комедии «Недоросль» раскрывается тема воспитания

Писатель связывает недалекость дворянской молодежи с образом жизни родителей. Дети берут пример с отца, матери. Они видят поведение родителей относительно слуг, делают вывод о безнаказанности и вседозволенности. Рассмотрим проблему воспитания в произведении «Недоросль» на примере негативных персонажей:

  • Скотинин. Автор заведомо наделяет героя характерной фамилией. Власть открыла в нем все худшие качества. Герой получил воспитание от родителей, не имеющих нравственных ориентиров. Они не признавали обучение, принципиально отказывались учиться читать. Результатом стало поведение Скотинина, отношение к жизни и к людям;
  • Митрофан. В образе персонажа показана проблема чрезмерной заботы. С педагогической стороны, такое воспитание негативно сказывается на ребенке. Митрофанушка вырос грубым, невежественным, равнодушным к людям, учебе, труду. Он привык к материнской заботе. Шестнадцатилетний подросток не приспособлен к жизни;
  • Семья Простаковых. Фонвизин подчеркивает, что Простаков не похож на жену. Он ее боится, поэтому терпит побои, не спорит. Проблема воспитания в комедии «Недоросль» раскрывается в сравнении бескультурной жены Простакова и ее супруга. Они выросли в разных семьях, что сразу сказывается на поведении, характере.

Ботаник, чиновник, участник Отечественной войны 1812 года


Орест Кипренский. Портрет Александра Пушкина (фрагмент). 1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Мориц Михаэль Даффингер. Портрет Антония Погорельского (фрагмент). 1827. Литературный музей Института русской литературы Российской академии наук, Санкт-Петербург

Карл Брюллов. Портрет писателя Антония Погорельского (фрагмент). 1836. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Антоний Погорельский — литературный псевдоним Алексея Перовского. Он взял его в 1828 году, когда только начал писать. Фамилию Перовский придумал сам — образовал ее от названия своей усадьбы Погорельцы.

Погорельский родился в 1787 году в Москве. Он был внебрачным сыном графа Алексея Разумовского, министра народного просвещения. Мать будущего писателя — Мария Соболевская — происходила из мещан и была дочерью учителя по верховой езде. Она прожила с Разумовским более тридцати лет, у них родилось десять детей. Все они считались незаконнорожденными и носили фамилию Перовские — от названия имения Перово. Однако Разумовский добился личного разрешения Александра I на дворянство для всех своих детей.

Детство Погорельского прошло в Почепе — имении его отца в Черниговской губернии. Он получил хорошее домашнее образование: Алексей Разумовский нанял всем детям учителей по иностранным языкам, истории, естественным наукам. Особенно Погорельский интересовался ботаникой. С детства он собирал гербарии, коллекционировал редкие растения. В то же время Погорельский писал небольшие рассказы. На один из юбилеев он подарил отцу тетрадку со своими сочинениями.

В 1805 году Погорельский поступил в Московский университет. Во время учебы он перевел на немецкий язык «Бедную Лизу» Николая Карамзина. А вскоре познакомился с самим писателем и с поэтами Петром Вяземским и Василием Жуковским.

Первыми опубликованными произведениями Погорельского стали лекции по биологии «Как различать животных от растений», «О цели и пользе Линнеевой системы растений» и «О растениях, которые бы полезно было размножать в России». Еще он сочинял амфигури — шуточные стихотворения-бессмыслицы.

Погорельский был членом нескольких научных и литературных кружков, в том числе «Общества истории и древностей российских», «Общества любителей российской словесности». Он посещал литературные вечера и салоны.

В декабре 1807 года Антоний Погорельский окончил Московский университет. Он поступил на службу в один из департаментов Сената, где работал экзекутором — чиновником по хозяйственным поручениям. Вместе с тайным советником Петром Обрезковым Погорельский побывал в Казанской и Пермской губерниях. А к 1812 году он получил должность секретаря министра финансов, которую вскоре оставил из-за начала войны с Наполеоном. Против воли отца Погорельский записался в армию добровольцем. Он участвовал почти во всех главных сражениях войны, в том числе в боях под Кульмом и в районе села Тарутино.

После битвы под Лейпцигом Погорельский остался в Германии. Он служил в лейб-гвардейском Уланском полку, был адъютантом князя Николая Репнина — генерал-губернатора королевства Саксонского. Погорельский получил несколько наград — орден для российских чиновников в Германии, Святого Владимира 4-й степени, Святой Анны 2-й степени.

В свободное от службы время Погорельский изучал немецкую литературу. Он увлекся немецким романтизмом, особенно творчеством Эрнста Гофмана.

А был ли мальчик?

Известно, что сценки для своего произведения Фонвизин «подсматривал» в жизни. А что же с героями? Придуманы ли они полностью или списаны с реально существовавших лиц?

Характеристика героя Митрофанушки дает основание полагать, что прототипом его был Алексей Оленин. Впоследствии он стал известен как государственный деятель и историк, а также художник. Но до восемнадцати лет его поведение являлось абсолютно сходным с характеристикой Митрофанушки: он не желал учиться, был груб, ленив, как говорится, впустую «прожигал жизнь». Считается, что «встать на путь истинный» Алексею Оленину помогла именно комедия Фонвизина: якобы, прочитав ее, он узнал себя в главном герое, впервые увидел свой портрет со стороны и был настолько потрясен, что обрел мотивацию для «перерождения».

Так это или нет, теперь достоверно узнать невозможно. А вот некоторые факты из биографии Оленина сохранились. Так, до десяти лет его воспитывали отец и специально нанятый гувернер, обучался он также на дому. Когда же он пошел в школу (причем не в какую-нибудь, а в Пажескую придворную), то вскоре был отправлен продолжать учебу за рубеж — выбрали с этой целью именно его, так как маленький Алеша демонстрировал прекрасные успехи в обучении. За границей он окончил два высших заведения — таким образом, говорить о том, что Оленин был лентяем и неучем, как Митрофанушка, не приходится. Вполне возможно, что некоторые качества, присущие Оленину, напоминали характеристику Митрофанушки, однако, скорее всего, утверждать, что Оленин — стопроцентный прототип фонвизинского героя, нельзя. Более вероятно все же, что Митрофан — некий собирательный образ.

История создания

Николай Васильевич увидел в этой истории больше трагедию, чем комедию, — и написал «Шинель».

Проблематика: человеческое достоинство маленького человека.

Смысл названия: новая шинель — та оболочка, которая позволила бы Акакию Акакиевичу быть принятым в мире чиновников и не ощущать их презрения. Шинель становится смыслом жизни главного героя.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: повесть (из цикла « Петербургские повести »).

Жанровые особенности: «Шинель» написана в житийной традиции и формально схожа с описаниями жизни святых. Поэтому повесть следует читать как притчу с философским подтекстом.

Кстати, с глубиной содержания связано и жанровое определение: по объёму «Шинель» ближе к рассказу, но вечные проблемы бытия, раскрытые в ней, выводят это произведение на иной уровень.

Время и место действия: действие происходит в середине XIX в. в Петербурге.

Очень краткий пересказ повести «Черная курица, или Подземные жители»

Главный герой произведения – Алеша, проживающий при пансионе в Санкт-Петербурге вдалеке от своих родителей. Парнишка хорошо учится, дружит с другими ребятами и добродушен по натуре. Как-то раз ему удается спасти курочку от попадания на кухню, и благодаря этому поступку жизнь мальчика коренным образом меняется. Курочка оказывается не простой, а волшебной. У Алеши с ее подачи появляются невероятные способности. Однако вместо того, чтобы воспользоваться ими во благо, он постепенно превращается в заносчивого, дерзкого и ленивого подростка. Алеша совершает неблаговидный поступок, но вскоре раскаивается.

Характеристика семьи Простаковых

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» актуальна и по сей день. Одной из доминирующих тем произведения является получение образования. Указом Петра I все дворяне должны были освоить основы наук. И Митрофан не стал исключением. Но его семья не считает, что знания пригодятся в жизни. Поэтому Митрофан учится только для того, чтобы в будущем получать чины. Не придавая ценности знаниям, семья Простаковых видит смысл жизни в деньгах.

Думает, что с их помощью можно не только обеспеченно жить, но и добиться уважения.

Главному герою, Митрофану, присущи такие черты как лень, незаинтересованность в своем будущем и инфантильность. Данные качества часто встречаются у молодых людей и в наше время. Однако теперь без образования, без знаний обойтись еще сложнее, чем в восемнадцатом веке. Также юноша упрям – постоянно перечит матери. Недоросль глуп в математике и других предметах. Поскольку Митрофан не желает самостоятельно думать, он не способен решать поставленные задачи и постоянно обращается за помощью к матери.

Сама госпожа Простакова является одной из центральных фигур аристократического общества. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она предстает перед читателями в основном с отрицательной стороны. Простакова безграмотна «Прочтите…сами… Я, благодарю бога, не так воспитана»), недоверчива («…ты мастерица, да лих не очень тебе верю»). Также героиня не хочет замечать в жизни то, что ей не нравится («Дядюшка…не воскресал»). Однако есть одна положительная черта в образе Простаковой – это забота о сыне («…грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку»). Ради своего чада мать семейства готова даже породниться с людьми, которых никогда не воспринимала с положительной стороны: известие о большом наследстве Софьи «толкает» женщину на мысль о свадьбе молодых людей. Ведь подобное событие смогло бы в будущем обеспечить роскошную жизнь и любимому сыну, и его родителям.

Однако в процессе разговора о письме, которое Софья получила от Стародума, выясняется, что не только Недоросль, но практически все герои неграмотны. Получается, что аристократия России времен Петра в большинстве своем игнорировала обучение и получение знаний, а это противоречило и противоречит нравственным представлениям цивилизованного общества о человеческих ценностях.

Таким образом, в лице семейства Простаковых Д. И. Фонвизин уличает и высмеивает «грамотеев» высшего света. Автор показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и тех, кто пылко защищает свое невежество. Хотя уровень знаний общества с момента написания произведения значительно возрос, до сих пор в России актуален вопрос учебы «ради диплома», ради карьеры, а не ради собственного развития. Поэтому комедия «Недоросль» еще долго будет звучать «на злобу дня».

Полезный материал по теме:

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ПРОСТАКОВЫХ: госпожа Простакова, господин Простаков, цитаты
  2. Идеалы семьи Простаковых — Скотининых
  3. «Недоросль». Рассказ о семье Простаковых.
  4. Учителя и слуги в доме Простаковых
  5. Образование и воспитание в семье простаковых

Терем мухи

«Терем мухи» сборник Афанасьева, № 82. Записано в Арханг. губ. А. Харитоновым.

Построила муха терем; пришла вошь-поползуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Муха-горюха; а ты кто?» — «Я вошь-поползуха». Пришла блоха-попрядуха : «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, да вошь-поползуха». Пришел комар долгоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха». Пришла мышечка-тютюрюшечка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я комар долгоногий».

Пришла ящерка-шерошерочка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка». Пришла лиса Патрикеевна: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка». Пришел заюшко из-под кустышка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна».

Пришел волчище серое хвостище: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшко из-под кустышка». Пришел медведь толстоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшка из-под кустышка, я, волчище серое хвостище». Все из терема: «А ты кто?» — «Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш!» — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его.

Деловые игры для решения проблем

Деловые командные игры – это более неформальный вариант решения проблем. Чаще всего, такие активности направлены на развитие командной коммуникации, взаимовыручки, делегирования, адаптации и других полезных команде качеств и умений. Такие активности подойдут не для каждой команды, поскольку требуют достаточного уровня восприимчивости от членов команды, гибкого мышления и творческого подхода.

Менеджеру, организовывающему подобные активности, важно понимать, что в их случае не может быть победителей или проигравших. Вот 5 примеров подобных активностей:

Egg Drop (Яйцепад)

Активность развивает навыки командной работы и коллективное принятие решения. Для проведения игры понадобится: десяток яиц (больше или меньше в зависимости от величины команды) и любые подручные материалы (бумага, газеты, скотч, коробки, карандаши, соломинки для коктейлей, пищевая пленка, ленты, воздушные шары, пластиковая посуда и т. д.), а также место для проведения активности, где можно временно мусорить. Участников можно разбить на несколько команд. Каждая получает по яйцу и выбирает «строительные материалы». У всех будет 15-20 минут для того, что построить защитный «ларец» для яйца, которые не позволит ему разбиться. После чего участники сбрасывают свои «ларцы» с заранее определенной высоты (стол, этаж здания, лестница). Контейнер с яйцом не разобьется у сильной и сплоченной команды. Если уцелеют несколько яиц – можно увеличить высоту для эксперимента, пока не определится лучшая команда.

Тонущий корабль

Активность развивает умение адаптироваться в команде. Для проведения игры вам понадобится веревка или скотч. Отметьте ограниченный участок на полу с помощью веревки или скотча. Команда должна поместиться в обозначенную территорию. Теперь постепенно сокращайте ограниченное пространство в течение некоторого времени. Участники должны найти способ удержать друг друга внутри и не упасть за борт «корабля». Обычно активность длится до 10 минут.

Квест

Развивает навыки командной работы. Все что необходимо – это ключ, запертая комната и 5-10 подсказок-заданий. Оказавшись в запертой комнате, команде необходимо найти ключ с помощью подсказок. Выбраться из запертой комнаты необходимо за отведенное время. Обычно для такой активности достаточно 30-45 минут. Для успешного прохождения игры команде нужно уметь действовать сообща и принимать общее решение.

Минное поле

Игра развивает коммуникативные навыки. Для ее проведения необходимы пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей. Разбросайте принадлежности на полу в случайном порядке, чтобы они представляли собой препятствие для прохода из одного конца комнаты в другой.

Поделите участников по парам, одному из партнеров завяжите глаза. Второй партнер должен направить и провести напарника из одного конца в другой, чтобы не задеть ни один предмет на «минном поле». Направлять можно только с помощью слов. Если запустить на поле несколько пар одновременно, задача усложнится.

«Слепая» фигура

Активность также полезна для развития коммуникационных навыков. Для проведения понадобится веревка и повязки на глаза. Участники активности должны надеть повязки на глаза и стать в круг. Веревка связываются вместе и укладывается перед участниками также в форме круга. Ведущий игры называет геометрическую фигуру, которую участники должны изобразить с помощью веревки. Играющие могут переговариваться, но снимать повязки нельзя. Победит команда, которая быстрее построит необходимую фигуру.

Заключение

Еще ни один продукт не избежал мелких или крупных проблем в своей жизненно цикле. Возникновение проблем – это нормально

Главное вовремя обратить на них внимание и принять правильные меры. Для этого и существуют разнообразные методы решения или командные упражнения

Практика показывает, что они неоднократно выручали команды и помогали найти успешное решение.А какими методами, упражнениями, командными играми и другими практиками пользуетесь вы для преодоления преград в жизни вашей команды, продукта, компании?

Характеристика героев

Сказка «Теремок» в обработке А. Н. Толстого

В теремке поселяется муха-горюха; комар-пискун; мышка-погрызуха; лягушка-квакушка; заюнок-кривоног; лиса-при беседе краса; волк-волчище-из-за-куста-хватыш; последний герой-медведь-всем пригнетыш.

Сказка «Теремок мышки» в пересказе К. Д. Ушинского

В домике первой начинает жить мышка-норушка; затем селится лягушка-квакушка; за ней – заяц-на-горе-увёртыш; лисичка-сестричка, везде поскокиш; волк-из-за-кустов-хватыш; последний герой тоже медведь: «Я всех вас давши».

Сказка-пьеса С. Я. Маршака «Теремок»

С. Я. Маршак создал добрую сказку. В его теремке живут вместе лягушка-квакушка; мышка-норушка; петушок-золотой гребешок; «серый ёжик, ни головы, ни ножек, горбом спина, на спине борона». Это добрые герои.

Но в этой сказке есть и злые герои – это: волк-зубами щёлк; «кумушка-лиса-рыжий хвост, глаза как свечи»; медведь-Михаил Иваныч.

В первых двух сказках звери живут дружно в теремке. Но вот приходит медведь и всё нарушает: нет домика, звери напуганы. Но в сказке С. Я. Маршака жители теремка дают отпор злым врагам в лице волка, лисы и медведя. Их теремок остаётся цел и невредим.

Мы изучаем — Идеалы семьи Простаковых-Скотининых — сочинение. Подсказки школьнику

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка. Он не желает учиться абсолютно и надеется, что в жизни… а хотя нет, он вовсе не заморачивается о своем будущем. А зачем? Состоятельные родители сами обо всем позаботятся.

Семья, в которой живет Митрофанушка, носит фамилию Простаковы-Скотинины. На самом деле это только название – «семья». В реальности ее члены друг к другу не испытывают никаких положительных чувств, каковые имеются в каждой нормальной семье. Они чужды один к одному. И абсолютно не смахивают на любящую и крепкую общину.

Одну из ведущих ролей в управлении семьей играет госпожа Простакова. Эта женщина является потомственной дворянкой. Женщина любит власть и управление другими людьми. Ей свойственны лицемерие и грубость. Барыня очень чтит своих предков, потому она на полную катушку использует свои права распоряжаться крепостными крестьянами. Она имеет над ними бесконтрольную власть, как и все в то время помещика над своими душами. Простакова подает своему сыночку Митрофанушке плохой пример обращения с людьми, крепостными, относится к ним с особой жестокостью. При этом женщина унижается перед теми, кто имеет власть и по социальному статусу выше ее. Это показывает, что в своей сущности она рабыня. Она еще ниже, чем крестьяне.

Простаков находится в зависимости от жены. Он очень подчинен ей и слушается каждый приказ и слово. Этого господина можно назвать мягкотелым, недалеким и апатичным. Родители подростка не уважают друг друга. Отец находится под материным гнетом и из-за этого многие семейные ценности ушли в небытие.

Сам юноша ленив, беспечен. Он ни к чему не стремится. Натура Митрофанушки раскрывается в словосочетании «маменькин сынок». Он живет в царстве вседозволенности. Нахальный мальчишка знает, будет получать все, что угодно из-за власти матери.

Какие могут быть идеалы у таких людей? Мать хочет выдать сына за богатую и красивую девушку, но достоин ли он такого сокровища? Нет. Идеалы семьи Простаковых ограничиваются материальными выгодами. Это обусловлено их характерами.

Фонвизин Денис Иванович – человек высоких моральных принципов, ратующий за свободу личности, жизни и души, а также против материального богатства как единственной жизненной цели. В своём самом известном произведении «Недоросль» писатель постарался в противовес благородным людям «нарисовать» портреты злых, самовлюблённых и алчных людей. Этими людьми были Простаковы и Скотинин.

Изначально Простаков был обычным человеком, добрым и понимающим. Но однажды женившись на властной и жестокой женщине, стал во всём её слушаться, потому что был бесхарактерным человеком.

Простакова – это образец тираничной женщины, которая готова идти по головам, всех бить, унижать ради достижения своих целей. Единственная отдушина для этой женщины – её сын Митрофан. Это баловень, который рад бы только есть плюшки, лежать и ничего не делать. Видя свою мать и её обращение к другим людям, он сам становился высокомерным.

Скотинин – брат госпожи, для которого люди – это ничто, из живых существ он любит только своих свиней, готов отдать за них всё.

Говорящие фамилии главных героев сразу же, до первых их действий, показывают нам истинные лица персонажей. Скотинин, например, ведёт себя по-скотски, Простакова до замужества тоже носила эту фамилию.

Антиподами этих героев являются Правдин и Стародум. Они пытаются как-то вразумить госпожу, наставить её на путь добра и справедливости, но у них это не выходит.

Митрофанушка, воспитываясь своей матерью, к сожалению, стал таким же, как и она, ведь, как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Единственное отличие сына от Простаковой – это то, что он ещё и неблагодарный и не любит свою мать. Ему всё равно на неё, он не ценит ни саму женщину, ни её труды, ни любовь в нему самому.

Идеалы этих героев примитивны – они хотят быть богатыми, уважаемыми и чтобы их все боялись. Им всё равно, какими способами и путями они добьются этого результата, потому что в них нет ничего чистого и святого. Помимо этого, им всё равно на просвещение и образование. Митрофана обучают учителя, которые по сути таковыми и не являются, они сами ничего не знают. Но госпоже всё равно, она только делает вид, что её сын учится, ведь хочет женить его на Софье, которая – образец умной и честной девушки.

Разумеется, всё это — неправильные мысли и идеи, и именно поэтому в конце концов всех алчных и жестоких людей жизнь наказала, и существование их стало не таким радостным, каким был раньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: