Понимание образа лаэрта в трагедии «гамлет»

Тема ответственности в романе «мастер и маргарита»

Краткое содержание «Пастух и пастушка» Виктора Астафьева

Может ли тяжёлая военная тематика соседствовать с пасторалью? Вряд ли, скажут многие. Однако Виктору Астафьеву удалось соединить две эти художественные идеи, изобразить рядом возвышенную любовь и грубую реальность войны. Правда, вывод в повести «Пастух и пастушка» далеко не оптимистичный: любовь не смогла победить смерть, по крайней мере в той обстановке.

«Пастух и пастушка» – это первое крупное произведение Астафьева о войне. Начинается оно с изображения женщины, идущей вдоль железной дороги. Она разыскивает известный только ей километровый столбик. Найдя его, она сворачивает в сторону, спускается вниз к насыпи и останавливается возле небольшой могилки, у которой опускается на колени…

Затем внимание автора перемещается в самую гущу военных действий. Советский отряд окружает взвод немецких войск. Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились

Наши бойцы бросаются ночью на фашистов

Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились. Наши бойцы бросаются ночью на фашистов

Советский отряд окружает взвод немецких войск. Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились. Наши бойцы бросаются ночью на фашистов.

Командует подразделением лейтенант Борис Костяев – почти подросток, ему всего девятнадцать лет.

Астафьев именует его «ванькой-взводным» – словосочетание, которое он часто употребляет по отношению к таким вот простым солдатам, «труженикам войны».

«Ваньки» обезличены, в них нет ничего особенного – точнее, не хотят видеть в них это особенное власть предержащие; однако Костяев выступает в повести настоящим героем.

Видя перед собой умирающих людей, он со слезами отчаяния кидается на танк с гранатой, но сам едва не гибнет под его тяжестью. Бой окончился гибелью множества солдат с обеих сторон.

После этого взвод Костяева отправляется отдыхать, для чего выбран ближайший хутор.

Однако суровая реальность войны преследует Костяева даже там. За хозяйственными постройками он видит на снегу двух мёртвых людей – старика и старуху. Местные жители ему сообщили, что это пастух и пастушка, которые ухаживали за колхозным скотом.

Потом солдаты расположились на отдых в одной избе, в которой хозяйкой была Люся – молодая девушка. В доме нашлась еда и даже спиртное; бойцы ели, пили, шутили и всячески развлекались. Хозяйка сидела вместе с ними и принимала участие в общем веселье.

Потом солдаты расположились на ночлег, хотя некоторые остались за столом подольше. Борис вышел на улицу и оттуда услышал, как старшина домогается до Люси, а та его просит не делать этого. Защитник женской чести моментально просыпается в Костяеве; он вызывает к себе старшину и угрожает ему расстрелом, если тот не успокоится.

Старшина подчинился, однако затаил злобу. В гневе он убегает спать в другой дом.

А Люся отводит Костяеву отдельную комнату в доме и всячески за ним ухаживает. Она даже соорудила из корыта купальню, что позволило Борису нормально помыться. Он переоделся в чистое, лёг в постель и тут же уснул, поскольку сильно устал.

Однако утром, ещё затемно, он вынужден был отправляться к командиру роты по срочному вызову. Люся очень опечалилась, ведь она хотела ещё постирать своему возлюбленному форму… Да, она, кажется, в него влюбилась.

Костяеву и его взводу дали задание – очистить соседнюю деревню от засевших там немцев. Бойцы успешно выполнили приказ и заняли деревню, в одном из домов которой обнаружили мёртвого немецкого офицера: он решил, что лучше застрелиться, чем оказаться в плену. Немца захоронили с честью. Через некоторое время туда прибыл знаменитый командующий фронтом.

Тем временем Борис возвращается в прежний дом. Устал он ещё больше, чем до этого. Ночью к нему пришла Люся, с которой они занялись любовью. Затем Костяев рассказал ей о себе, вспомнил кое-что из своего детства, в частности, как они с матерью ездили в Москву и смотрели балет про пастуха и пастушку.

Влюблённые понимали, что скоро им предстоит расстаться. А что будет дальше – и вовсе неизвестно. Однако разлука настала быстрее, чем они ожидали: утром пришёл приказ отправляться дальше. Люся долго не хотела отпускать Бориса.

В одном из боёв Костяев получил лёгкое ранение, от которого, однако, ему с каждым днём делалось только хуже. Его вынуждены были отправить в эвакуацию на санитарном поезде, где он и скончался в душевных мучениях.

Но санитарки не понимали, в чём причина его угасания.

Бориса похоронили в степи, отметив это место километровым столбиком. В последней сцене повесть возвращается к начальной картине: женщина склоняется над могилой бойца и плачет, обещая, что они непременно встретятся снова, уже на небесах…

(1 votes, average: 5.00

Сделка с Коровьевым

После смерти Берлиоза его комнаты отошли жилищному управлению. Жильцы дома на Садовой начинают осаждать председателя просьбами прописать их на освободившейся площади. Чтобы спрятаться от назойливых просителей, Никанор Иванович заходит в «нехорошую» квартиру и обнаруживает в опечатанном кабинете покойного странного субъекта — Коровьева. Тот сообщает, что сосед Берлиоза, директор варьете Степан Лиходеев, поселил у себя приезжего артиста-иностранца, а сам уехал в Крым. Он добавляет, что Лиходеев даже передал Босому заявление, и тот действительно обнаруживает его у себя в портфеле.

Сам Коровьев представляется переводчиком артиста и просит сдать комнаты покойного Берлиоза иностранцу на неделю. За сдачу квартиры он предлагает астрономическую сумму. Босой соглашается и подписывает контракт. В благодарность переводчик дает ему взятку в 400 рублей. Позже Никанор Иванович клялся, что «деньги сами заползли ему в портфель».

Когда председатель домкома выходит из квартиры, Воланд велит своей свите от него избавиться. Коровьев звонит в НКВД и сообщает, что Босой спекулирует валютой. В настоящее время он прячет ее у себя в ванной в вентиляционном отверстии. Сам помощник Воланда представляется жильцом дома Тимофеем Квасцовым.

Вернувшись домой, Босой прячет деньги в отдушине в ванной комнате и садится обедать. Вскоре к нему приходят с обыском сотрудники органов. Они сразу обнаруживают сверток там, где указал Коровьев. Когда его разворачивают, Никанор Иванович с ужасом видит, что рубли превратились в доллары.

Босой пытается доказать, что валюту ему подсунул переводчик иностранца, но в портфеле не обнаруживается ни заявления Лихолеева, ни договора, ни денег за сдачу квартиры. Когда арестованного председателя уводят, его видит сплетник Тимофей Квасцов.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Ответственность и мастер

С ответственностью в «Мастере и Маргарите» сталкивается и сам мастер. Когда задумка гениального романа овладевает им, он садится писать. Его совесть и помысли перед своим произведением чисты до того момента, пока он не подвергается травле критиков за произведение, которое целиком они даже не читали. Раненый в самое сердце подлыми насмешками в газетах, мастер отрекается от своего творения, чем, по сути предает его. Трудно казать, как бы долго пришлось ему расплачиваться за свою слабость, если бы Маргарита не спасла его. Подобное случалось и с самим Булгаковым, он так же малодушно сжигал и восстанавливал свой роман. К счастью «рукописи не горят» и мы можем держать в руках эту замечательную книгу.

Сон Никанора Ивановича Босого: анализ и значение

В эпизоде своего сна Никанор Иванович оказывается в театре, в окружении множества других, незнакомых ему мужчин, которым предлагается сдавать валюту. Страх книжного героя имел вполне реальное обоснование в жизни: с одной стороны, эта сцена была навеяна М. Булгакову рассказом его близкого друга, филолога Н.Н. Лямина. Его вторая жена вспоминала, что однажды и его «вызвали»; Николай Николаевич просидел «там» две недели. С другой стороны, в этом эпизоде отразилась реально проявившаяся в 1929 году тенденция – участились аресты, проводимые ОГПУ, целью которых было изъятие у жителей золота, драгоценностей и валюты.

Арестованных держали в заключении по целым неделям, ожидая, пока они «добровольно» не сдадут укрываемые запасы. При этом воды давали мало, а кормили специально слишком соленой пищей. Появление подобной политически острой главы, таким образом, имело вполне реальное основание; впервые она была написана в 1933 году и тогда ещё называлась «Замок чудес», после чего наиболее противоречивые и неугодные власти сцены были сглажены и переработаны.

На самом деле, в первоначальном варианте Никанор Иванович Босой, персонаж юмористический, к которому сегодня читатели испытывают даже невольную жалость, должен был быть куда более зловещим: за ним предполагалось не только взятничество, но и совершение доносов, и вымогательство. Как видно, прототипом «тучного» любителя еды и выпивки выступил вовсе не Лямин, за поворотами судьбы которого сам Булгаков наблюдал с трепетом, а кто-то из действительных членов «теплой компании» жилищного товарищества дома номер 50 по улице Большая Садовая (скорее всего, К. Сакизчи), где проживал сам Михаил Афанасьевич.

» Гамлет». Кто главные герои и их характеристика?

В трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира герои борются с ложью и несправедливостью, каждый из них — за свою правду.

Характеристика главных героев произведения:

Гамлет — молодой, смелый, остроумный человек, месть за смерть отца — первостепенная цель в жизни. Своей верой в правду и желанием разуметь суть человеческого бытия, образ его притягателен и многогранен. Его поступки, навеянные велением сердца, искренняя любовь и дружба, шедевральные монологи — основополагающая характеристика этого персонажа. Гамлет в итоге остаётся победителем, несмотря на такой трагический финал произведения.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Портретный очерк (мамы, подруги) Стою посередине комнаты и кричу: «Мааааам, а носки-то мои где?». Слышу, идёт. Буквально через минуту она оказывается в комнате с моими носками в руках, на поиски которых прежде я потратила уйму времени.
  • Образ и характеристика Сотникова в повести Быкова Произведение Быкова «Сотников» было написано в 1969 году. Вначале автор назвал свое творение «Ликвидацией». В своих произведениях автор затрагивал проблемы, связанные с нравственностью
  • Сочинение на тему Честь дороже жизни Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются.
  • Сочинение по рассказу Царь-рыба Астафьева Произведение относится к социально-философскому творчеству писателя, раскрывающему проблемы взаимоотношений природы и человека, и является составной частью одноименного цикла новелл.
  • Твір на тему Ромео і Джульєтта (кохання і трагедія) Кохання завжди оспівувалось у творах митців. Шекспір, який жив у Єлизаветинську епоху, за часів правління королеви Єлизавети І. Найвидатніший драматург Англії усіх часів написав драму Ромео і Джульєтта

Сочинение про Босого

«Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Никанор Иванович Босой — один из второстепенных героев этого произведения.

Босой — тучный толстяк, описывается как человек с багровой физиономией, любящий вкусно поесть и хорошо выпить. Он работает заведующим столовой и живет по соседству с Берлиозом, вместе со своей женой Пелагеей Антоновной.

Наш персонаж является очень деловитым человеком, который отличается своей жадностью. У него есть и другие отрицательные черты — лживость, плутовство и авантюризм. Он очень жесток в обращении с окружающими, недоверчив и подозрителен, а также крайне осторожен. Из-за своей жадности, Никанор Иванович согласился на сделку с Коровьевым, по которому должна была сдаваться квартира. Сдача этого помещения была незаконной, так как она имела очень плохую репутацию, однако хорошая сумма взятки смогла переубедить Босого.

Он считал себя очень расчетливым и предусмотрительным. Деньги, полученные от Коровьева он спрятал в вентиляционную шахту. Этот тайник показался ему очень надежным.

Воланд, который плохо относился к нашему герою, поручил Коровьеву донести на него за незаконные валютные спекуляции. Также, деньги, которые были спрятаны в «надежном тайнике» были превращены в иностранную валюту.

Никанор Иванович был арестован и полностью признал свою вину, однако он стал выдавать других жильцов за своих подельников, обвиняя их в получении взяток. Во время следствия он стал вести себя очень странно, за что и был направлен в психиатрическую лечебницу, где уже содержались Иван Бездомный и Мастер.

Затем, в лечебнице, Никанору начинают сниться ужасные кошмары. В них он постоянно участвовал в денежных махинациях, которые были связаны с незаконными валютными спекуляциями.

Все происшествия, произошедшие с героем, были описаны в сатирическом и юмористическом стиле. Автор, раскрывая всю мошенническую сущность Босого, показывал поведение обычного горожанина среднего класса.

Наказание за плутовство и взяточничество

Естественно, что тут же появляются сотрудники определённых структур, которые безошибочно направляются в уборную в квартире Босого и извлекают из “тайника” 400 долларов. Благодаря магии свиты Воланда советские рубли превращаются в американские деньги. Ошеломлённый Никанор Иванович честно признаётся во взяточничестве, но тот факт, что произошло немыслимое – превращение денег, сводит его с ума. Герой прямо во время допроса начинает петь молитвы, обращаясь ко Всевышнему, попутно он сдаёт всех своих подельников – коллег-взяточников.

После того, как Иван Никанорович сообщает о том, что в квартире Берлиоза проживает нечистая сила, которая превратила деньги в валюту, его забирают в сумасшедший дом. Он находится в соседней с Мастером и Бездомным палате.

Ещё страшнее для Босого то, что его начинают мучить кошмары. В этих снах герой видит себя в здании театра, на сцене выступает конферансье, который уговаривает всех сдавать валюту, и тогда их отпустят домой. Босого вызывают на сцену, он уверяет всех в своей невиновности, зал смеётся над Никанором Ивановичем. На сцене выступает артист Куролесов, читает отрывок из произведения Пушкина. Многие начинают сдавать валюту, кого-то конферансье “сдаёт”, обличая в измене своей супруге. Во сне Босой стонет так, что его слышно в соседних палатах. Как особо беспокойного пациента, Босого активно лечат в клинике Стравинского.

Нужно отметить, что взяточник Босой после встречи со свитой Воланда не изменился, не раскаялся, не изменил образа жизни. Это авторский намёк на то, что люди подобного типажа никогда не меняются. После всех событий наш персонаж не только возненавидел театр, но и Александра Сергеевича Пушкина, а также артиста, который снился ему в кошмарах.

В нашей статье даётся подробная характеристика Никанора Босого из романа Булгакова “Мастер и Маргарита”.

Сделка с нечистой силой

Квартира покойного литератора Берлиоза пустовала недолго. Именно в ней поселился один из центральных персонажей романа Булгакова «Мастер и Маргарита» — Воланд. Среди соседей ходят слухи, что он истинный дьявол. Но автором он подается не только, как негативный персонаж и визуализация демонической силы, но и как возмездие за прегрешения. Квартира, в которой проживает сатана со своей свитой (Коровьевым и котом Бегемотом), сразу же прослыла нехорошей.

Плутоватый сосед сразу не пришелся по вкусу Воланду. Как и любой жадный человек, Босой быстро подкупается незначительной для себя суммой, предлагаемой Коровьевым в качестве арендной платы за сдачу квартиры, пока тот будет отдыхать в Кисловодске. Никанор Иванович сразу почувствовал неладное, но не стал выгонять непрошеных и довольно навязчивых гостей из своего дома.

Несмотря на неприятное ощущение чего-то зловещего и странный сон, приснившийся ему накануне, председатель жилтоварищества получает от нечистой силы взятку в виде 400 рублей. Деньги он сразу же прячет в свой «домашний сейф» — туалетную вентиляцию. Сделка его удовлетворила, но счастье не длится для Босого долго. Вскоре его настигает наказание за корысть и жадность.

Сочинение Берлиоз в произведении Мастер и Маргарита

В этом романе Михаил Берлиоз живёт не так уж долго. Собственно, с его странной смерти и начинается роман. Это тот самый, для кого Аннушка масло разлила. Но, конечно, его образ ещё много раз упомянут в романе – его похороны, похищение его головы, превращение его черепа в чашу.

Сам Михаил был важным и весьма самодовольным, как и многие москвичи в романе, человеком. Он возглавлял важную литературную организацию, считал, что играет важнейшую роль в этой жизни, что всё знает. Он взялся даже спорить с самим дьяволом Воландом, хотя и не зная, кто пред ним, о могуществе человека, об Иисусе. Он смеялся над аргументами ученого Воланда, что человек ничем особо не может распоряжаться, так как ничего не знает о своей судьбе. Ивану Бездомному он убедительно до этого доказывал, что образ богочеловека существует во всех культурах… Умничал, в общем. Показывал своё неверие.

Впрочем, нельзя отказать ему в интеллигентности, спор с иностранцем он вёл аккуратно, сдерживал возмущенного Ивана. Конечно, он не поверил в предсказания Воланда, а поспешил на собрание, которому не суждено было состояться.

Берлиоз – функционер, о котором особенно никто не жалеет. Все лишь удивляются и ужасаются странным обстоятельствам его смерти. Он плохо влияет на молодого «поэта» Ивана, но и на других тоже. Получается, что он гасит в них веру, убеждает отказаться от творческой свободы за материальные блага. Действует не хуже самого Воланда! Выполняет его работу…

Если о портрете, то персонаж этот был вполне себе функционер – упитанный и лысый. У него был приличный костюм, очки и шляпа. Ещё он был небольшого роста. У него была квартира, в которой и поселился после его смерти Воланд со свитой.

Самое страшное, что Берлиоза заставили увидеть, что существуют потусторонние силы, в которых он не верил. На балу Воланд оживил его голову… В глазах Михаила было страдание. И хозяин бала отправил его душу в «ничто», раз уж Михаил ни во что не верил.

Популярные сегодня темы

Тут забавная «говорящая» фамилия действует, скорей, по контрасту. Это не псевдоним, не попытка «примазаться» к простым рабочим классам. Герой с этой фамилией немного прибедняется, конечно

Действительность существует в соответствии с конкретными законами и канонами. Трудности, препятствия, разочарование, недовольство, зависть – это все обычная часть нашей реальности, от которой не сбежать и не скрыться.

Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе На дне удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?

Обычно семью описывают как маленькую социальную группу, члены в которой связаны кровным родством или браком, ведут общий быт, имеют общий бюджет и несут ответственность друг за друга.

Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку. Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.

Наказание за плутовство и взятки

Воланд откровенно говорит своим подопечным, что ему не нравится Никанор Иванович. Он приказывает Коровьеву избавиться от надоедливого соседства. Как послушный слуга сатаны, Фагот сообщает в нужные органы о взяточничестве председателя. Он четко сообщает местонахождение денег (вентиляция уборной) и настоятельно говорит об иностранной валюте.

На пороге дома Босого сразу же оказываются сотрудники полиции, направляющие моментально по наводке в туалет. Тайник вскрывается, но неожиданно для самого взяточника вместо рублей в аккуратно пакованном пакетике оказывается 400 долларов. Магии со стороны свиты Воланда хватило для того, чтобы провести это хитрый фокус, но доказать ничего не возможно. Факт взятки подтвержден, а в то, что советская валюта превратилась в американские деньги, никто не верит.

Председатель жилищного товарищества настолько поражен произошедшим, что сразу признается во взяточничестве. Он начинает сходить с ума, доказывая, что брал всегда советскими рублями, но не валютой. Шоковое состояние делает его вдобавок стукачом, сдающим своих коллег, также берущих взятки.

Соседами Босого в доме умалишенных становятся Мастер и Иван Бездомный. Все время ему снятся кошмары. Он видит себя в театральном здании. Сцена заполнена светом. На нее выходит конферансье, уговаривающий каждого посетителя театра сдать валюту. Только тогда всем им удастся уйти домой. На сцену ведущий приглашает Босого, твердящего о своей невиновности, но зрители лишь смеются с него. Затем выходит артист Куролесов, читающий отрывок и произведения А. С. Пушкина. В это время конферансье обличает всех присутствующих в их грехах.

В конце автор подчеркивает, что все произошедшее никак не повлияло на образ жизни персонажа. Это говорит о неизменности и беспринципности людей данного типажа, встречающихся и в наше время. Как и говорил Воланд в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», ничего не меняется. Они становятся только искушеннее и испорченнее.

Основные персонажи

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: