Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову?.
Женский образ в русской литературе богат и разнообразен. Многие писатели посвятили свои произведения теме женской судьбы. Русский драматург А.Н.Островский также взял в основу своих трудов данную тему. Примером могут служить две его пьесы: «Гроза» и «Бесприданница», главные героини которых Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Они различны по социальному положению, но имеют множество схожих черт.
Так в чем же сходство Катерины и Ларисы?
Катерина- мечтательная, свободолюбивая, романтичная натура, выданная замуж не по любви, «луч света в темном царстве». Она несчастна в браке, поэтому влюбляется в Бориса, который является всего лишь «призраком» настоящей любви Екатерины.
Лариса же девушка более современная, получившая достойное образование и воспитание. Её мать пользуется красотой дочери с целью выгодного замужества. Даже влюбленный в неё Карандышев воспринимает её как вещь: «они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека… они смотрят на вас, как на вещь».
У обеих героинь никогда не было любви и счастья в личной жизни, поэтому они так безрассудно доверяются своим возлюбленным, но в итоге получают отказ и остаются одни.
Они обе хотят стать свободными, хотят лететь, хотят стать птицами и стремятся к воле. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Их сближает мотив Волги, и именно на реке обеих настигает смерть.
Трагические судьбы Катерины и Ларисы являются основой их сравнения. Девушки становятся жертвами обмана и лицемерия, но даже при этом не теряют своей чистоты и остаются личностями до конца своей жизни.
Полезный материал по теме: Скачать Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову?
<legend>Tags</legend>ЧтосближаетЛарисуОгудаловуиКатеринуКабанову?
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
В пьесах Островского образы девушек являются собирательным образом русских женщин. Сравнительная характеристика Ларисы Огудаловой и Катерины Кабановой поможет написать сочинение. Любой человек, который прочитал пьесы, согласится, что героини до конца остаются непонятыми и одинокими в мировоззрениях, а их души не находят покоя в мире, как бы они к нему не тянулись.
Катерина и Лариса: сравнение обоих героинь
Рассматривая Катерину, то можно заметить, что она слишком высоко стоит над скукой быта, а также над Калиновым, своим спутником. Он слишком грубый и безнравственный для девушки. Катерина вынуждена признать горькую правду: она живет с нелюбимым мужем, злой свекровью, приходится привыкать к злым речам и упрекам, которые длятся изо дня в день.
Однако, проходя через все эти ужасы, молодая женщина сохраняет стремление к светлым событиям, к прекрасным вещам. У нее есть желание летать как птица, забыть обо всех тех тяготах, что привязывают к жизни.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Решение задач Контрольные работы Эссе
Невероятного восхищения вызывает характер Катерины. Женщина решилась на то, чтобы совершить самоубийство, которое считается смертным грехом. Она была очень религиозна, поэтому можно только представить, что для нее значил подобный шаг.
Что касается Ларисы, то она не такая как Катерина. На самоубийство она решиться не смогла, поскольку не хватило духу
Женщиной начинают восхищаться, стараются завоевать внимание, но при этом, будущее решают за нее другие люди, поскольку сама она ничего решить не способна. Желания и чувства героини не интересуют никого
Лариса признает оскорбительные слова Карандышева о том, что на нее не смотрят как на женщину. Ведь живой человек способен сам распоряжаться судьбой. На героиню смотрят как на неразумную вещь. Однако, хуже всего признать то, что жених девушки представляет собой такого же эгоиста, как и все остальные. И то, что изначально можно было принять за страсть, оказывается на деле лишь способом самоутвердиться. У Карандышева большие амбиции и больше ничего. У него одержимость стать богатым и успешным и то, что не получается, больно ущемляет его самолюбие.
Его ненависть к богатым людям очевидна, но он сам хочет стать таким как они. Он не понимает, насколько смешными являются его попытки попасть в высшее общество, и приобретать те вещи, которые не нужны. Такой же нелепой оказывается, и его попытка устроить званый обед, который заканчивается нелепо и смешно. Что до Тихона, то он вообще подчинен своей матери, не имеет вообще воли. Конечно же, Катерина не способна остаться с таким человеком.
Сначала, женщине кажется, что Борис является тем мужчиной, который защитит ее, сделает жизнь лучше. Но вот когда измена становится явной, тогда Борис попросту уходит в сторону, оставив Катерину одну со своими проблемами, попросту на произвол злой судьбы.
Паратов является для Ларисы настоящим идеалом, но она сама его создала. Он с самого начала на Ларисе не собирался жениться, ведь он думал только про золотые прииски. То есть, это человек, которого интересовала только нажива и больше ничего. Вряд ли с таким человеком, у героини могло что-то получится.
При этом, все равно, мужчина дает Ларисе надежду на будущее. Он общается с ней, причем, прекрасно зная о ее чувствах. Увлечение девушкой мимолетное, оно быстро проходит, и он не задумывается над тем, что Ларисе он сломал жизнь, и теперь для нее все станет гораздо хуже. Он жестокий и делает все только для себя, глядя на людей, только как на способ развлечься.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Семья и окружение
То, в какой обстановке росли героини, тоже немаловажно при сравнении Катерины и Ларисы. Островский намеренно показывает, каким было детство девушек, и почему характеры сложились таким образом
Становится понятно, почему Лариса так отчаянно тянется к подлецу Паратову, ведь он всем поведением показывает, как девушка ему дорога. Мужчина намекает на свои чувства и влюбленность, чтобы овладеть ей. Героиня, с рождения не знавшая материнской любви, тянется к этой фальшивке, уверенная, что чувства Паратова настоящие.
Лариса находится под гнетом семьи, ее пытаются «продать», основываясь на внешних данных. Мать преподносит дочь как товар на витрине и забывает, что у девушки тоже есть достоинство. Ей даже не приходит в голову, что Лариса чувствует, поэтому бедная девушка тянется к Паратову, а он показывает ей другую, свободную жизнь.
Катерина рождается в семье любящей, относящейся к ней с трепетом. Но это не мешает выдать ее замуж за нелюбимого человека. Девушка попадает в семью, прочно скованную древними законами и предрассудками. Катерина с раннего детства была свободна в поступках, а в доме мужа она чувствует себя, как в темнице, потому вся ее воля теперь под надзором свекрови. Помогает почувствовать состояние героини цитата из пьесы: «…Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем…».
При всей разнице судеб обе литературные героини являются близкими друг другу душами. Д
Отличия в воспитании и характере
Продолжаем сравнение Катерины и Ларисы в «Грозе» и «Бесприданнице». Небогато семейство Огудаловых, но настойчивость матери Ларисы помогает завести знакомство с состоятельными и влиятельными людьми. Она внушает своей дочери, что та должна выйти замуж непременно за богатого избранника. Выбор за Катерину сделали уже давно, выдав за безвольного, нелюбимого, но зато обеспеченного Тихона. Героиня «Бесприданницы» привыкла к непринужденной жизни «света» — танцам, музыке, вечеринкам. Она сама обладает способностями — девушка хорошо поет. В подобной обстановке представить себе Катерину невозможно. Она связана намного больше с народными поверьями, с природой, религиозна. В трудную минуту Лариса также вспоминает о Боге и мечтает, согласившись связать свою судьбу с Карандышевым, мелким чиновником, уехать в деревню с ним, подальше от состоятельных знакомых и городских соблазнов. В целом она является, однако, человеком иной среды и эпохи, чем главная героиня «Грозы». Катерина и Лариса, сравнительная характеристика которых нами проводится, по характеру различны. Ларисе присущ более тонкий психологический склад, она чувствует прекрасное более тонко, чем Катерина. Это же ее делает более беззащитной перед неблагоприятными обстоятельствами.
Лариса тоже является жертвой лицемерия и обмана, но жизненные ценности у нее иные, которые для другой героини немыслимы. Исток их кроется, прежде всего, в воспитании. Героиня «Бесприданницы» получила европеизированное образование. Она жаждет найти красивую, возвышенную любовь и такую же жизнь. Ей для этого требуется, в конечном итоге, богатство. А вот цельности натуры, силы характера у этой девушки нет. Культурная и образованная Лариса, казалось бы, должна выразить, в отличие от Катерины, хоть какое-то подобие протеста. Но эта девушка — натура слабая. И помогает нам понять, какие разные они, Катерина и Лариса, сравнительная характеристика девушек.
Причины жизненных трагедий Катерины и Ларисы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница»
В двух самых известных произведениях Александра Николаевича Островского «Гроза» и «Бесприданница» главным, на чём строятся сюжеты, являются жизненные трагедии главных героинь: Катерины и Ларисы. В чём же заключались причины их несчастья и отчаяния, которое обеих довело до ухода из жизни? Рассмотрим каждую пьесу по-отдельности.
Катерина, будучи выданной замуж не по-любви ещё в совсем малом возрасте, оказалась в городе Калинове, которое правильнее всего назвать «тёмным царством» из-за людей, которые его населяют.
Например, Дикой и Кабаниха предстают перед нами как воплощение лжи и лицемерия. Причём, если Дикой позволяет себе в открытую бранить работников в праздник и не платить им, то Кабаниха делает всё скрытно. Её поведение можно полностью описать цитатой «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Те, кто не лжёт в этом городе, живут в её окружении и принимают это, как должное. Они привыкли и смирились с местными устоями. И даже Кулигин, который не лжёт и понимает, что это общество нуждается в изменениях, не имеет сил для борьбы. И вот в этом «тёмном царстве» Катерина действительно выглядит «лучом света». Девушка ненавидит ложь и считает для себя невозможным лгать. Именно поэтому, изменив мужу, она не способна утаить этот грех и признаётся. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но то, что теперь все в городе с осуждением смотрят и говорят о ней, лишь полбеды. Её возлюбленный, с которым она изменила, уезжает, оставляя Катерину одну. И, на мой взгляд, именно это является последним толчком к самоубийству, ей совсем некого любить и никто не любит её.
История Ларисы начинается также с безысходной ситуации, когда обе младшие сестры выданы замуж и она становится бесприданницей. Мать Ларисы, Харита Огудалова, хочет выдать дочь замуж и, соответственно, заставляет любезничать с каждым, кто появляется в их доме. Лариса, уставшая от того, что «у ней иногда слезёнки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит», выходит за человека, которого никогда не сможет полюбить. через некоторое время другой мужчина, которого она давно любила, даёт Ларисе надежду на взаимность и счастливое будущее, но в результате лишь использует ее. И здесь раскрывается основная проблематика пьесы — Лариса осознаёт, что её не принимают за человека, что она и не живая вовсе, она…вещь. Вещь, которую можно разыграть на монетку. Вещь, которую каждый хочет присвоить себе и даже купить. И в этом осознании заключается её жизненная трагедия.
Таким образом, несмотря на различие причин, обе героини находят лишь одно решение своих внутренних и внешних конфликтов, с чувствами и нравственным долгом, и обществом — смерть. Мы можем осуждать или же понять их выбор. И от себя я могу сказать, что, оказавшись на месте Катерины, я бы поступила так же, но в случае Ларисы, постаралась бы найти в себе силы выбраться из этого окружения, построенном на денежно-товарных отношениях, и «ожить».
Полезный материал по теме:
- «Сравнение Ларисы и Катерины из пьес А.Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»»
- Кто виноват в гибели Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
- В чём смысл сопоставления образов Катерины и Варвары в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
- Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
- Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского по плану : семья, воспитание, характер, особенности речи, проблемы и темы, авторское отношение к Катерине
Разные конфликты в произведениях
В драмах суть конфликта также разная. Столкновение в «Грозе» происходит между жертвами самодуров и самими тиранами. Очень сильны в пьесе мотивы замкнутости пространства, подавления, духоты, несвободы. Катерина не может себя подчинить законам того мира, в котором она оказалась после замужества. Трагично ее положение: любовь к Борису входит в противоречие с религиозностью героини, неспособностью этой девушки жить в грехе. Кульминация произведения — признание Катерины. Финал — гибель главной героини.
На первый взгляд, в «Бесприданнице» все наоборот. Ларису все боготворят, ей восхищаются, она не противопоставлена героям, окружающим ее. Не может быть и речи о деспотизме и подавлении. Однако в пьесе очень силен мотив, которого в «Грозе» не было — мотив денег. Конфликт драмы формирует именно он. Лариса является бесприданницей, чем и определяется в драме ее положение. Все окружающие говорят лишь о деньгах, купле-продаже, прибыли, выгоде. Чувство человека в этом мире становится тоже предметом торговли. К трагическому финалу приводит столкновение материальных, денежных интересов с личными чувствами героини.
Катерина и Лариса: две женщины — одна судьба. «Гроза» (Островский) и «Бесприданница» (этот же автор) показывают, что судьба девушек трагична как до отмены крепостного права, так и после него. Островский предлагает нам задуматься о многих вечных и насущных вопросах современности.
Вариант 3
В произведении А.Н. Островского героиня столкнулась с расчетливостью и материальной потребностью мира, которая вытеснила истинную любовь. Здесь открыто выражена драма человеческой личности в расчетливом обществе. Лариса Дмитриевна стала жертвой этого мира.
Она милая девушка, хорошо относится к своей матери и окружающим людям. Её мать практичная особа, ищет богатого и выгодного жениха для своей дочери. Но Лариса Дмитриевна сердечно переживает, ведь в её сердце живет истинная любовь и преданность к любимому человеку. Она уже успела разочароваться в нем, когда тот неожиданно исчезает после встреч с ней. У девушки чуткая и ранимая натура, забыть своего возлюбленного не получается. Мать навязывает девушке брак с Карандышевым, считая, что тот выгодный жених для её дочери. Но Ларисе он противен, суть жениха состоит в высокомерии и ничтожестве. От своих переживаний девушка ищет спасения в деревне. Она утешается песнями, в её душе звучит различная музыка: от цыганских песен до русских романсов.
Когда появляется её любимый, Лариса готова простить ему многое. Но до конца она не знает своего возлюбленного, не понимая в том, что его сущность отличается от её: примитивностью, расчетливостью и самолюбием.
Паратов хочет весело провести остаток «холостых дней», для этого он приглашает Ларису Дмитриевну прокатиться с ним по реке Волге, где потом и признается, что не готов жениться на ней. Сцена разговора двух людей после поездки полна драмы и разочарований. Девушка с ужасом узнает, что её любимый уже обручен и её использовал, как развлекательную вещь. Как жить дальше? Лариса не знает. Отдать всю себя, душу и тело, не получив ничего взамен, печально. Душа у девушки растерзана. Выйти замуж за другого человека она не хочет, не спасет её и этот выход. Её единственный выход – умереть. Спасает её Карандышев, выстрелив в свою несостоявшуюся невесту. Умирая девушка благодарит его за то, что он помог уйти из этого ничтожного мира, в котором исчезли её любовь и иллюзии. Лариса ощущает себя продажной вещью, где преобладает расчетливость.
В заключение сочинения хочется отметить, что драматический эпизод заключается в том, что внутреннее содержание у Ларисы чище, чем у других людей. Материальная потребность вытеснила в мире буквально все: любовь, добро, душевность. Лариса поняла, что любовь стоит после денег и положения в обществе и не смогла жить в нем. В драматической пьесе Островский заострил данную проблему, добился того, чтобы читатель понял соотношение чувств и расчетов. Если многие будут выбирать деньги и расчет, то навсегда исчезнет преданность и главное чувство – любовь!
Любовь в судьбах героинь
Прежде всего стоит отметить, что автор подчёркивает внешние данные обеих героинь: они красивы, стройны – этот факт ни раз упоминается в художественных текстах. Кроме того девушки умны, духовно богаты, требовательны и строги к себе.
На долю Екатерины выпала случайное чувство, оно осветило её тёмную, безрадостную жизнь, в которой кроме веры в Бога не было ничего стоящего. Избранник Катерины, как и Паратов из “Бесприданницы” – не в состоянии стать частью будущего той, кто преданно любит его. Оба мужчины не стоят героинь: Паратов лгун и подлец, а Борис бездействует тогда, когда решается судьба любимой женщины.
Несчастная любовь – вот то, что объединяет два образа из различных пьес автора. Лариса Огудалова и Екатерина Кабанова не встретили на своём пути достойного человека, который мог стать равным по своим моральным и духовным качествам.
Общие черты в характерах Ларисы и Катерины
Образы героинь имеют много общего. Девушки никак не вписываются в купеческо-мещанский мир, несмотря на то что родились, росли и воспитывались в нем. Обе мечтают о свободе и счастливой любви и всячески противятся нормам, правилам и установкам, которых придерживаются их семьи, знакомые и, наконец, обыватели города. Обе несчастны в любви: Катерина страдала в семье Тихона Кабанова, а помолка Ларисы с Карандышевым закончилась трагедией. Не сложились у девушки отношения и с Паратовым: последний, хотя и был к ней неравнодушен, счел для себя более выгодным жениться на богатой невесте. Обе тяжело переживали эти потрясения: для их чувствительных, нежных и мягких натур это был слишком тяжелый удар.
Роль любви в жизни героинь
Катерина — главная героиня пьесы «Гроза», а Лариса — «Бесприданницы». В них автор рисует жизнь двух разных слоев общества — купечества и дворянства. Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы доказывает это.
По внешности женские персонажи близки: они обе хороши собой, требовательны и строги, до определенного момента придерживаются строгой морали, не позволяют чувствам завладеть разумом. Это поначалу уберегает их до судьбоносной ошибки.
Обе девушки вынуждены выйти замуж за нелюбимого человека. Если Катерине приходится это делать по настоянию родителей, то Лариса все-таки избегает этой участи, но в силу серьезных обстоятельств, которые приводят к трагическому итогу. В этом различие в судьбах девушек.
Сравнение Катерины и Ларисы дает понять, что поворотным моментом в жизнях становится несчастная любовь. Они отдаются не тем людям, а те предают их чувства. Борис оказывается мягкотелым и не встает на защиту любимой, а Паратов — просто подлец, который использовал привязанность Ларисы для собственной выгоды. Родители ничего не делают для дочерей, хотя обе героини косвенно погибают от их рук — непредусмотрительности и невнимательности.
https://youtube.com/watch?v=Qv5Jr7OPlR8
Семья и окружение
Лариса испытывает гнёт родни, которая пытается её “продать” как можно выгоднее. Ни заботы, ни понимания не получает героиня от своей родной матери, её взгляды на жизнь и брак – причина, по которой Лариса стыдится её.
Катерина же вовсе одинока, даже родной муж – пустой мягкотелый человек не проявляет к ней заботы и участия, пока не случается трагедия. Бесприданница также одинока среди своего окружения, как и жертва самодурства – Катерина. Сравнение Ларисы и Катерины в этом аспекте приводит к выводу, что автор делает особый акцент на бесправие женщины, на зависимость судьбы женщины от своего социального статуса.