Что делать, если нет цели в жизни и ничто не интересует: 11 шагов по выходу из апатии

Читательский дневник Дядя сидел на диване и отдыхал читая книгу об истории французской революции Неожиданно его покой был нарушен Маленькая племянница Лида хотела с ним пообщаться Она тянула его за пиджак

Краткое содержание Аверченко Вечером

Автор рассказа сидит у себя в рабочем кабинете и изучает историю революции, произошедшей во Франции. Он внимателен и сосредоточен. Но, вдруг кто-то начинает его отвлекать от чтения с помощью различных уловок. Сперва его тянут за пиджак, затем трогают за спину. В результате ему подсовывают игрушечную деревянную корову. Читающий не выдерживает и оборачивается

Привлечь внимание дяди пыталась маленькая племянница Лидочка.

Дядя терпеливо спрашивает, что она хочет. Девочка же допытывается у взрослого человека о том, что он читает. Она ничего не понимает из объяснений своего дяди и все время задаёт один вопрос: «Зачем?»

Потом девочка признаётся, что ей очень хочется послушать сказку и посмотреть иллюстрации в книге. Дядя уговаривает малышку на то, чтобы она сама рассказала что-нибудь. Лида вспоминает сказку о Красной Шапочке.

Дядя рассказывает смешную историю о мальчике и отце, которые собирали яблоки. Мальчик интересовался у отца, есть ли ножки у яблока. Папа ответил ребёнку отрицательно. Мальчик понял, что съел лягушку. Лидочка была в восторге от такого рассказа. Она придумала такую же историю, но с грушами и курицей.

Рассказ показывает нам на особенности общения взрослых людей и детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шолохов «Донские рассказы»: краткое содержание главы «Семейный человек»

Главный герой рассказа – Микишара. Он рано женился, и жена подарила ему девятерых сыновей, но сама вскоре, заболев горячкой, умерла. Когда установилась советская власть, то два старших сына ушли воевать. А когда и Микишару заставили отправиться на фронт, то он среди пленных нашел сына Данилу. И первый ударил его. А от второго тумака вахмистра тот умер. За смерть сына Микишару повысили в звании.

Весной привезли и пленного Ивана. Казаки его долго избивали, а потом отцу приказали доставить сына в штаб. По дороге сын просил о побеге. Сначала Микишара его отпустил, но когда молодой человек побежал, отец выстрелил ему в спину и убил.

Краткое содержание

На то, чтобы изучить краткое содержание «Вечером» Аверченко, понадобится несколько минут. Произведение начинается с того, что главный герой читает историческую книгу, в которой рассказывается о жирондистах и французской революции. Неожиданно кто-то тянет его за пиджак. Затем показывается игрушечная зверушка

Это девочка Лидочка пытается привлечь внимание дяди

Развитие сюжета

Герой говорит, что читает о тактике жирондистов. Девочка молчит, и тогда дядя решает внести ясность, добавляя, что это нужно для расширения кругозора. Лида продолжает задавать вопросы, а затем просит, чтобы дядя рассказал ей сказку. В ответ следует встречное предложение. Девочка отвечает, что дядька «надоел» ей со сказками, однако начинает снисходительно рассказывать о Красной Шапочке. Здесь видно, что ребёнок говорит теми словами, которые ранее слышал от взрослых.

Пока Лида рассказывает сказку, слушатель то и дело перебивает её, вставляя реплики и задавая «взрослые» вопросы, например:

  • где жила бабушка;
  • был ли лес её собственностью;
  • большой ли волк встретился Красной Шапочке.

Любимый родственник рассказывает смешную историю о мальчике, который сидел под деревом, пока отец рвал яблоки. Вдруг мальчик спросил отца, имеют ли яблоки лапки. Отец ответил отрицательно, и тогда ребёнок сказал, что, значит, он съел жабу.

Потрясённая девочка уходит, давая дядьке возможность спокойно почитать, но через 20 минут возвращается с сияющими глазами. Лидочка рассказывает сказку с аналогичным сюжетом, только в ней отличаются герои и детали. Вместо мальчика и папы — девочка и мама, и маленькая героиня приняла не жабу за яблоко, а курицу за грушу. Дядя упрекает девочку в плагиате, но она не соглашается, говоря, что сама придумала историю.

Кульминация и развязка

Автор показывает малышке картинку, где изображён Вий, и говорит, что это её жених. Лидочка в ответ хочет найти герою невесту, но у неё не получается. Огорчённая девочка плачет, но дядя только пожимает плечами и не пытается её успокоить.

Через некоторое время взрослый видит, что Лида уже нашла интересное занятие. Она смотрит сквозь отверстие замочного ключа, приближая и отдаляя его. Ребёнок удивлён тем, что если придвинуть предмет близко к глазам, можно увидеть очень много. Если отодвинуть отверстие, дядя уже не помещается в него целиком

Этой сценке автор посвятил несколько абзацев, складывается впечатление, что для Лидочки открытие, сделанное ею самостоятельно, не уступает по важности диалогам с дядей

Так многогранно показаны любопытство и стремление к познанию, внутренний мир ребёнка и его непосредственность.

Идея произведения

Образ Надежды показывает, что рождение малыша является бесценным даром. Мать постоянно думает и заботится о ребенке, забыв со временем, что сама была когда-то наделена великолепным голосом и могла стать актрисой. Писатель спрашивает читателя:

  1. Насколько жертвы родителей будут в дальнейшем полезными для детей?
  2. Может ли ребенок по-настоящему ценить ежедневный подвиг родителей, которые отрекаются от себя и собственных желаний?

Рассказчик пытается показать, что родители чрезмерной заботой воспитали юную эгоистичную дочку, которая с легкостью и пренебрежением может переступить через родственников и друзей. Молодая леди имеет дар не только художника, но и мастера слова, на ходу придумывая рифмованные ответы на любые вопросы. В школе она выделяется из серой массы, однако признания так и не нашла. Отец видит в дочке родную душу — талант, который не замечают обычные люди. Из-за этого он еще больше жалеет бедную девочку.

Ольга во всем обвиняет Евдокию, преподавательницу, пытающуюся всех уравнять и выбрать себе любимцев среди «бестолковых» учеников. Разговоры дома о необычном поведении учительницы не стихают. Оля ее описывает словами «наша безумная Евдокия». Именно так единогласно заклеймили эту преподавательницу.

Писатель хочет показать, что ребенок с детства начал неосознанно манипулировать людьми. Взрослые рассматривают несуразного преподавателя предвзято, с подачи Оли учитель в их глазах выглядит так:

  1. Евдокия имеет волевой и взбалмошный характер. Она держит в руках весь класс, порицая учеников, которые не хотят брать участия в коллективной работе.
  2. Необъективный холерик, «хватающий из толпы» себе любимчиков среди бездарных школьников.
  3. Одинокая несуразная женщина, пытающаяся подавить в учениках творческий потенциал.

Аркадий Аверченко Вечером

Подперев руками голову, я углубился в «Историю французской революции» и забыл все на свете.

Сзади меня потянули за пиджак. Потом поцарапали ногтем по спине. Потом под мою руку была просунута глупая морда деревянной коровы. Я делал вид, что не замечаю этих ухищрений. Сзади прибегали к безуспешной попытке сдвинуть стул. Потом сказали:

– Что тебе, Лидочка?

– Что ты делаешь?

С маленькими детьми я принимаю всегда преглупый тон.

– Я читаю, дитя мое, о тактике жирондистов.

Она долго смотрит на меня.

– Чтобы бросить яркий луч аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры.

– А зачем?

– Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.

– Да. Это патологический термин.

– А зачем?

У нее дьявольское терпение. Свое «а зачем» она может задавать тысячу раз.

– Лида! Говори прямо: что тебе нужно? Запирательство только усилит твою вину.

Женская непоследовательность. Она, вздыхая, отвечает:

– Мне ничего не надо. Я хочу посмотреть картинки.

– Ты, Лида, вздорная, пустая женщина. Возьми журнал и беги в паническом страхе в горы.

– И потом, я хочу сказку.

Около ее голубых глаз и светлых волос «История революции» бледнеет.

– У тебя, милая, спрос превышает предложение. Это не хорошо. Расскажи лучше ты мне.

В этой статье мы рассмотрим рассказ «Вечером» Аверченко. Это небольшое произведение писателя широко известно, особенно среди детей младшего школьного возраста. Мы же представим в этой статье краткое содержание рассказа и отзывы о нем.

Вечером – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Посвящаю Лиде Терентьевой

Подперев руками голову, я углубился в «Историю французской революции» и забыл все на свете.

Сзади меня потянули за пиджак. Потом поцарапали ногтем по спине. Потом под мою руку была просунута глупая морда деревянной коровы. Я делал вид, что не замечаю этих ухищрений. Сзади прибегали к безуспешной попытке сдвинуть стул. Потом сказали:

С маленькими детьми я принимаю всегда преглупый тон.

– Я читаю, дитя мое, о тактике жирондистов.

Она долго смотрит на меня.

– Чтобы бросить яркий луч аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры.

– Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.

– Да. Это патологический термин.

У нее дьявольское терпение. Свое «а зачем» она может задавать тысячу раз.

– Лида! Говори прямо: что тебе нужно? Запирательство только усилит твою вину.

Женская непоследовательность. Она, вздыхая, отвечает:

– Мне ничего не надо. Я хочу посмотреть картинки.

– Ты, Лида, вздорная, пустая женщина. Возьми журнал и беги в паническом страхе в горы.

– И потом, я хочу сказку.

Около ее голубых глаз и светлых волос «История революции» бледнеет.

– У тебя, милая, спрос превышает предложение. Это не хорошо. Расскажи лучше ты мне.

Она карабкается на колени и целует меня в шею.

– Надоел ты мне, дядька, со сказками. Расскажи да расскажи. Ну, слушай… Ты про Красную Шапочку не знаешь?

Сочинение Анализ произведения А. Аверченко Вечером

В 1897 году Аркадий Аверченко в возрасте 16 лет уезжает работать конторщиком в Донбасс, на Брянский рудник. На руднике он проработал четыре года, впоследствии написав “Вечером”- рассказ о тамошней жизни. Это произведение входит в один из сборников Аверченко “О маленьких- для больших. Рассказы о детях” и было издано в журнале “Новый Сатирикон” в 1916 году.

Произведение “Вечером” посвящено Лиде Терентьевой, которая является героиней этого рассказа.

В нём Лида предстает в возрасте маленькой девочки, которая узнает много нового и открывает для себя огромный и неведомый мир.

В данном произведении есть два героя дядя и Лидочка. Лида находит разные способы отвлечь дядю от чтения книги, ее переполняет желание услышать очередной рассказ от своего родственника. Для дяди Лидочка — это маленькая, милая девочка с голубыми глазами и светлыми волосами на фоне которой книга о революции бледнеет. Он разговаривает с Лидой как со взрослой, используя разные мудреные слова, которые сложно понять ребенку в маленьком возрасте. Но любопытство Лиды берет над ней верх, и она не перестает задавать ему навязчивые вопросы. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Дядя рассказывает героине сказку, где мальчик съел жабу, тем самым показывая, что сказка- это выдумка, где происходят нереальные события. В ответ Лидочка придумывает похожую сказку, стараясь быть схожей на своего дядю. Когда родственник ищет жениха в журнале, для Лидочки, она в ответ ищет ему невесту. Автор пытается нам показать, что ребенок с детства старается быть похожим на взрослых и повторяет их поступки. В этом рассказе происходит странное общение между героями, их отличие в возрасте делает разговор игривым и добрым.

Из данного произведения можно отметить, что взрослые люди отдают предпочтение реальности, а дети своему безграничному воображению.

Полезный материал по теме:

  1. Отзыв на рассказ А. Т. Аверченко «Сережкин рубль»
  2. Анализ произведения Состязание. Вересаев
  3. Анализ произведения И.А. Гончарова Обломов
  4. Анализ произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
  5. Анализ произведения: «А время всегда хорошее!»

Композиция

Композиция рассказа построена на основании противопоставления двух миров – детей и взрослых, особенностях их взаимоотношений. Данный прием принято называть антитезой.

Еще одной значительной деталью композиционного строения рассказа «Вечером» является наличие «композиционного отражения». Этот прием избран автором с целью наглядного изображения точного копирования всех действий взрослых маленькими детьми. Такое «отражение» поведения мы наблюдаем на протяжении всего произведения. И такое поведение детей вполне понятно и объяснимо, ведь взрослые для малышей всегда были неким незыблемым авторитетом. От нас подрастающее поколение возьмет все, что видит, несмотря на то, чему мы их будем учить – и манеры и проявление эмоций, и даже – мельчайшие детали в разговоре. Аверченко все это очень хорошо понимал и передал накопленные знания через свое творчество читателю, создав множество произведений, раскрывающих такие важные элементы детской сущности.

Композиция рассказа «Вечером» в целом содержит все традиционные компоненты, характерные для любого произведения. Завязкой здесь будет знакомство читателя с главными героями рассказа – девочкой Лидой и ее дядей. Развитие событий представлено диалогом между действующими лицами, как представителями разных поколений, продолжающимся на протяжении всего текста, а конкретно – ответами мужчины на непрекращающийся поток вопросов со стороны любознательного ребенка. Кульминация – переживания Лиды, ее рыдания по поводу того, что ей не под силу помочь найти для своего дяди «страшную» невесту. Дальнейшее изучение девочкой окружающего мира и новая вереница вопросов заканчивает произведение, представляя собой завязку.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Вечером Аверченко Дядя сидел на диване и отдыхал, читая книгу об истории французской революции. Неожиданно его покой был нарушен. Маленькая племянница Лида хотела с ним пообщаться. Она тянула его за пиджак
  • Саша — краткое содержание рассказа Некрасова В центре повествования девочка Саша, единственный ребенок в семье, которого растили как цветочка, бережно и с любовью. Родители ее старенькие уже, вложили в нее все, что могли вложить, кроме образования.
  • Фотография, на которой меня нет — краткое содержание рассказа Астафьева В зимнюю пору приходит известие о том, что в деревню приедет фотограф, который будет снимать учащихся школы и деревенские люди стали перед вопросом о том, куда поселить городского фотографа.
  • Счастливый Принц — краткое содержание сказки Оскар Уайльд В одном городе стояла высокая колонна, увенчанная прекрасной статуей Счастливого Принца. Он был полностью позолочен, в рукояти его меча сверкал рубин, а глаза были сделаны из сапфиров.

Композиция

При проведении в рассказе «Вечером» анализа, следует отметить, что композиция рассказа построена по принципу антитезы – противопоставлении двух миров – мира ребенка и мира взрослого. На их тесном и непрестанном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребенком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малышей во всем походить на взрослых, которых они считают авторитетами. То, чему учат невольно взрослые, все моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа – взрослый серьезный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница по имени Лида. Рассказ включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на ее бесконечные вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Популярные сегодня пересказы

  • Старый гений — краткое содержание рассказа Лескова Случай в Петербурге, который произошел с одной милой, доброй старушкой-помещицей, был по ее словам «вопиющим», поскольку затрагивал ни ее одну, а почти весь Петербург.
  • Рассуждение о методе — краткое содержание трактата Декарта Данный философский трактат повествует о методе познания жизни человека. Философ объясняет о том, что поможет привести мысли в порядок. Это необходимо для того, чтобы осознать то, что происходит вокруг тебя
  • Краткое содержание сказки Сова Бианки Однажды сидел старик за трапезой, спокойно попивая чай у себя дома, по привычке забеливая его вкуснейшим молоком коровьим. Его покой нарушила сова, пролетающая мимо.
  • Краткое содержание рассказа Вечером Аверченко Дядя сидел на диване и отдыхал, читая книгу об истории французской революции. Неожиданно его покой был нарушен. Маленькая племянница Лида хотела с ним пообщаться. Она тянула его за пиджак

История написания

В своё время Аркадия Аверченко получил звание «король русского смеха». И ведь не зря, так как в его ранних произведениях всегда был юмор и лёгкая ирония. Автор всегда любил рассказывать о детях и об их жизни. В таких произведениях можно было проследить отношение писателя к жизни и к тому, какие взаимоотношения должны быть между взрослым человеком и ребёнком.

Аверченко мог тонко описать детскую душу, которая подвластна доверчивости и наивности. Писатель пытался донести, что они схожи с губкой, которая очень быстро перенимает и впитывает повадки и поведение окружающих его взрослых. Именно из-за такого смыслового содержания его произведения советуют читать не только маленьким, но и взрослым. Автор в простой форме пытается донести до людей, что детям нужно подавать хороший пример и бережно к ним обращаться.

Тему детей писатель затрагивает и в своём очередном рассказе «Вечером». Он был написан в 1909 году и выпущен в 7 номере журнала «Сатирикон». Позже автор добавил это произведение в свой сборник, начинавшийся со вступления, что эта книга предназначена только для тех, кто питает искреннюю любовь к детям. Однако составители рецензий считают, что произведение нельзя считать назидательным, так как в нём не употреблён поучительный тон.

Для более подробного изучения творчества Аверченко следует ознакомиться с произведениями автора:

  • «Русалка»;
  • «Золотой век»;
  • «Жена»;
  • «Ихневмоны»;
  • «Пылесос»;
  • «Ложь»;
  • «История одной картины»;
  • «О шпаргалке»;
  • «Новая русская сказка»;
  • «Специалист»;
  • «Умение жить»;
  • «Поэт».

https://youtube.com/watch?v=oDsdcoZMkTs

Композиция

При проведении в рассказе «Вечером» анализа, следует отметить, что композиция рассказа построена по принципу антитезы — противопоставлении двух миров
— мира ребенка и мира взрослого. На их тесном и непрестанном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребенком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малышей во всем походить на взрослых, которых они считают авторитетами. То, чему учат невольно взрослые, все моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа — взрослый серьезный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница по имени Лида. Рассказ включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на ее бесконечные вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Тема

Главная тема произведения

— взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и ее дяди.

Главные герои

представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка — детей. Девочка представляет собой сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. Но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. Он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. Если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину — взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием

Краткий анализ

Год написания – 1909 год.

История создания – Одна из любимых тем писателя – дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Автор посвятил его племяннице Лиде Терентьевой.

Тема – Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция – Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приёмы, как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (огорчение Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр – Рассказ.

Тема произведения

Лаконичный рассказ посвящён взаимоотношениям детей и взрослых. На протяжении всего произведения дядя и племянница ведут диалог, который иногда прерывается, потому что девочка уходит заниматься своими делами. Автор воплотил в главных героях собирательные образы. Таких детей, как Лидочка, очень много. Взрослые тоже часто бывают похожими на центрального персонажа. Черты, присущие девочке:

  • жизнелюбие;
  • искренность;
  • непосредственность.

Дядя совсем не такой. Он старается быть искренним, но при этом не желает, чтобы племянница отвлекала его от серьёзного дела. В характере взрослого героя преобладают рациональность и прагматичность. Однако персонажи непринуждённо общаются и понимают друг друга.

Основная тема — поиск языка, на котором могли бы говорить взрослые и дети. Сначала дядя отвечает племяннице сложными фразами, употребляя термины, непонятные Лидочке. Затем язык становится проще. Лидочка, в свою очередь, старается приблизить свою речь к дядиной, но ей это не очень хорошо удаётся. Девочка хочет казаться взрослее, однако детская непосредственность никуда не девается, а лишь приобретает другие формы.

Мир, увиденный детскими глазами, бывает ярче и интереснее, чем тот, что открывается уставшему взору взрослого. Это и хочет донести Аркадий Тимофеевич. Мужчинам и женщинам средних лет иногда стоит отбросить излишнюю серьёзность и напускную чопорность, чтобы находить с подрастающим поколением общий язык.

Более глубокая мысль заключается в том, что два человека смогут получать удовольствие от общения только в том случае, если оба будут делать шаги навстречу. Это касается не только детей, но и взрослых, имеющих различия в жизненном опыте, социальном статусе и образовании.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Вечером Аверченко Дядя сидел на диване и отдыхал, читая книгу об истории французской революции. Неожиданно его покой был нарушен. Маленькая племянница Лида хотела с ним пообщаться. Она тянула его за пиджак
  • Хорошо! — краткое содержание поэмы Маяковского В поэме «Хорошо» Маяковский описывает трудное становление молодого Советского государства. Все начинается с преддверия революции. Народ, ослабленный войнами и голодом, начинает роптать
  • Свекровь — краткое содержание повести Теренция Памфил молодой человек, влюблённый в девушку Вакхиду. Он оказывает ей знаки внимания, дарит подарки. Родители Памфила не одобрили увлечения сына и изъявили волю о его женитьбе на дочери их соседей Фелумене
  • Княжна Джаваха — краткое содержание повести Чарской События получают развитие в небольшом местечке Гори, которое отличается природной красотой, именно здесь родилась Нина Джаваха. Ее детство прошло среди замечательных пейзажей, ее мама обычная татарка

Анализ 2

В своём произведении «Пастух» автор раскрывает проблемы социалистического общества, её несправедливости. Также он обращает взор читателя на тяжёлую жизнь провинциальной глубинки.

Главным героем рассказа является Гриша. Молодой парень, оставшийся один со своей сестрёнкой. Родители детей умерли, оставив в наследство дом и маленькую сестру. Дунятку хотят забрать в детский дом, но парень не даёт этого сделать. Гриша мечтает о поездке в город, поступить в сельскохозяйственный институт, вступить в коммунистическую ячейку и приносить обществу пользу. Он готов на любую работу и просит председателя устроить его на работу.

Через некоторое время работа для парня находится. Председатель предлагает ему стать пастухом стада коров, и парень с радостью соглашается. Ему выпал хороший шанс заработать и набраться опыта будущей профессии, которой хочет обучиться. С честностью и трудолюбием выполняет свою работу. Попутно ухаживая за маленькой сестрой. Этим автор раскрывает трудолюбивый, добрый и целеустремлённый характер главного героя, которого трудно сломить жизненными преградами.

Но вдруг на стадо нападает болезнь, от которой крупнорогатый скот начинает дохнуть. Несмотря на усилия парня, болезнь не прекращается. Он обращается к учебной литературе. Изучение стопы книг ничем не помогает главному герою. Ему приходится на машине своими силами увозить и закапывать умерших животных. Кроме этого каждый день на пастбище приезжают хозяева животных и ругаются с молодым пастушком. Автор показывает, насколько может быть слепо общество и вместо решения проблемы, они только усугубляют происходящее, виня молодого парня. Никто, как и всегда не хочет помогать Грише.

Председатель не предпринимает никаких действий и сетует, что не нанял более опытного, который бы излечил болезнь. Парень множество раз обращался к нему, чтобы он помог ему и вызвал бы районного ветеринара, но в ответ ничего не получает. Ведь предприниматель занят переделом земель. На что главный герой недовольно выражается: «Как только кому из бедных достаётся добрая полоса, так зачинают переделать делать». Все эти невзгоды закаляют характер парня, делают его жестче и он хочет научиться «уметь управлять нашевской республикой».

После череды безуспешных обращений, парень понимает, что помощи от председателя ждать не стоит и решает написать вышестоящим органам о его деятельности. Узнав про это председатель нанимает головорезов, жестоко убивающих Гришу. Маленькая девочка, сестрёнка Гришы, боясь преследования и помня о мечте брата, уезжает в город. Автор очень точно раскрывает гнилой и кулаковский характер председателя, зятя местного богатея. Наглядно показывает его безнаказанность и самовольство.

Этим произведением автор будто бы обращается ко всей верхушки социалистической власти, указывая на неправильность подбора кадров, что несмотря на все усилия выжить таких людей из общества, они всё же остаются у власти и вредят обществу. Таким кулакам не чуждо замарать руки в чужой крови, лишь бы остаться в стороне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: