Лесков, анализ произведения левша, план

Литература

Краткое содержание по плану

Приезд в Англию и «чудо-блоха»

Император Александр Павлович вместе с казаком Платовым объездил Европу и смотрел всякие чудеса. Император был очень падок на них, а казак всё звал его домой, потому что считал, что дома не хуже. И тут Платов и Александр собрались посмотреть английскую оружейную кунсткамеру.

Им стали показывать разные чудеса, но Платова ничего не впечатлило. Тут гостям подносят пистоль. Император поражается мастерством и говорит, что будь у них в России хоть один такой мастер, он бы его сделал благородным. Тогда Платов достает отвертку и открывает пистоль, там указан мастер с именем Иван Москвин из Тулы.

Англичане были обескуражены таким обстоятельством и вскоре смастерили стальную блоху, которую они показали государю через мелкоскоп. Государь жаловал им миллион серебром, блоху забрал, а футляр выкупил за пять тысяч.

Дальнейшая судьба блохи.

Возвратившись, домой, Платов и государь прекращают общение. Государь уезжает к попу Федоту в Таганрог и отдает ему блоху, чтобы он её передал императрице Елисавете. Она лишь отдала блоху Николаю Павловичу. Так как прошло уже много лет с тех пор, как эта штуковина попала в Россию, никто уже не знал, что это. Николаю пришлось звать своего аптекаря, чтобы он разобрался, а тот попробовал блоху на вкус и сказал, что это стальная нимфозория нерусской работы. Стали дальше разбираться. Приходит Платов вместе с ключиком и мелкоскопом, рассказывает про блоху. Но Николай не любил уступать иностранцам и доверил Платову найти мастеров, что превзойдут англичан.

Платов и тульские оружейники

Платов приехал в Тулу и отдал тульским оружейникам блоху. Самые искусные оружейники, один из которых косой левша, направились в Мценск, где и работали до приезда Платова. Когда казак только вернулся к мастерам, те только свою работу только закончили. Но Платову не удалось разглядеть, что же сделали туляки, и он решает ехать в Петербург вместе с косым левшой. Платов не сразу показал блоху. И сначала на блохе ничего не было видно, пока не достали самый мелкий мелкоскоп и не разглядели, что блоха подкована.

Слава и почёт косому левше

Увидав, какую мелкую работу проделали тульские мастера, Платов награждает левшу ста рублями. Государь отсылает блоху обратно в Англию особым курьером. Вместе с курьером в Англию поезжает и левша. Левшу обмывают, принаряжают и отправляют с блохой в Лондон. В Лондоне левша выпивает вместе с англичанами и рассказывает, как учился. После беседы о «самой правильной русской веры» и английских девушках курьера послали обратно, а левшу оставили и показывали ему английское производство.

Возвращение левши

Левшу ничего в Англии не занимает, и он просится домой. Его вознаградили и отправили по воде домой. Левша по пути выпивает с полшкипером, так как они устроили пари. Но оба, напившись до чертиков, были заперты до Петербурга. Англичанина по приезду отправили к лекарю, а левшу обыскали, всё изъяли и отправили в больницу. К этому времени его находит полшкипер в ужасном состоянии. Англичанин приходит к Платову и велит послать к левше доктора. Платов отсылает к мастеру Мартын-Сольского, но к тому времени левша умирает. Последние его слова были о том, что в Англии ружья кирпичом не чистят.

Но к его словам никто серьезно не отнесся, что отразилось на поражении в Крымской войне.

Лесков «Левша», глава 3 – краткое содержание

На следующий день Александр с Платовым поехал в новые кунсткамеры. Англичане, решив утереть нос Платову, поднесли там Государю поднос. Был он как будто пуст, но на самом деле лежала сверху маленькая, как сориночка, механическая блоха. Через «мелкоскоп» Александр Павлович рассмотрел рядом с блохой ключик. На пузе у блохи была заводная дырка. После семи оборотов ключа в ней стала блоха танцевать «кавриль».

За эту блоху Государь тут же велел английским мастерам миллион дать и сказал им: «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут».

На обратном пути с царём в Россию Платов больше молчал и только выпивал с досады на каждой станции квасной стакан водки, закусывал солёным бараночком и курил свою трубку, куда входил сразу целый фунт табаку Жукова.

Лесков «Левша», глава 13 – краткое содержание

Повели Левшу к Государю – прямо, в чём был: одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, а шиворот разорван. Левша поклонился, а Николай Павлович спросил у него: что они в Туле с блохой сделали. Объяснил Левша, что у блохи надо под мелкоскопом рассмотреть всякую пяточку, которой она ступает. Государь как только на блошиную пятку глянул, так весь и просиял – взял Левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал, объявив придворным:

– Я знал, что мои русские меня не обманут. Глядите: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!

Лесков «Левша», глава 15 – краткое содержание

Рассмотрели англичане блоху в самый сильный мелкоскоп – и сейчас же в сейчас в «публицейских» ведомостях восторженный «клеветон» про неё написали. Три дня англичане Левшу вином накачивали, а потом спросили, где он учился и до каких пор арифметику знает?

Левша ответил, что арифметики он не знает нимало, а вся наука его – по Псалтырю да по Полусоннику. В науках, говорит, мы не зашлись, зато своему отечеству верно преданные.

Тогда стали зазывать туляка в Англии остаться, обещая ему большую образованность передать. Но Левша не хотел принять ихней веры, говоря: «наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее». Англичане обещали его женить и уже хотели делать Левше «грандеву» со своей девицей. Но Левша сказал, что раз он к чужой нацыи обстоятельного намерения не чувствует, то зачем девушек морочить?

Лесков «Левша», глава 2 – краткое содержание

Как раз на следующий день поехали Государь с Платовым в кунсткамеру – пребольшое здание, со статуей «Аболона полведерского» в середине. Англичане стали показывать разные военные удивления: буреметры, мерблюзьи мантоны, смолевые непромокабли. Александр на всё это дивился, а Платов лицо отворотил и сказал, что его донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали .

В конце показали англичане царю пистолю неподражаемого мастерства, которую один их адмирал выдернул из-за пояса у разбойничьего атамана. Кто сделал пистолю, они и сами не знали. Но Платов покопался в своих больших шароварах, вытащил оттуда отвёртку, повернул ей – и вынул у пистоли замок. А на нём стояла русская надпись: сделал Иван Москвин во граде Туле.

Англичане страшно сконфузились.

Главные герои сказа Н. С. Лескова «Левша»

Лесков «Левша», глава 4 – краткое содержание

Александр I вскоре умер в Таганроге, и на русский трон вступил его брат Николай . Вскоре нашёл он среди вещей Александра бриллиантовый орех, а в нём – диковинную металлическую блоху. Никто во дворце не мог сказать, для чего она служит, пока не узнал об этом недоумении атаман Платов. Он явился к новому Государю и рассказал ему, что было в Англии.

Блоху завели, и пошла она прыгать. Платов сказал, что это – работа тонкая, но наши тульские мастера наверняка смогут это изделие превзойти.

Николай Павлович от брата отличался тем, что был в своих русских людях очень уверен и никакому иностранцу уступать не любил. Поручил он Платову ехать к казакам на Дон, а по пути завернуть в Тулу и показать английскую «нимфозорию» тамошним умельцам.

Краткое содержание по плану

Приезд в Англию и «чудо-блоха»

Император Александр Павлович вместе с казаком Платовым объездил Европу и смотрел всякие чудеса. Император был очень падок на них, а казак всё звал его домой, потому что считал, что дома не хуже. И тут Платов и Александр собрались посмотреть английскую оружейную кунсткамеру.

Им стали показывать разные чудеса, но Платова ничего не впечатлило. Тут гостям подносят пистоль. Император поражается мастерством и говорит, что будь у них в России хоть один такой мастер, он бы его сделал благородным. Тогда Платов достает отвертку и открывает пистоль, там указан мастер с именем Иван Москвин из Тулы.

Англичане были обескуражены таким обстоятельством и вскоре смастерили стальную блоху, которую они показали государю через мелкоскоп. Государь жаловал им миллион серебром, блоху забрал, а футляр выкупил за пять тысяч.

Дальнейшая судьба блохи.

Возвратившись, домой, Платов и государь прекращают общение. Государь уезжает к попу Федоту в Таганрог и отдает ему блоху, чтобы он её передал императрице Елисавете. Она лишь отдала блоху Николаю Павловичу. Так как прошло уже много лет с тех пор, как эта штуковина попала в Россию, никто уже не знал, что это. Николаю пришлось звать своего аптекаря, чтобы он разобрался, а тот попробовал блоху на вкус и сказал, что это стальная нимфозория нерусской работы. Стали дальше разбираться. Приходит Платов вместе с ключиком и мелкоскопом, рассказывает про блоху. Но Николай не любил уступать иностранцам и доверил Платову найти мастеров, что превзойдут англичан.

Платов и тульские оружейники

Платов приехал в Тулу и отдал тульским оружейникам блоху. Самые искусные оружейники, один из которых косой левша, направились в Мценск, где и работали до приезда Платова. Когда казак только вернулся к мастерам, те только свою работу только закончили. Но Платову не удалось разглядеть, что же сделали туляки, и он решает ехать в Петербург вместе с косым левшой. Платов не сразу показал блоху. И сначала на блохе ничего не было видно, пока не достали самый мелкий мелкоскоп и не разглядели, что блоха подкована.

Слава и почёт косому левше

Увидав, какую мелкую работу проделали тульские мастера, Платов награждает левшу ста рублями. Государь отсылает блоху обратно в Англию особым курьером. Вместе с курьером в Англию поезжает и левша. Левшу обмывают, принаряжают и отправляют с блохой в Лондон. В Лондоне левша выпивает вместе с англичанами и рассказывает, как учился. После беседы о «самой правильной русской веры» и английских девушках курьера послали обратно, а левшу оставили и показывали ему английское производство.

Возвращение левши

Левшу ничего в Англии не занимает, и он просится домой. Его вознаградили и отправили по воде домой. Левша по пути выпивает с полшкипером, так как они устроили пари. Но оба, напившись до чертиков, были заперты до Петербурга. Англичанина по приезду отправили к лекарю, а левшу обыскали, всё изъяли и отправили в больницу. К этому времени его находит полшкипер в ужасном состоянии. Англичанин приходит к Платову и велит послать к левше доктора. Платов отсылает к мастеру Мартын-Сольского, но к тому времени левша умирает. Последние его слова были о том, что в Англии ружья кирпичом не чистят.

Но к его словам никто серьезно не отнесся, что отразилось на поражении в Крымской войне.

Платов

Казак, родом с Дона, участник войны 1812 года, в которой заслужил награды:

Внешность имеет примечательную – «выдающийся» нос и усы:

Особые приметы: израненные руки:

На момент повествования Платов сопровождает Александра I в европейских поездках:

Персонаж отличается мужеством, которое признают окружающие:

Придворные его не слишком любят:

Кроме того, блестящий военный довольно необразован, с точки зрения тех же придворных, например, он не знает и не хочет знать иностранных языков:

Он вовсе не считает образование бесполезным, более того, полагает его необходимым для русских мастеров:

Придворный убежден, что русское не может быть хуже иностранного:

Он даже может пойти на кражу, если считает, что это будет полезно для России:

Не любит, когда создают искусственные трудности, но может искренне посочувствовать:

Терпеть не может ждать:

Ездит он тоже всегда с максимальной скоростью, причем не жалеет ни людей, ни животных:

Если же ему кажется, что дело нарочно затягивают, то становится откровенно жесток:

Легко может обидеть подневольных людей:

При этом он религиозен:

Платов вовсе не картонный персонаж. Несмотря на всю его заявленную в начале повести храбрость, он вполне искушен в придворных правилах, отлично знает крутой нрав Николая I и не только не лезет без необходимости на рожон, но даже откровенно побаивается нового государя:

В конце повести он сетует на то, что:

Рассмотрение главы с кратким описанием действий

Глава 1: Покупка сапог

Левша, главный герой рассказа, решает купить новые сапоги в магазине с обувью. Он с трудом подбирает себе подходящий размер и выходит из магазина, не взирая на неприязненные взгляды продавцов.

Глава 2: Работа на фабрике

Левша устраивается на работу на фабрику по изготовлению школьных досок

Он старается работать особенно усердно, используя свои левые руки, и вскоре привлекает внимание своим мастерством и скоростью

Глава 3: Приглашение в дом

Хозяин фабрики, впечатленный умением Левши, приглашает его в свой дом. Левша заходит в дом бережно, не дергая рукой за дверную ручку, и устраивается на новом месте, продолжая свою работу.

Глава 4: Левша и Глафира

В доме хозяина фабрики Левша знакомится с его дочерью Глафирой. Он чувствует себя некомфортно в обществе девушки, но несмотря на это, продолжает проявлять себя как умелый мастер.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Описание сюжета и изменений, происходящих с главным героем

В сказе «Левша» Лесков рассказывает о жизни и приключениях главного героя – левшу, человеке, который использует левую руку вместо правой. Главы сказа позволяют нам следить за развитием главного героя и изменениями, которые происходят в его жизни.

В первой главе сказа мы знакомимся с Левшей, его привычной жизнью и работой в мастерской. Однако вторая глава переворачивает его мир с ног на голову, когда он попадает на войну. Война меняет его не только физически, но и эмоционально. Главным изменением становится его превращение в опытного и храброго воина.

Третья глава раскрывает новые изменения в жизни героя. Он становится известным мастером, способным создать прекрасные и уникальные предметы. Левша обретает уверенность в себе и своих способностях, приобретает статус и уважение в обществе.

Однако, в шестой главе, главный герой сталкивается с новыми вызовами и изменениями. Он переживает трудности и неприятности, неожиданно оказывается в ситуации, когда ему приходится выбирать между честью и спасением других людей. У Левши меняется приоритеты, он понимает, что есть вещи, которые важнее личного счастья и успеха.

Сказ «Левша» Лескова позволяет нам погрузиться в мир главного героя, следить за его изменениями и ростом. Изначально простой рабочий, Левша становится героем, мастером и спасителем. Это история о гордости, верности, смелости и способностях превращать трудности в возможности.

Глава 3

Не зная, чем еще поразить русского императора, англичане повезли его на сахарный завод. Но и здесь Платов внес свою ложку дегтя. Он пригласил их на родину отведать молво. Что это такое они не знали. Повезли царя в последнюю кунсткамеру. Подали пустой поднос. Удивился Александр. Попросили англичане присмотреться к подносу и указали на мельчайшую соринку. Увидел ее император. Это, оказывается, была заводная блоха, сделанная из прочной стали. Внутри была установлена пружина, которая заставляла блоху танцевать. Ключик от блохи можно было рассмотреть только под микроскопом. Пораженный царь купил блоху за миллион, уложил в драгоценный футляр. Мастеров английских назвал первыми. Поехали в Россию, но по дороге почти не разговаривали, каждый остался при своем мнении.

Акцент на главные персонажи и их характеристики

В сказе «Левша» Лесков описывает несколько главных персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями и характеристиками. Они вносят основной вклад в развитие сюжета и помогают нам понять главную идею произведения.

1. Левша

Левша — это главный герой сказа, который выделяется среди всех остальных персонажей. Он представляет собой необычного и одновременно загадочного человека, который обладает непревзойденными мастерством и мастерством в искусстве обработки дерева. Левша проявляет независимость и стойкость в достижении своей цели — создании непревзойденных произведений, не признает себе равных и не боится препятствий.

2. Дядя Тихон

Во многом сказ «Левша» описывает непростые взаимоотношения между Левшей и дядей Тихоном. Дядя Тихон — человек, который не принимает и не понимает необычность Левши, считает его странным и ненормальным. Он не верит в искусство Левши и ставит чисто материальные интересы и жизненные принципы выше всего.

Таким образом, Лесков в своем сказе «Левша» рисует яркие и запоминающиеся персонажи, каждый из которых обладает своими особенностями и характеристиками, что делает произведение интересным и многогранным для понимания.

Образ Платова

Платов — один из наиболее интересных образов повести Н. С. Лескова «Левша». Будучи выходцем из простого народа, донской казак своей отвагой, смелостью и преданностью смог заслужить высокий воинский чин и положение при императорском дворе.

Несмотря на блестящую карьеру, Платов не изменил своим принципам. Он всегда оставался честным, прямолинейным, храбрым человеком, который действует по велению сердца и прямо говорит то, что думает. Именно поэтому его так высоко ценит император Александр Павлович, который держит Платова при себе, делится с ним своими впечатлениями, прислушивается к мнению бывалого казака.

Путешествие с императором по Европе становится настоящим испытанием для Платова. Ему, настоящему патриоту, тяжело видеть неподдельный восторг Александра I от всего заграничного. По этой причине Платов всячески стремится развенчать перед императором успехи европейцев.

Платов всем сердце любит Россию и считает, что русские мастера достойны признания не только у себя на родине, но и далеко за её пределами. Он пытается объяснить государю, что отечественные умельцы обладают огромным потенциалом, но они не имеют условий для его реализации.

Казак Платов — очень требовательный, грубый, иногда откровенно жестокий человек. Он так привык вести себя с людьми, чтобы быстро и эффективно добиваться поставленной цели, и эта тактика даёт свои результаты. При этом Платов способен признавать свои ошибки и даже извиняться за свою грубость.

Тот факт, что тульские мастера смогли переплюнуть англичан в мастерстве, несказанно радует Платова. Он горд за свою отчизну, за русских мастеров, в таланте которых никогда не сомневался.

Четвертая глава

Английский подарок оставался с императором до самой его смерти. Елизавета Алексеевна, жена императора стала преемницей подарка. По наследству английская блоха перешла новому императору Николаю Павловичу, брату Александра.

Настоящей головоломкой стал английский подарок для царствующей семьи. Никто не мог взять в толк, зачем император хранил его много лет.
Помог разгадать царский секрет атаман с Дона Платов. Он передал императору «мелкоскоп», который дали ему англичане. Посмотрел царь на блоху через удивительное стекло, увидел, как прыгает блоха из металла.

Николай Павлович был человеком, который ценил русских мастеров. Дал он задание Платову, поручить русским мастерам сотворить что-то, более удивительное, чем механическая блоха.

Популярные сегодня темы

Жила большая и дружная семья: мама, папа, два брата и младшая сестра. Вместе гуляли по выходным: то в зоопарк, то в парк аттракционов, то к бабушке с дедушкой в гости

Герой нашего времени – эта тема волновала людей всегда, во все века. Так называли людей, выражавших идеи, мысли, проблемы, которыми жили поколения. В годы войны это были герои, совершавшие подвиги

В работах Николая Васильевича Гоголя особое место занимает цикл «Петербургские повести». Этот цикл, конечно же, не будет полным без повести «Невский проспект»

Любовь матери к своим детям была во все времена невероятно мощной движущей силой. Она приводила в восхищение многих поэтов, писателей, художников и давала им вдохновения для творения истинных произведений искусства.

В русской литературе 20 столетия появляется новый герой, отличающийся от героя 19 века. Если во времена Пушкина и Лермонтова персонаж был мятущимся, искал свой идеал, был денди, то писатели предыдущего столетия

Темы и проблемы

  1. Тема русских талантов проходит красной нитью через все творчество Лескова. Левша без каких-либо стекольных увеличителей смог сделать маленькие гвоздики, чтобы с их помощью прибить подковы металлической блохе. Его фантазии нет предела. Но дело не только в таланте. Тульские оружейники – труженики, не умеющие отдыхать. Своим усердием они создают не только диковинные изделия, но и неповторимый национальный код, который передается из поколения в поколение.
  2. Тема патриотизма глубоко волновала Лескова. Умирая на холодном полу в больничном коридоре, Левша думает об отчизне. Он просит доктора найти возможность сообщить государю, что ружья чистить кирпичом нельзя, так как следствием этого станет их непригодность. Мартын-Сольский пытается передать военному министру, Чернышеву, данную информацию, но всё оказывается безрезультатным. До государя слова мастера не доходят, чистка же ружей продолжается до самой Крымской кампании. Возмутительно это непростительное пренебрежение царских чиновников к народу и к своему отечеству!
  3. Трагическая судьба Левши – отражение проблемы социальной несправедливости в России. Сказ Лескова носит одновременно и веселый, и печальный характер. Увлекает повествование о том, как тульские мастера подковывают блоху, демонстрируя самозабвенное отношение к труду. Параллельно с этим звучат серьезные размышления автора о непростых судьбах гениальных выходцев из народа. Проблема отношения к народным умельцам на родине и на чужбине волнует писателя. В Англии Левшу уважают, предлагают ему прекрасные условия для работы, а также стараются его заинтересовать различными диковинками. В России же он сталкивается с равнодушием и жестокостью.
  4. Проблема любви к родным местам, к родной природе. Родной уголок земли особенно дорог человеку. Воспоминания о нем пленяют душу и дают энергию для создания чего-то прекрасного. Многих, как и Левшу, тянет к отчизне, так как никакие иноземные блага не смогут заменить родительскую любовь, атмосферу отчего дома и искренность верных товарищей.
  5. Проблема отношения талантливых людей к труду. Мастера одержимы поиском новых идей. Это труженики, фанатично увлеченные своим делом. Многие из них «сгорают» на работе, так как на реализацию задуманного отдают всего себя без остатка.
  6. Проблематика власти. В чём проявляется истинная сила человека? Представители власти позволяют себе по отношению к простым людям выходить за рамки «дозволенного», кричать на них, пускать в ход кулаки. Народные умельцы со спокойным достоинством выдерживают подобное отношение господ. Истинная сила человека в уравновешенности и стойкости характера, а не в проявлении несдержанности и душевном обеднении. Лесков не может остаться в стороне от проблемы бессердечного отношения к людям, их бесправия и угнетения. Почему по отношению к народу применяется столько жестокости? Неужели он не заслуживает гуманного отношения? Бедного Левшу безразлично бросают умирать на холодном больничном полу, не сделав ничего, что могло бы ему хоть как-то помочь выкарабкаться из крепких уз болезни.

План 2

У Лескова имеется огромное количество разных произведений. Но сегодня мы рассмотрим произведение «Левша», которое изучается в школе, и составим план по нему.

Поскольку главным героем здесь является Александр первый, который был императором.

1. Путешествие Александра первого, а также Платова, который был казаком в Европу.

2. После Европы они решили отправиться в другую страну, и этой страной стала Англия.

3. Тем временем в Англии впервые была создала блоха из стали и они решили похвалиться этим произведением с императором.

4. Немного позже Александр первый ушел из жизни и его место на троне занял Николай первый. И ему также стало известно про блоху.

5. Тогда Николай решил привезти ее в свой город и показать всем, а также приказать мастерам сделать такую же блоху, но из чего-нибудь другого и стать такими же знаменитыми.

6. Тульские мастера не ожидали, такого события и были удивлены.

7. После этого они решили отправиться в Мценск, где находится большая церковь. Именно там имеется икона Николая. Они поклонились ему и поставили свечу. А после этого вернулись домой, и решили прямо сейчас приняться за дело. Для того чтобы создать поскорее творение им приходилось работать не только днем, но еще и ночью. Через две недели блоха была создана.

8. И сразу же сюда приехал Платов и забрал блоху.

9. Вот только Платов не совсем доволен сделанной блохой и поэтому берет с собой одного из мастеров, чтобы он сам объяснился перед Николаем первым.

10. Как только Платов увидел Николая, то сразу же признался, что он недоволен их работой. Но перед тем как вынести свой приговор император решает взглянуть на блоху.

11. Николай первый пытается завести блоху, но она не танцевала. Тогда Левша просит взять микроскоп и посмотреть на блоху. И там было очень хорошо видно, что на блохе имеется подкова.

12. Левша отправляется в Англию для того чтобы похвастаться своим изобретением перед ними. И узнает, что они никогда не чистят оружие.

13. Он решил передать информацию императору, но его забирают в полицию, где он заболевает. А поскольку у него не было документов, то его не берут в больницу.

Александр I

Император Александр I, на момент повествования, путешествует по Европе и производит на иностранное окружение впечатление «ласкового» государя:

Царь падок на все интересное, особенно если оно имеет зарубежное происхождение:

Государь очень щедр, отличаясь при этом не меньшей слабохарактерностью. За то, что англичане «дарят» ему стальную блоху, он выплачивает им огромную сумму:

Мало того, при отказе иностранных мастеров подарить чехол к их изделию, Александр, не желая портить международные отношения, также платит и за него, мотивируя это тем, что:

Подавленный превосходством англичан, совершенно не желает верить в русское мастерство:

Несмотря на смелость Платова, доказывающего ему, что все дело в образовании и правильной организации, Александр не принимает всерьез его возражений:

Мало того, государь (победитель Наполеона) в описании Лескова настолько бесхарактерен и чувствителен, что даже военные дела вводят его в депрессию, от которой он в итоге и умирает:

Результат работы оружейников

Платов стал задавать вопросы об их работе, но мастера оскорбились и сказали, что только император может увидеть результат. Казак рассердился на них и увез с собою Левшу в Петербург. Он самолично пошел к Николаю, а мастеру связал руки и оставил внизу.

Платов доложил императору, что туляки ничего не смогли сделать. Николай усомнился. Когда ему принесли блоху, то они увидели, что она перестала прыгать. Платов был в ярости: он решил, что оружейники сломали механизм. Левша сказал, что результат можно увидеть в «мелкоскоп». Послушав оружейника, все увидели, что тульские искусники сумели набить на ножки блохи подковы. Довольный Николай решил отправить Левшу в Англию со своей работой.

Главы 3-5

Разбираем дальше краткое содержание «Левша» Лескова. По главам это произведение пересказывать несложно, так как каждая запоминается какими-то событиями. Так, в третьей рассказывается, что царь и его верный казак поехали в новые кунсткамеры, где англичане пытались их всё больше удивить, но на Платова подобные чудеса не производили впечатление.

Так гости обошли все комнаты, в последней стояли рабочие с подносом в руках, на котором ничего не было. Оказывается, там лежала стальная блоха, к ней прилагался ключик. Его гости смогли рассмотреть только в «мелкоскоп». Заведя блоху ключом, царь и казак увидели, что она танцует. Государь щедро заплатил англичанам и забрал блоху с собой.

Четвертая глава продолжает краткое содержание. Левша Лескова скоро предстанет перед читателями, а пока Платов рассказывает императору о том, что нужно показать диковинную игрушку русским мастерам. Это казак и сделал в пятой главе. Путешественники вернулись домой, и Платов повез блоху тульским мастерам, чтобы узнать их мнение. Казак оставил им микроскопическую вещицу и сказал, что когда он приедет к ним через 2 недели, те должны удивить его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: