Дидактическая сказка
Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Аленький цветочек.
Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.
Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.
Психотерапия с помощью сказки
Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.
С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.
В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания
И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту
Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:
- обсуждение уже существующей сказки;
- самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
- инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
- арттерапевтическая работа по мотивам сказки;
и др.
Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.
Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:
Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку
Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.. Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические
Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.
Сюжет и структура
Сказки «Рукавичка» и «Теремок», написанные А. С. Чарушиной, представляют собой две разные истории, относящиеся к жанру народной сказки.
Сюжет сказки «Рукавичка» рассказывает о девочке, которая потеряла одну рукавичку. В поисках потерянной вещи она встречает разных животных, которые решают укрыться от холода в пустой рукавичке. После каждого приключения рукавичка растягивается и все вместе помещаются внутри нее. В конце сказки девочка находит свою рукавичку и видит, что она стала много больше. Сказка заканчивается моралью о том, что волшебство делает счастливыми тех, кто делится своим имуществом.
Сказка «Теремок» рассказывает о разных животных, которые вместе строят теремок, чтобы защититься от врагов. Каждое животное приносит свой вклад в постройку теремка, и все они находят убежище внутри него. Однако, в конце сказки приходит волк и пытается заглотить всех животных. Вместе они пугают волка, и тот бежит прочь. Сказка заканчивается моралью о том, что единство и солидарность помогают преодолеть трудности.
Структура сказки «Рукавичка» состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых описывает встречу девочки с животным и убежище, найденное ими в рукавичке. Каждый эпизод вводит нового персонажа и предлагает новый поворот сюжета. В сказке «Теремок» структура более линейная: животные строят теремок и остаются в нем, пока не приходит волк.
Обе сказки обладают простой и понятной структурой, что делает их доступными для детей. Однако, сюжеты сказок показывают разные ситуации и учат разным моральным урокам.
Теремок — анализ сказки
Анализ сказки «Рукавичка»
Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.
Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.
Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.
Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.
Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.
Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.
События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.
Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.
Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.
Главные герои
Ярмонкин – недалекий гражданин, готовый обвинить в собственной глупости кого угодно, но только не себя.
Самолучшев – конторщик, возмущенный грубым поведением кондуктора и жандарма, единственный человек, оставивший отзыв по делу.
Алексей Зудьев – гимназист, ученик седьмого класса Курской гимназии, излишне эмоциональный мальчик.
Неунывающий дачник – веселый мужчина, большой шутник.
Дьякон Духов – священнослужитель, который не понимал, что в придорожном буфете он не найдет постной пищи.
Козьмодемьянский – телеграфист, которого уволили за пьянство, но он так и не признал своей вины.
Иванов 7-ой – единственный человек, который попытался образумить тех, кто оставлял глупые записи, и в ответ получил оскорбление.
Варежка (Ж. Витензон)
Ты, конечно, о чём-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой Девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у неё не было. Вот и глядела Девочка в окошко… на чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведёт, кто спаниеля, а кого эрдель везёт. Счастливцы!
Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чём мечтает её дочка.
Однажды Девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Тёплого. Пушистого. Ласкового.
Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвёт её книжки? Или ещё что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!
Вышла Девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А Девочка… повела на шнурке свою варежку. Побежала Девочка, варежка послушно бежит следом. Встала Девочка, и варежка остановилась.
Захотела Девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул чёрный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с чёрно-белым узором на спинке.
Откуда ни возьмись, выскочил большой пёс, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась Девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!
А сам тут же обидел котёнка. Так напугал его, что бедный котёнок на доску объявлений забрался. Что по-делаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют!
Прочитала Девочка объявление и узнала, что надо спешить.
Вот-вот начнутся соревнования собак. Сейчас раздастся выстрел. И собаки ринутся вперёд. Через барьер, бум, лестницу — туда, где исчезла палка. Кто первым принесёт палку, выиграет приз!
Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостом за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!
Девочка осторожно сняла щенка с гвоздя, завязала ему хвостик, чтобы дальше не распускался. Грустные стояли щенок и Девочка. Победа была так близка
Мимо гордо проехал эрдель с кубком
Победа была так близка. Мимо гордо проехал эрдель с кубком.
Все разошлись. А Девочка понесла щенка домой.
Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком…
Когда в прихожую вышла мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем с молоком лежит варежка. Красная вязаная варежка с чёрно-белым узором.
И мама всё поняла. Она сама пошла к подружке и взяла у неё щенка. Тёплого. Пушистого. Ласкового.
Варежка. Фильм-сказка Автор Ж. Витензон Книжка написана по мотивам одноименного мультипликационного фильма, созданного на студии «Союзмультфильм». Художник Л. Шварцман
Кто написал «Теремок»: авторы самых популярных версий сказки
Один из наиболее популярных вариантов сказки «Теремок» – литературная обработка народного сюжета писателем и фольклористом Михаилом Булатовым, специализировавшимся на устном творчестве народов СССР.
«Cтоит в поле теремок. Он не низок, не высок» – этими словами начинается «Теремок» в пересказе Булатова. В домике сначала поселяется мышка-норушка, затем к ней присоединяются лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Потом они приглашают к себе жить также лисичку-сестричку, а последним жильцом теремка становится волчок-серый бочок. Пригласили звери к себе и медведя косолапого, но тот не смог поместиться в доме, попытался влезть на крышу и в итоге раздавил теремок. Но никто не пострадал, все обитатели сказочного домика остались целы, и в итоге в финале сказки выстроили себе новый теремок – лучше прежнего. Неизвестно, правда, принимал ли участие в этой стройке медведь — об этом сюжет умалчивает.
Алексей Николаевич Толстой также серьезно занимался подготовкой для печати сборников русских народных сказок, и сказку «Теремок» под его редакцией можно встретить достаточно часто.
В варианте Толстого в качестве теремка выступает потерянный мужиком глиняный горшок, а его жильцами становятся сначала насекомые: муха-горюха и комар-пискун. Потом в теремке поселяется мелкая живность – мышка-погрызуха и лягушка-квакушка. Затем – заюнок-кривоног, по горке скок; лиса – при беседе краса, и наконец – волк-волчище – из-за куста хватыш. Последним, как обычно, приходит медведь, садится на горшок и давит его, распугав всех обитателей домика. Причем в этой версии сказки медведь разрушает теремок не случайно, а целенаправленно, объявив, что он «всем пригнетыш».
Кстати, вариант Толстого с приспособлением под жилье горшка, очень близок многим народным вариантам сказки, где в роли теремка может выступать и потерянная посуда, и рукавички, и даже черепа животных.
Знаменитый детский писатель и художник-иллюстратор Владимир Сутеев также не прошел мимо «Теремка». Его авторская редакция знаменитой сказки сопровождалась авторскими же, яркими и запоминающимися иллюстрациями.
«Теремок», автором которого является Владимир Сутеев, начинается с того, что Муха-Горюха летела по лесу, присела отдохнуть и вдруг увидела в траве теремок – и поселилась в нем. За нею последовали Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, потом – Петушок-Золотой Гребешок и наконец Зайчик-Побегайчик. Все звери спрашивали разрешения пожить в теремке – и всех с удовольствием приглашали присоединиться к дружной компании жильцов. Но Медведю, который просился в дом, чтобы спрятаться от дождя – отказали, слишком велик. Тогда замерзший Медведь решил обогреться на крыше у теплой трубы домика и раздавил теремок. Но Медведь оказался вежливым – попросил прощения. Звери простили его, но при условии, что он поможет заново отстроить дом. И они дружно построили новый дом, где поместились вшестером, да еще и осталось место для гостей.
Из всех версий «Теремка» эта, пожалуй, самая добрая и дружелюбная, неудивительно, что она так полюбилась и детям, и взрослым.
Одна из самых, пожалуй, оригинальных авторских версий сказки «Теремок» написана писателем Виталием Бианки. В своих детских книгах он раскрывал маленьким читателям тайны природы, и его версия знаменитой сказки гораздо ближе к реальной лесной жизни, в которой волк и заяц вряд ли будут мирно жить вместе.
В этом необычном «Теремке» автор отвел роль домика дуплу старого дуба. Первым его жильцом становится дятел – он сам выдолбил дупло, свил гнездо, вывел птенцов, а потом улетел на зиму. Про пустое дупло узнал скворец – и занял пустующий теремок, начал в нем жить. Прошла пара лет, дуб раскрошился, дупло стало большим – и тогда прилетел хищный сыч и выгнал скворца. Потом сыча прогнала белка, белку – куница, а ту в свою очередь «вытеснил» из дупла рой пчел, а старый дуб крошился, дупло расширялось… И наконец пришел медведь и сломал трухлявое дерево.
Сочинение о сказке Рукавичка
Потерял дед в лесу рукавичку, и в ней мышка поселилась. Вскоре пустила мышка к себе лягушку, а потом и зайчика жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан.
Медведь не мог залезть в рукавичку и сел на нее сверху. Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес. Собака залаяла, звери разбежались, и забрал дед рукавичку.
Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.
Главная мысль сказки «Рукавичка» – свое не теряй, чужое не отбирай.
Русская народная сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.
Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.
Варежка (Ж. Витензон)
Ты, конечно, о чём-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой Девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у неё не было. Вот и глядела Девочка в окошко… на чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведёт, кто спаниеля, а кого эрдель везёт. Счастливцы!
Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чём мечтает её дочка.
Однажды Девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Тёплого. Пушистого. Ласкового.
Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвёт её книжки? Или ещё что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!
Вышла Девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А Девочка… повела на шнурке свою варежку. Побежала Девочка, варежка послушно бежит следом. Встала Девочка, и варежка остановилась.
Захотела Девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул чёрный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с чёрно-белым узором на спинке.
Откуда ни возьмись, выскочил большой пёс, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась Девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!
А сам тут же обидел котёнка. Так напугал его, что бедный котёнок на доску объявлений забрался. Что по-делаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют!
Прочитала Девочка объявление и узнала, что надо спешить.
Вот-вот начнутся соревнования собак. Сейчас раздастся выстрел. И собаки ринутся вперёд. Через барьер, бум, лестницу — туда, где исчезла палка. Кто первым принесёт палку, выиграет приз!
Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостом за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!
Девочка осторожно сняла щенка с гвоздя, завязала ему хвостик, чтобы дальше не распускался. Грустные стояли щенок и Девочка
Победа была так близка
Мимо гордо проехал эрдель с кубком
Победа была так близка. Мимо гордо проехал эрдель с кубком.
Все разошлись. А Девочка понесла щенка домой.
Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком…
Когда в прихожую вышла мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем с молоком лежит варежка. Красная вязаная варежка с чёрно-белым узором.
И мама всё поняла. Она сама пошла к подружке и взяла у неё щенка. Тёплого. Пушистого. Ласкового.
Варежка. Фильм-сказка Автор Ж. Витензон Книжка написана по мотивам одноименного мультипликационного фильма, созданного на студии «Союзмультфильм». Художник Л. Шварцман
Особенности «Теремка»
В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).
Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?
Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.
История создания
Сказка Морозко является плодом народного творчества. Впервые ее публикация состоялась в далеком 1837 году в сборнике собирателя сказок А. Н. Афанасьева. Произведение имеет несколько вариантов развития сюжетной линии, а исследования в регионах выявили, что существует как минимум 40 русских вариаций, 11 белорусских и 30 украинских.
Популярность сказки среди юных читателей привела к тому, что в 1964 году была снята ее экранизация, в сюжет которой добавили и других сказочных персонажей: бабу-ягу, старичка-боровичка, разбойников и т. д. Сюжет истории навеян волшебством суровой русской зимы и верой крестьян в чудеса, который способен творить Мороз.
Дидактическая сказка
Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Аленький цветочек.
Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.
Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.
Сочинение о сказке Рукавичка
Потерял дед в лесу рукавичку, и в ней мышка поселилась. Вскоре пустила мышка к себе лягушку, а потом и зайчика жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан.
Медведь не мог залезть в рукавичку и сел на нее сверху. Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес. Собака залаяла, звери разбежались, и забрал дед рукавичку.
Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.
Главная мысль сказки «Рукавичка» – свое не теряй, чужое не отбирай.
Русская народная сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.
Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.
Рукавичка — Костюнин Александр Викторович
Александр Викторович Костюнин
Рукавичка
Православному священнику Вейкко Пурмонену
…Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.
Евангелие от Матфея
Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. Мысли о ней, как далёкое, отстранённое событие какой-то совсем другой жизни, пробивались с трудом.
Я не был отличником – хорошие отметки со мной не водились.
Сейчас понимаю: могло быть и хуже. В пять лет, всего за два года до школы, я вообще не говорил по-русски. Родным для меня был язык карельский. Дома и во дворе общались только на нём.
Десятилетняя школа была тем первым высоким порогом, за которым и жаждал я увидеть жизнь новую, яркую, возвышенную. Заливистый школьный звонок, свой собственный портфель, тетрадки, первые книжки, рассказы о неизведанном, мальчишеские забавы после уроков – всё это, словно настежь распахнутые ворота сенного сарая, манило меня на простор. При чём здесь отметки?
Тридцать лет прошло.
Повседневные заботы, реже радости полупрозрачной дымкой затягивают детство. Годы наслаиваются как-то незаметно, точно древесные кольца. С каждым новым слоем вроде бы ничего не меняется, а разглядеть глубь труднее. И только причудливым капом на гладком стволе памяти, ядовитым грибом или лечебной чагой выступают из прошлого лица, события, символы…
Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой.
Мы учились в первом классе.
Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда. Девчонки проходили там домоводство: учились шить, вязать. Это не считалось пустым занятием. Купить одёжу точно в свой размер было негде. Перешивали или донашивали оставшееся от старших. Жили все тогда туго. Бедовали. Способность мастерить ценилась.
Как стайка взъерошенных воробьёв, мы, смущаясь и неловко суетясь, расселись по партам. Сидим тихо, пилькаем глазёнками.
Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своём предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ.
Там были шитые и вязаные носочки, рукавички, шапочки, шарфики, платьица, брючки. Всё это кукольного размера, даже новорождённому младенцу было бы мало. Я не раз видел, как мать за швейной машинкой зимними вечерами ладила нам обнову, но это было совсем не то…
Мы, нетерпеливо перегибаясь через чужую голову, разглядывали это чудо с завистью, пока оно на соседней парте, и с удовольствием, сколь можно дольше, на полных правах рассматривали диковинку, когда она попадала нам в руки.
Звонок прогремел резко. Нежданно.
Урок закончился.
Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.
Прошла перемена, и начался следующий урок. Достаём учебники. Ноги ещё не остановились. Ещё скачут. Голова следом. Усаживаемся поудобнее. Затихающим эхом ниспадают до шёпота фразы. Алла Ивановна степенно встаёт из-за учительского стола, подходит к доске и берёт кусочек мела. Пробует писать. Мел крошится. Белые хрупкие кусочки мелкой пылью струятся из-под руки.
Вдруг дверь в класс резко распахивается. К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства. Причёска сбита набок. На лице красные пятна.
– Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: – Взял кто-то из вас…
Для наглядности она резко выдернула из-за спины альбом с образцами и, широко раскрыв, подняла его над головой. Страничка была пустая. На том месте, где недавно жил крохотный пушистый комочек, я это хорошо запомнил, сейчас торчал только короткий обрывок чёрной нитки.
Повисла недобрая пауза. Алла Ивановна цепким взглядом прошлась по каждому и стала по очереди опрашивать.
– Кондроева?
– Гусев?
– Ретукина?
– Яковлев?
Очередь дошла до меня… Двинулась дальше.
Ребята, робея, вставали из-за парты и, понурив голову, выдавливали одно и то же: «Я не брал, Алла Ивановна».
Главные персонажи
Сказка Теремок
Многомерность смысла сказки
Основной смысл сказки заключается в том, что единство и взаимопомощь приводят к счастью. Главный герой сказки — маленькая рукавичка — становится символом единства и солидарности. Рукавичка принимает всех, кто нуждается в помощи, и показывает, что совместные усилия и доброта приводят к победе над трудностями.
Еще одним важным смыслом сказки является урок о ценности скромности и умеренности. Главный герой, несмотря на свою маленькую размеры, спасает множество жизней своей непоколебимой верой и оптимизмом. Сказка учит нас ценить не только внешнюю красоту и мощь, но и внутренние качества и силу духа.
Еще одним важным смыслом сказки является урок о простоте и неприхотливости. Главный герой сказки живет в простом рукавичке без каких-либо материальных богатств, но при этом счастлив и доволен своей жизнью. Сказка показывает, что истинное счастье не зависит от внешних условий, а находится в нашем сердце и нашей способности радоваться малому.
Таким образом, сказка «Рукавичка» учит нас важным жизненным урокам о единстве, доброте, вере, скромности и простоте. Ее многомерный смысл делает ее актуальной и волнующей для каждого, кто читает эту замечательную русскую народную сказку.
Сказка Рукавичка | Читать сказку
Сказка «Рукавичка» — русская народная сказка о том как звери нашли для себя замечательный домик. Уж очень сюжет знаком у этой сказочки . Да, совершенно верно, подобный сюжет и у другой русской народной сказки. А называется она «Теремок». Вот только там зверушки поселились в тереме, а здесь в рукавичке. Да и заканчиваются сказки по-разному. В «Теремке» медведь развалил домик, а с рукавички звери сами сбежали когда услышали лай собаки.
Замечательная сказочка, вот только немножко непонятная… Это же какая должна быть рукавичка, чтобы в нее зверушки помещались? То ли зверушки совсем крохотные, то ли рукавичка принадлежала великану… Ну да ладно, это не так уж и важно, сказка на то она и сказка, что в ней может быть все, что угодно!
Итак просто сейчас предлагаю читать сказку «Рукавичка». Также читайте на сайте и другие интересные сказки для детей:
«Красная Шапочка»
«Кот в сапогах»
«Золушка»
Рукавичка
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Творческие находки из «Рукавички»
С детьми постарше можно провести беседу по содержанию. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её уронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказка учит по-доброму относиться к другим? Сочините с детьми новый конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!
По мотивам сказки можно придумать массу творческих заданий. Например, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с помощью рисования или аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте выставку расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.