Упражнение 42, с 36

Собака подлежащее или сказуемое

Главные и второстепенные члены предложения (упр 27-32) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

27

Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Главные члены предложения — это п одлежащее и сказуемое . Главные члены предложения составляют основу предложения. Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения.

28

Серебряные паутинки летели над полем.

Ярко сверкала над рекой молния.

Утром прилетели красногрудые снегири.

На небо выплыло красное солнышко.

Тетерева клевали берёзовые почки.

  • Подчеркните основу каждого предложения.
  • Стрелкой укажите связь главных членов с второстепенными членами. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает каждый второстепенный член предложения.

Серебряные паутинки летели над полем. Паутинки — подлежащее, летели — сказуемое. Паутинки (какие?) серебряные. Летели (где?) над полем.

Ярко сверкала над рекой молния. Молния — подлежащее, сверкала — сказуемое. Сверкала (как?) ярко. Сверкала (где?) над рекой.

Утром прилетели красногрудые снегири. Снегири — подлежащее, прилетели — сказуемое. Снегири (какие?) красногрудые. Прилетели (когда?) утром.

На небо выплыло красное солнышко. Солнышко — подлежащее, выплыло — сказуемое. Солнышко (какое?) красное. Выплыло (куда?) на небо.

Тетерева клевали берёзовые почки. Тетерева — подлежащее, клевали — сказуемое. Клевали (что?) берёзовые почки.

29

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Листья в поле пожелтели. 2. В класс вошла учительница. 3. Весёлые бельчата резвились у сосны. 4. На травинку сел зелёный кузнечик. 5. Водяной паук мастерит домик из воздуха.

Подчеркните в каждом предложении главные члены.

Листья — подлежащее, пожелтели — сказуемое. Учительница — подлежащее, вошла — сказуемое. Бельчата — подлежащее, резвились — сказуемое. Кузнечик — подлежащее, сел — сказуемое. Водяной паук — подлежащее, мастерит — сказуемое.

Найдите и выпишите предложения, которые подходят к данным схемам.

Весёлые (какие?) бельчата резвились (где?) у сосны.

На травинку (куда?) сел зелёный (какой?) кузнечик.

30

Прочитайте. Распространите любое предложение двумя второстепенными членами, которые поясняют сказуемое. Запишите получившееся предложение.

1. Стрижи улетели. Весёлые стрижи осенью улетели. 2. Ребята работали. Дружные ребята работали в огороде.

Устно разберите записанное предложение по членам.

Весёлые стрижи осенью улетели. Стрижи — подлежащее, улетели — сказуемое, стрижи (какие?) весёлые, улетели (когда?) осенью.

Дружные ребята работали в огороде. Ребята — подлежащее, работали — сказуемое, ребята (какие?) дружные, работали (где?) в огороде.

31

Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения.

Заря, над, край, запел, осветила, восточный, долиной, звонко, облаках, в, неба, жаворонок.

Запишите составленные предложения. Подчеркните в них главные члены.

Заря осветила восточный край неба. Заря — подлежащее, осветила — сказуемое. Над долиной в облаках звонко запел жаворонок. Жаворонок — подлежащее, запел — сказуемое.

Прочитайте. Докажите, что вы прочитали нераспространённые предложения.

Дождик лил. Деревья шумели. Друзья спрятались. Капли скатывались. Выглянуло солнце.

Это нераспространённые предложения, потому что они состоят только из главных членов предложения.

Распространите каждое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в предложениях главные члены.

Шумный дождик лил весь вечер.

Деревья под окнами шумели от ветра.

Друзья спрятались под горкой от собаки.

Крупные капли скатывались по окну.

Рано утром выглянуло яркое солнце.

Прочитайте составленные предложения. Составляют ли они текст. Объясните свой ответ.

Нет, предложения не составляют единый текст, потому что не все предложения связаны по смыслу.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 36

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 36 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 41 и 42.

Учебник 1 часть — Страница 36.

Ответы 2021 года.

Стучал дятел. Дятел стучал.

Пролетела чайка. Чайка пролетела.

  • Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
  • Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
  • Запишите составленное распространённое предложение.

Ответ: Предложения в парах похожи между собой тем, что они нераспространённые. У них одинаковая основа. Различаются тем, что разный порядок слов.

Дополним предложения второстепенными членами: Стучал по дереву дятел. Дятел громко стучал по стволу дерева. Пролетела мимо чайка. Чайка пролетела над гладью моря.

Дятел громко стучал по стволу дерева.

Обратите внимание! В предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него. Рассмотрите рисунки

Прочитайте

Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

  • Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.
  • Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Дополните предложения второстепенными членами, чтобы предложения стали распространёнными.

Ответ: В первом предложении пропущено слово собака. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении. Во втором предложении пропущено слово плывёт. Это сказуемое, потому что без него не понятно, что говорится о подлежащем. В третьем предложении пропущено слово котята. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.

Собака лежит. Кораблик плывёт. Котята играют. Собака грустно лежит на полу. Кораблик быстро плывёт по морю. Маленькие котята весело играют друг с другом.

Видео:Как найти подлежащее и сказуемое в предложении. Обучающее видео по русскому языку. Часть 1.Скачать

Понятие предложения

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.

Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.

Есть три типа предложений по цели высказывания:

  • повествовательное (сообщение);
  • вопросительное (вопрос, проблема);
  • побудительное (совет).

Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.

У грамматической основы есть две функции:

Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.

Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.

Видео:СОБАКА НАПАЛА НА ЖЕНУ! УСЫПЛЕНИЕ!Скачать

Упражнение 42, с. 36

42. Рассмотрите рисунки. |___ лежит. Кораблик ___ . |___ играют.

Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.

(Кто?) Собака (подлежащее) лежит. Кораблик (что делает?) плывёт (сказуемое). (Кто?) Котята (подлежащее) играют.

Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Устно дополните предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными.

Добрая собака лежит на полу. Парусный кораблик плывёт по волнам. Весёлые котята играют друг с другом.

Видео:ЧТО БУДЕТ, если ты возьмешь СОБАКУ? Как правильно ВОСПИТАТЬ ЩЕНКА? Дрессировка собаки.Скачать

Главный член предложения: сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».

Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Выделим сказуемое в предложениях:

  • Луна ярко (что делает?) светит.
  • На улице (что делается?)светлеет.
  • Цветок (каков?) красив.
  • Фрейд — (кто он?) психолог.

Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.

На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.

Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.

Простое глагольное сказуемое

Они работают стоя.

Он боится темноты.

Составное глагольное сказуемое

Они продолжают работать стоя.

Он стал бояться темноты недавно.

Составное именное сказуемое

Они стали ночными рабочими.

Он так и остался трусом.

Видео:Человек стал СОБАКОЙ #shortsСкачать

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.

Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.

Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.

  • Слово «озорной» поясняет подлежащее «щенок», показывая, с каким настроением щенок разглядывал игрушку.
  • Слово «любопытно» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, как щенок разглядывал игрушку.
  • Слово «игрушку» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, что разглядывал щенок.
  • Слово «новую» поясняет второстепенный член предложения «игрушку» и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.

Как относятся друг к другу члены предложения схематически:

У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.

Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.

Я отдал кислую и горькую конфету.

У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)

Дедушка починил лук и стрелы.

На холсте художник отразил небо и океан.

Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?

Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.

Дорога идет то направо, то налево.

🎦 Видео

Что такое садки? Почему собака делает ЭТО? #shorts #собакиСкачать

А вы знали почему собака лижет вас? #собака #авызналиэто #академияброкколи #шортс #животныеСкачать

СТРАННАЯ собака ходит на передних лапахСкачать

Померанский Шпиц Реально ли забрать у маленькой собачки лакомствоСкачать

Собака неправильно поняла слово «сиделка» #shortsСкачать

Собака издает СТРАННЫЕ звукиСкачать

Школьник спас сурка от собакСкачать

Бродячие собаки спасли от медведя щенков! | НовостничокСкачать

Парикмахер делает из собак ЛЬВОВ и ТИГРОВСкачать

О чём думает ваша собака ?Скачать

Я ЛУЧШЕ СОБАКИ… #shortsСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: