Окружающий мир 2 класс плешаков рабочая тетрадь 1 часть

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Прочитайте предложения назовите сказку наутро буратино проснулся веселый и здоровый

Наутро Буратино проснулся веселый и здоровый как ни в чем не бывало.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой.

Ее лицо было свеже вымыто, на вздернутом носике и щеках — цветочная пыльца.

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек.

— Да ну вас, в самом деле…

Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

— Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

От возмущения она хлопала ресницами.

— Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

— Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

— Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

«Вот так влип!» — подумал Буратино.

На траве вокруг дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием.

«Здорово птиц гоняет», — с завистью подумал Буратино.

От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом — заниматься воспитанием.

А веселый пудель Артемон носился по траве и лаял, птицы, нисколько не боясь его, весело свистели, ветерок весело летал над деревьями.

— Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, — сказала девочка.

Четверо портных — мастер-одиночка угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта — шили из старых девочкиных платьев красивый мальчишеский костюм. Шепталло кроил, Дятел клювом протыкал дырки и шил, Рогач задними ногами сучил нитки, Лизетта их перегрызала.

Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски. Но пришлось все-таки переодеться. Сопя носом, он спрятал в карман новой куртки четыре золотые монеты.

— Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала девочка и взяла кусочек мела. — Мы займемся арифметикой…

— У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул.

— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино сморщился, — так здорово подумал.

— Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись.

— У вас нет никаких способностей к математике, — с огорчением сказала девочка. — Займемся диктантом.

Она подняла к потолку хорошенькие глаза.

«А роза упала на лапу Азора».

Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы.

Девочка сказала: «Пишите», — и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы.

— Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Она высунулась в окошко.

— Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками.

Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, — дело нужно довести до конца.

Буратино ворчал в темном чулане:

— Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое…

В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами:

Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой летучую мышь.

— Дождись ночи, Буратино.

— Тише, тише, — шуршали пауки по углам, — не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек…

Буратино сел на сломанный горшок, подпер щеку. Он был в переделках и похуже той, но возмущала несправедливость…

— Разве так воспитывают детей. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди, да так не ешь… Ребенок, может, еще букваря не освоил, — она сразу за чернильницу хватается… А кобель, небось, гоняет за птицами, — ему ничего…

Летучая мышь опять пискнула:

— Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья — кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи.

Источник

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
  • «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

ГДЗ Русский язык — 2 класс — В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2011-2019

Часть 1ПредложениеПредложение

Что такое предложение?

Упражнение 20. Прочитайте. Какая группа слов составляет предложение? Объясните свой ответ.

    1. Родина, осень, доброта, жизнь.

    2. У каждого есть своя.

    3. У каждого человека есть своя родина.

ро́дина

    • Спишите предложение. Какая мысль выражена в нём? Как вы её понимаете?

    Ответ:

3. — предложение.

Главная мысль предложения: родина человека — это место, где он родился.

Упражнение 21. Прочитайте. Спишите.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

      С. Есенин

    • Определите, сколько здесь предложений. О чём сообщается в каждом из них?

    • Как на письме обозначается начало и конец предложений? А как в устной речи отделяется одно предложение от другого?

    Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

    Ответ:

1. 4 предложения.

2. В письменной речи в конце предложения ставится точка (.), восклицательный знак (!) или вопросительный знак (?).

В устной речи предложения выделяются паузами, интонацией.

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Упражнение 22. Прочитайте.

Точка (.), вопросительный (?) и восклицательный (!) знаки — это знаки препинания, которые ставятся в конце предложения.

1. Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка (.).

    Быстро пролетело лето.

2. Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?).

    Кто пишет книги для детей?

3. Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).

    Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

    • Сделайте вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания (. ? !) в конце предложения?

    • Спишите выделенные предложения.

    Ответ:

Устно. Переписывание.

Упражнение 23. Прочитайте предложения так, как подсказывают знаки препинания.

Мы гуляли в осеннем лесу.

До чего красиво здесь!

А вы были в осеннем лесу?

    • Объясните, почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания.

    • В каком предложении автор обращается к нам с вопросом? В каком он выражает чувство и даёт оценку увиденному? А в каком предложении содержится сообщение?

    • Спишите предложения. Устно подготовьте ответ на вопрос, содержащийся в третьем предложении.

    Ответ: устно.

Упражнение 24. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Как вы это определили? Читайте, выделяя голосом каждое предложение и делая паузы между ними.

Как быстро пролетело лето уже наступила осень желтеют листья на деревьях чаще стали лить дожди скоро и птицы улетят в тёплые края.

    • Что обозначают слова быстро, скоро?

    • Догадайтесь, какую «работу» должны выполнить пропущенные знаки препинания.

    • Спишите. Правильно обозначайте начало и конец каждого предложения.

Ответ:

Как быстро пролетело лето! Уже наступила осень. Желтеют листья на деревьях. Чаще стали лить дожди. Скоро и птицы улетят в тёплые края.

Как составить из слов предложение?

Упражнение 25. Прочитайте. Из какой группы слов можно составить предложение? Как это сделать?

    • Составьте предложение и запишите его.

    • Чем различаются слова ветер и ветерок? Как вы понимаете выражение ветерок играет?

    Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

    Ответ:

Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.

Упражнение 26. Прочитайте. Объясните, как составить предложение из данных слов. Составьте предложение и запишите его.

    Обратите внимание! Когда вы составляли предложение, вы должны были:

    а) объединить слова по смыслу;

    б) изменить форму некоторых из них: Женя — Женю, Саша — Сашу, пригласить — пригласил — пригласила;

    в) добавить слово в.

    Ответ:

    Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.

Упражнение 27. Прочитайте предложения так: в первом выделите голосом слово осень, во втором — слово наступила.

Осень наступила.

Осень наступила.

    • О чём сообщается в каждом предложении?

    Обратите внимание! Выделяя голосом слово осень, мы сообщаем, что наступила осень, а не зима. Выделяя голосом слово наступила, мы сообщаем, что осень уже наступила

    В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.     Ответ: устно

    Ответ: устно.

Упражнение 28. Прочитайте предложения. Выделяйте голосом важные по смыслу слова и обозначайте интонацией конец предложения.

Кто написал стихотворение «Игрушки»?

Кто автор рассказа «Первая охота»?

Кто написал сказку «Айболит»?

    • К какому произведению дана иллюстрация?

    • Спишите предложения. Проверьте себя.

    • Устно ответьте на вопросы. В этом вам помогут слова для справок.

    Слова для справок: Корней Иванович Чуковский, Агния Львовна Барто, Виталий Валентинович Бианки.

    Ответ: устно.

ПредыдущаяСледующая

Страница 73

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»ad»>

  1. — Alex, where were you on Friday? — Алекс, где ты
    был в пятницу?- I visited my grandma and grandpa.
    — Я навещал моих бабушку и дедушку.- Did you help them in the garden?
    — Ты помогал им в саду?- No. My grandpa and I repaired my bike.
    — Нет. Мой дедушка и я чинили мой велосипед.
  2. — Alex, what did you do on Saturday? — Алекс, что
    ты делал в субботу?- I was in the kitchen in the morning.
    — Я был на кухне утром.- In the kitchen? But why?
    — На кухне? но почему?- My mum had her birthday on Saturday. I made a big
    banana cake for her.
    — У моей мамы был день рождения в субботу. Я готовил большой
    банановый торт для неё.- Really? Did your mother like it?
    — Правда? Твоей маме он понравился?- Yes! She said it was wonderful.
    — Да! Она сказала, что он замечательный.
  3. — What about Sunday, Alex? — Как насчёт
    воскресенья, Алекс?- Oh. I went to the country on Sunday.
    — О. Я ездил в деревню в воскресенье.- Did you go with your mum and dad?
    — Ты ездил со своими мамой и папой?- Yes. And we had a picnic there.
    — Да. И мы там устраивали пикник.
  4. — Alex. Did you go to the park Tuesday afternoon? —
    Алекс. Ты ходил в парк во вторник днём?- No. I was at home.
    — Нет. Я был дома.- What did you do? — Что ты
    делал?- I did my homework all Tuesday afternoon. I had a lot of
    homework.
    — Я делал домашнюю работу весь день вторника. У меня было
    много домашней работы.

Ваш браузер не поддерживает формат данного аудиофайла.

Соотносим картинки с днями неделями:Картинка 1 —
Friday (пятница)Картинка 2 —
Saturday (суббота)Картинка 3 —
Sunday (воскресенье)Картинка 4 —
Tuesday (вторник)

Ответ:On Friday Alex visited his grandma and grandpa and repaired his
bike with his grandpa.
В пятницу Алекс навещал своих бабушку и дедушку и чинил свой
велосипед с дедушкой.On Saturday he made a big banana cake for his mum.
В субботу он готовил большой банановый торт для своей мамы.On Sunday he went to the country and had a picnic with his mum
and dad.
В воскресенье он ездил за город и устраивал пикник со своими мамой
и папой.On Tuesday he did homework. Во вторник он
делал домашнюю работу.

Example:

Do you like to take your pet for a walk? (Тебе нравится
выгуливать своего питомца?) — Yes, I do. / No, I don’t. (Да. /
Нет.)

Возможные вопросы:

  • Do you like to clean your room? Тебе нравится прибирать
    свою комнату?
  • Do you like to make your bed? Тебе нравится заправлять
    кровать?
  • Do you like to do the washing up? Тебе нравится мыть
    посуду?
  • Do you like to lay the table? Тебе нравится накрывать
    на стол?
  • Do you like to feed your pet? Тебе нравится кормить
    своего питомца?
  • Do you like to cook breakfast? Тебе нравится готовить
    завтрак?
  • Do you like to repair your bike? Тебе нравится чинить
    велосипед?
  • Do you like to wather the flowers? Тебе нравится
    поливать цветы?

Example:

I like to lay the table. — Мне нравится накрывать на стол.I
don’t like to do the washing up. — Мне не нравится мыть посуду.

Возможные ответы:

  • I like to water flowers. Мне нравится поливать цветы.
  • I don’t like to clean my room. Я не люблю прибирать
    свою комнату.
  • I like to feed my pet. Я люблю кормить моего питомца.
  • I like to take my pet for a walk. Мне нравится
    выгуливать моего питомца.
  • I don’t like to cook dinner. Мне не нравится готовить
    ужин.
  • I like to make cakes. Мне нравится готовить торты.
  • I like to repair my bike / my scooter. Мне нравится
    чинить велосипед / самокат.
  • I don’t like to make my bed. Мне не нравится застилать
    мою постель.
  • I like to do the washing up. Мне нравится мыть посуду.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: