Про воздух… учебник, с. 48

Презентация по окружающему миру "про воздух" 2 класс

Типы ветров

Вполне очевидно из разницы давления в атмосфере, что ветра и их направления не могут быть одинаковыми. Впрочем, есть один физический закон, единый для всей атмосферы Земли. Это горизонтальное движение воздушных масс. Изучая особенности атмосфер других , ученым удалось выяснить, что это характерная особенность Земли. Итак, на глобальном уровне все ветра можно условно разделить на пассатные и муссонные. Первыми называют постоянно перемещающиеся из-за вышеупомянутых колебаний давления в атмосфере воздушные массы. А вот муссоны появляются в зависимости от смены времени года и дуют на несколько месяцев. Для них характерны определенные температурные колебания.

Смесь воздуха в разных климатических условиях

Следует отметить, что состав воздуха не везде одинаков. Например:

  • Высоко в горах, разряженный воздух, с пониженным содержанием кислорода. Поэтому в условиях высокогорья дышится тяжелее, и альпинисты, совершая восхождения на горные вершины, используют кислородные маски. Но в то же время люди, живущие в предгорьях и вдыхающие свежий горный воздух, меньше болеют и дольше живут.
  • Морской воздух, с постоянно пополняющимся химическим составом, за счет испарения морской воды содержит фитонциды, отрицательно заряженные аэроны, среди которых ионы йода и другие жизненно важные элементы. Морской воздух полезен тем, кто имеет заболевания дыхательных путей (туберкулез, бронхит и т.д.). Заряженные частицы – ионы, входящие в состав воздуха играют важную роль в процессах обмена веществ, причем наиболее важны отрицательно заряженные частицы. Русский ученый А. Л. Чижевский провел серию экспериментов и определил положительное действие этих частиц на здоровье человека.
  • Лесной воздух богат компонентами на основе трав, цветов, эфирных масел сосны, пихты и т.д. Помимо общеукрепляющего действия, он обладает бактерицидным действием. Когда мы дышим в лесу, получаем “порцию лекарства”.

Воздух. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Тема: Природа

Урок: Воздух

Что такое воздух? Возьмите газету или листок бумаги и помашите им около лица. Вы почувствуете легкий ветерок, это колебания воздуха. Он окружает нас со всех сторон. Вся наша планета Земля окутана невидимой прозрачной оболочкой — воздухом.

Рис. 1. Земной шар (Источник)

Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на нашей планете естественным образом заполняется воздухом. Воздух – невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, который окружает нашу планету, называется атмосфера.

Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров.

Воздух – это газ, а вернее сказать — смесь газов азота, кислорода и углекислого газа. Самый важный из них – кислород, потому что именно им дышит человек.

У воздуха есть свои свойства. Воздух – прозрачен, хотя на самом деле прозрачен только чистый воздух. Например, дым костра загрязняет воздух частицами гари и пыли, и тогда он становится непрозрачным.

Воздух должен быть чистым, но во многих местах, особенно в городах, он загрязнен.

Рис. 2. Чистый воздух в лесу (Источник)

Рис. 3. Загрязнение воздуха в городах (Источник)

Фабрики и заводы очень сильно загрязняют воздух, они выбрасывают в атмосферу ядовитые газы, сажу, пыль. Выхлопные газы машин тоже загрязняют воздух, которым мы дышим, а это очень вредно для здоровья человека.

Рис. 4. Загрязнение воздуха выхлопными газами (Источник)

Загрязнение воздуха угрожает здоровью человека, поэтому сейчас очень многое делается для защиты воздуха от загрязнения. В разных местах созданы специальные станции, которые следят за уровнем загрязненности воздуха в больших городах.

Нам с вами важно беречь растения. Они своими листьями задерживают пыль и гарь. Растения выполняют еще одну важную роль – они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород

Потому в местах, где много растительности, дышится легко

Растения выполняют еще одну важную роль – они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Потому в местах, где много растительности, дышится легко.

Замечали ли вы, что в разных помещениях по-разному пахнет? Это действительно так. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но запомните, что чистый воздух не пахнет.

Рис. 5. Столовая (Источник)

Рис. 6. Парикмахерская (Источник)

Рис. 7. Аптека (Источник)

Только чистый воздух – прозрачный и не имеет запаха. Если вы ощущаете в воздухе запах газа или гари, срочно обратитесь ко взрослым. Они выяснят и устранят причину или позвонят в службу МЧС.

В окна домов вставляют двойные рамы. Это делается для того, чтобы слой воздуха между ними не выпускал тепло из комнаты на улицу. Вот вам еще одно свойство воздуха – он плохо проводит тепло. Как это свойство воздуха человек использует в быту? В шерстяной или меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому нам в ней так тепло зимой.

Положите на деревянный стол механические часы, и вы услышите, как они тикают. Теперь отодвигайте их на дальний край стола, пока не перестанете их слышать. А теперь прислоните ухо к столу, и вы снова услышите тиканье часов. Отсюда можно сделать вывод, что воздух хуже передает звук, чем дерево.

Рис. 8. Механические часы (Источник)

Прочитайте стишок, чтобы вспомнить свойства воздуха, о которых мы с вами говорили:

Он прозрачный, невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем…

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник). 
  2. Социальная сеть работников (Источник). 
  3. Открытый класс (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 38-41, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 17 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Выучи стишок из урока, который помогает нам не забывать о свойствах воздуха.

Загадки про воздух — лучшая подборка


Загадки про воздух

Загадки про воздух:

  1. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня.
  2. Есть бумага и дрова, ветки, хворост и трава, спички есть, но без меня не разжечь тебе огня. Кто я?
  3. Он вокруг, его невидим, только всем необходим: людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
  4. Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!
  5. Мы его не замечаем, мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…
  6. Окружает нас всегда, мы им дышим без труда, он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?
  7. Птицы реют в небесах — по нему, самолет летит в горах — по нему. В организм наш кислород поступает «по нему», без него нам жизни нет — никому.
  8. Им дышат звери, птицы, люди, без него мы огня не добудем, без него нет жизни нигде — даже тем, кто живет в воде.
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам.
  10. Ты без него не сможешь жить ни есть, ни пить, ни говорить. Без него твое существование быстро прекратится!

Важная роль на планете

Воображению сложно представить нашу планету без воздуха, словно он является неотъемлемой частью чего-то единого целого. А ведь так оно и есть. Воздушная атмосфера выполняет задачи, необходимые для существования природы, какой мы ее знаем и любим. Среди них можно перечислить:

  • создание условий для жизни;
  • помощь при общении двух людей (передача звука);
  • спасение от космических угроз.

Воздух создает условия для жизни. Без еды человек может существовать до двух месяцев, без воды продержится лишь три-четыре дня, но без воздуха он не проживет больше пяти минут

Вот почему очень важно следить за его чистотой и не позволять ему загрязняться

Звук — это результат колебания воздуха. Устройство человеческого уха позволяет расшифровывать эти колебания, в итоге люди получают конечную информацию. Например, в воде нельзя ни о чем договориться, поскольку там нет воздуха, точно так же, как и где-нибудь на Луне или других космических телах, где нет атмосферы.

Презентация «Воздух, его свойства. Значение и охрана воздуха» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ Сеченовская средняя школа

Школьная научно-практическая конференция

Значение и охрана воздуха.

учитель начальных классов

Анохина Елена Александровна

Цель: выяснить, что такое воздух и какими свойствами он обладает.

доказать, что воздух существует;

выяснить, какими свойствами обладает воздух;

узнать, где используется воздух человеком;

— Что можно узнать из стихотворения о воздухе?

Что такое воздух и его состав

Первыми стали изучать состав

История открытия кислорода

Газ без цвета, без названья,

Джозеф Пристли, с ним две мыши,

С целью проверки своего предположения он посадил под

стеклянный колпак мышь — довольно быстро животное

погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую

мышь, но уже вместе с веткой мяты — мышь прекрасно

Вывод: на свету растения выделяют кислород,

необходимый для дыхания другим живым организмам.

Цель: доказать, что вокруг нас невидимый

воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Описание опыта: давайте попробуем увидеть

воздух. Возьмем чашку с водой и выдохнем в

воду через соломинку. В чашке появились

пузырьки –это выдыхаемый нами воздух .

Вывод: нас окружает невидимый воздух, мы его

Опыт 2. Воздух может перемещаться.

Цель: доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Описание опыта: мы знаем, что воронка только кажется пустой, на самом деле в ней воздух. А можно ли его переместить? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Вода заполняет воронку. А куда делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик.

Вывод: воздух может перемещаться.

Опыт 3. Сжимаемость и упругость

Цель: доказать, что воздух сжимаем и упруг.

Оборудование: футбольный мяч.

Описание опыта: ударим мячом об пол. Воздух

в мяче сжимается. Но так как воздух упруг,

он стремится расшириться и мяч с силой

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

Опыт 4. Спасательный жилет.

Цель: доказать, что в кожуре мандарина есть

Описание опыта: один мандарин опустим в

банку с водой. Он плавает на поверхности.

Второй очистим от кожуры и тоже опустим

в банку с водой. Мандарин утонул! Почему?

В кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин

на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что

тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть

воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Цель: доказать, что теплый воздух

1. Пустая бутылка из-под лимонада.

Описание опыта: на бутылку с длинным

горлышком положим сверху монетку,

предварительно смочив ободок горлышка.

Поставим бутылку с монетой в таз, наливаем в таз горячую воду.

Мы увидим, как монетка начнет двигаться, даже подпрыгивать.

Почему? Это связано с тем, что воздух от тепла расширяется и

пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монетку.

Вывод: теплый воздух поднимается вверх.

Цель: доказать, что баночка из-под пюре

1. Пустая стеклянная баночка из-под пюре.

3. Чашка с водой, подкрашенной акварельной

Описание опыта: закрепим при помощи клея

на дно банки салфетку. Перевернем банку

горлышком вниз и опустим в чашку с водой

на самое дно. Вода полностью покрыла банку .

Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему салфетка

осталась сухой? Потому что в банке воздух,

Вывод: баночка только кажется пустой, на самом

В ходе проведенных опытов, я узнала следующие свойства воздуха:

— воздух прозрачный, не имеет цвета и вкуса;

— теплый воздух поднимается вверх;

— воздух занимает весь предоставленный ему объем.

-Очищать выбросы заводов (фильтры);

-Сажать деревья и кустарники.

5 июня –Всемирный день охраны

1. В результате проведенных мною исследований, я

узнала, что такое воздух и изучила его состав.

2. В результате проведенных мною опытов, я доказала, что воздух существует и узнала свойства воздуха.

3. Рассказала о том, как человек использует воздух.

4. Перечислила, что нужно делать для охраны воздуха.

Список использованной литературы:

  • Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва, «Махаон», 2015, с.256.
  • Детская энциклопедия. Зачем и почему. Воздух и вода. ООО ТД Издательство «Мир книги», 2009, с.48.
  • Детский интернет — портал «Мамина Умничка», 2006-2010.

4.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.«Толковый словарь русского языка» «Российская академия наук». Москва, 2005, с.304.

Кислород

Кислород – самый распространенный элемент на Земле: массовая доля в земной коре 47,3%, а объемная доля в атмосфере – 20,95%, массовая доля в живых организмах – около 65%.

Практически во всех соединениях (кроме соединений с фтором и пероксидов) кислород проявляет постоянную валентность II и степень окисления – 2. Атом кислорода не имеет возбужденных состояний, так как на втором внешнем уровне нет свободных орбиталей. В качестве простого вещества кислород существует в виде двух аллотропных видоизменений – газов кислорода О2 и озона О3

Самое важное соединение кислорода – это вода. Около 71% земной поверхности занимает водная оболочка, без воды невозможна жизнь. Озон в природе образуется из кислорода воздуха во время грозовых разрядов, а в лаборатории – пропусканием электрического разряда через кислород

Озон в природе образуется из кислорода воздуха во время грозовых разрядов, а в лаборатории – пропусканием электрического разряда через кислород.

Рис. 3. Озон.

Озон – еще более сильный окислитель, чем кислород. В частности? он окисляет золото и платину

Кислород в промышленности обычно получают сжижением воздуха с последующим отделением азота за счет его испарения (имеется разница в температурах кипения: – -183 градуса для жидкого кислорода и -196 градусов для жидкого азота.)

Чем обусловлено движение воздушных масс?

Заглядывая вглубь процесса, нам становится очевидным, что все воздуха состоят из молекул (мельчайших частиц), которые двигаются в определенном направлении. Само движение обусловлено разницей в давлении в разных местах пространства земной атмосферы. В свою очередь, на давление оказывают влияние температурные данные: на теплых участках молекулы находятся на большем расстоянии друг от друга, чем на холодных. В последнем случае давление, соответственно, будет выше. При перетекании воздушных масс из одной области давления в другую и происходит дуновение. Отсюда и берется ветер.

Гигиеническое значение атмосферного воздуха

Официально, загрязнение воздуха может быть определено как содержание вредных веществ в воздухе либо частиц или микроскопических биологических молекул, которые представляют опасность для здоровья живых организмов: людей, животных или растений.

Уровень загрязнения воздуха в конкретном месте зависит главным образом от источника или источников загрязнения. Сюда входят:

  • выхлопные газы автомобилей,
  • угольные электростанции,
  • промышленные заводы и другие источники загрязнения.

Все перечисленное извергает в воздух различные типы опасных веществ и токсинов, превышая нормы в десятки, а порой сотни раз. В сочетании с природными источниками – вулканы, гейзеры и прочее – создается смертоносный коктейль ядовитых воздушных масс, который привычно называют «смогом».

Доказательства вины каждого человека очевидны. Наш персональный выбор и промышленность могут оказать пагубное влияние на столь необходимый газ. За век технологического рывка природа успела пострадать, а значит отмщение неизбежно.

Увеличивая выбросы, человечество приближается к пропасти, возврата из которой нет и быть не может. Пока не поздно, следует исправить хоть что-то. Доказано, что альтернативные промышленные технологии могут помочь очистить воздух в Москве, Петербурге, Токио, Берлине и любом ином крупном городе.

Вот некоторые пути решения:

  1. Замените бензин электричеством в автомобилях, и небо над городом станет чуть прекрасней.
  2. Убрать из городов угольные станции, пусть они уйдут в историю страны, начать использовать энергию солнца, воды, ветра. Тогда после дождя не полетит сажа из трубы очередного завода, а будет только запах «свежести».
  3. Посадите дерево в парке. Если подобное сделают тысячи, то больницы перестанут посещать астматики и депрессивные люди в поисках уникального рецепта из уст психолога.

https://youtube.com/watch?v=gyEH_oXMumA

Часть 1

с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139

Ветра в зависимости от их силы и длительности

Это более узкая классификация ветров, которая дает возможность ученым-метеорологам лучше следить за . Итак, ветер малой силы, который берется с океанских и морских побережий и дует в течение долгих часов и даже дней, принято называть бризом
. Для человека с тактильной точки зрения это один из самых приятных ветров. Порывом
называется скоростное движение воздуха с большой силой. Продолжительность одного порыва редко превышает несколько секунд. Шквалистый ветер
сочетает в себе признаки бриза и порыва – он дует долго, но при этом очень сильно. При таких ветрах метеорологи, как правило, объявляют повышенный уровень погодной опасности. Существуют и экстремально сильные ветра, которые способны нанести серьезный вред людям и инфраструктуре – это ураганный ветер, буря и шторм
, если речь идет о прибрежной непогоде.

Ирина Лоскутова

НОД «Что такое ветер»

Цель
: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения, развитию логического мышления.

Задачи
: Образовательные
: — продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; устанавливать причинно – следственные связи. — совершенствовать составление связных высказываний, типа рассуждения используя подчинительные союзы (так как, потому что, поэтому, значит)
;

Развивающие
: — обогащать активный словарь детей лексико-грамматическими средствами; — продолжать развивать связную речь детей; — совершенствовать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий; — развивать воображение и творческое мышление;

Воспитательные
: — прививать детям коммуникативные качества; — воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности, самостоятельность суждений, доброжелательной отношение друг к другу

Словарная работа
: экспериментальный, порывистый, пронзительный, лютый, синквейн.

Методическое обеспечение
: ИКТ, экспериментальный инструментарий (пластиковые бутылки с шариками по количеству детей, емкости для холодной и теплой воды, предметные картинки, модели, нарезки из музыкальных произведений
: Франц Иозеф Гайдн «Серенада»
, Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкая родна»
, Ванесса Мец, «Шторм»
.

Воздух в знакомых предметах.

1. Отчего получаются мыльные пузыри?

Когда будете пускать мыльные пузыри, спросите малыша, что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух? (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало вовнутрь мыльного пузыря, тем больше сам пузырь) Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь. 1) Летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. 2) Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле.

2. Пипетка.

Дайте малышу пипетку и спросите, что в ней находится. Пусть ребенок попробует набрать сок или другую жидкость в пипетку. В пипетке теперь не только воздух, но и сок. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Затем пусть малыш нажмет на резиновый колпачок. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу! Например, он может выталкивать жидкость и передвигать ее.

3. Реактивный двигатель.

Надуваем шарик, отпускаем его и следим за траекторией его полета. Попробуем надуть шарик чуть-чуть, а в следующий раз надуть его большим. Сравним, в каком случае шарик дольше летал. Этот принцип используется в реактивных двигателях. Если Вы уже посмотрели мультик, то Вы знаете, как дома сделать с помощью воздушного шарика и воздуха настоящую ракету!

4. Воздушный шар для полетов.

Ваш малыш уже, конечно, догадался, что внутри такого шара находится воздух. Нагретый воздух становится легче и расширяется, холодный воздух становится тяжелее и уменьшается в объеме (см. опыт 5). В воздушном шаре для полетов воздух специально нагревается, и поэтому шар взлетает и летит все выше и выше.

5. Другие предметы.

Если будет возможность покажите, как с помощью воздуха работают такие полезные вещи, как компрессор для аквариума (это можно показать в зоомагазине) , велосипедный насос, фен, пылесос.

 О воздухе Вы можете еще почитать статьи:

1)  «Откуда берется ветер?» — опыты, познавательные рассказы и видео для детей, логические задачи, картинки.

2)Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше. 3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей. 3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей

3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей.

4) Стихи о ветре. Учимся, играя — стихи, загадки, игры, задания для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка про ветер для малышей.

Другие познавательные занятия для малышей Вы можете найти в рубрике «Мир вокруг нас».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

ИТОГИ ГЛАВЫ 3.

Сейчас каждый из вас стал немножко волшебником — отправить в плавание металлическую пластину, запустить в небо воздушный шар с игрушечным исследователем на борту — вы это можете! Вы понимаете, почему для резки металла не стоит использовать маникюрные ножницы и почему кухонные ножи должны быть остро отточены, как обезопасить себя при путешествии по болотистой местности. Вы знаете, что на вас давит толща атмосферы, и можете объяснить, почему вы этого не ощущаете. Вы умеете измерять давление с помощью барометра. Можете объяснить принцип действия гидравлического пресса и гидравлического тормоза. Можете рассчитать давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

ОБСУДИМ?Иван и Лена рассуждали о влиянии атмосферного давления на человека. Они решили разобраться в том, почему во время посадки и взлёта самолёта человек испытывает боль в ушах. Ребята прочитали в медицинской энциклопедии, что внутри уха есть барабанная перепонка и полость, находящаяся за ней, соединяется с носом слуховой трубой.

Исследуя данный вопрос, Иван предположил, что боль и заложенность в ушах увеличиваются в самолёте из-за насморка. Лена же считала, что нос человека не имеет отношения к боли в ушах. В качестве аргумента она привела в пример себя. Лена занимается синхронным плаванием, и нос перед началом тренировки она зажимает специальной прищепкой.

Проанализируйте рассуждения ребят и разберитесь в том, одинаковые ли ситуации они рассматривают. Какое отношение к боли в ушах имеет атмосферное давление?

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. «Давление на Земле: от сверхмалых до супербольших» (возможная форма: презентация, реферат, таблица, викторина).
  2. Изготовление моделей, макетов, приспособлений и объяснение принципов действия поилки для птиц, умывальника, фонтана, уровня.
  3. «Измеряем давление. Когда и для чего» (возможная форма: презентация, викторина, изготовление прибора, макета (барометра), опыты).
  4. «Гидравлические машины на службе у человека» (возможная форма: презентация, изготовление модели, опыты).
  5. «Выталкивающая сила» (изготовление модели, макета и объяснение принципов действия воздушного фонарика, воздушного змея).

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года §§47-49 (Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов.  Воздухоплавание). Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: