Окружающий мир 3 класс плешаков рабочая тетрадь 1 часть

Ответы по окружающему миру, 2 часть, 3 класс, рабочая тетрадь, плешаков а.а. гдз (школа россии) (2019)

Как возникла экономика

Такое явление, как экономика возникло много лет назад, когда между людьми еще не было ни денежных взаимоотношений, ни самих денег. В те далекие времена люди занимались земледелием и животноводством, и единственной их ценностью были продукты их труда.

Кто-то разводил коз и постоянно имел свежее молоко и сыр, а кто-то выращивал зерно и молол муку. Обмениваясь плодами своей работы, люди получали возможность удовлетворять свои потребности. Так впервые зародились экономические отношения.

Рис. 1. Обмен товарами.

Впоследствии экономика настолько прочно вошла в нашу жизнь, что о ней постоянно твердят в информационных новостях, газетах, журналах. В настоящее время без нее уже никак не обойтись.

Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Питьевую воду мы можем получать как от природы, например из колодца или родника.

Но также мы получаем воду так и как продукт экономики, через организации под названием “Водоканал”.

Эти организации занимаются очисткой воды и транспортировкой её до потребителя, до наших домов.

И за эту воду мы платим, следовательно, она является товаром.

А товары — это продукты экономики.

4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?

От природы человек получает продукты, которые срывает в лесу, ловит в реке, выращивает на своём участке, в саду.

Экономика даёт ему продукты питания, которые выращивают другие люди и даже в иных странах.

Эти люди получили продукты своим трудом и реализуют их с максимальной выгодой.

Вода

Задание 1 (стр. 22)

Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.

А сколько воды в твоем теле?

Ответ

а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров

б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров

в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров

Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.

Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.

Задание 2 (стр. 23)

Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Ответ

Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:

Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.

Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.

Задание 3 (стр. 24)

Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Ответ

Свойства воды
Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку Ложка видна. Вода прозрачна.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета.
Опыт 3. Определяем запах Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Соль и мел в воде Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр Вода очищается.
Опыт 6. Нагреваем воду При нагревании частицы воды расширяются.
Опыт 7. Охлаждаем воду При охлаждении частицы воды сжимаются.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Задание 5 (стр. 25)

Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).

Ответ


При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.

Задание 5 (стр. 25)

С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).

Ответ

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал  —
(в холодной
воде)

Предыдущая страница Следующая страница

Чему учит экономика

Экономика – это наука о ведении хозяйства. И это не только домашнее хозяйство одного человека или семьи. Это может быть крупное производство, корпорация, город и даже целое государство.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Рис. 2. Распределение семейного бюджета.

Экономика учит многим полезным вещам:

  • регулировать производственные процессы;
  • грамотно использовать и распределять ресурсы;
  • сбывать и потреблять различные группы товаров.

Экономика бывает мировая, рыночная, производственная, плановая, смешанная. Но какой бы экономика ни была, она учит людей сберегать средства, правильно распределять их для удовлетворения собственных потребностей.

Изучение экономики необходимо для рационального ведения хозяйства. Грамотные экономисты, находящиеся у власти, позволяют вывести свою страну на более высокий экономический уровень. Если компетентный экономист работает на предприятии, то это сулит выгодные контракты и процветание.

Каждый из нас, независимо от образования, должен быть в какой-то степени экономистом. Нужно уметь планировать свои траты в соответствии со своими доходами, чтобы денег хватало на все необходимое: еду, одежду, отдых, медицину. Даже простой поход в магазин может стать наглядным уроком экономики, ведь продукты в магазинах практически одинаковые, но качество и цены – разные.

Рис. 3. Покупки в магазине.

Основное предназначение экономики – это удовлетворение потребностей человека. Самые основные из них – питье, еда, одежда. Однако люди нуждаются во многом другом: транспорте, лекарствах, образовании, комфортном жилье, развлечениях.

Чтобы человек имел все необходимое, потому и нужна экономика. При этом она учит нас бережно относиться к природным ресурсам, с умом использовать их для удовлетворения своих нужд.

Что мы узнали?

При изучении темы “Чему учит экономика” по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, что представляет собой экономика, как она зародилась и какие цели преследует. Она учит людей бережно относиться к природным богатствам, грамотно распределять свой бюджет. Экономика учит нас быть хозяйственными, а не расточительными.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

1) Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?

Во втором классе по окружающему миру мы проходили, что экономика — это отношения, которые возникают между людьми при производстве, продаже и использовании товарах и услуг.

Существуют много отраслей экономики — промышленность, торговля, строительство, транспорт, сфера услуг, связь, лесное хозяйство, и другие виды деятельности.

Все отрасли связаны между собой, так как развитие одной зависит от функционирования другой сферы экономики.

Например: сельское хозяйство связано с грузовым транспортом, потому что нужно перевозить урожай, животных, сеять, пахать и так далее.

Металлургическая отрасль связана со сферой услуг, потому что парикмахеру, для того чтобы постричь человека, нужны ножницы.

Ножницы, в свою очередь, сделаны из металла.

Проверь себя

2. Какие потребности есть у каждого человека?

У каждого человека есть следующие потребности: пища, воздух, вода, одежда, жильё, общение, транспорт, образование и многие другие.

3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.

Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и теми, кто эти товары и услуги потребляет.

Таким образом, экономика удовлетворяет потребности человека.

4. Что такое товары и услуги?

Товар — это произведённый продукт, который можно купить для какой-либо потребности.

Услуга — это выполненная работа, по удовлетворению какой-либо потребности.

Положительное влияние на жизнь человека

Люди должны не только есть, пить и дышать. Чтобы стать высокоразвитым индивидуумом, в отличие от животных и растений, человеку необходимо иметь уютный дом для комфортной жизни, возможность развития творческих и мыслительных способностей. Все эти потребности помогает удовлетворить экономический процесс, идущий на разных предприятиях.

Учебник помогает понять, что такое экономика. Для детей там все понятия изложены более доступным языком. В нем дается определение науки, а также рассматривается, какие человеческие потребности удовлетворяются отраслями народного хозяйства:

  1. Сельское хозяйство обеспечивает людей продуктами питания и производит сырье, необходимое для работы промышленности (обувной, пищевой, текстильной и т. д. ).
  2. Строительство дает жилье для размещения садов, больниц, школ, кинотеатров, а также других важных социальных и экономических объектов.
  3. Промышленность занимается выпуском всевозможных товаров.
  4. Транспорт и связь осуществляют доставку грузов и информации.
  5. Торговля продает товары и услуги, создаваемые разными отраслями.

Но все это не будет работать без участия человека. Труд — это первый шаг для получения всевозможных благ.

Научное понятие

Слово «экономика» имеет греческое происхождение и в переводе с этого языка означает «управление хозяйством». То есть без знаний экономических законов трудно обойтись не только при управлении предприятием, но и при ведении домашнего хозяйства. Но главная задача науки заключается в руководстве и контроле хозяйственных процессов, происходящих на крупных и мелких предприятиях различных отраслей государства.

Рассуждая о том, зачем нужна экономика, прежде всего следует уяснить ее важность в удовлетворении познавательных, материальных и физиологических потребностей человека. Наука включает в себя все отрасли народного хозяйства

В нее входят предприятия:

  • промышленности;
  • сельского хозяйства;
  • транспорта;
  • связи;
  • торговли;
  • строительства и т. д.

На следующем уроке

1) Вырубка леса – 2) производство бумаги – 3) готовая книга.

Пояснение:

1) Лес вырубается и транспортируется на завод, где производится бумага.

2) Когда бумага изготовлена, её отправляют в типографию.

3) В типографии на бумаге печатают книгу.

1)Добыча глины -2) труд гончара – 3)готовая посуда.

1) В карьере добывают глину и перевозят её на завод.

2) На заводе гончары расплавляют глину и делают из неё посуду.

3) Красивую посуду упаковывают и доставляют в магазин для продажи.

1) Стрижка овец – 2)получение ткани – 3)готовая одежда.

1) Стадо овец стригут для шерсти.

2) Шерсть доставляют на фабрику и делают из неё шерстяную ткань.

3) Шерстяную ткань отправляют в  ателье и там шьют из неё готовую одежду.

Природные богатства в таких цепочках стоят на первом месте, а труд людей на втором.

В итоге получается готовый продукт.

Обсудим!

С помощью сельского хозяйства реализуются потребности человек в еде, продуктах питания.

С помощью промышленности – в комфорте, обуви, бытовых приборах, прочих товарах.

Строительство удовлетворяет потребности в жилье.

С помощью транспорта — потребности в общении, перемещении, удовлетворении любопытства.

Торговля — потребности человека в готовых товарах.

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

Кроме солнца, теплом и светом нас обеспечивает Энергетика.

Это отрасль экономики, которая занимается получением электроэнергии, тепла.

Управление бизнесом

Все предприятия имеют расходы и доходы. Например, производящая мебель фабрика покупает дерево, ткани, оборудование, нанимает рабочих, оплачивает рекламу своей продукции. Вся эта деятельность требует трат. Доходы же такой формируются при продаже мебели. Владельцы предприятия заинтересованы в том, чтобы доходы были как можно больше, а расходы – как можно меньше. Экономика помогает им в этом, хотя это и нелегко.

Кажется, что самый простой способ увеличить доход – это просто повысить цену мебели. Но не всё так просто, ведь из-за роста цены покупатели станут приобретать мебель других фабрик, и в результате удастся продать меньшее количество товаров. На самом деле для определения самой выгодной цены необходимы сложные расчеты и объемные исследования.

Для сокращения расходов можно покупать более дешевые материалы для производства мебели. Но и у этого решения есть оборотная сторона – качество продукции понизится, что не понравится покупателям.

Люди, управляющие предприятиями, называются менеджерами. Они решают, сколько производить товара, по какой цене его продавать, где закупать необходимые материалы, какой персонал нанимать. Им в работе необходимы обширные знания по экономике, обычно они получают высшее экономическое образование.

Потребности человека

У каждого человека есть потребности. Для нормальной жизни нам необходимы вода, еда, чистый воздух, жилище. Однако есть и другие, не столь важные потребности, причем у разных людей они различны. Один человек мечтает о личном автомобиле, второй хочет путешествовать по всему миру, третий любит ходить в театр, а четвертый играет в компьютерные игры.

К сожалению, полностью удовлетворить все потребности всех людей невозможно. Это связано с психологией человека. Предположим, что Иван – нищий. Тогда он будет мечтать только о нормальной еде. Но вдруг Иван устроился на хорошую работу, и о еде он больше не беспокоится. Однако тут же у него появится новые потребности – он захочет одеваться в модные вещи, приобрести квартиру, ходить в кино. Предположим далее, что дела у Ивана стали идти так хорошо, что он оказался владельцем крупного бизнеса. И снова его потребности возрастают – теперь он хочет иметь личный самолет, яхту, дворец, а также собственный футбольный клуб.

Итак, все свои потребности человек удовлетворить не может. Поэтому он должен делать выбор, что он будет приобретать, а от чего он откажется. Экономика – это та наука, которая как раз позволяет человеку принять правильный выбор. Она помогает рационально составлять свой личный бюджет.

Участие природных ресурсов

Жизнь на земле существует благодаря многим факторам. Главными являются кислород и солнечный свет, который согревает и позволяет расти всему живому. Но этого недостаточно, чтобы сделать существование цивилизации комфортным.

Решая этот вопрос, пытливый ум человека нашел ответ в использовании природных ресурсов, находящихся в недрах земли. Сюда относятся минералы, газ, нефть, руда, уголь. Но чтобы применять их для своего блага, нужно приложить следующие усилия:

  • найти месторождения;
  • начать добычу полезных ископаемых;
  • организовать транспортировку к пункту переработки;
  • осуществить выработку энергии.

Все это вместе называется экономическим продуктом. Поняв это, ребенок должен уметь объяснить, что природное сырье, которое подвергается переработке, имеет название продукта. Экономика начинает эффективно работать, когда объединены три ее составляющих:

  • природные ресурсы;
  • капитал;
  • труд людей.

Все это школьник должен знать, изучая по предмету Окружающий мир в 3 классе, что такое экономика. По результатам занятий можно составить доклад или презентацию, кратко изложив все, что было записано в рабочую тетрадь на уроке и прочитано самостоятельно.

Политика и экономика

Связана экономика и с политикой. Во время предвыборных дебатов некоторые политики начинают обещать, что они повысят зарплаты в три раза, понизят налоги, дадут всем бесплатное жилье. На самом деле многие такие обещания просто невыполнимы, ведь государство ограничено в ресурсах. Политик, предлагающий простые решения сложных проблем, называется популистом. Если популисты попадают во власть и начинают реализовывать свои обещания, то в стране начинаются экономические проблемы.

Общество заинтересовано в том, чтобы им управляли грамотные политики, а не популисты. Верят же популистам как раз те избиратели, которые плохо знают экономику. Именно поэтому какие-то представления об экономике должен иметь каждый человек, который участвует в выборах власти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: