Окружающий мир 3 класс плешаков рабочая тетрадь 2 часть

Природа и наша безопасность Ответы к стр 16 - 19 1 Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы Самостоятельно или с помощью учебника допиши

Проверь себя

1. Как уберечься от удара молнии?

Если гроза застала вас на открытом месте, то нельзя прятаться от молний под высокими деревьями, прижиматься к металлическим предметам или пытаться закрыться ими от дождя. Не следует купаться во время грозы и находиться на берегу водоёма.

2. Как избежать отравления растениями и грибами?

Чтобы не отравиться незнакомыми грибами и ягодами, не следует брать их в руки и тем более в рот, особенно если вы сомневаетесь в их неядовитости.

3. Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?

Чтобы змея не укусила, следует внимательно смотреть под ноги, особенно в высокой траве.

Заметив змею лучше сразу уйти в другую сторону.

Не следует дразнить змею или пытаться поймать её.

Если змея всё-таки вас ужалила, следует немедленно обратиться к врачу.

4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

После игр с кошкой или собакой следует тщательно вымыть руки.

Нельзя дразнить животных, отнимать у них еду, нападать на них.

Если собака бродячая играть с ней нельзя, равно как и с незнакомой кошкой.

Такие животные могут быть переносчиками разных заболеваний.

При встрече с бродячей собакой не следует убегать, лучше остановиться и пропустить её.

О чем предмет «Окружающий мир» 3 класс рабочая тетрадь 2 часть Плешаков

Вначале немного о практичности предмета «Окружающий мир», а далее об особенностях рабочей тетради. Собственно, этот школьный предмет знакомит наших еще совсем юных школьников с тем, что нас окружает. Это относится и к природным явлениям, таким как круговорот воды в природе, циклоны, ветра и т.д., будь то сезоны года — лето, зима, осень и весна, физические явления — силы взаимодействия, температурные явления, с историческими особенностями, с географическими, с биологией и даже с азами химии. В общем, предмет является неким фундаментом, основанием для предметов более специализированных, которые будут изучать в старших классах.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что предмет окружающий мир весьма разнообразный, изучающий обширную область нашей жизни, ну и само собой прагматичный и нужный, как сейчас, так и для будущих наук, которые предстоит осваивать школьникам.

Задания для домашней работы

1. С помощью атласа-определителя подго­товь сообщение о ядовитых растениях и грибах.

Сообщение «Опасные растения» для 3 класса

Многие опасные растения мы можем встретить буквально на заднем дворе, за ними даже не нужно ходить в лес.

Например, часто возле строений, на пустырях мы можем увидеть высокие стебли дурмана.

Это сильно ядовитое растение, которое может вырастать до одного метра в высоту. Дурман сразу бросается в глаза, ведь у него крупные белые цветки, которые пахнут очень неприятно. Прикасаться к этому растению нельзя, ведь у него ядовитыми оказываются все части.

Другое ядовитое растение, всем также хорошо знакомое, белена.

Это растение можно найти возле домов, дорог, на лугах и пастбищах. Её семена находятся в коробочках, по форме напоминающих плоды мака. Из-за этого их иногда поедают дети. Но белена очень ядовита и прикасаться к ней так же не следует.

А этот мелкий и жёлтый цветок по незнанию может показаться красивым. Но он также очень ядовит и потому называется лютик едкий. Растёт он во дворах, в лесу, в поле. Если сок лютика попадёт на руки, ничего страшного не будет, но окажись он в глазах, как человек сразу чувствует сильную резь и дело может закончиться даже временной потерей зрения.

И ещё одно ядовитое, но и полезное растение — чистотел.

Его можно встретить в садах и огородах, потому что он растёт только на мягкой почве. Кусты чистотела пышные, могут разрастаться. У чистотела красивые жёлтые цветки, и очень ломкий стебель. Если сломать это растение, то на изломе покажется капля жёлтого сока. Этот сок жгучий и ядовитый. Но люди приучились использовать его для того, чтобы сводить бородавки.

В Атласе-определителе можно найти описание и других ядовитых растений.

Природа и наша безопасность

Задание 1 (стр. 14)

Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Ответ

Нельзя прятаться под высокими отдельно стоящими деревьями.

Нельзя находиться возле металлических предметов, трансформаторных будок, электрических приборов (вне помещения).

Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами.

Нельзя купаться во время грозы.

Задание 2 (стр. 14)

Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы?
Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.

Ответ

Вариант 1. Ядовитые растения.

Вариант 2. Ядовитые грибы.

Задание 3 (стр. 15)

На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 16.

Ответ

Сравнение гадюки и ужа

Сходство:

  • Обе змеи схожи по цвету чешуи;
  • В среднем длиной около 1 метра;
  • Любят влагу, обитают у водоемов, в лесу, на лугу.
  • Питаются лягушками, грызунами.

Различия:

  • Укус гадюки ядовит, а уж не является ядовитым.
  • Раскраска: у ужа – жёлтые пятна на голове, у гадюки — тёмная зигзагообразная полоса вдоль «спины».
  • Разная форма головы (у гадюки – угловатая, а у ужа – овальная).

Задание 4 (стр. 16)

По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Ответ

Нельзя купаться во время грозы!

Не стой под деревом во время грозы!

Нельзя собирать ядовитые грибы!

Задание 5 (стр. 16)

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

Ответ

План сообщения:

Ядовитые растения и грибы
Белена
Бледная погадка
Меры предосторожности

Сообщение:

Ядовитые растения и грибы содержат в себе токсичные вещества, которые могут нанести вред здоровью человека. Они представляют собой опасность для людей, так как их случайное попадание в рацион питания или контакт с кожей может вызвать серьезное отравление

Поэтому знания о ядовитых растениях и грибах и меры предосторожности при встрече с ними являются важными для безопасности на природе

Белена – это растение с толстым стеблем, длинными листьями темно-зеленого цвета и желтыми цветками. Ее черные семена, похожие на ягоды, могут выглядеть привлекательно, но будьте осторожны! Они очень ядовиты и могут вызвать серьезное отравление. Даже контакт с листьями этого растения может быть опасным. Поэтому помните, как выглядит белена, и избегайте её.

Бледная поганка – самый опасный и ядовитый из всех грибов. Он может иметь разные цвета: зеленоватый, белый или серо-зеленый. Независимо от цвета, у бледной поганки всегда есть белые пластинки под шляпкой, белое кольцо и белый разорванный мешочек на ножке. Яд, содержащийся в бледной поганке, не исчезает при варке. Если бледная поганка полежит рядом со съедобными грибами, ими тоже можно отравиться.

Чтобы избежать отравления, важно знать, как выглядят эти растения и грибы (см. задание 2)

Не трогайте и не собирайте их, не ешьте никакие неизвестные грибы и растения.

Предыдущая страница

Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса

Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.

Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.

Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.

Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.

Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: