Гдз по математике 3 класс моро, бантова часть 1 страница 30 номер 15

Закрепление изученного. решение задач. (стр. 30). - презентация

Страница 29

Задание 1.

В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертёж. Реши задачу.

  • 1) 10 — 6 = 4 (карандаша).
  • Ответ: из коробки взяли 4 карандаша.



Задание 2.

У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?

  • 1) Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?
  • 2) Составь по другому чертежу задачу, реши её.
  • 1) 2 + 5 = 7 (значков).
  • Ответ: у Тани было 7 значков.
  • 1)
  • 2) У Тани было 7 значков. Сколько значков осталось у Тани после того, как она подарила 2 значка подруге?
    • 1) 7 — 2 = 5 (значков).
    • Ответ: у Тани осталось 5 значков.

Задание 3.

Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?

  • 6 см = 60 мм;
  • 60 — 20 = 40 мм.
  • Ответ: длина второго отрезка равна 40 мм.
18 — 9 + 6 = 9 + 6 = 15 9 + 5 — 4 = 14 — 4 = 10
11 — 7 + 8 = 4 + 8 = 12 13 — 8 + 5 = 5 + 5 = 10

Задание 5.

9 + 9 — 1 = 18 — 1 = 17 19 — 9 + 1 = 10 + 1 = 11 90 + 9 — 1 = 99 — 1 = 98
8 + 8 — 1 = 16 — 1 = 15 28 — 8 + 2 = 20 + 2 = 22 80 + 8 — 1 = 88 — 1 = 87
7 + 7 — 1 = 14 — 1 = 13 37 — 7 + 3 = 30 + 3 = 33 70 + 7 — 1 = 77 — 1 = 76
6 + 6 — 1 = 12 — 1 = 11 46 — 6 + 4 = 40 + 4 = 44 60 + 6 — 1 = 66 — 1 = 65

Продолжи запись двузначных чисел. Чем похожи все эти числа?

40 + 9 + 1 = 50 17 — 7 + 5 = 15

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 5

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 6

1

2

3

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 8

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 11

1

2

3

4

?

Страница 12. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

?

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 19

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 20

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 22-23. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 24-25. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страница 26

1

2

3

4

5

?

Страница 27

1

2

3

4

5

?

Страница 28

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 29

1

2

3

4

5

6

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 32

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 33-35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Страница 38-39. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 40. Странички для любознательных

1

2

Страница 42

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 43

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 44

1

2

3

4

Страница 45

5

6

7

8

9

10

11

12

?

Страница 46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 47

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 50

1

2

3

4

5

6

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 52-53. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 54

1

2

3

4

5

?

Страница 55. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

Страница 56-57. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 58-61. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Страница 62-63. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 66

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 67

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 68

1

2

3

4

5

?

Страница 69

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 71

1

2

3

4

5

6

?

Страница 72

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 73

1

2

3

4

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 76-79. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Страница 80. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 82

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 85

1

2

3

4

5

?

Страница 86

1

2

3

4

?

Страница 87. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 88

1

2

3

4

5

?

Страница 89

1

2

3

4

5

6

?

Страница 90

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

?

Страница 92

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 93

1

2

3

Страница 94

4

5

6

?

Страница 95

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 96

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 98

1

2

3

4

5

6

?

Страница 99-102. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Что узнали, чему научились в 3 классе?Страница 103. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 103-104. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 105-106. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 107. Правила о порядке выполнения действий

1

Страница 107-108. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 109. Геометрические фигуры и величины

1

2

3

4

5

Тексты для итоговой контрольной работыСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страницы 29, 30, 31, 32.

Вода

Задание

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Ответ:

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

Задание

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;

Ответ:

Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.

а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг

Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.

Задание

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения (с. 91, 93) и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

Ответ:

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

В пресных водах обитают такие рыбы, как окуни, щуки, судак, лещи, налимы, ерши, сомы, караси.Также встречаются лягушки, речные раки, улитки, жуки плавунцы. Также присутствуют млекопитающие, к примеру выдры и бобры. В соленой воде обитают млекопитающие дельфины, акулы, морские черепахи. В морях живут такие рыбы как тунец, мойва, ставрида, скумбрия. Также проживают морские ежи и звезды, планктон. В воде присутствует все необходимое для жизни: воздух, свет, тепло, минеральные вещества.

Задание

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу. Свойства воды

Ответ:

Свойства воды

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута  (свойства воды определены).

Задание

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

Ответ:

Задание

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Ответ:

Задание

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Ответ:

15 стаканов (250 грамм)

Вода играет очень важную роль в жизни человека. Ведь она составляющая нашего организма.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Геометрические фигуры и задачи

Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?

Задача 5. Назовите все геометрические фигуры, которые видите.

Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?

Алиса: Мур, мур, знают. А вот, помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?

Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?

Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.

Задача 6. Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.

Ответ в конце урока!

Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.

Логическая задача от мудрой Совы

Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.

Задача 7. В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение

1) 0       2) 100 

Правильный ответ в конце урока!

Хорошо, молодцы.

Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. 

-состав чисел;

-решение задач различными способами;

-верные и неверные равенства;

-геометрические фигуры.

И давайте сверим ответы:

Задание 1.  44, 9,9,31,33,8,8,7,28

Задание 2.  (правильные ответы выделены V )

Первое и третье утверждение о формах записи задачи, а не способ их решения.

Задача 6. АС, СD, DB.

Задача 7.

1. (88-88) х 88 = 0 х 88 = 0

2. (888-88):8 = 800 : 8 = 100

Спасибо моим друзьям: Кузьме, Маше и Алисе за помощь в проведении урока.

Спасибо ребятам за плодотворную работу.

Повторяем состав чисел

Сова: Хорошо. Посмотрим, как ребята помнят состав чисел. Что такое состав чисел? Правильно. Это два числа, из которых состоит каждое число. А зачем нам нужно знать состав чисел? Чтобы быстро считать удобным способом.

Давайте вспомним, как мы это делали во втором классе. Например, нам нужно найти сумму чисел 23 и 50. Что мы с вами будем делать? Разложим число 27 на два слагаемых: 20 и 7. Теперь нам легче будет сложить десятки и к полученной сумме прибавить три единицы.

Вспомнили? Решите несколько примеров, используя свои знания о составе чисел.

Сова: Молодцы, ребята! О, черепашке Маше уже не терпится решать с вами задачи. Что ты ребятам сегодня приготовила?

Страница 30

Задание 1.

По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.

  • В стаде было 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в стаде осталось 7 овец. Сколько овец убежало?
    • 1) 12 — 7 = 5 (овец).
    • Ответ: убежало 5 овец.
  • Сколько овец было в стаде, если после того, как 3 овцы убежало, в стаде осталось 8 овец?
    • 1) 3 + 8 = 11 (овец).
    • Ответ: в стаде было 11 овец.

Задание 2.

По рисунку и числовым данным составь задачу и реши её.

В аквариуме было 8 литров воды. После того, как в аквариум добавили несколько литров, в нем стало10 литров воды. Сколько литров воды добавили в аквариум?

  • 1) 10 — 8 = 2 (л).
  • Ответ: в аквариум добавили 2 литра воды.

Задание 3.

(Устно.)

  • 1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
  • 2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.
  • 1) 40 + (10 — 7) = 40 + 3 = 43;
  • 2) 80 — (16 — 6) = 80 — 10 = 70.

Задание 4.

Около школы посадили 8 лип, а берёз на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы?

  • 1) 8 — 2 = 6 (берез) посадили около школы;
  • 2) 8 + 6 = 14 (деревьев).
  • Выражение: 8 + (8 — 2) = 8 + 6 = 14 (деревьев).
  • Ответ: около школы посадили всего 14 лип и берз.

Задание 5.

От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.

  • 5 м = 50 дм;
  • 1) 50 дм — 20 дм = 30 дм = 3 м.
  • Ответ: оставшаяся часть бревна равна 3 м.
38 мм < 4 см 1 см 8 мм < 20 мм
5 дм < 1 м 23 мм > 2 см
45 = 40 + 5 3 + 8 — 6 = 11 — 6 = 5 9 — 9 = 0
87 = 80 + 7 8 + 8 — 8 = 16 — 8 = 8 8 + 0 = 8
78 = 70 + 8 6 + 9 — 5 = 15 — 5 = 10 0 + 0 = 0

Решаем задачи различными способами

Черепашка Маша: Мы сегодня с ребятами вспомним, как решать задачи разными способами.

Задание 2. Найдите из предложенных утверждений правильные:

Задачу можно решить по действиям с пояснениями или по вопросам.

Задачу можно решить, используя свой опыт. V

Задачу можно решить выражением.

Задачу можно решить арифметически. V

Задачу можно решить алгебраически . V

Задачу можно решить графически. V

Ответ в конце урока!

Вспомним, что значит решить задачу, используя свой опыт? Помните, в первом классе мы еще не знали сложение и вычитание, но используя палочки или другой счетный материал, мы решали задачи про птиц, которые прилетели или улетели, про морковки и зайцев, пересчитывая их. Это и есть наш опыт.

Познакомившись с понятием сложение и вычитание, мы стали записывать решение уже арифметически, с помощью примеров.

Задачи на умножение и деление мы решали с помощью чертежа или рисовали схему – это графический способ.

А уравнения мы решаем, каким способом? Правильно, алгебраическим, т.к. неизвестное число обозначали латинской буквой и находили его значение.

Вот вам три задачи, которые нужно решить, выбрав один из известных вам способов и указать его в ответе.

Задача 1. Почтальон разнес 47 писем. Ему осталось разнести еще 15. Сколько всего писем оно должен разнести?

47 + 15 = 62 (письма) – арифметический способ.

Задача 2. Красная шапочка сначала шла до автобусной остановки 10 минут, потом ехала на автобусе 39 минут, и затем, до бабушкиного дома её подвез Буратино. Всего в пути Красная шапочка была час. Сколько минут её катал на велосипеде Буратино?

10+39= 49 (мин)

60 – 49 = 11 (мин) 

Решили графическим способом.

Задача 3. В школьную библиотеку из второго класса записалось  46 школьников.  Девочек, 24 , остальные мальчики. Сколько мальчиков записалось в школьную библиотеку?

24 + х = 46

Х = 46 -24

Х = 22

24+22=46

46=46

Решили алгебраическим способом.

Сова: Ай да  ребята! Ай да молодцы! Как ловко вы решаете задачи различными способами. Пришло время немного отдохнуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: