Математика 4 класс учебник моро, бантова 2 часть ответы

Что узнали Чему научились Ответы к стр 21 6 Восстанови пропущенные знаки действий 8  7 - 5  10 14 - 10  6  10 8 - 7  5  6 12 - 2  8  18 7 Составь

Чем хороши ГДЗ к учебнику Моро?

Современная программа обучения очень сложна и обширна. То, что раньше школьники изучали целый год, теперь они проходят за два-три месяца. Добавилось много нового материала, объяснить который дома некоторые родители просто не в состоянии. Поэтому все большее количество людей прибегает к помощи решебника по Математике 1 класс Учебник Моро. Конечно, взрослых все же волнует вопрос, действительно ли пособие поможет малышам понять дисциплину? Безусловно!

Давайте разберемся, почему решебнику стоит доверять и пользоваться им:

  • он составлен с учетом строгих требований ФГОС;
  • соответствует как учебной программе, так и учебнику, к которому написан;
  • прошел проверки на достоверность информации;
  • отмечен положительными отзывами многих пользователей.

Авторы, которые сами в прошлом преподавали математику в школе, разместили на страницах сборника верные ответы и готовые решения, а также наглядные примеры и дополнительные примечания. Эти сведения позволят проверить домашнее задание, лучше запомнить порядок действий, добиться успеха в изучении предмета и похвалы от учителя.

Не вредит ли онлайн-пособие учебе?

Изучение материала проходит очень стремительно, так как тем много, а вот время уроков строго ограничено. Порой преподаватель освещает параграф лишь в общих чертах и задает много упражнений, чтобы дети смогли на практике закрепить полученные сведения. Отсутствие наглядных примеров негативно сказывается на возможностях учащихся, они просто не понимают, как действовать. Использование онлайн-сборника «Математика 1 класс Учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. (Просвещение)» позволит школьникам избежать проблем, связанных с самостоятельным освоением параграфов.

Занятия с пособием открывают перед учениками довольно широкие перспективы:

  1. возможность своевременно устранять ошибки;
  2. восполнять различные пробелы и упущения;
  3. готовиться к контрольным работам и тестированиям;
  4. получить полноценные знания.

Если дети будут списывать представленные номера, то ничего хорошего им это не принесет

Важно добиться полного понимания материала. А это возможно только при проведении постоянной самопроверки и работы над допущенными недочетами

Правильный подход не принесет первоклассникам никакого вреда, только пользу.

5) Ребята принесли фотографии для выставки «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?

На фотографиях мы видим ветки дерева, цветок, бабочку. Это все объекты природы, и они подходят для выставки.

Но набор глиняной посуды хоть и красивый, но является предметом рукотворного мира, ведь посуда сделана руками человека. Этот снимок для выставки не годится.

6) Учительница попросила привести примеры объектов природы. Вот что сказали ребята

  • Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».
  • Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный горшок».
  • Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, медведь».

Кто из ребят допустил ошибку?

Ошибку допустила Ира, ведь она среди объектов действительно природы назвала цветочный горшок, который сделан руками человека и является частью рукотворного мира.

Польза решебника в первом классе

Как бы это не отрицалось, но дети всегда делятся на гуманитариев и технарей. Поэтому в школе одни демонстрируют хорошие результаты по литературе, а другие — по математике. Однако делать расчеты должны научиться все ребята, независимо от своих предпочтений. Конечно, некоторым это дается нелегко. Огромную роль играет и то, насколько хорошо учитель сумеет изложить материал. В любом случае использование «ГДЗ по Математике 1 класс Учебник Моро, Волкова, Степанова (Просвещение,)» школьникам не повредит, а поможет восполнить любые упущения.

В рамках текущего курса ученики проходят такие темы как:

  1. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
  2. Столько же. Больше. Меньше.
  3. Раньше. Позже. Сначала. Потом.
  4. Вверху. Внизу. Слева. Справа.
  5. Перестановка слагаемых.
  6. Прямоугольник. Квадрат, и т.д.

Знание дисциплины весьма пригодится учащимся в будущем, а пока им нужно понять начальные сведения и научиться ими хорошо владеть. Умения в области счета и изображения простых геометрических фигур позволят успешно освоить более сложную тематику. Сталкиваясь с трудностями или недопониманиями, первоклассники всегда могут заглянуть на страницы решебника, чтобы разобраться в проблемных моментах и предотвратить отставание от программы.

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Объясни приём вычисления.18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 36025 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Ответ:

Перестановка и группировка множителей.

Номер 2.

Закончи решение.

Ответ:

1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700     25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 6002) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480    42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840    12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480    25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400    15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270    45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630    13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780    45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900    15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450    14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700

Номер 3.

Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

Ответ:

18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 1018 ∙ 40 = 18 ∙ 4072 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 472 ∙ 14 < 72 ∙ 4036 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 1536 ∙ 50 > 36 ∙ 1598 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 798 ∙ 21 = 98 ∙ 21

Номер 4.

Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

Ответ:

Можно оформить в виде чертежа:

Способ решения 1:Способ решения 2:

1) 10 м 50 см ∙ 8 = 150 см * 8 = 1050 см * 8 = 8400 (см) = 84 (м) – было куплено обоев.2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось.

1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта.2) 10 м 50 см ∙ 2 = 1050 м * 2 = 2100 (см) = 21 (м) – обоев осталось после ремонта.

Ответ: 21 м.

Номер 5.

Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

Ответ:

290 : (10 + 10 + 9) = 10 – количество учебников в одной пачке.290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 = 90 – количество учебников по математике.

Номер 6.

Ответ:

Номер 7.

Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 100.

Ответ:

1) Время движения первого объекта.2) Время движения второго объекта.3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого.4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.5) Общее время движения обоих объектов.6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

Номер 8.

Выполни деление с остатком и проверку.

Ответ:

Номер 9.

Ответ:

Задания на полях страницы

Ребус.

Ответ:

Реши. Найди лишнее уравнение.

Ответ:

Человек и его безопасность

Задание 1 (стр. 20)

Приведи несколько примеров полезных привычек. Подчеркни те, которые выработаны у тебя.

Ответ

  • Ложиться спать в одно и тоже время и просыпаться рано.
  • Делать утреннюю зарядку.
  • Чистить зубы после еды.
  • Правильно держать осанку.
  • Не откладывать выполнение домашнего задания на последний момент.

Задание 2 (стр. 20)

Восстанови алгоритм поиска информации в интернете. Укажи стрелками порядок действий.

Ответ

1 –> С помощью взрослых сформулировать поисковый запрос.

2 –> Написать в адресной строке браузера поисковый запрос.

3 –> Проанализировать результаты поиска.

4 –> Выбрать ссылку на государственный образовательный ресурс.

Задание 3 (стр. 20)

Сформулируй правила безопасного передвижения в населенном пункте.

Ответ

  • Передвигайтесь по местам, где много людей.
  • Избегайте пустырей и дворов.
  • Не выбегайте на проезжую часть.
  • Заранее планируйте свой маршрут.
  • Никуда не ходите с незнакомцами.

Задание 4 (стр. 21)

Вырежи из Приложения дорожные знаки и расположи в соответствии с подписями. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей знаки.

Ответ

Задание 5 (стр. 21)

С помощью учебнику запиши 2-3 правила безопасного поведения велосипедиста.

Ответ

  • Запрещено выезжать на проезжую часть велосипедисту младше 14 лет.
  • Обязательно надевать шлем при езде на велосипеде.
  • При пересечении дороги (если нет велопереезда, а только обычный пешеходный переход) нужно спешиваться и везти велосипед рядом.

Задание 6 (стр. 21)

Используя текст учебника с.40, составь памятку, которая поможет тому, кто потерялся.

Ответ

Как действовать, если ты потерялся.

  1. Позвонить взрослым (родителям) и описать место, где ты находишься.
  2. Если позвонить не получается, обратиться за помощью к взрослым (полицейскому, продавцу или охраннику в магазине, водителю автобуса), попросить позвонить их твоим родителям или в полицию.
  3. Оставаться на месте, никуда не уходить с незнакомыми людьми.

Задание 7 (стр. 21)

Здесь ты можешь составить список своих полезных привычек или нарисовать условные знаки к 2-3 правилам безопасности (по своему выбору) по заданиям учебника (с.40).

Ответ

Мои полезные привычки:

  • Умываться и чистить зубы по утрам (и после еды, минимум 2 раза в день)
  • Делать утреннюю зарядку.
  • Не откладывать дела на потом, вовремя выполнять домашнее задание.

Или

Условные знаки к правилам безопасности:Перерисуй спичку и вилку электроприбора.

Не играй со спичками!Осторожно обращайся с электроприборами!

Предыдущая страница Следующая страница

Страница 21

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle>Возможныe вопросы:

— Does he (she) like porridge? — Он (она) любит кашу?- Does he (she) like soup? — Он
(она) любит суп?- Does he (she) like ham? — Он (она) любит ветчину?- Does he (she) like
sandwiches? — Он (она) любит бутерброды?- Does he (she) like bananas? — Он (она) любит
бананы?- Does he (she) like honey? — Он (она) любит мёд?- Does he (she) like fish?
— Он (она) любит рыбу?- Does he (she) like milk? — Он (она) любит молоко?- Does he
(she) like sweets? — Он (она) любит конфеты?

Ответы на вопросы:

Yes, he (she) does. – Да.
No, he (she) doesn’t. – Нет.

– farmer (фермер), car (машина), park (парк), farm
(ферма), are (находятся)

Ваш браузер не поддерживает формат данного аудиофайла.

– horse (лошадь), short (короткий), corn (кукуруза), or
(или), morning (утро)

Ваш браузер не поддерживает формат данного аудиофайла.

– girl (девочка), shirt (рубашка), bird (птица), her
(её), dirty (грязный)

Ваш браузер не поддерживает формат данного аудиофайла.

My School Friend Мой школьный друг

My friend is not big. Мой друг не большой.She is nice. Она красивая.She
is brave and strong. Она храбрая и сильная.She isn’t lazy. Она не
ленивая.Her nose is short. Её нос короткий.Her eyes are dark. Её глаза
темные.She can jump and dance. Она умеет прыгать и танцевать.She can count and play
chess well. Она умеет хорошо считать и играть в шахматы.She likes bananas and
oranges. Она любит бананы и апельсины.But she doesn’t like ham and milk. Но она не
любит ветчину и молоко.We go to school together. Мы ходим в школу вместе.Who is
she? Кто она?What is her name? Как её зовут?Where does she live? Где
она живёт?Would you like to meet my friend? Хотели бы вы познакомиться с моей подругой?

Ваш браузер не поддерживает формат данного аудиофайла.

Ответы на вопросы:

Who is she? – She is a monkey. Кто она? – Она обезьяна.What is her name? – Her name is
Pam. Как её зовут? – Её зовут Пэм.Where does she live? – She lives in a forest. Где она
живёт? – Она живёт в лесу.Would you like to meet my friend? – Yes, I would. Хотел бы ты
познакомиться с моей подругой? – Да.

Возможный ответ:

My friend is a pig. Мой друг – поросёнок.His name is Peter. Его зовут
Питер.He is not big. Он не большой.He is nice. Он милый.He isn’t
lazy. Он не ленивый.He is brave. Он храбрый.His nose is short. Его нос
короткий.His eyes are grey. Его глаза серые.He can run and sing songs. Он умеет
бегать и петь песни.He likes tomatoes and potatoes. Он любит помидоры и картофель.But
he doesn’t like tea and ham.Но он не любит чай и ветчину.We go to school together. Мы
ходим в школу вместе.

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7) Даша, Витя и Олег получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира — красным. Кто выполнил задание верно?

Верно выполнил задание Олег. Он обвёл зелёным карандашом солнце, пчелу и дерево. Это природные объекты. А также он обвёл красным куклу и телефон — это предметы мира рукотворного, сделанные человеком.

8) Вот какие случаи произошли с ребятами

В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.

Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым?

Добрым, бережным, заботливым я бы назвала отношение к природе Игоря и Валеры. Мальчики заметили ранку на дереве и залечили её. Они по-доброму отнеслись к дереву, объекту природы.

Саша забыл о птицах, он проявил равнодушие. Равнодушие и неаккуратность показали и девочки Женя и Вика, которые оставили после себя мусор.

Страница 19

Задание 3.

Во время перемены в лесной школе на поляне играли белки, зайцы и ежи, всего 10 зверей. Ежей было на 4 меньше, чем белок, и на 3 меньше, чем зайцев. Сколько было ежей? белок? зайцев?

  • 1) 4 + 3 = 7;
  • 2) 10 — 7 = 3;
  • 3) 1 + 4 = 5;
  • 4) 1 + 3 = 4 ;
  • Ответ: на поляне играли 1 еж, 5 белок и 4 зайца
  • Пусть ежей было x, белок x + 4, зайцев x + 3. Тогда:
  • x + 4 + x + 3 + x = 10;
  • 3x + 7 = 10;
  • 3x = 10 — 7 = 3;
  • x = 3 : 3 = 1.
  • x + 3 = 1 + 3 = 4.
  • x + 4 = 1 + 4 = 5.

Задание 4. Игра «Кто первым наберет 10»

Играют двое. Один называет любое число от 1 до 5. Другой прибавляет к этому числу 1 или 2. Дальше оба продолжают прибавлять к полученному числу 1 или 2 по очереди. Выигрывает тот, кто первым получит число 10. Например: играют Оля и Юра.

  • Оля называет число 2.
  • Юра: 2 + 2 = 4.
  • Оля: 4 + 2 = 6.
  • Юра: 6 + 1 = 7.
  • Оля: 7 + 1 = 8.
  • Юра: 8 + 2 = 10.
  • Выиграл Юра.
  • Теперь Оля называет число 3.
  • Юра: 3 + 2 = 5.
  • Оля: 5 + 2 = 7.
  • Юра: 7 + 2 = 9.
  • Оля: 9 + 1 = 10.
  • Выиграла Оля.



Ответы к странице 20

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Что узнали. Чему научились

1. Объясни приём вычисления.
18 * 20 = 18 * (2 * 10) = (18 * 2) * 10 = 36 * 10 = 360
25 * 12 = 25 * (4 * 3) = (25 * 4) * 3 = 100 * 3 = 300
Разложение, перестановка и группировка множителей.
Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.

2. Закончи решение.
1)
35 * 20 = 35 * (2 * 10) = (35 * 2) * 10 = 70 * 10 = 700
25 * 24 = 25 * (4 * 6) = (25 * 4) * 6 = 100 * 6 = 600

2)
16 * 30 = 16 * 3 * 10 = 48 * 10 = 480
42 * 20 = 42 * 2 * 10 = 84 * 10 = 840
12 * 40 = 12 * 4 * 10 = 48 * 10 = 480
25 * 16 = 25 * 4 * 4 = 100 * 4 = 400
15 * 18 = 3 * 5 * 2 * 9 = (5 * 2) * (3 * 9) = 10 * 27 = 270
45 * 14 = 5 * 9 * 2 * 7 = (2 * 5) * (9 * 7) = 10 * 63 = 630
13 * 60 = 13 * 6 * 10 = 78 * 10 = 780
45 * 20 = 45 * 2 * 10 = 90 * 10 = 900
15 * 30 = 15 * 3 * 10 = 45 * 10 = 450
14 * 50 = 2 * 7 * 5 * 10 = (2 * 5) * (7 * 10) = 10 * 70 = 700

3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
18 * 4 * 10 = 18 * (4 * 10) = 18 * 40
18 * 40 = 18 * 40

72 * 10 * 4 = 72 * (10 * 4) = 72 * 40
72 * 14 < 72 * 40

36 * 5 * 10 = 36 * (5 * 10) = 36 * 50
36 * 50 > 36 * 15

98 * 3 * 7 = 98 * (3 * 7) = 98 * 21
98 * 21 = 98 * 21

4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.1 способ:
1) 8 * 10 м 50 см = 84 (м) — обоев было куплено.
2) 84 : 4 = 21 (м) — обоев осталось.Ответ:  21 м.

2 способ:
1) 8 : 4 = 2 (р.) — обоев осталось после ремонта.
2) 2 * 10 м 50 см = 21 (м) — обоев осталось.Ответ: 21 м.

5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : (10 + 10 + 9) — количество учебников в одной пачке.
290 : (10 + 10 + 9) * 9 — количество учебников по математике.

6.
852 004 − (4 560 + 27 540 : 5) = 852 004 − (4 560 + 5 508) = 852 004 − 10 068 = 841 936

690 108 − (9 382 * 6 + 3 126 : 3) = 690 108 − (56 292 + 1 042) = 690 108 — 57 334 = 632 774

200 * 15 * 4 * 5 = (200 * 5) * (15 * 4) = 1 000 * 60 = 60 000

12 * 5 * 250 * 4 = (12 * 5) * (250 * 4) = 60 * 1 000 = 60 000

7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт

8. Выполни деление с остатком и проверку.

9.
40 018 − 725 * 10 : 15 = 40 018 − 7 250 : 5 = 40 018 − 1 450 = 38 568

5 999 + 903 * 100 : 2 = 5 999 + 90 300 : 2 = 5 999 + 45 150 = 51 149

80 115 : 3 * 10 = 26 705 * 10 = 267 050

3 152 : 8 * 100 = 394 * 100 = 39 400

Задание на полях.
Ребус.

Задание на полях.
Реши. Найди лишнее уравнение.
Лишнее уравнение x * 7 = 42, т.к. в нем x = 6, а в остальных уравнениях x = 7.

х * 8 = 56
х = 56 : 8
х = 7
х * 14 = 98
х = 98 : 14
х = 7
84 : х = 12
х = 84 : 12
х = 7
5 * х = 35
х = 35 : 5
х = 7
х * 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6
  • ← предыдущее
  • следующее →

3) Ребята получили задание: привести примеры народов России. Вот что они сказали

  • Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва, чукчи».
  • Даша: «Северяне, южане, москвичи, сибиряки, горцы».
  • Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, американцы, австралийцы».

Кто ответил верно?

Даша назвала людей, проживающих в разной местности — на севере, юге, в Сибири, горах, в Москве.

Витя назвал народы зарубежных стран.

А вот правильный ответ дал Сережа. Перечисленные им народы живут в России.

4) Серёжа и Даша сравнивали городской и сельский дома

  • Серёжа сказал: «В городском и сельском домах есть освещение, отопление, водопровод».
  • Даша сказала: «Городской дом — многоквартир­ный, а сельский рассчитан на одну семью».

Кто из ребят назвал черты сходства городского и сельского домов?

Черты сходства назвал Сережа, он указал, что и в городском, и в сельском домах есть определённые удобства для жизни человека.

А Даша назвала различия этих домов.

Страница 21

Восстанови пропущенные знаки действий.

Решение:

8 + 7 — 5 = 10 14 — 10 + 6 = 10
8 — 7 + 5 = 6 12 — 2 + 8 = 18

Составь верные равенства и неравенства с помощью таких карточек:

Решение:

  • 8 — 2 = 6
  • 13 — 6 = 7
  • 8 — 2 < 13 — 6
  • 7 > 6

Задание 8.

  • 1) Найди сумму чисел: 7 и 6, 8 и 5, 9 и 3.
  • 2) Найди разность чисел: 13 и 7, 12 и 8, 16 и 9.
  • 3) Увеличь на 6 каждое число: 8, 4, 5.
  • 4) Уменьши на 10 каждое число: 13, 17, 19, 20.

Решение:

  • 1) 7 + 6 = 13; 8 + 5 = 13; 9 + 3 = 12.
  • 2) 13 — 7 = 6; 12 — 8 = 4; 16 — 9 = 7.
  • 3) 6 + 8 = 14; 6 + 4 = 10; 5 + 6 = 11.
  • 4) 13 — 10 = 3; 17 — 10 = 7; 19 — 10 = 9; 20 — 10 = 10.

Решение:

8 + 6 — 10 = 14 — 10 = 4 18 — 10 + 7 = 8 + 7 = 15 14 — 10 + 8 = 4 + 8 = 12
9 + 3 — 2 = 12 — 2 = 10 19 — 9 + 2 = 10 + 2 = 12 16 — 8 + 9 = 8 + 9 = 17

Решение:

13 — 5 — 8 = 8 — 8 = 0 15 — 8 — 5 = 7 — 5 = 2 11 — 4 + 9 = 7 + 9 = 16
14 — 7 — 6 = 7 — 6 = 1 13 — 9 + 8 = 4 + 8 = 12 16 — 8 + 9 = 8 + 9

Задание 11.

С одной грядки бабушка сняла 8 огурцов, а с другой — на 2 огурца меньше. Сколько огурцов она сняла с обеих грядок?

Решение:

  • 1) 8 + 2 = 10 (огурцов) со второй грядки;
  • 2) 10 + 8 = 18 (огурцов).
  • Выражение: 8 + 2 + 8 = 18 (огурцов).
  • Ответ: с двух градок бабушка собрала 18 огурцов.

Задание 12.

Решение:

В прятки играли 8 детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть? Дополни условие и реши задачу.

  • 1) 2 + 1 = 3 (детей) всего ушли;
  • 2) 8 — 3 = 5 (детей).
  • Выражение: 8 — (2 + 1) = 5 (детей).
  • Ответ: осталось играть 5 детей.

Решение:

1 — 4 четырехугольника, 4 треугольника. 2 — 8 треугольников, 1 четырехугольник. 3 — 3 треугольника 1 четырехугольник.



Страинца:  —>>    16 — 18  19 — 21  22 — 24 

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Странички для любознательных

Номер 1.

Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?

Ответ:

9 детей, 5 табуретов, 4 стула.5 ∙ 3 = 154 ∙ 4 = 169 ∙ 2 = 1815 + 16 + 18 = 49

Номер 2.

Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты (рис. 1).

Ответ:

Оставляем одного солдата у ворот, а остальных расставляем по углам.

Номер 3.

3. Какое число обозначает каждая буква в квадрате (рис. 2), если известно, что:1) А в 2 раза меньше, чем С;2) С равно сумме К и D;3) К равно разности D и В;4) D в 3 раза больше, чем В;5) В в 4 раза меньше, чем 944?Проверь: сумма всех чисел равна 3186.

Ответ:

1) В = 944 : 4 = 236;2) D = 236 ∙ 3 = 708;3) K = 708 − 236 = 472;4) C = 472 + 708 = 1180;5) A = 1180 : 2 = 590.Проверка: 236 + 708 + 472 + 1180 + 590 = 3186.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: