Гдз, решебник по математике 4 класс моро, бантова часть 1 проверим себя вариант 2 страница 97 задание 2

Летописи. былины. жития. вопросы и задания / 4 класс. рабочая тетрадь. бойкина.

Внутренний мир героя

Чтобы составить характеристику Ильи-Муромца для 4 класса, необходимо знать особенности его личности. Дух богатыря не ослабили годы, проведенные в постели. Наоборот, они воспитали в нём такие качества, как терпение, стойкость, выносливость, способность переносить боль.

Былины описывают героя как отважного воина, не жалеющего своей жизни в борьбе с врагами Отечества. Он защищал простой народ от набегов кочевников

Это был человек спокойного характера, уверенный в себе, сильный не только телом, но и духом. У героя никогда не было ни жены, ни возлюбленной, и это не удивительно: вся его сила без остатка была направлена на защиту Руси. Князь Владимир оценил мужество и боевые качества Ильи Муромца. Он сделал его старшим над своими богатырями, и герой стал охранять русские рубежи от врагов.

Богатырь был не только могучим воином, но и верующим христианином. В былинах четко обозначена его цель: защищать Русь святую и веру православную.

Летопись былина житие 4 класс: кратко и понятно

Летопись – это памятник древнерусской литературы, в котором хранится историческая информация о прошлых событиях. Летописи были созданы монашествующими летописцами в древности, и содержат сведения о важных событиях, правителях, войнах, о нравах и обычаях тех времен.

Былина – это жанр древней русской эпической поэзии, в котором описываются подвиги отважных героев. Былины передавались из поколения в поколение, а некоторые стали известными и дошли до наших дней.

Житие – это литературный жанр, который описывает жизнь и деяния святых и православных священнослужителей. Жития рассказывают о подвигах святых, их чудесах и взаимодействии с Богом.

В 4 классе обучающиеся могут изучать летописи, былины и жития в рамках возрастной программы. Они могут ознакомиться с различными летописями, узнать о героях былин и особенностях житий святых. Это поможет им познать историю и культуру своего народа, а также научиться ценить подвиги героев и добродетельные поступки святых.

Расскажи о герое, который тебе понравился.

Мне больше всего понравился Илья Муромец.

План рассказа об Илье Муромце для 4 класса:

  1. Богатырь на перекрёстке трёх дорог.
  2. Встреча с разбойниками.
  3. Встреча со злой королевной.
  4. Клад под камнем.
  5. Добрые дела Ильи Муромца для людей.

Готовый рассказ об Илье Муромце для 4 класса

Выйдя на богатырский дозор, Илья Муромец увидел волшебный камень на перекрёстке трёх дорог.

На нём было три надписи: «Прямо ехать — убитому быть!»

Влево ехать — женатому быть!

Вправо ехать — богатому быть!

Всё судьбой сие предписано!

Решил поехать богатырь прямо, смерти в глаза посмотреть, и увидел злых разбойников.

Разбойники хотели ограбить и убить богатыря.

Но не тут-то было.

Илья Муромец сразился и победил разбойников.

Очистив дорогу для людей, богатырь вернулся опять к камню судьбы.

В следующую дорогу Илья Муромец поехал влево.

Там встретил коварную королевну, она заманивала царевичей и королевичей в ловушку.

Богатырь понял намерения королевны и посадил её саму в эту ловушку, а людей выпустил.

Подъехав в третий раз к судьбоносному камню, Илья поднатужился и сдвинул его с места.

Под камнем оказалось много сокровищ, которые богатырь отдал на служение людям.

Илья Муромец построил на эти деньги три церкви в Киеве, а также помог всем вдовам и сиротам в городе.

Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.

Выберите один из вариантов ответа:

Рассказ о князе Олеге для 4 класса

После правления Рюрика на трон князя взошёл Олег.

Было это в 879 году.

Князь прославился своими походами на врагов.

Особенно важным историческим событием, стал поход на Византию.

В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племён.

И отправились они брать силой столицу Византии.

Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колёса и поставив на них корабль.

Придя к Царьграду, они сильно испугали греков.

Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.

Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино.

Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.

Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.

Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов.

Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.

И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами.

После этого его начали называть Вещим.

Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрёт от своего коня.

Поэтому князю пришлось с ним расстаться.

Во время пира Олег спросил о судьбе своего «товарища», и ему рассказали, что конь скончался.

Олег пошёл попрощаться со столь когда-то верным другом.

И вдруг с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер.

Так и закончилась жизнь Вещего Олега.

Установите последовательность этих событий.

  • – Начало книгопечатания в России
  • – Появление первой печатной газеты
  • – Открытие Московского университета
  • – Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем

А)

  1. Открытие МГУ
  2. Появление первой печатной газеты
  3. Начало книгопечатания в России
  4. Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем

Б)

  1. Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
  2. Начало книгопечатания в России
  3. Появление первой печатной газеты
  4. Открытие Московского университета

В)

  1. Начало книгопечатания в России
  2. Появление первой печатной газеты
  3. Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
  4. Открытие Московского университета

Самое древнее из перечисленных событий — написание Нестором «Повести временных лет». Потом уже было изобретено книгопечатание, появилась первая газета и был открыт Московский университет.

Верный ответ Б.

5. На какой схеме изображён древний Новгород?

Древний Новгород находился по обоим берегам реки Волхов, а вот древний Киев стоял рядом с Днепром. Новгород показан на левой картинке.

Верный ответ А.

Проверь себя

Вопрос 1

Какую эпоху историки называют Новым временем?

Ответ:

Новое время — это эпоха выдающихся географических открытий. Ее время от конца XV до начала XX века.

Вопрос 2

Назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?

Ответ:

  • Христофор Колумб — открыл Америку.
  • Фернан Магелан — совершил кругосветное путешествие.
  • Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев — открытие Антарктиды.
  • Роберт Пири — достиг Северного полюса.
  • Руаль Амундсен — покорил Южный полюс.

Вопрос 3

Какие изобретения были сделаны в то время?

Ответ:

Электрическое освещение, радио, телефон, автомобиль, метро, пароход, паровоз, фотография, телеграф.

Что такое летопись, былина и житие в 4 классе?

Летопись, былина и житие — это три различных жанра древнерусской литературы, которые изучаются в 4 классе. Эти жанры имеют свои особенности и представляют собой уникальные произведения.

Летопись

Летопись — это исторический документ, в котором ведется запись о событиях и людях. Летописи описывают историю древних государств и народов. В летописях фиксируются важные факты и события, такие как правление правителей, войны, союзы и т.д. Летописи играли важную роль в сохранении и передаче исторической памяти народа.

Былина

Былина — это жанр эпической литературы, представляющий собой рассказ о подвигах героев. Главными героями былин являются богатыри — мощные и храбрые воины. В былинах описываются бравурные сражения, путешествия в далекие страны, встречи с чудовищами и великими волшебниками. Былины часто сопровождаются песнями, которые пелися народными певцами — скоморохами.

Житие

Житие — это жанр религиозной литературы, рассказывающий о жизни идеальных примеров христианских святых. В житиях описываются чудеса, совершенные святыми, их добрые дела, посвященность вере и любовь к ближним. Жития представляют собой своего рода биографии святых, в которых народ находил образец для подражания и надежду на защиту и помощь от святого.

Изучение летописи, былин и житий в 4 классе помогает детям познакомиться с разными жанрами литературы и расширить свой кругозор.

Почему важно изучать летопись былину житие в 4 классе?

Летописи былин и житий являются важными источниками информации о прошлом нашей страны. Изучение этих литературных произведений поможет учащимся лучше понять историю и культуру России.

Во-первых, летописи былин и житий содержат много интересных и эпических историй, которые увлекут детей и развивают их фантазию и воображение. В этих произведениях рассказывается о героических поступках русских воинов и святых, о мудрости и отваге, о сложных испытаниях и тяжелых жизненных ситуациях.

Во-вторых, изучение летописей помогает детям развить историческое мышление и понять, каким образом формировалось государство и какие события и личности оказались значимыми для его развития. Рассказы о событиях, произошедших в древней Руси, помогают понять корни современной российской культуры и национальной идентичности.

В-третьих, изучение летописей позволяет развить у детей навыки анализа и интерпретации текстов. Летописи былин и житий имеют свои особенности стиля и языка, и изучение их помогает развить устное и письменное владение русским языком, расширить словарный запас и научиться правильно формулировать мысли.

И наконец, изучение летописей помогает сформировать у детей уважение к истории своего народа и привить чувство патриотизма. Через чтение летописей дети узнают о героических поступках своих предков и почерпнут вдохновение для собственных достижений и целей.

Выводя учеников на знакомство с летописями былин и житий, мы помогаем им понять, что их народ имеет богатое историческое наследие, которое стоит ценить и беречь.

Основные (личностные) качества Ильи Муромца

Основными качествами Илья являются: мужество, сила, мудрость, трезвость, рассудительность и жизненный опыт.

Часто он побеждает врагов в одиночку.

Так несокрушимая сила его и воинское умение должны предостеречь всех, кто собирается идти войной на Киев.

Имея свою жизненную позицию, Илья ссорится с князем Владимиром.

За это его сажают в «погреба глубокие», где он должен умереть от голода и жажды. Никто не осмеливается нарушить приказ князя. Однако, княгиня Апраксевна приказывает тайно кормить Илью едой с княжеского стола. Поэтому он не теряет силу и в любое время готов выступить на защиту Киева.

Таким образом, он предстает перед народом как герой идущий в бой во имя «вдов, сирот и малоимущих детишек». Илья не стал совершать подвигов во имя «собаки князя Владимира».

При победе над царем Калина, он ведет себя дерзко и даже буйно.

Во многих былинах образ Ильи Муромца соотносится с умудренным опытом человеком. Его изображают седобородым стариком, едущим по полю на белом коне. Таким он нарисован и в картине Васнецова «Три богатыря».

Интересен сам факт передачи силы от Святогора, что имеет важный смысл.

Так в русском варианте сказок, показано четкое противопоставление Ильи Муромца и Святогора.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Номер 1

Ребята получили задание назвать пропущенные на схеме основные стороны горизонта.

Коля сказал: «Пропущены юг и запад».
Ира сказала: «Пропущены запад и восток».
Даша сказала: «Пропущены север и восток».
Альберт сказал: «Пропущены юг и восток».
Кто не ошибся?

 Коля    Ира   Даша  Альберт

Ответ:

 Альберт

Не ошибся Альберт. На схеме отсутствуют юг и восток.

Номер 2

Учительница спросила: «Если в полдень встать спиной к солнцу, какие стороны горизонта будут впереди, сзади, слева, справа?»
Таня ответила: «Впереди будет север, сзади − юг, слева − запад, справа − восток».
Денис ответил: «Впереди будет юг, сзади − север, слева − восток, справа − запад».
Маша ответила: «Впереди будет восток, сзади − юг, слева − запад, справа − север».
Кто ответил верно?

 Таня    Денис   Маша

Ответ:

 Таня

Верно ответила Таня. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, сзади − юг, слева − запад, справа − восток.

Номер 3

Ребята принесли фотографии для выставки «Красота гор». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?

Ответ:

НЕ подойдет для этой выставки фотография, на которой изображена равнина.

Номер 4

Ребята сравнивали холм и гору.
Серёжа сказал: «Холм и гора возвышаются над окружающей местностью».
Петя добавил: «Они имеют подошву (подножие), склоны, вершину».
Нина сказала: «Холмы имеют высоту до 200 метров, а горы − более 200 метров».
Кто из ребят назвал черты сходства, а кто − различия?

 Сережа назвал черты сходства, а Петя и Нина — различия.

 Сережа и Петя назвали черты сходства, а Нина — различия

 Сережа и Нина назвали черты сходства, а Петя — различия.

Ответ:

 Сережа и Петя назвали черты сходства, а Нина — различия

Сравнивая холм и гору сходства между холмом и горой назвали Серёжа и Петя − холм и гора возвышаются над окружающей местностью и они имеют подошву (подножие), склоны, вершину. Нина назвала различия между ними − холмы имеют высоту до 200 метров, а горы − более 200 метров.

Номер 5

Ребята получили задание узнать природный объект по описанию. Это водный объект естественного происхождения. Он не имеет истока и устья. Его можно обойти кругом. Водная гладь его удивительно красива.
Ира сказала: «Это река».
Коля сказал: «Это море».
Петя сказал: «Это озеро».

Кто правильно назвал природный объект?

 Ира  Коля  Петя

Ответ:

 Петя

Петя правильно назвал объект природы, который не имеет истока и устья, и его можно обойти кругом. Это озеро.

Номер 6

Учительница попросила подписать на контурной карте столицу России. Вот как Денис выполнил задание:

Верно ли выполнено задание?

 Да  Нет

Ответ:

 Да

Денис верно выполнил задание. Столица России − Москва.

Номер 7

Ребята поспорили о том, что обозначают различные цвета на карте.
Дима сказал: «Зелёным цветом на карте обозначены леса, а жёлтым и коричневым − горы».
Нина не согласилась: «Зелёным цветом обозначены равнины, а жёлтым и коричневым − горы».
Серёжа высказал своё мнение: «Зелёным и жёлтым цветом обозначены равнины, а коричневым − горы».
Кто из ребят прав?

 Дима  Нина  Сережа

Ответ:

 Сережа

Из ребят прав Серёжа. Зелёным и жёлтым цветом на карте обозначены равнины, а коричневым цветом обозначены возвышенности.

Номер 8

Ребята подписывали материки на контурной карте мира. Олег подписал так:

Верно ли Олег выполнил задание?

 Да  Нет

Ответ:

 Да

Олег верно выполнил задание. Он отметил Северную и Южную Америку, Австралию, Евразию и Африку.

Номер 9

Учительница попросила найти в шкафу политическую карту мира.
Никита принёс такую карту:

Наташа принесла такую карту:

Кто из детей принёс нужную карту?

 Да  Наташа

Ответ:

 Наташа

Наташа принесла нужную карту − политическую. Никита принёс физическую карту.

Номер 10

Ребята получили задание показать на политической карте мира Россию, Канаду и Бразилию.
Вот какие страны показала Аня:

С помощью карты проверьте, верно ли Аня выполнила задание.

 Да  Нет

Ответ:

 Да

С помощью карты видно, что Аня правильно выполнила задание. Она показала на Евразии − Россию, в Южной Америке − Бразилию, а в Северной Америке − Канаду.

← Предыдущее

Популярные темы сообщений

  • Растения красной книги Чтобы лучше узнать, как сберечь и увеличить растительные и животные ресурсы природы, создан исключительный сборник, где собраны редкие и исчезающие виды представителей флоры и фауны – Красная книга. Над содержанием сборника постоянно
  • Васнецов Виктор Михайлович Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой
  • Город Ставрополь Город Ставрополь является административным центром всего Ставропольского края. Это одновременно и культурный, и промышленный город. В нем хорошо сочетаются старые традиции, и современные передовые технологии.

Былинные сюжеты

На сегодняшний день существует большое количество былинных сюжетов, в которых главным героем является Илья Муромец. Считается, что впервые этот богатырь земли русской был упомянут в 1574 году в письме старосты Орши Филона Чернобыльского. После этот персонаж встречается и в киевском былинном цикле, который состоит из нескольких произведений:

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  • «Ссора Илья Муромца с князем Владимиром».
  • «Святогор и Илья Муромец».
  • Другие.

В одном из этих произведений о герое рассказывается, как он обучался у Святогора. А когда тот стал умирать, то в Илью дунул духом богатырским, и силы после этого у Муромца прибавились. Также Святогор отдал ему меч-кладенец.

Некоторые прозаические сочинения про этого героя записаны в виде русских народных сказок. Обычно в них нет героев, которые бы действительно существовали на Руси, но зато описываются подвиги богатыря, который сражается с разными сказочными чудовищами. Как описывал филолог Азбелев, в настоящее время уже насчитывается пятьдесят три сюжета героических былин:

  • Обретение силы.
  • Три поездки.
  • Камское побоище.
  • Поединок с Добрыней Никитичем.
  • Другие.

Узнайте по героям, в какие годы были созданы эти произведения.

  • А) 1860-е годы
  • Б) 1900-е годы
  • В) 1920—1930-е годы

Памятники рабочим и картины о простых людях труда стали появляться после революции 1917 года.

Верный ответ В.

7. Узнайте два исторических события, юбилейные даты которых наша страна отмечала в 2012 году.

– Основание Москвы

– Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Минимым и Д. Пожарским

– Освобождение крепостных крестьян

– Восстание декабристов.

– Разгром наполеоновских войск

– Основание Санкт-Петербурга

А)

  1. Основание Москвы
  2. Освобождение крепостных крестьян

Б)

  1. Восстание декабристов
  2. Основание Санкт-Петербурга

В)

  1. Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Минимым и Д. Пожарским
  2. Разгром наполеоновских войск

В 1612 году народное ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от поляков. А в 1812 году были разгромлены войска Наполеона.

Верный ответ В.

Определение летописи, былины, жития для 4 класса

Летописи, былины и жития – это различные виды древнерусских литературных произведений, которые отражают историю и культуру Русского народа.

Летописи – это исторические документы, в которых записывались события, происходившие в мире. Они служили для сохранения памяти о прошлых событиях и передачи их будущим поколениям. Летописи содержат записи о войнах, правителях, народных восстаниях, землетрясениях, пожарах и других важных событиях

Важно понимать, что летописи не всегда являются точным историческим источником, так как они могут содержать легендарные и выдуманные элементы

Былины – это героические сказания о подвигах древнерусских героев. Они рассказывают о сражениях, путешествиях, любовных приключениях и других подвигах главных героев. Былины передавались из поколения в поколение устно, то есть, их читали и пели

Важно отметить, что былины также могут содержать элементы вымысла и легендарности, поэтому их не следует воспринимать как исторические факты

Жития – это жизнеописания святых людей, которые принесли пользу обществу и совершили множество благочестивых дел. Жития рассказывают о рождении, детстве, подвигах и смерти святых, а также о том, как они помогали другим людям и сочиняли молитвы. Жития часто служат примером для подражания и источником нравственных уроков.

Изучение летописей, былин и житий помогает нам лучше понять историческое прошлое нашей страны и народа, а также извлечь важные уроки и ценности из этих произведений.

С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

В разделе «Летопись, Былины, Жития» я познакомился со следующими произведениями:

  1. Летопись «Житие Сергия Радонежского»;
  2. Стихотворный текст былины «Ильины три поездочки»;
  3. Былина «Три поездки Ильи Муромца»;
  4. Летопись «И вспомнил Олег коня своего…»;
  5. Летопись «И повесил Олег щит свой на воротах Царьграда…».

Больше всего мне понравился фрагмент летописи о житие Сергия Радонежского.

Особенно интересно было читать о благословении святого старца на Куликовскую битву князя Дмитрия Донского.

Предсказание русского провидца сбылось, и русский народ под предводительством князя согнал завоевателей Золотой Орды с русской земли.

Когда появилась профессия мастера часовых дел?

  • А) В Средневековье
  • Б) Новое время
  • В) Новейшее время

Первые механические часы появились в Средние века, но распространение получили в Новое время. Тогда и появилась профессия мастера часовых дел.

Верный ответ Б.

  • А) № 1
  • Б) № 2
  • В) № 3

Русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев открыли материк Антарктиду.

Верный ответ В.

8. Кто из путешественников открыл Антарктиду?

  • А) Ф. Магеллан и X. Колумб
  • Б) Р. Амундсен и Р. Пири
  • В) Ж.-И. Кусто и Т. Хейердал
  • Г) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев

Антарктида была открыта русскими мореплавателями.

Верный ответ Г.

9. Выберите группу слов и словосочетаний, которые относятся только к исторической науке.

  • А) Исторический источник, археология, Сред­невековье.
  • Б) Исторический источник, астрономия, глобус, археология
  • В) Телескоп, исторический источник, археология

Понятия астрономия и телескоп не относятся к исторической науке.

Верный ответ А.

10. На какой фотографии изображено здание Организации Объединённых Наций?

На этих фотографиях мы узнаём здания Московского университета, Лувра, Букингемского дворца и ООН. Последнее находится на фотографии под буквой В.

Внешность богатыря

При описании Ильи Муромца следует более детально остановиться и на его внешнем виде. В былинах он описывается весьма скромно. Так, краткое описание гласит, что богатырь был высокий, так как его рост был выше ста восьмидесяти сантиметров. Телосложение у него было крепкое и могучее. Лицо доброе, но мужественное. Волевые черты лица сочетались с бородой, в которой уже виднелась седина.

Волосы у былинного персонажа кудрявые и светло-русые. Стоит с учениками остановиться подробнее в 4 классе и на характеристике Ильи Муромца. Так, стоит перечислить и то, из каких предметов состоят его доспехи:

  • кольчуга;
  • шлем;
  • палица;
  • щит;
  • копье.

Как можно назвать этих людей?

Михаил Васильевич Ломоносов

– Иван Фёдоров

– Фёдор Григорьевич Волков

– Василий Андреевич Тропинин

– Пётр Ильич Чайковский

– Василий Иванович Суриков

– Исаак Ильич Левитан

  • А) Полководцы
  • Б) Деятели науки и культуры
  • В) Представители династии Романовых

Все эти люди внесли значительный вклад в развитие науки и культуры России.

Верный ответ Б.

9. Какое событие произошло в 1480 году?

  • А) Куликовская битва
  • Б) Издание в России первой печатной книги
  • В) Освобождение Руси от зависимости Золотой Орды
  • Г) Ледовое побоище

В 1480 году случилось знаменитое Стояние на Угре, которое положило конец зависимости от Орды.

Верный ответ В.

10. На какой фотографии изображён памятник Кириллу и Мефодию?

На фотографии справа мы видим памятник Минину и Пожарскому. А вот на левой фотографии памятник Кириллу и Мефодию.

Верный ответ А.

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Решебник помогает ученикам в учебе

К четвертому году обучения становится окончательно ясно кто из детей к каким предметам тяготеет. Из-за личных предпочтений ребята не уделяют должного внимания остальным важным дисциплинам. Многие школьники испытывают затруднения при изучении Окружающего мира. Хоть эта наука и не особо сложная, однако она включает в себя много сведений из самых разных областей. Именно этот поток информации учащимся, как правило, не удается полноценно освоить, так как времени на то, чтобы детально разобраться в каждой теме у них просто нет. С «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Учебник Плешаков А. А., Крючкова Е.А. (Просвещение) Школа России» подобная проблема отпадет сама собой.

Периодические тренировки с решебником позволят ученикам:

  1. Понять все нюансы изучаемого материала.
  2. Самостоятельно выполнить заданные учителем номера.
  3. Подготовить проекты или доклады без помощи взрослых.
  4. Провести качественную работу над ошибками.
  5. Подготовиться к срезам знаний.

Использование ГДЗ не только облегчит восприятие написанного в учебниках, но и поможет существенно сократить время, которое ребята обычно проводят над выполнением домашних заданий. С этим пособием можно улучшить оценки по предмету, а так же восполнить имеющиеся пробелы в знаниях.

Погиб во время защиты Киево-Печерской Лавры

Считается, что Илия Печерский мог погибнуть при взятии Киева. В январе 1203 года на этот город напал князь Рюрик Ростиславич. Половцы, которые были его союзниками, разгромили Печерскую лавру.

По другой версии, он сам ушел иноком в Феодосиев монастырь после тяжелого ранения, который позже стал Киево-Печерской лаврой. Учитывая тот факт, что там нет жития Илии, можно сказать, что пробыл он там не так много. В Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры до сих пор можно навестить мощи святого Илии.

В 1988 году провели экспертизу его мощей. Она установила, что легендарный Илия был высоким человеком – 180 см, что очень много для Средневековья. Причиной смерти стал удар от острого орудия, который попал ему в грудь, хотя богатырь пытался прикрыть ее рукой (прошел сквозь нее). Предположительно, он умер в возрасте 40-55 лет.

Раздел «Страницы истории России» стр. 211

  • А) Битва на Чудском озере
  • Б) Нашествие на Русь монголов во главе с Ба­тыем
  • В) Куликовская битва

Это древняя летопись рассказывает о нашествии монголов на Русь в XIII веке.

Верный ответ Б.

  • А) Москва — фотографии 5 и 6. Петербург — фотографии 3 и 1
  • Б) Москва — фотографии 3 и 6. Петербург — фотографии 1 и 4
  • В) Москва — фотографии 2 и 1. Петербург — фотографии 4 и 5

На фотографиях 1 и 4 показаны Медный всадник и Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге. А на фотографиях 3 и 6 соборы Москвы.

Верный ответ Б.

3. Узнайте историческое событие по описанию.

Завоеватель, мечтавший о мировом господстве, вторгся в Россию. Русские люди единодушно выступили против захватчиков. В Бородинском сражении русские солдаты и офицеры проявили чудеса храбрости. Россия дала достойный отпор врагу. В память об этом событии в Москве в конце XIX века был воздвигнут храм Христа Спасителя.

  • А) Подписание в 1861 году манифеста об освобождении крепостных крестьян
  • Б) Война между Россией и Швецией в правление Петра Первого
  • В) Отечественная война 1812 года
  • Г) Освобождение Москвы от захватчиков в 1612 году народным ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского

Завоеватель, о котором идёт речь, это Наполеон Бонапарт. Историческое событие — Отечественная война 1812 года.

Верный ответ В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: