Внутренний мир героя
Чтобы составить характеристику Ильи-Муромца для 4 класса, необходимо знать особенности его личности. Дух богатыря не ослабили годы, проведенные в постели. Наоборот, они воспитали в нём такие качества, как терпение, стойкость, выносливость, способность переносить боль.
Былины описывают героя как отважного воина, не жалеющего своей жизни в борьбе с врагами Отечества. Он защищал простой народ от набегов кочевников
Это был человек спокойного характера, уверенный в себе, сильный не только телом, но и духом. У героя никогда не было ни жены, ни возлюбленной, и это не удивительно: вся его сила без остатка была направлена на защиту Руси. Князь Владимир оценил мужество и боевые качества Ильи Муромца. Он сделал его старшим над своими богатырями, и герой стал охранять русские рубежи от врагов.
Богатырь был не только могучим воином, но и верующим христианином. В былинах четко обозначена его цель: защищать Русь святую и веру православную.
Летопись былина житие 4 класс: кратко и понятно
Летопись – это памятник древнерусской литературы, в котором хранится историческая информация о прошлых событиях. Летописи были созданы монашествующими летописцами в древности, и содержат сведения о важных событиях, правителях, войнах, о нравах и обычаях тех времен.
Былина – это жанр древней русской эпической поэзии, в котором описываются подвиги отважных героев. Былины передавались из поколения в поколение, а некоторые стали известными и дошли до наших дней.
Житие – это литературный жанр, который описывает жизнь и деяния святых и православных священнослужителей. Жития рассказывают о подвигах святых, их чудесах и взаимодействии с Богом.
В 4 классе обучающиеся могут изучать летописи, былины и жития в рамках возрастной программы. Они могут ознакомиться с различными летописями, узнать о героях былин и особенностях житий святых. Это поможет им познать историю и культуру своего народа, а также научиться ценить подвиги героев и добродетельные поступки святых.
Расскажи о герое, который тебе понравился.
Мне больше всего понравился Илья Муромец.
План рассказа об Илье Муромце для 4 класса:
- Богатырь на перекрёстке трёх дорог.
- Встреча с разбойниками.
- Встреча со злой королевной.
- Клад под камнем.
- Добрые дела Ильи Муромца для людей.
Готовый рассказ об Илье Муромце для 4 класса
Выйдя на богатырский дозор, Илья Муромец увидел волшебный камень на перекрёстке трёх дорог.
На нём было три надписи: «Прямо ехать — убитому быть!»
Влево ехать — женатому быть!
Вправо ехать — богатому быть!
Всё судьбой сие предписано!
Решил поехать богатырь прямо, смерти в глаза посмотреть, и увидел злых разбойников.
Разбойники хотели ограбить и убить богатыря.
Но не тут-то было.
Илья Муромец сразился и победил разбойников.
Очистив дорогу для людей, богатырь вернулся опять к камню судьбы.
В следующую дорогу Илья Муромец поехал влево.
Там встретил коварную королевну, она заманивала царевичей и королевичей в ловушку.
Богатырь понял намерения королевны и посадил её саму в эту ловушку, а людей выпустил.
Подъехав в третий раз к судьбоносному камню, Илья поднатужился и сдвинул его с места.
Под камнем оказалось много сокровищ, которые богатырь отдал на служение людям.
Илья Муромец построил на эти деньги три церкви в Киеве, а также помог всем вдовам и сиротам в городе.
Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.
Выберите один из вариантов ответа:
Рассказ о князе Олеге для 4 класса
После правления Рюрика на трон князя взошёл Олег.
Было это в 879 году.
Князь прославился своими походами на врагов.
Особенно важным историческим событием, стал поход на Византию.
В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племён.
И отправились они брать силой столицу Византии.
Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колёса и поставив на них корабль.
Придя к Царьграду, они сильно испугали греков.
Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.
Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино.
Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.
Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.
Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов.
Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.
И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами.
После этого его начали называть Вещим.
Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрёт от своего коня.
Поэтому князю пришлось с ним расстаться.
Во время пира Олег спросил о судьбе своего «товарища», и ему рассказали, что конь скончался.
Олег пошёл попрощаться со столь когда-то верным другом.
И вдруг с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер.
Так и закончилась жизнь Вещего Олега.
Установите последовательность этих событий.
- – Начало книгопечатания в России
- – Появление первой печатной газеты
- – Открытие Московского университета
- – Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
А)
- Открытие МГУ
- Появление первой печатной газеты
- Начало книгопечатания в России
- Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
Б)
- Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
- Начало книгопечатания в России
- Появление первой печатной газеты
- Открытие Московского университета
В)
- Начало книгопечатания в России
- Появление первой печатной газеты
- Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
- Открытие Московского университета
Самое древнее из перечисленных событий — написание Нестором «Повести временных лет». Потом уже было изобретено книгопечатание, появилась первая газета и был открыт Московский университет.
Верный ответ Б.
5. На какой схеме изображён древний Новгород?
Древний Новгород находился по обоим берегам реки Волхов, а вот древний Киев стоял рядом с Днепром. Новгород показан на левой картинке.
Верный ответ А.
Проверь себя
Вопрос 1
Какую эпоху историки называют Новым временем?
Ответ:
Новое время — это эпоха выдающихся географических открытий. Ее время от конца XV до начала XX века.
Вопрос 2
Назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?
Ответ:
- Христофор Колумб — открыл Америку.
- Фернан Магелан — совершил кругосветное путешествие.
- Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев — открытие Антарктиды.
- Роберт Пири — достиг Северного полюса.
- Руаль Амундсен — покорил Южный полюс.
Вопрос 3
Какие изобретения были сделаны в то время?
Ответ:
Электрическое освещение, радио, телефон, автомобиль, метро, пароход, паровоз, фотография, телеграф.
Что такое летопись, былина и житие в 4 классе?
Летопись, былина и житие — это три различных жанра древнерусской литературы, которые изучаются в 4 классе. Эти жанры имеют свои особенности и представляют собой уникальные произведения.
Летопись
Летопись — это исторический документ, в котором ведется запись о событиях и людях. Летописи описывают историю древних государств и народов. В летописях фиксируются важные факты и события, такие как правление правителей, войны, союзы и т.д. Летописи играли важную роль в сохранении и передаче исторической памяти народа.
Былина
Былина — это жанр эпической литературы, представляющий собой рассказ о подвигах героев. Главными героями былин являются богатыри — мощные и храбрые воины. В былинах описываются бравурные сражения, путешествия в далекие страны, встречи с чудовищами и великими волшебниками. Былины часто сопровождаются песнями, которые пелися народными певцами — скоморохами.
Житие
Житие — это жанр религиозной литературы, рассказывающий о жизни идеальных примеров христианских святых. В житиях описываются чудеса, совершенные святыми, их добрые дела, посвященность вере и любовь к ближним. Жития представляют собой своего рода биографии святых, в которых народ находил образец для подражания и надежду на защиту и помощь от святого.
Изучение летописи, былин и житий в 4 классе помогает детям познакомиться с разными жанрами литературы и расширить свой кругозор.
Почему важно изучать летопись былину житие в 4 классе?
Летописи былин и житий являются важными источниками информации о прошлом нашей страны. Изучение этих литературных произведений поможет учащимся лучше понять историю и культуру России.
Во-первых, летописи былин и житий содержат много интересных и эпических историй, которые увлекут детей и развивают их фантазию и воображение. В этих произведениях рассказывается о героических поступках русских воинов и святых, о мудрости и отваге, о сложных испытаниях и тяжелых жизненных ситуациях.
Во-вторых, изучение летописей помогает детям развить историческое мышление и понять, каким образом формировалось государство и какие события и личности оказались значимыми для его развития. Рассказы о событиях, произошедших в древней Руси, помогают понять корни современной российской культуры и национальной идентичности.
В-третьих, изучение летописей позволяет развить у детей навыки анализа и интерпретации текстов. Летописи былин и житий имеют свои особенности стиля и языка, и изучение их помогает развить устное и письменное владение русским языком, расширить словарный запас и научиться правильно формулировать мысли.
И наконец, изучение летописей помогает сформировать у детей уважение к истории своего народа и привить чувство патриотизма. Через чтение летописей дети узнают о героических поступках своих предков и почерпнут вдохновение для собственных достижений и целей.
Выводя учеников на знакомство с летописями былин и житий, мы помогаем им понять, что их народ имеет богатое историческое наследие, которое стоит ценить и беречь.
Основные (личностные) качества Ильи Муромца
Основными качествами Илья являются: мужество, сила, мудрость, трезвость, рассудительность и жизненный опыт.
Часто он побеждает врагов в одиночку.
Так несокрушимая сила его и воинское умение должны предостеречь всех, кто собирается идти войной на Киев.
Имея свою жизненную позицию, Илья ссорится с князем Владимиром.
За это его сажают в «погреба глубокие», где он должен умереть от голода и жажды. Никто не осмеливается нарушить приказ князя. Однако, княгиня Апраксевна приказывает тайно кормить Илью едой с княжеского стола. Поэтому он не теряет силу и в любое время готов выступить на защиту Киева.
Таким образом, он предстает перед народом как герой идущий в бой во имя «вдов, сирот и малоимущих детишек». Илья не стал совершать подвигов во имя «собаки князя Владимира».
При победе над царем Калина, он ведет себя дерзко и даже буйно.
Во многих былинах образ Ильи Муромца соотносится с умудренным опытом человеком. Его изображают седобородым стариком, едущим по полю на белом коне. Таким он нарисован и в картине Васнецова «Три богатыря».
Интересен сам факт передачи силы от Святогора, что имеет важный смысл.
Так в русском варианте сказок, показано четкое противопоставление Ильи Муромца и Святогора.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Номер 1
Ребята получили задание назвать пропущенные на схеме основные стороны горизонта.
Коля сказал: «Пропущены юг и запад».
Ира сказала: «Пропущены запад и восток».
Даша сказала: «Пропущены север и восток».
Альберт сказал: «Пропущены юг и восток».
Кто не ошибся?
Коля Ира Даша Альберт
Ответ:
Альберт
Не ошибся Альберт. На схеме отсутствуют юг и восток.
Номер 2
Учительница спросила: «Если в полдень встать спиной к солнцу, какие стороны горизонта будут впереди, сзади, слева, справа?»
Таня ответила: «Впереди будет север, сзади − юг, слева − запад, справа − восток».
Денис ответил: «Впереди будет юг, сзади − север, слева − восток, справа − запад».
Маша ответила: «Впереди будет восток, сзади − юг, слева − запад, справа − север».
Кто ответил верно?
Таня Денис Маша
Ответ:
Таня
Верно ответила Таня. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, сзади − юг, слева − запад, справа − восток.
Номер 3
Ребята принесли фотографии для выставки «Красота гор». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?
Ответ:
НЕ подойдет для этой выставки фотография, на которой изображена равнина.
Номер 4
Ребята сравнивали холм и гору.
Серёжа сказал: «Холм и гора возвышаются над окружающей местностью».
Петя добавил: «Они имеют подошву (подножие), склоны, вершину».
Нина сказала: «Холмы имеют высоту до 200 метров, а горы − более 200 метров».
Кто из ребят назвал черты сходства, а кто − различия?
Сережа назвал черты сходства, а Петя и Нина — различия.
Сережа и Петя назвали черты сходства, а Нина — различия
Сережа и Нина назвали черты сходства, а Петя — различия.
Ответ:
Сережа и Петя назвали черты сходства, а Нина — различия
Сравнивая холм и гору сходства между холмом и горой назвали Серёжа и Петя − холм и гора возвышаются над окружающей местностью и они имеют подошву (подножие), склоны, вершину. Нина назвала различия между ними − холмы имеют высоту до 200 метров, а горы − более 200 метров.
Номер 5
Ребята получили задание узнать природный объект по описанию. Это водный объект естественного происхождения. Он не имеет истока и устья. Его можно обойти кругом. Водная гладь его удивительно красива.
Ира сказала: «Это река».
Коля сказал: «Это море».
Петя сказал: «Это озеро».
Кто правильно назвал природный объект?
Ира Коля Петя
Ответ:
Петя
Петя правильно назвал объект природы, который не имеет истока и устья, и его можно обойти кругом. Это озеро.
Номер 6
Учительница попросила подписать на контурной карте столицу России. Вот как Денис выполнил задание:
Верно ли выполнено задание?
Да Нет
Ответ:
Да
Денис верно выполнил задание. Столица России − Москва.
Номер 7
Ребята поспорили о том, что обозначают различные цвета на карте.
Дима сказал: «Зелёным цветом на карте обозначены леса, а жёлтым и коричневым − горы».
Нина не согласилась: «Зелёным цветом обозначены равнины, а жёлтым и коричневым − горы».
Серёжа высказал своё мнение: «Зелёным и жёлтым цветом обозначены равнины, а коричневым − горы».
Кто из ребят прав?
Дима Нина Сережа
Ответ:
Сережа
Из ребят прав Серёжа. Зелёным и жёлтым цветом на карте обозначены равнины, а коричневым цветом обозначены возвышенности.
Номер 8
Ребята подписывали материки на контурной карте мира. Олег подписал так:
Верно ли Олег выполнил задание?
Да Нет
Ответ:
Да
Олег верно выполнил задание. Он отметил Северную и Южную Америку, Австралию, Евразию и Африку.
Номер 9
Учительница попросила найти в шкафу политическую карту мира.
Никита принёс такую карту:
Наташа принесла такую карту:
Кто из детей принёс нужную карту?
Да Наташа
Ответ:
Наташа
Наташа принесла нужную карту − политическую. Никита принёс физическую карту.
Номер 10
Ребята получили задание показать на политической карте мира Россию, Канаду и Бразилию.
Вот какие страны показала Аня:
С помощью карты проверьте, верно ли Аня выполнила задание.
Да Нет
Ответ:
Да
С помощью карты видно, что Аня правильно выполнила задание. Она показала на Евразии − Россию, в Южной Америке − Бразилию, а в Северной Америке − Канаду.
← Предыдущее
Популярные темы сообщений
- Растения красной книги Чтобы лучше узнать, как сберечь и увеличить растительные и животные ресурсы природы, создан исключительный сборник, где собраны редкие и исчезающие виды представителей флоры и фауны – Красная книга. Над содержанием сборника постоянно
- Васнецов Виктор Михайлович Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой
- Город Ставрополь Город Ставрополь является административным центром всего Ставропольского края. Это одновременно и культурный, и промышленный город. В нем хорошо сочетаются старые традиции, и современные передовые технологии.
Былинные сюжеты
На сегодняшний день существует большое количество былинных сюжетов, в которых главным героем является Илья Муромец. Считается, что впервые этот богатырь земли русской был упомянут в 1574 году в письме старосты Орши Филона Чернобыльского. После этот персонаж встречается и в киевском былинном цикле, который состоит из нескольких произведений:
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- «Ссора Илья Муромца с князем Владимиром».
- «Святогор и Илья Муромец».
- Другие.
В одном из этих произведений о герое рассказывается, как он обучался у Святогора. А когда тот стал умирать, то в Илью дунул духом богатырским, и силы после этого у Муромца прибавились. Также Святогор отдал ему меч-кладенец.
Некоторые прозаические сочинения про этого героя записаны в виде русских народных сказок. Обычно в них нет героев, которые бы действительно существовали на Руси, но зато описываются подвиги богатыря, который сражается с разными сказочными чудовищами. Как описывал филолог Азбелев, в настоящее время уже насчитывается пятьдесят три сюжета героических былин:
- Обретение силы.
- Три поездки.
- Камское побоище.
- Поединок с Добрыней Никитичем.
- Другие.
Узнайте по героям, в какие годы были созданы эти произведения.
- А) 1860-е годы
- Б) 1900-е годы
- В) 1920—1930-е годы
Памятники рабочим и картины о простых людях труда стали появляться после революции 1917 года.
Верный ответ В.
7. Узнайте два исторических события, юбилейные даты которых наша страна отмечала в 2012 году.
– Основание Москвы
– Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Минимым и Д. Пожарским
– Освобождение крепостных крестьян
– Восстание декабристов.
– Разгром наполеоновских войск
– Основание Санкт-Петербурга
А)
- Основание Москвы
- Освобождение крепостных крестьян
Б)
- Восстание декабристов
- Основание Санкт-Петербурга
В)
- Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Минимым и Д. Пожарским
- Разгром наполеоновских войск
В 1612 году народное ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от поляков. А в 1812 году были разгромлены войска Наполеона.
Верный ответ В.
Определение летописи, былины, жития для 4 класса
Летописи, былины и жития – это различные виды древнерусских литературных произведений, которые отражают историю и культуру Русского народа.
Летописи – это исторические документы, в которых записывались события, происходившие в мире. Они служили для сохранения памяти о прошлых событиях и передачи их будущим поколениям. Летописи содержат записи о войнах, правителях, народных восстаниях, землетрясениях, пожарах и других важных событиях
Важно понимать, что летописи не всегда являются точным историческим источником, так как они могут содержать легендарные и выдуманные элементы
Былины – это героические сказания о подвигах древнерусских героев. Они рассказывают о сражениях, путешествиях, любовных приключениях и других подвигах главных героев. Былины передавались из поколения в поколение устно, то есть, их читали и пели
Важно отметить, что былины также могут содержать элементы вымысла и легендарности, поэтому их не следует воспринимать как исторические факты
Жития – это жизнеописания святых людей, которые принесли пользу обществу и совершили множество благочестивых дел. Жития рассказывают о рождении, детстве, подвигах и смерти святых, а также о том, как они помогали другим людям и сочиняли молитвы. Жития часто служат примером для подражания и источником нравственных уроков.
Изучение летописей, былин и житий помогает нам лучше понять историческое прошлое нашей страны и народа, а также извлечь важные уроки и ценности из этих произведений.
С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?
В разделе «Летопись, Былины, Жития» я познакомился со следующими произведениями:
- Летопись «Житие Сергия Радонежского»;
- Стихотворный текст былины «Ильины три поездочки»;
- Былина «Три поездки Ильи Муромца»;
- Летопись «И вспомнил Олег коня своего…»;
- Летопись «И повесил Олег щит свой на воротах Царьграда…».
Больше всего мне понравился фрагмент летописи о житие Сергия Радонежского.
Особенно интересно было читать о благословении святого старца на Куликовскую битву князя Дмитрия Донского.
Предсказание русского провидца сбылось, и русский народ под предводительством князя согнал завоевателей Золотой Орды с русской земли.
Когда появилась профессия мастера часовых дел?
- А) В Средневековье
- Б) Новое время
- В) Новейшее время
Первые механические часы появились в Средние века, но распространение получили в Новое время. Тогда и появилась профессия мастера часовых дел.
Верный ответ Б.
- А) № 1
- Б) № 2
- В) № 3
Русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев открыли материк Антарктиду.
Верный ответ В.
8. Кто из путешественников открыл Антарктиду?
- А) Ф. Магеллан и X. Колумб
- Б) Р. Амундсен и Р. Пири
- В) Ж.-И. Кусто и Т. Хейердал
- Г) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев
Антарктида была открыта русскими мореплавателями.
Верный ответ Г.
9. Выберите группу слов и словосочетаний, которые относятся только к исторической науке.
- А) Исторический источник, археология, Средневековье.
- Б) Исторический источник, астрономия, глобус, археология
- В) Телескоп, исторический источник, археология
Понятия астрономия и телескоп не относятся к исторической науке.
Верный ответ А.
10. На какой фотографии изображено здание Организации Объединённых Наций?
На этих фотографиях мы узнаём здания Московского университета, Лувра, Букингемского дворца и ООН. Последнее находится на фотографии под буквой В.
Внешность богатыря
При описании Ильи Муромца следует более детально остановиться и на его внешнем виде. В былинах он описывается весьма скромно. Так, краткое описание гласит, что богатырь был высокий, так как его рост был выше ста восьмидесяти сантиметров. Телосложение у него было крепкое и могучее. Лицо доброе, но мужественное. Волевые черты лица сочетались с бородой, в которой уже виднелась седина.
Волосы у былинного персонажа кудрявые и светло-русые. Стоит с учениками остановиться подробнее в 4 классе и на характеристике Ильи Муромца. Так, стоит перечислить и то, из каких предметов состоят его доспехи:
- кольчуга;
- шлем;
- палица;
- щит;
- копье.
Как можно назвать этих людей?
– Иван Фёдоров
– Фёдор Григорьевич Волков
– Василий Андреевич Тропинин
– Пётр Ильич Чайковский
– Василий Иванович Суриков
– Исаак Ильич Левитан
- А) Полководцы
- Б) Деятели науки и культуры
- В) Представители династии Романовых
Все эти люди внесли значительный вклад в развитие науки и культуры России.
Верный ответ Б.
9. Какое событие произошло в 1480 году?
- А) Куликовская битва
- Б) Издание в России первой печатной книги
- В) Освобождение Руси от зависимости Золотой Орды
- Г) Ледовое побоище
В 1480 году случилось знаменитое Стояние на Угре, которое положило конец зависимости от Орды.
Верный ответ В.
10. На какой фотографии изображён памятник Кириллу и Мефодию?
На фотографии справа мы видим памятник Минину и Пожарскому. А вот на левой фотографии памятник Кириллу и Мефодию.
Верный ответ А.
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Решебник помогает ученикам в учебе
К четвертому году обучения становится окончательно ясно кто из детей к каким предметам тяготеет. Из-за личных предпочтений ребята не уделяют должного внимания остальным важным дисциплинам. Многие школьники испытывают затруднения при изучении Окружающего мира. Хоть эта наука и не особо сложная, однако она включает в себя много сведений из самых разных областей. Именно этот поток информации учащимся, как правило, не удается полноценно освоить, так как времени на то, чтобы детально разобраться в каждой теме у них просто нет. С «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Учебник Плешаков А. А., Крючкова Е.А. (Просвещение) Школа России» подобная проблема отпадет сама собой.
Периодические тренировки с решебником позволят ученикам:
- Понять все нюансы изучаемого материала.
- Самостоятельно выполнить заданные учителем номера.
- Подготовить проекты или доклады без помощи взрослых.
- Провести качественную работу над ошибками.
- Подготовиться к срезам знаний.
Использование ГДЗ не только облегчит восприятие написанного в учебниках, но и поможет существенно сократить время, которое ребята обычно проводят над выполнением домашних заданий. С этим пособием можно улучшить оценки по предмету, а так же восполнить имеющиеся пробелы в знаниях.
Погиб во время защиты Киево-Печерской Лавры
Считается, что Илия Печерский мог погибнуть при взятии Киева. В январе 1203 года на этот город напал князь Рюрик Ростиславич. Половцы, которые были его союзниками, разгромили Печерскую лавру.
По другой версии, он сам ушел иноком в Феодосиев монастырь после тяжелого ранения, который позже стал Киево-Печерской лаврой. Учитывая тот факт, что там нет жития Илии, можно сказать, что пробыл он там не так много. В Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры до сих пор можно навестить мощи святого Илии.
В 1988 году провели экспертизу его мощей. Она установила, что легендарный Илия был высоким человеком – 180 см, что очень много для Средневековья. Причиной смерти стал удар от острого орудия, который попал ему в грудь, хотя богатырь пытался прикрыть ее рукой (прошел сквозь нее). Предположительно, он умер в возрасте 40-55 лет.
Раздел «Страницы истории России» стр. 211
- А) Битва на Чудском озере
- Б) Нашествие на Русь монголов во главе с Батыем
- В) Куликовская битва
Это древняя летопись рассказывает о нашествии монголов на Русь в XIII веке.
Верный ответ Б.
- А) Москва — фотографии 5 и 6. Петербург — фотографии 3 и 1
- Б) Москва — фотографии 3 и 6. Петербург — фотографии 1 и 4
- В) Москва — фотографии 2 и 1. Петербург — фотографии 4 и 5
На фотографиях 1 и 4 показаны Медный всадник и Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге. А на фотографиях 3 и 6 соборы Москвы.
Верный ответ Б.
3. Узнайте историческое событие по описанию.
Завоеватель, мечтавший о мировом господстве, вторгся в Россию. Русские люди единодушно выступили против захватчиков. В Бородинском сражении русские солдаты и офицеры проявили чудеса храбрости. Россия дала достойный отпор врагу. В память об этом событии в Москве в конце XIX века был воздвигнут храм Христа Спасителя.
- А) Подписание в 1861 году манифеста об освобождении крепостных крестьян
- Б) Война между Россией и Швецией в правление Петра Первого
- В) Отечественная война 1812 года
- Г) Освобождение Москвы от захватчиков в 1612 году народным ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского
Завоеватель, о котором идёт речь, это Наполеон Бонапарт. Историческое событие — Отечественная война 1812 года.
Верный ответ В.