Проект богатства, отданные людям. окружающий мир. 3 класс презентация

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 3 класс плешаков - рабочая тетрадь

Содержание

Слайд 1
Проект по окружающему миру на тему «Богатства, отданные людям»выполнил ученик 3 «А» класса Тазин Дмитрий

Слайд 2
За свою почти тысячелетнюю историю наш город стал родиной для многих выдающихся людей. Это писатели, актеры, ученые, спортсмены, а также представители многих других замечательных профессий. Коломна играет заметную роль в истории нашей страны. В нашем городе в свое время бывал царь Иван Грозный, собирал свои войска Дмитрий Донской перед знаменитой Куликовской битвой. Памятник ему все мы видели в Исторической части города.

Слайд 3
В Коломне есть предприятие, которое занимается конструированием и изготовлением военной техники. Называется оно КБМ. Там работает бабушка Галина, мама моей мамы. Многое из того оружия, что производится на КБМ, считается лучшим в мире.

Слайд 4
Основан КБМ в далеком 1942 года, во время Великой Отечественной Войны. У его истоков стояло много замечательных инженеров-конструкторов. Один из них – Сергей Павлович Непобедимый. О нем я вам сегодня и расскажу

Слайд 5
Сергей Непобедимый родился в 1921 году в семье рабочего. В школьные годы он проявил незаурядные способности в математике, разбирался в механике, занимался моделированием и в 14 лет сконструировал глиссер с паровой турбиной, который отправили на выставку в Москву.В 1938 году поступил в МВТУ им. Баумана. Окончил МВТУ в 1945 году по специальности «инженер-механик по боеприпасам», тема дипломного проекта — «Ракетный комплекс повышенной дальности для борьбы с танками». По рекомендации своего преподавателя, профессора Победоносцева, был направлен в Коломну в СКБ-101 (КБМ), где работал до 1989 года инженером-конструктором

Слайд 6
При участии Сергея Павловича Непобедимого Советская Армия получила почти три десятка уникальных образцов ракетного оружия, которых нет больше нигде в мире. Это противотанковые ракетные комплексы «Шмель», «Малютка», «Малютка-П», «Штурм-В», «Штурм-С», «Атака», «Хризантема»; зенитные ракетные комплексы «Стрела-2», «Стрела-2М», «Игла», «Игла-1»; высокоточные ракетные комплексы, из которых самая знаменитая ракета – никем еще не превзойденная «Ока». А были еще «Точка» и задуманный им «Искандер».НА ФОТО-ПАМЯТНИК РАКЕТНОМУ КОМПЛЕКСУ «ОКА»

Слайд 7
Сергей Павлович всегда смотрел в будущее и создавал оружие, равного которому нет и в ближайшее время не будет, способное побеждать как современные, так и перспективные средства противника. Под руководством Непобедимого развернулась работа по созданию единственного в мире ПТРК, который может обнаруживать и поражать цель при отсутствии видимости – «Хризантемы-С».

Слайд 8
А сегодня на защите нашей Родины стоит последнее, самое высокотехнологичное изобретение Сергея Павловича — комплекс «Искандер», который не даёт спокойно спать противникам нашей страны во всем мире.

Слайд 9
8 Лет назад, в 2010 году вышла книга Сергея Павловича. Называется она «Оружие двух эпох» . В ней Непобедимый подробно описывает историю каждого своего изобретения.

Слайд 10
Возможно, я тоже стану инженером-конструктором, как и Сергей Павлович

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Список выдающихся людей России для проекта:

  1. Барто Агния Львовна, поэтесса
  2. Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
  3. Жуковский Василий Андреевич, поэт
  4. Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
  5. Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
  6. Макаренко Антон Семенович, педагог
  7. Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
  8. Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
  9. Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
  10. Никулин Юрий Владимирович, артист
  11. Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
  12. Сухомлинский Василий Александрович, педагог
  13. Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
  14. Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
  15. Пётр Первый, царь, император, реформатор
  16. Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
  17. Богатства природы, отданные людям

Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету “Окружающий мир”. Его выполнение предусмотрено программой “Школа России” по учебнику А.А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12-13, и в гдз учебнике на стр. 16-17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.  

Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания. 

Инструкция по выполнению проекта на тему: “Богатства отданные людям” для 3 класса

Цель проекта:

Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины. Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.

Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.

А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.

Форма работы:

Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.

Этапы работы:

Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.

Выбор темы и героя:

  1. Сбор информации о герое, его биографии.
  2. Подбор фотографий в интернете для презентации.
  3. Составление плана и написание доклада.
  4. Подготовка презентации
  5. Выступление перед классом, защита проекта

Мои обязанности по проекту:

Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.

Сроки работы:

Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Здесь указываем: презентация

План моего выступления на презентации:

Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Представление героя
  2. Объяснение своего выбора
  3. Краткие сведения о биографии
  4. История открытия, либо творческий путь
  5. Какие богатства герой подарил людям
  6. Вывод о значении жизни великого человека для людей

Материалы к проекту:

В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Проект «Богатства, отданные людям»

«Богатства, отданные людям» – Михаил Ломоносов

По заданию из учебника составляем план выполнения проекта.

Ответ

Цель проекта:
Познакомиться с биографией выдающегося человека — ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Узнать интересные факты из жизни великого ученого и поделиться ими с одноклассниками.

Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):Индивидуально. Доклад, зачитанный в классе.

Этапы работы:

  1. Выбор темы
  2. Постановка цели проекта
  3. Сбор информации по теме.
  4. Составление плана доклада.
  5. Создание презентации с фотографиями.
  6. Проведение презентации и доклада
  7. Оценка результатов

Мои обязанности по проекту:
Я выполняю работу индивидуально, поэтому я должен (должна):
1) найти материал и оформить его;
2) сделать презентацию;
3) составить план выступления.

Сроки работы: одна неделя

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации:

  1. Выдающаяся личность, о которой идет речь – Михаил Васильевич Ломоносов.
  2. Почему выбран именно этот человек
  3. Рассказ-биография о человеке
  4. Мое отношение к  ученому.
  5. Выводы
  6. Благодарность слушателям

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным):Михаил Ломоносов заслуженно считается величайшим российским учёным всех времён. Это гениальный универсал, который проявил себя в самых разных отраслях знаний, совершивший множество важнейших открытий, и буквально создавший отечественную научную школу. Но не только. Прославился он и как великий поэт, а его оды вошли в золотой фонд русской литературы. Жизнь учёного прошла в тяжёлой борьбе, ему всегда приходилось отстаивать своё право заниматься наукой, но это лишь закалило его талант.

Гениальный учёный всю свою жизнь стремился представить Россию передовой державой в науке, сделать образование доступным для всех сословий, постичь тайны природы и обратить их на пользу людям. Его великими дарами человечество пользуется и по сей день, его богатство было отдано людям совершенно бескорыстно, его слава нисколько не уменьшилась со временем.

Как я оцениваю работу над проектом:Было не просто, но интересно. Увлекательно узнавать что-то новое об известных личностях нашей страны.

Благодарности за помощь и сотрудничество:В создании проекта мне помогала моя мама (папа/бабушка/дедушка/брат/сестра/одноклассники), мы вместе нашли информацию о биографии ученого, оформляли мою работу. Спасибо ей (ему/им).

Предыдущая страница Следующая страница

Список выдающихся людей России для проекта:

  1. Барто Агния Львовна, поэтесса
  2. Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
  3. Жуковский Василий Андреевич, поэт
  4. Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
  5. Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
  6. Макаренко Антон Семёнович, педагог
  7. Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
  8. Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
  9. Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
  10. Никулин Юрий Владимирович, артист
  11. Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
  12. Сухомлинский Василий Александрович, педагог
  13. Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
  14. Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
  15. Пётр Первый, царь, император, реформатор
  16. Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
  17. Богатства природы, отданные людям

Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.

Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.

Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса

Цель проекта:

Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.

Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.

А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.

Форма работы:

Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.

Этапы работы:

Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.

Выбор темы и героя:

  1. Сбор информации о герое, его биографии.
  2. Подбор фотографий в интернете для презентации.
  3. Составление плана и написание доклада.
  4. Подготовка презентации
  5. Выступление перед классом, защита проекта

Мои обязанности по проекту:

Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.

Сроки работы:

Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Здесь указываем: презентация

План моего выступления на презентации:

Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Представление героя
  2. Объяснение своего выбора
  3. Краткие сведения о биографии
  4. История открытия, либо творческий путь
  5. Какие богатства герой подарил людям
  6. Вывод о значении жизни великого человека для людей

Материалы к проекту:

В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.

Пример доклада:

Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.  

 Природа России

Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.   

По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.  

Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.  

Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.  

 Водные богатства

В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.   

Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.  

Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.   

Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.   

Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.  

А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!  

Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.  

Лесные богатства

Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.  

Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.  

Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу

Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.  

Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.  

Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.  

 Другие природные богатства

Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.  

Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.  

Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.  

Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние. 

Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.   

Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.  

Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать. 

 Охрана природы

Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.  

Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.  

В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.  . Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод

У нас действуют несколько десятков экологических организаций.  

Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.  

Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.  

 Вывод:

Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: