Содержание
Слайд 1
Проект по окружающему миру на тему «Богатства, отданные людям»выполнил ученик 3 «А» класса Тазин Дмитрий
Слайд 2
За свою почти тысячелетнюю историю наш город стал родиной для многих выдающихся людей. Это писатели, актеры, ученые, спортсмены, а также представители многих других замечательных профессий. Коломна играет заметную роль в истории нашей страны. В нашем городе в свое время бывал царь Иван Грозный, собирал свои войска Дмитрий Донской перед знаменитой Куликовской битвой. Памятник ему все мы видели в Исторической части города.
Слайд 3
В Коломне есть предприятие, которое занимается конструированием и изготовлением военной техники. Называется оно КБМ. Там работает бабушка Галина, мама моей мамы. Многое из того оружия, что производится на КБМ, считается лучшим в мире.
Слайд 4
Основан КБМ в далеком 1942 года, во время Великой Отечественной Войны. У его истоков стояло много замечательных инженеров-конструкторов. Один из них – Сергей Павлович Непобедимый. О нем я вам сегодня и расскажу
Слайд 5
Сергей Непобедимый родился в 1921 году в семье рабочего. В школьные годы он проявил незаурядные способности в математике, разбирался в механике, занимался моделированием и в 14 лет сконструировал глиссер с паровой турбиной, который отправили на выставку в Москву.В 1938 году поступил в МВТУ им. Баумана. Окончил МВТУ в 1945 году по специальности «инженер-механик по боеприпасам», тема дипломного проекта — «Ракетный комплекс повышенной дальности для борьбы с танками». По рекомендации своего преподавателя, профессора Победоносцева, был направлен в Коломну в СКБ-101 (КБМ), где работал до 1989 года инженером-конструктором
Слайд 6
При участии Сергея Павловича Непобедимого Советская Армия получила почти три десятка уникальных образцов ракетного оружия, которых нет больше нигде в мире. Это противотанковые ракетные комплексы «Шмель», «Малютка», «Малютка-П», «Штурм-В», «Штурм-С», «Атака», «Хризантема»; зенитные ракетные комплексы «Стрела-2», «Стрела-2М», «Игла», «Игла-1»; высокоточные ракетные комплексы, из которых самая знаменитая ракета – никем еще не превзойденная «Ока». А были еще «Точка» и задуманный им «Искандер».НА ФОТО-ПАМЯТНИК РАКЕТНОМУ КОМПЛЕКСУ «ОКА»
Слайд 7
Сергей Павлович всегда смотрел в будущее и создавал оружие, равного которому нет и в ближайшее время не будет, способное побеждать как современные, так и перспективные средства противника. Под руководством Непобедимого развернулась работа по созданию единственного в мире ПТРК, который может обнаруживать и поражать цель при отсутствии видимости – «Хризантемы-С».
Слайд 8
А сегодня на защите нашей Родины стоит последнее, самое высокотехнологичное изобретение Сергея Павловича — комплекс «Искандер», который не даёт спокойно спать противникам нашей страны во всем мире.
Слайд 9
8 Лет назад, в 2010 году вышла книга Сергея Павловича. Называется она «Оружие двух эпох» . В ней Непобедимый подробно описывает историю каждого своего изобретения.
Слайд 10
Возможно, я тоже стану инженером-конструктором, как и Сергей Павлович
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Список выдающихся людей России для проекта:
- Барто Агния Львовна, поэтесса
- Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
- Жуковский Василий Андреевич, поэт
- Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
- Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
- Макаренко Антон Семенович, педагог
- Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
- Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
- Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
- Никулин Юрий Владимирович, артист
- Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
- Сухомлинский Василий Александрович, педагог
- Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
- Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
- Пётр Первый, царь, император, реформатор
- Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
- Богатства природы, отданные людям
Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету “Окружающий мир”. Его выполнение предусмотрено программой “Школа России” по учебнику А.А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12-13, и в гдз учебнике на стр. 16-17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.
Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.
Инструкция по выполнению проекта на тему: “Богатства отданные людям” для 3 класса
Цель проекта:
Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины. Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.
Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.
А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.
Форма работы:
Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.
Этапы работы:
Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.
Выбор темы и героя:
- Сбор информации о герое, его биографии.
- Подбор фотографий в интернете для презентации.
- Составление плана и написание доклада.
- Подготовка презентации
- Выступление перед классом, защита проекта
Мои обязанности по проекту:
Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.
Сроки работы:
Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Здесь указываем: презентация
План моего выступления на презентации:
Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.
Примерный план может выглядеть так:
- Представление героя
- Объяснение своего выбора
- Краткие сведения о биографии
- История открытия, либо творческий путь
- Какие богатства герой подарил людям
- Вывод о значении жизни великого человека для людей
Материалы к проекту:
В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Проект «Богатства, отданные людям»
«Богатства, отданные людям» – Михаил Ломоносов
По заданию из учебника составляем план выполнения проекта.
Ответ
Цель проекта:
Познакомиться с биографией выдающегося человека — ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Узнать интересные факты из жизни великого ученого и поделиться ими с одноклассниками.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):Индивидуально. Доклад, зачитанный в классе.
Этапы работы:
- Выбор темы
- Постановка цели проекта
- Сбор информации по теме.
- Составление плана доклада.
- Создание презентации с фотографиями.
- Проведение презентации и доклада
- Оценка результатов
Мои обязанности по проекту:
Я выполняю работу индивидуально, поэтому я должен (должна):
1) найти материал и оформить его;
2) сделать презентацию;
3) составить план выступления.
Сроки работы: одна неделя
Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография
План моего выступления на презентации:
- Выдающаяся личность, о которой идет речь – Михаил Васильевич Ломоносов.
- Почему выбран именно этот человек
- Рассказ-биография о человеке
- Мое отношение к ученому.
- Выводы
- Благодарность слушателям
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным):Михаил Ломоносов заслуженно считается величайшим российским учёным всех времён. Это гениальный универсал, который проявил себя в самых разных отраслях знаний, совершивший множество важнейших открытий, и буквально создавший отечественную научную школу. Но не только. Прославился он и как великий поэт, а его оды вошли в золотой фонд русской литературы. Жизнь учёного прошла в тяжёлой борьбе, ему всегда приходилось отстаивать своё право заниматься наукой, но это лишь закалило его талант.
Гениальный учёный всю свою жизнь стремился представить Россию передовой державой в науке, сделать образование доступным для всех сословий, постичь тайны природы и обратить их на пользу людям. Его великими дарами человечество пользуется и по сей день, его богатство было отдано людям совершенно бескорыстно, его слава нисколько не уменьшилась со временем.
Как я оцениваю работу над проектом:Было не просто, но интересно. Увлекательно узнавать что-то новое об известных личностях нашей страны.
Благодарности за помощь и сотрудничество:В создании проекта мне помогала моя мама (папа/бабушка/дедушка/брат/сестра/одноклассники), мы вместе нашли информацию о биографии ученого, оформляли мою работу. Спасибо ей (ему/им).
Предыдущая страница Следующая страница
Список выдающихся людей России для проекта:
- Барто Агния Львовна, поэтесса
- Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
- Жуковский Василий Андреевич, поэт
- Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
- Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
- Макаренко Антон Семёнович, педагог
- Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
- Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
- Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
- Никулин Юрий Владимирович, артист
- Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
- Сухомлинский Василий Александрович, педагог
- Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
- Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
- Пётр Первый, царь, император, реформатор
- Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
- Богатства природы, отданные людям
Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.
Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.
Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса
Цель проекта:
Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.
Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.
А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.
Форма работы:
Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.
Этапы работы:
Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.
Выбор темы и героя:
- Сбор информации о герое, его биографии.
- Подбор фотографий в интернете для презентации.
- Составление плана и написание доклада.
- Подготовка презентации
- Выступление перед классом, защита проекта
Мои обязанности по проекту:
Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.
Сроки работы:
Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Здесь указываем: презентация
План моего выступления на презентации:
Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.
Примерный план может выглядеть так:
- Представление героя
- Объяснение своего выбора
- Краткие сведения о биографии
- История открытия, либо творческий путь
- Какие богатства герой подарил людям
- Вывод о значении жизни великого человека для людей
Материалы к проекту:
В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.
Пример доклада:
Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.
Природа России
Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.
По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.
Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.
Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.
Водные богатства
В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.
Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.
Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.
Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.
Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.
А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!
Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.
Лесные богатства
Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.
Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.
Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу
Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.
Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.
Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.
Другие природные богатства
Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.
Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.
Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.
Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.
Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.
Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.
Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.
Охрана природы
Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.
Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.
В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде. . Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод
У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.
Вывод:
Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.