Ударение: впр 4 класс

Гдз по русскому языку для 6 класса  м.т. баранов  фгос

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

 1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы. 

Например:

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

 2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений. 

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

 3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух. 

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос  — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания  измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

 4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение. 

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

 5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов. 

Свёкла плакать начала,До корней намокла:– Я, ребята не свекла,Я, ребята, свЁкла.(П. Синявский)

Сперва –Их на кусочки режьте.А следом –Открывайте рты –И с наслажденьемТОрты ешьте!Ошибкой будетЕсть тортЫ!(С. Белорусец)

Отлетела от костраИ погасла быстро –Коль неверно, то искра,Если верно – Искра!..(С. Белорусец)

Он – начальникИ в моментНам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.Полки делает столЯр.

Для строителей в моментМашина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,Вот – мусор.Вот – длинныйМусоропровОд.

Этот камень очень сильныйИ достаточно красивый.Бей его хоть целый день.Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотекеОтыскать ты книгу смог,В ней бывает картотека,Специальный каталОг.

На полке сметана,На полке творОг.Хотел кот слизать,Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,Доброй вести ожидая,Втайне зеркальце взялаИ вопрос свой задалА…(А. Пушкин)

Для приземленья попросиПилота выпустить шассИ.(И. Агеева)

Солнце. Жарко. ПривезиНам для окон жалюзИ.(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,Нужно их сперва начАть.(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,Завяжи на праздник бАнты.Без талантов если ты,Повяжи себе бантЫ.(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –Судом объявлен приговОр.(И. Агеева)

Тяжела была работа –В теле всём теперь ломОта.(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хотьКекса вашего ломОть.(И. Агеева)

Не налезли шорты –Долго ели тОрты!

Срубили ель,Сорвали щавЕль.

Наша баба ФёклаКрасная, как свЁкла!»

Как у нашей МарфыВсе в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –Брат не спит новорождЁнный.Не смыкает ночью глаз,Криком громким будит нас.(И. Агеева)

 6. Используем для запоминания ассоциации. 

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а  проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Например:

тУфля — вАфля

ракУшка — лягУшка

баловАть — воспитАть

столЯр — малЯр

щавЕль — газЕль

Новые публикации

TERRA RUSISTICA: русский язык в странах Северной Африки и Ближнего Востока 15.04.2024

С 15 по 19 апреля в Тунисе при поддержке фонда «Русский мир» проходит Международный форум для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока TERRA RUSISTICA. Директор МАПРЯЛ Александр Коротышев рассказал, какие главные вопрос будут обсуждаться на форуме.

Гагаринские уроки пройдут в 38 странах мира 12.04.2024

В День космонавтики в 31 стране мира проходит Гагаринский урок «Космос – это мы», участниками которого уже стали более 13 000 школьников. Проведение тематических уроков продолжится на следующей неделе: ещё более 6000 школьников из 7 стран присоединятся к своим сверстникам в стремлении узнать больше о покорении космоса.

«Африканцы видят, кто их настоящий друг». Как развивается сотрудничество России и Африки? 12.04.2024

Российские и зарубежные эксперты в области международных отношений, экономики, медиа и образования обсудили различные стороны взаимодействия России со странами Африканского континента – от сотрудничества в информационной политике до строительства АЭС и борьбы с наследием колониализма.

Русская музыка Глинки: Киев проклинает, Берлин исполняет 12.04.2024

Как известно, Михаил Глинка, как и Пушкин,  создал «новый русский язык» – только в музыке. В год своего 220-летия великий русский композитор и европейская знаменитость Михаил Глинка получил «поздравление» от украинцев. В местном институте национальной памяти (УИНП) его объявили одним из «символов российской имперской политики».

Знай русский! Наоборот или на оборот: правописание и обособление 12.04.2024

Как правильно пишется слово «на(?)оборот»: слитно или раздельно? От чего это зависит? Какая это часть речи? Нуждается ли слово в обособлении? Ответим на эти и другие вопросы.

«Это живые герои»: память о движении Сопротивления в Европе становится неожиданно актуальной 11.04.2024

К Международному дню движения Сопротивления в МИА «Россия сегодня» провели круглый с участием российских и зарубежных историков и экспертов

Они рассказали, что представляло собой движение Сопротивления в Европе и почему так важно сохранить память о нём

Поэзия Индии и России: переводить напрямую, а не через английский 10.04.2024

9 апреля 2024 года Союз переводчиков-русистов Индии и Литературный институт им. А.М. Горького провели круглый стол «Современная русская и индийская поэзия: проблемы перевода». Встреча состоялась в гибридном формате.

«На Дерибасовской зазвучала песня». 80-летие освобождения Одессы от немецких захватчиков 10.04.2024

В 2024 году отмечается 80-летие освобождения Одессы от немецких захватчиков. 10 апреля 1944 года войска Красной армии вошли в город, завершилась трёхлетняя оккупация. Освобождению жемчужины Чёрного моря предшествовала сложнейшая трёхнедельная операция.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№31 учебника 2019-2022 (стр. 17):

     Произнесите слова правильно.

     Скворечник, яичница, алфавит, сантиметр, музей, звонит, понял, щавель, жалюзи, баловать, банты, ворота, теннис.

№31 учебника 2022-2024 (стр. 17):

      Прочитайте скороговорки вначале медленно, затем быстро, выделяя голосом повторяющиеся сочетания звуков. Сколько в первой скороговорке звонких согласных? Сколько во второй скороговорке глухих согласных?

1. Краб крабу сделал грабли,
    Подарил грабли крабу.

2. Грабь граблями гравий, краб.

Как произносится буква б в словах краб, грабь и буква с в слове сделал?

№31 учебника 2011-2018 (стр. 20):

     Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стиль. Спишите. Подчеркните слова, которые обозначают звуки и краски догорающего дня. У выделенных существительных укажите род, склонение, падеж; у прилагательных — род, падеж; у глаголов — вид, спряжение. 2-3 предлога заключите в прямоугольники, а 2-3 союза в кружки.

   Закат т..жело пыла..т на кронах дерев(?)ев, золотит
их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе(з, с)шумно лета..т, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах3 — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало. Ноч(?) уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду, — ноч(?), полная звёзд.
     На запад.. ещё тлеет заря, в зар..слях волч(?)их ягод кр..чит выпь, и на мшарах* бормоч..т и воз..тся журавли, обе(з‚ с)покоенные дымом к..стра. Всю ноч(?) огонь1 к..стра то разгорает(?)ся, то гасн..т.

(К. Паустовский)

Подсказка

№31 учебника 2022-2024 (стр. 17):

Вспомним, что парные звонкие и глухие согласные могут оглушаться или озвончаться в зависимости от места в слове.

№31 учебника 2011-2018 (стр. 20):

Вставим пропущенные буквы:

  • тяжело (тя́жесть), блеснёт (бле́ск), кричит (кри́к), костра (сл. слово) — безударные гласные;
  • пылает (пылать — I спр.), летает (летать — I спр.), смотрит (искл.  — II спр.), бормочет (бормотать — I спр.), возится (возиться — II спр.), гаснет (гаснуть — I спр.) — окончания глаголов;
  • деревьев, волчьих — разделительный Ь;
  • бесшумно, обеспокоенные — приставки на -с/-з;
  • чёрное (чернеть) — буквы О/Ё после шипящих;
  • ночь (3 скл.) — грамматический Ь;
  • над_ним — предлоги пишем раздельно;
  • на западе (2 скл., П. п.) — безударное окончание существительного;
  • зарослях — корни с чередованием гласных;
  • разгорается (3 л., что делает?) — правописание -ться/-тся в глаголах.

Ответ

№31 учебника 2019-2022 (стр. 17):

№31 учебника 2022-2024 (стр. 17):

     В первой скороговорке 20 звонких согласных звуков.
     Во второй скороговорке 2 глухих согласных звука.
     Буква б в словах краб, грабь произносится как глухой звук , .
     Буква с в слове сделал произносится как звонкий звук .

№31 учебника 2011-2018 (стр. 20):

     Текст художественного стиля.

Наступление ночи

     Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду, — ночь, полная звёзд. На западе ещё тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

(К. Паустовский)

I. (В) лесах — сущ.
    Слышен (в чём?) в лесах.
II. Н. ф. — лес; 
    нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.,
    во мн. ч., в П. п.,
III. Слышен (где?) в лесах — обстоятельство.

Ого́нь —  — 2 слога.
о —  — гласн., безудар.;
г —  — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
о —  — гласн., удар.;
н —  — согл., сонорн., звонк. непарн., мягк. парн;ь — не обозначает звука.
5 б., 4 зв..

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку

а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
Методические рекомендации для эффективной работы.. Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания и памяти;• Улучшение работы мозга;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

Знай русский! Ску[чн]о или ску[шн]о, було[чн]ая или було[шн]ая? Как правильно?

Тамара Скок, Елена Подгорная16.06.2023

В последнее время довольно часто встречается произношение скуо вместо скуо, можно услышать и конео вместо конео, нароо вместо нароо и т. п. Причём грешит как молодёжь, так и представители старшего поколения.

Не углубляясь в историю языка, отметим, что варианты и – это отголоски московского и петербургского произношений. В столице ходили за хлебом в булоую, а в Питере – в булоую.

То, что для москвичей был характерен выговор , можно отследить и по речи различных героев художественных фильмов. Так, например, в «Служебном романе» во время ужина с Новосельцевым москвичка Калугина говорит: «Только немного… Зелени достатоо». Причём это можно отнести к специальному актерскому приему коренной петербурженки А. Б. Фрейндлих, добавившей этой репликой к образу Людмилы Прокофьевны ещё одну краску.

Произношение в слове скучно является маркером недостаточной образованности отдельных персонажей: «Мишка, мне скуо!» – пристаёт к медведю докучливая Маша в известном мультфильме. «Скуо без водки», – заявляет Косой, сообщник Доцента из к/ф «Джентльмены удачи».

Какова же современная норма произнесения слов с буквосочетаниями –чн- и —шн-? Согласно справочникам по русскому языку, вариант в большинстве слов произносится в соответствии с написанием: тоый, раздатоый, проый, млеый, удаый, точеый, съёмоый, пороый, маскировоый и т. д.

Однако есть ряд слов в которых пишетсячн-, а произносится : конечно — конео, скучно – скуо, девичник – девиик, нарочно – нароо, яичница – яиица, пустячный – пустяый, скворечник – сквореик. Сюда же относятся и женские отчества, оканчивающиеся на -ична: Никитиа, Кузьминиа, Ильиниа.

Нельзя не отметить и слова, которые, согласно орфоэпическим словарям, могут иметь вариативное произношение, например, как выше упомянутая булоая и булоая, а также подсвеик и подсвеик, собаик и собаик. Причем вариант с до недавнего времени считался основным, а с – допустимым. Это же касается и таких слов, как двоечник – двоеик и двоеик, горничная – горниая и горниая… Словарь под ред. Р. Аванесова рекомендует произносить слово прачечная как прачеая, на этом же настаивает и авторитетный словарь М. Зарвы, предназначенный для работников СМИ. Однако нельзя игнорировать и тот факт, что сегодня слово всё чаще произносится как прачеая. Да и обозначение цвета – горчичный – всё реже произносят с .

Лингвисты отмечают, что произношение постепенно вытесняет в словах звукосочетание . Следовательно, чтобы не допустить ошибки, надо следить за этим процессом, сверяясь с орфоэпическими словарями, фиксирующими современную произносительную норму.

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: