Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Ответы к заданию Контрольные вопросы и задания на странице 60
Другие решебники 5 класс:
- Математика
- Русский язык
- История
1. Что вы знаете о тексте?Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
Текст можно озаглавить.
Текст может быть разделён на абзацы. По тексту можно составить план.
Тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение.
2. Какие значимые части могут быть в слове?
1. Корень слова. В нем заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
2. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
3. Приставка стоит перед корнем и служит для образования слов.
4. Суффикс стоит после корня и служит для образования слов.
3. Чем отличаются приставки от предлогов?Приставка — это часть слова, она пишется слитно (побежал).Предлог — самостоятельная часть речи, с другими словами он пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово (по дороге).
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные (объявление, инъекция).
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь (ружьё, воробьи).
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
1. Безударные гласные в корне слова нужно проверять, изменив форму слова или подобрать однокоренное где проверяемая гласная была бы под ударением (вода — во́ды, грозы — гро́зы).
2. Парные звонкие/глухие согласные в корне нужно проверять, изменив слово или подбирая однокоренное, где после сомнительного согласного стоит гласный или согласный л, м, н, р (столб — столбы, мороз — морозный).
3. Непроизносимый согласный в корне слова нужно проверять, подобрав такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо (местность — место, сердце — сердечный).
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?Брошюра, жюри, парашют.
7. Какие части речи вы знаете?
1. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
2. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный падеж (кто? что?)
Родительный падеж (кого? чего?)
Дательный падеж (кому? чему?)
Винительный падеж (кого? что?)
Творительный падеж (кем? чем?)
Предложный падеж (о ком? о чём?)
9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, в единственном числе — по родам.
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Мы знаем личные местоимения:
1-го лица: я, мы.
2-го лица: ты, вы.
3-го лица: он, она, оно, они.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут ( ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят).Бегаешь, мечтает, играем, работаете, ползут (слушают).Говоришь, кормит, готовим, посмотрите, стучат (блестят).
12. С какими стилями речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
Мы познакомились с книжной речью.
К художественным относятся тексты, где автор красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д.
Мы пользуемся разговорной речью, когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке.
- ← предыдущее
- следующее →
Как устроены тексты?
Наша жизнь устроена так, что мы добываем информацию из разных источников: художественная литература, публицистика, телевидение, музыка, театр и др
Обратите внимание, что любое знание вы получаете посредством текста
Любимая вами аудиокнига тоже когда-то была изначально написана на бумаге, привычная реклама на телевидении создана профессиональными авторами, объявление на стенде также написано соответствующим работником.
Однако писать тексты не так просто. Это не сухой рассказ о чем-либо в свободной форме. Есть определенные правила построения текстов, поэтому характер изложения материала может быть различным.
Кроме того, текст может состоять из любого количества предложений. Тем также может быть несколько, они могут меняться в зависимости от способа построения текстов.
{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}
В а р и а н т 1
1. Дополни предложения недостающими словами.
2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст.
Встреча
2. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.
4. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.
3. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.
1. Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.
3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу. Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.
Крик кукушки доносился из ближнего леса.
Крик (кого?) кукушки. Доносился (откуда?) из леса. Леса (какого?) ближнего.
4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.
Школьники снимали гигантских гусениц с капустных листьев.
5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.
√ вопросительное
Мы нашли поляну с земляникой.
√ повествовательное
Собирайте скорее ягоды в корзину!
√ побудительное
Решебник по учебнику русского языка 5 класс Ладыженской
Каждый житель нашей страны любит «великий и могучий» за его неповторимую образность и многообразие. Но помимо всего прочего, это еще один из самых развитых языков мира с богатейшим словарем и разнообразием словообразовательных средств, неисчерпаемыми возможностями выразительности и необычностью стилистики. Русский язык по праву занимает особое место в мировой художественной литературе и науке, являясь одним из официальных языков ООН.
Поэтому очень важно с малых лет прививать молодому поколению любовь к государственному языку – любовь искреннюю и неподдельную, а не «из-под палки», потому что «так надо». Сделать это можно только максимально погружаясь в предмет, изучая его внимательно и скрупулезно
На протяжении многих лет современная школа работает со школьниками 5 класса на уроках русского языка по учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. Он содержит теоретический материал, практические упражнения, а также полезные инструменты для развития связной речи. Сборник ГДЗ содержит выполненные задания по следующим темам:
- язык и общение – знание роли языка в жизни человека, общества, отличий письменного общения от устного, умение излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- синтаксис, пунктуация, культура речи – понятие об основных единицах синтаксиса, членах и типах предложения, правильном употреблении знаков препинания;
- фонетика, графика, орфография – смысл классификации звуков;
- лексика – словарный состав языка;
- морфемика – структура языка, понятие о словообразовании и функционировании слова;
- морфология – изучение слова, как части речи;
- имя прилагательное, имя существительное, глагол – разграничение частей речи, их грамотное применение в устной и письменной речи.
Подбор заданий к упражнениям предусматривает систематический и дифференцированный подход к изучению материала. При этом школьная программа несколько перенасыщена, что значительно усложняет самостоятельное изучение предмета пятиклассниками. Поэтому главная цель представленных готовых домашних заданий – помочь разобраться в сложностях без посторонней помощи.
ГДЗ Русский язык — 5 класс — Т. А. Ладыженская 2016
Вспоминаем, повторяем, изучаемКонтрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
Текст — это сочетание предложении, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложении в тексте порядок предложении, порядок слов в предложениях, интонация и др. В тексте предложения связаны не только обща) темой, но и определённой идеей, основной мыслью. Тема — это то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста — это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Тексты можно озаглавить. Тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие, в тексте есть части — абзацы, которые выделяются красной строкой.
2. Какие значимые части могут быть в слове?
Значимые части корень, суффикс, окончание, приставка.
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
Приставки пишутся слитно со словами, а предлоги раздельно. Между предлогом и словом можно поставить еще одно слово, а между приставкой и словом других слов поставить нельзя.
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
Разделительный ь пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные. В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь.
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
Правописание непроверяемых согласных и гласных в корне слова нужно запоминать.
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
В словах жюри, парашют, брошюра.
7. Какие части речи вы знаете?
Существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение, числительное, частицы, междометия.
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный (кто? что?), Родительный (кого? чего?), Дательный (кому? чему?). Винительный (кого? что?). Творительный (кем? чем?), Предложный (о ком? о чём?)
9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Личные местоимения: я, мы — 1-е л., ты, вы — 2-е л., он (она, оно), они — 3- ел. Местоимения пишутся с предлогами раздельно.
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Плыть — плывешь, плывет, плывем, плывете, плывут. Стоять — стоишь, стоит, стоим, стоите, стоят.
12. С какими стилями речи вы познакомились?
Стили речи: разговорный, деловой, публицистический и художественный.
ПредыдущаяСледующая
Признаки текста
Прежде чем перейти к рассмотрению понятий повествование, описание, рассуждение, вспомните, какие признаки текста вы знаете.
Задание
Прочитайте и сравните две записи. Попробуйте самостоятельно определить, что же объединяет и различает эти записи?
За окном светило солнце. За февралем настанет март. Наконец можно подолгу гулять.
За окном светило солнце. Золотистые лучи его озаряли всю комнату. Я был рад вновь оказаться в родительском доме
Лишь с течением времени осознаешь, как важно сохранять детские воспоминания. Вдруг начинаешь ощущать особенную связь с родной землей, даже солнце здесь греет по-особенному.
Показать ответ
Скрыть ответ
Сходства между этими записями в том, что в обоих случаях употреблены слова примерно одной тематической группы, они же образуют предложения, которые объединяются в группу.
Различие состоит в том, что предложения в первой записи не связаны между собой грамматически, они не последовательны и не имеют общей законченной мысли. Во втором же случае запись является текстом.
Запомните
Признаки текста:
- заглавие (оно может и отсутствовать, но вы всегда сможете сами озаглавить текст);
- наличие темы и основной мысли;
- есть начало, основная часть и конец;
- все части связаны между собой;
- наличие лексики одной тематической группы.
{"questions":,"answer":}}}]}
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженской Т.А. – ответы учебника 1, 2 части
Общеобразовательные школы России ныне используют в качестве методической базы в 5 классе учебник по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. (2012). Это пособие состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.
В учебнике детально освещены такие темы, как:
- Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений на составление разборов слов и предложений;
- Базовые сведения морфемики и орфоэпии.
Ученики 5-х классов изучаю также виды предложений его элементы, части речи, порядок расстановки знаков препинания
Отдельное внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям использования различных форм глагола
Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих услуг репетиторов: теперь выполнять домашние работы по русскому языку качественно они могут вместе с детьми. Для школьников онлайн решебник – возможность глубоко понять практические вопросы предмета и запастись теоретической базой, необходимой на последующих этапах изучения русского языка.
Нужно ли пользоваться решебником
Почему-то у современных родителей пошла тенденция отмахиваться от школьной жизни своих детей. «Не двойка, и ладно» — такое можно услышать практически от каждого третьего. Но разве это нормально? Почему ваш ребенок должен коряво изъясняться на языке, который он знает чуть ли не с рождения? Почему нельзя уделить немного времени на то, чтобы объяснить любимому чаду какие-то непонятные для него моменты? Конечно, многие ссылаются на занятость на работе. С одной стороны это понятно. И даже вполне объяснимо, что большинство мам и пап сами не могут до конца разобраться в нюансах школьной программы, потому что в их время все было по другому.
Но именно на этот случай и созданы всевозможные ГДЗ, которые и должны помочь в решении проблемы. У родителей есть реальная возможность сэкономить время на проверке д/з, оказать помощь ученикам и при этом не выпускать их успеваемость из поля зрения.
Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
Почему портал GdzRus.ru лучше остальных?
- это портал под русский язык, где сосредоточены максимально правильные ответы;
- подробнейшее изложение материала, в мельчайших нюансах и деталях, для понимания материала учеником с любым уровнем подготовки и знаний;
- возможность выбора решения и его самостоятельного анализа – на сайте представлено сразу несколько вариантов выполненных заданий;
- адаптация дизайна под любой современный гаджет для комфортного считывания полезной информации в любое время и в любом месте;
- быстрая навигация и загрузка страниц даже в условиях загруженности портала;
- оптимизированные и сжатые картинки, которые экономят интернет-трафик и позволяют загрузить результат за считанные мгновения;
- умеренная реклама без всплывающих и обязательных дополнительных трат.
Решебник Ладыженская Т.А. по русскому языку для 5 класса – основные разделы
Знание правил русской грамматики не всегда помогает школьникам безошибочно выполнять домашние упражнения: многие ребята нуждаются в практических примерах, которые далеко не всегда содержатся в учебниках. Роль домашнего педагога приходится брать на себя родителям или наемным репетиторам.
Как развить в ребенке самостоятельность и добиться максимального погружения в предмет? Воспользоваться удобным сборником ГДЗ по русскому языку за 5 класс Ладыженской Т.А., который включает в себя выполненные задачки по таким темам?
- Устная и письменная речь – особенности и отличия;
- Правописание проверяемых безударных гласных и непроизносимых согласных;
- Части речи – имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение;
- Основы синтаксиса и пунктуации;
- Словосочетания и их синтаксический разбор;
- Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;
- Второстепенные члены предложения – определение, дополнение, обстоятельство;
- Простые и сложные предложения;
- Предложения с однородными членами;
- Понятия диалога и прямой речи;
- Фонетика – глухие и звонкие, гласные и согласные, мягкие и твердые звуки;
- Морфемы – корень, суффикс, окончание, приставка, окончание
Решебник по русскому языку для 5 класса Ладыженской Т.А. сформирован на основании одноименного учебника в двух частях 2012 года, состоящего из 127 параграфов, посвященных основам лексики, фонетики, синтаксиса, пунктуации, орфоэпии, морфологии и морфемики.
Программа школьного курса русского языка в 5 классе весьма насыщена, что не позволяет многим школьникам самостоятельно разобраться в особенностях выполнения домашних упражнений. Готовые домашние задания помогут усвоить предмет без дополнительных занятий и репетиторов, уяснить азы дисциплины столь важные для ее дальнейшего изучения.