Стих про зиму для детей 6-7 лет
Стих про зиму для детей 6-7 лет замечательно прочитать или выучить старшим дошкольникам.
36. На коньках
Мчусь, как ветер на конькахВдоль лесной опушки…Рукавицы на руках,Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…Раз и два! чуть не кувыркнулся…Раз-два! крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,Ветер дует справа.Елки-волки! полный ход–Из пруда в канаву…
Раз-два! по скользкой дорожке…Раз и два! веселые ножки…Раз-два! вперед и вперед…
***37. Зимняя песенка
Белая лужайка,Теплая фуфайка.Я на лыжах побегу —Ты меня поймай-ка!
На березках снегириЯрче утренней зари,Синие синички,Снег за рукавички!
Белая дорожка,Подожди немножко.Кто-то ходит за кустомЗаяц или кошка?
Если кошка ходит — пусть!Если заяц — не боюсь!Если волк с медведем —Дальше не поедем!
***
38. Снежинки
Ёжик смотрит на снежинки.«Это, — думает, — ежинки…Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».
Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелыеЭти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки…Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему.
***
39. Зима на опушке
У маленькой, у елочкиЗеленые иголочки.Душистые, пушистые,От снега серебристые!
На зайчика-трусишкуУпала с елки шишка!Бежит он по тропинке,Мелькают хвост и спинка.
Бродит рядышком лисицаИ хвостом своим гордится.На высоком снежном склонеЛось рогатый, как в короне!
На ветвях зеленых,Инеем беленыхСловно бусы алыеСнегирята малые.
Солнцем залита опушка,Белка, рыжая подружка,В гости к елочке пришла,Да орехов принесла.
***
40. Сказка на стекле
На стекле морозНачертил узор,Серебром нанесБелый пышный бор.
Рано поутруПодойду к окну,Буду в том боруСлушать тишину.
Чудится ли мне?Или снится сон?Мчусь я по лыжне,Слышу сосен звон,
Вьется по снегуСвежий лисий след,Тает на лугуРозовый рассвет.
И дрожит во мглеБелый дым берез —Сказку на стеклеНачертил мороз.
***
41. Утром
Что такое? Утром раноЗа окно кидаю взгляд:В белых шубах великаныНеподвижные стоят.
И блестит парчою новойИх пушистый белый мех…Будто шапкою бобровой,Крыты головы у всех!..
А вчера еще тоскливоЖались голые стволыИ глядел на них тоскливоХмурый день холодной мглы…
Видно, сам Мороз с ЗимоюВ санках ночью прикатилИ пушистой пеленоюСад и двор запорошил…
Все кругом повеселело —Стало чисто и светло.И земле под шубкой белойСпать так сладко и тепло!
***
42. Здравствуй, в белом сарафане
Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи!На тебе горят алмазы,Словно яркие лучи.
Ты живительной улыбкой,Свежей прелестью лицаПробуждаешь к чувствам новымУсыпленные сердца!
Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица-душа,Белоснежная лебедка,Здравствуй, матушка-зима!..
Нам не страшен снег суровый,С снегом — батюшка-мороз,Наш природный, наш дешевыйПароход и паровоз.
Ты у нас краса и слава,Наша сила и казна,Наша бодрая забава,Молодецкая зима!
***
Смешные стихи про зиму для детей
Чтобы провести время весело,можно разучить со своим ребенком смешные стихи про зиму для детейИван Бурсов•✧✧✧• ХИТРЫЕ САНКИ •✧✧✧•
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
Иван Демьянов•✧✧✧• Снежная баба •✧✧✧•
Стоит эта баба
У самых ворот –
Никто не проедет,
Никто не пройдёт.
Любуются взрослые ею
И дети,
Рогожные волосы
Треплет ей ветер.
Знакома она
Уже всей детворе,
А Жучка всё лает:
— Чужой во дворе!
Саша Чёрный•✧✧✧• Зимою всего веселей… •✧✧✧•
Весною всего веселей
Кричать средь зеленых полей,
С барбоской сидеть на холме
И думать о белой зиме,
Пушистые вербы ломать
И в озеро камни бросать.
А летом всего веселей
Вишневый обкусывать клей,
Купаясь, всплывать на волну,
Гнать белку с сосны на сосну,
Костры разжигать у реки
И в поле срывать васильки…
Но осень еще веселей!
То сливы срываешь с ветвей,
То рвешь в огороде горох,
То взроешь рогатиной мох…
Стучит молотилка вдали —
И рожь на возах до земли…
Барто Агния•✧✧✧• Два снежка •✧✧✧•
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
Погода снежная была,
И мне гулять охота,
Но вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то!
Снег тает под воротником —
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
Он просто трус и озорник
И человек нечуткий!
Бросать снежки за воротник —
Какие ж это шутки!
А в этом стихотворении можно изменить имя на имя своего ребенка.Нина Саконская•✧✧✧• Где мой пальчик •✧✧✧•
Легкий стих про зиму для детей
Владимир Орлов•✧✧✧• Всё злее, злее, злее… •✧✧✧•
Николай Гончаров•✧✧✧• Намело, навьюжило •✧✧✧•
Ирина Токмакова•✧✧✧• Медведь •✧✧✧•
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Валентин Берестов•✧✧✧• Гололедица •✧✧✧•
Садовский Михаил•✧✧✧• Зимняя шуба •✧✧✧•
Детские стихи про зиму на утренник в детский сад и школу —самая лучшая подборка
«Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
Ну и, конечно же, стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Он в образе зимы видит живое существо, которое обладает достаточно крутым нравом.
Он написал его зимой 1825 года. Оно быстро получило известность и стало одним из самых популярных стихотворений поэта. Написано оно было в достаточно непростой период жизни автора. Он только вернулся из Юной ссылки, был полон надежд на вольную и свободную жизнь. Но Александр Сергеевич неожиданно узнает, что дорога в Москву и Петербург для него закрыта. Поэтому творец находился в своем поместье в Михайловском вместе со своей семьей. Его угнетало то, что он был отрезан от внешнего мира и не мог позволить себе жить полной жизнью. Так же он был очень зол на своего отца, который стал контролировать каждый шаг сына.
В данном стихотворении Александр Сергеевич противостоит всему миру, показывая в образе бури, как на него давят со всех сторон. Когда же из поместья уехали его родные, автор начал чувствовать намного свободнее. Тогда и появилось на свет данное произведение. Автор делится с читателем всеми теми сокровенными чувствами, которые переполняли его душу. В нем хорошо чувствуется боль, безысходность и угнетенное состояние. Но благодаря присутствию рядом доброй няни, буря внутри автора начинает успокаиваться, настроение становится более умиротворенным и спокойным.
Образ зимы появлялся неоднократно у многих поэтов различных стран, но лишь у русских творцов получилось передать всю красоту и яркость данного времени года. В каждой строчке чувствуется невероятная гамма чувств, которая одолевает человека, когда тот наблюдает за волшебным падением снега, или изморозью на окне. Есть что-то волшебное в зиме, вот именно волшебство и донесли до читателя русские поэты.
Да здравствуют морозы! Да здравствует зима!
Стихи про начало зимы
Здравствуй, Зима!
Ещё дымит и крУжится
Свободная река,
Но не растаять лужицам
Уже наверняка.
Ещё в весёлой панике
Снежинки не летят,
Но крыши, словно пряники,
Под инеем блестят.
Ещё пустынны скучные
Закрытые катки,
Но нетерпеньем скручены
«Снегурок» хоботки!
И лыжам снятся кроссы
И снится крутизна.
Да здравствуют морозы!
Да здравствует зима!
О. Фокина
***
Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.
Евгений Баратынский
Встреча зимы
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист,
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
И.С. Никитин
Зимнее исцеление…
Зима без всякого стесненья,
Раскинув белые крыла,
Прогнав осенние стремленья,
Вступила вновь в свои права…
Вступила рьяно. И морозы
Помогут вялость позабыть,
Бежит народ, боясь угрозы
Треклятый насморк получить…
Зато зимою утром ясным,
Одев тулупчик потеплей,
Глотну я воздух вздохом страстным,
И станет попросту светлей…
Вокруг все станет благородней,
И неземная чистота
Войдет, как ангел в преисподню,
Не сняв с себя притом креста…
И избавление случится
От всяких мук, от прошлых бед,
Зима поможет исцелиться,
Помолодеть на много лет…
Зима идёт
Кто-то любит зиму, а кто-то ругает.
Кто-то просто не может жить без неё…
Знаю точно – от белого снега вдруг замирает
И в восторге заходится сердце моё.
А зима не спешит, лишь немного присыпала снегом,
Крыши, ветки, дороги. Чуть капнула серебром.
А потом затаилась. И спряталась где-то за ветром,
Он по крыше шумит, стонет жалобно, просится в дом.
Ночью страшно становится…Утро же выдастся ясным.
И себя понемногу нам снова проявит зима.
И пушисты, блестящи, хороши, и, как в сказке, прекрасны
Станут улицы, люди, деревья, машины, дома.
Околдует и очарует. И снова исчезнет.
Или вьюги нашлет. Или оттепель впустит на день.
Но вернется опять. И закружит царицей над бездной.
И засыплет сребром все вокруг, только ветку задень…
Колмыкова Светлана
***
Пришла зима нежданно,
Дороги замела,
В красивом, белом платье,
Всех нас с ума свела.
Искрится снег под солнцем,
Хрустит по снегу след,
И ничего прекрасней,
Картины этой нет.
Детишки так резвятся,
Что хочется бежать,
Схватить в охапку сани,
И с горочки летать.
Мороз в окно стучится,
Когда приходит ночь,
Крепчает лед на речке,
И ей нам не помочь.
Весной снега растают,
И лед сойдет на нет,
Но зимушки — зимушки,
Прекрасней в мире нет.
Елена Степанова
Послушайте удивительно красивое стихотворение «Зима-чародейка» в исполнении автора Валентины Юдиной. Насладитесь приятной мелодией и красотами природы.
История создания
На долю Ивана Захаровича выпало немало жизненных испытаний. Он родился и вырос в обычной крепостной семье, и вся его жизнь, в том числе и зрелые годы, прошли в глубокой нищете. Но это не мешало ему находить радость в простых житейских вещах. Поэт никогда не роптал на судьбу и был безмерно счастлив тем, что имел прямое отношение к поэзии, которую боготворил.
Суриков стал одним из ярких поэтов, представителей такого направления, как крестьянская поэзия. В своих произведениях он воспевал простую и незамысловатую сельскую жизнь с её трудностями и редкими крупицами радости.
Лирическое стихотворение «Зима» написано Суриковым в 1880 году, незадолго до смерти поэта. В последний год жизни Иван Захарович страдал от туберкулеза, однако не переставал искренне радоваться красоте окружающего мира, его удивительной гармонии. Подтверждением тому стало произведение «Зима» – очень лёгкое и светлое по своему содержанию, наполненное восхищением красотой зимней природы.
Стихи Сергея Михалкова о зиме для детей•✧✧✧• Белые стихи •✧✧✧•
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Самуил Маршак•✧✧✧• Круглый год. Январь •✧✧✧•
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Самуил МаршакКруглый год. Февраль
Над Кремлевскою стеной —
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Александр Яшин•✧✧✧• Покормите птиц •✧✧✧•
Творческое наследие Ивана Захаровича Сурикова
Поэзия Ивана Сурикова, по оценкам критиков, самобытна. Она имеет свои особенности, благодаря которым творения автора остаются в памяти читателя на долгое время, а порой на всю жизнь. Удивительная простота слога, мелодичность и необыкновенная яркость образов способны заворожить любого, кто хоть однажды прочитал стихи этого поэта. Доказательством подобного утверждения может стать анализ стихотворения Сурикова «Зима» и многих других его творений.
Несмотря на то что перечень произведений, принадлежащих перу поэта и входящих в круг интересов современных читателей, не так уж велик, имя этого замечательного мастера слова знают многие.
Произведения Ивана Захаровича включены в программу по литературному чтению начальной и средней школы. Стихотворение Сурикова «Зима», а также «Детство», «В ночном», «В степи», «Утро в деревне», «Осень» и многие другие легко заучиваются наизусть. Произведение «Рябина» («Что стоишь, качаясь…») переложено на музыку, и многие, кстати, считают эту песню народной. Она и сегодня звучит в исполнении профессиональных певцов, актеров и просто любителей пения. Подобный факт говорит о безоговорочном признании таланта поэта.
Стихи про зиму для детей ~ 1 класс
Сергей ЕсенинПоёт зима — аукает
Поёт зима — аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Сергей Есенин
Пороша
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
1914 г.
Сергей ЕсенинРазгулялась вьюга
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
СНЕЖИНКА
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
***Евгений Баратынский
Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.
***Афанасий Фет
Кот поёт, глаза прищуря;
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
«Полно тут тебе валяться, —
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».
Мальчик встал, а кот глазами
Проводил и все поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.
***Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
***Афанасий Фет
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
***Афанасий Фет
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
***Самуил Маршак
Интерпретация смысла стихотворения
Стансы в стихотворении «Дрожжина зимний день» А.С. Пушкина раскрывают тему зимнего дня и создают особую атмосферу этого времени года. Через описание природных явлений и эмоциональные оттенки автор передает свое восприятие зимы и ее влияние на человеческое состояние.
Первая строфа описывает холодный, суровый и серый зимний день, который приносит чувство уныния и печали. Здесь автор использует метафоры и олицетворения, чтобы передать не только пейзаж, но и внутреннее состояние человека в этот день.
Вторая строфа прозвучала все более легко и весело. Пушкин описывает деревенскую жизнь и рассказывает о забавном эпизоде — затравленной голубке. Здесь автор создает контраст между природой и человеком, показывая, что даже в зиму можно найти радость и удовольствие в простых вещах.
Третья строфа возвращает нас в серость зимнего дня. Автор описывает холодный ветер, который проникает сквозь одежду и пробирает до костей. Здесь отчетливо можно почувствовать мощь природных сил и их воздействие на человека. В конце строфы автор возвращается к описанию деревенской жизни и призывает наслаждаться ею, несмотря на погодные условия.
Стихотворение «Дрожжина зимний день» призывает нас видеть красоту и уникальность каждого времени года, даже самого холодного и сурового. Автор показывает, что в зиму можно найти светлые моменты и наслаждаться жизнью, несмотря на все трудности и препятствия, которые она приносит.
«Поет зима — аукает…» (С.А. Есенин)
Это прекрасное стихотворение о зиме Сергей Александрович пишет в пятнадцатилетнем возрасте в 1910 году. Он ассоциирует зиму с одиночеством и желанием покоя. Центральной темой стихотворения можно назвать суровую красоту русской зимы. Он не пытается её приукрасить, или показать волшебство зимних вечеров. Он наоборот показывает невероятную силу и мощь русской зимы, которую невозможно обуздать или приручить. А все живые существа с нетерпением ждут прихода теплой весны.
В самом начале произведения поэт показывает ласковую и заботливую зиму. Она с нежностью относится к природе, укрывая её пушистым белым снегом. Но далее он показывает, насколько обманчивым может быть первое впечатление. Из доброй матушки она становится суровой, безжалостной и леденящей душу мачехой.
Но автор так же показывает то, что несмотря на все отрицательные черты зимы, она достойна того, чтобы восхищаться и любить её.
Встреча зимы
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему, —
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара —
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул —
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!»
В чистом поле метель
И крутит, и мутит, —
Наш степной мужичок
Едет в санках, кряхтит:
«Ну, соколики, ну!
Выносите, дружки!»
Сам сидит и поёт:
«Не белы-то снежки!..»
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!
И случится ли, к нам
Гость незваный придёт
И за наше добро
С нами спор заведёт —
Уж прими ты его
На сторонке чужой,
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!
20 ноября 1854
В 3 классе на уроках литературы школьники знакомятся с отрывком из произведения И. С. Никитина «Встреча зимы» и даже учат его наизусть. Написанное в 1854 году, оно стало одним из первых произведений этого автора, который долгое время не публиковал никаких стихов, а содержал постоялый двор.
Полностью читать стих «Встреча зимы» Никитина Ивана Саввича обычно предлагают в 7 или 8 классе. Он очень легко читается, так как напевен и написан простым языком и короткими строчками. Текст стихотворения Никитина «Встреча зимы» напоминает народную песню. И это неудивительно, ведь автор очень любил фольклор и внимательно его изучал, стараясь запомнить как можно больше народных песен и сказок. Настроение стихотворения меняется на его протяжении, что также бывает свойственно фольклору. Сначала автор пишет о слякотной и дождливой осенней погоде, которая наводит на него грусть и тоску. Но вот приходит зима – и настроение автора меняется. Он пишет о снеге с радостью, обращается к зиме с веселой почтительностью: «Здравствуй, гостья-зима!». Появляются слова с ласкательными суффиксами, восклицания, поэт воспевает зиму, морозы, считая, что они соответствуют русскому закаленному характеру.
Прочитать стихотворение И. С. Никитина «Встреча зимы» полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ стихотворения С. Д. Дрожжина «Зимний день»
Спиридон Дмитриевич Дрожжин – русский поэт-самоучка – пишет о крестьянском быте с большим знанием дела, так как вся его жизнь прошла в деревне. Красота родной природы и сельской жизни, возвеличивание человека труда – основные темы творчества поэта. Стихотворение «Зимний день» не является исключением. Оно относится к жанру пейзажной лирики и включает такие средства художественной выразительности:
- инверсию – «злится, трещит мороз», «на горе крутой», «галок стая», которая дает возможность выдержать стихотворный размер;
- олицетворения – «мороз злится, трещит», «немая тишина», «стая вьется» – делают речь живой и образной, а явления природы и птиц – полноценными персонажами стихотворения;
- ряд однородных членов предложения – «злится, трещит» – подчеркивает контраст – несмотря на то, что мороз крепок, в крестьянских домах тепло и уютно;
- метафору – «алеет зарей»;
- лексику высокого стиля – «небеса»;
- религиозную лексику – «божий храм», она обозначает неразрывную связь материального и духовного аспектов жизни;
- диалектизм – «задворье», это слово обозначает задний двор – пространство вне интересов, забот человека, территорию, которую не обихаживают;
- аллитерацию – «по задворью злится … мороз…» – звонкие согласные слово имитируют потрескивание сучьев.
Произведение описывает зиму – любимую русским человеком пору года, время относительного затишья полевых работ, позволяющую труженику немного отдохнуть от дел и подумать о вечном. Стихотворение пронизано умиротворением, покоем, так как ничто не нарушает привычного порядка вещей. Неспешное повествование, несмотря на обилие глаголов, позволяет читателю представить статичную картину раннего зимнего утра. Все замерло перед пробуждением, и люди, вероятно, наслаждаются последними минутами сна. Безмятежность обстановки нарушает только суета птиц – они словно стремятся погреться, кружась над спящим селом. Но и они не смеют нарушить висящую над домами тишину.
Упоминание о храме – косвенная отсылка к нравственному восхождению, христианским добродетелям
Произведение создает акцент на сезонных метаморфозах и отражает кроткий настрой автора, его внимание к деталям, воспитывает любовь к родному краю. Предельная простота и ясность изложения, состоящего из простых предложений, делает стихотворение легким для заучивания и идеальным материалом для пополнения детской библиотеки. ДрожжинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
ДрожжинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Стихи про зиму для детей и взрослых для заучивания
Агния Львовна Барто – знаменитая советская детская поэтесса и писательница. Ее книги печатались миллионными тиражами. Не удивительно, что в нашей стране стихи этой уникальной женщины знает практически каждый ребенок.
Агния Барто
Наступили холода
Ветер на терраске, Холодно в коляске!
На Андрейке — телогрейки, Кофты, рукавицы, Полосатый шарф Андрейке Принесли сестрицы.
Он сидит, едва дыша, В телогрейке пёстрой. Как на полюс, малыша Снарядили сестры.
— Привыкай и к холодам! — Объясняет Света. — И зима приходит к нам, А не только лето.
Афанасий Фет
Скрип шагов вдоль улиц белых
Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть.
1858 г.
Николай Некрасов
В зимние сумерки
(отрывок из поэмы «Саша»)
В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: «Не убейся, родная!» Саша, салазки свои погоняя, Весело мчится. На полном бегу Набок салазки — и Саша в снегу!
Выбьются косы, растреплется шубка – Снег отряхает, смеётся, голубка! Не до ворчанья и няне седой: Любит она её смех молодой…
1852-1855 гг.
Надежда Воронова
Первый снег
Первый снег был щедрым очень, Только сил не рассчитал. В город к нам пришёл он ночью, А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом Охраняли первый сон. И, казалось, что недаром Выбрал это место он.
Даже ветер не решился Здесь нарушить тишину, Пригляделся, покружился И умчался в вышину.
Бунин Иван Алексеевич – русский писатель, поэт и переводчик. Бунин писал, что не принадлежит ни одной литературной школе. Творчество писателя оказалось за пределами Серебряного века, что, однако, не помешало произведениям Ивана Бунина получить всемирное признание и стать классикой.
Бунин первым из русских литераторов получил Нобелевскую премию.
Стихотворение «Первый снег» относится к раннему периоду творчества Бунина. Написано простым и доступным языком.
В нем поэт стремился поделиться с читателями своими ощущениями, что смена времен года, это естественный процесс и надо любить в природе все. Ведь она прекрасна и гармонична.
Иван Бунин
Первый снег
Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.
1891 г.
Георгий Ладонщиков
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый — Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал — Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях — Здравствуй, зимушка-зима!
Иван Суриков
Детство
Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно.
Весь ты перезябнешь, Руки не согнёшь И домой тихонько, Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой; Заберёшься на печь К бабушке седой.
И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь — воет Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись, Лапти дед плетёт; Матушка за прялкой Молча лён прядёт.
Избу освещает Огонёк светца; Зимний вечер длится, Длится без конца…
И начну у бабки Сказки я просить; И начнёт мне бабка Сказки говорить:
Как Иван-царевич Птицу-жар поймал; Как ему невесту Серый волк достал.
Слушаю я сказку,— Сердце так и мрёт; А в трубе сердито Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке. Тихо речь журчит, И глаза мне крепко Сладкий сон смежит.
А во сне мне снятся Чудные края. И Иван-царевич — Это будто я.
Вот передо мною Чудный сад цветёт; В том саду большое Дерево растёт.
Золотая клетка На суке висит; В этой клетке птица Точно жар горит.
Прыгает в той клетке, Весело поёт; Ярким, чудным светом Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался И за клетку — хвать! И хотел из сада С птицею бежать.
Но не тут-то было! Поднялся шум, звон; Набежала стража В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили И ведут меня… И, дрожа от страха, Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко, Солнышко глядит; Пред иконой бабка Молится, стоит.
Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.
1866 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по русскому языку по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в 3 классе содержится .
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Систематизировать знания учащихся по теме:повторить правило проверки парных согласных в корне слова,проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и правильно её писать.
Проверка усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в тестовой форме.
Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму, применять знания об особенностях проверки и проверочных слов; развивать мышление, внимание, речь; умение выдвигать гипотез. Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн. Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн.
Разработка урока русского языка в 3-ем классе.
Технологическая карта урокаФ.И.О. Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет.