Упражнение 149 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Русский язык канакина 4 класс 149 - гдз решебники | mygdz.info

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№149 учебника 2011-2022 (стр. 72):

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

1. Жизнь прожить1 — не поле перейти.

2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

3. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

  • Спишите. Подчеркните глаголы. Можно ли определить их время и число? Задайте вопрос к каждому глаголу.
  • Вспомните, как называется форма глагола, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать?

№149 учебника 2023-2024 (стр. 75):

Прочитайте.

1. Девочка (надеть) сви́тер3, б..тинки и шапку и (выйти) на ул..цу.

2. Брат (одеть) с..стрёнку и (повести) её в детский сад.

3. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать г..зету.

4. Мама (укрыть) сыновей тёплым одеялом.4

  • Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника (с. 153). Узнайте из орфоэпического словаря в учебнике (с. 151) правильное произношение этого слова.
  • Спишите, поставив данные в скобках глаголы в форму прошедшего времени. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
  • Вспомните, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда — одеть.

Подсказка

№149 учебника 2011-2022 (стр. 72):

Все глаголы в задании стоят в неопределённой форме, а значит, их время и число определить нельзя.

Ответ

№149 учебника 2011-2022 (стр. 72):

Вариант ответа #1:

     Объясним смысл пословиц. Жизнь прожить — не поле перейти. — Прожить жизнь сложно, в жизни будет много и хорошего, и плохого, сложного и простого. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. — Лучше самому что-то увидеть, нежели слушать чужие рассказы о том, что ты не видел, потому что, только увидев что-либо своими глазами, можно это объективно оценить. Легко друзей найти, да трудно сохранить. — Дружба — хрупкая вещь, её сложно сохранить, необходимо приложить много усилий, стараний, чтобы сохранить дружбу.

     Жизнь (что сделать?) прожить — не поле (что сделать?) перейти. Лучше один раз (что сделать?) увидеть, чем сто раз (что сделать?) услышать. Легко друзей (что сделать?) найти, да трудно (что сделать?) сохранить. У глаголов в предложениях время и число определить нельзя, потому что они стоят в неопределённой форме.

Прожить  — 2 слога.

  п — – согл., глух. парн., твёрд. парн.;

  р — – согл., звон. непар., твёр. парн.;

  о — – гласн., безударн.;

  ж — – согл., звон. парн., твёр. непарн.;

  и — – гласн., ударн.;

  т — – согл., глух. парн., мягк. парн.;

  ь звука не обозначает.

__________________

7 б., 6 зв.

Форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется неопределённой.

Вариант ответа #2:

№149 учебника 2023-2024 (стр. 75):

    Сви́тер. Тёплая фуфайка без застёжек с высоким воротом. Произношение — .

     Девочка надела свитер, ботинки и шапку и вышла на улицу. Брат одел сестрёнку и повёл её в детский сад. Бабушка надела очки и стала читать газету.

     Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.(Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).

     Свитер — сущ., что?, н. ф. — свитер, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл.

     Употребление глаголов надеть и одеть: надеть можно что-то (надеть куртку), а одеть можно кого-то (одеть сестру).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Смысл пословицы «жизнь прожить — не поле перейти»

Смысл пословицы заключается в том, что жизнь — очень тяжелое явление нашего мира. Она может разрушить судьбу или даже не дать человеку возможности реализоваться. Она бывает очень жестока. Именно поэтому ее прожить — далеко не самое легкое занятие. Для этого требуется огромный запас воли. Понятно, что для осуществления подобного действия потребуется собрать абсолютно все силы. И поэтому перейти поле, что очень легко, на этом фоне кажется пустяковой задачей. Это позволяет выстроить правильное сравнение между тяжелой и непредсказуемой жизнью и простейшим переходом через поле.

Происхождение пословицы

Как известно, население России при царе и императоре было очень разношерстным. Однако деление на крестьян и господ было очевидно. Пословицы и поговорки — заслуга бедного населения, которое придумало и фразу «жизнь прожить — не поле перейти». Почему именно они? Крестьяне всю свою жизнь проводили на полях. Они засеивали урожай, поливали, убирали его. Поля были своеобразными источниками жизни и ее смысла для крестьян. Понятно, что такая тяжелая работа значительно увеличила их физические возможности, поэтому и перейти поле — это легко.

Это сравнение с переходом поля — олицетворение простого дела. Жизнь же тяжела практически всегда. Поэтому и выстраивается подобный контраст. Пословица народная, конкретного автора найти не получится

Но если взять во внимание, что пословица нередко используется и сейчас, то ее создателем был не иначе как гений своего времени. Так точно описать сложную жизненную мудрость вряд ли бы смог простой человек

Пословицы, похожие на «жизнь прожить — не поле перейти»

Как и в других статьях подобного типа, мы предложим Вам 3 пословицы, похожие по смыслу. Они позволят лучше раскрыть необходимую фразу, а также понять все ее глубину.

  • Век вековать — всякое повидать. Эта пословица показывает нам все разнообразие жизни. Мы понимаем, что она не состоит из любви и цветочков. В ней может быть все, что только угодно.
  • Жизнь нельзя прожить играючи. И вновь мы осознаем, что жизнь — ничуть не радужное и безмятежное явление. Она бывает и жестокой, в которой нет места играм. Поэтому и играючи ее прожить не получится.
  • Никто не знает, что его ожидает. Эта пословица не совсем полностью повторяет идею фразы «жизнь прожить — не поле перейти», однако по общей атмосфере и взгляду на жизнь они очень схожи. Не нужно быть гением, чтобы понять насколько жизнь непредсказуема и тяжела, однако пословицы показывают это в общедоступной форме. После осознания их скрытого смысла хочется кивнуть и подтвердить каждую мысль, заложенную в их словах.

Теперь Вы наверняка поняли, что жизнь пройти — это не поле перейти! Относитесь к ней с любовью, ведь она — единственная. Удачи во всех жизненных начинаниях!

Развиваем свою речь

Анализ стихотворения «Зимняя ночь» Пастернака

В наше время Б. Пастернак считается одним из талантливейших русских поэтов. Признание на родине пришло к нему уже после смерти. После публикации на Западе романа «Доктор Живаго» творчество Пастернака в СССР находилось под запретом. В своем самом известном произведении писатель уделил большую часть поэзии, являющейся плодом творчества главного героя. Эта философская и любовная лирика становится органической частью романа, объясняющей и связывающей различные части. В этой лирике одним из центральных стихотворений является «Зимняя ночь». Впоследствии оно выходило и в качестве самостоятельного произведения. Точная дата написания неизвестна, так как над всем романом писатель работал около десяти лет.

Центральный образ стихотворения – горящая свеча, символизирующая спасительный огонек среди окружающего мрака. Она способна отогреть и успокоить измученную душу. Этим образом проникнут и весь роман в целом. Свеча становится для влюбленных центром мироздания, который притянул их к себе и дал пристанище посреди «снежной мглы». Любовные отношения намечены лишь несколькими броскими штрихами: «скрещенья рук», «скрещенья ног», «жар соблазна». Они не так важны в общефилософском смысле. Гораздо важнее «судьбы скрещенье», т. е. соединение вокруг животворящего истинного источника света двух одиноких сердец.

В контексте романа образ свечи символизирует человеческую жизнь, а окружающая непогода – неминуемую смерть. Трепещущий огонек легко погасить неосторожным движением, это напоминает человеку, что смерть может прийти внезапно в самый неожиданный момент. С другой стороны, пламя свечи неизмеримо слабее жесткой вьюги, но продолжает свою неравную борьбу. Философский смысл этой символической схватки – человек никогда не должен сдаваться и использовать отведенное ему время до конца.

Пастернак использует в стихотворении разнообразные выразительные средства. Несколько раз повторяется рефрен «свеча горела», подчеркивающий значимость образа. Эпитеты применяются в основном в описании февральской непогоды: «снежной», «седой и белой». Практически все, что окружает главных героев, наделяется человеческими чертами через олицетворения («метель лепила», «ложились тени»). Очень выразительны используемые сравнения: «как мошкара», «воск слезами», «как ангел».

Стихотворение стало очень популярным на постсоветском пространстве. Его слова были положены на музыку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: