Изменение личных местоимений по падежам
Правописание местоимений
Номер 114.
Прочитайте.
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4 Вокруг меня носятся комары.4 Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сца́пала.
По Э. Шиму
Найдите местоимение 1-го лица единственного числа
(Обратите внимание, что выделенные слова – это разные формы личного местоимения я)
Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении.
Выпишите местоимения вместе с предлогами
В скобках укажите падеж местоимений.
Образец. я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), … .
Ответ:
Местоимение 1-го лица единственного числа – я (меня, мне, меня, мной, мне).
(кто?) я – И. п.
(кого?) меня – Р. п.
(к кому?) ко мне – Д.п.
(на что?) на меня – В. п.
(над кем?) надо мной – Т. п.
(на ком?) на мне – П. п.
Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).
Синтаксический разбор предложений:
Пояснение
Синтаксический разбор предложений:
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4
Вокруг меня носятся комары.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне) В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сижу, ловлю) Слова сижу, ловлю отвечают на вопрос что делаю? Значит, слова сижу, ловлю – это сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и однородные сказуемые сижу, ловлю – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сижу (где?) на речке — обстоятельство — подчёркиваю пунктирной линией с точкой; ловлю (кого?) пескарей — дополнение — подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: сижу на речке, ловлю пескарей.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О комарах) В предложении слово комары отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (носятся) Слово носятся отвечает на вопрос что делают? Значит, слово носятся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее комары и сказуемое носятся – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: носятся (где?) вокруг — обстоятельство — подчёркиваю пунктирной линией с точкой; вокруг (кого?) меня — дополнение — подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: носятся вокруг, вокруг меня.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Обратите внимание!
Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.
Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.
кто? я (ученик)
кого? меня (ученика)
кому? мне (ученику)
Особенности изучения Русского языка в 4 классе
В 4 классе на уроках русского языка по учебнику Климанова дети изучают, как правильно составлять предложения и подробно рассматривают их виды:
Простое предложение; Сложное предложение; Прямая речь; Соединительные союзы между частями сложного предложения (и, а, но).
Также рассматриваются и изучаются:
Падежи и склонения имен существительных; Имя прилагательное; Глагол.
Сегодня подготовка к урокам не вызывает больших стрессов, а скорее облегчает процесс, создавая положительное отношение к предмету «Русский язык». Ведь есть помощники в виде электронных онлайн-решебников и ГДЗ, которые полностью соответствуют учебной программе.
Чем полезно ГДЗ?
Чтобы правильно составлять предложения и определять части речи необходима регулярная практика и техника запоминания правил по грамматике, чтобы довести до автомата расстановку знаков препинания. В этом нелегком деле решебник «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Климанова» станет отличным помощником. Авторы пособия детально разъясняют всю теорию, анализируют части речи и правила их существования в предложениях и текстах. Что получит ребенок, готовясь к урокам с пособием:
- Ученик повторит падежи, числа и род. Подготовится к контрольным работам и тестам на отлично. Благодаря правильным ответам сосредоточится на получении реальных знаний. Зарядится хорошим настроением.
Учебно-методический сборник облегчит выполнение домашней работы, и при этом заданный материал прекрасно запомнится и укрепится в голове. Комплект из учебника и решебника «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Климанова, Бабушкина» рекомендуется приобретать вместе, либо скачать онлайн.
Не нужно считать, что решебник «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Климанова» шпаргалкой. Ведь даже если четвероклассник решил быстро написать ответы в тетрадь, то информация в любом случае откладывается в голове. В следующий раз школьник точно будет знать верный ответ. Пособие состоит из:
ГДЗ решебник по русскому языку 4 класс Климанова, Бабушкина учебник Просвещение
Наверняка каждый школьник мучился часами с трудными домашними заданиями, и такие сложности зачастую не вызывают желания работать с предметом дальше, а скорее наоборот вынуждают пропускать тему. В точных науках проще найти нужный ответ, опираясь на готовые формулы, чего не скажешь о гуманитарных.
Также рассматриваются и изучаются:
Характеристика ГДЗ по учебнику Климанова
Пособие ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Климанова это надежный инструмент для эффективной учебы в любом классе.
06.03.2018 2:23:19
2018-03-06 02:23:19
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Оборудование: портрет С. Маршака, выставка его книг; видеозапись сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.
Марту дремлется легко
Вскрылись черные дороги —
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему еще на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки.
Г. Новицкая
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот
— Прочитайте выразительно.
— О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?
— Почему автор считает, что «марту дышится легко»? (Ответы детей.)
III. Постановка целей урока
— Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся еще с одним стихотворением о весне.
IV. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения.
V. Работа по теме урока
Стихотворение «Снег теперь уже не тот…»
— На с. 115 прочитайте, стихотворение какого поэта будет в центре нашего внимания. (Стихотворение С. Маршака.)
— Прочитайте первую строчку стихотворения. Предположите: о чем нам расскажет автор? (Прогнозирование стихотворения.)
— Прочитайте стихотворение.
— О каком месяце идет речь в стихотворении? (О марте.)
— Вы прочитали стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». {Если есть возможность, то показать фрагмент фильма.)
— Расскажите, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.
— Объясните, как вы понимаете выражение «серебром светятся сережки».
(Учитель может напомнить, что такие образные выражения, когда слова употребляются в переносном смысле, по сходству признаков, называются метафорами.)
VI. Физкультминутка
М ы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре —
Полетели, закружились.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Выразительное чтение
— Прочитайте стихотворение С. Маршака «Снег теперь уже не тот…» выразительно.
2. Приметы весны
— Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитайте их.
— Какие еще приметы весны вы знаете?
3. Весенние загадки
1. Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
А в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство — чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна).
2. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
3. Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш.)
4. Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
5. Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)
6. Висит на дереве изба,
У ней ни крыши, ни столба.
Весной полна она жильцов —
Горластых маленьких… (птенцов).
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
IX. Подведение итогов урока
— Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрации.
Изменение личных местоимений по падежам
Правописание местоимений
Номер 114.
Прочитайте.
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4 Вокруг меня носятся комары.4 Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сца́пала.По Э. Шиму
Найдите местоимение 1-го лица единственного числа
(Обратите внимание, что выделенные слова – это разные формы личного местоимения я)
Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении.
Выпишите местоимения вместе с предлогами
В скобках укажите падеж местоимений.Образец. я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), … .
Ответ:
Местоимение 1-го лица единственного числа – я (меня, мне, меня, мной, мне).
(кто?) я – И. п.(кого?) меня – Р. п.(к кому?) ко мне – Д.п.(на что?) на меня – В. п.(над кем?) надо мной – Т. п.(на ком?) на мне – П. п.
Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).
Синтаксический разбор предложений:
Пояснение
Синтаксический разбор предложений:Я сижу на речке, ловлю пескарей.4Вокруг меня носятся комары.4
1. Читаю предложение.2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне) В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сижу, ловлю) Слова сижу, ловлю отвечают на вопрос что делаю? Значит, слова сижу, ловлю – это сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.4. Делаю вывод: подлежащее я и однородные сказуемые сижу, ловлю – это главные члены предложения.5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сижу (где?) на речке — обстоятельство — подчёркиваю пунктирной линией с точкой; ловлю (кого?) пескарей — дополнение — подчёркиваю пунктирной линией.6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: сижу на речке, ловлю пескарей. 7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
1. Читаю предложение.2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О комарах) В предложении слово комары отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (носятся) Слово носятся отвечает на вопрос что делают? Значит, слово носятся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.4. Делаю вывод: подлежащее комары и сказуемое носятся – это главные члены предложения.5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: носятся (где?) вокруг — обстоятельство — подчёркиваю пунктирной линией с точкой; вокруг (кого?) меня — дополнение — подчёркиваю пунктирной линией.6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: носятся вокруг, вокруг меня. 7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Обратите внимание!
Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.кто? я (ученик)кого? меня (ученика)кому? мне (ученику)