Русский язык 3 класс учебник канакина, горецкий 2 часть — страница 60

Презентация, доклад на тему проект по русскому языку зимняя страничка 3 класс робертус диана

Содержание

  • Слайд 1

    П р о е к т

    Зимняя страничка
    по русскому языку
    ученика 3 Б класса
    ГБОУ СОШ «Центр образования»
    пос. Варламово
    Краснощёкова Алексея.

  • Слайд 2

    1. Снег, снежинка, иней, хлопья, снеговик, снегири, сугроб, снегопад, мороз, Рождество, позёмка, метель, Снегурочка, Дед Мороз, гололёд, лёд. Эти слова можно объединить одним словом – Зима. Добавить к ним можно:
    лыжи, санки, коньки, ледянка, горка, клюшка, снежки, каток, хоккей, шайба.
    Снег, снежинка, хлопья, снегопад – скоро можно будет кататься с горки, играть в снежки, кататься на лыжах — думается , когда читаешь эти слова.
    Иней, мороз, позёмка, метель – на улице не погуляешь, холодно.

    Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Рождество — скоро Новый год, каникулы, подарки.
    Лёд – каток, коньки.
    Снежинка, снеговик, Снегурочка, Дед Мо-
    роз, Рождество, лёд – эти слова вызывают чувство радости.
    Зиму чаще всего рисуют белыми, голубыми и синими красками. Только солнце, снегири, рябина и щёки ребят всегда красные.

  • Слайд 3

    3. Все слова в задании – имена существительные. Для слов лёд, снег, снежин- ка – антоним вода. Мороз-жара, хлопья-снежинка.
    Снег, снеговик, снегири, снегопад, Снегурочка – однокоренные слова.
    Тему зимы описывают многие поэты. Например:
    «…Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы…» А.С. Пушкин,
    «День — коньки, гора, салазки…
    Вечер – бабушкины сказки…
    Вот она – зима…» А. Круглов,
    «Саньке-санки, Лизе-лыжи,
    Кольке-клюшку и коньки
    Наступили для детишек
    Благодатные деньки.» Я. Купала

    Мне понравились слова: коньки,
    гора, салазки, лыжи, санки, коньки, клюшки, потому что я люблю кататься на лыжах и коньках. Люблю горку.

  • Слайд 4

    5. «Бабу снежную слепили
    Мы с друзьями во дворе
    И с трудом установили
    Возле дома на горе.»
    (И. Зимина)
    «Мы не ели, мы не пили,
    Бабу снежную лепили.
    Снег февральский, слабый-слабый,
    Мялся под рукой,
    Но как раз для снежной бабы
    Нужен нам такой.»
    (А. Барто)

    6. Мой словарь зимних слов: лыжи, санки, ледянка, коньки, горка, клюшка, снежки, каток, хоккей, шайба.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    7. Зимние загадки:
    «Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила».
    (зима)
    « Без рук рисует
    Без зубов кусает!»
    (мороз)
    « На дворе горой
    А дома водой.»
    (снег)
    « Без рук, без топорища
    Построен мостище.»
    (лёд)

  • Слайд 7

    Зимние пословицы:
    «Зима не лето, в шубу одета»,
    «Зимой солнце светит, да не греет»,
    «Мороз не велик, да стоять не велит»,
    «Февраль богат снегом, апрель – водою».
    Зимние стихи: «Белый снег, пушистый
    В воздухе кружится…»(И. З. Суриков)
    « Вот зима пришла
    Серебристая,
    Белым снегом замела
    Поле чистое…» (Р.А. Кудашёва) «Снег кружится
    Снег ложится –
    Снег! Снег! Снег!
    Рады снегу зверь и птица
    И, конечно, человек!» (С. Михалков)

  • Слайд 8

    Зимние забавы.
    Я очень люблю зиму. Сколько можно придумывать разных занятий! Слепили снеговика, можно пойти покататься на санках или ледянке. Надоели санки, можно поиграть в снежки. Снег пушистый, мягкий, падать на него не больно, а наоборот весело. А ещё зимой можно кататься на лыжах и коньках. На катке люди разного возраста. И малыши лет 5 и бабушки с дедушками. Никто никому не мешает. У хоккеистов своё занятие, малыши пытаются не упасть сразу , а какой-то парень так здорово катается, как фигурист. Плохо, что долго не погуляешь, потому что мороз о себе напоминает, как только встанешь. Но всё равно, когда солнечный день, на улице время пролетает незаметно и никакой мороз не страшен.

Посмотреть все слайды

Проверь себя

Номер 1.

Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?

Ответ:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.В предложении именем существительным может быть выражено подлежащее или второстепенный член предложения, который, например, указывает на место, где происходит действие и др.Существительные бывают нарицательными (всё остальное) и собственными (обозначают имена, клички животных и названия географических объектов).Имя существительное может изменяться по числам, родам и падежам.В русском языке существуют 2 числа имени существительного: единственное (конь) и множественное (кони).В русском языке имя существительное может существовать в трех родах: женский, мужской и средний род.Еще существительное может изменятся по падежам. Всего их в русском языке шесть. Каждый отличается падежным вопросом и предлогом.Таким образом, можно составить таблицу.

Начальная форма имени существительного: И. п. ед. ч.

Номер 2.

Прочитайте слова. Докажите, что только одно слова является именем существительным.

Дружба, дружный, дружить.

Ответ:

Для того, чтобы доказать это, нужно вспомнить признаки имен существительных:1) обозначают предмет;2) отвечают на вопросы кто? что?.(Что?) дружба – отношения между людьми.(Какой?) дружный – который умеет дружить.(Что делать?) дружить – состоять в доверительных отношениях.Таким образом, только слово «дружба» является существительным.

Номер 3.

Прочитайте. Над именами существительными укажите часть речи. Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания.

В траве у костра сердито сопел барсук.

Ответ:

Словосочетания: сопел (как?) сердито, сопел (где?) у костра, сопел (где?) в траве.

Номер 4.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том, м..тель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.

Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.

Ответ:

Номер 5.

Просклоняйте (измените по падежам) любое из данных имён существительных: журавль, страна.

Ответ:

И. п.журавль, страна.Р. п.журавля, страны.Д. п.журавлю, стране.В. п.журавля, страну.Т. п.журавлём, страной.П. п. о журавле, о стране.

Номер 6.

Прочитайте. Объясните, как определить падеж каждого имени существительного в данном предложении.

У леса на опушке ребята играли в футбол.

Ответ:

Падеж существительных определяется по вопросу и предлогу.

Номер 7.

Прочитайте. Найдите лишнее словосочетание в каждом ряду. Объясните свой ответ.

Плыть на корабле, смотреть на море, ехать на трамвае. Увидел под водой, спрятался под кровать, нашёл под диваном.

Ответ:

Плыть на корабле, смотреть на море, ехать на трамвае. – лишнее словосочетание смотреть на море, потому что существительное стоит в форме В. п., а в двух других – в форме П. п. Увидел под водой, спрятался под кровать, нашёл под диваном. – лишнее словосочетание спрятался под кровать, потому что существительное стоит в форме В. п., а в двух других – в форме Т. п.

Номер 8.

Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.

Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.

Ответ:

                                              В. п.Шла (через что?) через поле.

Разбор слова как части речи3:

Дорожка – сущ. (что?). Н. ф. – дорожка. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.(через) поле – сущ. (что?). Н. ф. – поле. Неодуш., нариц., ср. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

Проект «Зимняя страничка»

Цель проекта: 1.Составить словарь зимних слов

2.Всопомнить пословицы и загадки о зиме

3.Написать стихи известных поэтов о зиме

4.Придумать свой рассказ о зиме

Просмотр содержимого документа «Проект «Зимняя страничка»»

Проект по русскому языку на тему «Зимняя страничка»

Выполнил ученик 3-его класса

МКОУ СОШ п.Созимский

Цель проекта: 1.Составить словарь зимних слов 2.Всопомнить пословицы и загадки о зиме 3.Написать стихи известных поэтов о зиме 4.Придумать свой рассказ о зиме

Загадки на зимнюю тему

1.Холодной вьюгой налетела, Деревья в белое одела, Стоит холодная погода. Какое это время года?

3.Без рук рисует, без зубов кусает.

2.Белой стайкой мошкара Кружит с самого утра. Не жужжит и не кусает, Тихо в воздухе летает.

4.Проработав до утра, Горку намела пурга. Что за холмик? Как зовется? Дать ответ тебе придется.

Скрип шагов вдоль улиц белых,

От ресниц нависнул в очи

Тишина холодной ночи

Какая ночь! Мороз трескучий. Какая ночь! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи; Как шитый полог, синий свод Пестреет частыми звездами. Александр Пушкин

Как-то рано утром я вышел на улицу. Всё вокруг искрилось от солнца, которое приветливо улыбалось мне. Все ветки берез были покрыты пушистым инеем. Из-за небольшого морозца у меня пощипывало щеки и нос. На рябине я увидел стайку снегирей. Они склёвывали мороженные ягоды рябины. Из труб уже шёл дым, но на улице ещё никого не было. Мне было радостно, потому что я первым увидел такую красоту!

Вывод: Я выполнил все поставленные цели и рассказал про зиму.

Источник

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Наши проекты. Зимняя страничка

1. Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?

Эти слова можно объединить темой ЗИМА. Ещё слова:  стужа, коньки, каток, вьюга, забавы, узор, Ёлка, холод, пороша, спячка, снежки, чародейка, варежки, санки, горка.

2. Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?

Представил волшебницу-зиму, небо в белых снежинках, Новый год. Слова, которые ассоциируются с зимними забавами, волшебством, Новым годом вызывают радостное чувство. Можно подобрать холодную палитру красок: от белого до сине-фиолетового.

3. Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?

Все слова являются именами существительными.

Синонимы:
мороз – холод,
метель – вьюга,
снег – пороша

Антонимы:
снег – дождь,
мороз – жара.

Однокоренные слова:
снег – снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка;
лёд – гололёд.

4. Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?

Здравствуйте, лёгкие звёзды пушистого первого снега!

И. Тургенев 

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

Г. Граубин

Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней, —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

А. Фет

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.

А. Пушкин

5. Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.

6. Составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам.

7. Подберите загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова.

В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная… (зима)

Зима — не лето, в теплую шубу одета.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Снегирь прилетит — и всем о зиме известит.
На Новый год день прибавился на заячий скок.
Сугроб да вьюга – два друга.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь — месяц ярких звёзд, белых троп и синих льдов.
Вьюги да метели под февраль полетели.

Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки –
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!

Сорок тысяч белых точек –
Сыновей и точек-дочек –
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.

Э. Мошковская

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, –
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

В. Степанов

Вьюга стонет, тучи гонит
К озеру близкому
По небу низкому.
Тропки скрыло, побелило
Кружево нежное,
Легкое, снежное.

В. Лунин

Придумайте свой рассказ, используя в нём какие-либо из зимних слов. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе.

Зимой лес превращается в сказочную книгу. На её белых страницах-опушках пишут рассказы своими следами звери и птицы. Петляют заячьи следы, а за ними идёт ровная строчка отпечатков лисьих лап. Около дерева лежит еловая шишка, а вокруг неё рисовали узоры снегири. Да и сами деревья стоят нарядные в белых шубах. Ели и сосны самые красивые деревья зимой – иней на иголках так и переливается в солнечном свете. А вот любопытная белка выглянула из-за пня и мигом взлетела на вершину сосны, распугав синичек. Сразу наполнился зимний лес трескотнёй сорок, забарабанил дятел, а в тёмной чаще завыл волк. Нет, не засыпает природа зимой – живёт своей сказочной жизнью.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Зимняя страничка, с. 60 – 61

4.1 (81.48%) от 1717 голосующих

Презентация-проект «Зимняя страничка» по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила Козлова И.Н.Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №313Г. Санкт- Петербург

В зимний холод всякий молод.

Шубка зимой не шутка.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Стужа да мороз: на печи мужик замерз.

Береги нос в большой мороз.

Бел снег, да не вкусен.

Готовь квас на зимний спас.

Знает сорока, где зиму зимовать!

С морозу не выговоришь.Зимние пословицы

Не то снег, что метет, а что сверху идет.

Лето припаси-ка, а зима прибери-ка.

Как ни мойся, белее снегу не будешь.

Снегу нету, и следу нету.

Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.

Снежок подпал, и следок застлал.

Я люблю тебя, Январь!Для меня ты месяц лучший —Молодой, большой, скрипучий,Золотистый, как янтарь

Солнце, снег, огонь, мороз —Пламя белое берёз!

Догоняй меня, лови!На коньках помчусь — засвищутПод ногами соловьи!

С. КозловСтихи о зиме

Одуванчик из снежинокПоднесёт к губам Зима,Только дунет – и пушинокРазлетятся семена.

Одуванчик облетает,В окнах теплится огонь,Зимний вечер подставляетБелым звёздочкам ладонь.

Жить в Антарктиде нелегко:Нет места холоднее!Там валит снега сто килоСемь пятниц на неделе.Там минус сто, когда зима,И минус сорок летом,Там днём и ночью холодаИ всё покрыто снегом!Там вечно праздник Новый ГодИ замки, словно в сказке.Студёный ветер там несётЛедовые салазки.В салазках – зимушка-зима,В меха и шёлк одета:Летит-спешит быстрей онаПодальше прочь от летаВ дворец из снега, изо льда,На Зимнюю Планету,Напрясть из снега полотнаИ разослать по свету.(Э. Цегельник)

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р. Н.Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание,

Проект по русскому языку «Зимняя страничка» з класс Школа России

Проект по русскому языку «Зимняя страничка» з класс Школа России.

Проект урока русского языка русский язык 2 класс

Урок русского языка 2 класс по теме «Слог».

Проект по русскому языку «Зимняя страничка»

3 класс по УМК «Школа России&quot.

Проект по русскому языку «Зимняя страничка»

Проект разработала ученица Милованова Анна ученица 3 А МБОУ «Школа №24» г. Рязань.

Проект по русскому языку по теме: «Зимние странички»

Тема проекта: Зимние странички Цель: организовать подготовительный этап проектной деятельности – создание страничек для общей книги о зиме.

Мини-проект по русскому языку «Зимняя страничка»

Мини-проект «Зимняя страничка» 3 класс Цель: составить свой словарь зимних слов и нарисовать к ним картинки. Задачи:понять какой темой объединены эти слова и придумать своипо.

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Проект по русскому языку 3 класс «Зимние странички»
Проект по русскому языку (3 класс) по теме

2. Прозрачный лёд, синий иней, голубой мороз, белая метель. Цвета разделяют на два типа: теплые и холодные. Для зимы холодные тона: синий, голубой, белый.

3. Часть речи слов – существительное. Синонимы: снег, иней – осадки; мороз – холод; сугроб – куча; метель – вьюга.

Антонимы: Снег-дождь, лёд-пар, снегири-синица, хлопья-мюсли, снежинка-снег.

4. Зимнее стихотворение

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Первые строчки посвящены снегопаду, который укрывает землю белым и пушистым одеялом, делая мир чище и светлее.

5. Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета. А. Пушкин

6. Санки, снежок, сосулька, коньки, лыжи, варежки, шуба, валенки, Новый год.

7. Зимние загадки

Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой).

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга.

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

В зимней шубке и морозы — шутка.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

31 декабря — последний день года
1 января — Новый год (Поздравления)

6 января — Рождественский сочельник

7 января — Рождество (Церковный праздник, Поздравления с Рождеством)

14 января — Старый Новый Год

Наконец, она пришла, все снегом белым замела… Земля бела, как чистый лист, на ветках иней серебрист. Зима – это мороз и солнце в день чудесный, а самое главное чудо зимы, конечно же, елка, украшенная игрушками и мерцающими гирляндами. Зима – это торжественный бой курантов, вера в чудеса, которые непременно исполнятся, как только часы пробьют полночь. А какую радость приносят пожелания близким, друзьям и знакомым – самые добрые, искренние и теплые. Зима – это ожившая сказка, радость для взрослых и детей: снеговики, коньки, санки. А какое удовольствие доставляет лыжная прогулка по лесу, напоминающему волшебный замок: деревья, одетые в сверкающие алмазами белые шубы. Уснувшая природа пробуждает романтические чувства, и жажда жизни бушует во всю свою мощь.

Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней, —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Проект по русскому языку «Зимняя страничка» з класс Школа России

Пронина Русский язык 2 класс.

11.11.2020 19:58:00

2020-11-11 19:58:00

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: