Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Задачиповторить, что такое имя существительноеразличать морфологические признаки имени существительногоопределять
синтаксическую роль имени существительногоиспользовать полученные знания для правописания и
образования имён существительных. употреблять имена существительные в речи.
Слайд 5Лингвистическая разминка Исключи одно лишнее: а) портрет, акварель, кисть,
портьера б) шкаф, ковёр, диван, полки в) конверт,
телеграмма, марка, деньги г) племянник, школьник, сестра, мачеха. Объясни смысл высказываний: Подарок Коле Подарок Коли Какие слова оказались здесь случайно? Сани, кефир, реки, воздух, грабли, сахар, уши, брюки, ножницы, Москва, ворота.
Слайд 6«Населите зоопарк». Кто будет в нём жить?. Продолжите данный список.
Там, где можете, называйте кличку животного.Хомячок, попугай, бурундучок, белая крыса
Матильда с маленьким крысёнком…Докажите, что все записанные вами существительные одушевлённые.Какие из одушевлённых существительных являются собственными?Приведите примеры собственных неодушевленных существительных.
Слайд 7Подарки весны. Г. Сапгир.-Что, Весна, ты принесла?И ответила Весна:-Принесла я
грачей, и скворцов, и зябликов.И несёт любой ручейЦелый флот корабликов.И ещё я принесла много света и тепла,Прыгалки и салки, новые считалки.Все ребята удивились:Как-то сразу появилисьПочки клейкие в лесу,Травка на опушкеИ у Маши на носуПервые веснушки.
Сгруппируйте имена существительные:А) по родам;Б) по типам склонения;В) найдите существительные только множественного числа;Г) найдите существительные только единственного числа.Объясните знаки препинания.
Грабли, прыгалки, салки.
Свет, тепло.
Объясните знаки препинания.
схему построения текста-рассуждения: тезис – аргументы – вывод, докажите, что
данные слова являются существительными.
улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодёж…, строить на побережь…,
жить в селени….
о геро….
Расположиться в рощ….Росли в тепл….Прогуляться по алле…
Слайд 12Синтаксическая рольВ предложении может быть: На рассвете ребята услышали
Слайд 13Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись,
а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл
на пианино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный пенальти. В комнате отдыхала пожилая мадам.
ср. р.
м. р.
ср. р.
м. р.
ж.р.
Слайд 14В какие по значению группы
объединяются эти существительные?бензинбегграчсливки комардетворамечтамолодёжьконкретныевещественныеотвлечённыесобирательные1234По какому
Слайд 15
Пропасть ОшибокВставьте о-е-ё!Плеч_м, чиж_м, ж_лудь, куниц_й, пальц_м, ш_в, 5 пальц_в,
Слайд 16Надо подумать
Превратите имена нарицательные в имена собственные.Цветок роза – Плодородная
пёс Шарик, река Ворона
Слайд 17Тест.1. Какие существительные имеют только одну форму числа?А) сметана; Б)
очки; В) линейка; Г) страница.2. Найдите слова с окончанием –ие:А)
решение; Б) далёкие; В) предупреждение; Г) большие.3.Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак:А) (много) сокровищ…; Б) горячий ключ…; В) из-за туч…; Г) красивая брош… .
Слайд 18Тест.4.В каком слове ударение падает на первый слог?А) боязнь; Б)
щавель; В) фарфор; Г) ненависть.5. В окончаниях каких существительных во
множественном числе именительного падежа пишется -ы?А) шофер; Б) директор; В) инженер; Г) столяр.
Слайд 19Тест.6. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа:А) песни
грузин; Б) много солдат; В) много дел; Г) нет носок;
Д) нет полотенцев.7. Выберите ответ.В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является:А) подлежащим; Б) сказуемым; В) дополнением; Г) обстоятельством.
Д.7. В.
Слайд 21Рефлексия.повторить, что такое имя существительноеразличать морфологические признаки имени существительногоопределять
синтаксическую роль имени существительногоиспользовать полученные знания для правописания и
образования имён существительных. употреблять имена существительные в речи.
Спасибо за работу.