Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?
Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс. Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником. Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.
Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. Скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери
И. Соколов-МикитовСкрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
Ненужный повтор слов. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. Осень был поздняя и холодная. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения. • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли в нем однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №85, Часть 1 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).
Другие задачи из этого учебника
ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Учебник Канакина, Горецкий 1, 2 части
Решебник № 1часть 1. упражнение № / 54
Решебник № 2часть 1. упражнение № / 54
ГДЗ решение к заданию № 54 Русский язык 4 класс Рамзаева Т. Дрофа 2014 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз. мода!
Прочитайте, вставляя в пословицы пропущенные имена прилагательные (большой, маленький) в нужной падежной форме. Запишите пословицы.
И маленький пенёк опрокидывает большой воз4. Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. Маленькое дело лучше большого безделья. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.
И маленький пенёк опрокидывает большой воз4. ~~~~~~~~~ ~~~~~~~ –––––
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 54, с
7 (94. 09%) от 325 голосующих
Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник к нему позволяют выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект. В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя. Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.
Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей. Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок. Повар готовил обед1, а собаки лежали у двери кухни. Сова охотится не днём, а ночью. Утро было морозное2, но лужи не замёрзли.
Простые предложения с однородными членами:
Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок. Сова охотится не днём, а ночью.
В сложном предложении запятая ставится между частями сложного предложения, в предложении с однородными членами между однородными членами, если они не соединены союзом и.
мороз/н/ое2 (-ое – окончание, морозн- – основа слова, мороз- – корень, -н- – суффикс).
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 54, с
4 (79. 75%) от 241 голосующих
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Значимые части слова. Упражнение №87
Тема текста: Тетёрка и её тетеревята. В тексте можно выделить 3 части:
1. Тетёрка с птенцами вышла на прогулку. Тетеревята разбежались по поляне. Мама следит за птенцами. Заботливая мама
На полянку вышла пёстрая курочка−тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябен7ькие и пушистые. Они разбежались по поляне. Тетёрка нашла муравьиную кучу, разрыла её лапами и заквохтала. Сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка стояла в сторонке — поглядывала, не летит ли ястреб, не крадётся ли лисица. Скребицкий
Первой схеме соответствуют слова: тетерка, вкусные. Второй схеме соответствуют слова: пёстрая, поляне.
4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы
Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком
Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.
Суффиксы и морфологические изменения существительных
Мы уже выяснили: используя различные суффиксы, можно образовывать другие слова. Появление новой лексики меняет структуру изначального слова. В чём заключаются эти изменения?
В замене конечных согласных основы слова:
Явление носит название чередование согласных в корнях слов.
В появлении мягкого знака после буквы «л» в существительных с суффиксами –щик-: ноша – носильщик, стекло – стекольщик, плата – плательщик.
От ряда существительных женского рода, имеющих конечное сочетание букв –ня: башня, басня, вишня, жаровня образуют новые слова, используя суффикс -к-. Например: басня – басенка, жаровня – жаровенка, вишня – вишенка. Словоизменения вносят в состав корня букву «е», она считается беглой, появляется после мягких или шипящих согласных.
В некоторых случаях использование суффикса в существительных становится особо необходимым. Значительно меняя морфологию слова, он при этом не вносит дополнительного лексического значения. Применяется как инструмент, чтобы просклонять существительные, которые оканчиваются на –мя: темя, бремя, время и др.В косвенных падежах у них появляется суффикс –ен-: темени, теменем, темени.
Для сравнения возьмём другое слово и также поставим его в косвенные падежи: тетрадь, тетради, тетрадью. Как видим, меняется окончание, а остальные части слова не затрагиваются.
Знания о влиянии суффиксов на изменения в морфологии существительных помогают не делать ошибок в написании слов, аргументировано пояснить чередование согласных в однокоренных словах.
Вы получили информацию и подробные разъяснения, какими правилами следует руководствоваться при правописании суффиксов существительных. По каждой части урока подберите собственные примеры существительных и пошагово объясните, почему вы пишете ту или иную гласную, согласную в суффиксах.
Согласные в суффиксах существительных
Большая часть лексики, обозначающая людей различных профессий, вида деятельности, образовано с применением суффиксов -чик-(-чица-), -щик-(-щица-):подписчица, разносчик, кровельщик, продавщица.Указанные части слова всегда пишутся с гласной «и».
Оба словообразовательных суффикса сходны по звучанию, поэтому при выборе первой согласной возникают трудности на письме.
Важно запомнить правило: смотрите на основу слова. Если она оканчивается на буквы: д-т, з-с, а также ж, то пишется суффикс–чик-(-чица-): лазутчик, переводчица, душеприказчик,перебежчица
Исключение представляет лексика иностранного происхождения. Её нужно запомнить. После «т» в некоторых словах пишется –щик- (щица-): процентщица, бриллиантщик.
Во всех остальных случаях выбираете суффикс -щик-(-щица-): натурщица, барабанщик, штукатурщик, халтурщик.
И, несмотря на то, что при произношении звуки основы слов перед суффиксом -щик-(-щица-) могут смягчаться, мягкий знак «ь» ставится в единственном случае: после буквы «л» (текстильщица, могильщик, кровельщик).
Гласные в суффиксах существительных
Выбор правильной безударной гласной при написании слов связан с несколькими суффиксами. Рассмотрим варианты подробно.
Суффиксы –ек-, –ик-
Носят оценочный характер, имеют уменьшительно-ласкательное значение. Слова, образованные с их помощью: листочек, винтик, Лунтик, грибочек.
Важно верно ориентироваться в разборе слов по составу.Чередование согласных в корнях слов не должно вносить путаницу. В словах орех–орешек, рожок – рожочек, палец – пальчик мы также выделяем пару суффиксов –ек-, –ик-, а не –чек-, –чик-
Способ определения правильной гласной – склонение по падежам. Для образца возьмём два слова:
В первом случае можно отметить, что при склонении суффикс сохраняется в неизменном виде, во втором случае – гласный звук выпадает, за исключением формы винительного падежа.
Делаем вывод: если гласная во всех падежных формах слова сохраняется – пишется суффикс –ик-, а если в процессе склонения теряется – суффикс –ек-.
Суффиксы –оньк-, –еньк-
Относятся к частям слова, имеющим оценочный характер. Гласная «о» всегда выступает в связке с твёрдыми согласными, поэтому суффикс –оньк- следует после корня, который оканчивается на твёрдый согласный: девонька, лапонька, берёзонька.
После согласных мягких ставится суффикс – еньк-: Васенька, ноченька, доченька.
Исключение составляют корни, оканчивающиеся на «ж», «ш». Несмотря на то, что они всегда твёрдые, после них пишется суффикс –еньк-: мамашенька, ноженька, боженька.
Необходимо запомнить, что такие слова, как: паинька, баиньки, заинька по звучанию могут предполагать написание суффикса –еньк-, но пишутся с буквой «и».
Суффиксы –ец(о), -иц (е)
Служат для образования существительных женского, мужского и среднего рода: водица,братец,пальтецо, платьице, зданьице. Привносят в некоторые слова оттенок пренебрежения.
Выбор гласной в суффиксах существительных среднего рода зависит от ударения. Если оно падает на основу слова, то пишем суффикс -иц (е), если на окончание – -ец (о). Пример рассуждений:
- Слово «вареньице» имеет суффикс –иц-, пишем гласную «и», потому что ударение падает на «е», входящей в основу и корень существительного.
- В слове «ружьецо» суффикс –ец-, пишем гласную «е», потому что ударение падает на окончание слова «о».
Для слов мужского рода характерен суффикс –ец-, дополнительно его проверяют посредством склонения:морозец – морозца – морозцу – морозцем. Если гласный звук выпадает, в И.п. пишем букву «е».
Слова женского рода образовываются с помощью суффикса –иц-. При склонении гласная не исчезает: кожица – кожицы – кожице – кожицей – кожицу – о кожице. Это служит доказательством написания буквы «и».
Суффиксы с гласными о и е после шипящих
Если основа существительного оканчивается на шипящий звук: «ж», «ш», «ч», «щ», то действует правило: в суффиксе в ударной позиции прописывают букву «о», в безударном положении – «е».Например: дружок, пятачок, порожек, овражек.
Алгоритм рассуждений:
Разберём слово «рученька» по данному алгоритму:
Исключение представляют слова, означающие профессию или род деятельности людей, образованные с помощью суффикса –ёр-: дирижёр, стажёр, ухажёр, вояжёр. После шипящих в данном случае пишется буква «ё».
Двойные суффиксы: –ин- +к, –ен- +к
Правописание слов с указанными сочетаниями суффиксов подчиняются отдельным правилам.
Если слово образовано с помощью суффикса –к- от существительного женского рода, имеющего суффикс -ин-, то гласная «и» остаётся неизменной, сочетание суффиксов выглядит, как –ин- +–к-.
Рассмотрим пример:
Если существительное с уменьшительно-ласкательной оценкой образовано от слова, оканчивающегося на –ня или –на и не имеет мягкого знака в форме творительного падежа множественного числа, то сочетание суффиксов имеет вид: –ен- + – к-.
Изучим утверждение на практике:
Попробуйте самостоятельно, следуя представленным инструкциям, выяснить и доказать правописание существительных «осетринка» и «басенка».
Правописание суффиксов
Из учебного материала предыдущих годов обучения вы уже знаете: суффиксом называют значимую часть слова. Он располагается после корня слова или после другого суффикса, с его помощью образуются новые слова:обезьянка, вертушка, корзиночка, чудовище.
Вспомним и закрепим умение находить суффиксы в именах существительных на примере слова оленёнок.
Алгоритм рассуждений и действий:
1.Находим в слове окончание и корень. Часть слова, находящаяся между ними, будет суффиксом.
У каждой части речи имеются свои характерные наборы суффиксов. У имени существительного выделяют два вида суффиксов:
Значение первой группы суффиксов – отражение оценки предметов, людей, явлений, о которых даётся информация. При этом можно отметить:
Вторая группа суффиксов выполняет функцию образования новых существительных от однокоренных слов, принадлежащим другим частям речи:
Правила написания суффиксов имён существительных делятся на два типа в зависимости от звуков и букв, обозначения которых на письме вызывают сомнения: