Решения по русский языке 2 класс канакина часть 2 (упражнение с 1 по 225) 113

Слог. ударение. перенос слова - слова, слова, слова - часть 1

Глагол

Упражнение 169, с. 100

169. Прочитайте.

Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.

• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)

Упражнение 170, с. 100

170. Прочитайте.

Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров

• Какова тема и главная мысль стихотворения?

• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Как переносить слова с одной строки на другую?

107. Прочитайте. Вспомните, как переносится часть слова с одной строки на другую, если это слово не умещается на строке.

  1. Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни-га, ста-кан, пе-нал.
  2. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку (шкаф, класс, ссора).
  3. Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы (улей, змея).
  4. Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы (май-ка, конь-ки, вью-га, ру-чьи).
  5. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (ван-на, кас-са, рус-ский).

108. Прочитайте. Подумайте, в какие группы можно объединить данные слова.

Медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь.

Выпишите сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (-).

109. Прочитайте.

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
(В. Степанов)

Какие слова употреблены в переносном значении? Объясните их значение.

Спишите. Проверьте себя.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

жёлтый

110. Прочитайте. Составьте из данных слов и словосочетаний две загадки про музыкальные ноты.

Семь ребят, на пяти проводах, стая птах, на лесенке, заиграли, отдыхает, песенки.

Запишите загадки. Выпишите из любой загадки слово и разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой (-).

111. Прочитайте.

У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. Последние в году зайчата родятся осенью. Их охотники зовут листопадничками.

(В. Бианки)

  • Почему зайчат так называют: настовички, листопаднички?
  • Выпишите слово с такими признаками:
    а) слово отвечает на вопрос кто?;
    б) в слове 4 слога, второй слог ударный;
    в) первый слог при переносе слова нельзя оставить на строке.

112. Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие — по слогам?

У-ли-ца, ли-ни-я, улит-ка, у-лей, окунь-ки, а-ку-ла, ра-ди-о, утю-ги.

Запишите слова, которые разделены для переноса.

113. Прочитайте. Определите тему текста.

Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяные грамоты — письма и документы.

  • Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Что такое берёста?
    2. Что делали из неё люди?
    3. Что хранили в берестяной посуде?
  • Проверьте написанное. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?

114. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

  • Ответьте на вопросы:
    1. Кого нашёл мальчик в лесу?
    2. Какая беда приключилась с зайцем?
    3. Как заботился мальчик о зверьке?
    4. Куда он отнёс зайца после выздоровления?

      Слова для справок: однажды, увидел, сломана лапка, принёс, перевязал, лечил, кормил, выздоровел, отпустил на волю.

Составьте по рисункам и вопросам рассказ и озаглавьте его. Используйте слова для справок.

Запишите составленный текст.

   О знаке переноса

Вы уже знаете, что знак переноса — это короткая горизонтальная чёрточка (-). Но на страницах древних рукописей вы не встретите таких знаков. В то далёкое время не существовало и правил переноса. В России знак переноса стали использовать более 300 лет тому назад, но ставили его внизу строки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: