Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№100 учебника 2011-2022 (стр. 55):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).
1. Человек, белка, черепаха, чиж, листья, рыба, облако, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, верблюд, … .
2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в небе, на кухне, на ёлке, в песке, в доме, в пустыне, … .
- В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
- Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
- Составьте и запишите свои предложения на эту тему.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).
1. Люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, … .
2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах, … .
- В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
- Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
- Составьте и запишите свои предложения на эту тему.
№100 учебника 2023-2024 (стр. 56):
Прочитайте в учебнике Памятку 3 «Порядок разбора имени существительного» (с. 141-142)
Обратите внимание, как выполняется устный и письменный разбор имён существительных
Подсказка
№100 учебника 2011-2022 (стр. 55):
Употребляй глагол живёт (живут), когда речь идёт об одушевлённых существительных, а глагол находится (находятся) — когда говорят о неодушевлённых существительных.
Выбери 3 предложения, из предложенных в ответе, и запиши их в тетрадь.
Ответ
№100 учебника 2011-2022 (стр. 55):
Вариант ответа #1:
Человек живёт в доме. Белка живёт в дупле. Черепаха живёт в пустыне. Чиж живёт в гнезде. Листья живут на дереве. Рыба живёт в воде. Облако живёт на небе. Собака живёт в конуре. Чайник живёт на кухне. Лиса живёт в норе. Шишка живёт на ёлке. Ласточка живёт в гнезде. Верблюд живёт в пустыне.
Глагол живёт для обозначения действий неживого предмета употреблён в следующих предложениях: Листья живут на дереве. Облако живёт на небе. Чайник живёт на кухне. Шишка живёт на ёлке.
Человек живёт в доме. Белка живёт в дупле. Черепаха живёт в пустыне.
Пчёлы живут в улье. Мышь живёт в норке. Медведь живёт в берлоге. Корова живёт в хлеву.
Пояснения:
существительные в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём? и употребляются с разными предлогами.
Вариант ответа #2:
Люди живут в домах.
Белка живёт в дупле.
Черепахи живут в песке.
Чиж живёт в гнезде.
Листья находятся на дереве.
Рыба живёт в воде.
Чучело находится в огороде.
Собака живёт в конуре.
Чайник находится на кухне.
Лиса живёт в норе.
Шишка находится на ёлке.
Ласточка живёт в гнезде.
Мыши живут в норе.
Медведь живёт в берлоге.
Курица живёт в курятнике.
Памятник находится на площади.
№100 учебника 2023-2024 (стр. 56):
Порядок разбора имени существительного
- Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
- Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
- Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
- Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении.
Образец устного разбора
Дело мастера боится.
Дело — это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма — дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Мастера — имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма — мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится (кого?) мастера.
Образец письменного разбора
Дело — сущ. (что?). Н. ф. — дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
Мастера — сущ. (кого?). Н. ф. — мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Фильмы «Пятьдесят Оттенков Серого» — Про Что Кинофрашиза?
“50 оттенков серого” — это трилогия эротических мелодрам, основанная на одноименном бестселлере Э.Л. Джеймс. Первая часть вышла в 2015 году, вторая — в 2017 году, а третья — в 2018 году. Все три фильма были сняты британским режиссером Сэм Тейлор-Джонсон.
История рассказывает о молодой студентке литературного факультета Анастейше Стил и богатом предпринимателе Кристиане Грее. Они встречаются и начинают отношения, но их различия в характерах и сексуальные предпочтения приводят к конфликтам и испытаниям для обоих.
Первая часть фильма фокусируется на знакомстве героев и начале их отношений. Анастейша узнает о сексуальных предпочтениях Кристиана и решает попробовать БДСМ, но это приводит к конфликту и разрыву. Однако, в конце фильма они решают дать своим отношениям еще один шанс.
Вторая часть фильма продолжает историю их отношений и показывает, как они пытаются преодолеть свои разногласия и научиться доверять друг другу. В этой части также появляются новые персонажи, такие как мать Кристиана и его брат, которые играют важную роль в развитии сюжета.
Третья и заключительная часть трилогии показывает окончательное примирение героев и их свадьбу.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –
(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится
изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен
существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,
ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц
(людей) по месту их жительства?
Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога
за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,
заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
?
Слайд 9 Домашнее задание Упр.
100 Интересных Фактов о Фильмах «Пятьдесят Оттенков Серого» — Жизнь Героев за Кадром
Сюжет фильмов обращает внимание на эротические аспекты и сексуальные фантазии главных героев. Каждый фильм показывает постепенное развитие отношений между Анастейшей и Кристианом, а также их путешествие в мир сексуальных предпочтений и экспериментов
- Фильмы “Пятьдесят оттенков серого” основаны на одноименном эротическом романе Эрики Леонард, написанном под псевдонимом Э.Л. Джеймс.
- Режиссером всех трех фильмов является Сэм Тейлор-Вуд.
- Главные роли исполнили Дакота Фаннинг и Джейми Дорнан.
- Фильмы были сняты в США, Канаде и Великобритании.
- Бюджет каждого фильма составил около 50 миллионов долларов.
- Фильмы получили смешанные отзывы критиков, но имели большой успех у зрителей.
- Фильмы стали самыми кассовыми в своем жанре, собрав в общей сложности более 500 миллионов долларов по всему миру.
Кроме того, кинофрашиза «50 оттенков серого» также касается тем таких, как сексуальный доминирование, подчинение и контроль, страдания и цена любви, а также поиски идентичности и самопознания.
Фильмы стали популярными из-за смелости проникнуть в сексуальные темы и обычно запрещенные области
Они вызвали широкую дискуссию о различных видах сексуальности и привлекли внимание зрителей, желающих исследовать границы своей сексуальной жизни и приверженности