В поле золотится пшеница выписать словосочетание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают его, выбирают правильный ответ.

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников «Начальная школа 21 века» 2 класс 3 четверть.

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени.

Тест по русскому языку.

Тест по русскому языку для 2 классапо теме: » Слоги. перенос слов.».

Данные тесты проверят качество знаний выпускников начальной школы по русскому языку, подготовят к мониторингу.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 — Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

📸 Видео

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

Русский язык 3 класс (Урок№13 — Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

ВПР по русскому языку 4 класс задания часть 2. Как подготовиться к ВПР?Скачать

ВПР 2021 по русскому языку. Разбор заданий. 4 класс. 3 вариантСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Диктант «Осенью»Скачать

Предложения с обращениями. Видеоурок 4. Русский язык 3 классСкачать

Русский язык 3 класс (Урок№48 — Части речи. Разбор предложения по частям речи.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№5 — Как построить предложение?)Скачать

Русский язык | Прямая речьСкачать

Русский язык 3 класс (Урок№47 — Обобщение знаний о правописании частей слова.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№43 — Обобщение знаний о правописании частей слова.)Скачать

Упражнение 107 страница 59 — Русский язык (Канакина, Горецкий) — 3 класс 2 частьСкачать

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Номер урока: № 12

Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание

Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.

Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

что такое словосочетание;

  • определять словосочетание в предложении;
  • определять в словосочетании главное и зависимое слово;
  • приводить примеры словосочетаний.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?

Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.

Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.

Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.

Тема нашего урока: Словосочетание.

Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.

В поле созрела густая пшеница.

Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.

В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.

Определим второстепенные члены предложения.

Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.

Мы выписали два словосочетания:

  • Пшеница (какая?) густая.
  • Созрела (где?) в поле.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Созрела (где?) в поле

Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.

Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются

  1. Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.

________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

  1. Прочитайте. Укажите словосочетания.

Жёлтые листья закружились в воздухе.

  • Листья (что сделали?) закружились.
  • Закружились (где?) в воздухе.
  • Листья (какие?) жёлтые.
  1. Прочитайте предложение.

Кузнечики весело стрекочут в траве.

Допишите так, чтобы получилось словосочетание.

Стрекочут (как?) _________

Стрекочут (где?) _____________

  1. Прочитайте. Укажи словосочетания.

2. солнце скрылось,

3. скрылось за тучами,

2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.

  1. Лес (какой?)густая

Предварительный просмотр:

Тест по теме: Предложение. Словосочетание. 3 класс. Отметка_________

1.Укажи невосклицательное предложение.

2.Как хорошо в родном краю!

3.Мы будем вечером разжигать костёр?

4.Чудесная природа, чудесные просторы!

2.Укажи предложение, в котором есть обращение.

1.Жили-были старик со старухой, кот да петух.

2.От чего ты, рожь, золотая?

3.Прокуковала кукушка три раза, стало в роще тихо-тихо.

3.Укажи предложение, в котором главные члены выделены неверно.

1. Первая земляника созревает около пеньков.

2. Раскаты грома пронеслись по небу.

3.Мой брат получил паспорт.

5.Отметь сложные предложения.

1.Какая рыба попадётся, ту я и съем!

2.Затрещала и смолкла в чаще леса неизвестная птица.

3.Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.

6.Укажи предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.

1.Гонит ветер тучи, ветер в трубах стонет.

2.Посмотрел я на белку но, белка спряталась в дупле.

3.Проснулся я утром, а солнышко уже давно в окошко заглядывает.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: