В. д. берестов «хитрые грибы»

Загадки про грибы сыроежки

сыроежка

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)

Цветник без цветов Под елкой готов. (сыроежки)

Этот
миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)

После
дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки)

И лесная
модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться. (Сыроежка)

Мы набрали
шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)

Стихи про мухоморы для детей

***Мухомор

Красный, в пятнах, мухомор, Украшает тёмный бор. Трогать мы его не будем. Не годится в пищу людям.

*** Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину… Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор!

*** Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят И при этом говорят:

— Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.

***Мухомор

Что за гриб красивый, яркий, Был бы каждому подарком. Мухомор красив, но злобен, Потому и не съедобен.

***

Мухомор

Красный, в пятнышках, убор. Гриб зовётся мухомор. Замечательный на вид. Жаль, что очень ядовит, Полон лютого коварства… Но для лося он — лекарство!

*** Да, грибы искать не просто — Они маленького роста. Прячутся под ёлками, Засыпаны иголками.

Только красный мухомор Гордо лезет на бугор. Ну и щёголь, ну и франт! А на ножке белый бант.

*** Гриб на праздник нарядился, Красной шляпою гордился. Белыми он жемчугами Украшал её ночами. И не лень ему тянуться, Грибникам чтоб приглянуться. Не найти в лесу убора Лучше шляпы МУХОМОРА.

*** Средь хвойного бора, Дремучего бора Нельзя не заметить Меня, Мухомора! Большой, как тарелка, Пятнист я и красен. Меня берегитесь- Я очень опасен!

*** Ух, красавец! Осторожно! Отравиться этим можно! Белых крапинок узор на яркой красной шапочке — это дети, мухомор. Ядовитый лапочка!

*** Если шляпка красная, Много белых точек, Значит, дело ясное – Ядовит грибочек! Мы его не станем брать, Чтоб не отравиться

Эту красочную рать Надо сторониться

*** Если шляпка красная, Много белых точек, Значит, дело ясное – Ядовит грибочек! Мы его не станем брать, Чтоб не отравиться. Эту красочную рать Надо сторониться.

*** Красная шляпка В белый горошек Знайте ребята, Гриб нехороший. Знают об этом Уже с давних пор Он ядовитый Гриб мухомор.

*** Мухомор растёт в лесу, Мы его встречаем И обходим стороной, Трогать не желаем. Мухомор-красивый гриб Только очень ядовит Лоси лишь его едят ; «Очень вкусно говорят- Лучше нет микстуры От температуры»

***

Да, грибы искать не просто — Они маленького роста. Прячутся под ёлками, Засыпаны иголками. Только красный мухомор Гордо лезет на бугор. Ну и щёголь, ну и франт! А на ножке белый бант.

*** Мы с друзьями в лес пошли, Много там грибов нашли, Белых, рыженьких лисичек, И волнушечек — сестричек.

Мухоморы нам кивали, Мы в корзинки их не брали, Нам такие не нужны, Ядовитые они.

Загадки про грибы поганки

Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. (поганка)

Посмотрите-ка, ребята: Тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке Ядовитые … (поганки)

Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… (поганка)

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой — беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб — обманка, Враг наш — бледная… (поганка)

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб — обманка,
Это бледная … (поганка).

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, А нога в ботинке, на чулке – пестринки, вокруг ворота – пораспорото. Кто к ней прикоснется, тот не проснется. (поганка)

Я не привыкла нравиться, Кто съест меня – отравится. (Поганка)

Этот гриб не стоит рвать, Лучше мимо пробежать. Бледной шапкой на полянке Возвышается… (поганка)

Дерзко выстроились в ряд На лесной полянке, Накопили вредный яд Бледные… (поганки)

Осень на опушке краски разводила — стихотворение — мнемотехника с дошкольниками

Стихотворение для заучивания со старшими дошкольниками.

Мнемотехника — способ заучивания стихотворения с помощью картинок и знаков.

Сложные слова, такие, как «пурпур», «зарделись» сложно объяснить детям, но если постараться и вызвать ряд ассоциаций, то старшие дошкольники успешно усваивают значения таких слов.

Осень на опушке краски разводила.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:» Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща — золотом одета.

1. Осень на опушке краски разводила — «ОСЕНЬ» — буква «О» желтого цвета, осенний лист — шаблонное обозначение слова;

«НА» — слово; «Опушке» — край леса с пеньками; «КРАСКИ» — краски разноцветные; «РАЗВОДИЛА» — кисточка, которой разводят краски.

2. По листве тихонько кистью проводила — «ПО ЛИСТВЕ» — «ПО» — слово; ветка с зелеными листьями; «ТИХОНЬКО» — бабочка, цветок, облако — рассуждения детей: бабочка летает тихо, неслышно; облако движется неслышно, тихонько; цветок растет тихонько, медленно;»КИСТЬЮ ПРОВОДИЛА» — кисть ведет линию.

3. Пожелтел орешник и зарделись клены — «ПОЖЕЛТЕЛ ОРЕШНИК» — пятно желтого цвета, ветка орешника; «И ЗАРДЕЛИСЬ» — красный флаг рдеет, краснеет, ярко, сочно, как солнце, только красное; «КЛЕНЫ» — кленовый лист.

4. В пурпуре осеннем, только дуб зеленый — «В ПУРПУРЕ» — корона красного цвета рассуждения детей: пурпурный, зачит королевский, яркий, нарядный; «ОСЕННЕМ» — «О»- желтого цвета, осенний лист — шаблонное значение; «ТОЛЬКО» — коробка с шариками, только один шарик красный, остальные — синие; «ДУБ» — ветка дуба с желудем; «ЗЕЛЕНЫЙ» — пятно зеленого цвета.

5. Утешает осень: «Не жалейте лета» — «УТЕШАЕТ» — лицо в слезах, носовой платок — рассуждения детей: когда утешают, предлагают платок, чтобы вытереть слезы; «ОСЕНЬ» — шаблонный рисунок; «НЕ ЖАЛЕЙТЕ» — засохший цветок, который уже не нужно жалеть — весной вырастит новый и красивый; «ЛЕТО» — слово, цветок ромашки — шаблонный рисунок.

6. Посмотрите — роща — золотом одета — «ПОСМОТРИТЕ» — глаза; «РОЩА» — березы, березовая роща, одинаковые деревья; «ЗОЛОТОМ» — золотое колечко; «ОДЕТА» — пустая вешалка — кто-то оделся, снял с вешалки одежду.

Работает воспитателем детского сада. Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Елена Васильевна Селезнева

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Васильевна Селезнева
Блог
Учителям началки 3 класса (М.Ю.Лермонтов)
ЗАПИСЬ #315 В ЗАКЛАДКИ

24 ноября 2017, 22:28, автор — хозяйка блогаЕлена Васильевна Селезнева

Всем здравствовать.

Делюсь, кому надо.
Литературное чтение 3 класс (школа России). Творчество М.Ю.Лермонтова (в помощь учителю и ученику). Страничка блога с дополнительной текстовой информацией, видеороликами и заданиями.

http://lubdetpis.blogspot.ru/p/blog-page_54.html 

Своим детям дала разбор биографии автора на самостоятельное изучение. В классе разобьемся на группы. Каждая группа получит свои вопросы по биографии и творчеству. Подготовит выступление, опираясь на разные источники (работа с учебником, с планшетом). Поделимся с классом. Попробуем по-взрослому проанализировать стихотворения. Предложим 
интересные способы запоминания стихотворений ( тут и для меня пока тайна, что предложат сами дети). Каждая группа выберет свое стихотворение и попробует за несколько минут выучить отрывок и рассказать без учебника с подсказками друг другу. Дома к следующему уроку выучим любое стихотворение (большинство моих детей, как правило, учат все стихотворения по собственному желанию) + мини-проект. Сразу даю зачин на два урока, чтобы некоторые в выходные дни могли определиться с дополнительной работой.

Интересных Вам уроков.

2017-11-25 01:45:15 — Сергей Егорович ЕпишинУмница Леночка!!!
2017-11-25 03:54:28 — Наталья Васильевна ВостриковаОтлично!
Спасибо, Елена Васильевна.
2017-11-25 04:53:35 — Елена Валериевна КовалёваИ снова предстоит немалая работа. Молодцы!
2017-11-25 06:22:37 — Валентина Васильевна ВЕлена — совет! …предложите ребятам мнемотехнику для заучивания стихов! Понравилась ваша идея с зачином. Вообще всё ваше нравится! Обнимаю!
2017-11-25 09:52:07 — Валентина Леонидовна МерзляковаСпасибо,Елена Васильевна !
Очень плодотворная работа. Творчество учителя передаётся детям!
2017-11-25 19:25:51 — Елена Васильевна СелезневаКогда нравится работать, то любая наша работы выходит за рамки урока. Я работаю в школе полного дня. Скажу так: дети после уроков не дают мне проверять тетради, варимся в разных мини-проектах. Приходится тащить работу домой.
Валентина Васильевна, мы с первого класса ищем разные способы мнемотехники запоминания. Иллюстрирование покадровое, схеморитм, жестикуляция, стих-песня, перевод в прозу, комментатор и многое другое.Дети сами предлагают…Кто-то рэп даже предложил исполнить… Даже как-то А у Вас какие приемы? Поделитесь. Мне интересно.
2017-11-25 19:40:39 — Марина Осиповна МалининаЕлена Васильевна,спасибо.
Можно: Найти основные образы(чаще это существительные)
Какие слова их характеризуют?
Ученики выбирают свой образ и читают в стихотворении только слова о нем.
Есть ли автор? Его отношение к героям?
Как начинается стихотворение? Как заканчивается? Почему?
В чем развитие темы,образа, чувства?
Иногда читаем вслух(для уверенности детей)
Читай стихотворение,словно его сочинили ТЫ.
и др…
Иногда напеваем…
Придумать историю,связанную с этим стихотворением.
`Утес` стучится каждым словом в сердце человека.
Это о глубоком и поверхностном чувстве.
2017-11-25 20:10:09 — Елена Васильевна СелезневаМарина Осиповна, спасибо большое. Историю придумаем. Я тоже люблю такие приемы, которые включают эмпатию.
2017-11-26 11:24:47 — Валентина Васильевна Вмы так — Рисуем сетку: на слова — Перед нами ёлочка: в 1-й клеточке — ёлочка,Шишечки, иголочки. (в 2-х других клетках рисуем шишки, иголки)Шарики, фонарики (рисуем быстро)Зайчики и свечки, Звёзды, человечки (заполнили клеточки), включили зрительный, тактильный анализаторы, ещё проговариваем и слушаем, получается быстрое запоминание. рекомендую.
2017-11-26 19:10:25 — Елена Васильевна СелезневаВалентина Васильевна, спасибо. МОлодцы, здорово! А мы делам подобное в 1 классе, а со 2 дети сами себе составляют. Вот пример…Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
В.Берестов `Хитрые грибы`
Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.
Я заглядывал за кочки,
Под березовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.
2017-11-27 12:42:01 — Валентина Васильевна ВСпасибо Елена Васильевна! тоже сами себе составляют — работает!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Стихи про груздь для детей

*** Они никогда в одиночку По лесу не ходят гулять: Груздь-папа, груздь-мама, Груздь дочка И чёрненьких мальчиков – пять! Придут отдохнуть у сторожки, Рассядутся чинно в тени… Я к ним подойду осторожно, И шляпки поднимут они!

*** Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее!

*** Носит гриб на белой шляпке Лист сухой, мох, ветки, травки. Может, от людей таится? Он боится простудиться? И осеннею порою Носит шляпу с бахромою. Спрятался от нас — и пусть, Все мы знаем — это ГРУЗДЬ.

*** Под раскидистой сосной Отыскала белка Непонятный гриб лесной. Гриб, не гриб – тарелка! — Больно странен он на вид, — Говорят ей звери. — — Может быть он ядовит? Надо бы проверить. Но смеется им в ответ Белочка лесная. — В нем ни капли яда нет, Этот гриб я знаю. А вода в нем, ну и пусть, Даже пить удобно. Этот гриб зовется груздь. Он вполне съедобный!

***Груздь

Элегантный гриб, красивый Мой совет: дружите с ним вы. За столом развеет грусть Милый, славный, вкусный груздь.

*** На горе растут дубы, Под горой растут грибы: Белый – стар, брать не стал, Моховик и мал и вял. Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!

***Рыжик сосновый

У сосны в рубахе новой Паренек – рыжик сосновый. Смотрит, смотрит на дорожку, Так и просится в лукошко.

Рыжик еловый

Кто там спрятался под елкой, За колючею иголкой? Рыжик, выглянь на тропинку, Посажу тебя в корзинку.

***Груздь

За спиною «хрусть-хрусть»… То не волк?.. Ответь нам, груздь! Мы кулак покажем волку! А тебя возьмём в засолку!

***

Груздь

Мы немножко поустали, Ну и пусть! Да зато мы отыскали Белый груздь. Вот зарылся – не добраться! Что ж он так? Он не трус, поверьте, братцы, Он – чудак!

***Груздь

На душе тоска и грусть – Не попался нынче груздь. Нарыдаю в банку И сварю грустянку!

Стихи про маслята для детей

***

Масленки

Несмышлёныши маслёнки Запелёнаты в пелёнки, А маслёнки-старички Носят все воротнички.

*** Сел мышонок на масленок, А масленок — липкий гриб, Вот мышонок и прилип. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Мама, мама, вырyчай!

*** Старуха знала, где живут маслята, Где белый гриб в зеленый мох залез, В глухой жакетке с дюжиной заплаток Она ходила ровно в церковь, в лес.

И кланяться земле не уставала, Как будто бы молоденькой была. Голубушкой синявку называла, А мухомор антихристом звала.

Бывало, шепчут как над люлькой, губы Над золотым опенковым пеньком… Ее нашли в овраге лесорубы, Присыпанную реденьким снежком.

А около – в двух ивовых корзинках – Грибы без червоточинки одной. И видел я, как на ее поминках Из глаз соседей дождик шел грибной…

*** Выбирается из плёнок, как из беленьких пелёнок, замечательный Маслёнок. Из земли он вылез ловко — маслом смазана головка.

***

А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. В ельнике – маслята. Те неприхотливые, Шапочки сопливые. Вроде некрасивые, Но пожаришь – классно! С этими всё ясно.

***Масленок

Вот в траве сидит цыпленок Желтый, маленький масленок. Подрасти б тебе чуток, Самый масленый грибок!

***

Маслёнок

Поглядите-ка, спросонок Лезет из земли маслёнок! У него, как и у папы, Жёлтая изнанка шляпы. Он родню собрал в кружок… – Ох, и скользкий ты, дружок!

Загадки про грибы

грибы

Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
(гриб)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
(гриб)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(гриб)

Очень много их под осень
Возле елочек и сосен.
(грибы)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(гриб)

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(гриб)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках.
(гриб)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(гриб)

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
(гриб)

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
(гриб)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
(гриб)

Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
(гриб)

Пока дети — каждый в берете, Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

Стоит Трошка на одной ножке, Его ищут, а он молчит. (Гриб)

Стоят Ермачки, Красные колпачки. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт. (Грибы)

Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдет – Всяк наклонится. (Гриб)

Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая. (Гриб)

Хороводами и в ряд В шляпах молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Им поклон отдаёт. (Грибы)

Вырос он в
березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)

Под кустами, Под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь. (Гриб)

Шляпка есть
и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка —
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это — … (гриб).

Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.(Гриб)

Шило-мотовило, Под землёй ходило, Перед солнцем стало — Шляпу сняло. (гриб)

Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

Кто со шляпой родится? (Гриб)

Кто
шляпу носит, а здороваться не умеет?
(Гриб)

Летом он в
лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
(Гриб)

Он не сеян и не сажен, В круглой шляпке, строг и важен. Я возьму его в лукошко, Буду кушать с ним картошку.(Гриб)

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
(Грибок)

В лесу под елкой крошка, Только шапка да ножка. (Гриб)

Шапка набекрень, Спрятался за пень. Кто проходит близко, Кланяется низко. (Гриб)

На лесной полянке Я все утро рос Под напев зарянки, Говорок берез. И шептали сосны Ветру про меня: «Быстро стал он взрослым, Не прошло и дня». (Гриб)

Стихи про белые грибы для детей

***

Славная семейка

Коричневая шляпа, Солидное брюшко – Знакомьтесь, это – папа, Узнать его легко. А рядом два сыночка – Два беленьких грибочка.

***Белый гриб

У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный.

*** Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму!

***

Гриб под ёлкой, боровик Поднимает воротник, Возле кочек ёжится, Ёжится, тревожится. Поворчать ему охота, Он собрал своих детей, Им бормочет: « — по субботам, Прячьтесь дети от людей, Кто накроется листвой, Тот останется живой!»

***

Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок,вкусен и пригож Царь грибов собой хорош

*** Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С нежной бархатной подкладкой. Если б очень захотели, Вы найти меня могли бы! Я расту под веткой ели, Я, ребята, белый !

***

Боровик

Что за рев на всю округу? Что за крик? Это Миша налетел На боровик. Выше Миши! Вот удача! Ну и гриб! Не поднять – вот он и плачет. Аж охрип. Мише мы утерли слезы. Унесем Боровик из под березы Всемером!

***ИЗ ДНЕВНИКА БОРОВИКА

Восемь тридцать. Понедельник. В лес пришёл один бездельник. Покрутился, повертелся И ушёл в соседний ельник.

Вторник. Пятое июля. Никого – одна бабуля. Тащит старую тележку, Раздавила сыроежку.

После дождичка в четверг Глянул я случайно вверх… Ох! Грибник за грибником! Я прикрылся дневником.

После завтрака в субботу Сразу взялся за работу. Поработал я всерьёз – Целый день толстел и рос.

Воскресенье – трудный день, Едут в лес, кому не лень: Дяди вани, тёти вали… – Как бы вправду не сорвали! Чует сердце – быть беде.

***

Стаpый гpиб

Боpовик Поднимает воpотник. Возле кочек ежится, Ежится, тpевожится. Повоpчать емy охота. Он собpал своих детей И боpмочет: — По сyбботам Пpячьтесь, дети, от людей. Кто накpоется листвой — Тот останется живой. А того, кто pот pазинет — Люди мигом пpикоpзинят!

*** По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.

***

О-го-го!

От такого шума-крика Вся осыпалась черника, В речке сом перевернулся, Клен согнулся, Дуб шатнулся!.. Что случилось? Что за крик? Ну в чем де-е-ело? — Это я! Нашла гриб! Бе-е-елый!

*** Боровик в лесу родился. Вздернул шляпу, Загордился. Чтоб свой нос не задирал Высоко боровичок, Гордеца грибник сорвал И запрятал в кузовок.

***Боровик

Коренастый боровик На виду быть не привык. Под кустом сидит он смело До меня ему нет дела. Наклонюсь и срежу ножку. Землю счищу, и – в лукошко.

*** Я белый гриб! Я — царь грибов! Бесценный дар грибных лесов! Росту в дубраве и бору, Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам,как я хорош! А вы встречали такой гриб, Я чуть от счастья не погиб! Я прыгнул выше облаков И приземлился жёстко в ров, Но ничего не поломал, Лишь от восторга всё орал!!!

*** Толстячок-боровичок Вышел на дорожку, Толстячок-боровичок – Мне подставил ножку. Толстячок-боровичок – Сказочное диво, Сдвинул шляпку на бочок, Смотрит горделиво. Я грибка-озорника В чаще не покину, Я найду ему дружка, А пока – Ныряй пока, Озорник, в корзину.

*** Этот гриб совсем не прост, Уважают все за рост

Важно носит шляпу он, Потому что чемпион, Царь среди грибов в лесу. Попадётся — унесу И порадую весь дом Крепким, ладным толстяком. Этот гриб вам всем знаком, А зовут БОРОВИКОМ

Этот гриб вам всем знаком, А зовут БОРОВИКОМ.

*** Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок,вкусен и пригож Царь грибов собой хорош.

*** Ближе к птичьему отлету Грибникам трудней работа – Под мохнатой лапой ели, Где секретности есть гриф, Что бы мы его не съели, Разместился белый гриб.

*** Белый гриб — ты маленькое счастье, что природа дарит мне порой. Ходишь, бродишь по лесу — и «Здрасьте!» С краю леса вылез гриб-герой!

Каждый раз по-новой неожидан. Хоть известно место, где растут, то и дело в перелеске жидком я ищу по несколько минут.

Иногда запрячется под листик, то за веткой шляпку утаит. Забуревший, крепкий и мясистый долгожданный белый чудный гриб.

*** Белый гриб на толстой ножке — малый средний и большой, на грибной лесной дорожке шляпку прячет под листвой.

Наберу даров лукошко, в рани-ранней в солнца свет. А потом ещё немножко, а потом ещё немножко… Я в азарте.! Спасу нет!

Стихи про опята для детей

*** На пенёк грибочек влез – Маленький опёнок, А на землю снова слезть — Нет ещё силёнок.

Но пройдёт и день и два – Вырастет грибочек И завидев грибника — Прыгнет в кузовочек…

***РЕБЯТАМ ПРО ОПЯТА

Всяк опёнок – паразит, Ведь деревьям он вредит: Даже тот, что настоящий И для пищи подходящий. Будьте, дети, осторожны: Есть в лесу опёнок ложный — Он не только паразит, Но, к тому же, ядовит!

*** На лужайке между сосен Шляпок масляных штук восемь. Все грибы — на жёлтых ножках, Просятся к тебе в лукошко. Эти пуговки, ребята, Называются МАСЛЯТА.

*** Я нашел в лесу грибочки. Прям у пня… у самой кочки. На меня они смотрели И в корзиночку хотели. Все опятки я собрал И домой с собою взял. Вкусные грибочки Выросли у кочки…

***Опята

На пеньке сидят опята, Развеселые ребята. Ах, какие дружные! Здесь не меньше дюжины

*** Что за странные грибочки Облепили все пенёчки. Будто в пачках балерины, Все стоят на ножках длинных, Шляпки-денежки надели. Не пенёк — клад, в самом деле. Здесь лесовички ходили — Пятачки свои забыли? Кто подскажет мне, ребята, Как грибы зовут? — ОПЯТА.

*** На пенечке сто опят. — Очень тесно тут! – вопят. – Позовите грибника Собирать опят с пенька.

***Опёнок

Будто брошенный ребёнок, Бродит у пенька опёнок. Я могу держать пари: Их тут много!.. Раз, два, три… Восемь… Тридцать… Сорок восемь.. – Мы в корзину вас попросим!

*** Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк, А потом склонился, Чуть не свалился, Тоненький, тоненький, Ножка – что соломинка!

***Опятки

В панике опятки – Увидали пятки: — Ой, сейчас на нас наступят! — Ох, окажемся мы в супе!

Загадки про грибы маслята

маслята

В лесу, на радость людям, Средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке Растет грибок … (масленок)

Растут грибочки В хвойном лесочке, Скользкие ребята В масле все … (маслята)

Словно в масле их головки И укрыться могут ловко. Очень славные ребята — Золотистые … (маслята).

На опушке под сосной Их в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке: Скользкие ребята. Что у нас? — … (маслята)

Вот
хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький… (маслёнок)

Маслянистый он на вид, Тоже очень знаменит, Не козлёнок, не опёнок, Очень вкусный гриб… (маслёнок)

Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто—то так меня назвал, Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)

Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – Гриб такой зовут… (масленок)

Подписи к слайдам:

В. Д. Берестов «Хитрые грибы»

Речевая разминка Прочитайте про себя. Прочитайте вполголоса. С ударением на слово «жёлтый». С ударением на слово, обозначающее жёлтый предмет. Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит, Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят.

Грибы И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят.

Игра «Верите ли вы, что..?» 1 . Грибы – это растения? 2. Существует особое царство живой природы? 3. Грибов на свете около 1 млн? 4. Кроме съедобных и несъедобных есть другие виды грибов? 5. Плесень – это гриб? 6. Гриб состоит из тонких белых нитей? 7. Грибы растут на деревьях? 8. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся?

На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы- Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть!

“ Как надо собирать грибы”: 1. Когда ищешь грибы, нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку, состоящую из опавших листьев, так как грибница, оказавшись под лучами солнца, может погибнуть. 2. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом. 3. Нельзя собирать грибы, которых не знаешь. Среди них могут оказаться ядовитые! 4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 5. Не сшибай несъедобные грибы. Помни, что они нужны лесу!

Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать. Грибы ищут – по лесу рыщут. Не наклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.

«Хитрые грибы» В. Д. Берестов

Подберезовик Мухомор Масленок Сыроежки

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: