ГДЕ НАША ДЕРЕВНЯ?
Сначала мы ехали на поезде, потом — в лобастом новеньком автобусе.
Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. Всё жду, когда наша деревня покажется.
Мама сказала:
— Её издалека заметишь!
Но пока не видать деревни. Дорога тянется полями. А поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают.
Ползёт трактор, а за ним остаются ровные-ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. Я подумал: вот почему настоящая весна пахнет землёй! Потому, что ещё не оделась земля… Только проснулась да причёсывается.
Вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. Как будто облако спустилось на землю.
Подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. Их много, и растут они дружно, широким кругом. Будто хоровод вести собрались.
— Ну, видишь? — спрашивает мама.Чего?
Наталья Викторовна Размашкина
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #2310 | В ЗАКЛАДКИ |
Чем пахнет весна. Мой отец уехал работать в колхоз.мама сказала: -Когда запахнет весной,мы тоже поедем. А я и не знаю,чем пахнет весна.Не запомнил с прошлого года. Вот стало солнышко пригревать,сосульки плачут на крышах.Небо высокое и голубое. Я говорю: -Пахнет весной? -Нет,-отвечает мама.-Весна только еще улыбнулась.Рано! Вот уже снег сделался грязным,забулькали ручьи на дорогах.Воробьи трещат целыми днями.Откроем форточку-на улице шум весенний. Я говорю: -Пахнет весной? -Нет,-отвечает мама.-Весна еще только голос подает.Рано! Наконец растаял в городе почти весь снег.Уже тепло.На перекрестке весенними цветами торгуют. Мама купила букетик подснежников.Они синенькие такие,на коротких Мама понюхала подснежники и говорит: -Вот теперь настоящей весной запахло…Пора ехать! Я тоже понюхал.Оказалось,пахнут подснежники совсем не цветами.И не зеленой травой да листьями. Обыкновенной землей пахнет весна. |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Ответы к стр. 80 — 81
1. Как описаны в рассказе А. Чехова «Весной» воздух, деревья, солнце, речка? Допиши предложения словами из текста.
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края. Деревья голы, но уже живут, дышат. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт.
2. Заполни схему.
Авторы рассказов о природе |
Г. Скребицкий | М. Пришвин | Н. Сладков | Э. Шим | К. Ушинский |
3. Укажи ⇒ произведения Э. Шима
Э. Шим ⇒ «Чем паахнет весна» Э. Шим ⇒ «Муравейник»
4. Запиши название любого рассказа о животных.
Пушкин ⇒ Александр Сергеевич Жуковский ⇒ Василий Андреевич Тютчев ⇒ Фёдор Иванович Барто ⇒ Агния Львовна Бианки ⇒ Виталий Валентинович
Я люблю читать рассказы и стихи, повести и сказки.
8. Сделай модель обложки своей любимой книги.
Э. Шим Сказки, найденные в траве
Автор этой книги живёт на той же лестнице, что и я.
Мы с ним иногда встречаемся в лифте. Естественно, что постепенно познакомились.
«Как ваша фамилия?»
«Шим Эдуард Юрьевич».
«А!.. Это тот самый Шим, который писатель?»
«Да, а ваша фамилия как?»
«Образцов Сергей Владимирович».
«А!.. Это вы тот самый Образцов, который руководит кукольным театром?»
«Правильно».
С того дня стали здороваться; потом я пригласил Эдуарда Юрьевича на премьеру, а он мне дал прочитать свою, ещё не напечатанную рукопись. Я прочёл, и мне захотелось написать к этой будущей книжке предисловие.
Шим спросил издательство. Там сказали: хорошо, пусть пишет.
Вот я и пишу.
За окном зима. Ветви деревьев окантованы пушистыми колбасками снега. На перилах балкона две кормушки. Одна похожа на круглый домик с такой же круглой терраской. Она с просяным зерном. Другая — как маленькая металлическая авоська. В ней обрезки сала.
Около качающегося домика всё время вертятся суматошные полевые воробьи, а иногда, откуда ни возьмись, появляется поползень. С двух концов одинаковый, как веретено. Не поймёшь, где голова, где хвост. Везде остро.
К металлической авоське прилетают синицы — московки, гаечки, лазоревки; повисают на авоське спиной вниз и клюют сало. Пугаются друг друга, улетают, возвращаются и опять виснут. Мешают мне писать, потому что всё время интересно на них смотреть.
Под столом, у меня в ногах, свернулась бубликом приблудная собачонка по имени Лизавета. У неё голова похожа на лисью. Удивительная собачонка; как я без неё жил до сих пор, даже непонятно.
На столе рукопись Шима.
Вот опять синица прилетела. Голову набок, на меня поглядывает. И мне начинает казаться, что то ли мои синицы да воробьи из рукописи на балкон вылетели, то ли они прямо с балкона в рукопись влетели.
Замечательное дело писатель Шим делает, неоценимое. Раскрывает детские глаза и души.
Мне бы очень хотелось, чтобы матери, отцы, дедушки, бабушки, дяди и тёти, старшие сёстры и братья — одним словом, все, кто будет читать эту книжечку детям, поняли бы, как важно всё, что в ней написано. Пусть в рассказике всего десять строчек
Всё равно важно. Потому что каждая строчка — это зерно, падающее в сердце ребёнка
Пусть в рассказике всего десять строчек
Всё равно важно. Потому что каждая строчка — это зерно, падающее в сердце ребёнка
Ребёнок родится, человек создаётся.
Создаётся с первого дня всем тем, что его окружает, Материнскими руками, запахом молока, синевой неба, громом, дождём, детскими голосами.
Человек воспитывается — и вовсе не только родителями и школой, а всем, буквально всем тем, что он воспринимает. И самое главное — приучить ребёнка видеть, чувствовать и любить всё живое.
Только так может вырасти в его сердце доброта.
Только так возникнет и разовьётся в нём любознательность — мать всякой науки.
Только так может развиться эмоция, взволнованность — мать всякого таланта.
Пусть полюбит ребёнок шимовскую козу Матрёну, хоть она и обглодала веники.
Пусть поймёт он, что нельзя мучить жука, привязывая его на ниточку, даже если это вредный жук.
Пусть полюбит угадывать весну по запаху земли.
Пусть узнает, как растёт под снегом хлеб — тот самый, который даёт ему к обеду мама.
Пусть полюбит жизнь.
Настоящую подробную жизнь, в которой самое маленькое так же прекрасно и так же удивительно, как и самое большое.
Пусть станет счастливым оттого, что он научился и видеть, и чувствовать.
С. Образцов
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.