Страница 55 — гдз математика 2 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Задание номер 155 (числа от 1 до 100, сложение и вычитание, стр, 57) - гдз по математике 3 класс моро волкова рабочая тетрадь 1, 2 часть

Сложение и вычитание величин

Если вычисления с величинами выполнить легко, то сделаем это устно.

Например, 3 кг + 500 г = 3 кг 500 г

2 ч 30 мин – 15 мин = 2 ч 15 мин

Если вычисления устно выполнить трудно, то воспользуемся следующим алгоритмом:

Рассмотрим на примере: 126 м 45 см + 56 м 34 см.

Заменяем крупные единицы мелкими. Мы знаем, что 1 м = 100 см.

126 м 45 см = 12 645 см

56 м 34 см = 5 634 см

Выполняем сложение столбиком.

18 279 см заменяем крупными единицами.

18 279 см = 182 м 79 см

Попробуйте выполнить вычисления самостоятельно.

Запишите в строчку и выполните вычисления устно:

123 км 054 м + 31 м

5 мин 30 с – 26 с

Запишите вычисления столбиком:

48 т 209 кг + 16 т 190 кг

35 кг 400 г – 29 кг 350 г

Проверь себя.

123 км 054 м + 31 м =123 км  085 м

5 мин 30 с – 26 с = 5 мин 4 с

Это интересно.

Решите задачу про синего кита.

Задача

Взрослый синий кит весит 120 т 300 кг, а детеныш – 52 т 800 кг. Найди общую массу взрослого кита и детеныша.

Замени крупные единицы массы мелкими, выполни вычисления столбиком.

Проверь себя.

120 т 300 кг = 120 300 кг

52 т 800 кг = 52 800 кг

173 100 кг = 173 т 100 кг

Направления и лучи

Страница 8 — 9

1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.

Решение:

Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.

2. Нарисуй стрелкой направление ветра на каждом рисунке.

Решение:

3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

Решение:

4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.

Решение:

На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 8 = 3 (п.) Ответ: 3 пряника.

2) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5.После того как Саша взял несколько пряников, на тарелках осталось 3 пряника. Сколько пряников взял Саша?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 3 = 8 (п.) Ответ: 8 пряников.

6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.

Решение:
15 - 5 = 10          8 + 6 - 3 = 11          14 - 6 < 10
15 + 5 = 20          8 + 6 + 3 = 17          14 + 6 > 10

Страница 10 — 11

1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.

Решение:

Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.

Получим математический термин — направление.

Ответ: зашифрованный математический термин — направление.

2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.

Решение:

3. Восстанови записи.

Решение:
11 - 1 - 5 = 5          12 - 2 - 2 = 8           13 - 3 + 1 = 11
14 - 4 - 4 = 6          15 - 5 - 1 = 9           16 - 6 + 2 = 12
17 - 7 - 3 = 7          18 - 8 - 0 = 10          19 - 15 + 9 = 13

4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?

Решение: 
1) 7 + 4 = 11 (л.)
2) 11 - 9 = 2 (г.)
Ответ: барану 2 года.

5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.

Решение: 


2 + 3 + 1 + 5 = 11 (см)
Ответ: длина самого короткого пути из А в Б равна 11 см.

6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.

Решение: 
Продолжим узор и получим

Задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз

Ребята, какую роль играют предлоги в и на в задаче? Так ли важны эти маленькие слова?

Рассмотрите внимательно схемы. В самих буквах содержится подсказка!

Если в условии задачи сказано «в…раз больше», будем умножать, если сказано «в…раз меньше», будем делить.

Давайте вместе решим задачу.

Задача

Туристическая фирма за день продала 240 путевок в санатории, в дома отдыха – в 2 раза больше, чем в санатории, а на турбазы – в 6 раз меньше, чем в дома отдыха. Сколько всего путевок продала туристическая фирма за день?

Сделаем краткую запись задачи.

Обратите внимание на слова «в…больше, в …меньше». Какое выберем действие? Обозначим карандашом выбранные действия в краткой записи

Запишем решение:

  • 240 ∙ 2 = 480 (п.) – продали в дома отдыха.
  • 480 : 6 = 80 (п.) – продали на турбазы.
  • 240 + 480 + 80 = 800 (п.) – продали за день.

Ответ: 800 путевок.

Следующую задачу решите самостоятельно.

Катя записала число 540. Варя записала число, которое в 10 раз меньше, чем 540. А Саша записал число, которое в 2 раза больше суммы чисел, записанных Катей и Варей. Какие числа записали Варя и Саша.

Рассмотрите внимательно краткую запись задачи. Сделайте необходимые пометки карандашом. Запишите решение и ответ.

Проверь себя.

  • 540 : 10 = 54 – число записала Варя.
  • 540 + 54 = 594 – сумма чисел Кати и Вари.
  • 594 ∙ 2 = 1 188 – число записал Саша.

Ответ: 54, 1 188.

Посоревнуемся в быстроте вычислений! В выражениях содержатся слова «увеличить, уменьшить в…раз». Записывайте только ответы через запятую. Время – 1 минута.

  • 40 увеличить в 5 раз.
  • 30 уменьшить в 10 раз.
  • 600 уменьшить в 100 раз.
  • 700 увеличить в 100 раз.
  • 490 уменьшить в 70 раз.
  • 90 увеличить в 9 раз.
  • 45 уменьшить в 9 раз.
  • 40 увеличить в 9 раз.

Проверь себя.

200, 3, 6, 70 000, 7, 810, 5, 360.

Поставь плюс, если ответ верный, минус – если допустил ошибку.

Оцени себя.

8+ Молодец! Так держать!

7+ Хорошо, будь внимателен!

6+ и меньше – тренируйся, у тебя обязательно все получится!

На уроке мы вспомнили правила сложения и вычитания многозначных чисел, научились выполнять вычисления с величинами, решали задачи. А теперь проверьте свои знания. До встречи!

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

1. Измерь, сколько стаканов воды в литро­вой банке, в бидоне, в кастрюле.

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Литр». Для решения задачи мы взяли двухлитровый бидон и трехлитровую кастрюлю. Ты можешь взять любкю другую кастрюлю или бидон.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

В литро­вой банке — 5 стаканов воды.

В 2-литровом бидоне — 10 стаканов воды.

В 3-литровой кастрюле — 15 стаканов воды.

Пояснение

Количество стаканов будет зависеть от того, какой у тебя стакан. Мы взяли за основу обычный стакан, в котором 200 граммов воды.

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

2.  В ведро входит 10 л воды. Сколько лит­ров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 9 л? 7 л?

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Литр» и состав числа 10.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

1. Сколько лит­ров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 4л

2. Сколько лит­ров воды можно долить в ведро, если в нём 9 л? 1 л

3. Сколько лит­ров воды можно долить в ведро, если в нём 7 л? 3 л

Пояснение

1. 10 — это 6 и 4, поэтому нужно долить 4 л

2. 10 — это 9 и 1, поэтому нужно долить 1 л

3. 10 — это 7 и 3, поэтому нужно долить 3 л

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

3.  В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидо­не? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Повтори тему «Литр» и состав числа 7 и состав числа 10.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

Сколько литров молока в бидо­не?

3 + 4 = 7 (л)

Ответ: в бидоне 7 л молока.

Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

3 + 7 = 10 (л)

Ответ: всего 10 л молока.

Пояснение

к вопросу 1:

На 4 больше. Сложение. Знак плюс.

к вопросу 2:

Сколько всего? Сложение. Знак плюс.

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

4. В пакете 1 л вишнёвого сока. Это 5 ста­канов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё 1 стакан. Сколько всего стаканов сока он выпил? Сколько стака­нов сока осталось?

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Литр» и состав числа 5.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

Сколько всего стаканов сока он выпил?

2 + 1 = 3 (с.)

Ответ: выпил 3 стакана сока.

Сколько стака­нов сока осталось?

5 — 3 = 2 (с.)

Ответ: осталось 2 стакана сока.

Пояснение

к вопросу 1:

2 и ещё 1. Сколько вместе? Сложение. Знак плюс.

к вопросу 2:

Сколько осталось? Из большего числа вычитаю меньшее. Вычитание. Знак минус.

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

5.

10 — 6 + 4 2 — 2 + 6 9 — 6 + 4
10 — 9 + 6 7 + 1 — 1 9 — 7 + 2

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Пользуйся числовой прямой.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

10 — 6 + 4 = 8 2 — 2 + 6 = 6 9 — 6 + 4 = 7
10 — 9 + 6 = 7 7 + 1 — 1 = 7 9 — 7 + 2 = 4

Пояснение

10 — 6 + 4

4 + 4 = 8

2 — 2 + 6

0 + 6 = 6

9 — 6 + 4

3 + 4 = 7

10 — 9 + 6

1 + 6 = 7

7 + 1 — 1

8 — 1 = 7

9 — 7 + 2

2 + 2 = 4

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори, как называются числа при вычитании.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

Пояснение

8 — 2 = 6 9 — 3 = 6
10 — 6 = 4 7 — 5 = 2
9 — 7 = 2 10 — 7 = 3

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Сравни, какое равенство следующее?

9 — 2 =
9 — 4 =
9 — 6 =
 

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Повтори состав числа 9.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

Решение

9 — 2 = 7
9 — 4 = 5
9 — 6 = 3
9 — 8 = 1

Пояснение

Рассматриваю примеры. Уменьшаемое во всех примерах одинаковое — 9. Значит, и в последнем примере это будет число 9. Вычитаемое в каждом примере увеличивается на 2. Значит, в последнем примере будет 8.

Тогда, запишем пример:

9 — 8 = 1

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

«Проверочные работы», с. 32, 33.

Ответ

Стр. 38 учебника 2011-2022:

Стр. 38 учебника 2023-2024:

На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы 3 на странице 32.

На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы 3 на странице 33.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: