Ответы к стр. 52
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание
69. Вычислительная машина работает так:
→ | + 6 | → |
1) Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа:
4, 8, 14, 30, 44
2) Разбей все полученные числа на две группы и запиши.
70. Вычислительная машина работает, как показано в задании 69. 1) Запиши, какие числа нужно подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа:
9, 17, 29, 37, 48, 59
2) Подчеркни число, которое в полученном ряду можно назвать лишним.
71. При покупке книги Денис получил в кассе сдачу 10 р. и ещё две монеты по 2 р. Сколько стоит книга, если в кассу Денис подал 100 р.? Вычисли значение выражения, записанного по условию задачи.
100 – (10 – 2 – 2) = р.; 100 – (10 + 2 + 2) = 86 р.; 100 + ( 10 – 2 – 2) = р.
Контрольная работа №7 за 4 четверть. «Умножение и деление», «Текстовые задачи на умножение и деление», «Отрезок, угол, прямоугольник»
Вариант I
1. Реши:
3 х 8 = 2 х 7 = 4 х 5 =4 х 3 = 7 х 3 = 5 х 3 =
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8 + 8=2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.
4. Реши задачу:
В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?
5. Реши задачу:
На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле?
Вариант II
1. Реши:
2 х 9 = 2 х 6 = 2 х 4 =4 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =
2. Реши всеми доступными способами.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 8 + 8 =2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 + 5 + 5 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.
4. Реши:
Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов?
5. Реши задачу:
Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?
Вариант III
1. Реши:
4 x 4 = 2 x 2 = 5 x 2 =7 х 2 = 9 х 3 = 8 х 2 =
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9=3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 7 + 7 + 7 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 6 см.
4. Реши:
У Полины 9 открыток. У Маши таких открыток в 2 раза больше. Сколько всего открыток у Маши?
5. Реши задачу:
В ведре лежало 16 яблок. 4 ребят разделили их поровну. Сколько яблок получил каждый?
Презентация на тему: » Игра «Вычислительная машина» Ты – вычислительная машина. За каждое правильно выполненное задание ты получишь звездочку. Как работает эта вычислительная.» — Транскрипт:
2 Игра «Вычислительная машина» Ты – вычислительная машина. За каждое правильно выполненное задание ты получишь звездочку. Как работает эта вычислительная машина? старт Правила знакомы! Сразу играть!
3 На входе машины подано число 3. Сначала ты должен проверить, выполняется ли условие «
4 = 5 Находим и показываем мышкой число 5! Значит на выходе машины — результат 5. Машина закончила работу! 5 вход выход
17 Игра «Вычислительная машина» Описана в книге «Давайте поиграем: математические игры для детей лет» Под. ред. Абрама Ароновича Столяра
Похожие презентации
124589 12345678910110 Освободи цифры! Выполняй действия с числами так, как показано в блок – схеме. Указывай щелчком мыши результат.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ИГРА В математической стране, в городе Цифрограде жили были цифры. Они дружно жили в одном большом доме. Как-то раз цифры узнали, что.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ИГРАВ математической стране, в городе Цифрограде жили были цифры. Они дружно жили в одном большом доме. Как-то раз цифры узнали, что они.
Игра « Вычислительная машина » Игра учит : — выполнять действия в пределах десяти ; — понимать идеи информатики : алгоритм, блок – схема. Старт !
Игра « Вычислительная машина » Игра учит : — выполнять действия в пределах десяти ; — понимать идеи информатики : алгоритм, блок – схема. Старт !
Таблица умножения и деления на 2 Дорогой друг! Ты очень любишь играть, не правда ли? А знаешь, в игре можно многому научиться. Вот эта математическая.
Нет ! Начать игру! Да ! (выбери ответ и щёлкни по картинке с правильным ответом!)
27816 1668 1889 1066 1300 30826 86312 340 109998 180 1309 34823 175 старт.
Приемы устных вычислений
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением:
Ответ:
300 – 200 = 100 (3 сот. − 2 сот. = 1 сот.)900 + 100 = 1000 (9 сот. + 1 сот. = 10 сот.)400 – 300 = 100 (4 сот. − 3 сот. = 1 сот.)800 – 500 = 300 (8 сот. − 5 сот. = 3 сот.)90 + 80 = 170 (9 дес. + 8 дес. = 17 дес.)60 + 70 = 130 (6 дес. + 7 дес. = 13 дес.)160 – 70 = 90 (16 дес. − 7 дес. = 6 дес.)150 – 90 = 60 (15 дес. − 9 дес. = 6 дес.)
Номер 2.
Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.
Ответ:
1) 400 + 100 = 500 (г) – масла купил Витя.2) 400 + 500 = 900 (г) – масса покупки.Ответ: 900 г.
Номер 3.
Ответ:
308 см = 3 м 8 см 3 м 70 см = 370 см45 мм = 4 см 5 мм 15 дм 8 см = 158 см
Номер 4.
Отличается задание?Переключите год учебника.
20212024
По выражению 4 + 3 ∙ 5 ученик составил задачу: «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?»Правильно ли составлена задача?
Ответ:
Неправильно.Правильная задача:У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры. Сколько денег было у Кати и Коли вместе?
4 + 5 · 3 = 19 (р) – было у Кати и Коли вместе.Ответ: 19 рублей.
По выражению 4 + 3 · 5 ученик составил задачу:«У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?»Правильно ли составлена задача? Если нет, предложи свои способы внести исправления. Сколько способов получилось найти?
Ответ:
Нет, задача составлена неправильно.2 способа внести исправления:
Способ решения 1:Способ решения 2:
Исправить текст задачи.Задача: У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры. Сколько денег у Кати и Коли вместе?»
4 + 3 · 5 = 4 + 15 = 19 (р.)Ответ: 19 рублей.
Исправить выражение к задаче.Задача: «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?»
(4 + 3) · 5 = 7 · 5 = 35 (р.)Ответ: 35 рублей.
Номер 5.
Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их:
Ответ:
x ∙ 7 = 14х = 14 : 7х = 2Проверка:2 ∙ 7 = 1414 = 1416 ∙ х = 64 19 ∙ х = 19х = 64 : 16 х = 19 : 19х = 4 x = 1Проверка: Проверка:16 ∙ 4 = 64 19 ∙ 1 = 1964 = 64 19 = 1975 : х = 5 19 : х = 1х = 75 : 5 х = 19 : 1х = 15 х = 19Проверка: Проверка:75 : 15 = 5 19 : 19 = 15 = 5 1 = 1
Номер 6.
Ответ:
200 ∙ 4 + 200 = 1000900 – 400 : 2 = 7001000 : 2 + 500 = 10001000 : 5 – 200 = 0300 : 300 = 1300 – 300 = 0
Номер 7.
4 карандаша и 3 тетради стоят 54 р., а 2 карандаша и 2 тетради – 34 р. Сколько стоят 6 таких карандашей и 5 таких тетрадей?
Ответ:
4 к. + 3 т. = 54 р.2 к. + 2 т. = 34 р.6 к. + 5 т. = ? р.54 + 34 = 88 (р.) – стоят 6 карандашей и 5 тетрадей.Ответ: 88 р.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
400 + 300 = 700900 − 200 = 700840 − 60 = 780
Задание на полях страницы
Набери множителями:
Ответ:
4 ∙ 3 ∙ 612 ∙ 3 ∙ 24 ∙ 2 ∙ 9
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
4.35(39голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Подумай, что писатель мог бы наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.
Я думаю, Соколов-Микитов имел возможность видеть рождение зайцев, подготовку зверей к зимней поре, перелёт птиц в тёплые страны.
А общение зверей, жизнь зайчишки в домике бобров и все его переживания — скорее фантазия писателя.
Животные не умеют разговаривать, и автор не смог бы заглянуть в жилище бобра, чтоб описать то, что отображено в его произведении.
Тем более, переживания, мысли и мечты зайчишки никак нельзя узнать в реальном мире.
Человек только издалека может наблюдать за поведением зверей.
А что творится у них в голове, никому не известно.
К тому же животные, как правило, бояться людей, поэтому все особенности их существования тяжело проследить.
Контрольная работа №2 за 1 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько яблок меньше, чем груш принесла бабушка?
2. Длина отрезка равна 5 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 4 = 5 + 9 = 3 + 8 = 8 + 6 =12 — 5 = 13 — 6 = 17 — 6 = 15 — 8 =
4. Вставьте вместо многоточия … число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15
5. Реши задачу:
В гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько мотоциклов стало в гараже?
Вариант II
1. Реши задачу:
Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина?
2. Длина отрезка равна 7 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 5 = 1 + 8 = 7 + 4 = 8 + 8 =12 — 3 = 13 — 7 = 17 — 8 = 15 — 4 =
4. Вставьте правильные числа вместо многоточия … , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15
5. Реши задачу:
На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?
Вариант III
1. Реши задачу:
Мама испекла 14 пирожков. 8 пирожков — с яблочной начинкой, а все остальные — пирожки с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла мама?
2. Длина отрезка равна 4 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
7 + 4 = 4 + 9 = 6 + 8 = 5 + 6 =13 — 5 = 12 — 6 = 14 — 6 = 13 — 8 =
4. Вставьте правильное число вместо многоточия …, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 13 8 + … = 14 5 + … = 15… + 5 = 12 … + 9 = 13 … + 7 = 14
5. Реши задачу:
В деревне построено 5 одноэтажных домов и 9 двухэтажных домов. Посчитайте общее количество домов в деревне?
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 2. Страница 56. Номер №3
Вычислительная машина работает так:
Решение 1
Вход 5 Делится число 5 на 3 без остатка? − НЕТ 5 * 3 − 5 = 15 − 5 Выход: 10
Вход 2 Делится число 2 на 3 без остатка? − НЕТ 2 * 3 − 5 = 6 − 5 Выход: 1
Вход 10 Делится число 10 на 3 без остатка? − НЕТ 10 * 3 − 5 = 30 − 5 Выход: 25
Вход 14 Делится число 14 на 3 без остатка? − НЕТ 14 * 3 − 5 = 42 − 5 Выход: 37
Вход 18 Делится число 18 на 3 без остатка? − ДА 18 : 3 + 8 = 6 + 8 Выход: 14
Вход 42 Делится число 18 на 3 без остатка? − ДА 42 : 3 + 8 = 14 + 8 Выход: 22
Решение 2
Выход 13 : ☐ * 3 − 5 = 13 ☐ * 3 = 13 + 5 ☐ * 3 = 18 ☐ = 18 : 3 ☐ = 6 − делится на 3 без остатка, значит 6 быть не может. Тогда: ☐ : 3 + 8 = 13 ☐ : 3 = 13 − 8 ☐ : 3 = 5 ☐ = 5 * 3 ☐ = 15 Вход 15 .
Выход 46 : ☐ * 3 − 5 = 46 ☐ * 3 = 46 + 5 ☐ * 3 = 51 ☐ = 51 : 3 = ( 30 + 21 ) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 ☐ = 17 − подходит
☐ : 3 + 8 = 46 ☐ : 3 = 46 − 8 ☐ : 3 = 38 ☐ = 38 * 3 ☐ = 144 − подходит Выход: 17 или 144
Решение 3
Вход: 1 Число 1 > 5 − НЕТ 1 * 3 + 2 = 3 + 2 Выход: 5
Вход: 8 Число 8 > 5 − ДА ( 8 − 5 ) * 2 = 3 * 2 Выход: 6
Вход: 10 Число 10 > 5 − ДА ( 10 − 5 ) * 2 = 5 * 2 Выход: 10
Представь себя в роли зайчика — Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?
Рассказ о своём путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.
Я родился осенней порой, на болоте.
Вместе со своей семьёй каждое утро наблюдал за взрослыми журавлями, которые учили своих детей летать.
В те моменты мне тоже очень хотелось этому научиться.
Ведь приближалась зима, а я боялся, что замёрзну на холодном болоте.
Когда улетели журавли в тёплые страны, то страх ещё больше овладел мною.
Поэтому я решил отправиться вслед за ними.
Когда я перебегал лес, то встретил бобров.
Они делали себе хатку на зиму.
Я зашёл осмотреть её.
Там было темно и прохладно.
Поэтому мне не очень хотелось здесь оставаться.
Но, к сожалению, я уже не смог вернуться.
Бобры достроили жилище, и надо было прыгать в воду, чтоб попасть наружу.
А плавать я не умел.
Вот и пришлось мне остаться зимовать с бобрами.
Всю зиму я помогал кормить и воспитывать малышей.
Мне было не комфортно, не хватало маминой ласки и тёплого гнёздышка.
К тому же постоянно приходили непрошеные гости.
Они очень пугали меня, но смелый бобёр умел с ними справиться.
Но злая выдра таки смогла испортить хатку.
Из-за этого весеннее наводнение снесло плотину.
Чтоб спастись, надо было переплыть воду.
Бобёр пытался помочь мне, но я никак не мог ухватиться за его скользкий хвост.
Было очень страшно. Но я победил свой страх, и сам поплыл к берегу.
Затем я быстро побежал к родному болоту.
Как же было радостно вновь увидеть родную маму, согреться в родном гнёздышке.
Наконец-то я смог как следует выспаться.
На следующий день я рассказал всем зайцам на болоте о своих нелёгких происшествиях.
Они с восторгом слушали мою историю.
С того времени все уважают мою смелость и находчивость.
План пересказа путешествия:
- Наблюдения за журавлями.
- Путешествие в неведомые тёплые места.
- В гостях у бобров.
- Нелёгкая зима.
- Наводнение.
- Родное болото.
- История о необыкновенных приключениях.
Я перескажу подробно те моменты, что больше всего показывают эмоции и переживания Листопадничка. Ведь они отображают характер зайчишки, его детские страхи, а также смелость и находчивость.
Контрольная работа №3 за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Сравнение чисел»
Вариант I
1. Реши задачу:
Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 5 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки?
2. Реши задачу:
У швеи было 75 метров ткани. После того как она сшила несколько костюмов, осталось 18 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?
3. Реши примеры:
27 + 4 = 34 + 9 = 56 + 8 = 75 + 6 =53 – 5 = 72 – 60 = 84 – 50 = 43 – 8 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
46 + 5 … 23 48 + 6 … 54 5 + 38 … 3547 — 5 … 32 34 … 49 — 3 48 … 37 — 4
Вариант II
1. Реши задачу:
В мастерской отремонтировали 38 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?
2. Реши задачу:
В бассейне было 47 ведер воды. Для полива взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?
3. Реши примеры:
37 + 4 = 44 + 9 = 26 + 8 = 65 + 6 =43 – 5 = 62 – 60 = 74 – 40 = 83 – 8 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
26 + 5 … 53 38 + 6 … 64 5 + 58 … 4567 — 5 … 42 34 … 59 — 3 68 … 57 — 4
Вариант III
1. Реши задачу:
У мастера было 27 метра провода. Он отрезал и отдал помощнику 4 метра провода. Сколько метров провода осталось у мастера?
2. Реши задачу:
Петя коллекционирует марки. На день рождение ему подарили 9 марок, и в его коллекции стало 55 марок. Сколько марок было у Пети до дня рождения?
3. Реши примеры:
27 + 8 = 43 + 5 = 46 + 7 = 45 + 8 =35 – 5 = 72 – 30 = 64 – 20 = 73 – 7 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
47 + 5 … 23 36 + 6 … 65 5 + 46 … 4537 — 5 … 51 32 … 65 — 3 48 … 53 — 4
Контрольная работа №5 за 3 четверть. «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Сравнение чисел», «Длина»
Вариант I
1. Реши примеры:
32 + 30 = 6 + 79 = 36 + 20 = 8 + 49 =58 — 30 = 65 — 8 = 80 — 7 = 49 — 30 =
2. Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
3 дм … 28 см 9 мм … 1 см48 мм … 5 см 11 см … 1 дм 40 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
16 + 30 … 25 + 40 26 + 8 … 78 — 5026 — 9 … 47 — 30 60 + 7 … 56 + 20
4. Реши задачу:
Петя за лето прочитал 45 рассказов, а Коля на 12 рассказов больше. Сколько рассказов прочитал Коля за лето?
5. Реши задачу:
В футбольной команде «Витязь» 15 игроков, а в команде «Гладиаторы» 18 игроков. Сколько всего игроков в обеих командах?
Вариант II
1. Реши примеры:
45 + 30 = 62 + 6 = 30 + 50 = 18 + 7 =39 — 7 = 48 — 20 = 64 — 9 = 78 — 30 =
2. Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
2 дм 1 мм… 21 см 14 мм … 2 см29 мм … 3 см 1 мм 16 см … 1 дм 6 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
39 + 30 … 56 + 20 68 + 6 … 78 — 856 — 8 … 43 + 9 12 + 8 … 59 — 20
4. Реши задачу:
Пирожное стоит 25 рублей, а торт стоит на 73 рубля дороже, чем пирожное. Сколько стоит торт?
5. Реши задачу:
Ребята украсили ёлку 35 серебристыми шарами и 37 золотистыми шарами. Сколько всего шаров повесили на ёлку ребята?
Вариант III
1. Реши примеры:
48 + 30 = 26 + 6 = 39 + 50 = 49 + 7 =52 — 8 = 73 -50 = 91 — 7 = 78 — 30 =
2.Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
2 дм 1 мм… 21 см 39 мм … 4 см12 мм … 1 см 3 мм 19 см … 1 дм 9 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
47 + 30 … 42 + 20 75 + 20 … 94 — 878 — 8 … 59 + 9 43 + 8 … 62 — 20
4. Реши задачу:
Килограмм винограда стоит 58 рублей, а килограмм бананов стоит на 20 рублей дешевле. Сколько стоит килограмм бананов?
5. Реши задачу:
Мама и Лена готовили праздничный обед. Лена приготовила 36 пирожков, а мама на 45 пирожков больше. Сколько пирожков приготовила мама?
Контрольная работа №4 за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия скобок», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Во 2 классе училось 18 детей. В новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы 3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?
2. Реши задачу:
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
3. Реши примеры:
38 + 6 = 46 + 30 = 18 + 50 = 59 + 8 =58 – 7 = 39 – 8 = 48 – 20 = 45 – 9 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
18 – 9 + … = 17 … + 6 – 30 = 5348 — … + 5 = 53 70 + 4 — … = 67… + 7 – 9 = 42 73 — … + 8 = 75
5 Реши:
7 + ( 8 – 2 ) = ( 8 – 3 ) + 5 = 18 + ( 32 — 21 ) =
Вариант II
1. Реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
2. Реши задачу:
В кафе приготовил 25 пирожных. За полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12. Сколько пирожных стало в кафе?
3. Реши примеры:
32 + 6 = 49 + 30 = 12 + 40 = 53 + 8 =53 – 7 = 32 – 8 = 44 – 20 = 42 – 8 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
14 – 8 + … = 15 … + 6 – 40 = 2342 — … + 8 = 43 75 + 4 — … = 63… + 1 – 8 = 51 71 — … + 5 = 76
5. Реши примеры:
5 + ( 8 – 4 ) = ( 9 – 8 ) + 7 = 18 + ( 50 — 10 ) =
Вариант III
1. Реши задачу:
В зале стояло 56 кресел. Для проведения собрания принесли 8 кресел, а потом — ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в зале?
2. Реши задачу:
В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом — ещё 5 метров. Посчитает длину оставшейся ткани в рулоне?
3. Реши примеры:
42 + 6 = 59 + 40 = 52 + 20 = 73 + 8 =73 – 8 = 62 – 9 = 64 – 50 = 52 – 7 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:57 – 9 + … = 49 … + 6 – 20 = 2330 — … + 8 = 37 35 + 9 — … = 43… + 1 – 8 = 41 81 — … + 9 = 86
5. Реши примеры:
7 + ( 9 – 3 ) = ( 9 – 5 ) + 6 = 28 + ( 30 — 20 ) =
Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 57
2. У Алёши и Коли вместе 11 машинок, у Вани и Коли — 12, а у Алёши и Вани вместе 13 машинок.
Сколько машинок у каждого мальчика?
Подсказка: догадайся, как узнать, сколько машинок у Алёши, Коли и Вани вместе. Потом будет легко ответить на вопрос задачи.
У двух Алёш, двух Коль и двух Вань — 11 + 12-4-+ 13 = 36 машинок. Следовательно у Алёши, Коли и Вани 36 : 2 = 18 машинок. Значит у Вани 18 — 11 = = 7 машинок, у Алёши 18 — 12 — 6 машинок, а у Коли 18 — 13 = 5 машинок.
Проверка: 7 + 6 + 5 = 18 машинок.
3. Вычислительная машина работает так:
Сначала определяет:
Делится введённое число на 3 без остатка?
1) Какое число получится на выходе из машины, если в неё ввести число 5; 2; 10; 14; 18; 42?
2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 13; 46?
3) Построй свою вычислительную машину, похожую на эту, но с другими числами. Поработай на ней.
4. Начерти в тетради такой узор.
По какому правилу он составлен?
Повтори этот узор ещё 2 раза.