Страница 18 — гдз математика 1 класс. моро, волкова. учебник часть 2

Высота трехэтажного дома задача 2 класс

Страница 18

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»ad»>

Section 4. Writing at home – Раздел 4. Пишем дома.

Example:

I like to toboggan in winter. – Я люблю кататься на санях зимой.

I like to ski in winter. Я люблю кататься на лыжах зимой.I like to skate in winter. Я люблю кататься на коньках зимой.I like to make a snowman in winter. Я люблю лепить снеговика зимой.I like to play snowballs in winter. Я люблю играть в снежки зимой.I like to play hockey in winter. Я люблю играть в хоккей зимой.

Example:

I like to dive in summer. – Я люблю нырять летом.

I like to ride a bike in summer. Я люблю кататься на велосипеде летом.I like to swim in summer. Я люблю плавать летом.I like to play football in summer. Я люблю играть в футбол летом.I like to play hide-and-seek in summer. Я люблю играть в прятки летом.I like to fly a kite in summer. Я люблю запускать воздушного змея летом.

  1. The Frog likes to chat very much. Лягушка очень любит болтать.
  2. The ducks like summer because it’s hot and sunny. Утки любят лето, потому что оно жаркое и солнечное.
  3. The ducks say to the Frog, “Don’t open your mouth!” Утки говорят Лягушке: «Не открывай рот!»

Example:

I like winter because it’s white and snowy. I can ski in the park. – Я люблю зиму, потому что она белая и снежная. Я могу кататься на лыжах в парке.

Возможные ответы:

  1. I like summer, because it’s hot and sunny. Мне нравится лето, потому что оно жаркое и солнечное. I can swim and dive in the river. Я могу плавать и нырять в реке.
  2. I like autumn because it’s nice and warm. Мне нравится осень, потому что она красивая и тёплая. I can ride a bike and play football with my friends. Я могу кататься на велосипеде и играть в футбол с моими друзьями.
  3. I like winter because it’s white and snowy. Мне нравится зима, потому что она белая и снежная. I can toboggan and skate on the skating rink. Я могу ездить на санях и кататься на коньках на катке.
  4. I like spring, because I’ve got a birthday in this season. Я люблю весну, потому что у меня в это время года день рождения.I can have a picnic in the park with my friends. Я могу устроить пикник с друзьями в парке.
  1. He‘ll draw a funny picter for his sister tomorrow. Он нарисует смешную картинку для своей сестры завтра.
  2. I have breakfast at 8 am every day. Я завтракаю в 8 часов утра каждый день.
  3. We‘ll help you in an hour. Мы поможем тебе через час.
  4. It‘ll be snowy and cold next winter. Следующей зимой будет снежно и холодно.
  5. They‘ll play computer games next week. Они будут играть в компьютерные игры на следующей неделе.
  6. She listens to music every Sunday. Она слушает музыку каждое воскресенье.

Example:

I’ll help my mum tomorrow. – Я помогу завтра моей маме.
I’ll visit my grandma next week. – На следующей неделе я навещу мою бабушку.

I’ll read fairy tales tomorrow. Завтра я почитаю сказки. I’ll have a picnic in the park next week. На следующей неделе я устрою пикник в парке.

I’ll go to school tomorrow. Я пойду в школу завтра.I’ll play computer games next week. Я поиграю в компьютерные игры на следующей неделе.

I’ll do my homework tomorrow. Завтра я сделаю домашнее задание. I’ll write a poem next week. На следующей неделе я напишу стих.

I’ll visit my friend tomorrow. Я навещу моего друга завтра.I’ll send a postcard to my grandma next week. Я отправлю открытку бабушке на следующей неделе.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 18 учебника 2011-2022:

1. Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10.

Стр. 18 учебника 2023-2024:

1. Расскажи, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10.

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори состав числа 10.

Ответ

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

2. 

1 + 8 8 — 4 5 — 5 9 — 1 — 4
2 + 8 6 — 4 3 + 6 9 — 4 — 3
1 + 9 9 — 4 2 + 6 8 — 2 — 4

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

При решении примеров пользуйся числовой прямой. Вспомни состав чисел от 1 до 10.

Ответ

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Решение

1 + 8 = 9 8 — 4 = 4 5 — 5 = 0 9 — 1 — 4= 4 
2 + 8 = 10 6 — 4 = 2 3 + 6 = 9 9 — 4 — 3 = 2
1 + 9 = 10 9 — 4 = 5 2 + 6 = 8 8 — 2 — 4 = 2

Пояснение

1 и 3 столбик — используй правило: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

8 + 1 = 9

9 — это 8 и 1

8 — 4 = 4

8 без 4 — это 4

5 — 5 = 0

5 без 5 — это 0

9 — 1 — 4= 4 

8 — 4 = 4

8 + 2 = 10

10 — это 8 и 2

6 — 4 = 2

6 без 4 — это 2

6 + 3 = 9

9 — это 6 и 3

9 — 4 — 3 = 2

5 — 3 = 2

9 + 1 = 10

10 — это 9 и 1

9 — 4 = 5

9 без 4 — это 5

6 + 2 = 8

8 — это 6 и 2

8 — 2 — 4 = 2

6 — 4 = 2

Стр. 18 учебника 2011-2022:

3. У Васи 6 иностранных марок, а россий­ских на 3 марки меньше. Сколько россий­ских марок у Васи? Сколько всего марок у Васи?

Стр. 18 учебника 2023-2024:

3. У Васи 6 иностранных марок, а россий­ских на 3 марки меньше. Сколько …? Закончи вопрос, чтобы ответ был таким: 9 марок.

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, как оформлять решение задачи.

Ответ

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Решение

Сколько россий­ских марок у Васи?

6 — 3 = 3 (м.)

Ответ: 3 российские марки.

Сколько всего марок у Васи?

6 + 3 = 9 (м.)

Ответ: всего 9 марок.

Пояснение

К задаче 1

На 3 меньше. Вычитание. Знак минус.

К задаче 2

Сколько всего? Сложение. Знак плюс.

Можно оформить задачу так:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Решение

1) 6 — 3 = 3 (м.) — российских.

6 + 3 = 9 (м.)

Ответ: всего 9 марок.

Пояснение

Стр. 18 учебника 2011-2022:

4. На носки у бабушки пошло 2 мотка шер­сти, а на кофту — на 6 мотков больше. Сколько мотков шерсти пошло у бабушки на кофту? Сколько всего мотков шерсти пошло на кофту и носки?

Стр. 18 учебника 2023-2024:

4. На носки у бабушки пошло 2 мотка шер­сти, а на кофту — на 6 мотков больше. Задай вопрос так, чтобы задача решалась: одним действием; двумя действиями. Реши обе задачи.

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, как оформлять решение задачи.

Ответ

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Решение

Сколько мотков шерсти пошло у бабушки на кофту?

6 + 2 = 8 (м.)

Ответ: на кофту 8 мотков.

Сколько всего мотков шерсти пошло на кофту и носки?

8 + 2 = 10 (м.)

Ответ: всего 10 мотков.

Пояснение

На 2 больше. Сложение. Знак плюс.

Сколько всего? Сложение. Знак плюс.

Решение задачи можно записать так:

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

5. Начерти 2 отрезка: длина одного 5 см, а длина другого на 2 см меньше.

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Вспомни, что такое отрезок и сантиметр.

Ответ

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Решение

Пояснение

На 2 см короче. Короче, значит, меньше. Вычитание. Знак минус.

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

8  5 6 + 2  6 9 + 1  9
6  9 8 — 1  8 9 — 1  9

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Больше. Меньше».

Ответ

Стр. 18 учебника 2011-2022:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Решение

8 > 5 6 + 2 > 6 9 + 1 > 9
6 < 9 8 — 1 < 8 9 — 1 < 9

Пояснение

8 > 5

6 + 2 > 6

8 > 6

9 + 1 > 9

10 > 9

6 < 9

8 — 1 < 8

7 < 8

9 — 1 < 9

8 < 9

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Разбей на две группы:

Стр. 18 учебника 2023-2024:

Повтори материал о шаре.

Ответ

Стр. 18 учебника 2023-2024:

1 способ

По цвету:

1) Желтые фигуры: 1, 2, 5;

2) Синие фигуры: 3, 4.

2 способ

По форме:

1) Шарики: 1, 2, 4;

2) Кубики: 3, 5.

3 способ:

По размеру:

1) Большие фигуры: 1, 3;

2) Маленькие фигуры: 2, 4, 5.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

15. Запиши все двузначные числа, у которых:

1) число десятков на 6 больше, чем число единиц;

2) число единиц на 7 меньше, чем число десятков.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Повтори состав двузначного числа.

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

1) 60, 71, 82, 93.

2) 70, 81, 92.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

16.

7 + 5 — 8  10 + 3 — 4 9 + 2 — 1
4 + 9 — 6 2 + 10 — 6 9 + 3 — 2
8 + 7 — 5 19 — 10 + 3  9 + 4 — 3

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Повтори, случаи табличного сложения и вычитания.

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Решение

7 + 5 — 8 = 4  10 + 3 — 4 = 9 9 + 2 — 1 = 10
4 + 9 — 6 = 7 2 + 10 — 6 = 6   9 + 3 — 2 = 10
8 + 7 — 5 = 10 19 — 10 + 3 = 12  9 + 4 — 3 = 10

Пояснение

1 столбик:

2 столбик:

10 + 3 — 4 =

13 — 4 =

13 — 3 — 1=

10 — 1 = 9

 2 + 10 — 6 =

12 — 6 =

12 — 2 — 4 =

10 — 4 = 6  

19 — 10 + 3 =

9 + 3 =

9 + 1  + 2 =

10 + 2 = 12

3 столбик:

9 + 2 — 1 =

11 — 1 = 10

9 + 3 — 2 =

12 — 2 = 10

9 + 4 — 3 =

13 — 3 = 10

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

17. В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?

Составь две задачи, обратные данной.

Подбери к каждой задаче схематический чертёж.

Реши все задачи.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Повтори, что такое обратная задача.

Вспомни состав числа 9.

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Задача 1:

9 — 2 = 7 (с.)

Ответ: осталось посмотреть 7 серий.

Обратная задача 1:

В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел несколько серий, и ему осталось посмотреть ещё 7. Сколько серий Коля уже посмотрел?

9 — 7 = 2 (с.)

Ответ: Коля посмотрел 2 серии.

Обратная задача 2:

В мультфильме про динозавров несколько серий. Когда Коля посмотрел 2  серии, ему осталось посмотреть ещё 7. Сколько всего серий в этом мультфильме?

7 + 2 = 9 (с.)

Ответ: в мультфильме всего 9 серий.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

18. После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Задание № 18. Петя не может нести груз, масса которого больше 5 кг. Какие покупки он сможет нести, чтобы помочь бабушке, если они купили 2 кг слив, 5 кг картофеля и 1 кг груш?

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Повтори состав двузначного числа.

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Повтори единицу массы — килограмм.

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Решение

10 + 4 = 14 (т.)

Ответ: у Пети осталось всего 14 чистых тетрадей.

Пояснение

Сколько всего? Сложение. Знак плюс.

Стр. 54 учебника 2023-2024:

2 кг слив и 1 кг груш, если будет нести 5 кг картофеля.

5 кг картофеля, если будет нести 2 кг слив и 1 кг груш.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

19.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Повтори, как называются числа при вычитании.

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Решение

Пояснение

12 — 2 = 10 14 — 5 = 9
74 — 4 = 70 26 — 6 = 20
15 — 7 = 8 52 — 10 = 42
14 — 6 = 8  

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

20. У Тани было 7 карандашей. Она отдала из них брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани?

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Повтори состав числа 7 и состав числа 6.

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Решение

1) 7 — 1 = 6 (к.) — у Тани и ее брата вместе, когда у них карандашей поровну, так как 6 = 3 + 3.

3) 3 + 1 = 4 (к.) — у брата.

4) 7 — 4 = 3 (к.) — Таня оставила себе.

Ответ: у Тани осталось 3 карандаша.

Пояснение

Из 7 вычитаю 1, чтобы узнать количество карандашей, которое Таня поделила поровну:

7 — 1 = 6 (к.)

Эти 6 карандашей Таня поделила поровну:

6 — это 3 + 3, но по условию задачи брату Таня отдала на 1 карандаш больше:

3 + 1 = 4 (к.)

Тогда 7 — 4 = 3 (к.) Таня оставила себе.

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Основы геометрии».

Ответ

Стр. 54 учебника 2011-2022:

Стр. 54 учебника 2023-2024:

Решение

Не хватает двух треугольников — красного и синего цвета.

Пояснение

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Что такое круглые десятки

Привет, ребята! Сегодня мы посетим интересное место, где работают мои бабушки, тётушки, мама и сёстры- это птицефабрика. Каждый день здесь производят на свет огромное количество яиц.

Видали сколько! Считать приходится много! Поэтому нужна помощь! Кто готов? Поехали!

Для удобства счёта фабрика использует счёт десятками, а не штуками. В магазин на продажу яйцо тоже поступает десятками. И стоимость покупки оплачивается за десяток.

Сколько яиц в одном десятке? А в двух десятках? Давайте проверим:

Счёт круглыми десятками

Друзья, класс! Справились на отлично! Продолжим!

Числа, которые оканчиваются цифрой 0, называются круглыми десятками. Первая цифра указывает на количество десятков, вторая на количество отдельных единиц.

А число 100? Сколько десятков? Верно, 10 десятков или 1 сотня. Сколько единиц? (0) Поэтому 100 – это круглая сотня или 10 круглых десятков. 2 круглых сотни – это 200. 3 круглые сотни – 300 и т.д. 10 сотен – это 1000.

Обалдеть! Они до тысячи считать умеют! Значит, легко справятся с другими задачами.

Задания с круглыми десятками

Для того чтобы складывать или вычитать круглые десятки, смотрим на разряд десятков. Сколько десятков в числе 20? В разряде десятков стоит цифра 2, значит 2 десятка. 20 – это какой десяток? Снова смотрим на разряд десятков, где стоит цифра 2. Значит 20 – это второй десяток.

Ответьте: Всего 30 единиц, а сколько десятков?

Сложение и вычитание круглых десятков

Чтобы к 3 д. прибавить 5 д. нужно сложить 3 и 5. Получится 8, но мы складывали десятки, значит, получится – 8 д. или 80. Чтобы число 20 увеличить на 3 десятка, надо к 20 прибавить 30 – это 20+30=50.

Найти верный результат. Соединить стрелочкой.

Обратите внимание! Какой цифрой обозначен разряд единиц в круглых десятках?

Выполните примеры с круглыми десятками на вычитание и на сложение круглых десятков:

90 – 40 =50 – 30 = 30 + 50 =                               60 + 40 =

В облаке находится лишнее число. Нужно найти и объяснить почему.

Ответы:

Число 56 не является круглым, так как в разряде единиц стоит 6.

Число 100 не является двузначным, так как в нём три разряда – единицы, десятки и сотни. Можно сказать, что 100 – это 10 д. или 1 сотня.

Сложение круглого десятка и двузначного числа

На примере разберём, как к круглому десятку легко и быстро прибавить двузначное число.

Решить задачу:

В инкубатор заложили несколько яиц. К воскресенью вылупились 10 цыплят. Остальные 14 готовятся к появлению на свет. Сколько яиц заложили в инкубатор?

Для ответа на вопрос задачи необходимо узнать, сколько яиц заложили в инкубатор. К появлению на свет готовятся 14 цыплят. Ещё 10 цыплят уже вылупились. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти общее количество всех цыплят.

Проверь решение:10 + 14 = 24 (ц.)

Ответ: 24 яйца заложили в инкубатор.

Вычитание круглых десятков из двузначного числа

Чтобы назвать число, которое скрывает знак вопроса, нужно выполнить действие вычитание:

59-50=9;

82-80=2;

74-70=4.

7) Даша, Витя и Олег получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира — красным. Кто выполнил задание верно?

Верно выполнил задание Олег. Он обвёл зелёным карандашом солнце, пчелу и дерево. Это природные объекты. А также он обвёл красным куклу и телефон — это предметы мира рукотворного, сделанные человеком.

8) Вот какие случаи произошли с ребятами

В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.

Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым?

Добрым, бережным, заботливым я бы назвала отношение к природе Игоря и Валеры. Мальчики заметили ранку на дереве и залечили её. Они по-доброму отнеслись к дереву, объекту природы.

Саша забыл о птицах, он проявил равнодушие. Равнодушие и неаккуратность показали и девочки Женя и Вика, которые оставили после себя мусор.

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Строение семян

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что такое зерновка?

соцветие цветок плод семя
Вопрос 2. Что такое микропиле?

прибор вырост ямка отверстие
Вопрос 3. Что называют эндоспермом семени?

оболочку семени семядоли запас питательных веществ зачаток растения
Вопрос 4. Какое растение не относится к хлебным злакам?

рожь пшеница хлебное дерево кукуруза
Вопрос 5. Что такое рубчик?

срез семени двудольного растения образование, возникающее после созревания семени небольшая часть зародыша, обладающая усиленным ростом место прикрепления семени к семяножке
Вопрос 6. Какое из перечисленных растений относится к группе двудольных?

пшеница кукуруза горох лук
Вопрос 7. Какой части нет в зародыше семени растения?

стебелек листок корешок почка
Вопрос 8. Зрелое семя какого из растений не имеет эндосперма?

яблоня рожь миндаль тыква
Вопрос 9. Чем рекомендуется пользоваться при изучении внешнего строения семени пшеницы?

препаровальной иглой ногтями и зубами медицинским скальпелем микроскопом
Отметьте верные утверждения

Через микропиле в семя проникают органические вещества Для изучения зерновка пшеницы разрезается поперек Жизнь растения начинается с семени Эндосперм в семени ландыша отсутствует У однодольных растений питательные вещества находится в семядолях Кожура ржи легко отделяется от семени Питательные вещества расходуются на рост зародыша Однодольные растения имеют две семядоли в семени Все семена у всех известных растений имеют запас питательных веществОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Ответы к стр. 18

Числа от 1 до 100 Нумерация

42. Догадайся, какие единицы длины пропущены, и запиши их. 1) Высота парты – 60 см . 2) Рост ученика – 1 м 30 см . 3) Высота трёхэтажного дома – 10 м . 4) Рост Дюймовочки – 25 мм .

43. Сколько на чертеже отрезков? 3

Запиши длину: самого длинного отрезка – 9 см; самого короткого отрезка – 3 см. Как узнать длину оставшегося отрезка, не измеряя его?

44. В коробке 8 красных кубиков, а зелёных кубиков на 2 больше, чем красных. Сколько всего красных и зелёных кубиков в коробке? Какие записи сделаны по условию задачи? Подчеркни их.

8 – 2 8 + 2 8 – 2 + 8 8 + 2 + 8 8 + 2 – 8

  • 1 – 4 классы
  • Математика
  • 5 баллов

догадайся как единицы длины пропущены и запиши их 1)высота парты – 60___ 2)рост ученика – 1___ 30_____ 3)высота трёхэтажного дома -10___ 4)рост дюймовочки – 25_____

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

– Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр – единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

Именованные числа – это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм – М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

Именованные числа можно преобразовывать – сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров – это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров – это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров – это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров – это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

“>

Числовой луч

Знаете, что такое луч и как он обозначается?

На рисунке (1.) видим луч. Прочитай его название. Какая точка является началом луча? Данный луч разбит штрихами на равные отрезки. Отрезок от 0 до 1 называется единичным отрезком.

На обыкновенном луче обозначены числа, у каждого своё место. Именно такой луч в математике называют числовым.

Определение числового луча

Числовой луч – это луч, на котором точками обозначены натуральные числа.

Поставим на луче AB точку C (2.) Длина отрезка AC числового луча – 5 единичных отрезков, длина отрезка AB – 8 единичных отрезков. Используя числовой луч, сравни отрезки: AC<AB; AC>CB; AC+CB=AB.

Где на отрезке AB (3.) будет находиться точка D, чтобы отрезок AB был меньше отрезка AD на 2 единичных отрезка? Для этого надо из длины отрезка AB отнять 2 единичных отрезка (8-2=6). Точка D будет находиться на делении 6.

Рисунок числового луча:

Используя чертёжную линейку, можно выполнять действия сложения и вычитания. Найдите с помощью числового луча решение задачи, а линейки помогут.

Задача

Велосипедист отправился из пункта А в 6 часов утра. Через 1 час он остановился отдохнуть в придорожном кафе. Спустя 2 часа добрался до конечного пункта. Построить числовой луч и отметить, необходимые для решения задачи, данные.

Сколько времени велосипедист был в пути? Во сколько часов он прибыл в конечный пункт?

А где решение этой задачи?

Задача 2

С помощью линейки построй числовой луч с началом в точке A (используй линейку), укажи на нём точку B (14 см). Найди расположение точек C и D, если отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см. Запишите длину полученных отрезков AC и AD.

Для этого чертим луч с началом в точке A, на луче при помощи линейки находим отметку 14 см, ставим точку B. Мы знаем, что отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Чтобы найти отметку – расположение точки C, надо из 14-6=8 см. На отметке 8 см располагается точка C. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см, значит, точка D располагается на отметке 14+10=24 см.

Приведите примеры числовых лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч (картинки):

Этажи в высотном здании тоже своеобразный числовой луч. Особенно во время постепенного возведения стен дома.

Строение семян

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что такое зерновка?
соцветие цветок плод семя
Вопрос 2. Что такое микропиле?
прибор вырост ямка отверстие
Вопрос 3. Что называют эндоспермом семени?
оболочку семени семядоли запас питательных веществ зачаток растения
Вопрос 4. Какое растение не относится к хлебным злакам?
рожь пшеница хлебное дерево кукуруза
Вопрос 5. Что такое рубчик?
срез семени двудольного растения образование, возникающее после созревания семени небольшая часть зародыша, обладающая усиленным ростом место прикрепления семени к семяножке
Вопрос 6. Какое из перечисленных растений относится к группе двудольных?
пшеница кукуруза горох лук
Вопрос 7. Какой части нет в зародыше семени растения?
стебелек листок корешок почка
Вопрос 8. Зрелое семя какого из растений не имеет эндосперма?
яблоня рожь миндаль тыква
Вопрос 9. Чем рекомендуется пользоваться при изучении внешнего строения семени пшеницы?
препаровальной иглой ногтями и зубами медицинским скальпелем микроскопом
Отметьте верные утверждения

5) Ребята принесли фотографии для выставки «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?

На фотографиях мы видим ветки дерева, цветок, бабочку. Это все объекты природы, и они подходят для выставки.

Но набор глиняной посуды хоть и красивый, но является предметом рукотворного мира, ведь посуда сделана руками человека. Этот снимок для выставки не годится.

6) Учительница попросила привести примеры объектов природы. Вот что сказали ребята

  • Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».
  • Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный горшок».
  • Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, медведь».

Кто из ребят допустил ошибку?

Ошибку допустила Ира, ведь она среди объектов действительно природы назвала цветочный горшок, который сделан руками человека и является частью рукотворного мира.

3) Ребята получили задание: привести примеры народов России. Вот что они сказали

  • Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва, чукчи».
  • Даша: «Северяне, южане, москвичи, сибиряки, горцы».
  • Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, американцы, австралийцы».

Кто ответил верно?

Даша назвала людей, проживающих в разной местности — на севере, юге, в Сибири, горах, в Москве.

Витя назвал народы зарубежных стран.

А вот правильный ответ дал Сережа. Перечисленные им народы живут в России.

4) Серёжа и Даша сравнивали городской и сельский дома

  • Серёжа сказал: «В городском и сельском домах есть освещение, отопление, водопровод».
  • Даша сказала: «Городской дом — многоквартир­ный, а сельский рассчитан на одну семью».

Кто из ребят назвал черты сходства городского и сельского домов?

Черты сходства назвал Сережа, он указал, что и в городском, и в сельском домах есть определённые удобства для жизни человека.

А Даша назвала различия этих домов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: