4 класс. окружающий мир. плешаков, крючкова. рабочая тетрадь. часть 1. страницы 40, 41, 42, 43, 44

Ответы к страницам 40, 41, 42, 43 и 44

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Леса России

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 30—31) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом».Тайга. Нужно закрасить области, отмеченные зеленым цветом.

Смешанные леса. Нужно закрасить области, отмеченные бледно-зеленым цветом.

Широколиственные леса. Нужно закрасить области, отмеченные ярко-зеленым цветом.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.Лесотундра. Нужно закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.

2. Выполните задания для работы в группах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.1. Соболь. 2. Белка-летяга. 3. Рысь. 4. Бурундук. 5. Глухарь. 6. Бурый медведь. 7. Кедровка.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях

Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками)

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.Если срубить дуб, то пень начнёт зеленеть.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.Кора дуба → заяц → рысь
илиОрехи → бурундук → рысь
илиТрава → лось → медведь

6. По заданию учебника (с. 74) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения: Бурундук.
План сообщения:1. Описание бурундука.2. Места проживания.3.. Интересные факты из жизни бурундука.4. Содержание и уход в неволе.
Важная информация для сообщения: бурундуки — дневные животные, поэтому более всего активны именно днем. Несмотря на их способность лазить по деревьям, грызуны большую часть времени находятся на земле.
Источник (источники) информации: Интернет.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Класс миллионов и класс миллиардов

Вы когда-нибудь задумывались о том, где и когда человек использует крупные единицы счета: тысячи, миллионы и даже миллиарды? Числа-великаны окружают нас всюду. Например:

  • Расстояние от Солнца до Меркурия 58 миллионов километров.
  • А вот расстояние от Солнца до Сатурна более 1 миллиарда 400 миллионов километров.
  • Наша Вселенная образовалась в результате большого взрыва около 15 миллиардов лет назад.
  • 230 миллионов лет назад появились первые динозавры на планете.
  • Солнце появилось приблизительно 4 миллиарда 6 миллионов лет назад.
  • На Земле проживает более 7 миллиардов 763 миллионов человек.

Сосчитайте, сколько нулей содержит миллион? Верно, 6.

В III классе, классе миллионов, три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.

Сколько нулей содержит миллиард? Верно, 9.

Ребята, а вам любопытно узнать, есть ли числа больше класса миллиардов, и как они называются? Посмотрите таблицу, прочитайте название чисел, сосчитайте количество нулей.

Это интересно!

Это интересно! Ребята, вы слышали о путешественнике Марко Поло? Путешествуя по Китаю, восхищаясь богатствами этой страны, пришло ему в голову слово «миллион». Разделим это слово на две части:

-милли- в переводе с итальянского языка означает тысяча;

-оне- соответствует русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, ручища или домище). Получается дословный перевод: тысячища. Конечно, такого слова в русском языке нет, но все равно понятно, что это что-то просто огромное!

Сравнение многозначных чисел

Существует несколько способов сравнения многозначных чисел. Рассмотрим три из них.

Способ 1.

Каждое следующее число при счете больше предыдущего. Используем эти знания при сравнении чисел.

Число 300.001 называем при счете после числа 300.000, значит, 300.001>300.000.

Используя первый способ, сравните числа:

40.000 * 40.002

304.501 * 304.500

790.500.000 * 790.500.005

Подумайте, какое число называем при счете раньше.

Проверьте, верно ли выполнили задание.

40.000 < 40.002

304.501 > 304.500

790.500.000 < 790.500.005

Способ 2.

Сравниваем числа по количеству цифр в их записи. Согласны, что любое четырехзначное число меньше пятизначного, например?

Используя второй способ, сравните числа:

56.121 * 567.121

890.766 * 89.766

1.227.150 * 11.227.150

Проверьте, верно ли выполнили задание.

56.121< 567.121 (5 и 6 цифр)

890.766 > 89.766 (6 и 5 цифр)

1.227.150 < 11.227.150 (7 и 8 цифр)

Запомни! Число больше, если в нем больше цифр.

Способ 3.

Что делать, если количество цифр в числах одинаковое? Будем сравнивать по разрядам. Начинаем с высшего разряда.

Используя третий способ, сравните числа:

45.600 * 43.560

901.430 * 901.330

55.123.000 * 56.123.000

Простой, но сложный немецкий язык

В некоторых школах дети начинают изучать немецкий язык с самого первого дня обучения. И к четвертому классу дети уже должны освоить основные принципы построения предложений, разговорную речь и т.д. Данный предмет считается относительно легким, так как в отличие от других иностранных языков обладает понятной грамматикой и простым произношением.

Если ребята внимательно слушают учителя и выполняют все задания, то они в принципе не должны испытывать особых затруднений с этой дисциплиной. Хотя прежде всего все зависит от того, насколько учащиеся воспринимают информацию и как они относятся к учебе. Поэтому даже относительно простой предмет может порой стать очень сложным.

В течении этого года школьники освоят такие темы, как:

  1. Как было летом.
  2. Что нового в школе.
  3. Дом.
  4. Свободное время.

Кроме этого детям предстоит вспомнить о том, что они проходили в предыдущие годы. Так же учеников ожидают контрольные и проектные работы. Чтобы школьники могли своевременно разрешить возникающие по ходу обучения заминки и затруднения, рекомендуется использовать решебник к пособию «Немецкий язык 4 класс Рабочая тетрадь Бим, Рыжова (Просвещение)», в котором авторы очень детально разобрали все номера.

Числовой луч

Когда мы произносим слово «луч», то представляем солнце. Его теплые нежные лучи согревают землю, заглядывают ранним утром в окно. А кто-то представит луч света от фонарика, когда на улице совсем темно.

А что такое луч с математической точки зрения?

Давайте начертим прямую линию в тетради.

Можно ли ее продолжить влево? Конечно, можно. А вправо? Да, тоже можно.

Теперь ограничим нашу прямую линию слева точкой.

Можно ли продолжить вправо! Да, можем. А влево? Нет, мешает точка. Дадим точке название. Например, точка А.

Мы получили луч с началом в точке А.

Начертите самостоятельно луч с началом в точке В.

Проверьте, верно ли выполнили задание.

Мы получили числовой луч. Отрезки могут быть не только 1 см. Главное условие: все отрезки числового луча должны быть одинаковой длины.

Что вы можете сказать о числах на числовом луче?

Чем правее число находится на луче, тем оно больше. Эти знания нужно использовать при сравнении чисел. 

Выполните самостоятельно следующее задание.

Начертите числовой луч. Отложите на нем 7 равных отрезков. Отметьте точки А, В, С, D, которые соответствуют числам 3, 4, 6, 7.

Проверьте, верно ли выполнили задание.

Сегодня на уроке мы научились читать, записывать и сравнивать числа-великаны, узнали о числовом луче. Проверьте свои знания. До скорой встречи!

Чтение и запись многозначных чисел

Попробуйте прочитать многозначные числа:

Встретили затруднение? Сложно?

На самом деле, прочитать правильно многозначное число не так уж и трудно. Сначала число нужно разбить на классы. Сделаем это с конца числа, то есть справа налево.

Вы заметили, что высшему классу три цифры может и не достаться? Здесь может быть и 3, и 2, и 1 цифра. Сколько осталось!

Попробуйте разбить другие два числа на классы (по три разряда, отделяя точками) и прочитать их.

Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

Иногда для удобства чтения чисел отделяют по три цифры не точкой, а небольшим промежутком. Например, как в этой таблице. Потренируйтесь правильно прочитать числа-гиганты, обозначающие расстояние от Солнца до планет.

Записывают многозначные числа так же, как и читают – по классам, начиная с высшего. Если единицы какого-либо разряда отсутствуют, то на этом месте записывают нуль. Например, запишем число – 12 миллионов 457 тысяч 52.

Удобно пользоваться таблицей

Обратите внимание, единицы каких разрядов отсутствуют? На их месте нужно записать нуль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: