Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века
1 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =
2. Выполните умножение и деление.
3 458 * 6 = 906 * 58 = 6 132 : 14 =
59 472 : 236 =
3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. *Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
Ответы:
3. Задача
1) 126*3=378 (кг) — картофеля привезли в магазин.
2) 378:2=189 (с.) — моркови привезли в магазин.
Ответ: 189 сеток.
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
5. Задача
1080:12=90 (км/ч) скорость поезда.
Ответ: 90 км/ч.
2 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
82 139+ 7 951= 40 253 – 31 349 =
2. Выполните умножение и деление.
2 613 × 8 = 702 × 49 = 5 505 : 15 =
42 000 : 175 =
3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. * Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Ответы:
3. Задача
1) 168*3= 504 (л) — томатного сока
2) 504:2=252 (б.) — с морковным соком
Ответ: 252 банки
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
5. Задача
2580:3=860 (км/ч) скорость самолета.
Ответ: 860 км/ч.
Проверочная работа по теме «Скорость движения»
Вариант 1
1. Найди значения выражений:
730 · 240
403 · 592
22848 : 34
18447 : 473
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = … км … м
48 т 540 кг : 6 = … т … кг
2 ч – 36 мин = … ч … мин
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
Ответы:
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = 21 км 15 м
48 т 540 кг : 6 = 8 т 90 кг
2 ч – 36 мин = 1 ч 24 мин
3. Задача
12*3=36 (км) проедете велосипедист за 3 часа.
Ответ: 36 км
4. Задача
1) 480:8=60 (км/ч) скорость поезда.
1) 540:60=9 (ч.) надо поезду, чтобы проехать 540 км.
Ответ: 9 часов
Вариант 2
1. Найди значения выражений:
350 · 270
902 · 497
17052 : 28
14274 : 549
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = … км … м
64 т 720 кг : 8 = … т … кг
6 ч – 38 мин = … ч … мин
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Ответы:
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = 20 км 24 м
64 т 720 кг : 8 = 8 т 90 кг
6 ч – 38 мин = 5 ч 22 мин
3. Задача
28*4=112 (км) пройдёт моторная лодка за 4 ч.
Ответ: 112 км
4. Задача
1) 180:3=60 (км/ч) скорость автомобиля.
1) 240:60=4 (ч.) надо автомобилю, чтобы проехать 240 км.
Ответ: 4 часа
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
2. Реши уравнения.
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
х= 812–79
х=733
733+79=х
х=812
812-733=х
х=79
—
х= 630:7
х=90
90*7=х
х=630
630:90=х
х=7
2. Реши уравнения.
х+357=642
х=642-357
х=285
х*73=4307
х=4307:73
х=59
1574–х=967
1574-967=х
х=607
х:68=84
х=84*68
х=5712
3. Задача
1) 70+45=115 (км/ч) — скорость сближения поездов.
2) 115*4=460 (км) — расстояние между поездами.
Ответ: 460 км.
Вариант 2
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
2. Реши уравнения.
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
х =743–87
х=656
656+87=х
х=743
х=743-656
х=87
—
х=720:8
х=90
х=720:90
х=8
х=90*8
х=720
2. Реши уравнения.
х–573=861
х=861+573
х=1434
х*58=3886
х=3886:58
х=67
2354–х=896
х=2354-896
х=1458
х:97=64
х=97*64
х=6208
3. Задача.
1) 25+30=55 (км/ч) — скорость сближения.
2) 55*6=330 (км) — было между пристанями.
Ответ: 330 км.
Контрольная работа за 4 четверть
Вариант 1
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
Ответы:
Вариант 1
1. Запишите числа:
18 млн. 50 тыс. 7 ед.
18050007
209 млн. 25 ед.
209000025
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км.
Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый
поезд?
1) 600-360=240 (км) прошел один из поездов за 2 часа.
2) 240:2=120 (км/ч) была скорость поездов.
3) 600:120=5 (ч) шел первый поезд.
4) 360:120=3 (ч) шел второй поезд.
Ответ: 5 ч и 3 ч.
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
1 4
2 3425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647) = 56095
*425
706
+ 2550
2975
300050
-150612| 489 1467 |308
-3912
3912
0
+243647
308
243955
-300050 243955
56095
4. Решите задачу.Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр
сада.
1) 20*3=60 (м) длина сада.
2) 20*60=1200 (м2) площадь сада.
3) (20+60)*2=80*2=160 (м) периметр сада.
Ответ: периметр 160 м, площадь 1200 м2.
5. Сравните:
5 т 3 ц > 503 кг
705 мм < 7 дм 5 см
317 мин > 3 ч 17 мин
3 000 мм2 >3 см2
6. Решите задачу.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г.
Узнайте массу груши и сливы.
1) 300-180=120 (г) весят 3
сливы.
2) 120:3=40 (г) весит слива.
3) 180-40=140 (г.) весит груша.
Ответ: 40 г весит слива и 140 г груша.
Вариант 2
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Ответы:
Вариант 2
1. Запишите числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
43 003 052
302 млн. 74 ед.
302 000 074
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420
км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов
был в пути катер каждый день?
1) 700 — 420 = 280 (км) прошел катер за 2 часа.
2) 280:2=140 (км/ч) скорость катера.
3) 700:140=5 (ч) был катер в пути в первый день.
4) 420:140=3 (ч) был катер в пути второй день.
Ответ: 5 ч в первый день и 3 часа во второй.
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
3
2
1 4
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915 = 48200
-581915|643 5787 |905
-3215
3215
0
* 287
905
+1435
2583___
259735
-300020
259735
40285
+ 40285
7915 48200
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте
площадь и периметр поля.
1) 60:2=30
(м) ширина поля.
2) 60*30=1800 (м2) площадь поля.
3) (60+30)*2=90*2=180 (м) периметр поля.
Ответ: 1800 м2 площадь и 180 м периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 >
9 дм2
412 с > 6 мин 30 с
6 м 2 дм > 62 см
8 т 5 ц > 805 кг
6. Решите задачу.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте
массу банана и яблока.
1) 400-240=160 (г.) весят два яблока.
2) 160:2=80 (г.) весит яблоко.
3) 240-80=160 (г.) весит банан.
Ответ: 160 г весит банана и 80 г. яблоко.
Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 — 4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
3.Сравни величины.
6 км 6 4 м … 6 6 5 м
4 т 8 ц … .4 0 8 кг
2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин
4. Реши уравнения.
171 : х = 3 85* х = 600+ 335
Задачи
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Ответы:
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
*795
5
3975
74645
— 1823
72822
2. Вычисли значения выражений.
3 1 2
18 848: 38+ (260 — 4) • 20 = 1800
1) 260-4=256
2) 256*20=5120
3) +18848
5120
23968
1
2 3
(7594- 2129) : 5 + 707
1) -7594
2129
5465
2)
-5465| 5
5 |1093
-46
45
-15
15
0
3)
+1093
707
1800
3.Сравни величины.
6 км 64 м > 665 м
4 т 8 ц > 408 кг
2 ч 50 мин < 200 мин
4. Реши уравнения.
171:х=3
х=171:3
х=57
85• х = 600+335
85*х=935
х=935:85
х=11
Задачи
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти
630 км, если он будет идти с той же скоростью?
1) 280:4=70 (км/ч) — скорость поезда.
2) 630:70=9 (ч) — надо поезду, чтобы проехать 630 км.
Ответ: 9 часов.
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.
1) 18:6=3 (см) — ширина прямоугольника.
2) 18*3=54 (см2) — площадь прямоугольника.
3) (18+3)*2=42 (см) — периметр.
Ответ: 54 см2 площадь и 42 см периметр прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли
ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
1) 4*5=20 (р) — стоили открытки.
2) 3*2=6 (р) — стоили конверты.
3) 40-20-6=14 (р) — осталось, то есть хватит на тетрадь.
Ответ: Да, денег хватит на тетрадь за 3 рубля.
Вариант 2
1. Расположи числа в порядке возрастания. 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.Уменьши пятизначное число на 8516.
2. Вычисли значения выражений.
35 082: 18+ (360-7) • 30
(7592 — 2468) : 4 + 909
3. Сравни величины.
5 км 63 м … 564 м
2 т 8 ц … 208 кг
4 ч 20 мин … 400 мин
4. Реши уравнения.
920 : х = 4 63• х = 500 + 256
Задачи
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Ответы:
1. Расположи числа в порядке возрастания.
946, 9576, 9676, 9876, 9976, 93
676
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
*946
3
2838
Уменьши пятизначное число на 8516.
— 93676|8516
8516 |11
-8516
8516 0
2. Вычисли значения выражений.
35 082:18+(360-7)*30=162+354*30=162+10620=11232
-35082|18
18 |1949
-170
162
-88
72
-162
162
0
*354
30
10620
1
2 3
(7592-2468):4 + 909=1281+909=2190
-7592
2468
5124
-5124|4
4 |1281
-11
8
-32
32
— 4
4
0
+1281
909 2190
3. Сравни величины.
5 км 63 м > 564 м
2т 8ц > 208 кг
4 ч 20 мин < 400 мин
4. Реши уравнения.
920:х = 4
х=920:4
х=230
63*х = 500 + 256
х=756:63
х=12
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы
проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
1) 48:3=16 (км/ч) он ехал.
2) 64:16=4 (ч.) надо будет
Ответ: 4 часа.
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.
1) 15:3=5 (см) ширина прямоугольника.
2) 15*5=85 (см2) площадь прямоугольника.
3) (5+15)*2=40 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 85 см2 площадь и 40 см периметр прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли
ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
1) 3*5=15 (р.) потратил на солдатиков.
2) 2*4=8 (р.) потратил на ручки.
3) 15+8=23 (р.) потрачено на ручки и солдатиков.
4) 40-23=17 (р.) осталось, значит хватит на машинку.
Ответ: да, хватит на покупку машинка за 17 рублей.
Годовая итоговая контрольная работа за 4 класс по УМК Перспектива
Вариант 1
1. Реши задачу:
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни действия.
72 09 · 27 = 2 169 · 400=
4632 : 12= 17278 : 53=
3. Сравни.
2сут ….120 ч. 4 мин 2 сек….42 сек 3км 205 м….3205 м
2500 мм ….25 см 6т 800кг….68ц 10250кг….10т 2 ц
4. Найди значение выражения.
(90705 – 48 * 160) : 25 + 4986 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
Ответы:
Вариант 1
1. Реши задачу:
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) 60-70=130 (км/ч) скорость удаления.
2) 130*3=390 (км) будет расстояние между мотоциклом и автомобилем через 3 часа.
Ответ: 390 км.
2. Выполни действия.
7209 · 27 = 194643
*7209
27
194643
+14418
194643
2169 · 400= 867600
* 2169
400
867600
4632 : 12= 386
-4632|12
36 |386
-103
96
-72
72
0
17278 : 53= 326
-17278|53 159 |326
-137
106
-318
72
0
3. Сравни.
2сут <120 ч. 4 мин 2 сек
> 42 сек 3км 205 м
= 3205 м
2500 мм >
25 см 6т 800кг
= 68ц 10250кг
> 10т 2 ц
4. Найди значение выражения.
2
1 3 4(90705 – 48 * 160) : 25 + 4986 =
8307
1)
*160
48 +1280
640
7680
2)
-90705
7680
83025
3)
— 83025|25
75 |3321
-80
75
-52
50
-25
25
0
4)
+3321
4986
8307
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
1) 44*2=88 (см) длина
прямоугольника.
2) 44*88=3872 (см2) площадь прямоугольника.
Ответ: 3872 см2
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
2. Выполни действия.
63 05 · 36 = 7230 : 15=
78 24 · 300= 14622 : 6 =
3. Сравни.
3 мес….30 сут 52 мм…..2 см 5 мм 5 ч 6мин ….56 мин
7 т 600кг…78 ц 4 км 305 м …4305 м 2400 кг …..240 ц
4. Найди значение выражения.
(8032 – 595) : 37 * 50 – 10 000 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
Ответы:
1. Реши задачу:
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна
шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет
между ними через 4 часа?
1) 50+70=120 (км/ч) скорость удаления машин.
2) 120*4=480 (км) расстояние будет между машинами через 4 часа.
Ответ: 480 км.
2. Выполни действия.
6305 · 36 = 226980
*630536+3783018915226980
7230 : 15=482
-7230|15
60 |482
-123
120
-30
30
0
7824 · 300= 2185200
*7824 300
2185200
14622 : 6 = 2437
-14622|6
12 |2437
-26
24
— 22
18
-42
42
0
3. Сравни.
3 мес. > 30 сут. 52 мм
>2см 5мм 5ч 6мин
> 56 мин
7т 600кг < 78 ц. 4км 305м
=4305м 2400 кг
<240 ц.
4. Найди значение выражения.
1
2 3 4
(8032 – 595) : 37*50 – 10 000 = 50
-8037 595
7432
-7437|37
74 |201 — 37
37
0
*201
50
10050
10050-10000=50
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
1) 33*2=66 (см) длина прямоугольника.
2) 66*33=2178 (см2) площадь прямоугольника.
*66
33
+198
198
2178
Ответ: 2178 см2.