Страница 65 — гдз математика 4 класс. моро, бантова. учебник часть 2

Гдз математика 4 класс учебник моро, бантов, бельтюкова часть 1 - 2

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Как научиться делить в столбик с остатком

Деление с остатком – следующий этап обучения. Во время таких действий делимое невозможно ровно разделить на части. Ответ примера будет иметь неделимый кусок, меньший делителя. Чтобы школьник быстрее понял смысл математических действий, тему объясняют на доступных примерах.
На подносе находится 34 конфеты, которые нужно разделить на 8 детей. Когда каждый ребенок получит по 4 конфеты, на столе останется еще 2 штуки. Это и будет остаток. Вычисления выглядят следующим образом:
34 : 8= 4 ост (2). Откуда взялась цифра «2»? 8 х 4= 32, 34 — 32= 2.
Принцип деления уголком с остатком аналогичен классическому, с одной разницей – наличием остатка.

Для примера разделим 235 на 14.

235 — делимое, расположим слева, делитель (14) напишем правее. Оба значения между собой разделим уголком. Приступим к поиску целого. 23>14, в данном числе помещается 1 делитель. Единицу запишем внизу под уголком. 23 — 14 = 9.

К 9 снесем 5 — цифру единиц делимого и в итоге получим второе неполное делимое – 95.
Методом подбора разделим 90 : 10 = 9, но в нашем случае 14 х 9= 126, что больше 95.
Попробуем 14 х 8= 112. 112>95, поэтому возьмем на единицу меньше: 7 х 14= 98, что также больше 96 на две единицы. Теперь уже точно известно, что нужная цифра 6: 6 х 14= 84
95 — 84= 11, т.е. 11 — это остаток.

Во время решения примеров с остатком, ответ может быть записан двумя способами:

  • в виде дроби, когда в числителе размещают остаток, а в знаменатель записывают делитель:11/16,
  • но чаще всего ответ записывают словами: 6 целых и 11 в остатке.

Часть 2:

Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. Задачи — Расчеты

1

2

3

Страница 10. Странички для любознательных

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 20. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. Вопросы для повторения

1

2

Страница 24. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. Вопросы для повторения

1

2

Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. Наши проекты

1

2

3

4

5

6

Умножение на двузначное и трехзначное число

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 52. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 54. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. Вопросы для повторения

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

5

6

Страница 70. Что узнали. Чему научились

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Письменное деление на трехзначное число

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. Готовимся к олимпиаде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Страница 103. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства

1

2

3

4

Страница 110. Куб

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед

1

2

Страница 112. Пирамида

1

2

Страница 113. Цилиндр

1

2

Страница 113. Шар

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Алгоритм деления столбиком на двузначное число

1. Находим первое неполное делимое
. Это число, которое делится на делитель с получением числа больше или равного 1. Это значит, что первое неполное делимое всегда больше делителя. При делении на двузначное число в первом неполном делимом минимум 2 знака.

Примеры 76
8:24. Первое неполное делимое 76265
:53 26 меньше 53, значит не подходит. Нужно добавить следующую цифру (5). Первое неполное делимое 265.

2. Определяем количество цифр в частном
. Для определения числа цифр в частном следует помнить, что неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным цифрам делимого — еще по одной цифре частного.

Примеры 768:24. Первое неполное делимое 76. Ему соответствует 1 цифра частного. После первого неполного делителя есть еще одна цифра. Значит в частном будет всего 2 цифры. 265:53. Первое неполное делимое 265. Оно даст 1 цифру частного. Больше в делимом цифр нет. Значит в частном будет всего 1 цифра. 15344:56. Первое неполное делимое 153, а после него еще 2 цифры. Значит в частном будет всего 3 цифры.

3. Находим цифры в каждом разряде частного
. Сначала найдем первую цифру частного. Подбираем такое целое число, чтобы при умножении его на наш делитель получилось число, максимально приближенное к первому неполному делимому. Цифру частного записываем под уголок, а значение произведения вычитаем столбиком из неполного делителя. Записываем остаток. Проверяем, что он меньше делителя.

Затем находим вторую цифру частного. Переписываем в строку с остатком цифру, следующую за первым неполным делителем в делимом. Полученное неполное делимое снова делим на делитель и так находим каждое последующее число частного, пока не закончатся цифры делителя.

4. Находим остаток
(если есть).

Если цифры частного закончились и получился остаток 0, то деление выполнено без остатка. В ином случае значение частного записывается с остатком.

Так же выполняется деление на любое многозначное число (трехзначное, четырехзначное и т. д.)

Решение задач с единицами массы

Ребята, какие единицы массы вы знаете? Давайте вспомним!

Игра

В каждом столбике найди «лишнее» слово, обоснуй свой ответ.

Вспомним таблицу единиц массы.

Задача

В тепличном хозяйстве выращивают огурцы и помидоры. В первой теплице собрали 132 кг огурцов. Во второй теплице собрали 1 ц 56 кг помидоров. Урожай огурцов или помидоров богаче и на сколько килограммов?

Разберем задачу вместе.

Выразим 1 ц 56 кг в килограммах. Из таблицы видим, что 1 ц = 100 кг, значит,

1 ц 56 кг = 156 кг

156 – 132 = 14 (кг) – собрали больше помидоров, чем огурцов.

Ответ: на 14 кг больше.

Следующую задачу решите самостоятельно. Проверьте по образцу.

Задача

5 т яблок разложили в ящики по 10 кг в каждый и отправили в хранилище. 120 ящиков с яблоками развезли в магазины города. Сколько килограммов яблок осталось в хранилище.

Проверь себя.

5 т = 5 000 кг

  • 5 000 : 10 = 500 (ящ.) – с яблоками отправили в хранилище.
  • 500 – 120 = 380 (ящ.) – с яблоками осталось в хранилище.
  • 380 ∙ 10 = 3 800 (кг) – яблок в хранилище.

Ответ: 3 800 кг.

Решение задачи можно записать выражением: (5 000 : 10 – 120) ∙10 = 3 800

А теперь разберем задачу, в которой встретится деление с остатком.

Задача

В хозяйстве собрали 5 ц клубники. 300 кг клубники оставили в ящиках, а остальную клубнику расфасовали в небольшие контейнеры по 300 г. Сколько контейнеров с клубникой получилось? Сколько граммов клубники осталось?

Сначала выразим 5 ц в килограммах.

5 ц = 500 кг

Узнаем, сколько кг клубники расфасовали в контейнеры.

500 – 300 = 200 (кг) – расфасовали в контейнеры.

Выразим 200 кг в граммах.

200 кг = 200 000 г.

Разделим 200 000 на 300 столбиком.

Сделаем вывод: если в условии задачи содержатся разные единицы массы, то необходимо выразить их в одинаковых единицах.

Сегодня на уроке мы научились делить столбиком на двузначные числа с остатком и без остатка, повторили единицы массы, решали задачи.

До новых встреч! Успехов в учебе!

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как научиться делить столбиком 4 класс

Программа 4 класса, по сравнению с прошлым учебным годом, усложняется в сторону увеличения расчетных чисел. Четвероклассники проводят деление многозначных чисел больше 100. Они учатся делить уголком числа с двух и трехзначным делителем, а также решать примеры с остатком.
Алгоритм решения деления уголком аналогичен алгоритму, изучаемому в третьем классе.

Давайте, в качестве примера 1072 разделим на 8. Сразу необходимо определиться с категориями деления, 1072 — делимое, 8 – делитель. Результат, полученный в качестве действия, — частное.
Числа запишем с двух сторон уголка.
Сразу определимся с числом, которое больше самого делителя. 1<8, поэтому начинают действие с 10. В данном числе может содержаться лишь одна 8. Запишем результат в правой колонке.

Делитель 8 умножим на  1 и получим —  8. Результат подпишем под делимым 1072 и вычтем. Полученное число 2<8, поэтому его увеличим за счет следующего неиспользованного числа делимого — 7. В итоге получится цифра «27».
Затем действуют по алгоритму. Проанализируем, сколько восьмерок содержит число «27». В нем заключено 3 х 8=24. Цифру «3» допишем в правой колонке рядом с частным 1. На данный момент частное – 13.
Слева от 27 – 24 = 3.

Последним числом частного будет цифра «32», за счет неиспользованного делителя.
Проанализировав число, запишем результат: 32 : 8 = 4. Полученную 4 присоединим к частному — 134. Осталось лишь проверить результат: 134 х 8 =1072.

Как научиться делить столбиком 3 класс

Арифметические расчеты в 3 классе базируются на таблице умножения от 1 до 10 в пределах чисел до 100. На этом этапе ребенок должен понимать сам процесс деления и безошибочно определять категории «делителя», «делимого» и «частного». Конечно, деление многозначных чисел проще всего проводить столбиком. Школьник меньше путается и не теряет цифры. Таким образом, вырабатывается мысленная логическая схема. Суть метода нельзя уловить без знания таблицы умножения и способа «обратного» деления.

Алгоритм деления в столбик:

Например, 98 необходимо разделить в столбик на 7.

В нашем примере 98 – делимое, 7 – делитель, результат деления, который получится в итоге – частное. Его и необходимо найти.

Делимое и делитель запишем рядом, разделив их вертикальной линией с уголком. Теперь необходимо определить, сколько семерок поместится в девятке – одна. Цифру «1» запишем под линией в правом нижнем углу.

Под девяткой запишем семерку, подчеркнем линией, отнимем и запишем разницу — 2. Если в двойке не помещается ни одной семерки, значит решение верно. Снесем к двойке верхнюю восьмерку. Получим — 28. Проанализируем, сколько семерок может поместиться в цифре «28» – 4. Полученный ответ запишем рядом с «1».

От 28 отнимем цифру «28» и получим «0» — значит, деление произвели правильно. Если в итоге деления не получается ноль, возможна в подсчетах арифметическая ошибка или деление без остатка невозможно. В итоге частное получилось «14».

Правильность деление можно проверить, если при умножении 14 на 7 получается 98 — подсчеты верны.

Главная проблема, с которой сталкиваются третьеклассники на уроках математики – это отсутствие умения производить быстрые арифметические действия. А ведь вся школьная программа начальной школы базируется на этой основе, особенно действия на деление.

Принцип деления для детей

Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.

Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.

Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.

Чтобы процесс обучения давался ребенку более легко, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные «кучки», имитируя деление палочек на несколько равных частей. Можно использовать орешки, семечки, карандаши. Обязательное условие – учитесь играя.

После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление – операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.

Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение «6» на множитель «3», и в результате будет другой множитель.

Задача родителей – объяснить юному дарованию таблицу умножения «наизнанку»

Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик

Пожелания к взрослым

Далеко не каждый педагог может похвастаться талантами Антона Макаренко и детей с врождёнными математическими способностями наблюдать приходится не часто. Поэтому задача близких для ребенка взрослых помочь преодолеть ему трудности в учебе.

Деление в столбик относиться к программе 2-3 классов средней школы. Конечно для многих взрослых это было давно и не правда. Однако помочь ребенку именно на азах и самому вспомнить те далекие годы и знания значительно легче, чем, когда дитя упустив азы и знания начальной школы столкнётся с настоящей абстрактной математикой. Тогда уже родителям «малой кровью» не отделаться и скорее всего без найма репетиторов не обойтись.

Поэтому своевременное постижение математики задача не только ребенка, но и заботливых близких, которые в силу возраста в состоянии предугадать динамику и развитие дальнейших событий в судьбе их любимого чада и внести соответствующие корректировки.

Статья составлена на основании учебников: «Математика 2 класс» Моро М.И. Бантова М.А. 1974, Математика. 3 класс. 2 часть — Аргинская И.И. 2014  и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: