Вода
Задание 1 (стр. 22)
Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.
А сколько воды в твоем теле?
Ответ
а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров
б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров
в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров
Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.
Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.
Задание 2 (стр. 23)
Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.
Ответ
Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:
Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.
Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.
Задание 3 (стр. 24)
Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Ответ
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку | Ложка видна. Вода прозрачна. |
Опыт 2. Сравниваем цвет воды | Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета. |
Опыт 3. Определяем запах | Вода не имеет запаха. |
Опыт 4. Соль и мел в воде | Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её. |
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр | Вода очищается. |
Опыт 6. Нагреваем воду | При нагревании частицы воды расширяются. |
Опыт 7. Охлаждаем воду | При охлаждении частицы воды сжимаются. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Задание 5 (стр. 25)
Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).
Ответ
При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.
Задание 5 (стр. 25)
С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).
Ответ
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | — |
Пищевая сода | + |
Крахмал | — (в холодной воде) |
Предыдущая страница Следующая страница
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Порядок выполнения действий Ответы к стр. 47
1. Сравни задачи, сравни их решения. 1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили? 2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
1) 1) 40 : 8 = 5 (с.) — маленьких 2) 40 + 5 = 45 (с.) О т в е т: всего изготовили 45 столов.
2) 1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких 2) 40 + 32 = 72 (с.) О т в е т: всего изготовили 72 стола.
Задачи похожи условием и вопросом. Задачи отличаются первым действием. В первой задаче мы находили во сколько раз, во второй — на сколько.
2. Составь задачи по выражениям.
1) 8 + 8 • 2 2) 8 + (8 + 2)
1) В школьную столовую закупили 8 кг картошки, а капусты в 2 раза больше, чем картошки. Сколько всего овощей закупили в школьную столовую? 8 + 8 • 2 = 24 (кг) — закупили всего О т в е т: в школьную столовую всего закупили 24 кг овощей.
2) Ребята из 3 «В» в школьной столовой съели 8 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой съели на 2 больше, чем пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съели ребята в столовой? 8 + (8 + 2) = 18 (п.) — съели всего О т в е т: ребята в столовой съели всего 18 пирожков.
3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?
2+ 2 • 6 = 14 (кг) О т в е т: масса кабачка и тыквы вместе равна 14 кг.
4. 6 • 9 = 54 36 6 = 6 (50 — 38) 4 =3
27 9 = 3 24 4 = 6
5.
с | 54 | 48 | 42 | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 |
с 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
6. Реши уравнения. Сделай проверку.
23 + х = 31 k — 17 = 33 45 — a = 9 х = 31 — 23 k = 33 + 17 a = 45 — 9 х = 8 k = 50 a = 36 23 + 8 = 31 50 — 17 = 33 45 — 36 = 9
7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?
1) 3 • 3 + 6 • 2 = 21 или: 9 • 2 + 3 = 21, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре. 2) 2 • 2 + 5 • 3 = 19 или: 7 • 2 + 5 = 19, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.
8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?
5 • 2 = 10 (п.) О т в е т: в большой клетке 10 попугаев.
7 • 6 = 42 48 6 = 8 16 (80 — 76) = 4 15 5 = 3 18 6 = 3
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
Цепочка:
16 → 4 → 36 → 6 → 30
Источник
Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 18. Номер №14
В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой − 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
Решение
Сложим количество помидоров с двух теплиц: 1 ) 38 + 50 = 88 (кг) − собрали помидоров всего; Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике: 2 ) 88 : 8 = 11 (ящиков) − потребовалось. Ответ: потребовалось 11 ящиков.
В одной теплице собрали 30 кг помидоров, а в другой − 40 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Способ 1 : Сложим количество помидоров с двух теплиц: 1 ) 30 + 40 = 70 (кг) − собрали помидоров всего; Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике: 2 ) 70 : 5 = 14 (ящиков) − потребовалось. Ответ: потребовалось 14 ящиков.
Способ 2 : Разделим количество помидоров каждой теплицы на количество помидоров в одном ящике: 1 ) 30 : 5 = 6 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из первой теплицы; 2 ) 40 : 5 = 8 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из второй теплицы; Сложим эти результаты: 3 ) 6 + 8 = 14 (ящиков) − потребовалось. Ответ: потребовалось 14 ящиков.
Источник
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
1. Прочитай задачи и реши их.
1)
Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
1) 6 + 4 = 10 (р.)
Ответ: всего 10 рублей.
2) 10 — 6 = 4 (р.0
Ответ: карандаш стоил 4 рубля.
3) 10 — 4 = 6 (р.)
Ответ: блокнот стоил 6 рублей.
На схемах меняются искомые величины.
Пояснение
Задача 1:
Задача 2:
Это обратная задача к первой задаче.
Задача 3:
Это обратная задача к первой задаче.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
2. Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
4 + 3 = 7 (р.)
Ответ: всего 7 рыб.
Обратная задача 1:
Володя поймал 7 рыб, среди которых было 4 окуня, а остальные — лещи. Сколько лещей поймал Володя?
7 — 4 = 3 (р.)
Ответ: 3 леща.
Обратная задача 2:
Володя поймал 7 рыб, среди которых было несколько окуней и 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?
7 — 3 = 4 (р.)
Ответ: 4 окуня.
Пояснение
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Обратная задача 1:
Обратная задача 2:
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
3. Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
В 1 сантиметре 10 миллиметров.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
Длина второго отрезка 40 мм
Пояснение
На 10 короче, значит, меньше. Вычитание. Знак минус.
5 см — 10 мм = ?
10 мм = 1 см
5 см — 1 см = 4 см
4 см = 40 мм
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
4.
13 — 7 | 6 + 8 | 90 — 20 |
14 — 7 | 7 + 8 | 80 — 30 |
15 — 7 | 8 + 8 | 70 — 40 |
… | … | … |
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Повтори случаи табличного сложения и вычитания, а также действия с круглыми числами.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
13 — 7 = 6 | 6 + 8 = 14 | 90 — 20 = 70 |
14 — 7 = 7 | 7 + 8 = 15 | 80 — 30 = 50 |
15 — 7 = 8 | 8 + 8 = 16 | 70 — 40 = 30 |
16 — 7 = 9 | 9 + 8 = 17 | 60 — 50 = 10 |
Пояснение
к первому столбику:
В каждом примере уменьшаемое увеличивается на 1. Вычитаемое не меняется. Разность увеличивается на 1.
ко второму столбику:
В каждом примере первое слагаемое увеличивается на 1. Второе слагаемое не меняется. Сумма увеличивается на 1.
к третьему столбику:
В каждом примере уменьшаемое уменьшается на 10. Вычитаемое увеличивается на 10. Разность уменьшается на 20.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
5. У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Запиши данные в таблицу и реши.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
У Юры пудель.
У Димы овчарка.
У Алёши такса.
Пояснение
Собака | Юра | Дима | Алёша |
пудель | + | нет | нет |
такса | нет | нет | + |
овчарка | нет | + | нет |
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Проверочные работы, с. 8, 9.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 8.
На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 9.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Страница 18
Задание 1.
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.
- 1) 3 + 6 = 9 (машин).
- Ответ: на стоянке было 9 машин.
Задание 2.
У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.
- Было — ?
- Продал — 4;
- Осталось — 7.
- 1) 4 + 7 = 11 (ящ.).
- Ответ: у продавца сначала было 11 ящиков с помидорами.
3. Выпиши только верные неравенства.
12 — 7 < 8 | 12 > 5 + 6 |
10 < 9 + 9 | 3 см > 29 мм |
60 — 50 + 3 = 10 + 3 = 13 | 14 — 8 + 6 = 6 + 6 = 12 | 11 — 9 + 8 = 2 + 8 = 10 |
70 — 5 + 4 = 65 + 4 = 69 | 13 — 7 + 5 = 6 + 5 = 11 | 11 — 8 + 7 = 3 + 7 = 10 |
Задание 5.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?
- 1) 2 + 3 = 5 (кг).
- Ответ: утка легче щенка на 5 кг.
В школьный буфет привезли 16 кг фруктов: несколько килограммов груш и 10 кг яблок. Сколько килограммов груш привезли в буфет?
- 1) 16 — 10 = 6 (кг).
- Ответ: в буфет привезли 6 кг груш.