Окружающий мир 3 класс плешаков рабочая тетрадь 1 часть

Гдз по математике 3 класс рабочая тетрадь моро (1, 2 часть)

Вода

Задание 1 (стр. 22)

Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.

А сколько воды в твоем теле?

Ответ

а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров

б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров

в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров

Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.

Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.

Задание 2 (стр. 23)

Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Ответ

Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:

Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.

Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.

Задание 3 (стр. 24)

Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Ответ

Свойства воды
Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку Ложка видна. Вода прозрачна.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета.
Опыт 3. Определяем запах Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Соль и мел в воде Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр Вода очищается.
Опыт 6. Нагреваем воду При нагревании частицы воды расширяются.
Опыт 7. Охлаждаем воду При охлаждении частицы воды сжимаются.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Задание 5 (стр. 25)

Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).

Ответ

При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.

Задание 5 (стр. 25)

С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).

Ответ

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал  —
(в холодной
воде)

Предыдущая страница Следующая страница

Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Порядок выполнения действий Ответы к стр. 47

1. Сравни задачи, сравни их решения. 1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили? 2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?

1) 1) 40 : 8 = 5 (с.) — маленьких 2) 40 + 5 = 45 (с.) О т в е т: всего изготовили 45 столов.

2) 1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких 2) 40 + 32 = 72 (с.) О т в е т: всего изготовили 72 стола.

Задачи похожи условием и вопросом. Задачи отличаются первым действием. В первой задаче мы находили во сколько раз, во второй — на сколько.

2. Составь задачи по выражениям.

1) 8 + 8 • 2 2) 8 + (8 + 2)

1) В школьную столовую закупили 8 кг картошки, а капусты в 2 раза больше, чем картошки. Сколько всего овощей закупили в школьную столовую? 8 + 8 • 2 = 24 (кг) — закупили всего О т в е т: в школьную столовую всего закупили 24 кг овощей.

2) Ребята из 3 «В» в школьной столовой съели 8 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой съели на 2 больше, чем пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съели ребята в столовой? 8 + (8 + 2) = 18 (п.) — съели всего О т в е т: ребята в столовой съели всего 18 пирожков.

3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

2+ 2 • 6 = 14 (кг) О т в е т: масса кабачка и тыквы вместе равна 14 кг.

4. 6 • 9 = 54 36 6 = 6 (50 — 38) 4 =3

27 9 = 3 24 4 = 6

5.

с 54 48 42 36 30 24 18 12
с 6 9 8 7 6 5 4 3 2

6. Реши уравнения. Сделай проверку.

23 + х = 31 k — 17 = 33 45 — a = 9 х = 31 — 23 k = 33 + 17 a = 45 — 9 х = 8 k = 50 a = 36 23 + 8 = 31 50 — 17 = 33 45 — 36 = 9

7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?

1) 3 • 3 + 6 • 2 = 21 или: 9 • 2 + 3 = 21, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре. 2) 2 • 2 + 5 • 3 = 19 или: 7 • 2 + 5 = 19, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.

8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

5 • 2 = 10 (п.) О т в е т: в большой клетке 10 попугаев.

7 • 6 = 42 48 6 = 8 16 (80 — 76) = 4 15 5 = 3 18 6 = 3

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка:

16 → 4 → 36 → 6 → 30

Источник

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Страница 18. Номер №14

В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой − 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

Решение

Сложим количество помидоров с двух теплиц: 1 ) 38 + 50 = 88 (кг) − собрали помидоров всего; Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике: 2 ) 88 : 8 = 11 (ящиков) − потребовалось. Ответ: потребовалось 11 ящиков.

В одной теплице собрали 30 кг помидоров, а в другой − 40 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Способ 1 : Сложим количество помидоров с двух теплиц: 1 ) 30 + 40 = 70 (кг) − собрали помидоров всего; Разделим общее количество помидоров на количество помидоров в одном ящике: 2 ) 70 : 5 = 14 (ящиков) − потребовалось. Ответ: потребовалось 14 ящиков.

Способ 2 : Разделим количество помидоров каждой теплицы на количество помидоров в одном ящике: 1 ) 30 : 5 = 6 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из первой теплицы; 2 ) 40 : 5 = 8 (ящиков) − потребовалось ящиков для помидоров из второй теплицы; Сложим эти результаты: 3 ) 6 + 8 = 14 (ящиков) − потребовалось. Ответ: потребовалось 14 ящиков.

Источник

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

1. Прочитай задачи и реши их.

1) 

Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?

3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?

Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.

В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивает­ся в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют об­ратными первой.

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Решение

1) 6 + 4 = 10 (р.)

Ответ: всего 10 рублей.

2) 10 — 6 = 4 (р.0

Ответ: карандаш стоил 4 рубля.

3) 10 — 4 = 6 (р.)

Ответ: блокнот стоил 6 рублей.

На схемах меняются искомые величины.

Пояснение

Задача 1:

Задача 2:

Это обратная задача к первой задаче.

Задача 3:

Это обратная задача к первой задаче.

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

2. Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.

Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Решение

4 + 3 = 7 (р.)

Ответ: всего 7 рыб.

Обратная задача 1: 

Володя поймал 7 рыб, среди которых было 4 окуня, а остальные — лещи. Сколько лещей поймал Володя?

7 — 4 = 3 (р.)

Ответ: 3 леща.

Обратная задача 2: 

Володя поймал 7 рыб, среди которых было несколько окуней и 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?

7 — 3 = 4 (р.)

Ответ: 4 окуня.

Пояснение

Сколько всего? Сложение. Знак плюс.

Обратная задача 1:

Обратная задача 2:

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

3. Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

В 1 сантиметре 10 миллиметров.

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Решение

Длина второго отрезка 40 мм

Пояснение

На 10 короче, значит, меньше. Вычитание. Знак минус.

5 см — 10 мм = ?

10 мм = 1 см

5 см — 1 см = 4 см

4 см = 40 мм

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

4. 

13 — 7 6 + 8 90 — 20
14 — 7 7 + 8 80 — 30
15 — 7 8 + 8 70 — 40

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания, а также действия с круглыми числами.

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Решение

13 — 7 = 6 6 + 8 = 14 90 — 20 = 70
14 — 7 = 7 7 + 8 = 15 80 — 30 = 50
15 — 7 = 8 8 + 8 = 16 70 — 40 = 30
16 — 7 = 9 9 + 8 = 17 60 — 50 = 10

Пояснение

к первому столбику:

В каждом примере уменьшаемое увеличивается на 1. Вычитаемое не меняется. Разность увеличивается на 1.

ко второму столбику:

В каждом примере первое слагаемое увеличивается на 1. Второе слагаемое не меняется. Сумма увеличивается на 1.

к третьему столбику:

В каждом примере уменьшаемое уменьшается на 10. Вычитаемое увеличивается на 10. Разность уменьшается на 20.

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

5. У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Запиши данные в таблицу и реши.

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Решение

У Юры пудель.

У Димы овчарка.

У Алёши такса.

Пояснение

Собака Юра Дима Алёша
пудель + нет нет
такса нет нет +
овчарка нет + нет

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

Проверочные работы, с. 8, 9.

Ответ

Стр. 26 учебника 2011-2022:

Стр. 26 учебника 2023-2024:

На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 8.

На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 9.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Страница 18

Задание 1.

На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.

  • 1) 3 + 6 = 9 (машин).
  • Ответ: на стоянке было 9 машин.

Задание 2.

У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.

  • Было — ?
  • Продал — 4;
  • Осталось — 7.
  • 1) 4 + 7 = 11 (ящ.).
  • Ответ: у продавца сначала было 11 ящиков с помидорами.

3. Выпиши только верные неравенства.

12 — 7 < 8 12 > 5 + 6
10 < 9 + 9 3 см > 29 мм
60 — 50 + 3 = 10 + 3 = 13 14 — 8 + 6 = 6 + 6 = 12 11 — 9 + 8 = 2 + 8 = 10
70 — 5 + 4 = 65 + 4 = 69 13 — 7 + 5 = 6 + 5 = 11 11 — 8 + 7 = 3 + 7 = 10

Задание 5.

Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?

  • 1) 2 + 3 = 5 (кг).
  • Ответ: утка легче щенка на 5 кг.

В школьный буфет привезли 16 кг фруктов: несколько килограммов груш и 10 кг яблок. Сколько килограммов груш привезли в буфет?

  • 1) 16 — 10 = 6 (кг).
  • Ответ: в буфет привезли 6 кг груш.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: