Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
7 : 6 = 1 (ост. 1) 30 : 8 = 3 (ост. 6)
7 : 8 = 0 (ост. 7) 40 : 7 = 5 (ост. 5)
41 : 7 = 5 (ост. 6) 46 : 9 = 5 (ост. 1)
65 : 9 = 7 (ост. 2) 46 : 8 = 5 (ост. 6)
39 : 10 = 3 (ост. 9)
48 : 10 = 4 (ост.
Номер 2.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?
2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?
Ответ:
1) При делении на 2 может получиться остаток 1.
При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3.
При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
2) При делении на 6 числа 6 и 7 в остатке получиться не могут, так как остаток должен
быть меньше делителя.
Номер 3.
1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое.
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
Ответ:
Номер 4.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.
Ответ:
19 : 7 = 2 (ост. 5)
26 : 7 = 3 (ост. 5)
47 : 7 = 6 (ост. 5)
10 : 7 = 1 (ост. 3)
17 : 7 = 2 (ост. 3)
24 : 7 = 3 (ост. 3)
Номер 5.
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
Ответ:
Было – 86 к.
Упаковали – ? к. по 10 куб.
Осталось – ? куб.
86 : 10 = 8 (ост. 6) – понадобится 8 коробок, останется 6 кубиков.
Ответ: 8 коробок, 6 кубиков останется.
Номер 6.
В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.
Ответ:
1) 32 + 48 = 80 – количество стульев в двух залах.
2) 8 + 2 = 10 – количество столов в двух залах.
3) (48 + 32) + (8 + 2) = 90 – сколько всего поставили стульев и столов.
4) 48 – 32 = 16 – на сколько больше стульев поставили во втором зале.
5) 8 – 2 = 6 – на сколько больше столов поставили в первом зале.
6) 32 : 8 = 4 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале.
7) 48 : 2 = 24 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале.
8 : 2 = 4 – во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором.
9) (48 + 32) – (8 + 2) = 70 – на сколько больше поставили стульев, чем столов.
Номер 7.
Ответ:
99 : 3 = 33
75 : 5 = 15
56 : 7 ∙ 9 = 8 * 9 = 72
54 : 9 ∙ 6 = 6 * 6 = 36
36 : 2 + 72 = 18 + 72 = 90
48 : 3 + 14 = 16 + 14 = 30
(86 − 30) : 8 = 56 : 8 = 7
(78 − 50) : 7 = 28 : 7 = 4
Номер 8.
1) Начерти такие четырехугольники и дополни каждый из них до прямоугольника.
2) Найди площади полученных прямоугольников.
3) Найди периметры этих прямоугольников.
Ответ:
2) S1 = 4 ∙ 2 = 8 см2.
S1 = 5 ∙ 2 = 10 см2.
3) Р1 = (4 + 2) ∙ 2 = 12 см.
Р1 = (5 + 2) ∙ 2 = 14 см.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
Ответ:
4 ∙ 2 ∙ 6 = 48
6 ∙ 2 ∙ 4 = 48
3 ∙ 8 ∙ 2 = 48
4 ∙ 3 ∙ 4 = 48
3 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 18
Числа от 1 до 100 (продолжение) Внетабличное умножение и деление
41. Реши уравнения и сделай проверку.
х — 14 = 32 26 + х = 86 54 — х = 34 х = 32 + 14 х = 86 — 26 х = 54 — 34 х = 46 х = 60 х = 20 Проверка: 46 — 14 = 32 26 + 60 = 86 54 — 20 = 34 32 = 32 86 = 86 34 = 34
42. Восстанови пропущенные цифры так, чтобы вычисления стали верными.
—7 +35 —62 —42 +27 32 46 17 13 24 38 81 45 29 51
43. Вычислительная машина работает так:
→ | • 9 — 4 | → |
1) Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа: 4, 8, 7, 6, 9, 11.
32, 68, 59, 50, 77, 95
2) Запиши, какие числа надо подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа: 5, 14, 23, 41, 86.
Математика 3 класс учебник Моро, Бантова, Бельтюкова 2 часть ответы — страница 31
Готовое домашнее задание
1) Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок? из 10 планок? 2) Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки?
1) 16 : 4 = 4 (р.) – из 16 планок. 2) 10 : 4 = 2 (ост. 2) (р.) – из 10 планок. Ответ: 4 рамки, 2 рамки. Задача 2: 1) 3 : 4 = 0 (р.)(ост.3) Ответ: 0 рамок. Ни одной рамки нельзя сделать из трёх планок.
Ручка стоит 3 р. Сколько таких ручек можно купить на 10 р.? на 5 р.? на 1 р.?
Ответ: 10 : 3 = 3 (ост. 1) – 3 ручки можно купить на 10 р., останется 1 р. 5 : 3 = 1 (ост. 2) – 1 ручку можно купить на 5 р., останется 2 р. 1 : 3 = 0 (ост. 1) – ни одной ручки нельзя купить на 1 р.
Какое самое большое число до числа 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?
Ответ: 36 : 9 = 4 35 : 7 = 5 36 : 6 = 6
Привезли 36 досок. Когда несколько досок взяли на ремонт сарая, осталось 27 досок. Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?
Ответ:
Ответ: 1) 72 : 9 ∙ 12 = 96 81 : 9 ∙ 11 = 99 64 : 8 ∙ 11 = 88 56 : 7 ∙ 10 = 80 9 ∙ 9 : 3 = 27 8 ∙ 9 : 4 = 18 7 ∙ 8 : 2 = 28 6 ∙ 8 : 3 = 16 2) 63 : (14 ‒ 7) = 9 (30 ‒ 12) : 6 = 3 27 : (38 ‒ 35) = 9 (98 – : 5 = 18 9 ∙ 3 – 12 : 4 = 24 36 : 6 + 4 ∙ 6 = 30 32 : 4 + 6 ∙ 8 = 56 9 ∙ 7 – 54 : 6 = 54 80 – 32 : 8 : 2 = 78 (80 ‒ 32) : 8 : 2 = 3 80 – 32 : (8 : 2) = 72 36 + 24 : 6 ∙ 2 = 44
Найди значения выражения 88 : m при m = 4, m = 8, m = 2, m = 1.
Ответ: 88 : m m = 4 88 : 4 = 22 m = 8 88 : 8 = 11 m = 2 88 : 2 = 44 m = 1 88 : 1 = 88
Реши уравнения и сделай проверку.
Ответ: х : 23 = 4 х ∙ 14 = 84 96 : х = 24 х = 4 ∙ 23 х = 84 : 14 х = 96 : 24 х = 92 х = 6 х = 4 92 : 23 = 4 6 ∙ 14 = 84 96 : 4 = 24 4 = 4 84 = 84 24 = 24
Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, скажи, в каком из них значение х будет больше.
Ответ: 19 ∙ х = 57 19 ∙ х = 76 Если в примерах на умножение есть один одинаковый множитель, то второй будет больше в том, где произведение больше. Значит, х будет больше в примере 19 ∙ х = 76. 40 : х = 4 40 : х = 8 Если в примерах на деление есть один одинаковые делимые, то делитель тогда будет больше, когда частное будет меньше. Значит, х будет больше в примере 40 : х = 4. х : 3 = 18 х : 3 = 24 Если в примерах на деление есть один одинаковые делители, то делимое в том случае будет больше, когда частное больше. Значит, х будет больше в примере х : 3 = 24.
Задание на полях страницы
Ответ: