Жизнь в пресных водах
Задание 1 (стр. 74)
Запишите названия растений пресного водоема, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
Ответ
✓ Кувшинка ✓ Камыш Ряска ✓ Тростник Осока Рогоз
Задание 2 (стр. 74)
Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш, тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).
Ответ
Признаки, по которым эти растения можно различить в природе:
Кувшинка, кубышка и стрелолист:
- Стрелолист: Белые цветки с розовыми тычинками. Листья похожи на стрелы.
- Кубышка: Ярко-желтые цветки, приятный запах. Плоские листья яйцевидной формы, светло-зеленого цвета.
- Кувшинка: Белые цветки с множеством лепестков и тычинок. Крупные, темно-зеленые листья.
Рогоз, камыш, тростник:
- Камыш: Высотой до 2 метров, соцветие колосков на верхушке, колючие соцветия.
- Тростник: Достигает 5 метров, темные метельчатые соцветия вверху.
- Рогоз: Темно-коричневые початки в виде свечек, высотой до 2 метров.
Задание 3 (стр. 75)
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоема, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
Ответ
Вариант 1
Вариант 2
Задание 4 (стр. 76)
Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с.76. все ли в нем верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Ответ
Удивительное озеро
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки кубышки
Привлекаю внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска стрелолист
По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают хищные растительноядные моллюски – прудовики и катушки.
Задание 5 (стр. 76)
Эти рисунки подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных по рисункам. Подпиши названия животных.
Ответ
Задание 6 (стр. 76)
Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.
Ответ
Тростник —> жук-плавунец —> лягушка —> цапля
Водоросли —> моллюск —> вобла —> щука
Цепи питания пресных водоемов начинаются с растений. Ими питаются насекомые, растительноядные моллюски или рыба, которые затем становятся добычей более крупной хищной рыбы (например, щуки) или птиц (например, цапли) или хищных млекопитающих (например, выдры).
Задание 7 (стр. 77)
Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило (с помощью учебника или самостоятельно).
Ответ
Нельзя рвать растения водоёма
Нельзя ловить насекомых водоёма
Нельзя ловить раков
Нельзя разрушать жилище бобров
Задание 8 (стр. 77)
По заданию учебника (с. 185) подготовь сообщение о бобрах.
Ответ
Тема сообщения: Бобры
План сообщения:
- Внешний вид
- Питание
- Среда обитания
- Жилища бобров
Важная информация для сообщения: Вес – до 30 кг. Длина тела с хвостом – до 1 метра. Продолжительность жизни – до 25 лет. Ценный непромокаемый мех и особенный хвост, предназначенный для руления в воде. Умение стоить плавучие дома – хатки и плотины.
Источник информации: книга «Зелёные страницы»
Сообщение:
Бобры — главные грызуны
Бобр – крупный грызун весом до 30 кг и длиной тела с хвостом до 1 метра. Его тело покрыто ценным непромокаемым мехом, а на хвосте, помогающем рулить в воде, расположены чешуйки. Бобры в природе живут до 25 лет.
Бобры питаются растениями и корой различных деревьев. Это основная составляющая их рациона.
Бобры обитают вблизи водоемов и рек. Это обеспечивает им доступ к водным ресурсам для жизни и строительства жилища.
Бобры выбирают для обитания норы или строят плавучие дома, известные как «хатки». Они также создают плотины из веток, чтобы предотвратить затопление своих домов во время паводка.
Предыдущая страница Следующая страница
Возможности онлайн-ГДЗ по окружающему миру к рабочей тетради для 4 класса Плешакова (1, 2 часть)
На протяжении учебного года повторение материала 1-3 классов будет сопровождаться изучением новых интересных тем и отработкой важных навыков. К концу четвертого класса учащиеся будут знать и уметь:
- как правильно работать с физическими картами и выполнять задания по ним;
- географическое положение Российской Федерации, ее границы, главные реки и озера;
- историческое прошлое российского государства;
- устройство современной России.
Перечисленные темы помогут учащимся в будущем легко адаптироваться к новым для себя школьным предметам. Сейчас же изучать такие важные аспекты и выполнять столь разносторонние практические упражнения без посторонней помощи достаточно сложно. Для лучшего усвоения материалов курса педагоги разработали качественную помощь в виде онлайн-решебника.
Благодаря тому, что материалы сборника ГДЗ полностью отвечают требованиям современных ФГОС и написаны простым и понятным для учащихся языком, домашние занятия станут эффективными и интересными. В результате практики с решебником ученики получат:
- возможность проверить собственные решения;
- повторение материалов школьной программы;
- всегда правильно выполненное домашнее задание;
- постоянную готовность к работе на уроках и написанию контрольных работ;
- экономию времени на другие предметы и хобби.
Как ученику изучать данный предмет и получать хорошие оценки
Если у ребенка имеются плохие оценки по окружающему миру, ему нужно будет начать заниматься дополнительно. Это также касается тех детей, чей преподаватель в школе плохо преподносит материал. Можете постараться что-либо предпринять. Вариантов есть несколько. Вот некоторые из них:
- Занятия с частным преподавателем.
Некоторые считают, что занятия с репетитором в начальной школе пока что не нужны. Но в этом нет ничего такого. Частный преподаватель вполне может помочь ребенку с изучением данного предмета. Другая проблема заключается в том, что такие занятия обойдутся родителям ребёнка довольно-таки дорого. Если у них есть возможность оплачивать обучение школьника, то все будет отлично.
Помочь с окружающим миром ребенку могут и его родители.
Пока что в этом предмете нет ничего такого сложного, так что родителям особо напрягаться не придётся. К тому же, это отличный способ провести больше времени вместе со своим ребёнком.
Не стоит забывать о том, что ученик может воспользоваться такой страницей – «ГДЗ по Окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова (Просвещение)».