3 класс Рабочая тетрадь №1 Ответы к стр 50

Логические задачи 4 класс по математике

Задачи на нахождение периметра

1. Начертите квадрат со стороной 8 см. Чему равен его периметр?2. Длина прямоугольника 5 м, ширина 3 м. Чему равен его периметр?3. Начертите квадрат со стороной 6 см. Чему равен его периметр?4. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Чему равен его периметр? Начертите этот прямоугольник.5. Длина прямоугольника 5 см, ширина 4 см. Чему равен периметр прямоугольника? Начертите этот прямоугольник.6. Длина прямоугольника 5 дм, а ширина на 3 дм короче. Чему равен его периметр?7. Начертите квадрат со стороной 9 см. Чему равен его периметр?8. Длина прямоугольника 8 см, ширина 1 см. Чему равен его периметр? Начертите этот прямоугольник. 9. Сторона квадрата 5 м. Чему равен его периметр? 10. Начертите квадрат со стороной 4 см. Чему равен его периметр?

Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. Купили для пяти кабинетов по 3 цветочных горшка. После того как в кабинетах на окна поставили несколько цветочных горшков, осталось ещё 6 цветочных горшков. Сколько веточных горшков поставили в кабинеты?2. Бабушка Маруся засолила 48 кг огурцов. После того как за зиму съели несколько килограммов огурцов, у бабушки осталось 3 банки огурцов по 5 кг в каждой банке. Сколько килограммов огурцов съели за зиму?3. После очистки печей в доме собрали 3 ведра золы по 4 кг каждое. После того как несколько килограммов золы использовали для удобрения грядок, ещё осталось 4 кг золы. Сколько килограммов золы использовали для удобрения грядок?4. Тётя Аня сварила 10 трёхлитровых банок персикового компота. После того как она отвезла сыну несколько литров компота, у неё осталось 18 л компота. Сколько литров персикового компота отвезла тётя Аня сыну?5. Учитель математики должен проверить 4 стопки тетрадей по 20 тетрадей в каждой стопке. Несколько тетрадей он проверил, и ему осталось проверить ещё 36 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель математики?6. В столовую привезли 3 фляги творога по 10 кг в каждой фляге. После того как испекли сырники, осталось ещё 14 кг творога. Сколько килограммов творога израсходовали на сырники?7. У черепахи было две кладки яиц по 8 штук в каждой. После того как несколько малышей вылупилось из яиц, в кладках осталось 7 яиц. Сколько малышей появилось у черепахи?8. Армен разместил марки на шести страницах кляссера по 8 штук на каждой странице. Несколько марок он подарил, и у него осталось 35 марок. Сколько марок Армен подарил?9. Для украшения семи ёлочек купили гирлянды по 3 гирлянды на каждую ёлку. После того как несколько гирлянд перегорело, осталось 18 гирлянд. Сколько гирлянд перегорело?10. Папа купил 2 сумки по 11 кг картофеля. После того как мама очистила несколько килограммов, осталось ещё 17 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля очистила мама?

Простые задачи на разностное и кратное сравнение

1. Лида сшила для Барби 16 юбок и 4 сарафана. Во сколько раз меньше Лида сшила сарафанов, чем юбок?2. У Вики 18 кукол и 9 мишек. На сколько меньше у Вики мишек, чем кукол?3. У Тамары 27 открыток, а у Гаврюши 9 открыток. Во сколько раз больше открыток у Тамары, чем у Гаврюши?4. В театральном кружке занимается 9 мальчиков и 18 девочек. Во сколько раз меньше занимается в кружке мальчиков, чем девочек?5. Бабушке 50 лет, а внучке 10 лет. На сколько лет бабушка старше внучки?6. У пристани стояло 36 парусных лодок и 9 байдарок. На сколько больше стояло у пристани парусных лодок, чем байдарок?7. В магазине за день продали 36 кг изюма и 9 кг чернослива. Во сколько раз больше за день продали изюма, чем чернослива?8. В одном альбоме 120 рисунков, а во втором 20 рисунков. Во сколько раз больше рисунков в первом альбоме, чем во втором?9. Ксюша решила 12 задач, а Катя 6 задач. На сколько больше решила задач Ксюша, чем Катя?10. У Пети 72 аквариумных рыбки, а у Лёши 8 рыбок. Во сколько раз меньше рыбок у Лёши, чем у Пети?

Составные задачи деления суммы на число и числа на сумму

1. Было 16 больших и 12 маленьких кнопок. Все их поставили на 4 куртки, поровну на каждую. Сколько кнопок ставили на каждую куртку?2. 38 девочек и 42 мальчика. Всех детей рассадили в 2 автобуса поровну. Сколько детей в каждом автобусе?3. С одного куста облепихи собрали 12 кг ягод, а с другого куста 16 кг. Все ягоды разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько килограммов ягод в каждом?4. Коля с одной грядки выдернул 16 морковок, а с другой 24 морковки. Всю морковку он раздал восьми кроликам поровну. Сколько морковок получил каждый?5. С одной пасеки собрали 12 кг мёда, а с другой 9 кг. Весь мёд поровну разлили в 3 бидона. Сколько килограммов мёда в каждом бидоне?6. У Максима было 2 конструктора. В одном конструкторе 60 деталей, а в другом 20 деталей. Из всех деталей он сделал 4 одинаковые машины. Сколько деталей расходовал Максим на каждую машину?7. Для уроков труда купили 16 листов цветного картона и 34 листа простого картона. Весь картон разложили в 5 одинаковых пачек. Сколько листов картона в каждой пачке?8. У дяди Лёши было 15 жёлтых канареек и 5 оранжевых. Всех птиц он разместил в 10 одинаковых клеток. Сколько птиц в каждой клетке?9. Хозяйка утром надоила 16 л молока, а днём 14 л. Всё молоко она разлила в 10 одинаковых банок для продажи. Сколько литров молока в каждой банке?10. Зоопарк получил 19 кг филе хека и 23 кг филе окуня. Всего этого рыбного филе хватило моржонку на 7 дней. Сколько килограммов рыбного филе получает моржонок в день, если ежедневно ему выдают одинаковое количество филе?

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)

1. В альбоме 10 фотографий об отдыхе на даче. Это в 2 раза больше, чем фотографий о летнем отдыхе на море. Сколько в альбоме фотографий об отдыхе на море?2. У Коли 27 фломастеров. Это в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько фломастеров у Васи?3. Тётя Люся заготовила на зиму 12 банок клубничного компота. Это в 2 раза больше, чем вишнёвого компота. Сколько банок вишнёвого компота заготовила на зиму тётя Люся?4. На первой улице строители выстроили 8 новых домов. Это в 4 раза больше, чем они построили домов на второй улице. Сколько новых домов выстроили на второй улице?5. Масса арбуза 8 кг. Это в 4 раза больше, чем масса дыни. Какова масса дыни?6. На лугу паслось 64 коровы. Это в 8 раз больше, чем коз. Сколько коз паслось на лугу?7. Для украшения класса взяли 4 гирлянды с жёлтыми лампочками, что в 2 раза больше, чем с зелёными лампочками. Сколько гирлянд с зелёными лампочками взяли для украшения класса?8. В зоопарке живут 36 фламинго. Это в 4 раза больше, чем 9. На улице растёт 72 дерева. Это в 9 раз больше, чем в переулке. Сколько деревьев растёт в переулке? 10. На противне 24 пирожка с грибами. Это в 3 раза больше, чем пирожков с луком. Сколько пирожков с луком на противне?

Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

1. На школьном участке 8 человек белили деревья. Это в 2 раза меньше, чем тех, кто окапывал деревья. Сколько человек окапывали деревья?2. На шахматной доске стояли 4 белые фигуры. Это в 2 раза меньше, чем чёрных. Сколько чёрных фигур стояло на шахматной доске?3. Туристы в первый день прошли 6 км, что в 3 раза меньше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы во второй день?4. В пакете 9 слив. Это в 3 раза меньше, чем яблок. Сколько яблок в пакете?5. Игорь съел 10 абрикосов, что в 2 раза меньше, чем Марина. Сколько абрикосов съела Марина?6. На подносе стояло 18 стаканов со сливовым соком. Это в 3 раза меньше, чем стаканов с яблочным соком. Сколько стаканов с яблочным соком было на подносе?7. К пальто пришили 5 пуговиц. Это в 3 раза меньше, чем к юбке. Сколько пуговиц пришили к юбке?8. В портфеле лежало 2 учебника. Это в 2 раза меньше, чем тетрадей. Сколько тетрадей в портфеле?9. Ученики первого класса посадили 10 деревьев. Это в 2 раза меньше, чем посадили ученики второго класса. Сколько деревьев посадили ученики второго класса?10. Бабушка продала 3 пучка репки. Это в 2 раза меньше, чем пучков редиски. Сколько пучков редиски продала бабушка?

Простые задачи деления по содержанию

1. 18 кг вишнёвого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?2. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?3. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток занято хомяками?4. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?5. 8 самолётов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолёты?6. Мама испекла 24 пирожка. На каждом противне она пекла по 6 пирожков. Сколько противней с пирожками испекла мама? 7. 24 мяча разложили в коробки по 6 мячей в каждую. Сколько коробок с мячами получилось?8. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?9. На стройку привезли 24 т песка. Сколько машин привезли этот песок, если на каждой машине привезли по 8 т песка?10. 50 лампочек зажглось в гирляндах по 10 лампочек в каждой. Сколько новогодних гирлянд зажглось?

Составные задачи на нахождение цены

1. За 5 пирожков с мясом и 3 пирожка с капустой заплатили 63 руб. Один пирожок с мясом стоит 9 руб. Сколько стоит один пирожок с капустой?2. Мама заплатила за 5 глазированных сырков и 3 творожных сырка 38 руб. Один творожный сырок стоит 6 руб. Сколько стоит один глазированный сырок?3. За 2 пакета сливок и 4 пачки сметаны заплатили 52 руб. Один пакет сливок стоит 10 руб. Сколько стоит одна пачка сметаны?4. За 3 пакета чипсов и 2 пакета хрустящего картофеля заплатили 41 руб. Один пакет чипсов стоит 9 руб. Сколько стоит один пакет хрустящего картофеля?5. Лера купила за 40 руб. 4 синие ручки и за 18 руб. 3 зелёные ручки. Сколько стоят вместе одна синяя ручка и одна зелёная?6. Мама купила за 12 руб. 3 сливочных йогурта и за 18 руб. 2 фруктовых творожка. Сколько стоят вместе один сливочный йогурт и один фруктовый творожок?7. В музее за 2 взрослых билета заплатили 20 руб., а за 3 детских билета 12 руб. Сколько стоят один детский и один взрослый билет вместе?8. За 4 упаковки семечек заплатили 20 руб., а за 2 упаковки жареного арахиса 18 руб. Сколько стоят вместе одна упаковка семечек и одна упаковка жареного арахиса?9. За 3 м шёлка заплатили 60 руб., а за 3 м шерсти заплатили 90 руб. Сколько стоят вместе 1 м шёлка и 1 м шерсти?10. За 6 фломастеров заплатили 24 руб., а за 3 маркера 30 руб. Сколько стоят один фломастер и один маркер вместе?

Простые задачи на умножение

1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

Составные задачи на приведение к единице

1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?

Задачи на нахождение сторон геометрических фигур

1. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 20 см? 2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 12 см?3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 10 см?4. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?5. Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна его длина, если периметр равен 32 см?6. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 14 см?7. Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?8. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна его длина, если периметр равен 26 см?9. Ширина прямоугольника 7 см. Чему равна его длина, если периметр равен 16 см?10. Ширина прямоугольника 5 см. Чему равна его длина, если периметр равен 24 см?

Страницы 50, 51, 52, 53, 54.

Разнообразие животных

Задание

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Ответ:

1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

Животные разнообразны, делятся на виды и совершенно не похожи друг на друга.Каждый вид приспосабливается к жизни на земле по-своему. Кто-то живет в водоемах, а кто-то на суши.

Задание

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

Ответ:

а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог. б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

а) Осьминог относится к моллюскам, остальные иглокожие. б) Паук. Все кроме него — насекомые, а паук — паукообразное. в) Лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), остальные животные — пресмыкающиеся. г) Пиявка — Кольчатый червь, а другие животные — ракообразные и членистоногие.

Задание

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

Ответ:

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников. Ответ: К какой группе животных относятся улитка, змея, крокодил, заяц? (змея и крокодил — пресмыкающиеся, улитка — моллюски, заяц — животные)

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты. Ответ: Синица большая — 3 Поползень обыкновенный — 2 Воробей домовый — 4 Всего птиц — 9 Всего видов птиц — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Ответ:

Разнообразие животных

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили: Ответ: а) Рыбы — окунь, карп, щука, форель, акула, ёрш. б) Земноводные — жаба, тритон, лягушка. в) Пресмыкающиеся — ящерица, змея, крокодил. г) Птицы — синица, ворона, страус, воробей, пингвин. д) Звери — медведь,ёж, кошка, барсук,  крот, заяц.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий. Ответ: Иглокожие — морской ёж, ракообразные — креветка, насекомые — муравей.

Задание

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Ответ:

Вид животного: Белка Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны) Краткая информация о животном: Белки обитает в хвойных лесах, они очень миролюбивые животные. Живут в дуплах деревьев, а также делают себе гнезда. Сложенное из веток, выстланное внутри мхом, шерстью и перьями. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, почками молодых растений.

Задание

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Ответ:

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Сходство синиц — они все маленькие, с красочной расцветкой, птицы имеют небольшой клюв. Питаются преимущественно насекомыми, а также различными семенами. У них похожее пение. Различие синиц — в их окраске, размерах, длине хвоста.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Составные задачи на нахождение стоимости

1. Купили 4 пирожка с вишней и 5 пирожков с творогом. Каждый из них стоит 20 копеек. Сколько денег заплатили за пирожки?2. Бабушка купила 4 м широкой тесьмы по 5 руб. и 3 м узкой тесьмы по 3 руб. Сколько денег заплатила бабушка за тесьму?3. Для аптечки купили 3 пачки ваты по 9 руб. и 4 бинта по 7 руб. Сколько стоит вся покупка?4. Хозяйка купила 10 кусков хозяйственного мыла по 3 руб. и 5 кусков детского мыла по 7 руб. Сколько денег заплатила хозяйка?5. Мама купила 8 йогуртов по 4 руб. и 2 фругурта по 10 руб. Сколько всего денег заплатила мама?6. Девочка купила 2 заколки для волос по 10 руб. и 4 резинки для волос по 2 руб. Сколько денег заплатила девочка?7. Купили 3 больших пакета по 7 руб. и 4 маленьких пакета по 3 руб. Сколько денег заплатили за пакеты?8. Оля купила 2 пачки «рожков» по 7 руб. и 3 пачки макарон по 10 руб. Сколько денег заплатила Оля?9. Мама купила 4 пачки фруктового мороженого по 7 руб. и 3 пачки шоколадного мороженого по 9 руб. Сколько денег заплатила мама за мороженое?10. Купили 2 губки для мытья посуды по 3 руб. и 4 мочалки для мытья посуды по 5 руб. Сколько денег заплатили за всё?

Простые задачи на деление/умножение по содержанию и равные части

1. Бабушка положила по 2 помидора на 6 тарелок. Сколько всего помидоров приготовила бабушка?2.  В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах?3. В трёх корзинках поровну лежало 60 грибов. Сколько грибов лежало в каждой корзинке?4. 16 восковых мелков лежит в коробках, по 8 восковых мелков в каждой. Сколько коробок с восковыми мелками получилось?5. В коробке лежит 5 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. В трёх пеналах 12 ручек поровну в каждом. Сколько ручек в каждом пенале?7. В коллекции у Вали 4 ряда бабочек по 3 бабочки в каждом ряду. Сколько всего бабочек у Вали в коллекции?8. В четырёх домах по 9 этажей. Сколько всего этажей в этих домах?9. 3 рыбака поймали 18 рыбок поровну каждый. Сколько рыбок поймал каждый рыбак?10. 12 кг моркови разложили в бумажные пакеты по 6 кг в каждый. Сколько пакетов с морковью получилось?

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

1. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?2. В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше. На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?3. В детской комнате 2 стула, а в спальне в 3 раза больше. На сколько больше стульев в спальне, чем в детской комнате?4. В вагоне поезда ехало 30 взрослых пассажиров, а детей в 6 раз меньше. На сколько меньше в вагоне поезда было детей, чем взрослых?5. У портнихи 9 катушек белых ниток, а чёрных в 2 раза больше. На сколько меньше у портнихи катушек белых ниток, чем чёрных?6. В английской группе 14 учеников, а в немецкой в 2 раза меньше. На сколько больше учеников в английской группе, чем в немецкой?7. В доме 3 дивана, а кресел в 3 раза больше, чем диванов. На сколько меньше в доме диванов, чем кресел?8. У бабушки 4 сковородки, а кастрюль в 3 раза больше, чем сковородок. На сколько меньше у бабушки сковородок, чем кастрюль?9. У Оксаны 4 блузки, а у Карины в 2 раза больше. На сколько меньше блузок у Оксаны, чем у Карины?10. Папа съел 6 ломтиков колбасы, а мама в 3 раза меньше. На сколько ломтиков папа съел больше, чем мама?

Ответы к страницам 50, 51, 52, 53 и 54

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Разнообразие животных

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Расскажи по рисункам о разнообразии животных.

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.а) Осьминог — моллюск, остальные — иглокожиеб) Паук — паукообразное, остальные — насекомыев) Лягушка — земноводное, остальные — пресмыкающиесяв) Пиявка — червь, остальные — ракообразные

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.К какой группе относятся животные, имеющие по 8 ног? (паукообразные)

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.3 Синица большая2 Поползень обыкновенный4 Воробей домовый9 Всего птиц3 Всего видов птиц

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.Разнообразие животных

Группы животных Число видов
Черви около 120 000
Моллюски около 100 000
Иглокожие около 6 000
Ракообразные около 30 000
Паукообразные около 40 000
Насекомые более 1 000 000
Рыбы 20 000
Земноводные 4 700
Пресмыкающиеся 8 000
Птицы 9 000
Звери 5 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (насекомые) В какой группе меньше всего видов? (земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили:
а) рыбы — щука, пескарь.
б) земноводные — жаба, тритон, лягушка.
в) пресмыкающиеся — уж, черепаха, ящерица.
г) птицы — утка-кряква, зимородок, цапля, поползень.
д) звери — белка.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.Олень, дрозд, кабан, бобер.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь со¬общение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: ласка
Группа, к которой относится вид: звери
Краткая информация о животном: ласка много времени проводит под снегом. Там они охотятся на мышей и полевек в их норах. Также снег защищает их от холода и более крупных хищников.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.Сходства:— круглая голова— белые «щечки»— контрастный цвет спинки и грудки— маленький острый клюв

Различия:— цвет грудки может различаться от бело-розового до жёлто-оранжевого— цвет спинки может различаться от травянисто-зелёного то коричневого и черного— хвост может быть как коротким, так и длинным— у некоторых видов есть хохолок на голове— цвет головы может быть как одноцветным, так и двуцветным— различаются размеры птиц

  • ← предыдущее
  • следующее →

Специфика обучения в 3 классе

На уроках ребята только познакомятся, а дома будут детально разбирать следующие параграфы:

  1. Воздух — это смесь газов.
  2. Замечательное вещество вода.
  3. Туман и облака. Осадки.
  4. Материки и океаны на глобусе.
  5. Учимся читать географическую карту.
  6. Холмы и овраги.

Не стоит недооценивать роль этого предмета в формировании личности школьника. Недаром его начинают изучать с 1 класса. У кого-то за это время накопился ценный багаж знаний, а у других — пробелы. Их обязательно нужно найти и заполнить, чтобы дальнейшее изучение этой дисциплины не превратилось в невыполнимую миссию, и родителям учащихся не пришлось записывать своих детей на курсы, или прибегать к дорогостоящим услугам частных репетиторов.

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз

1. На птичьем дворе живёт 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур живёт на птичьем дворе?2. В парке росло 6 каштанов, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?3. В одной вазе 5 гвоздик, а в другой в 3 раза больше. Сколько гвоздик во второй вазе?4. На пристани было 7 больших лодок, а маленьких в 2 раза больше. Сколько маленьких лодок было на пристани?4. Рыбак поймал 4 ерша, а плотвы в 3 раза больше. Сколько плотвы поймал рыбак?5. В театральном кружке занимается 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек занимается в театральном кружке?6. Варя засушила 3 берёзовых листика, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листиков засушила Варя?7. Утром на полив огорода из бочки взяли 5 леек воды, а вечером в 2 раза больше. Сколько леек воды взяли вечером на полив огорода?8. У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?9. Мама купила 10 бифштексов, а тефтелей 2 раза больше. Сколько тефтелей купила мама?10. Продали 9 кг фундука, а грецких орехов в 5 раз больше. Сколько килограммов грецких орехов продали? 

Простые задачи на кратное сравнение

1. У причала стояло 18 катамаранов и 9 лодок. Во сколько раз больше у причала катамаранов, чем лодок?2. У Алиски 2 котёнка, а у Мурки 6 котят. Во сколько раз меньше котят у Алиски, чем у Мурки?3. На одной юбке 16 пуговиц, а на другой 8 пуговиц. Во сколько раз больше пуговиц на первой юбке, чем на второй?4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?5. В кофейном сервизе 6 чашек, а в чайном сервизе 12 чашек. Во сколько раз больше чашек в чайном сервизе, чем в кофейном?6. В зоопарке 10 зубров и 5 овцебыков. Во сколько раз меньше овцебыков, чем зубров?7. В одном оркестре 12 скрипок и 2 арфы. Во сколько раз больше в оркестре скрипок, чем арф?8. На детской площадке в парке играло 12 девочек и 4 мальчика. Во сколько раз меньше играло на площадке мальчиков, чем девочек?9. У Веры 16 листов цветной бумаги, а у Гены 8 листов. Во сколько раз больше листов цветной бумаги у Веры, чем у Гены?10. В комнате стояло 6 стульев и 2 кресла. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев, стояло в комнате?

Составные задачи на нахождение разницы

1. В магазин привезли 72 кг зефира. В 9 пакетов расфасовали по 2 кг зефира в каждый. Сколько килограммов зефира осталось расфасовать?2. В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг слив. Сколько килограммов слив осталось продать?3. Бабушка сделала 5 банок земляничного варенья по 4 кг в каждой банке. За зиму съели 18 кг варенья. Сколько килограммов варенья осталось?4. На уборке пришкольного участка работало 6 бригад по 8 человек в каждой. После обеда ушли домой 14 человек. Сколько человек осталось?5. На новогоднюю ёлку принесли 83 билета. Билеты продали 3 классам, по 20 билетов в каждый класс. Сколько билетов осталось продать?6. У учителя было 45 тетрадей. Он раздал их 10 ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько тетрадей осталось у учителя?7. У Пети было 4 альбома по 10 листов в каждом. Он израсходовал 31 лист. Сколько листов осталось у Пети?8. У Вики было в двух коробках по 10 кассет. 3 кассеты она подарила. Сколько кассет осталось у Вики?9. В хлебопекарню привезли 100 кг пшеничной муки. За день израсходовали 10 мешков по 8 кг в каждом. Сколько килограммов пшеничной муки осталось?10. Для оформления детской книжки художнику надо нарисовать 76 рисунков. Он нарисовал 10 листов по 2 рисунка на каждом листе. Сколько рисунков осталось нарисовать художнику?

Простые задачи на деление на равные части

1. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?2. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?3. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?4. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?5. 12 роз стояло в четырёх вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?6. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?7. В 4 бидона разлили 6 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?8. У двух сестёр 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?

Составные задачи на нахождение суммы двух произведений

1. У Алика на двух кассетах по 2 видеофильма и на пяти кассетах по 4 мультфильма. Сколько всего видеофильмов и мультфильмов у Алика?2. У Юли 2 альбома для акварели по 10 листов и 5 альбомов набросков по 8 листов. Сколько всего листов бумаги у Юли в альбомах?3. Ткачиха работала 6 дней по 8 ч и 4 дня по 7 ч. Сколько всего часов отработала ткачиха за одну декаду (10 дней)?4. В трёх скворечниках по 4 птенца, а в двух скворечниках по 5 птенцов. Сколько всего птенцов в этих скворечниках?5. Бабушка сварила 4 банки земляничного варенья по 3 л и 5 банок вишнёвого по 5 л. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?6. Маша сорвала 7 стручков гороха по 6 горошин и 4 стручка по 5 горошин. Сколько всего горошин у Маши?7. Портниха на 7 кофт пришила по 3 пуговицы и на 3 кофты по 5 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришила портниха? 8. Купили 4 коробки по 5 ёлочных игрушек и 3 коробки по 6 ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек купили?9. Марине на день рождения подарили 2 букета по 5 тюльпанов и 4 букета по 9 нарциссов. Сколько всего цветов подарили Марине?10. 2 болотные черепахи отложили по 11 яиц каждая, а 3 греческие черепахи по 8 яиц каждая. Сколько всего яиц отложили черепахи?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: