4 класс Рабочая тетрадь №1 Ответы к стр 6

Цифры и счет на английском для детей

Даты

Хотите договориться о встрече с другом, назначить визит к врачу или обсудить какие-то памятные события, день рождения или годовщину свадьбы, учитесь правильно называть даты. На письме дни, месяцы, годы можно указывать цифрами, а можно название месяца указывать словом. 

Дни и месяцы

Если месяц записывают буквами, иногда добавляют окончания порядкового числительного. По правилам эта дата читается с артиклем и предлогом of: 

Пример: 13 December = 13th December = the thirteenth of December (13 декабря).

В американском английском день и месяц могут поменять местами, например, 13/12/1991 = 12/13/1991 или December the thirteenth (без предлога of) — 13 декабря.

Годы

Само слово year (год) в датах обычно не произносят. Если упоминают только год, можно поставить year в начале, например, the year 1991 (1991 год) или 13th December 1991 — the thirteenth of December nineteen ninety-one. Рассмотрим, как правильно называть годы.

Год Произношение Примечание
1991 nineteen ninety-one Обычно, если год состоит из четырех цифр, его читают как два двузначных числа
1800 eighteen hundred Начала столетий читают со словом hundred
2000 two thousand Начала тысячелетий читают со словом thousand
1405 fourteen hundred and five или fourteen oh five Первые девять лет столетия или тысячелетия можно назвать полностью или прочитать как двузначное и однозначное числа. Ноль читается как oh
2002 two thousand and two или twenty oh two  
2020 two thousand and twenty или twenty twenty Первые сто лет тысячелетия можно прочитать полностью или разделить на два двузначных числа
889 eight hundred eighty-nine или eight eighty-nine Трехзначный год можно произнести полностью или как однозначное и двузначное числа
24 twenty-four Двузначный год читают как обычное двузначное число

Десятилетия

Когда говорим о десятилетиях, к числительным добавляем определенный артикль и окончание -s/-es.

Пример: the 1960s = the nineteen sixties (1960-е годы), the 90s = the nineties (90-е годы).

Века

Столетия могут записывать как арабскими, так и римскими цифрами. В устной речи для них обычно используют порядковые числительные. 

Пример: the 15th (XV) century = the fifteenth century (пятнадцатый век).

Эра

Когда уточняют, произошло событие до нашей эры или после, используют сокращения BC (before Christ — до Христа) и AD (от латинского Anno Domini — от Рождества Христова). Например, the year 50 AD (пятидесятый год нашей эры). Больше о правилах написания и чтения дат на английском вы найдете здесь.

Числа от 6 до 12

Почему именно до 12? Эти числа имеют отдельные названия, а после 12 английские числа образуются с помощью специальных суффиксов.

Послушайте и повторите:

six шесть
seven семь
eight восемь
nine девять
ten десять
eleven одиннадцать
twelve двенадцать

Тренировать 7 слов

Не забывайте тренировать слова по карточкам

Ваш малыш уже может сказать, сколько ему лет? А может быть, он знает количество цветов радуги? Попробуйте сказать это на английском!

Помните, как весело учиться по песням? Давайте посчитаем наши пальчики! Не стесняйтесь подпевать и танцевать вместе с монстриками!

Нумерация

При использовании чисел для нумерации предметов, явлений, глав и страниц в книгах и даже людей в английском языке существуют некоторые закономерности. 

  • если номер идет после существительного, он произносится как количественное числительное, например, chapter 12 (Глава 12) или World War One (Первая мировая война);
  • когда номер стоит до существительного, он читается как порядковое числительное, например, the First World War (Первая мировая война) или 23th Olympic Games — (23-и Олимпийские игры);
  • номера, присвоенные правителям, всегда порядковые числительные, например, Catherine the Second (Екатерина Вторая) или Robert of the House Baratheon, the First of His Name (Роберт из Дома Баратеонов, первый носитель этого имени).

Странички для любознательных

Номер 1.

Начерти такие фигуры в тетради.
1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.
2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.

Ответ:

1)

2)

Номер 2.

Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос «Кто победил?» – Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл …»

Ответ:

Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал не правду, и победитель он, что невозможно. Следовательно Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.

Номер 3.

Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал на кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублевых монет. Сколько пятирублевых монет он мог получить?

Ответ:

Если мальчик получил сдачу только пятирублёвыми монетами, то значит сумма покупки оканчивается на 5, следовательно мальчик мог купить только 5 булочек, и он потратил 17 ∙ 5 = 85 р., сдача составила 100 − 85 = 15 р., а количество пятирублёвых монет равно 15 : 5 = 3.

Номер 4.

Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 − (7 + 7) : 7 = 5

Ответ:

Повторяем и учимся самостоятельно. Сводная таблица с написанием и транскрипцией чисел, цифр на английском языке.

Число прописью Транскрипция Порядковое числительное Транскрипция
1 one first
2 two second
3 three third
4 four fourth
5 five fifth
6 six sixth
7 seven seventh
8 eight eighth
9 nine ninth
10 ten tenth
11 eleven eleventh
12 twelve twelfth
13 thirteen thirteenth
14 fourteen fourteenth
15 fifteen fifteenth
16 sixteen sixteenth
17 seventeen seventeenth
18 eighteen eighteenth
19 nineteen nineteenth
20 twenty twentieth
21 twenty-one twenty-first
22 twenty-two twenty-second
23 twenty-three twenty-third
30 thirty thirtieth
40 forty fortieth
50 fifty fiftieth
60 sixty sixtieth
70 seventy seventieth
80 eighty eightieth
90 ninety ninetieth
100 hundred hundredth
101 one hundred one one hundred first
133 one hundred thirty-three one hundred thirty-third
1 000 one thousand thousandth
1 002 one thousand two one thousand second
14 567 fourteen thousands five hundred sixty-seven fourteen thousands five hundred sixty-seventh
1 000 000 one million millionth
1 000 000 000 one billion billionth

Чтение десятичных дробей в английском языке требует произношения дополнительного слова point, что означает точка. Когда пересчитываются деньги, point не произносится.

Считаем на английском до 100

Когда дети учат счет до 100, они знакомятся с круглыми цифрами: 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90. Это уже совсем взрослые числа! Чтобы отметить их юбилей англичане добавляют суффикс –TY.

Обратите внимание! Взрослые числа образуются от цифр–подростков (13—19). Поэтому получается:

twelve — twenty двенадцать — двадцать
thirteen — thirty тринадцать — тридцать
fifteen — fifty пятнадцать — пятьдесят

Тренировать 3 слова

Запомнив числа до 100, вы даже сможете посадить самолет

Выучите слова по карточкам:

twenty двадцать
thirty тридцать
forty сорок
fifty пятьдесят
sixty шестьдесят
seventy семьдесят
eighty восемьдесят
ninety девяносто

Тренировать 8 слов

Многие дети поначалу путают –TEEN и –TY

Чтобы избежать путаницы в будущем — четко произносите каждый из суффиксов в соответствующих числах много раз и обращайте внимание ребенка на это!

Числа от 13 до 19

В этой части урока нам потребуется одно волшебное слово: teenager — подросток. При чем здесь числа?

Послушайте и повторите:

thirteen тринадцать
fourteen четырнадцать
fifteen пятнадцать
sixteen шестнадцать
seventeen семнадцать
eighteen восемнадцать
nineteen девятнадцать

Тренировать 7 слов

Обратили внимание, как образуются числа 13 — 19?

Числа от 13 до 19 образуются путем добавление суффикса –teen к соответствующей цифре от 3 до 9

Обратите внимание, что числа 13 и 15 немного меняют при этом написание базовой цифры — это нужно для более удобного произношения

Итак, вы выучили счет от 1 до 20 на английском. Пора переходить к большим числам!

Образование порядковых числительных

Иногда нужно сказать, каким по счету является тот или иной объект. Для этого к количественному числительному нужно добавить артикль the и суффикс -th

Внимание: исключения составляют формы the first («первый»), the second («второй»), the third («третий») и их производные, например, the twenty-first («двадцать-первый»)

Порядковое числительное Транскрипция Перевод
1 first первый
2 second второй
3 third третий
4 fourth четвертый
5 fifth пятый
6 sixth шестой
7 seventh седьмой
8 eighth восьмой
9 ninth девятый
10 tenth десятый
11 eleventh одиннадцатый
12 twelfth двенадцатый
13 thirteenth тринадцатый
14 fourteenth четырнадцатый
15 fifteenth пятнадцатый
16 sixteenth шестнадцатый
17 seventeenth семнадцатый
18 eighteenth восемнадцатый
19 nineteenth девятнадцатый
20 twentieth двадцатый
21 twenty-first двадцать первый
22 twenty-second двадцать второй
23 twenty-third двадцать третий
30 thirtieth тридцатый
35 thirty-fifth тридцать пятый
100 hundredth сотый
101 hundred first сто первый
1 000 thousandth тысячный
1 000 000 millionth миллионный

Пример: 14th — the fourteenth.Определенный артикль можно опустить на письме, но не в устной речи

Обратите внимание на чередование гласных: окончание -y в конце количественного числительного меняется на -ie (forty — fortieth), а также на то, как пишется «двенадцатый» (twelve — twelfth). . Бывает, что определенный артикль не используется, например, когда перед порядковым числительным стоит притяжательное местоимение

Бывает, что определенный артикль не используется, например, когда перед порядковым числительным стоит притяжательное местоимение.

Пример: Sam celebrated his twenty-second birthday in Rome (Сэм отметил свой двадцать второй день рождения в Риме). 

Время

Существует несколько простых правил, которых придерживаются носители языка при использовании числительных в разговоре о времени:

  • чтобы сказать, который час, носители языка обычно используют количественные числительные от 1 до 12 (12-часовой формат) и указатели am (до полудня) и pm (после полудня). Пример: Tom never comes to work before 9 a.m. (Том никогда не приходит на работу раньше 9 утра). It was 8.00 p.m. before the train took off (Было 8 вечера, когда поезд тронулся); 
  • если на часах ровное количество часов, после числительного часто добавляют o’clock. Пример: It’s 4 o’clock in the morning (Сейчас ровно четыре часа утра); 
  • когда на часах два нуля (ноль минут), могут использовать слово hundred (сто). Пример: a bus collected kids from school at 13.00 (thirteen hundred или thirteen hundred hours) (Автобус забрал детей из школы в 13:00);
  • когда говорят про минуты, используют количественные числительные отдельно для часов и отдельно для минут. Иногда употребляются слова past (после) и to (до). Пример: 10.20 — twenty past ten или ten twenty, 8.50 — ten to nine или eight fifty;
  • для интервалов меньше 5 минут добавляют слово minutes (минуты). Пример: 11.02 — two minutes past eleven, 7.56 — four minutes to eight;
  • для обозначения 30 и 15 минут также используют слова half (половина) и quarter (четверть). Пример: 9.30 — half past nine или nine thirty, 6.45 — quarter to seven или six forty-five;
  • в расписаниях и письменной речи чаще используется 24-часовой формат. Пример: the interview will start at 15.50 (fifteen fifty) (интервью начнется в 15:50).

Особенности написания числительных

В английском языке на этот счет нет строгих правил, но вот несколько полезных советов:

  • числа до 10 следует писать буквами, например, Ann has watched only two episodes of «Game of Thrones» (Энн посмотрела только 2 серии «Игры престолов»);
  • числительные, состоящие из одного-двух слов, лучше прописать буквами, а те, в которых три слова и более, — цифрами. Например, Mary owes me 230 euros since the last journey (Мэри должна мне 230 евро с прошлой поездки) или My grandfather is eighty-one today (Сегодня моему дедушке исполняется восемьдесят один год);
  • в большинстве случаев это справедливо и для порядковых числительных, например, Carry was my first true love (Кэрри была моей первой любовью). 

Исключение составляют даты, например, Let’s meet on the 21st of February (Давай встретимся 21 февраля). 

  • в официальных документах может быть требование написать число и цифрами, и прописью;
  • не стоит начинать предложение с цифры. Вместо этого лучше написать короткое числительное или перефразировать, например, 200,000 copies have already been sold (уже продано двести тысяч экземпляров). Two hundred thousand — числительное из трех слов, поэтому переформулируем People have already bought 200,000 copies (Люди уже купили двести тысяч экземпляров). 

На письме, особенно в статистике, рекомендуется придерживаться единообразия и использовать либо только цифры, либо только буквы, например, Kate has twenty-three elementary students and fourteen intermediate ones (У Кейт 23 студента начального уровня и 14 студентов среднего уровня).

Если это мешает воспринимать информацию и может запутать читателя, допускается использовать разные форматы для рядом стоящих слов, а именно, Two 15-year-olds were caught shoplifting (два пятнадцатилетних подростка были пойманы на краже). Здесь было бы не совсем правильно оба числительных цифрами или словам.

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Номер 1.

В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?

Ответ:

Всего — 80 кв.
Заселили — 5 эт. по 8 кв.
Осталось — ? кв.
1) 8 · 5 = 40 (кв.) — заселили.
2) 80 – 40 = 40 (кв.)
Ответ: 40 квартир осталось.

Номер 2.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.
1) В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше.
2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором — на 2 больше.
3) На строительстве дома работали 10 плотни-ков, а маляров в 2 раза больше.

Ответ:

Задача 1: Сколько деревьев росло в школьном дворе?

1) 12 : 4 = 3 (р.) — рябина.
2) 12 + 3 = 15 (д.)
Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.

Задача 2: Сколько помещений на двух этажах школы?

1) 9 + 2 = 11 (п.) — на втором этаже.
2) 9 + 11 = 20 (п.)
Ответ: 20 помещений на двух этажах.

Задача 3: Сколько рабочих работало на стройке?

1) 10 · 2 = 20 (м.) — работало на стройке.
2) 10 + 20 = 30 (р.)
Ответ: 30 рабочих работало на стройке.

Номер 3.

В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки — по 9 кг в ящике, а груши — по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения:
9 + 8       9 · 3       8 · 4       8 · 4 + 9       9 · 3 + 8

Ответ:

9 + 8 — столько груш и яблок в двух ящиках.
9 ∙ 3 — столько яблок в трёх ящиках.
8 ∙ 4 — столько груш в четырёх ящиках.
8 ∙ 4 + 9 — столько груш в трёх ящ., и яблок в первом ящ.
9 ∙ 3 + 8 — столько яблок в трёх ящ. и груш в первом ящике.

Номер 4.

Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?

Ответ:

42 : 7 = 6
49 : 7 = 7
56 : 7 = 8
63 : 7 = 9
Ответ: 42, 49, 56, 63

Номер 5.

Может ли частное быть равно делимому? Приведи пример.

Ответ:

Да, может, если делитель равен 1 или делимое равно 0
1 : 1 = 1       15 : 1 = 15       0 : 7 = 0

Номер 6.

9 · 5       56 : 8       42 : 6 · 9       8 · (20 – 14)
4 · 9       54 : 9       32 : 8 · 3       (36 + 12) : 6
6 · 7       49 : 7       27 : 3 · 6       (90 – 42) : 8

Ответ:

9 · 5 = 45       56 : 8 = 7
4 · 9 = 36       54 : 9 = 6
6 · 7 = 42       49 : 7 = 7

Номер 7.

8 карандашей стоят 72 р.
1) Сколько стоят 7 таких карандашей?
2) Сколько таких карандашей можно купить на 20 р.? Сколько денег останется?

Ответ:

8 к. — 72 р.
7к. — ?
1) 72 : 8 = 9 (р.) — стоит 1 карандаш
2) 7 · 7 = 49 (р.) — стоят 7 карандашей
1) 9 · 2 = 18 (р.) — стоят 2 карандаша
2) 20 – 18 = 2 (р.) — останется
Ответ: 49 рублей; 2 карандаша, 2 рубля останется

Номер 8.

Периметр треугольника 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой — 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.

Ответ:

1) 16 + 18 = 34 (см) — длина двух сторон треугольника.
2) 48 – 34 = 14 (см) — длина третьей стороны треугольника.
Ответ: 14 см.

Номер 9.

1) Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера. Сколькими способами можно это сделать?
2) Начерти такой прямоугольник и проведи в нём оси симметрии.

Ответ:

1 способ: 1,3,4.
2 способ: 1,2,4.

Дробные числа

Дробные числа нужны на уроках математики,в рецептах, при подсчете калорий, при планировании расходов или совместной оплате счета в ресторане. Дроби бывают простые и десятичные.

Простые дробные числа

Правило образования простых дробных чисел: в числителе используем количественное числительное, в знаменателе — порядковое. Если в знаменателе 1 можно говорить не только one, но и артикль a. Если числитель больше 1, в знаменателе к порядковому числительному добавляем окончание множественного числа -s/es:

Пример: 1/2 – one/a second (одна вторая, еще говорят a half — половина), 1/3 – one/a third (одна треть), 1/4 – one/a fourth (одна четверть или a quarter), 4/7 – four sevenths.

Между целыми и дробными долями используется союз and.

Пример: 9 ½ — nine and a half, 15 ¼ — fifteen and a quarter, 43 ⅝ — forty three and and five eighths.

Десятичные дроби

Десятичные дроби нужны, когда мы совершаем покупки. В десятичных дробях вместо запятой ставим точку, которая называется point. Чтобы назвать дробь целиком, есть два способа: 

  • 23.46 — twenty three and forty-six hundredths (по аналогии с простыми дробями называем целую часть, добавляем союз and говорим о 26 сотых долях); 
  • 23.46 — two three point four six (проговариваем английские цифры до и после точки  словами, что особенно удобно с числами, в которых много знаков). 

Если до точки стоит 0, его можно не читать.

Пример: 0.917 — point nine one seven или nine hundred seventeen thousandths

В реальной жизни при расчете на кассе вам, скорее всего, просто назовут количественное числительное (например, $7.99 — seven ninety nine). Потренироваться в правильном произношении можно на любимом математиками числе π (≈ 3,1415926535), которое произносится как : three point one four one five…

Выводы

Подведем итоги:

числительные выражают в речи количество или порядок объекта. На письме их можно обозначать цифрами (арабскими или римскими) или буквами;
количественные числительные до 12 имеют свою особую форму. Числа с 13 до 19 образуются с помощью суффикса -teen, десятки — с помощью суффикса -ty. Чтобы образовать большие числа, используют слова hundred (сто), thousand (тысяча), million (миллион). Ноль, в зависимости от ситуации, может называться zero, nought, oh, nil;

порядковые числительные образуются с помощью суффикса -th, и, как правило, перед ними используется артикль the. Исключения составляют первые три порядковых числительных first, second, third и их производные типа sixty-second (62-ой);
дроби читаются так: в числителе называют количественное числительное, в знаменателе — порядковое. Если в числителе больше 1, к порядковому числительному добавляют -s/es. Десятичные дроби можно читать так же, а можно называть каждую цифру по отдельности до точки и после. Саму точку обозначают словом point; 
проценты произносят со словом percent (процент), которое не меняет свою форму;
перед отрицательными числами ставят знак «-» и читают их со словами minus (минус) или negative (отрицательный);
в телефонных номерах называют все цифры словами по порядку. При записи адресов обычно используют арабские цифры. Почтовые индексы, номера домов, квартир, офисов читаются как количественные числительные, но в названиях некоторых улиц и других объектов также встречаются и порядковые числительные;
даты можно записывать только цифрами или указывать месяц буквами

Дни и века читают как порядковые числительные, года — как количественные. Часы и минуты можно называть в 24-часовом формате или в 12-часовом с помощью слов-индикаторов a.m., p.m., past, to;

при нумерации объектов необходимо обращать внимание на положение номера: до существительного номер читают как порядковое числительное, после — как количественное. Имена правителей всегда используются с порядковыми числительными;
на письме в английском можно писать числа как буквами, так и цифрами

Согласно общему правилу, короткие числительные (1–2 слова) лучше указывать прописью, длинные — цифрами. При этом рекомендуется придерживаться единообразия, учитывать стиль и удобство информации для восприятия. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: